Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # В финале я хочу сказать следующее - "Квайтбелл" в своём геймплее хот...
Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # Перейдём к главному лично для меня - к атмосфере и сюжету. Я долго дум...
Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # Игровой процесс не сложный и включает в себя исследование городка, пре...
Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # Тяжело выделять время на любимое хобби, но недавно пришедшая игра "Ква...
bg01cc написал полтора часа назад к игре Кто накормит Кракена?: # Как же выигрывать в этой игре? Если не углубляясь в игры разумов: 1....
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

vadmedz

Мрачная Гавань Челюсти Льва – Лучший из лучших

17 августа 2025

Больше статей можно прочитать на моём сайте:



Играем у Костра - блог о настольных играх

 

Настольная игра - Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва

 

Название на английском - Gloomhaven: Jaws of the Lion

 

BGG

 

Tesera

 

 

Издательство: Hobby Games

 

 

Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

 

 

Четыре жирненькие крысы против высокоуровнего Тесака? Ха! Легче лёгкого!

 

 

 

 

У сценария очень интересная идея, но реализация странная. Сначала мы даже не поверили, что зрительские трибуны могут обстреливать бойцов на арене. А когда осознали, что и бойцы могут стрелять по зрителям… Чудно. Очень чудно.

 

 

 

 

 

В качестве зрителей мы расположили крыс вместо стандартных скучных жетонов активации. Крыса лежит? Значит, болеет за монстров. Крыса встала? Значит, верной дорогой идёт. В общем, нашей задачей было разбудить всех спящих крыс, агрессивно их излечивая или просто дубася чем попало.

 

 

 

Решив не обращать внимания на странности условий данного сценария, отыгрывали мы его следующим образом – зрители и бойцы на арене не могут стрелять друг по другу. Так получилось гораздо зрелищнее – Тесак в одиночку должен был расправиться с ордами врагов. Хотя, как это в одиночку? А как же поддержка друзей и мощные +4 к урону?

 

 

 

 

Вид сверху на кровавую арену и её трибуны.

 

 

Первая волна монстров – это крысы. На этой волне стараемся не активировать ловушки (они нам ещё понадобятся на третьей, последней, волне), а также не попадаться под одновременный удар всех крыс сразу. С бонусным уроном от болельщиков крысы начинают буквально рассыпаться, начиная со второго раунда.

 

 

Тесак усиливает себя и жадно смотрит на топор – надо бы его вернуть…

 

 

Болельщики уже все за Тесака. Попробовали бы иначе!

 

 

Во второй волне нам встречаются две слабенькие змейки и довольно толстый по количеству здоровья крысюк. Его мы будем расстреливать с особым пристрастием.

 

 

 

Новые враги на подходе!

 

 

Болельщики снова в растерянности, не понимают за кого болеть. Надо бы им помочь в этом вопросе…

 

 

Сражение на двух фронтах – на зрительских трибунах тоже жарко!

 

 

В принципе, бонусный урон даёт о себе знать, и огромный крысюк тоже падает от мощной лапы Тесака. 

 

 

У него не было шансов.

 

 

Третья волна также не очень сложная, особенно если вы взяли с собой компас, позволяющий перемещать врагов. Ловушка наносит «чистый урон», минуя щиты голема, что позволяет убить его гораздо быстрее.

 

Мужчины вышли на ринг. Пожирают друг друга глазами.

 

 

Первая ловушка успешно активирована!

 

 

Он идёт к нам, но слишком медленно!

 

 

 

Чемпион на арене бывает только один. И сегодня это Тесак – лучший из лучших.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
silvero написал месяц назад: # скрыть ответы

между ареной и трибунами не просто пространство без ячеек, а еще и стены (толстая черная линия). стены перекрывают линию видимости, а значит и стрельбу тоже.

silvero написал месяц назад: #

виноват, совсем забыл. толстая серая линия.

vadmedz написал месяц назад: # скрыть ответы

Я могу ошибаться, потому что часто ошибаюсь в трактовке правил многих игр, но когда я играл в этот сценарий, то чуток почитал разные форумы. Там находил примерно следующую информацию:

Normally walls block line of sight and hexes separated by wall are not adjacent. In this scenario's rules
it's specified that that wall doesn't block line of sight. Thus the hexes are still not adjacent. Thus you can
shoot over that wall but not melee over it.

