-AdRiver-
Benny написал 8 минут назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Ну, хоумрул у нас неосознанный вышел, но теперь, думаю, в самом деле т...
BleizRUz написал 12 минут назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Это твоё мнение. 10 партий это скорее минимум. Те же базовые цивилизац...
Azrail написал 22 минуты назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Скорее сухо и прямолинейно. Ваш хоумрул мне тоже как то показался инте...
MikhailM10 написал 27 минут назад к игре Билет на поезд: Северные страны: # Так и должно быть:))) У нас в стандартной партии Европы на 4 человек -...
cyril2012 написал полчаса назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Уровень понимания, он тоже разный. Уверен, уровень понимания шахмат от...
С миру по нитке [08.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кланк! ...
Крылья, броня и всадники волн
Вышло второе расширение к первой русскоязычной игре о Второй Индокитайской войне...
Обзорная башня [07.07.2020]
В этом выпуске: мини-интервью с Антуаном Боза и Ричардом Гарфилдом, статья про а...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!

ZoRDoK

Игровая Вкуснятина. Выпуск №3

Предварительный обзор игры Fealty, 12 декабря 2011

Информация

добавить
игры Fealty
компании Asmadi Games
проекты Игровая вкуснятина
Дата: 12 декабря 2011
Оценка пользователей
7.2124
-

У крупных издательств всё как обычно — либо америтреш, либо евросухарь, либо нечто среднее. Возникают новые жанры и игры только у маленьких издательств, и если они будут приносить деньги, клоны последуют незамедлительно. Одним из замечательных маленьких издательств является Asmadi Games. Если помните, они подарили игровому миру в прошлом году отличную игрушку Innovation, небольшую карточную цивилизацию, которая будет локализована на русский и до сих пор остаётся в списке самых играемых среди гиков игр. 

 

Fealty

 

 

На этот раз речь пойдёт о игре с полем. Издательство, подзаработав денег, решило попытать счастья в более серьёзной плоскости. Игра разработана Эриком Риассом (Eric Reuss), и это первенец. Эрик — гик, у него две сотни игр в коллекции и примерно столько же среди проданных. Знакомая картина. Среди любимых — «Доминион», «Борьба за Галактику», абстрактные игры проекта «Гипф» и другие. Хороший набор для старта.

 

 

Визуально игра выглядит вполне приемлемо. «Нет денег на дизайнера» — обычная песня. Услуги дизайнера «там» стоят на порядок выше, чем у нас. Поэтому разработчики осваивают какой-нибудь Gimp и ваяют вот то, что получилось. Но давайте посмотрим на саму игру, ведь если она удачна, её может поднять крупное издательство.

 

 

Если посмотреть лишь на синопсис, то перед нами стратегия в псевдосредневековом сеттинге. Бароны, рыцари, графства. Территории, замки, все эти юниты могут перемещаться и «захватывать» всё перечисленное. На деле, как обычно, опять обманывают. Хорошие стратегии будут идти долго, потребуют какою-нибудь механику боя — кубики, карты или хотя бы вариант из «Империала», — в конце концов, механику тылов, снабжения, усталости и морали. Не самых очевидных вещей для любителей игр типа «Риска» (который, к слову, тоже не самая короткая в мире игра). Вообще, на мой взгляд, сделать хорошую короткую стратегию невозможно. Там всегда будет закамуфлированный крен в экономику («Империал») или абстракцию (шахматы). Но, возможно, Fealty балансирует где-то на грани, и у автора получилось.

 

 

В самой игре происходит следующее. Есть соединённые между собой поля а ля настольная «Цивилизация»  (фермы, реки и дороги, горы с лесами, а также города). Игроки имеют симметричные колоды, но в руке держат лишь 3 карты из своих 9-и. Играя карту, они кладут соответствующий жетон и активируют его свойства. Жетоны обозначают войска. Свойства могут передвинуть другие жетоны, помочь захватить область, вытеснить противника и т.д. У каждого жетона есть скорость — чем выше, тем раньше действует эффект; радиус (область) действия — для подсчёта очков; и тип территорий, на которые этот жетон влияет. Кроме всей этой прелести есть несколько правил: жетоны одного игрока не могут находиться в одном столбце или строке поля, нельзя класть жетоны подряд на один участок поля и т.п. В конце 8-го раунда игроки смотрят, на какие территории повлияли их войска, и собирают с них «дань» в очках победы.

 

 

Довольно любопытно, с учётом того, что число типов войск небольшое, их можно запомнить, а кроме ограничений тут правил нет. Всё внимание игрока сосредоточено на виртуальном влиянии войск, на том, какие поля защищены, а какие нет. По всей видимости, процесс игры представляет собой шахматный поединок между любителями, когда игра похожа на варгейм больше, чем на абстракцию. Контроль окружающей территории и попытка просчитать возможности соперника. Крупное поле и игра 4-х игроков одновременно позволяют отстраниться от решаемости, в которой погрязли профессиональные шахматы, когда первые N ходов надо знать наизусть по книгам и сборникам известных партий. 

 

 

Отзывы попробовавших пнп-версию весьма и весьма позитивные. Благо и идёт она по 15 минут на игрока. Людям нравится практически всё: в игру быстро научить играть; мастерство решает больше, чем случай, а совершенствованию нет предела. Игра набрала в данный момент средства через Kickstarter, и у неё есть все шансы появиться на свет уже в ближайшие месяцы. Если вам нравятся абстрактные, но всё же стратегии — можете начинать уже сейчас смотреть в её сторону.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
EPMAK написал 8 лет назад: #

вариант Го для 4-х?
Опять же "в игру быстро научить играть; мастерство решает больше, чем случай, а совершенствованию нет предела"

Hypha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"У крупных издательств всё как обычно - либо америтреш, либо евросухарь, либо нечто среднее. Возникают новые жанры и игры только у маленьких издательств,..." - золотые слова)

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Без примеров не верю.

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Наверное иноввационные примеры есть, но они настолько неудачны, что так и остались неивестны :)

oranged написал 8 лет назад: #

Я не сомневаюсь, что среди игр маленьких издательств есть инновационные. Я не верю тому, что у крупных издательств таких нет. (:

Vladislav написал 8 лет назад: #

А что же здесь инновационного?