С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Greed
|
персоны |
Donald X. Vaccarino
|
компании |
Kickstarter
Queen Games |
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 12 марта 2014 |
8.5028 |
- |
Небольшое немецкое издательство Queen Games — заметная фигура в международном настольном бизнесе. Тем не менее даже самые влиятельные персоны порой не прочь потратить чужие деньги, когда есть возможность не тратить свои. Если при этом они ещё и получат бесплатную рекламу, их радости и вовсе не будет предела. Чтобы обрести законное право швырять чужие деньги и при этом сделать себе доброе имя, русский предприниматель идёт в депутаты, а немецкий издатель — на Kickstarter.
Уже через пару дней на этой краудфандинговой площадке завершится кампания по сбору средств на издание новой игры Дональда Ваккарино, разработчика таких известных настолок, как «Доминион» и Kingdom Builder. Для выпуска игры Greed (а именно так называется новинка) Queen Games, завсегдатаю Kickstarter’а, необходимо было собрать 5000$. Надо ли говорить, что эта чисто условная сумма была превышена в несколько раз?
Действие игры Greed («Жадность») разворачивается в Америке 60-х годов прошлого века. Андеграунд, хиппи, битники, кубинские беженцы, война во Вьетнаме, «британское вторжение» и появление кукол «Барби». Представили атмосферу? Не удивительно, что американские уличные банды, которые и берут под своё управление игроки, вконец осатанели и решили раз и навсегда выяснить, кто главный на районе.
Эта компактная колодостроительная настолка состоит из 80 игровых карт, колоды денег и пяти десятков картонных жетонов в виде знака доллара. Игровые карты бывают трёх типов: действия (action), головорезы (thug) и вклады (holding). Но, разумеется, игру никогда не назвали бы так, как назвали, если бы самыми главными картами в ней не были карты денег. В конце игры побеждает босс, скопивший их больше всех. Как и в церковном бизнесе, источник поступления доходов большого значения не имеет.
Пример трёх типов игровых карт
Перед началом игры каждый участник получает по 12 карт из колоды игровых карт. Партия в Greed длится ровно 12 раундов. Каждый раунд состоит из 4 фаз. Фазы эти следующие:
Игроки одновременно берут в руку по 1 карте из личных стопок, а затем отдают эти стопки соседям слева (и, соответственно, получают стопки карт от соседей справа). Классический драфт, привычный нам по другим настолкам. Первые два раунда игры состоят только из одной этой фазы, поэтому «полноценную» игру участники начинают с двумя картами на руках.
Игроки выбирают по 1 карте из руки и одновременно демонстрируют их друг другу. Каждая карта помечена уникальным номером. Участники с наименьшими номерами выполняют действия выбранных карт раньше. Подобно языческим богам и Пенсионному Фонду, некоторые карты могут потребовать от игроков жертвоприношений (в виде денег или уже разыгранных карт), прежде чем принести пользу. Обязательным условием других карт может стать наличие у игрока уже разыгранных карт с определёнными значками.Как бы то ни было, успешно выложив перед собой карту, игрок выполняет её действие. Одни действия производят постоянный эффект, другие срабатывают при определённых событиях, третьи и вовсе одноразовые, как коробка от русского издания Love Letter.
В порядке очереди игроки применяют эффекты разыгранных карт, помеченные фразой each turn.
Понятно, что чем дальше, тем больше занимательной комбинаторики будет выстраиваться у вас перед глазами и проходить через руки. Вы будете наращивать число головорезов, приносящих доход, влиять на положение криминальных дел, разыгрывая события, и укреплять финансовую мощь, вкладываясь в легальный бизнес. О последнем стоит рассказать подробнее.
Маркеры развития и карты денег
Как уже было упомянуто выше, в комплект игры входят жетоны в виде доллара — так называемые маркеры развития. Всякий раз, когда вы разыгрываете карту вклада, вы кладёте на неё определённое число этих маркеров. Сколько конкретно, определится по символам на уже разыгранных картах. В конце игры каждый маркер принесёт вам дополнительные победные деньги. И это довольно интересный момент, который не был бы так занимателен, не будь в игре драфта. Представьте, что его нет и что наша личная стопка карт всегда остаётся у нас. Тактика очевидна: выкладывать больше карт с нужными значками, чтобы потом разыграть карту вклада и получить несчётное число маркеров развития. Драфт же вынуждает вас либо надеяться, что карты, на которые вы положили глаз, за время полного круга не скрысятничает кто-то другой, либо брать все самые вкусные карты в руку. Но постоянное число карт в руке жёстко ограничено, поэтому стоит предположить, что игроков будет ждать напряжённая внутренняя борьба между разумом и жадностью — чувством, в честь которого и была названа эта настолка.
Подольют масла в огонь вашей алчности и карты действий, привносящие в игру дополнительный уровень взаимодействия между участниками. Ведь эффекты некоторых из них оперируют не только «ресурсами» игрока, но и позволяют время от времени нажиться на отвратительных конкурентах или даже вставить пистон убегающему лидеру.
Пока настолка выглядит довольно любопытно и подкупает механикой. Она, правда, не очень красива... Хоть иллюстрации на картах и выполнены в духе заставок к GTA (что неплохо), большую часть карт занимает имитация либо газетной страницы, либо блокнотного листа — и то, и другое выглядит не слишком правдоподобно и эстетично. Да и сеттинг игры никак не объясняет происходящие за столом действия (почему это, например, боссы меняются бойцами своих банд и объектами рэкета?). Но несмотря на всё это есть надежда, что параноидная конкуренция за карты вкупе с наращиванием комбинаторики сделают настолку действительно захватывающей. Поживём — увидим. Выход игры намечен на это лето.
Головорезы в ассортименте
P.S. Говоря об игре с таким названием, не могу не вспомнить эту поучительную вещицу!