| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Замес
|
| компании |
Hobby World
Alderac Entertainment Group (AEG) |
| Дата: | 22 июня 2023 |
| Источник: | «Игры на полке» |
![]() |
| 8.1724 |
![]() |
- |
🎲 Страничка игры на BoardGameGeek
📖 Оригинальное название: Smash Up
📜 Издатель: Hobby World
🎎 Количество игроков: 2–4
⏱ Среднее время партии: 45 минут
📆 Возраст: 12+
«Замес» — настольная игра, состоящая исключительно из карт. Все действия, которые выполняются в игре, завязаны исключительно на свойствах карт. Достаточно конфликтная, динамичная игра с простыми правилами, в которой нужно будет разыгрывать интересные и необычные комбинации и... много читать.

🧩 В этой статье будет рассматриваться оригинальная коробка игры. Кроме базовой игры существует куча дополнений, которые, впрочем, не меняют игровой процесс, а лишь добавляют новые фракции в игру для увеличения её реиграбельности.
Игра целиком состоит из карт, которые делятся на 3 типа:
▶️ 8 колод фракций, по 20 карт в каждой. Именно эти карты станут основным ресурсом для игроков.
▶️ 16 карт баз. По 2 родные базы для каждой из 8 фракций.
▶️ Карты победных очков. Выдаются игрокам для удобства подсчёта.

Перед началом игры каждый участник выбирает по 2 колоды фракций и смешивает их в одну. У каждой фракции в игре свои сильные и слабые стороны, которые определяются специальными свойствами карт. Поэтому, смешивая 2 колоды, игроки создают уникальную комбинацию, которая определяет их стиль игры. Из получившихся колод набирается по 5 карт, формирующих «руку».
После создания колод перед участниками выкладываются карты баз на одну больше, чем количество людей, участвующих в игре.
Цель игры состоит в захвате баз, а победа присуждается игроку, который получил за эти захваты 15 или более победных очков.
Ход каждого игрока состоит из 5 нехитрых фаз:
🟢 Начало хода. В это время разыгрываются все свойства, которые предписывают сделать это именно в начале хода.
🟢 Розыгрыш карт. По-умолчанию за один ход каждый игрок может разыграть 2 различные карты — одного приспешника и одно действие:

Фракции, доступные в базовой версии игры: динозавры, пришельцы, проказники, зомби, роботы, ниндзя, волшебники и пираты.
🟢 Захват баз. После того как активный игрок разыграл все возможные карты, он должен проверить, не начался ли на какой-либо базе захват. Он наступает, если суммарное количество силы всех приспешников, выложенных игроками, будет больше или равно силе самой базы. В центре каждой карты базы есть 3 крупные цифры. Это количество победных очков, которые игроки получат после успешного захвата. Тот, чья сила приспешников при захвате оказалась самой большой, получит очки за первое место. Более слабые соперники получат очки, присуждаемые за второе и третье место соответственно. Всем победителям раздаются карточки с соответствующим количеством победных очков. К сожалению, игрокам, оказавшимся на 4 и более местах, не достанется ничего.

Карты баз
🟢 Добор руки. После всех совершённых действий игрок добирает в руку 2 карты. На руке их может быть не больше 10.
🟢 Конец хода. Так же, как и с начальной фазой, в конце хода разыгрываются все свойства, на которых указано, что они разыгрываются именно в конце хода.
На вид игра очень незамысловатая и простая, но как я говорил не один раз, дьявол кроется в деталях. Вся сложность игры заключается в том, что почти у каждого приспешника есть специальные свойства, большинство из которых срабатывает сразу же, когда карта выкладывается на игровое поле. Кроме того, некоторые из них имеют перманентные свойства, работающие всё время, пока карта выложена на стол. То же самое можно сказать и про действия. А ещё почти у каждой базы также имеется специальное свойство, которое тоже нужно учитывать при розыгрыше карт. Таким образом, нехитрые ходы, которые по сути заключаются в розыгрыше 2 карт, могут стать намного сложнее. У меня за один ход получалось выкладывать до 6 карт. Кроме того, у некоторых карт есть спецсвойство, в котором написано, когда карта может быть применена. Иногда спецсвойство позволяет разыгрывать карту в ход других игроков. Такие карты часто могут стать для оппонентов неожиданностью и сильно вмешаться в их планы по захвату базы.
❗️ Текст карты всегда считается приоритетным, даже если он противоречит общим правилам.
❗️ Конечная сила приспешника считается итоговой после применения всех положительных и отрицательных бонусов, которые дают карты базы, действий или других приспешников. Таким образом, к примеру, если на карте с силой 5 лежит отрицательный эффект, отнимающий 2 силы, то она считается картой с силой 3.
❗️ Если при розыгрыше карты одновременно должно сработать сразу несколько способностей, то сначала применяется свойство разыгрываемой карты, а после следуют способности, которые активируются розыгрышем карты. В каком порядке будут разыграны действия, всегда решает активный игрок.
❗️ Если на способности написано, что игрок может сделать действие, то он не обязан его применять. Если этого не написано, то игрок обязан применить это свойство даже в ущерб себе.
❗️ Карты в конце хода добираются на руку в обязательном порядке, а вот разыгрывать их в свой ход не обязательно. Таким образом, пропустив ход-другой, можно пополнить свою руку, чтобы впоследствии разыграть побольше карт.
❗️ Если свойство разыгрываемой карты невозможно применить, то разыграть её всё равно можно.
Создатели игры определяют её тип как shufflebuilding. Если дословно переводить это слово, то можно получить что-то вроде «построение в случайном порядке» или «построение путём перемешивания». Наверное, это самое точное определение игры, потому что элемента колодостроения в ней нет. Все карты, которыми пользуется игрок, сразу находятся в его распоряжении.
Сама по себе игре достаточно неплохая. Умеренная конфликтность и взаимодействие между игроками присутствуют, но есть большая проблема в количестве текста: текст баз, текст приспешников, текст действий. Если играть в неё в первый раз, то из-за чтения каждой новой выложенной карты заявленные 45 минут могут растянуться на несколько часов, что для такой небольшой игры как-то странновато. А самое главное, что для того, чтобы в свой ход всё работало как задумано, нужно по-хорошему знать свойства карт всех фракций и баз, что значительно понижает уровень дружелюбности к новым игрокам. Возможно, это одна из причин, по которым я не играю в неё в новых компаниях, а предпочитаю людей, знакомых с игрой. И ещё одно замечание: уж не знаю, то ли мне так показалось, тол и так и есть на самом деле, но некоторые сочетания фракций могут быть удачные, а некоторые не очень. Не исключаю, что это может зависеть исключительно от опыта игрока, некоторой удачи в виде выхода определённых баз на поле и карт в руку. Также не исключаю и то, что одно и то же сочетание фракций может даваться разным игрокам по-разному: кому-то будет проще играть сильными картами и бить оппонента «в лоб», если так можно сказать, а кому-то будет более интересно проворачивать хитрые ходы с применением максимального количества различных дополнительных свойств.
Из плюсов можно отметить простоту исполнения и компактность. Также за счёт большого количества дополнений можно чередовать различные игровые фракции в любом порядке. И даже не обязательно замешивать все дополнения в базу целиком, достаточно ограничиться одним-двумя. Это позволяет создавать новые комбинации, за счёт которых будут возникать всё новые и новые ситуации на игровом поле. Кроме того, за счёт дополнений можно увеличивать максимальное количество игроков. Для этого на каждого нового участника нужно просто добавить 2 фракции и 2 базы. Но делать это нужно с оглядкой на то, что игра впятером или вшестером может очень сильно увеличить время партии.