-AdRiver-
ivan111 написал 4 минуты назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Технический лайфхак для гуманитариев (последнее слово написано в особо...
Tinker написал 5 минут назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Как? Опять? Кто-то же недавно проводил уже опрос и даже обещали выводы...
Berik_ts написал 13 минут назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Ну может действительно статью пишет.
Ifikl написал 19 минут назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: # Я думал - это уже лет десять так не работает.
Ifikl написал 20 минут назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: # В иге нет таких миниатюр - просто то, что синие задуманы лишь для тог...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

Waller

«Замес»: семеро одного не ждут

18 декабря 2013

Информация

добавить
игры Замес
компании Hobby World
клубы Клуб настольных игр 3.14
Дата: 18 декабря 2013
Оценка пользователей
8.3435
-

Настолка Smash Up (в русскоязычной версии — «Замес») вышла ещё в прошлом году, но до нашего клуба добралась недавно. Особое спасибо хочется сказать «Миру хобби», который нам её предоставил для теста и обзора. Прочитав правила и рассмотрев колоды (а их в базовом комплекте аж 8 штук), я загорелся желанием сыграть в неё как можно скорее. Ещё бы: принципиально разная тактика, строящаяся на особенностях фракций и их сочетании, прикольное оформление и игровой процесс, который заявлен как «невыразимо потрясное беспредельное рубилово» — каюсь, такие игры мне нравятся, пожалуй, не намного меньше, чем несравненные «Игра Престолов» и «Доминион».

 

Но что же на самом деле представляет из себя игра? Настолько ли она хороша, как мне показалось с первого взгляда?

 

Реализация и арт

 

К внешнему виду претензий у меня нет ни малейших: «мультяшное» оформление хорошо сочетается с тем настроением, которое должен создавать «Замес», текст на картах читается нормально и в основном лаконичен (хотя местами, конечно, написано больше, чем нужно), рубашки карт с английским названием позволяют при желании добавить нелокализованные допы. Вопреки своей привычке, не буду даже ругать издателей за свободное место в коробке: вышеупомянутые допы как раз прекрасно туда лягут, а они будут жизненно необходимы, если «Замес» вам понравится.

 

А вот плотность и качество самих карт удручает. Стоит их всего несколько раз замесить (ох, нет-нет, конечно, замешать!), и они начинают расслаиваться. Без толстых протекторов — никуда!

 

Но я не упомянул самое главное: что же вы получите, купив игру. Так вот, в комплект входит набор карточек победных очков, 1 колода карт баз (которые вам предстоит захватывать) и 8 игровых колод, рассчитанных на партии для 2-4 человек: это динозавры с лазерами, ниндзя, волшебники, фэйри («проказники» по официальной версии), пираты, инопланетяне, роботы и зомби. Безумное сочетание, не правда ли? Авторы постарались на славу!

 

Мы такие разные, и всё-таки мы вместе...

Мы такие разные, и всё-таки мы вместе...

 

Правила

 

Правила составлены чётко, удобно и в нужном ключе, погружающем в атмосферу «Замеса». Ход подробно расписан по фазам, даются необходимые уточнения и разъяснения, информация наглядно представлена с красочными иллюстрациями. Те немногочисленные вопросы, которые у нас возникали, почти всегда можно разъяснить, заглянув в правила. Так что и здесь всё вроде бы хорошо.

 

Игровой процесс

 

В начале партии на стол выкладываются базы, которые игроки будут захватывать совместными усилиями. Каждая из них обладает определённой защитой, неким свойством и приносит победные очки. Причём тот, кто больше остальных «вложится» в захват данной локации (то есть чьи войска  в сумме дают наибольшее значение силы), получает обычно больше всех победных очков, второму достаётся поменьше, а третьему — ещё меньше.

 

В свой ход игрок может сыграть с руки 1 карту приспешника и 1 карту действия. Приспешники, как водится, обладают определённой силой и какими-то способностями, которые или срабатывают сразу, когда вы их разыгрываете, или могут пригодиться потом. Действия или усиливают ваших приспешников, или делают всяческие пакости другим игрокам, а то и вовсе вносят в игру элемент хаоса и безумия.

 

Однако всё не так скучно и просто, как может показаться. Главная фишка как раз и заключается в этих действиях и способностях. Некоторые из них позволяют вам сыграть в ход целую толпу приспешников и быстро захватить базу; другие уничтожают вражеских «солдат» или возвращают их на руку; третьи перемещают ваши карты от базы к базе. Очень важно правильно составить свою колоду (перед началом партии каждый выбирает себе 2 фракции из 8), спланировав взаимодействие между, например, зомби и инопланетянами.

