| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Tales from the Loop: The Board Game – Invasive Species
Tales From the Loop: The Board Game |
| компании |
Free League Publishing
|
| Дата: | 21 февраля 2025 |
| Источник: | Games-master.ru |
![]() |
| 7.3523 |
![]() |
- |
Обзор-отчет от Games-master.ru
Отчет о партии в настольную игру "Tales from the Loop" (она же "Байки из петли", она же "Тайны Эхосферы", она же "Истории Витка") сценарий из дополнения "Invasive Species" ("Инвазивные Виды").
ВНИМАНИЕ. ФОТООТЧЕТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ К СЮЖЕТУ ДОПОЛНЕНИЯ "ИНВАЗИВНЫЕ ВИДЫ"

Альтернативные 80-е года 20-го века. Живущие по соседству со сверхтехнологичным ускорителем частиц "Виток" взрослые давно уже привыкли к современным роботам, суднам на магнетронной подушке и гаусс-поездам, стараясь не замечать временные и пространственные аномалии, необычные артефакты и прочие фантастические побочные эффекты прогрессивного изобретения. Но то, что ускользает от взгляда родителей, не пропустят глаза ребенка. Именно дети и подростки в лучших традициях "Очень странных дел" и "Инопланетянина" отправляются исследовать необычные тайны родного городка.

"Tales from the Loop: the board game" - это кооперативная игра, вдохновлённая графическими бестселлерами шведского художника и дизайнера Симона Сталенхага для 1- 5 участников, каждый из которых берет на себя роль одного из подростков со своими уникальными характеристиками, и постарается вместе с товарищами раскрыть тайну очередного феномена.

Базовая коробка состоит из пяти не связанных друг с другом сценариев, различающихся по времени, отведенному на их прохождение - одна или две игровые недели. Практически все они содержат дополнительные механики и несколько вариантов концовок. Сюжеты полностью соответствуют миру Эхосферы, при этом не повторяя ни одной истории из альбома или сериала от "Amazon". Роботы ведут себя странно, собираются в группы и периодически пропадаю в лесах, непроизвольные возгорания приводят к огромному пожару, надвигающемуся на город, ночью в небе были видны необычные лиловые огни, а с утра взрослые начинают вести себя подозрительно, в школе появляется новая девочка-хулиган, которая способна вырубить старшеклассника одним прикосновением пальца - с этими и другими феноменами предстоит разобраться юным исследователям. Правда, только после того, как закончатся уроки...

Снова в школу...
Как бы не хотелось детям поскорее отправиться на поиски приключений, каждый будний день начинается в школе. Но даже уроки могут быть интересны, если ваша школа располагается по соседству с "Витком": то школьный автобус попадет в аварию из-за перебегающего дорогу раптора, то с неба свалится запчасть от судна на магнетронной подушке, а может заменяющий учитель отпустит вас пораньше домой. Общаясь с друзьями дети узнают слухи, некоторые из которых могут относится к тайне, которую они исследуют на данный момент, а некоторые - помочь раздобыть полезные предметы или даже аномалии.

Дела домашние
Школа-школой, но домашние обязанности никто не отменял. В начале каждой недели игроки выбирают из двух случайных карт задание, которое необходимо выполнить до конца пятницы( или четверга). То надо подготовится к экзамену, то сестру на курсы водить, то хоккей, то плаванье, то помочь отцу поменять резину на авто. Бывает, что к вам в гости приезжают на несколько дней задиристые кузены, или наоборот любимая кузина просит показать ей лучшие достопримечательности островов, которые обычно находятся в особо охраняемой зоне института. Все это очень здорово, мило, и иногда жутко не вовремя.

Время приключений
После школы у детей наконец появляется возможность отправиться на поиски приключений. Каждый из игроков обладает пулом из 6 кубиков времени, которые он использует для перемещения и исследования слухов. В игре нет последовательности хода, можно тратить время как угодно, прерывать свои и чужие действия. Путешествовать вместе с друзьями или отдельно. Раунд заканчивается, когда все кубики всех игроков израсходованы. Главное успеть вернуться домой к ужину.
Семья
На планшете каждого игрока имеется отдельный трекинг для определения отношений с родителями. Опоздав домой в конце дня вы будете терять их расположение, и если отношения полностью испортятся, вас накажут, заперев дома (отняв два кубика времени) на следующий день.

