Anrimati написал час назад к мысли на тему Топ опробованного за сентябрь-октябрь 2025: # Хз, у меня 3 часа какой-от псих блок, как 3 часа играем в игру, котора...
Bopper написал час назад к новости Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game: # Фига, чего вспомнили... Майкропрос уже 20+ лет как не существует Чего...
Antorsom написал час назад к игре MeepleCamp: # Но тут надо отметить, что семейки вообще не моё. Может есть альтернати...
Antorsom написал час назад к игре MeepleCamp: # Когда играл в Грибы и корни подумал: вот такие неинтересные виды удово...
teallite написал полтора часа назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: # Нашу локализованную версию не сильно убивает, т.к. многие исправления ...
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.

vadmedz

Мрачная Гавань Челюсти Льва – Лучший из лучших

17 августа 2025

Больше статей можно прочитать на моём сайте:



Играем у Костра - блог о настольных играх

 

Настольная игра - Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва

 

Название на английском - Gloomhaven: Jaws of the Lion

 

BGG

 

Tesera

 

 

Издательство: Hobby Games

 

 

Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

 

 

Четыре жирненькие крысы против высокоуровнего Тесака? Ха! Легче лёгкого!

 

 

 

 

У сценария очень интересная идея, но реализация странная. Сначала мы даже не поверили, что зрительские трибуны могут обстреливать бойцов на арене. А когда осознали, что и бойцы могут стрелять по зрителям… Чудно. Очень чудно.

 

 

 

 

 

В качестве зрителей мы расположили крыс вместо стандартных скучных жетонов активации. Крыса лежит? Значит, болеет за монстров. Крыса встала? Значит, верной дорогой идёт. В общем, нашей задачей было разбудить всех спящих крыс, агрессивно их излечивая или просто дубася чем попало.

 

 

 

Решив не обращать внимания на странности условий данного сценария, отыгрывали мы его следующим образом – зрители и бойцы на арене не могут стрелять друг по другу. Так получилось гораздо зрелищнее – Тесак в одиночку должен был расправиться с ордами врагов. Хотя, как это в одиночку? А как же поддержка друзей и мощные +4 к урону?

 

 

 

 

Вид сверху на кровавую арену и её трибуны.

 

 

Первая волна монстров – это крысы. На этой волне стараемся не активировать ловушки (они нам ещё понадобятся на третьей, последней, волне), а также не попадаться под одновременный удар всех крыс сразу. С бонусным уроном от болельщиков крысы начинают буквально рассыпаться, начиная со второго раунда.

 

 

Тесак усиливает себя и жадно смотрит на топор – надо бы его вернуть…

 

 

Болельщики уже все за Тесака. Попробовали бы иначе!

 

 

Во второй волне нам встречаются две слабенькие змейки и довольно толстый по количеству здоровья крысюк. Его мы будем расстреливать с особым пристрастием.

 

 

 

Новые враги на подходе!

 

 

Болельщики снова в растерянности, не понимают за кого болеть. Надо бы им помочь в этом вопросе…

 

 

Сражение на двух фронтах – на зрительских трибунах тоже жарко!

 

 

В принципе, бонусный урон даёт о себе знать, и огромный крысюк тоже падает от мощной лапы Тесака. 

 

 

У него не было шансов.

 

 

Третья волна также не очень сложная, особенно если вы взяли с собой компас, позволяющий перемещать врагов. Ловушка наносит «чистый урон», минуя щиты голема, что позволяет убить его гораздо быстрее.

 

Мужчины вышли на ринг. Пожирают друг друга глазами.

 

 

Первая ловушка успешно активирована!

 

 

Он идёт к нам, но слишком медленно!

 

 

 

Чемпион на арене бывает только один. И сегодня это Тесак – лучший из лучших.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
silvero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

между ареной и трибунами не просто пространство без ячеек, а еще и стены (толстая черная линия). стены перекрывают линию видимости, а значит и стрельбу тоже.

silvero написал 2 месяца назад: #

виноват, совсем забыл. толстая серая линия.

vadmedz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я могу ошибаться, потому что часто ошибаюсь в трактовке правил многих игр, но когда я играл в этот сценарий, то чуток почитал разные форумы. Там находил примерно следующую информацию:

Normally walls block line of sight and hexes separated by wall are not adjacent. In this scenario's rules
it's specified that that wall doesn't block line of sight. Thus the hexes are still not adjacent. Thus you can
shoot over that wall but not melee over it.

