-AdRiver-
Wert88 написал 10 минут назад к игре On Mars: # Да и это прекрасная новость, если бы цену на доставку они не взвентили...
KittenLS написал 11 минут назад к мысли на тему ON MARS на Кикстартере: # вообщем на филберте версия с кикстартерными плюшками
BiskviT написал 26 минут назад к мысли на тему ON MARS на Кикстартере: # Там еще 2020 году компьютерная версия выйдет совместно с Парадоксами? ...
ivan111 написал 27 минут назад к новости Голосуем кошельком [18.04.2019]: # НЯП, такого типа игры - они для психологов, а не для настольщиков.
212666pnd написал полчаса назад к игре Подземелье: Царство Ледяной ведьмы: # Hobby World выложили перевод правил к следующему дополнению. Драконы б...
Голосуем кошельком [18.04.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.04.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Игра «Гонконг во ...
На экранах [17.04.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [16.04.2019]
В этом выпуске: статья для новичков на рынке б/у, статья про отсылки в игре «Ком...
С миру по нитке [15.04.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» подхв...

ZoRDoK

Игровая Вкуснятина. Выпуск №3

Предварительный обзор игры Fealty, 12 декабря 2011

Информация

добавить
игры Fealty
компании Asmadi Games
проекты Игровая вкуснятина
Дата: 12 декабря 2011
Оценка пользователей
7.2124
-

У крупных издательств всё как обычно — либо америтреш, либо евросухарь, либо нечто среднее. Возникают новые жанры и игры только у маленьких издательств, и если они будут приносить деньги, клоны последуют незамедлительно. Одним из замечательных маленьких издательств является Asmadi Games. Если помните, они подарили игровому миру в прошлом году отличную игрушку Innovation, небольшую карточную цивилизацию, которая будет локализована на русский и до сих пор остаётся в списке самых играемых среди гиков игр. 

 

Fealty

 

 

На этот раз речь пойдёт о игре с полем. Издательство, подзаработав денег, решило попытать счастья в более серьёзной плоскости. Игра разработана Эриком Риассом (Eric Reuss), и это первенец. Эрик — гик, у него две сотни игр в коллекции и примерно столько же среди проданных. Знакомая картина. Среди любимых — «Доминион», «Борьба за Галактику», абстрактные игры проекта «Гипф» и другие. Хороший набор для старта.

 

 

Визуально игра выглядит вполне приемлемо. «Нет денег на дизайнера» — обычная песня. Услуги дизайнера «там» стоят на порядок выше, чем у нас. Поэтому разработчики осваивают какой-нибудь Gimp и ваяют вот то, что получилось. Но давайте посмотрим на саму игру, ведь если она удачна, её может поднять крупное издательство.

 

 

Если посмотреть лишь на синопсис, то перед нами стратегия в псевдосредневековом сеттинге. Бароны, рыцари, графства. Территории, замки, все эти юниты могут перемещаться и «захватывать» всё перечисленное. На деле, как обычно, опять обманывают. Хорошие стратегии будут идти долго, потребуют какою-нибудь механику боя — кубики, карты или хотя бы вариант из «Империала», — в конце концов, механику тылов, снабжения, усталости и морали. Не самых очевидных вещей для любителей игр типа «Риска» (который, к слову, тоже не самая короткая в мире игра). Вообще, на мой взгляд, сделать хорошую короткую стратегию невозможно. Там всегда будет закамуфлированный крен в экономику («Империал») или абстракцию (шахматы). Но, возможно, Fealty балансирует где-то на грани, и у автора получилось.

 

 

В самой игре происходит следующее. Есть соединённые между собой поля а ля настольная «Цивилизация»  (фермы, реки и дороги, горы с лесами, а также города). Игроки имеют симметричные колоды, но в руке держат лишь 3 карты из своих 9-и. Играя карту, они кладут соответствующий жетон и активируют его свойства. Жетоны обозначают войска. Свойства могут передвинуть другие жетоны, помочь захватить область, вытеснить противника и т.д. У каждого жетона есть скорость — чем выше, тем раньше действует эффект; радиус (область) действия — для подсчёта очков; и тип территорий, на которые этот жетон влияет. Кроме всей этой прелести есть несколько правил: жетоны одного игрока не могут находиться в одном столбце или строке поля, нельзя класть жетоны подряд на один участок поля и т.п. В конце 8-го раунда игроки смотрят, на какие территории повлияли их войска, и собирают с них «дань» в очках победы.

 

 

Довольно любопытно, с учётом того, что число типов войск небольшое, их можно запомнить, а кроме ограничений тут правил нет. Всё внимание игрока сосредоточено на виртуальном влиянии войск, на том, какие поля защищены, а какие нет. По всей видимости, процесс игры представляет собой шахматный поединок между любителями, когда игра похожа на варгейм больше, чем на абстракцию. Контроль окружающей территории и попытка просчитать возможности соперника. Крупное поле и игра 4-х игроков одновременно позволяют отстраниться от решаемости, в которой погрязли профессиональные шахматы, когда первые N ходов надо знать наизусть по книгам и сборникам известных партий. 

 

 

Отзывы попробовавших пнп-версию весьма и весьма позитивные. Благо и идёт она по 15 минут на игрока. Людям нравится практически всё: в игру быстро научить играть; мастерство решает больше, чем случай, а совершенствованию нет предела. Игра набрала в данный момент средства через Kickstarter, и у неё есть все шансы появиться на свет уже в ближайшие месяцы. Если вам нравятся абстрактные, но всё же стратегии — можете начинать уже сейчас смотреть в её сторону.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
EPMAK написал 7 лет назад: #

вариант Го для 4-х?
Опять же "в игру быстро научить играть; мастерство решает больше, чем случай, а совершенствованию нет предела"

Hypha написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"У крупных издательств всё как обычно - либо америтреш, либо евросухарь, либо нечто среднее. Возникают новые жанры и игры только у маленьких издательств,..." - золотые слова)

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Без примеров не верю.

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Наверное иноввационные примеры есть, но они настолько неудачны, что так и остались неивестны :)

oranged написал 7 лет назад: #

Я не сомневаюсь, что среди игр маленьких издательств есть инновационные. Я не верю тому, что у крупных издательств таких нет. (:

Vladislav написал 7 лет назад: #

А что же здесь инновационного?