-AdRiver-
Tormental написал 26 минут назад к игре Runebound Третья редакция: # Borgo, поясняю: за Нанока очень тяжело играть, и у него фактически все...
RuslanGaliev написал полчаса назад к игре Kemet: Blood and Sand – The Book of the Dead: # Зелёная пирамида не зашла, очень не понравилась механика гниения и к т...
scooter написал полчаса назад к игре Twilight Struggle: Turn Zero: # Сегодня приехала, до 3 октября можно купить за 790, далее 990 руб.
Cabaneiro написал полчаса назад к игре Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary: # Магазины вроде сами заказ делают, если не ошибаюсь
Arhiserg написал час назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: # Поддержано!
Увидеть «Париж» и... предзаказать
Локализация от Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [16.09.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Лауреаты премии Geek Media Awards 2021
Настала пора подвести итоги 3,5 месяца работы оргкомитета и жюри.
Обзорная башня [15.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Company of Heroes и Zombicide: Invader, репортаж с по...
Конкурс названий для Flamecraft
Тому, чьё название в итоге окажется на коробке, подарим делюкс-версию игры.

Siar

Zombicide: Invader

14 сентября 2021

Информация

добавить
игры Зомбицид
Zombicide: Invader
компании Spaghetti Western Games
CMON Limited
Дата: 14 сентября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4823
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

 

 

 

Если вы когда-нибудь слышали фразу: «В космосе никто не услышит ваш крик», — знайте: это вранье! В холодных, пустынных глубинах космоса горнодобывающую колонию PK-L7, некогда процветающую общину и исследовательский центр, окутала тьма. Вивиан видела в воздухе облачка собственного дыхания. Они с Коулом укрылись за штабелем ящиков в грузовом отсеке восьмого уровня. Жуткую тишину нарушает скрежет: скрежет заострённых когтей. Трение щупальца о щупальце. Похожие на головоногих пришельцы шли по отсеку, хватая щупальцами щупальца, словно принюхиваясь.
Вдруг передний пришелец остановился и повернул голову, уставившись прямо на укрытие Коула и Вивиан.

 

— Они знают, что мы здесь, — прошептала Вивиан.

 

Монстр открыл пасть и издал дикий вопль. Вдруг отсек содрогнулся от взрыва: массивные стальные двери разлетелись вдребезги. В проёме стояли закованные в силовые доспехи члены Белого эскадрона с оружием наготове.

 

— Помощь вызывали? — усмехнулся в коммуникатор Джаред. И десантники открыли огонь по орде пришельцев…

 

 

Компоненты

 

  • 72 миниатюры;
  • 9 двусторонних тайлов поля;
  • 6 планшетов выживших и 6 идентифиционных карточек ID;
  • 6 цветных подставок для выживших;
  • 6 кубиков;
  • 48 маркеров;
  • 125 мини-карточек;
  • 65 жетонов;
  • 1 книга правил.

Перед нами типичная игра от CMON: здоровенная коробка, набитая качественными компонентами. Единственная претензия к компонентам в том, что кубики слишком стандартно-унылые, а тайлы (по крайней мере у меня) немного изогнуты и не совсем ровно лежат на столе.

 

Игровое поле состоит из довольно большого количества маленьких зон. Смотрится здорово, но из-за этого уместить много минек в одной комнате проблематично. К примеру, стартовые персонажи вместе с роботом не влезают в стартовую локацию обучающей миссии. Кстати, обучающая миссия очень продуманная: демонстрирует игровой процесс, в то же время не перегружая правилами.

 

Книга правил вполне хороша, неясных моментов почти не остаётся. Правда, при первом прочтении я упустил из виду несколько правил (к примеру, про жетоны дистанционного управления), так что, возможно, имеет смысл перечитать её пару раз, даже если вы уже знакомы с линейкой «Зомбицид».
Игра впечатляет не только габаритами коробки, но и тем, сколько занимает места в разложенном виде. Обучающая миссия с 4 тайлами и 6 выжившими вполне комфортно умещается на моём столе, но некоторые из последующих миссий требуют выложить все 9 тайлов, и тогда места под другие компоненты почти не остаётся, а тайлы на самом краю грозятся упасть.

 

 

 

 

Миниатюры — типичные для CMON: хорошо детализированный пластик, отлично смотрится в покрашенном виде.

 

 

Краткий обзор геймплея

 

 

 

 

Zombicide Invader — кооперативный скирмиш с набором миссий. В одних миссиях вы будете бежать через всё поле, в других — собирать ключевые предметы, в третьих — убивать пришельцев, и т. д.

