-AdRiver-
Anton244 написал полминуты назад к игре Спартак. Кровь и песок: # https://boardgamegeek.com/filepage/104037/advanced-rules-arena-combat ...
Sologame написал 4 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Жестоко:|Спасибо!)
Exxento написал 5 минут назад к игре The Pillars of the Earth: # И насколько хорошо играется дуэльно?
Kragval написал 11 минут назад к игре Спартак. Кровь и песок: # И еще были попытки добавить животных на арену, вроде львов. Если не ош...
Anton244 написал 12 минут назад к игре Спартак. Кровь и песок: # да, оно! Только там еще картинки были с примерами :D но в любом случае...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!

balury

Разработчик года: 1955–2013 гг. Часть 5

1990–1999 гг., 20 мая 2014

(Прим. ред. — Представляем вам перевод пятого фрагмента замечательной статьи-списка Ларри Леви “Designer of the Year Awards: 19552013”. Он из года в год выбирает не игру года, а разработчика. По просьбам читателей недавно Ларри собрал всех выбранных им разработчиков в одном списке и опубликовал его на BGG. С критериями, которых придерживается Ларри, а также с разработчиками 1955–1959 гг. можно ознакомиться в первой части. Разработчики 19601969 гг. по Ларри Леви перечислены во второй части, 19701979 гг. — в третьей, 19801989 гг. — в четвёртой.)

 

Теперь я буду приводить не только разработчика года, но и других выдающихся разработчиков, и кратко рассказывать о трудах каждого своего «номинанта». Помимо этого, я буду использовать буквенные сокращения, чтобы показать, номинантами и лауреатами каких наград стали те или иные игры. Большие буквы S, K, D, I будут означать, что разработка стала игрой года в рамках Spiel des Jahres (SdJ), Kennerspiel des Jahres, Deutscher Spiele Preis (DSP) и International Gamers Awards (IGA) соответственно. Маленькие буквы s, k, d, i будут означать, что игра была номинирована на эти награды или, в случае в DSP, вошла в топ-10. Знак $ означает, что игра получила специальную награду (например, «Самая красивая игра» или «Лучшая детская игра»). Н показывает, что игра включена в Зал славы Sumo/Counter. М – это игра года от Games Magazine. Что касается g и G — это соответственно победители категорий Golden Geek и «Игра года» (Game of the Year). Наконец, если название игры выделено курсивом, то это переиздание выпущенной ранее игры.

 


1990 год

Клаус Тойбер — Adel Verplichtet (SD)

Вольфганг КрамерDaytona 500, Holiday AG (d), Tabaijana (s), Terra Turrium

Алан МунAirlines (H), Wer Hat Mehr

 

В этом году Тойбер удостоился заслуженных наград. Adel не только получила мировую известность, но и навсегда изменила немецкую индустрию игр, это первый тевтонский мегахит! Игра стала лауреатом SdJ, а также лауреатом первой DSP. Вольфганг Крамер отметился целой серией игр, в состав которой вошла Terra Turrium, которая через десять лет превратится в Torres. Первая вылазка Алана Муна на немецкий рынок закончилась вполне успешно — игра Airlines была включена в Зал славы (как и её продолжательница Union Pacific). И чтобы в полной мере ощутить историчность этого года, добавлю, что тогда же мир увидел первую игру Райнера Книции.


1991 год

Гэри Дикен / Стив и Фил Кендалл — History of the World (dH)

Клаус Тойбер“Drunter und Drüber” (Sd)

Алан МунElfengold, Pony Express, Fishy, основание издательства White Wind

Урс ХостеттлерTichu (H)

 

Игра, о которой все говорили в тот год — амбициозная History of the World издательства Ragnar Brothers. Её создатели — Гэри Дикен и братья Стив и Фил Кендалл. След, который она оставила, достаточно глубок, чтобы дать этим ребятам награду за 1991 год. Тойбер — лауреат SdJ второй год подряд, он словно сказал миру, что прошлый год не был нелепой случайностью. Алан Мун основал издательство White Wind, и некоторые его первые игры были весьма многообещающими. Наконец, швейцарец Урс Хостеттлер, хорошо известный разработчик Kremlin, переработал традиционную китайскую карточную игру и назвал её Tichu — а дальше вы и сами знаете.


