![]() |
Заканчиваются сборы на Coral Castle |
Русалки соревнуются в создании подводных садов. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Tiny Epic Dungeons Adventures |
Самостоятельный сюжетный сиквел к Tiny Epic Dungeons. | |
![]() |
С миру по нитке [17.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Пачка анонсов ... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Assassin's Creed: Brotherhood of Venice - Apocalypse |
Стелс-кооператив по популярной компьютерной игре. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ion Core |
Постапокалиптическая соревновательная/соло песочница. |
игры |
Вонгамания. Банановая Экономика
|
персоны |
Xeo Lye
|
Дата: | 02 июня 2015 |
Источник: | Xeolyenomics |
![]() |
6.7246 |
![]() |
- |
[Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках третьего конкурса «Время ломать языковой барьер!».]
[Прим. пер. — Автор статьи, Xeo Lye Wen Song, является соучредителем Capital Gains LLP, компании, которая помогает людям разобраться в сложном мире финансов посредством игровых практикумов, настольных игр и мобильных приложений. Он является создателем Wongamania («Бабломания») — первой в мире карточной игры на основе современной экономической теории. Вашему вниманию предлагается перевод статьи из его блога с небольшими сокращениями.]
Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора статьи.
Недавно меня пригласили присоединиться к новому онлайн-порталу JobKred, который находится на стадии бета-тестирования. У них есть одна интересная возможность, когда участник сети может задать вопрос любым другим участникам, и на основе этих ответов создаётся FAQ. Мне задали вопрос о настольных играх, ответом на который я хочу поделиться с вами.
«Я — большой поклонник игры «Катан», хоть и играю в неё совсем недавно. Я думаю, что одна из проблем настольных игр — это донести игру до широкой аудитории. Как вы продвигаете или находите классные игры? Одно нововведение я видел на примере Cards against Humanity. Они использовали «Кикстартер» для финансирования игры (и завоевания популярности), и, что более интересно, выложили базовый набор в свободный доступ, что, уверен, расширило первоначальную базу пользователей. Мой вопрос: как вы думаете, можно ли применять такие маркетинговые стратегии для игр про финансы?»
И вот что я ответил...
Одна из проблем с дизайнерами, не только с геймдизайнерами, в том, что все они слишком сосредоточены на дизайне и слишком мало времени потратили на изучение маркетинга. Самая продающаяся настольная игра в мире — «Монополия» — презираема внутри игрового сообщества и является чуть ли не эталоном плохой игры. «Катан» тоже воспринимается как древняя игра с устаревшей механикой. Тем не менее, хардкор-дизайнеры забывают о некоторых важных моментах. То, что является «удовольствием» для них, не является «удовольствием» для простых игроков, которые должны потратить час или два, чтобы изучить сложные правила игры.
Играть в «Монополию» легко. Разложите доску, раздайте игрокам деньги, бросайте кубики и cкупайте недвижимость под ногами.
Недавно появилась ещё одна игра, Exploding Kittens, которую разработал не геймдизайнер с мировым именем, а пара простых разработчиков игр для Xbox и один карикатурист, с примитивной механикой и милыми картинками. Она за неделю собрала более $4M на «Кикстартере», что является одним из крупнейших успехов среди карточных игр на этой площадке. Многие геймдизайнеры были взбудоражены этим. Exploding Kittens не открывает какие-то новые революционные игровые механики и является вариантом популярной в викторианской эре карточной игры Old Made («Старая дева»). Согласно описанию, игра была протестирована кучкой друзей в течение 2 недель, и у них даже нет готового прототипа игры. С другой стороны, многие профессиональные геймдизайнеры предпочитают потратить много месяцев на совершенствование своей игры по результатам сотен испытаний и сессий для обратной связи, и при этом их проекты собирают десятки тысяч (в лучшем случае сотни тысяч) долларов на «Кикстартере».
Лучший способ превратить название игры в имя нарицательное — это не только сделать хороший продукт, но и сделать игру, которая сможет привлечь как простых игроков, так и заядлых настольщиков, и понять, как продвигать такие игры за пределами игрового сообщества.
И да, «Кикстартер» может быть подходящим способом привлечения внимания, при условии, что вы заранее подготовили маркетинг на весь срок вашей кампании. Иначе вы окажетесь одним из сонма безвестных проектов, которые не соберут требуемого финансирования.
Будучи профаном внутри игрового сообщества, я мог посмотреть на дизайн и маркетинг моей игры Wongomania под другим углом. Я смотрю на то, какие проблемы решает мой продукт, а не ищу для него клиентов. Я понял, что есть потребность в новых инструментах для обучения финансовой грамотности, помимо существующих скучных книг, вебсайтов и семинаров, которые интересны лишь небольшой части населения. Насколько мала эта часть? Позвольте мне проиллюстрировать свою точку зрения, используя абсолютно ненаучный метод.
Посмотрим на статистику Facebook у самых популярных блоггеров в своих категориях в Сингапуре. Один из них пишет про свою жизнь, другой про финансы.
Допустив, что эти данные примерно отображают интересы всех жителей Сингапура, можно увидеть, что только 1,5% (5 330 подписчиков) следят за информацией, которая может улучшить их достаток, в то время как 98,5% (345 709 подписчиков) больше заинтересованы в отчётах об отпуске, красоте, продуктах питания, гаджетах, перемежающихся милыми фото ребёнка и мамы с розовыми волосами...
Первый вопрос, который у меня возник: «Есть ли игра в мире, которая будет обучать финансовой грамотности и заинтересует 98,5% аудитории?»
Глядя на настольные и компьютерные игры, я отметил среди экономических игр 3 основных тренда:
По-настоящему успешной экономической игрой в истории является только «Монополия». Кроме таких древних игр, как шахматы и го, «Монополия» является одной из немногих игр, прошедших испытание временем, и даже процветающих на международном рынке даже со всеми своими недостатками и устаревшей игровой механикой. И она по-прежнему, со всеми многочисленными вариантами, изданиями и дополнениями, является самой продаваемой игрой в мире.
Тем не менее, у неё есть одна проблема: игра сосредоточена только на недвижимости, и она не поможет людям обратить внимание на некоторые из наиболее важных аспектов управления деньгами.
Чувствуя, что «финансовые тренеры» отчаянно ищут новые решения, чтобы достучаться до 98,5% аудитории, я решил разработать такой продукт, и вот мои критерии:
С учётом всех этих правил я создал Wongamania в качестве инструмента для привлечения «финансовыми тренерами» 98,5% аудитории. За последние полгода к нам пришли тысячи участников из Сингапура и Малайзии, и обратная связь от 98,5% участников весьма обнадёживающая (им понравилось!). Похоже, что Wongamania работает.
Следующий шаг развития Wongamania, вероятно, будет самым смелым: мы хотим встать в один ряд с «Монополией», Cards Against Humanity и последней бомбой [во всех смыслах] «Кикстартера» Exploding Kittens на международном рынке и привлечь больше людей к миру финансов и настольных игр.