 

Каждый ход активируются все выжившие. У каждого по 3 действия: передвинуться, атаковать, подобрать предмет, обыскать зону или применить спецспособность. После активации всех выживших наступает ход пришельцев: они передвигаются по полю, стремясь добраться до выживших в пределах видимости. А если никого не видят, то двигаются в ту зону, где больше всего шума. Или атакуют, нанося 1 рану, если уже находятся в одной зоне с выжившим.

 

Затем за каждую точку спавна на поле из колоды тянется по одной карте спавна, и в игру вступают новые пришельцы. Так и будет продолжаться, пока выжившие не выполнят цели миссии или проиграют. Как правило, проигрыш наступает при гибели любого из выживших.

 

 

Отличия от классического «Зомбицида»

 

 

 

 

Тут есть существенные отличия, из-за которых ощущения от игры в Invader сильно иные.

 

 

Нет запертых дверей

 

В Invader вы контролируете базу, а не взламываете здания и попадаете в засады. Вы знаете, откуда идёт поток пришельцев. Вы также можете закрывать двери за трату очков действий, что задерживает наступление пришельцев.

 

 

Фокусированный огонь

 

В отличие от предыдущих «Зомбицидов», тут вы можете бросать кубики против конкретного врага, при везении завалив огромную абоминацию из простого пулемёта. Это балансируется тем, что абоминации спавнятся куда чаще и передвигаются тоже чаще.

 

 

Гниль

 

Ваш главный враг — абоминация — распространяет т. н. гниль. Заражённые гнилью зоны становятся своего рода нестандатными точками спавна. Что сулит огромные неприятности, когда вы вытянете карточку, предписывающую заспавнить пришельцев в каждой зоне с гнилью. Причём при перемещении абоминация распространяет гниль, так что со временем заражённых зон на карте будет всё больше и больше. Причём если поток гнили соединяет между собой две точки спавна, то выжившие моментально проигрывают.

 

 

Нет выбывания игроков

 

В Invader при гибели выживших вся команда попросту проигрывает.

 

 

Сторожевые роботы и орудия

 

В Invader появились неписи, которые могут контролироваться выжившими с определёнными навыками или же с жетоном дистанционного управления. Робот может и перемещаться, и отстреливать пришельцев, а орудие — только стрелять. Оба могут принести очень много пользы. К тому же ими можно пожертвовать, чтобы спасти выжившего в той же зоне.

 

 

Гражданские, солдаты и прочие мелкие отличия

 

В Invader есть два класса выживших. Солдаты живучее, но могут проводить обыск только в безопасных зонах. Гражданские слабее, но у них нет таких ограничений. Кроме того, поле делится на внутренние и наружные зоны. Для нахождения в последних необходимы кислородные баллоны, и там можно стрелять только из энергетического оружия. Ещё, что неудивительно, появилась куча новых способностей, в том числе способность контролировать роботов и орудия.

 

 

Мои впечатления

 

 

Наверняка вы хотите задать очевиднейший вопрос: так ли нужен Invader, если у меня уже есть классический «Зомбицид»? Хотя у этих двух игр немало отличий, но ещё больше сходства.

 

На мой взгляд, ключевое отличие в том, что в «Зомбициде» вы обычный человек — скажем, работник почты или официантка, который просто пытается выжить. Но может и погибнуть, если будет рисковать. В Invader вы можете быть облачённым в силовую броню солдатом элитного подразделения с экспериментальной лазерной пушкой. В Invader ваши персонажи не просто сильнее; вы можете вломиться, так сказать, на территорию пришельцев и победить их.

 

В «Зомбициде» есть элементы пазла: вы стараетесь закончить ход в безопасном месте, а также стараетесь не переусердствовать с истреблением зомби, чтобы сложность игры не возросла для всех игроков разом. В Invader об этом не приходится особо беспокоиться. В наших партиях не раз один выживший сидел на точке спавна и просто изничтожал всё, что из неё лезло. Также не раз выжившие отделялись от группы, чтобы выполнить задания в одиночку или контролировать больший участок карты.

 

В минус можно записать, что миссии по ощущениям несколько однообразные. Как правило, вам нужно будет собрать ключевые жетоны и сбежать с карты, хотя нюансы могут разниться. У меня определённо не возникло желания проходить кампанию из десяти эпизодов. Лучше просто выбрать какую-нибудь миссиию и мочить пришельцев — «сюжет» не настолько хорош, чтобы обращать на него внимание.

