-AdRiver-
XUMUK написал 4 минуты назад к игре Дикинги: # В двоем быстро надоест? Реиграбельность не хуже чем звездных империях?
Exxento написал 4 минуты назад к мысли на тему Warning!! Flood hapens!!!: # Красивая цитата, но она противоречит написанному в моих дневнике и ком...
Wrubel написал полчаса назад к мысли на тему Спасибо, GameFit: # Как я и заметил реклама невольная.
Wulkuw написал полчаса назад к игре Cyclades: Titans: # Еще раз повторю, что и FAQ дает прямое разрешение на перемещение именн...
perec написал полчаса назад к игре Пуэрто-Рико: # Допы к RftG все только ухудшают. По мне, нужно бы не больше комб доба...
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

oranged

Зомбицид

Зал ожиданий, выпуск №1, 14 января 2012

Информация

добавить
игры Зомбицид
компании Guillotine Games
проекты Зал ожидания
Дата: 14 января 2012
Источник: BoardGameGeek
Оценка пользователей
9.2532
-

У каждого из нас наверняка случалось такое: обращаешь внимание на игру, которой только предстоит воплотиться из идеи в картон, и ловишь себя на мысли, что уже на крючке. Игры, которые чем-то меня зацепили заранее, и будут ждать окончательного приговора в «Зале ожиданий». Регулярных статей не обещаю, но постараюсь освещать все проекты, для которых моё решение to buy or not to buy ещё до выхода игры склоняется к must have, не забывая приводить свои доводы.

 

Каждый год выходит не одна сотня настольных игр, но лишь единицы цепляют и попадают в вишлисты любого из нас, и решение основывается на персональных препочтениях. Поэтому предлагаю всем желающим присоединиться к рубрике своими статьями. Их источниками могут послужить заметки разработчиков игр, правила (с комментариями) и прочие материалы, которые могут послужить «крючком».

 

Первая статья рубрики посвящена дебюту французской компании Guillotine Games, основанной выходцами из почившей Rackham, настольному зомбятнику Zombicide. Игра поступит в продажу ориентировочно в августе этого года, а пока предлагаю вашему вниманию вольный перевод её обзора, написанного одним из разработчиков.

 

 

Зомбицид

 

  • Zombicide — кооперативная игра для 1-6 игроков 10 лет и старше. Игра длится от 20 минут (на поле для новичков) до 3 часов (на поле для экспертов).
  • Под управлением каждого игрока находятся от одного (для 6 игроков) до четырёх (соло) выживших, людей в кишащем зомби городе. На самом деле выжившие быстро превратились в охотников, чтобы без устали мочить зомби. Однако команде придётся постоянно искать баланс между выживанием и бойней: чем глубже уходишь в зомбицид, тем выше уровень опасности и тем многочисленнее толпы зомби. Любая оплошность может привести к катастрофе.
  • Уровень опасности задаёт ритм игры. Выживший получает опыт за каждого убитого зомби и новые умения, когда достигает определённых уровней опасности, заданных цветами: синим, жёлтым, оранжевым и, наконец, красным. С другой стороны, как быстро «плодятся» зомби, определяется по уровню опасности самого опытного из выживших. Чем он опытнее, тем больше зомби. И тем они опаснее.
  • Каждый ход начинается ходом игрока, за которым следует ход зомби. В начале каждого хода меняется первый игрок. Zombicide — это не только насилие, но также стратегия и планирование.
  • Игра проходит по сценариям, а победа достигается выполнением разнообразных задач — от поиска еды, чтобы спасти друзей, до зачистки местности и автозаезда через город. Двадцатиминутного обучающего сценария хватает, чтобы изучить механическую сторону игры и подготовиться к десяти сценариям с повышающимися сложностью и напряжением. Модульность компонентов позволяет игрокам создавать и свои собственные сценарии.
  • Авторы желали создать весёлую и простую игру с отменными миниатюрами в типичном, популярном и черпающем вдохновение из комиксов сеттинге. В результате получилось игровое окружение, которое балансирует на грани между «мочи всех» и «ужастиком», а персонажи выступают и дичью, и охотниками. В данном зомбятнике успешно сыграли свадьбу второсортный юмор и мрачность.

 

 

Посмотрите на кардиограмму в верхней части карточки персонажа: чем больше зомби убил персонаж, тем больше он «завёлся» — сердце бьётся чаще, адреналина в крови всё больше, ускоряются рефлексы... Теперь переведём взгляд на места под карты: 2 оружия в руках, ещё 3 в запасе. 

 

Обычно игру начинают на зелёном уровне опасности, но можно начинать и на любом другом: жёлтом, оранжевом и даже красном. Но я бы не рекомендовал этого, пока вы не наберёте достаточно опыта в охоте на зомби.