То есть обычно стены блокируют линию обзора, а гексы, отделённые стеной, не являются соседними.

В этом конкретном сценарии есть уточнение, что гексы, отделённые "стеной" также не являются соседними (нельзя применять атаки ближнего боя), но линию обзора эта "стена" не блокирует, позволяя стрелять с трибуны. Если это правда, то самый стрём заключается в том, что монстры на арене могут выбирать в качестве цели... зрителей! Мне это не понравилось, поэтому я играл таким образом, что зрители не могут атаковать бойцов, а бойцы - зрителей.

https://boardgamegeek.com/thread/2533206/scenario-23-clarification

silvero написал месяц назад: #

да, вот ето изменение правил в сценарии упустил, там действительно сказано, что линия видимости не прерывается. даже указано, что технически игроки на трибуне могут атаковать монстров.

silvero написал месяц назад: #

а вот монстры не должны атаковать болельщиков по причине того, что они не являются врагами для монстров.

Another0n1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Сценарий тесака показался наименее интересным из всех миссий персонажей. Играет 1 игрок на арене, остальные вносят максимальный урон по стоячим объектам без какого-либо намека на тактику. Самым интересным из персональных квестов оказалась миссия алого гвардейца, по сути это миссия на ликвидацию босса по таймеру, коих хватает в большом глуме.
Придерживаюсь мнения, что цель «победить всех врагов» самый лучший вариант для сценария. Все вариации специальных правил вносят искусственные ограничения и решаются заменой 1-2 карт на конкретный сценарий, не добавляя при этом тактической глубины.
Самые лучшие - сгенерированные кастомные из большой коробки. Уровень сопротивляемости в них повыше, нет ощущения, что сценарий выигран после 1-2 ходов. При этом нет искусственных ограничений в виде таймера, ограничений на предметы, использование стихий и т.п.

vadmedz написал месяц назад: #

Из персональных заданий в "Челюстях Льва" мне показался самым интересным квест у Подрывника, где надо взорвать дом. Тематично и прикольно.

Самый сложное задание - у Жрицы, особенно на низких уровнях.

Задание Тесака, как я писал в посте, странное и какое-то неказистое с точки зрения геймплея. Но если не оценивать тактическую составляющую, то сценарий доставляет удовольствие, особенно тем игрокам, кто любит "картинку", а не "просчёт".

Сценарий Гвардейца прямолинейный и из-за этого жутко интересный. Никаких комнат, никаких сотни волн врагов - просто убийство голема по таймеру. Классно.

Касательно подхода "убей всех, применив все имеющиеся на руках ресурсы" - тут многие игроки с вами согласятся. Когда вышла "Морозная Гавань", то иностранные форумы были засыпаны раздражёнными комментариями, что их задолбали задания, где надо читать миллион условий, дёргать какие-то рычаги в определённой последовательности и так далее. Хочется просто убивать всех без особых ограничений, а не решать головоломки.

С другой стороны, идея разработчиков касательно новых сценариев в "Морозной Гавани" также "зашла" многим игрокам, поэтому во второй редакции Мрачной Гавани разработчики обещают более разнообразные задания. Возможно, это к худу, только испортят

Crow_Munin написал месяц назад: #

Да, у гвардейца классный личный квест, с удовольствием прошли его

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

"Сюжет" действительно странный в сценарии, но идея всё равно прикольная со "зрительской поддержкой" в виде урона.

vadmedz написал месяц назад: #

Сам сценарий очень необычный и выгодно отличается от других. Это реально очень крутой побочный квест, который создан для того, чтобы игроки сменили обстановку и приняли участие в чём-то интересном. А то в основном квесте мы, в основном, по канализациям бродим и загаженным подвалам))

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Веселый сценарий

vadmedz написал месяц назад: #

Да, очень задорный и фановый!

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Хех, сейчас придет Greyhound и расскажет, что это примитивнейшая тактика, которая еще и поджимается таймером, и можно вообще не думать и не считать, а кидать примерно по ситуации и ждать успеха.

vadmedz написал месяц назад: #

В Мрачной Гавани есть простор для тактики, это да. "Челюсти Льва" ограничены выбором персонажей и количеством предметов, а вот Большая Мрачная - это да... но это культовая игра, я думал, что она уже давно себя зарекомендовала, как стоящая