1992 год

Райнер Книция — Modern Art (sDH), Quo Vadis (sd), Pirat, Revolution

Алан МунElfenroads (H), Santa Fe

 

Книция присоединился к дружной компании разработчиков года, выпустив классику на все времена и ещё 3 другие отличные «настолки» (Pirat превратилась в Korsar, а Revolution — в Atlanteon). Мун в этом отношении был чуть-чуть похуже, тем не менее, и его год был замечательным: Elfenroads называли одним из величайших достижений настольных игр, а Santa Fe пользовалась почётом и любовью.


1993 год

Ричард Гарфилд — “Magic: The Gathering” (H), идея коллекционных карточных игр

Райнер КницияEn Garde, Tutanchamun (sd), Attacke, Das letzte Paradies

 

Впервые за десятилетие в центре внимания вновь оказались США: какой-то профессор из колледжа объединился с малоизвестным издателем «настолок» и выпустил M:tG, чем, разумеется, перевернул весь игровой мир с ног на голову. Принцип ККИ, придуманный Гарфилдом, продолжает жить до сих пор, а в его «Магию» даже сейчас играют по всему миру. В это время в Германии Книция выпустил новую интересную серию игр (куда вошла Attacke, впоследствии переизданная как Ivanhoe), Tutanchamun даже получила пару номинаций.


1994 год

Вольфганг Крамер — “6 Nimmt!” (sDH), Big Boss

Андреас Сифарт — Manhattan (Sd), Waldmeister

Райнер КницияAuf Heller und Pfennig (d), Flinke Pinke, Olix, коллекция New Games in Old Rome

Карл-Найнц Шмиль“Was Sticht?” (sd), Das Regeln Wir Schon

 

Боевой разработчик и новый парнишка на районе делят друг с другом мою награду разработчика года. Крамер, пребывавший в каком-то затишье с 1990 года, вернулся с внесённой в Зал славы “6 Nimmt!”, которая оставалась единственной карточной игрой-лауреатом крупнейшей немецкой награды аж до появления Dominion. Также в этом году вышла его хорошо принятая публикой игра в духе Acquire — Big Boss. В 1994 году лауреатом SdJ стала Manhattan Андреаса Сифарта, впоследствии её славу затмит другая игра Андреаса, но в 1994 году Manhattan был, возможно, самой играемой и самой обожаемой «настолкой». Книция продолжал штамповать игры (в наши дни Auf Heller больше известна как Kingdoms) и достиг новых высот с коробкой New Games in Old Rome. Шмиль продемонстрировал две стороны своего разработческого таланта, выпустив не устаревающую игру на ставки “Was Sticht?” и крайне хаотичную Regeln.


1995 год

Клаус Тойбер — The Settlers of Catan (SDH), Galopp Royal (sd)

Вольфганг Крамер / Рихард УльрихEl Grande (SDH)

Райнер КницияMedici (sdH), High Society (d), Turf Horse Racing, Formula Motor Racing

 

Золотой век настольных игр начался со дня издания не имеющего себе равных «настольного» феномена — Settlers Тойбера. Это не только самая продающаяся современная игра в мире, но и предмет бесчисленных дополнений и продолжений, а что ещё более важно — вещь, наконец-то пробившаяся на американский рынок. Крамер открыл для себя радость соавторства (с Рихардом Ульрихом), но, к сожалению, они имели несчастье выпустить свою классику на все времена El Grande в один год с Игрой. Книция продолжил играть роль вечного претендента, выпустив: включённую в Зал славы Medici, сверхбыстрый филлер High Society и Turf (впоследствии переизданную как Royal Turf, эта версия стала популярной).


1996 год

Клаус Тойбер — The Settlers of Catan Card Game (sd), Entdecker (d), “Hallo Dachs!” ($)

Стефан ДорраMarraCash, Streetcar, Yucata (d)

Джеймс ЭрнестKill Doctor Lucky, “Give Me The Brain!”, The Very Clever Pipe Game, “Before I Kill You, Mr. Bond”, Ben Hvrt, основание Cheapass Games

 

У Тойбера больше не осталось блокбастеров в рукаве, однако Settlers Card Game — выдающееся ответвление от базовой игры — и чудный Entdecker имеют все основания считаться главными разработками того скудного на хиты года. Стефан Дорра показал себя с лучшей стороны, выпустив две неплохие разработки и Streetcar, новое издание прошлогодней игры “Linie 1”. В это же время в США Джеймс Эрнест основал нахрапистое издательство Cheapass Games, доказавшее, что количество важнее качества, выпустив целую серию атмосферных, быстрых, а главное, дешёвых игр.


