4eKucT написал 26 секунд назад к игре Dawn of Madness: # Ну несовсем верно. База УА3 не очень мягко говоря. Но вот если играть ...
Probubnist написал 4 минуты назад к игре 20 Strong: # Ну, как минимум в том, что никто, кроме самого человека, не знает, хва...
Angvat написал 21 минуту назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Я б наверное в какое подобное ответвление КУА сыграл, миникампанию по ...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Всё так, но справедливости ради всё-таки арт-дирекшен у игры более сер...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Там везде так, есть внучка Армитэджа, например)
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Обзор Sentinels of the Multiverse

22 мая 2025

Оценка пользователей
7.5426
-

Обзор мой. Фото с BGG

 

 

Карточный кооператив про совместно избивающих злодеев супергероев. На первый взгляд очень похоже на Marvel Champions, но есть несколько важных отличий: колоды тут готовые, собирать ничего не надо, а в партии должны участвовать минимум три героя. Для кого-то это минус (особенно если играть в соло - три героя это довольно большая нагрузка), но с другой стороны, благодаря таким ограничениям персонажи отличаются сильнее чем в том же Marvel Champions (где каждый герой обязан уметь и бить и лечиться и снимать угрозу, иначе не выживет в одиночку).

У каждого свой уникальный стиль игры. Один например тянет кучу карт и еще раздает карты союзникам, другой наносит вред себе и усиливает свои атаки после получения определенного количества урона, третий ищет в колоде ботов-помощников и спамит их на поле, получая разнообразные бонусы...

 

 

 

А еще сеттинг тут не марвеловский, а оригинальный. Арт лично мне по душе, симпатичный комиксовый стиль. Есть даже цитаты на каждой карте из несуществующих авторских комиксов) 

 

 

Правила простые, бои быстрые, есть много разнообразных злодеев, возможно много интересных комбинаций карт и персонажей. В целом очень годно. Колоды карт локаций с разнообразными эффектами также помогают составлять интересные комбинации. Вообще игра легко кастомизируется, что обеспечивает высокую реиграбельность и позволяет регулировать сложность игры подбором колоды локаций (от простых до хардкорных), злодеев (аналогично) и героев (есть почти бездумные, а есть и комплексные головоломные).

 

 

Один существенный минус: чем дольше длится партия, тем больше на поле карточек с постоянным (ongoing) или регулярно активирующимися эффектами, и следить за всем этим тяжело. Некоторые герои и злодеи усугубляют эту проблему, добавляя кучу своих эффектов.

 

 

Из всех изданий Definitive edition лучшее. Во-первых, оригинал страдает от жуткого фиддлинга (куча математики, возни с жетонами, модификаторами +1/-1 и т.п.),а тут все вылизали. Во-вторых, тут герои строят движки и раскачиваются заметно быстрее, соответственно партии ускоряются.

Жаль, что так и не локализовали ничего из этой серии.

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Honour написал полгода назад: # скрыть ответы

Оценка 8. Видимо хейтеры ещё не проснулись)

Probubnist написал полгода назад: # скрыть ответы

У хейтеров претензии (из того, что озвучивалось по крайней мере) к перепостингу чужих статей с других источников и наплыву иностранных киков в новостях - тут вроде ни то и ни другое, вот они и бездействуют.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Неправда, к примеру у моего обзора Конана с утра были тоже низкие оценки. Да и сейчас оценка что у него, что у Street Masters ниже 7 баллов.

Впрочем это не главное. Сентинелы заинтересовали/понравились, если играли?

Probubnist написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, может кто-то и просто так минусит, тут уж не слежу.

Не играл, но если бы их кто-то локализовал, ознакомился бы точно. Во всяком случае чаще всего я про них слышал в контексте сравнения с "Концом Вечности", а для меня это плюс. Да, локализацию сейчас ждать смысла немного, учитывая банкротство GTG, но благо пока игр хватает.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я б советовал взять нелокализованную, благо текст там несложный, в основном уровня draw 1 card, search card X, deal 2 fire damage. Да, игр всяких много, но недорогих карточных босс баттлеров без груд пластика совсем мало.

Probubnist написал полгода назад: #

Ну лично для меня тут несколько моментов:
1) у меня нет никаких претензий к пластику, он отлично помогает атмосфере, которую и я, и моя игровая ячейка высоко ценим;
2) мне и локализованных игр хватает, чтобы не успевать особо заскучать без новинок (на всякий случай отмечу, что и неигранным у меня практически ничего не лежит - исключение только несколько коробок Adventure Games, взятые под конкретную компанию, с которой мы просто собраться долго не можем);
3) не имею ни малейшего желания ни переплачивать перекупам, ни возиться с форвардерами и таможней, ни искать б/у;
4) честно говоря, SotM для меня пока не выглядит настолько мастхевом - электронную версию, может, как-нибудь попробую, как руки дойдут - кто знает, может, она и вправду настолько мне зайдёт, что я проигнорирую вышенаписанное ради неё, но до тех пор имеем что имеем.

Olegus85 написал полгода назад: # скрыть ответы

я даже не представляю за что эту игру ругать. она хороша во всём.

Siar написал полгода назад: #

Это не ее ругают)

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

играл несколько раз. Двойственные впечатления. Простыми героями играть не интересно, прям сложных не так много. В целом не очень нравится механика с "разыграйте одну карту в ход" -- ощущается немного искусственной и излишне ограничивающей. Порой бывало, что из-за этого (и добора карт по одной) на руке скапливалась куча ненужных карт. Понятно, что в течение игры появляются способы добирать больше, но просто хотелось бы более динамичного геймлея, чтобы каждый раз было из чего выбирать, а не в стиле "ну вот ещё немного подкоплю и вот тогда...".
Враги интересные и разнообразные, даже если враг простой, то ему сделают много хп и нужно будет стараться комбить урон. Короч, к врагам претензий никаких.
Колода локаций ощущалась (для меня) каким-то лишним костылём. Как будто можно было бы её совсем убрать и просто прокачать эффекты самих героев/злодеев.
Если сравнивать с Aeon's end, то я бы выбрал AE, там как-то быстрее садишься и едешь, а не долго запрягаешь.
ЗЫ про реиграбельность. Лично мне было бы интересно победить каждого злодея, но совсем не тянет его "перепроходить" другой комбинацией героев/локаций. "Я видел всё, что он умеет". Но, опять же, ровно такое же отношение у меня и к реиграбельности AE. Времени мало, игр много, некогда повторять)

Siar написал полгода назад: #

Ну примерно две трети героев среднего или высокого уровня сложности, совсем простых немного. Но если хочется только замороченными все время играть, тогда без допов наверное не обойтись.

Ограничение 1 карта в ход может кого-то расстроить или даже выбесить, согласен, несмотря на то что есть много способов его обойти. С другой стороны, можно взять под управление не одного а скажем двух героев, и тогда не будет ощущения ограниченности.

Локации... На вкус и цвет. Вариативности точно добавляют.