Решил поделиться впечатлением о моем первом выездном кэмпе. К сожалению, "первый блин" вышел комом, и кэмп прошел не так удачно, как хотелось бы. Сама база отдыха - это территория пионер-лагеря. Сама территория выглядит немного заброшенной, но в номерах сделан евроремонт. И хотя наш номер был немного тесноват и в целом сделан под детей, проблем с поспать и умыться не было.
Еда была вполне хорошая. Да, ей далеко до ресторанной, и порции не громадными, но с голоду точне не умрешь. Плюс в игровой зоне было вдоволь печенья, орешков, мармелада, кофе и несколько десятков видов чая. Кстати, сама игротека проходила в том же здании, где и была столовая, поэтому прием пиши занимал минимум времени.
Из других развлечений на территории базы есть футбольная и волейбольная площадки, настольный теннис, бильярд, бассейн и сауна. Можно арендовать мангал для шашлыка. Я собственно и присоединился к шашлыку, но сами приготовления и поедание заняли значительную часть второго дня. Да и другие активности не пользовались популярностью. Кэмп довольно короткий, а всем хочется поиграть в как можно большее число игр. В рамках самого кэмпа планировалось провести квиз, аукцион и лотерею. Но в итоге провели только последнюю. На остальные не набрались участники.
А вот с мобильной связью все плохо, сигналь очень слабый. Вай-фай есть, но только в жилом корпусе, в игровой зоне он не работал. Поэтому и о важных сообщениях из чата узнавал с опозданием.
Теперь собственно о сыгранном. Большиство партий игрались втроем или вчетвером.
1 день
Приехав с небольшим опозданием, но все же успел немного помочь организаторам с оформлением помещения, довольно быстро и заселился в номер, пришлось подождать прежде чем сумел сесть за игру.
Tulip Bubble
Игра-аукцион в которой мы продаем и покупаем тюльпаны. У нас есть тюльпаны трех цветов. Начальная цена (она же цена продажи) определяется количеством оставшихся на рынке тюльпанов и карточкой событий. Цветы в начале раунда можно продать на общий рынок, где их могут выкупить другие игроки, либо одному из коллекционеров, получив за это дополнительные деньги. Игра заканчивается когда среди одной из трех последних карт событий выйдет "Конец игры", тогда считаем оставшиеся деньги, либо один из игроков не купит дорогой черный тюльпан (ЧТ). Этот игрок сразу побеждает.
В начале партии у меня получилось неплохо так продать цветы одному из коллекционеров. Поэтому я и дальше стал собирать сеты тюльпанов, но как оказалось - это проигрышная тактика. Гораздо выгоднее купить цветы подешевле и ждать когда они вырастут в цене, копя деньги на ЧТ. Сами торги шли вяло, редко когда стоимость возрастала на 5 монет или более. Обвала цен так и не случилось за партию, в итоге один игрок в первых раундах купил несколько дешевых цветов, дождался максимальной цены на них, выгодна продал их и выкупил ЧТ.
Все же я не понимаю прелестей таких игр. Хочется чего-то более интересного, чем угадывание что лучше купить и когда потом продать.
Маятник
Недавно вышедшая, но довольно странная игра. У каждого игрока есть планшет персонажа с тремя треками, которые надо прокачать за 4 раунда и выполнить великое достижение (в определенный момент времени иметь нужный набор ресурсов). Также имеется личный запас кубиков ресурсов и два стартовых рабочих: обычный и усиленный. На поле есть три области с ячейками действий, куда можно выставлять рабочих. Все ячейки продублированы. У одного ряда ячеек стоят песочные часы. В начале раунда все песочные часы переворачиваются и ставятся на другой ряд действий. Пока сыплется песок можно выставлять рабочих на свободные ряды (делается на скорость), а там, где стоят часы, выполнять действия ячеек, но рабочих можно будет забрать только тогда, когда часы перевернуться и уйдут на другой ряд. При этом часы в разных областях имеют разное время: черные - 45 сек., зеленые - 1,5 мин., а фиолетовые - 3 минуты. Действия бывают на получение ресурсов, захват новых земель для улучшения производства на планшете, запуск личного производства для получения ресурсов, собственно прокачка треков, которые вообще ни на что не влияют, фактически являясь ПО, и получение голосов.
Когда фиолетовые часы три раза перевернуться, начинается фаза совета. Кто набрал большего всего голосов первым выбирает карточку интриг (разовый бонус или дополнительное действие при розыгрыши) и больше прокачивает треки. Кто по истечении 4 раундов больше всего прокачал треки и выполнил достижение.
