-AdRiver-
Ch0W написал 20 минут назад к фото «Грифоны сражаются» — сеттинговое расширение: # Только прочитал, да и то случайно... Спасибо за поздравления!, фотку к...
ivan111 написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Не претендую на истину в последней инстанции, но бросается в глаза: 1)...
ivan111 написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # > Я полностью игнорировал промежуточные цели, которых необходимо было ...
Lepsky написал час назад к игре Древний ужас: # Я сам сейчас не могу пройти Ктулху, уже раз десять пробовал..... Играю...
Batareziz написал час назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Я этого так и не узнал до сих пор. Но полностью согласен, поклонники м...
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

ZoRDoK

Игровая Вкуснятина. Выпуск №3

Предварительный обзор игры Fealty, 12 декабря 2011

Информация

добавить
игры Fealty
компании Asmadi Games
проекты Игровая вкуснятина
Дата: 12 декабря 2011
Оценка пользователей
7.2124
-

У крупных издательств всё как обычно — либо америтреш, либо евросухарь, либо нечто среднее. Возникают новые жанры и игры только у маленьких издательств, и если они будут приносить деньги, клоны последуют незамедлительно. Одним из замечательных маленьких издательств является Asmadi Games. Если помните, они подарили игровому миру в прошлом году отличную игрушку Innovation, небольшую карточную цивилизацию, которая будет локализована на русский и до сих пор остаётся в списке самых играемых среди гиков игр. 

 

Fealty

 

 

На этот раз речь пойдёт о игре с полем. Издательство, подзаработав денег, решило попытать счастья в более серьёзной плоскости. Игра разработана Эриком Риассом (Eric Reuss), и это первенец. Эрик — гик, у него две сотни игр в коллекции и примерно столько же среди проданных. Знакомая картина. Среди любимых — «Доминион», «Борьба за Галактику», абстрактные игры проекта «Гипф» и другие. Хороший набор для старта.

 

 

Визуально игра выглядит вполне приемлемо. «Нет денег на дизайнера» — обычная песня. Услуги дизайнера «там» стоят на порядок выше, чем у нас. Поэтому разработчики осваивают какой-нибудь Gimp и ваяют вот то, что получилось. Но давайте посмотрим на саму игру, ведь если она удачна, её может поднять крупное издательство.

 

 

Если посмотреть лишь на синопсис, то перед нами стратегия в псевдосредневековом сеттинге. Бароны, рыцари, графства. Территории, замки, все эти юниты могут перемещаться и «захватывать» всё перечисленное. На деле, как обычно, опять обманывают. Хорошие стратегии будут идти долго, потребуют какою-нибудь механику боя — кубики, карты или хотя бы вариант из «Империала», — в конце концов, механику тылов, снабжения, усталости и морали. Не самых очевидных вещей для любителей игр типа «Риска» (который, к слову, тоже не самая короткая в мире игра). Вообще, на мой взгляд, сделать хорошую короткую стратегию невозможно. Там всегда будет закамуфлированный крен в экономику («Империал») или абстракцию (шахматы). Но, возможно, Fealty балансирует где-то на грани, и у автора получилось.

 

 

В самой игре происходит следующее. Есть соединённые между собой поля а ля настольная «Цивилизация»  (фермы, реки и дороги, горы с лесами, а также города). Игроки имеют симметричные колоды, но в руке держат лишь 3 карты из своих 9-и. Играя карту, они кладут соответствующий жетон и активируют его свойства. Жетоны обозначают войска. Свойства могут передвинуть другие жетоны, помочь захватить область, вытеснить противника и т.д. У каждого жетона есть скорость — чем выше, тем раньше действует эффект; радиус (область) действия — для подсчёта очков; и тип территорий, на которые этот жетон влияет. Кроме всей этой прелести есть несколько правил: жетоны одного игрока не могут находиться в одном столбце или строке поля, нельзя класть жетоны подряд на один участок поля и т.п. В конце 8-го раунда игроки смотрят, на какие территории повлияли их войска, и собирают с них «дань» в очках победы.

 

 

Довольно любопытно, с учётом того, что число типов войск небольшое, их можно запомнить, а кроме ограничений тут правил нет. Всё внимание игрока сосредоточено на виртуальном влиянии войск, на том, какие поля защищены, а какие нет. По всей видимости, процесс игры представляет собой шахматный поединок между любителями, когда игра похожа на варгейм больше, чем на абстракцию. Контроль окружающей территории и попытка просчитать возможности соперника. Крупное поле и игра 4-х игроков одновременно позволяют отстраниться от решаемости, в которой погрязли профессиональные шахматы, когда первые N ходов надо знать наизусть по книгам и сборникам известных партий. 

 

 

Отзывы попробовавших пнп-версию весьма и весьма позитивные. Благо и идёт она по 15 минут на игрока. Людям нравится практически всё: в игру быстро научить играть; мастерство решает больше, чем случай, а совершенствованию нет предела. Игра набрала в данный момент средства через Kickstarter, и у неё есть все шансы появиться на свет уже в ближайшие месяцы. Если вам нравятся абстрактные, но всё же стратегии — можете начинать уже сейчас смотреть в её сторону.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
EPMAK написал 6 лет назад: #

вариант Го для 4-х?
Опять же "в игру быстро научить играть; мастерство решает больше, чем случай, а совершенствованию нет предела"

Hypha написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"У крупных издательств всё как обычно - либо америтреш, либо евросухарь, либо нечто среднее. Возникают новые жанры и игры только у маленьких издательств,..." - золотые слова)

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Без примеров не верю.

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наверное иноввационные примеры есть, но они настолько неудачны, что так и остались неивестны :)

oranged написал 6 лет назад: #

Я не сомневаюсь, что среди игр маленьких издательств есть инновационные. Я не верю тому, что у крупных издательств таких нет. (:

Vladislav написал 6 лет назад: #

А что же здесь инновационного?