То есть обычно стены блокируют линию обзора, а гексы, отделённые стеной, не являются соседними.

В этом конкретном сценарии есть уточнение, что гексы, отделённые "стеной" также не являются соседними (нельзя применять атаки ближнего боя), но линию обзора эта "стена" не блокирует, позволяя стрелять с трибуны. Если это правда, то самый стрём заключается в том, что монстры на арене могут выбирать в качестве цели... зрителей! Мне это не понравилось, поэтому я играл таким образом, что зрители не могут атаковать бойцов, а бойцы - зрителей.

https://boardgamegeek.com/thread/2533206/scenario-23-clarification

silvero написал 2 месяца назад: #

да, вот ето изменение правил в сценарии упустил, там действительно сказано, что линия видимости не прерывается. даже указано, что технически игроки на трибуне могут атаковать монстров.

silvero написал 2 месяца назад: #

а вот монстры не должны атаковать болельщиков по причине того, что они не являются врагами для монстров.

Another0n1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сценарий тесака показался наименее интересным из всех миссий персонажей. Играет 1 игрок на арене, остальные вносят максимальный урон по стоячим объектам без какого-либо намека на тактику. Самым интересным из персональных квестов оказалась миссия алого гвардейца, по сути это миссия на ликвидацию босса по таймеру, коих хватает в большом глуме.
Придерживаюсь мнения, что цель «победить всех врагов» самый лучший вариант для сценария. Все вариации специальных правил вносят искусственные ограничения и решаются заменой 1-2 карт на конкретный сценарий, не добавляя при этом тактической глубины.
Самые лучшие - сгенерированные кастомные из большой коробки. Уровень сопротивляемости в них повыше, нет ощущения, что сценарий выигран после 1-2 ходов. При этом нет искусственных ограничений в виде таймера, ограничений на предметы, использование стихий и т.п.

vadmedz написал 2 месяца назад: #

Из персональных заданий в "Челюстях Льва" мне показался самым интересным квест у Подрывника, где надо взорвать дом. Тематично и прикольно.

Самый сложное задание - у Жрицы, особенно на низких уровнях.

Задание Тесака, как я писал в посте, странное и какое-то неказистое с точки зрения геймплея. Но если не оценивать тактическую составляющую, то сценарий доставляет удовольствие, особенно тем игрокам, кто любит "картинку", а не "просчёт".

Сценарий Гвардейца прямолинейный и из-за этого жутко интересный. Никаких комнат, никаких сотни волн врагов - просто убийство голема по таймеру. Классно.

Касательно подхода "убей всех, применив все имеющиеся на руках ресурсы" - тут многие игроки с вами согласятся. Когда вышла "Морозная Гавань", то иностранные форумы были засыпаны раздражёнными комментариями, что их задолбали задания, где надо читать миллион условий, дёргать какие-то рычаги в определённой последовательности и так далее. Хочется просто убивать всех без особых ограничений, а не решать головоломки.

С другой стороны, идея разработчиков касательно новых сценариев в "Морозной Гавани" также "зашла" многим игрокам, поэтому во второй редакции Мрачной Гавани разработчики обещают более разнообразные задания. Возможно, это к худу, только испортят

Crow_Munin написал 2 месяца назад: #

Да, у гвардейца классный личный квест, с удовольствием прошли его

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Сюжет" действительно странный в сценарии, но идея всё равно прикольная со "зрительской поддержкой" в виде урона.

vadmedz написал 2 месяца назад: #

Сам сценарий очень необычный и выгодно отличается от других. Это реально очень крутой побочный квест, который создан для того, чтобы игроки сменили обстановку и приняли участие в чём-то интересном. А то в основном квесте мы, в основном, по канализациям бродим и загаженным подвалам))

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Веселый сценарий

vadmedz написал 2 месяца назад: #

Да, очень задорный и фановый!

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хех, сейчас придет Greyhound и расскажет, что это примитивнейшая тактика, которая еще и поджимается таймером, и можно вообще не думать и не считать, а кидать примерно по ситуации и ждать успеха.

vadmedz написал 2 месяца назад: #

В Мрачной Гавани есть простор для тактики, это да. "Челюсти Льва" ограничены выбором персонажей и количеством предметов, а вот Большая Мрачная - это да... но это культовая игра, я думал, что она уже давно себя зарекомендовала, как стоящая