1997 год

Райнер Книция — “Tigris & Euphrates” (sDH), “Titan: The Arena”, Mole Hill

Клаус ТойберLöwenherz (sD), Seafarers of Catan, Die Ritter von der Haselnuß ($)

Стефан ДорраFor Sale, “Njet!”, Zum Kuckuck, Volle Hütte

Дирк ХеннShowmanager (sd), Iron Horse, Texas

Уве РозенбергBohnanza (sdH)

 

Книция начал великолепный и исторический четырёхлетний период новаторских «настольных» идей. В 1997 году он выпустил выдающуюся классическую стратегию “Tigris & Euphrates”, а также добавил “Titan: The Arena” — переиздание прошлогодней Grand National Derby. И в качестве вишенки на торте — чумовую Mole Hill. Тойбер тоже не отставал, создав замечательную Löwenherz и популярное дополнение к Settlers, которое называлось Seafarers. Для Дорры выдался ещё один славный год, он выпустил один из самых лучших филлеров всех времён — For Sale. Издававшийся до этого времени на свои собственные деньги Дирк Хенн добился успеха, после того как Queen переиздало его раннюю Premiere как Showmanager. Он также заложил основание будущего успеха, выпустив Iron Horse (которая станет Metro) и Texas (которая станет Rosenkönig). Наконец, новичок Уве Розенберг не остался на бобах, выпустив инновационный бестселлер Bohnanza.


1998 год

Райнер Книция — Durch die Wüste (sdH), Samurai (d), Zirkus Flohcati, Exxtra, Katzenjammer Blues, Honeybears, Jumbo Grand Prix, Ohio

Вольфганг КрамерEl Caballero (s), Tycoon (sd), Hornochsen

Райнхард ШтаупеBasari (sd), “David & Goliath” (s), Kommando

 

А можешь три? «Могу и три», — ответил Книция. DdW (больше известная как Through the Desert) и Samurai завершают прославленную серию игр Книции на выкладывание жетонов. Также в этом выдающемся году он выпустил ещё 6 небольших разработок. Крамер издал свою собственную впечатляющую тройку, состоящую из недооценённых Tycoon и El Caballero и преуспевшей Hornochsen. Это был самый лучший год Райнхарда Штаупе — все три его игры не остались незамеченными.


1999 год

Райнер Книция — Ra (diH), Lost Cities (IH), Schotten-Totten (i), Money (s), Stephenson’s Rocket (i), Rheinlander, Drahtseilakt, “It’s Mine!”, Tabula Rasa, Hong Kong, Diabolo, Zero

Вольфганг Крамер — Tikal (SDIH), Torres (Sdi), Die Handler (d), Evergreen

Михаэль Кислинг — Tikal (SDI), Torres (Sdi), Evergreen

Мэтью Кирби / Алан ОстехаусApples to Apples

 

У Книции был такой великолепнейший год, какого никогда не было ни у одного разработчика, даже у всех разработчиков вместе взятых. Книция выпустил ни много ни мало, а 12 (!) знаковых разработок, среди которых лауреат нескольких наград Lost Cities, включённая в Зал славы Ra и ещё три номинированных на разные награды игры (к слову сказать, Drahtseilakt больше и незаслуженно известна как Relationship Tightrope). Тем не менее, Крамер и Михаэль Кислинг вошли в историю как единственные разработчики, выпустившие сразу двух лауреатов SdJ одного года (Tikal и Torres). А кроме того, Tikal ещё и одна из двух игр в истории, ставшая лауреатом всех трёх крупнейших наград. Единственная причина, по которой я сделал разработчиками года Кницию и Крамера (и не сделал им Кислинга) заключается в том, что совместно с Ульрихом Крамер выпустил Die Handler, добравшуюся до 5-го места в финале DSP. Кислинг, у которого несомненно тоже выдался фантастический год, оказался в моих глазах человеком, занявшим второе место. И пару слов о Apples to Apples Кирби и Остехауса. Это не только один из самых популярных когда-либо созданных патигеймов, но и дебют первого американского «настольного» издательства эпохи еврогеймов Out of the Box.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные