Anrimati написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # По мне Властелин колец куда более на любителя, это сейчас из него в со...
Kromm_Kruah написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Где бы оно было это произведение если бы не продвижение через доступну...
BrutalBaron написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ну, вообще произведение плохим вряд ли может бытть, если там батальон ...
Siar написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ого, у нас здесь и психоаналитики водятся.
kuzynatra написал полчаса назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Какой глубокий анализ творчества Герберта и его личной жизни заодно. К...
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ)
Проживи жизнь своей мечты.
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну».
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...

Siar

«Терминатор: Да придёт спаситель»: впечатления и советы

31 августа 2024

Информация

добавить
игры Терминатор: Да придет спаситель
компании Звезда
Дата: 31 августа 2024
Источник: Livejournal
Оценка пользователей
7.5020
-

Обзор из ЖЖ

Фото из блога "Обзорная площадка"

 

 

Там же есть подробный обзор игры в целом

 

 

Подумал я и решил, что раз уж достаточно поиграл в появившуюся месяц назад настольную игру "Терминатор. Да придет спаситель!", то почему бы и не описать впечатления. Тем более, что последняя партия была на прошлой неделе, а в ближайшем будущем не собираюсь играть снова.

 

 


Встречают, как известно, по одежке. Поэтому сперва о коробке. Поставим на один край шкалы, например, смартовский Эласунд, где гексогональные ячейки, а подходящих элементов в игре нет, зато есть другие игры в коробках таких же размеров, поэтому от них вставку и впендюрили. А на другом безусловно будет Джайпур, где всё продумано идеально для хранения компонентов, да еще и оформлено в стиле игры. Почти идеально - карты в отсеке лежат идеально, поэтому, стоит на них надеть протекторы, как сразу перестают помещаться. Так вот, приятный сюрприз - Терминатор намного ближе к Джайпуру. Видно, что над тем, как будут храниться комплектующие, думали. Но немного не додумали. Жутко бесящий косяк - выемка под палец в отсеках для хранения карт сделана не до конца. И, чтобы достать колоды, надо проявлять чудеса ловкости. Но все равно - первый плюс игре.

 



Сыграли мы на прошлой неделе с десяток партий. А вот теперь я поправлюсь и поделюсь советом. Если хотите получить удовольствие от игры, то со строчки правил "Скайнет сильнее Сопротивления" сразу же идите в конец правил на фразу "Если вам почему-то кажется, что Скайнет сильнее Сопротивления, то...". Так что про первые партии, где у людей не было никаких шансов, говорить нечего. Ну кроме дежурного: несбалансированная, неинтересно играть при полной предсказуемости победителя и т.д. А вот когда мы выбрали самое суровое правило для выравнивания баланса - Скайнет играет без карт тактики - вот тогда и стало возможным играть в "Терминатора".

 


Вкратце о правилах

 

На карте постапокалиптических штатов Скайнет и Сопротивление решают свои задачи. Людям надо набрать 10 победных очков, которые даются за обнаружение убежищ или выполнение миссий. А Скайнету - либо вырезать всё Сопротивление, либо захватить все убежища. Ход состоит из 5 фаз. 0 - тактика. Т.е., убрав ее у Скайнета, мы сократили роботам ход до 4 действий против 5 у людей. И каких действий! Для сравнения, тактика людей - "+1 к броскам", тактика роботов - "Ядерный удар по сектору, 10 кубов разом". 1-3 фаза - это действия. Сами собой они не играются, на каждое надо с руки скинуть соответствующую карту. Основные действия - разведка (в начале игры всё поле покрывается скрытыми объектами, где могут быть убежища, войска для людей или особенности местности), движение и атака. 4 фаза - это, как правило, миссии или ввод войск для людей и ввод техники или прокачка ее для роботов. В начале любой фазы можно карту с номером этой фазы сбросить и дотянуть из колоды карт по номеру фазы.

 


Ну а теперь возвращаюсь к сыгранным партиям. При таком максимальном смещении баланса в сторону людей игра выравнялась. За 5 сыгранных партий люди выигрывали дважды. И еще один раз люди в 4 фазу набрали 10е очко, но Скайнет на окончании хода уничтожил последнее убежище. А по правилам, в случае успеха обеих сторон на конец хода побеждает Скайнет. Там вообще хватает таких маленьких деталек в пользу Скайнет, даже возникает подозрение, что по изначальной задумке Сопротивление никогда не должно выигрывать. Пусть игроки приучаются к мысли, что жить надо под властью машин :)


По своему опыту игры несколько советов

 


Для обеих сторон:


Успех зависит от постоянного наличия нужных карт. Поэтому хорошей тактикой будет ускоренное прокручивание колоды. Если есть карта, которую не планируется сыграть в текущий-следующий ход, ее надо сбрасывать и набирать новые карты. При этом - не забывать про лимит карт на начало хода. Иногда стоит и придержать, чтобы потом не думать, какие из нужных карт придется сбрасывать.


Для Скайнета:


Понятно, что людишек надо убивать. Но, если не хватает карт "атака", стоит просто заводить в сектор с людьми достаточные силы. Либо они выберут "защиту границ", и их можно будет убрать. Либо стерпят. Но при наличии в одном секторе обеих сторон пропадает ввод новых объектов. Скайнет не построит завод - плевать, но и Сопротивление в 4ю фазу не введет новые войска.


Ну и если в фазу нечего делать, кроме как разведывать - надо разведывать. Есть шанс увести у людей из-под носа что-нибудь ценное.

 


Для Сопротивления:


В ходе игры обнаружилось несколько хороших комб.


1. "Ошибка разведки" в 0ю фазу и "Разведка" в 1ю. Эта "Ошибка разведки" в первых партиях из-за обилия текста воспринималась, как абсолютно бесполезная карта. Пока не придумалась эта комбинация. Итак, с поля уходят скрытые объекты, если они войска людей, развитие технологий людей или победное очко. Этими двумя картами на поле возвращается случайный объект из перечисленных и заново вскрывается. Даже если это всего лишь лишний танк - уже неплохо:)


2. В 0ю фазу играется запрет действий Скайнет в любом секторе и выбирается сектор с заводом. За 1ю-3ю фазы туда заводится пехотинец. На 4. у людей есть много карт, которые дают победное очко и какую-нибудь плюшку (вроде уничтожения завода) за нахождение пехотинца рядом с заводом. А на следующий ход можно еще и тактику сыграть "уничтожение робота в одном секторе с пехотинцем". Пехотинец, конечно, погибнет, но пользы принесет много.


3. Читаем, что я выше говорил про прокрутку колоды. Если у Скайнета маловато карточек, хорошо работает тактика "Скайнет в этот ход не может брать карты".



Пара больших минусов в игре.


1. Как я говорил, успех зависит от наличия нужных карточек. Но рандом никто не отменял. Несколько раз было такое, что у людей скапливалось штуки по 4 карт тактики. Фаза ноль - на ноль карт менять правилами запрещено. В результате люди могут только сидеть и смотреть, как роботы зверствуют. А пара таких ходов зрителем со стороны - и игру потом уже не выравнять. Почти гарантированно победят роботы.


2. Вроде как Сопротивление за людей играет. И убежища тоже - людей. Но раннее обнаружение убежищ - беда для Сопротивления. Да, 5 очков - уже половина дела. Но Скайнет сильнее и быстро эти убежища уничтожит. Так что тут немного хромает игровая логика. Нахождение убежищ выгодно больше роботам, кто бы эти убежища не обнаружил.


И очень маленький:


Не понравился момент с 6 секторами на карте, где по 2 скрытых объекта в начале. Комбинации-то могут быть какие угодно. В крайнем случае сделали бы парные сектора, дескать, из одного можно разведать объект на соседнем.

 


Итого

 

В игру стоит поиграть, чтобы составить свое впечатление. Партия длится обычно около часа. То, что один убегает, а другой догоняет, делает игру достаточно азартной. Так что игровой процесс скучным не назвать. Но еще раз скажу: сразу же смещайте игровой баланс в сторону Сопротивления, иначе играть будет неинтересно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
esolo написала 13 дней назад: # скрыть ответы

Очень обрадовала новость о выходе новой версии игры, однозначно рассмотрю к покупке !

esolo написала 13 дней назад: # скрыть ответы

Посмотрела и не поняла-игра в сеттинге Японии... Ну вот, а я думала что новый терминатор выйдет

Siar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Думаю это потому что франшиза Терминатора давно мертва, выпускать новую настолку по нему невыгодно.

teallite написал 12 дней назад: #

Прошло 5 лет с момента последнего фильма, настолки и компьютерной игры, и франшиза давно мертва? Понятно, что качество там давно спорное, но франшиза вполне себе жива. Просто российской компании сейчас получить права на настолку по «Терминатору» нереально.

Greensign написал 12 дней назад: #

Буквально вчера вышло аниме.

esolo написала 13 дней назад: #

Очень хорошая игра! До сих пор изредка раскладываем. Я бы не сказала, что Скайнет прям легче. Иногда людям сильно везёт, и они уничтожают машины только так

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, вообще не понимаю, о каком дисбалансе в пользу машин идёт речь. Может, поначалу так и кажется, но автор тут пишет поле десятки партий. Играем в неё до сих пор, и победы примерно 50 на 50. Причём я постоянно играю за людей, жена за машины. Однажды мы поменялись, и мне вообще не понравилось за скайнет. Показалось, что очень медленная колода. Туго с разведкой, люди мобильней и инициативнней. Отдельно про хоумрулы автора: это вообще лютый бред. Если так играть, то людям можно и не напрягаться. Играть надо уметь за обе стороны, а не ломать хоумруламм хорошую игру.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще-то это не хоумрулы, это официальные варианты правил от автора игры для выравнивания дисбаланса, если в чьихто партиях явно доминирует одна сторона.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Фигасе, и правда, официальное правило. С последней странички, которую мы никогда не читали, потому что проблем с балансом не видели. Все время на тоненького играли. Но все равно, мне кажется, что лишать скайнет карт тактики - это какая-то лютая имба в пользу людей. Единственное, что можно подкруть на первых порах, кмк, это начислять людям 1 очко, когда сканейт прокручивает колоду, дабы у роботов не было соблазна слишком часто юзать ядерный удар.

Siar написал полмесяца назад: #

Помимо ядерного удара у Скайнета есть карта блокируюшая тактики и миссии людей, тоже довольно имбовая на мой взгляд. По сути отдаляет победу на ход.

Возможно опытный игрок за людей без труда побеждает, но если оба игрока новички, машинам по моему опыту проще, так как стратегия простая и понятная - дави грубой силой. Особенно на старте, когда у сопротивления юнитов совсем мало и они рискуют быстро проиграть.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая отечественная игра. Жаль что давно снятая с производства и позабытая.

А вы как считаете, Скайнету проще?

vkons написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так будет же от лавки доработанная версия в другом сеттинге))

Siar написал полмесяца назад: #

Знаю, но Во-первых ещё неясно когда выйдет, а Во-вторых это будет существенно другая игра.

leo83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а что за игра это будет? что-то известно? название/сеттинг?

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теневые врата. Карточка игры есть на тесере.

leo83 написал полмесяца назад: #

спасибо

LANDL написал полмесяца назад: #

Пост от 2010 года)