 

Благодаря появлению фокусированного огня справиться с танками и абоминациями легче, но это уравновешивается тем, что их стало больше. Тем не менее, убивая таких больших и страшных пришельцев, вы чувствуете себя героем. Обычно в «Зомбицидах» вы убегаете от абоминаций, а здесь, напротив, имеет смысл сразу направиться к ней, чтобы не дать распространить гниль.

 

Тут много позитивных нововведений, включая изменение механики дружественного огня (которую в оригинале ненавидело большинство игроков), но в целом, как по мне, выбирать между «Зомбицидами» следует, исходя из тематики. Вопрос в том, хотите ли вы играть обычными людьми, выживающими в постапокалиптической пустоши, или же крутыми десантниками, выкашивающими орды пришельцев с помощью футуристического оружия и роботов-помощников?

 

 

Заключение

 

 

Если вам хочется приобрести в коллекцию какой-нибудь «Зомбицид», то Invader — вполне достойный вариант. В нём немного больше глубины и правил, чем в оригинале, и в целом вы ощущаете себя скорее героем, чем выжившим. Если же хочется именно атмосферы оригинального «Зомбицида», но с обновлёнными правилами, то стоит присмотреться ко второй редакции «Зомбицида».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Serfer написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Почитаю чуть позже, пока хотел сказать что правильнее будет не гниль, а плесень (спавн - порождение, абоминация - отродие)
как бы воркера перевести что бы не "рабочий"? в английском нормально, а в русском как-то не звучит...

knaff написал 2 дня назад: #

Трудяга.

LLlyT написал полтора дня назад: #

Работник / Сотрудник

lexxxys написал день назад: #

"Ксенос-рабочий" вполне будет звучать. Иначе никак, они и есть рабочие, типа назначение у них такое. Как и остальные: охотник (hunter), бак или резервуар (tank).

DareDevil написал 6 часов назад: #

ну если провести параллель с насекомыми - то рабочий вполне норм. Учитывая специфику самой игры (а здесь только боёвка), то можно переименовать рабочего в солдата, я считаю.

Mad1k написал полдня назад: # скрыть ответы

Спасибо автору за текст. Соглашусь, что этот зомбицид отлично передает ощущения от фильмов типа звездный десант, где прут ксеносы и ты не только их пачками сносишь, но и думаешь, как бы успеть решить основные задачи. Игра топ, но только в кикстартерной комплектации

Evil_Fox написал полдня назад: #

1. Локализация не предвидится.
2. Собирать все допы и плюшки после уже проведенного "Кикстартера" - неблагодарное и затратное мероприятие.

Это делает игру доступной очень узкому кругу фанатов именно такой интерпретации франшизы, остальные спокойно проходят мимо.

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Не совсем стандартный зомбицид

caleb написал 2 дня назад: # скрыть ответы

ну не знаю, куда уж стандартнее, главное отличие, судя по тексту, рухнувшая в пропасть сложность

caleb написал 2 дня назад: # скрыть ответы

кстати, поиграл тут на кэмпе во вторую редакцию, там как раз единственное заметное отличие - игра стала проще раз в 5, даже полным нубам легко каждый ход зачищать карту практически полностью...

lexxxys написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Сложность в любом Зомбициде легко регулируется в любую сторону. Не всем нужен хардкор по умолчанию, а базовая легкость привлечет новых игроков ;-)

caleb написал 2 дня назад: # скрыть ответы

это с допами она легко регулируется, коли их много, а в ванильном виде какая есть, такая и есть
вообще, самая сложная миссия из всех Зомбицидов что я играл, была как раз первая миссия оригинальной игры, в ванильном варианте я там раз 10 помирал, и ничего, не отпугнуло, а совсем наоборот, вон сколько зомбицидов уже сделали

lexxxys написал полтора дня назад: #

Во Второй редакции как раз все легко сделать сложнее и без всяких допов: уберите супероружие, задвиньте цели в самые дальние комнаты, сделайте обыск в темных комнатах только с фонариком, используйте всех отродий и да пребудет с вами веселье :-)

Thane написал 2 дня назад: #

Одна из наиболее желанных подсерий этой игры. Спасибо за перевод - отличная статья 9

tolya21 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Зачем нужен Зомбицид, когда уже давно придумали Last Night On Earth?:)

Siar написал 3 дня назад: #

Зачем нужен Х, когда существует Y?

marom написал 2 дня назад: #

глупый вопрос,Last Night On Earth не про космос, где заражение областей, вакуум, установка автоматических турелей и вот это все?! С Немезидой и то больше общего.

Serfer написал 2 дня назад: #

И Last Night люблю и Invader, совсем разные ощущения от игры

Bad_Elvis написал 3 дня назад: #

Очень интересно было почитать про отличия от классики.