Проверки
Слухи, сюжетные повороты и события в школе требуют прохождения проверок на кубиках. Успешным результатом считается хотя бы одна шестерка. Количество кубиков определяется навыками персонажа. Один раз за проверку можно перебросить кубики, потратив дополнительное время и получив особое состояние. Находящиеся рядом друзья могут добавлять дополнительные кубы.
Предметы
Помимо предметов-талисманов, имеющихся у каждого ребенка в начале игры, какие-то вещи можно заполучить в процессе прохождения сюжета. Некоторые из них дополняют друг-друга, собираясь в комбо, позволяя проходить проверки автоматически. Большинство предметов добавляют дополнительный кубик при той или иной проверке. Например велосипед дает +1 кубик к проверкам на скорость.
Счетчики Знания и Загадки
Проваливая или успешно проходя проверки слухов вы получаете очки знания или загадки. Определенные значения могут триггерить развитие сюжета. В начале игры обычно участники не знают, что им необходимо сделать, чтобы победить. Все это раскрывается в процессе прохождения.

Роботы
Шагающие роботы на острове давно перестали быть диковинкой. В основном это обычные трудяги - пожарные или погрузчики, которым в обычном режиме нет дела до детей, но иногда ситуация складывается так, что они переходят в режим тревоги, и тогда героям, находящимся по соседству с ними, приходится проходить проверки, чтобы случайное не пострадать от чересчур встревоженной машины. При желании дети могут хакнуть роботов, заполучив таким образом не только бесплатное быстрое средство передвижения для себя и своих друзей, но и помощника в безрисковом прохождении определенных проверок.
Компоненты
Все по высшему разряду. Роботы представлены пластиковыми миниатюрами. Предусмотрен органайзер с отделениями для фигурок из дополнений. Имеется крайне информативный отдельный буклет с описанием всех известных фактов о мире Эхосферы, для тех кто не знаком ни с альбомами, ни с сериалом, ни с настольной ролевой игрой.

Реиграбельность
Разная от сценария к сценарию. В некоторых сюжетах можно просто выиграть или проиграть. В некоторых можно выиграть с разным исходом. В некоторых можно прийти к победе разными путями. Сюжет, который описан в фотоотчете мы проиграли, но больно хотелось узнать, чем все закончилось и откуда все-таки взялись на острове динозавры. Немного отдохнув мы решили попробовать еще раз. Каково же было наше удивление, когда сюжет повернул вообще в другую сторону, а мы оказались к этому не готовы и...снова проиграли. Каждый из сценариев формируется из базового набора карт слухов и сюжетного набора, так что я даже не уверен что пройдя 5 разных сюжетов я смог посмотреть все стандартные карты.
Минусы
-Увы и они присутствуют. Первый и самый крупный из них, это отвратительно написанные правила. Сложилось впечатление, что человек, составлявший их, сыграл в эту настолку уже раз 500, и какие-то вещи показались ему настолько интуитивно понятными, что он даже не подумал о том, чтобы объяснить их в правилах. Благо все нюансы можно уточнить на BGG (ну или у меня). Это вовсе не ломает игру. Правила хорошие - описаны плохо. Говорят сейчас планируется переиздание правил. Если это правда, то "Tales from the Loop. The Board game" станет намного userfriendly.
-Второй минус -это конечно английский язык. Не то, чтобы он был каким-то сложным, но я не совсем уверен, что носители языка разговаривают именно так. Потому лучше выбирать одного "достаточно продвинутого" игрока, который будет переводить для всех карты событий и слухов. Возможно это последствия локализации со шведского на английский, но я не обладаю достаточной информацией, потому утверждать не берусь.

Плюсы
-Основным плюсом для меня стало огромное количество нарратива в игре. Именно эти короткие, но качественные истории отвечают за потрясающую атмосферу настолки, но если не вчитываться в них, "Тайны Эхосферы" превращаются в унылый кубомет.
-Из-за того, что игроки могут действовать в любом порядке, полностью отсутствует даунтайм.
-Впервые для себя я открыл "приятный фидлинг", когда каждое перекладывание фишек реально имеет конкретный смысл, и органично вписывается в действия персонажа.
-Большинство сыгранных мною сюжетов поражают воображение и отлично дополняют лор "Tales from the Loop", при этом не повторяя истории из альбомов и сериала.
-Где еще можно поухаживать за девочкой из 6"Б", завести ручного раптора или кибер-бизона, а также увидеть НЛО ,найти эмбрион пришельца, прокатится на роботе и получить в подарок на новый год игрушку трансформера, - и все это за одну партию?

Итог
"Tales from the Loop. The Board game" - несмотря на свои минусы стала для меня наверно самым лучшим и необычным настольным RPG за последние полгода. Я не могу назвать себя огромным поклонником творчества Сталенхага, но возвращение в детство, где в каждом куске металлолома на задворках двора мерещился фантастический артефакт, а для путешествия в неисследованные земли было достаточно вылазки в соседний лес, вызывает приступы ностальгии и непередаваемые эмоции по утраченному времени, когда еще существовало настоящее волшебство.