Звучит запутанно? Поверьте мы тоже запутались. Мы и фиолетовые часы переворачивали 4 раза за раунд вместо трех, и путались где какое производство запускается (на поле есть ошибка печати), а где просто идет прокачка трека. И так получилось, что двое игроков неправильно прочитали правила, и конец игры наступил в конце третьего раунда, когда один игрок прокачал все свои треки до определенной области (это условие срабатывает только в конце финального раунда, только если он единственный игрок, кто так прокачал треки). Сам же игровой процесс выглядел следующем образом: переворачиваются часы, игроки судорожно раскидывают рабочих по ячейкам действий (обычного рабочего можно ставить только на свободные ячейки, усиленного - на любые), а потом сидят и ждут, когда истечет время и можно выполнить действия. А потом снова ждут, когда можно будет забрать рабочих. А с учетом того, что у игрока в начале только два рабочих, ждать придется много. Конечно в этот момент можно посмотреть что происходит у других игроков и спланировать свои действия, но факту все только и следят за часами, чтобы не пропустить момент переворота.
Уже дома я прочитал, что новичкам рекомендуется играть без ограничений по времени хода. Странно что нам о нем не сказали, возможно и игра шла совсем подругому.
Остров кошек
Игру я и раньше пробовал в клубе, правда там мы играли с ошибкой: в конце раунда скидывали жетоны редких сокровищ, порой усложняя себе жизнь в последнем раунде. В этот раз была обычная версия, основные отличия: не было фишек игроков и рыба была представлена в виде жетонов. Последних было мало номиналом в 1, и иногда возникали трудности с разменом. Сама игра нравиться больше Крыльев: тут тебе и драфт карт, и личные и общие цели, и напряженная покупка кошек с последующим тетрисом. На мой взгляд, на четверых играется лучше всего: больше карт используется, больше кошек выкладывается, но и выше шанс что заберут нужную тебе. Правда пока складывается впечатление, что собирать кошек в одно семейство выгоднее, чем выполнять задания.
Nova Luna
Игра от Уве Розенберга, близкий аналог Пэчворка. У нас есть трек времени, вокруг него лежат плитки 4 цветов. На каждой плитке есть стоимость во времени и от 0 до 3 задач. Чем дороже плитка, тем больше и легче задачи на ней. Задачи - это набор цветов плиток которые должны располагаться по соседству с данной. В свой ход игрок берет одну и трех, ближайших к маркеру луны , тайлов передвигается по шкале времени и кладе его к ранее выложенным в своей зоне. Если при этом выполняются условия задач, то игрок кладет на них свои маркеры. Игрок, выложивший последний маркер, побеждает. Если на круге осталось 2 или меньше тайла, то игрок может выложить новые.
И вот здесь кроется главная проблема игры: случайный выход плиток. В нашей партии регулярно возникали ситуации, когда перед одним игроком лежат только три дорогие плитки, зато другой игрок может забрать несколько дешевых (ходит всегда отстающий по времени). В результате второй игрок имеет больше возможностей для выполнения задания. И хотя все плитки одинаковые, я бы не сказал, что игра проще и быстрее стала. Помоему тут даже больше думаешь какую плитку взять и куда ее приставить. Любителям Пэчворка, которые хотят играть большим составом, игра может понравиться, но меня она совершенно не впечатлила.
Хадара
В игру сели уже после полуночи поэтому не обошлось без ошибок. Не знаю почему, но в конце каждой эпохи один из игроков оставался без карты, в итоге мы ему просто давали деньги как сброс карты. Сама игра мне показалась примитивным аналогом 7 чудес. Но если в Чудесах тебе приходиться выбирать из нескольких карт с разными свойствами, то здесь в каждый ход у игрока выбор всего из двух карт, прокачивающих один из треков. И сильной разницы какую карту оставить на следующую фазу, а какую купить или сбросить за деньги нету. А так как треки экономики и продовольствия надо в любом случае прокачивать, то фактически выбор стоит по какому пути: войны или культуры развиваться. Небольшое вариативность вносят фиолетовые карты пассивных бонусов и колонии. Как раз я умудрился проглядеть одну фиолетовую карту, удваивающую очки за серебряную медаль, плюс две последние колонии прокачали мне ненужный трек культуры, в итоге проиграл лидеру 2 очка.
2 день
Время Фудзи
Первая партия, хотя мы и играли по базовым правилам, выдалась тяжелой. Сперва народ долго собирался, потом час нам объясняли правила и нюансы (но в итоге все равно лезли в правила или звали владельца коробки), в итоге начали играть только в полдень. Игра шла довольно туда, правда один из игроков удачно завалил двух слабых драконов, что позволило ему вырваться вперед по очкам. Но тут наступил обед, и мне пришлось оставить партию так как в два часа планировали начать шашлык.