 

На более высоких уровнях опасности выжившие сильнее, но и к зомби подкрепления приходят быстрее и многочисленнее. А если не зачищать регулярно стол, может получиться, что просто не хватит миниатюр, чтобы выставить на поле новых зомби — от такого количества нежити просто начинает пестрить в глазах. Кроме того, начиная на более высоком уровне опасности выжившие сильнее, но снаряжение-то остаётся начальным. Как бы не пришлось выходить против разъярённой толпы зомби с одним лишь пистолетом в руках. В таком случае лучше делать ставку на скрытность и поиск больших пушек. Но тогда зомби заполонят всё поле, и снова в дело вступит бойня против выживания. Мы пробовали начинать на красном уровне опасности, и происходящее на поле начинает впечатлять, вот только может быстро оборваться, причём грубо и больно.

 

3 часа на партию — это время, необходимое, чтобы одолеть игровое поле из 9 фрагментов, с несколькими удалёнными друг от друга задачами, с обыском всех зданий на предмет наличия снаряжения и обсуждением оптимальной стратегии. Играя тот же сценарий (с другой группой тестировщиков) уложились в час, используя другую стратегию: минимизируя уровень опасности (распределяя опыт равномерно между членами команды), прекратив поиски снаряжения, когда все разжились оружием (обмен картами снаряжения между игроками в помощь), и как можно быстрее выполняя поставленные задачи.

 

Что в коробке?

 

Пример фрагмента игрового поля. Надписи "Zombicide" в финальной версии конечно же не будет. Немного напрягает нелогичность комнат: ванная комната с двумя окнами и двумя дверями и тёмная спальня без окон... Ляп, который, впрочем, на игровой процесс не влияет.

 

  • 71 миниатюра. Особые усилия были затрачены на детализацию и разнообразие: каждой группе зомби одного вида соответствуют несколько разных моделей!
  • 9 двусторонних фрагментов игрового поля. Сценарии проходят на поле из 2-9 фрагментов опустошённого района города. Персонажи перемещаются между зонами, ограниченными стенами и перекрёстками. Авторы осторожны в балансе между красотой и играбельностью оформления фрагментов.
  • Двусторонние жетоны. Жетоны заданий. Дверей. Машин. Шума. Точек «рождения» зомби. Больше жетонов, чем требуется. На самом деле некоторые из них нужны для того, чтобы составлять свои собственные сценарии.
  • 110 карт, включая снаряжение и карты зомби.

 

Зомби

 

Примеры зомби: один толстяк и два бегуна. 

 

  • 4 вида зомби: ходоки, бегуны, толстяки и жуть.
    • Ходоки — обычные зомби: многочисленные, глубые и медленные. Среднестатистические зомби.
    • Бегуны очень быстры и весьма умны. Поскольку действуют дважды за ход зомби, будучи рядом, становятся вашим самым ужасным кошмаром.
    • Толстяков трудно убить, и они приходят в сопровождении двух ходоков.
    • Жуть — более опасные толстяки. Существует только один способ убить её — создать необходимое для убийства оружие (по рецепту) из карт снаряжения.
  •  Зомби управляются игрой.
    • Они передвигаются с оглядкой на выживших, которых они видят и слышат. Зрение и слух зомби — ключ к тому, чтобы противостоять им, избегать их или даже управлять толпой зомби.
    • Зомби появляются на поле в зонах рождения зомби, заданных сценарием, и из люков, нарисованных на фрагментах игрового поля. Кроме того, стоит открыть дверь в здание, и в каждой его зоне также появляются зомби.
    • То, как появляются зомби, задаётся картами, которые берутся с перемешанной колоды зомби. Берётся по карте за каждую зону рождения зомби. На каждой карте представлены четыре комбинации зомби, которых надо ввести в игру. Читаем строку, выставляем соответствующих ей зомби — всё именно так просто.
    • Выжившие атакуют не определённых зомби, а зону в целом. Приоритет ранений в указанной зоне следующий: сначала ходоки, затем толстяки (в том числе жуть) и, наконец, бегуны. Именно, бегуны используют толстяков в качестве живого щита и умирают последними. Они умны, как мы и говорили. Вас предупредили. Более того, выжившие являются более приоритетными целями при стрельбе. Никогда не палите по зоне, в которой помимо зомби находятся ваши соратники, ведь вы убьёте друга раньше нежити! Пожалуй, единственный способ спасти его в такой ситуации — пойти врукопашную. Рискнёте?

 

Сказки выживших, или Несколько слов о героях

 

Главные действующие лица. Две фигурки из шести.

