Состояние, цена | ||
---|---|---|
biart
246
|
б/у 1400 руб. 1 | |
Tsuzimoto
445
|
новая 1900 руб. 1 | |
pa6_uucyca
5124
|
б/у 1200 руб. 1 | |
AlexNV
267
|
новая 1850 руб. 1 | |
igroburg
50
|
новая 1900 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
LetaMorozova 85 | ||
Elena57 67 | 1300 руб. | |
immateriym 50 | ||
bublikxexe 50 | новую 2100 руб. | |
karnik 53 | ||
IrinaShinko 981 | ||
Zumlak 375 |
графический дизайнер: |
Benjamin Schwer
|
художник: |
Доминик Майер
|
издатель: |
Hobby World
Devir Hans im Glück |
магазин: |
Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина Дом Игр (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Игрофишка (Украина) Ход Конём (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: 167 карт |
191 |
геймплей |
7.64 |
глубина |
7.08 |
оригинальность |
7.04 |
реализация |
7.76 |
Хадара уносит вас в мир культур и стран этой земли. В течение трех эпох вы испытаете трансформацию вашего нового мира из маленького поселения в высокую культуру. Вы хотите населить этот мир людьми разных культур и континентов, а также разных возрастов. Чтобы принести славу и честь в ваш мир, вы должны умело выбирать людей и достижения. Но вы не должны игнорировать сельское хозяйство, культуру и военную мощь, иначе один из ваших конкурентов может стать больше и успешнее, чем вы. Кто первым добьется успеха в создании новой процветающей высокой культуры?
Комментарии
Арабский учёный Ибн Халдун (1332-1406), которого можно считать первым экономистом, выделял два основных типа, или фазы, в развитии человеческих объединений, которые определяются характером производства средств существования, их распределения и потребления. Первая фаза– это «бадава», жизнь, связанная со скотоводством и земледелием. Вторая, более поздняя фаза– «хадара», жизнь городская. Одним из тезисов Ибн Халдуна является утверждение, что материальное богатство образуется в результате трудовой деятельности людей, что решающей причиной перехода от первой фазы ко второй является увеличение количества трудовых затрат. Объединяя усилия, помогая друг другу в добывании средств жизни, люди могут произвести продуктов больше, чем нужно для удовлетворения их простых потребностей.
В переводе эффекта одной из фиолетовых карт (Эпоха III. Последующие игры - со звездой) допущена неточность, перешедшая из английского перевода (изначально правила писались на немецком языке):
в русской редакции:
"При подсчёте очков за золотые медали считайте эту карту недостающей картой любого цвета в 1 наборе."
корректный перевод:
"При подсчёте очков за золотые медали (стр. 9) можете прибавить одну недостающую карту к одному набору по вашему выбору."
Таким образом, данная карта учитывается в одном из наборов сама по себе + даёт "виртуальную" карту-джокер в том же или любом другом наборе по выбору игрока.
Игра очень понравилась. Все понятно по правилам, хорошо оформлено, никаких неоднозначных ситуаций и трактовок правил, как часто бывает.
При этом ты развиваешься полностью параллельно игрокам, никто не может тебе мешать - иногда приятно отдохнуть от агрессивных игр. Но при этом все равно стол общий, так что можно влиять на ситуацию. Там есть возможность скидывать карты за деньги - и иногда это выгодно сделать ради того, чтобы вывести из игры карту, нужную сопернику.
Я выиграла, хотя разрыв был небольшой. Мы выбрали совсем разные направления, и в целом баланс был хороший по отношению их друг к другу.
Приятно иногда копить ресурсы и не тратить их в процессе. Я просто ради удовольствия нагнала себе 30 единиц продовольствия. Получила за них 15 очков в конце игры.
Купить все практически невозможно, какие-то карты все равно придется сливать за деньги. Полностью игнорировала красные карты, потому что не хватало на них ресурсов - но ресурсы по атаке получала все равно за счет статуй, так что тут продуманы варианты для неравномерного развития.
А можно сделать иначе - набрать военную силу и грабить провинции, тогда можно не брать желтые карты.
Точно будем играть, и не раз. Интересно еще, как игра будет строиться при 5 игроках. Там еще очень классно, что по сути в первой фазе можно делать действия одновременно и не ждать друг друга.
Мы играли минут 30, не больше. Так что можно смело садиться на вечер и играть несколько партий подряд.
Подготовка и сбор игры тоже одно удовольствие - никаких особых заморочек с сортировкой. Карты для эпох раскладывали, как тут советовали - замешали сразу всю стопку и потом просто откладывали другие эпохи.
Не хватает взаимодействия
Хорошая игра средне-легкого веса, но с одним большим недостатком - очень уж сухая. Евро горькое, содержание качественной арифметики от Беньямина (как указано на коробке) Швера - 87% (5% влажности - тематика, ещё 5% - колонии, выходящие по-разному при присоединении, и 3% - разные карты). Часто возникает ощущение, что нятягиваешь дебет на крЕдит. Ну и повторяемость как будто бы есть, но именно по ощущениям, потому что вышедшие карты заставляют развиваться по-разному (другой вопрос, что варианты все относительно близки). А так 7 - игра хорошо сделана, всё под линеечку.