 

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберёт 15 очков, и занимает минут 30 при первой партии (пока игроки изучают свои карты и планируют захват мира) и около 20, когда за столом сидят уже опытные противники.

 

Пара слов об игровых фракциях

 

1. Роботы

 

В их колоде только 2 действия и множество приспешников, в большинстве своём очень слабых. При этом Роботы являются прекрасной колодой, которая способна при хорошем раскладе с лёгкостью брать базы: они прибегают толпами, притаскивая за собой всё новых и новых экстра-приспешников, которые к тому же могут неплохо друг друга усиливать.

 

Прекрасно комбинируются с Проказниками («Всё как в тумане» даёт играть экстра-приспешника каждый ход; «Гном» уничтожает карту с силой меньше, чем у вас приспешников — а хороших Роботов всегда должно быть много).

 

Волшебники позволяют доставать из колоды приспешников, если вдруг вам не повезло. Впрочем, я до ужаса не люблю Волшебников.

 

Действия остальных фракций почти бесполезны для Роботов.

 

Главные враги — это Пираты, уничтожающие сразу гурьбу ботов.

 

 Роботы на базе

Маленькие Роботы превосходно чувствуют себя на этой базе

 

2. Проказники

 

Самая интересная на мой взгляд колода. Проказники «заточены» под контроль и пакости: они активно мешают разыгрывать приспешников и действия, заставляют сбрасывать карты с руки и хорошо защищены от вражеских атак, но, к сожалению, сами почти не способны захватывать базы. Вывод: берите с ними кого-нибудь пробивного типа Роботов, Динозавров или Зомби, и будет вам счастье.

 

3. Динозавры

 

Мощные танки, все действия которых делают их ещё более мощными танками. Вывод: второй колодой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО брать что-то с хорошими действиями. Проказников, Инопланетян или Пиратов, которые будут перетаскивать ваших ящеров с базы на базу, Ниндзя (очень «изящно» смотрится Динозавр с силой 5 или 7, внезапно появляющийся на захватываемой базе благодаря абилкам шустрых японцев; такое комбо позволяет вам в одно мгновение стать первым при подсчёте очков). В принципе, подойдут ещё Зомби, поднимающие гигантских ящеров с кладбища.

 

4. Ниндзя

 

Это те самые ребята, которые появляются из ниоткуда в последний момент, когда другие игроки уже собираются захватить базу и получить победные очки.

 

Вторая «фишка» ниндзя — это (не поверите!) убийства. Они прекрасно сносят ключевые карты Пиратов и Инопланетян, способны расправиться практически с любым Волшебником. Легко отправляют Зомби на кладбище — те, правда, от этого ничуть не страдают и быстро возвращаются. Против многочисленных Роботов и мощных Динозавров убийственные навыки почти бесполезны.

 

О связке с Динозаврами я уже говорил. В остальном это колода-в-себе.

 

5. Зомби

 

Зомби — они и в «Замесе» Зомби. Бесконечные мертвецы, которые прут и прут с кладбища. В начале партии, пока там никого нет и не пришли нужные карты, этой колодой мало что можно сделать, но стоит дать им «раскачаться»... Пятёрка («Властелин зомби») — это вообще адское зло, которое способно выложить на стол сразу кучу ходоков за один ход.

 

Перебрасывать их с базы на базу почти бесполезно, убийства помогают слабо, а карта Проказников, запрещающая играть действия, увы, работает только 1 ход.

 

Зомби настолько круты, что их можно сочетать практически с кем угодно, кроме разве что Волшебников.

 

6. Пираты

 

Весёлые ребята, которые под радостное «Йо-хо-хо и бутылка рому!» скачут от одной базе к другой. Целыми толпами. Этим они немного напоминают Ниндзя, а значит, тоже хорошо сыграют с Динозаврами. Будучи замешанными в одной колоде с Роботами, смогут активно пользоваться своими полезными действиями.

 

Советую ни в коем случае не брать их с Инопланетянами (масло масляное, а базы-то брать особо некем) и Волшебниками. Не желательно совмещать с Проказниками.

 

Прекрасно выносят Роботов.

 

7. Инопланетяне

 

Те же Пираты, только более слабые. Зато у них есть «Волшебная» тройка, которая приносит 1 очко каждый раз, когда вы разыгрываете её с руки. А значит, ваш выбор — Зомби.

 

Если же Зомби не достались, берите другие «пробивные» колоды: Ниндзя (будете то убивать, то перекидывать приспешников других игроков, контролируя стол) или Динозавров (просто задавите всех массой).

 

8. Волшебники


Карты приспешников и действий, дающие вам новые карты и экстра-действия, которые дают вам ещё карты и экстра-Действия. Можно выложить целую цепочку, а на выходе получить полный «пшик».

 

Теоретически могут играть с Роботами (гарантированно доставая им кучу экстра-ботов). Малополезны для Динозавров, Ниндзя, Зомби. Брать базы самостоятельно или вместе с Пиратами и Инопланетянами не умеют. Иными словами, моя самая нелюбимая колода.

 

 

 

Серьёзные недостатки игры

 

1) Главная проблема «Замеса» — баланс. Это даже не проблема, а настоящая беда. Одни фракции заведомо сильнее других, а если уж вам сильно не повезло и достались две не сочетающихся колоды, то игра станет скучной и безнадёжно печальной. Конечно, правило очерёдности выбора колод (1-2-3-4-4-3-2-1 игрок) придумано для того, чтобы урегулировать эту ситуацию, но силы всё-таки слишком уж неравны.

 

2) Если вы так перемешали колоду, что вам в руку идут не те карты, это тоже может стать причиной полного провала. Куча действий и ни одного приспешника — вполне реальная ситуация, заставляющая пропускать ходы и скучать. Как и противоположный вариант, если вы играете, например, Зомби-Проказниками. И с этим, увы, ничего не поделаешь.

 

Оценки

 

Реализация и арт: 6/10 (красиво, но карты не предназначены для активного частого использования, слишком некачественная бумага).

 

Игровой процесс: 6/10 (был бы интересным и затягивающим, если бы не две описанные выше проблемы, способные убить удовольствие от партии). 

 

Правила: 9/10 (чётко, понятно, доходчиво, наглядно).

 

Общее впечатление: 6/10 (гораздо лучше многих филлеров, вышедших за последнее время, но остаётся послевкусие незавершённости и недоработок в плане тестирования).

 

Резюме

 

Филлер или нет? В принципе, «Замес» может претендовать на звание чего-то стоящего. Скажем так: он находится на стыке между множеством филлеров и колодостроительными + коллекционными карточными играми. Всё-таки игровой процесс более богат и разнообразен, а различные колоды определяют принципиально разную тактику игроков. С другой стороны, лёгкость в освоении правил и длительность партии приближают его к категории филлеров, а полное отсутствие баланса не позволяет считать его по-настоящему хорошей игрой.

 

Если это вас не пугает, вы не ставите себе цель победить и не будете переживать, когда рука забита никчёмными картами и нет никакой возможности сделать хоть что-то для захвата базы, у вас есть неплохие шансы получить удовольствие от «Замеса». Главное — ни в коем случае не ждать от него больше, чем эта игра может вам дать.

 

Особое спасибо хочется сказать «Миру хобби», который предоставил нам «Замес» и ряд других игр для теста и обзора. Несмотря на недостатки, «Замес» произвел благоприятное впечатление и кажется вполне достойной альтернативой, например, «Затерянным городам» (в дуэли он смотрится... странновато, но куда бодрее, чем «Города»), а на трёх-четырёх человек довольно хорош после нескольких партий, когда все будут знать свои карты, и даунтайм исчезнет в принципе.

 

© Waller

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вот прикинул, даже в базе есть 8 фракций. Когда замешиваем две получаем 16 вариантов которыми можно играть. При этом желательно каждым замесом из 2-х фракций сыграть 2, а лучше больше раз, поскольку нужно запомнить все свойства и своих и чужих.
В сумме это даёт 32 и более партии. После этого можно и поговорить о балансе, но опять же очень осторожно, ибо выборка непрезентабельна с учетом количества информации на свойствах и опытности соперников.

Насчёт случайности выхода карт согласен. Бывает и куча действий и куча приспешников. Но например зомби это легко регулируют сбросом. Считать ли их читерными? Спорно.

gozik написал 4 года назад: # скрыть ответы

из 8 фракций можно 28 комбинаций составить емнип

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хмм...я что-то не могу сообразить. Что-то сегодня с математикой не очень)) Хотя, да, сосчитал. 28 согласен. Ужос) 56 партий по 2 раза)

gozik написал 4 года назад: # скрыть ответы

количество комбинаций равно биномиальному коэфициенту C(n,k)=n!/(k!(n-k)!) = 8*7*6!/(2*6!) = 24

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

О как. Только опечатка, вместо 28 почему-то 24 поставлено.

gozik написал 4 года назад: #

ага, опечатался.

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос автору, сколько партий сыгранно перед обзором?
В Резюме так и проситься ИМХО. Мнение очень не однозначное, во многом с ним не согласен.

Ches13r написал 4 года назад: # скрыть ответы

А поконкретней можно?)