 

  • Каждый выживший уникален и может меняться.
    • Шесть выживших начинают обычными людьми и становятся ветеранами, близкими к полубогам, набирая опыт и получая новые уровни опасности.
    • Каждый выживший начинает со специальным умением и набирает новые умения, достигая определённых уровней опасности. Согласно вашей стратегии один и тот же выживший может выбрать разные пути.
  • Действия! Каждый выживший может выполнить в ход 3 действия, среди которых:
    • Переместиться из одной зоны в соседнюю.
    • Открыть дверь (необходимо оборудование, чтобы выломать её).
    • Пойти врукопашную или выпустить по зомби очередь из огнестрельного оружия (во втором случае не обойдётся без шума!).
    • Поискать снаряжение (взять случайную карту снаряжения).
    • Пошуметь (иногда требуется и такое).
    • Забраться или выбраться из машины.
    • И т.д.
  • С уровнями опасности выжившие получают больше очков действия. 
  • Снаряжение. Копаясь в закутках и изуродованных машинах, можно найти очень крутые вещички.
    • Оружие, для рукопашной или стрельбы, включая револьвер, дробовик, винтовку, пистолет-автомат, топор, мачете, катану, бензопилу и пр.
    • Часть оружия можно использовать одновременно: активируя одним действием. Вам понравится выживший, орудующий двумя мачете или пистолетами-автоматами.
    • Полезности, например, хоккейную вратарскую маску (позволяет игнорировать одно ранение), прицел (позволяющий превратить винтовку в снайперскую), дополнительные патроны (перебросы кубиков!), бутылки и бензин (для коктейлей Молотова), и т.д.
    • Еда, которая может понадобиться для выполнения заданий.
    • Некоторые карты снаряжения предполагают ловушку и приводят к появлению на поле небольшого количества дополнительных зомби. Копаясь в грязи, можно напороться на неприятности.
  • Выживание. Получив ранение, выживший теряет по одной выбранной карте снаряжения за каждого зомби в одной с ним зоне (на начало хода зомби). Достаточно двух ранений, чтобы выживший погиб. Печально, но как есть.

 

Игрокам придётся научиться действовать в команде, чтобы стать эффективной машиной смерти. 

 

Мои «за»

 

Zombicide — кооперативный боевик, америтреш про зомби с красивыми миниатюрами. То есть всё, что мне нравится, в одном флаконе. Кроме того, мне очень нравится концепция зон вместо клеток, что переводит тактику в несколько другую плоскость и позволяет быстрее оперировать большим количеством врагов. У меня у самого в ящике ждёт своего часа механика для искусственного интеллекта противника, замешанная на зрении и слухе (впрочем, моя механика универсальна и может оперировать и другими факторами), поэтому очень интересно взглянуть, как это реализовано кем-то на практике. Мне очень понравились местные концепции персонажей (просто и со вкусом), увеличения сложности пропорционально силе команды выживших и атаки по зоне (с приоритетами целей, которые поддерживают атмосферу и опять же переводят тактику в другую, не совсем привычную плоскость). Место случаю в игре есть, но контроля у игрока механика не отнимает. По той информации, что уже известна, игра мне нравится больше, чем Last Night on Earth, Zombies!!! и прочие настольные зомбятники. Если игру не убьют детали, передо мной явный кандидат на мои полку и стол.

 

P.S. Как можно устоять перед игрой, в которой присутствует сам Майкл Дуглас? Сравните Дуга (с карточки персонажа) со следующим кадром из фильма «С меня хватит!» (Falling Down):

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Никогда не палите по зоне, в которой помимо зомби находятся ваши соратники, ведь вы убьёте друга раньше нежити!"
А это как вообще? Как-то это мне кажется нелогичным совсем и странным.

Ну может тематично это объясняется так: шмаляешь с автомата без разбору и попадаешь по своему, а т.к. выжившему достаточно 1 пули, то он умирает первым. Зомби ведь умирают только после попадания в голову :)

Ну может тематично это объясняется так: шмаляешь с автомата без разбору и попадаешь по своему, а т.к. выжившему достаточно 1 пули, то он умирает первым. Зомби ведь умирают только после попадания в голову :)

Padmasambhava написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Планировка дома

"Немного напрягает нелогичность комнат: ванная комната с двумя окнами и двумя дверями и тёмная спальня без окон... Ляп"

Всё просто: это татарский дом. Северная стена глухая - без окон.

oranged написал 7 лет назад: #

На это уже обращали внимание авторов. Думаю, в финальном продукте поправят ситуацию.

MisteriG написал 7 лет назад: #

А как вы отличаете окна от дверей? На мой взгляд там ванная с 4 входами))

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а когда будет продолжение рубрики?

я, честно, не уверен, что выйдет лучше LNoE, но проект однозначно любопытный

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Аудитории у LNoE и Zombicide всё же разные.

P.S. Как только появятся достойные игры. Поскольку моя коллекция уже сформирована, получить must have сложновато.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

хм, и чем аудитории отличаются?

oranged написал 7 лет назад: #

Одна из игр командная (команда игроков против команды игроков), другая — кооперативная (команда игроков против игры) и может использовать в качестве соло-игры.

Аудитории пересекаются, но не совпадают.

Например, у меня вопрос «Нужна ли нам ещё одна кооперативная игра такого плана, когда есть Gears of War» стоит острее, чем «Нужна ли нам ещё одна игра про зомби, когда и так есть Last Night on Earth».

Old_Red_Goblin написал 7 лет назад: #

Зацепило. Подождем выпуска.

comooneast написал 7 лет назад: #

Выглядит вкусно!