К сожалению из-за плохой погоды начало готовки задержалось. За это время успел поучаствовать в раскладке On Mars. Правда правила были только на английском, но по первому впечатлению игра не кажется особо сложной или долгой. А вот оформление какое-то аляповатое и несерьезное, в Покорении Марса оно намного лучше.
Mental Blocks
Играли вшестером. Суть игры в том, что взакрытую выкладывается карточка фигуры, состоящей из параллепипедов, они бывают разной формы и цвета. Игрокам раздается по карте, где изображена в цвете одна из проекций фигуры или ч/б изометрия. Задача игроков совместными усилиями за отведенное время составить заданную фигуру. Показывать свои карты нельзя, можно только говорить, что правильно или нет.
Мы сыграли несколько простых заданий. Если первые решались довольно легко, то последнее заставило нас поломать голову, даже изометрия не помогала, так как начались игры с обманом зрения. Жаль из сложной серией не успели попробовать, поскольку началась лотерея, после которой все разошлись по своим кампаниям.
Плоский мир: Анк-Морпорк
Единственная игра из тех, в которые я планировал сыграть на кэмпе. И честно говоря, игра не впечатлила. Я не знаком с произведениями Терри Прачета, поэтому названия и персонажи мне ничего не говорят. Да и художественного текста в игре нет. Правила довольно просты и короткие, чего не скажешь о самой игре. Всю партию мы больше пытались помешать друг другу выполнить цель, чем достигнуть своей. Мне надо было получить контроль над 5 районами, но соперники быстро догадались об этом и стали активно мешать. При этом мне активно шли карты на получение денег, которые нужны были другому игроку. И я долго держал контроль над районом, распространяющем неприятности, наличие которых было условием победы третьего соперника. Если в начале еще получалось комбинировать карты, то ближе к концу колоды и этой возможности не стало, а полезность действий стала стремиться к нулю. Победа пришла мне неожиданно. От отчаянья я сыграл карту, позволяющую сменить персонажа, и мне пришел как раз ток, кто дает победу при закончившейся колоде.
При случае конечно еще сыграю в нее, более четко осознавая эффекты районов и какие могут быть события, но игра явно не стоит тех денег, что за нее просят на барахолках.
3 день
Catlantis
До завтрака сыграли в небольшой филлер. Каждому игроку в начале раздаются взакрытую по туловищу и хвосту, которые он должен собирать. Также есть артефакты, дающие ПО тому, кто собрал больше всего одного вида, и монеты, просто приносят очки по их номиналу. В свой ход игрок выбирает 2 карты из открытых на рынке и дает их одному из соперников. Тот оставляет себе одну, а вторую возвращает игроку. И так пока не кончится колода. Игра хоть и простая, но приходится хорошенько подумать, что ненужного предложить сопернику, чтобы он не забрал нужную тебе. И как не выдать каких котов ты собираешь. Да и металлизированные карты выглядят необычно.
Время фудзи
После завтрака вторая попытка сыграть в эту настолку. На этот раз собрались быстро, объяснение правил одному новичку не заняло много времени (Хотя многие подробности на старте можно было и пропустить), больше потратили на изучение персонажей, так как решили играть по продвинутым правилам. С начала игры все начали активно собирать ресурсы, двигаясь к храмам. Я же, имея на старте длинное оружие, начал активно бить драконов. Забавно, что из стандартных предметов я только оружие и сделал. И не совсем удачно разместил его: опытные игроки ставят его на движение, чтобы чаще ПО получать, а я поставил на исследование в надежде собрать и другие предметы. Тем не менее, убив очередного дракона, я с большим отрывом запустил таймер окончания игры. Правда я так и не смог сделать продвинутый шлем, в итоге я всего на 3 очка обогнал второе место.
Игра мне в целом понравилась: удобный органайзер, красивые компоненты, большой выбор тактик: можно исследовать подземелья, собирая монахов и свитки, можно добывать ресурсы и делать продвинутые вещи, а можно побыстрому собрать длинное оружие и пойти бить драконов. Правда менее чем вчетвером игра скорее всего будет не конфликтной. Все просто побегут к одному их храмов и если пересекутся, то только на выходе. Ну и плюс игра очень дорогая, особенно с учетом небольшого тиража.
Остров духов
После Фудзи я снова остался один. Все же большинство игр были на 4 участников, поэтому днем найти свободное место было крайне сложно. Да и просто к незнакомой компании психологически трудно подойти. Возможно организаторам стоило бы сделать таблички «Ищем игроков». Но к счастью, ближе к отъезду мне предложили сыграть в Остров духов. Играли втроем, в версию с дополнениями, но без конкретных захватчиков.