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно )
1. В дуэли он смотрится не "странно", а хорошо перетекая в отлично. Я сыграл много партий один на один и это было интересно.
2. Дикого дисбаланса в игре нет, есть неумение пользоваться фракциями.
- При игре на двоих дисбаланса нет вообще. Если вы знаете особенности фракций, то вам не составить труда законтрить колоду противника.
- При игре на троих, даже у последнего игрока есть выбор из 3 фракций. И он зная расклады других игроков может выбрать свою тактику. Например имбо-колода Зомби-роботы довольно хорошо контрится слабыми пиратами.
- При игре на 4 все решается порядком выбора фракций.
плюс есть дополнения - а это ещё 8 фракций
плюс правила разрешают использовать фракции из других стартовых коробок (Никого же не смущает, что в Нетранере каждому игроку хорошо бы иметь свою стартовую коробку). Так что хоть каждый может играть Зомбо-магами или чем там ещё.
Так что дисбаланс только для новичков и тех, кто относиться к игре как к филлеру. А если кто-то хочет играть серьёзнее, то вопрос только в желании - игра такие возможности даёт.

PS Не утверждаю, что это мега-игра со сложностью на уровне Новой Эры, но очень добротная игра, которая стоит того, чтобы в ней разобраться.

Slai написал 4 года назад: #

Согласен с Вершителем, мифы о дисбалансе игры явно преувеличены! :)

La_fronde написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что я могу сказать? Ваше мнение имеет право на существование, как минимум пока есть люди, считающие "Манчкин" мегасуперкрутой игрой, и люди, считающие, что карты перевеса делают "Игру престолов" интересной.

Gorthauers написал 4 года назад: #

Извините, но какое-то глупое сравнение)

RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

чем вам карты перевеса не угодили?
Да, я считаю, что они делают ИП интересней.

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне например не угодили. Сводят к нулю все тактическое планирование.

Kahag написал 4 года назад: #

ну да! Там итак много рэндома, в сравнении с "Дипломатией" (много рэндома и ограниченность в приказах). Но кое-что небезынтересное тоже есть в этих находках, да...
НО! Вслед за интересными, хотя и неоднозначными находками - пошло уже откровенное издевательство над роскошной стратегической игрой - в угоду казуальщикам!

Ser_vershitel написал 4 года назад: #

Какая связь между моим мнением и манчкином? Глючите?
Я написал, что дисбаланса, о котором пишет автор статьи, в игре нет. Есть недостаток опыта или желания. Так что выводы в статье неверные.
Вот это моё мнение.

А хорошая игра или плохая, каждый решит сам.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Две четверки, две двойки и одну тройку. Может быть, беда в том, что каждый раз были новые люди, да, да и в целом не так много партий)
Про допы я вроде писал (или толкьо хотел написать?), что это вещь замечательная и нужная, если хотите играть в Замес не пару раз, а чаще. Сам, к сожалению, не видел, но находил инфу)

Вообще в игре есть возможность для планирования и раздумывания, да. И это действительно больше, чем филлер.

Gorthauers написал 4 года назад: #

По моему опыту, потенциал всех колод мы раскрыли и нормальные зарубы начались когда мы одной четверкой 2 ночи подряд просидели пробуя все возможные сочетания (играли правда с первым допом). Вот тогда дело пошло серьезно.

Ser_vershitel написал 4 года назад: #

Если всё время были разные люди, то у вас всегда были слабые соперники (люди не разобрались в игре). Любая соревновательная игра со слабыми (неподготовленными) соперниками скучна. ИМХО

La_fronde написал 4 года назад: # скрыть ответы

И всё равно я убежден в том, что процесс игры до уныния однообразный, а превеликий рандом только усугубляет, ибо как раз 5-10 партии показывают, что при большом обилии абилок, ничего разнообразного по сути нет.

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Действительно, просто выкладываешь карты. То ли дело Дженга - башню строим, кирпичики вытаскиваем, потом ставим, потом с пола их собираем!

La_fronde написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что-то я пропустил момент, где я расхваливал дженгу за богатую игровую механику.

Ser_vershitel написал 4 года назад: #

Что-то я пропустил момент, где вы аргументировали фразу "процесс игры до уныния однообразный".
Предположил, что вам не нравиться выкладывать карты (это однообразно), а больше нравиться играть в кубики (там разнообразно).

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тьфу блин, думал допы локализуют. А тут обычный обзор в статьях

ZoomBee написал 4 года назад: # скрыть ответы

а на тесерке обзоры разве в новостях?..

Waller написал 4 года назад: #

Хм, да нет, в обзорах вроде.