Я выбрал Глас Грома. Это атакующий дух, хорошо двигающий Даханов и перемещающийся вместе с ними. А вот со страхом и убором порчи у него все плохо. Тем не менее, свою часть поля я хорошо контролировал, в какой-то момент даже избавился почти от всех захватчиков и пошел на помощь другим игрокам. У них дела шли неважно. Хотя распространение захватчиков удавалось сдерживать, порча слишком быстро появлялась на поле. А у нас было мало возможностей убрать ее.
Развязка же наступила неожиданно. Когда казалось мы уже взяли ситуацию под контроль и распланировали кто и как будет уничтожать оставшиеся поселения, вышедшее событие неожиданно усилило захватчиков. И одинокий разведчик на краю поля, который должен был погибнуть в этом раунде, превратился в Рэмбо, снес мой дахан и выложил на поле последнюю порчу. Тем не менее игра мне понравилась. Несмотря на тематику, это именно евро, где надо просчитывать свои действия и ни на минуту не расслабляться.
В целом мероприятие прошло более чем хорошо. Но проблема в том, что на него едут, либо сыгранными компаниями, либо друг друга знают по Арене Эмоций. Поэтому таким новичкам как я очень тяжело найти компанию для игр. А если и найдется, то приходится играть в то, что дают, а не в то, что хочется. Поэтому лучше заранее уговорить друзей поехать вместе с вами. И да, не стоит отвлекаться на другие активности, можно потерять много времени, а кэмп и так короткий.
Очень жаль, что для тебя кэмп вышел комом(( Я всегда стараюсь помочь всем на кэмпе, но в одиночку хостить 146 человек действительно было тяжеловато. Прости, если твой экспиренс был неприятным((
146?!1! Очуметь! Как вы разместились то? Или вы еще и третий этаж под игротеку забрали?
ИМХО, когда такое число участников, нужно, видимо, нанимать уже админстраторов-игромастеров, и их зарплату добавлять в стоимость участия.
Чем тащить все на себе/пускать на самотек.
Да нет, раз большинство довольно, значит кэмп удался. Но раз так трудно стало координировать, то может стоит Вам поискать помощников? Или можно сделать флажки "есть свободное место", было бы намного проще сориентироваться.
Лучше "ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?"
На доске разве не писали, какие игры запланированы? Увы, сыгранные ячейки и знакомые это всегда и везде будут, кэмпы, которые Ирина организовывала, были без нареканий, база не очень, исходя из ценовой политики, будет комфортнее, значит дороже, поедут ли туда люди, это большой вопрос. Пошехонье смотрю фото, крутобл, но тогда возникает лично для меня вопрос, нафиг настолки, если есть возможность водными видами спорта и это закрытая вечеринка, обычным настольщикам туда не попасть.
5-8 марта на новой базе будем, аэрохоккей, настольный футбол, соляная пещера. всякие ништяки новые. Посмотрим, как будет там!
уже отлично)))
Проблема "все приехали на кэмп компанией, одинокому одиночке некуда приткнуться" свойственна любой массовой игротеке, отчасти проблема в огромном количестве народа. Организаторы оригинального Настолкэмпа решили это просто - это превратилось в закрытый "клуб для своих" только по приглашениям.
Правильный это путь? Кто знает.
Я в клубы не хожу, раньше иногда у себя народ собирал, так что на кэмпах всегда в качестве одиночки оказывался.
Мне немного помогали предварительные договоренности, учитывая, что я обычно привожу какой-нибудь кикстартерный эксклюзив, на который пара желающих всегда найдутся.
А вообще - кэмпы отличное место чтобы найти новых товарищей. Обычно я быстро вклиниваюсь в существующую компанию и тусуюсь с ними до конца кэмпа.
В общем, надо смело куда-нибудь сразу влезать и будет тебе счастье)
Была идея привезти пару игр. Но решил на первый раз просто посмотреть как все происходит. Возможно это и стало моей ошибкой.
вот вот,я помню как во Владимире сначала я тебя почти уговорила играть в Галериста, а потом ты меня потащил играть в Азул второй))
Похоже просто на потерянное время для автора. Ну, всем пример на будущее.
пример, что не стОит быть занудой?
кэмп - это про релакс, новые знакомства, возможность встретиться со старыми знакомыми, это атмосфера, причём атмосфера прекрасная и удивительная!
и новичкам всегда рады, никто никого не кусает. а автор просто видимо "не умеет их готовить"
Незнаю, я в свое время поехала на кэмп от Ирины с Максом, тоже никого особо не зная, была на их игротеках максимум 1-2р и то недолго, по мне это наоборот отличный старт найти единомышленников и понять стиль игры людей)))
После такого мнения автора - https://tesera.ru/new/1390532/comments/#post1391994
стало понятно что на Кемпах ему будет тяжело, что и подтвердилось ;)