-AdRiver-

Хадара

2019

свернуть все темы
cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто знает, подойдут ли импортные допы к локализованной базе? Кто-нибудь сравнивал импортную коробку базы с русской?

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Подскажите, пожалуйста
1. Совпадают ли оттенки и размеры карт баз зарубежной и локализованной версий?
2. Какой размер карт в русской базе?
Кстати, вышли 2 дополнения, а их карточки пока отсутствуют...

loneboardgamer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В русской точно нет пластикового органиайзера.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Этот органайзер нафиг не нужен, только мешает, колоды проще тасовать по цветам и сдавать карты, которые выходят первыми по эпохам, так гораздо меньше возни при подготовке, и во время партии. Совершенно бесполезный предмет. Я просто купил две мыльницы под карты и блок для мелочей на три секции в гипермаркете, и перевернул ложемент (стало две секции) :)

loneboardgamer написал 11 дней назад: #

Кому как. По мне так вполне функциональныйц органайзер.

Vredinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите ,что лучше купить Хадару или 7 чудес дуэль? что поинтересней будет?

loneboardgamer написал полтора месяца назад: #

Это, мягко говоря, абсолютно разные игры.

RedGuard написала месяц назад: #

Игры действительно разные по ощущениям, и обе мне очень нравятся. Если бы мне пришлось выбирать какую-нибудь из них, то я бы скорее всего остановилась на Хадаре. Во-первых, она более универсальна в плане количества игроков. Во-вторых, бОльшая вариативность в ротации (выпадении карт): из 7 чудес убирается по 3 карты на эпоху,в Хадаре на двоих - кажется, по 30. В-третьих - в Чудесах иногда натыкались на ситуацию, когда порядок карт сильно помогал одному из игроков, и с этим вообще нельзя было что-то сделать. Этот нюанс исправили в дополнении Пантеон, но это плюс пару тысяч к ценнику игры.
Из минусов - Хадара менее компактна, смотрится более нагруженной (что может отпугнуть), да и правила выглядят чуть сложнее.
Ну и вкусовщина: в Хадаре меньше прямого конфликта - все ещё можно увести нужную карту из-под носа, но уже нельзя разгромить чужой город ещё до окончания игры :)

Nelud написал месяц назад: #

Вот казалось бы, авторы игр обычно стараются сделать побольше взаимодействия между игроками. Здесь же при очевидной возможности (например, сделать общий и ограниченный набор фишек колоний, медалей и статуй), сделали по максимому всё, что могли, чтобы игра была приближена к совместному пасьянсу.

pdruzik написал 2 месяца назад: #
Соло-игра

Разработал простой одиночный режим с виртуальным игроком (добавил в файлы).
Для игры в этом режиме дополнительно потребуется кубик d5 или d6.

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: #

добавил переводы для соло-режима и дополнения Чумной Доктор

Exxento написал полгода назад: #
Неточность в правилах фиолетовая способность

Фиолетовая карта, добавляющая +1 в набор при подсчете за золотые медали на самом деле не считается недостающей картой, а плюсует такую карту в один набор, судя по немецким правилам (ошибка продублирована с английских правил).

https://boardgamegeek.com/thread/2262376/age-3-purple-card-counts-1-card-any-color-question

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
К четырем прибавить два...

Верно ли, что в игровых расчетах здесь тотально превалирует математика? Показалось, что все показатели делают почти одно и то же - складывают и умножают ПО. Сельское хозяйство формально, культура тоже, война дает тоже самое, деньги - способ получать три вышеуказанного. Как будто они ничем вообще не отличаются кроме разных формул прибытка ПО, действуют все одинаково, друг на друга вообще не влияют. Ресурсов нет, они в шкалах, но фидлинга немеряно. Зачем эти цифры пестрят на картах, если они работают только когда не хватает с.х.? Просто развивай что угодно - отличия минимальны, это баланс? Развиваешь одно - получи серебряную медаль, всё - золотую (ещё две формулы). И в конце сводная разблюдовка-счет на листочке :) Чем вообще отличаются партии, кроме картинок, когда в том же абстрактном Сплендоре, например, хоть есть взаимодействие, а в Пряностях - конвертация и в обоих - построение движка? А здесь ничего из этого нет. В чем цимус кроме пасьянсного бухучета? Я понимаю, что описал сейчас большинство евро, но на чем держится иллюзия, зрелище Хадары? Когда все части механики отличаются друг от друга... ничем? Думается мне, что можно лепить любую вообще тему и будет работать также. Кто за, кто против? За что любить и покупать игру? Есть вариант взять новую за 1,5шку.

Не играл еще в Прибамбасы, но кажется будто она даже по-лучше из подобного. Это так? Что 7 чудес реально похоже на Хадару по указанным выше признакам?

Exxento написал полгода назад: #

Как будто даже Majesty лучше, когда начинаешь рассматривать Хадару подробней - там считать проще (хотя под вопросом), но в конце точно, такая же "цива" и взаимодействие завезли! Нет?

Exxento написал полгода назад: #

Отвечая на свой же вопрос - это не так! :) Цимус в самом процессе выбора карт, а подсчеты происходят в основном в конце партии, самое "сложное" в ее ходе это контролировать соответствие своего хозяйства обеспечению продовольствием :) Пришлось купить чтобы проверить, о чем совсем не жалею. Хадара оказалась как минимум очень хорошей игрой и уже конкретно претендует на коллекцию. Более полноценные впечатления напишу сыграв побольше партий!

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня приобрёл данную коробку и сразу сыграли. понравилось хорошее оформление, хотя кому то покажется ярковатым, интересная механика драфта карт и в целом бодрый и несложный игровой процесс.
из минусов - малое взаимодействие между игроками, но это не всегда минус.

Inf написал полгода назад: # скрыть ответы

взаимодействие - это да. хотя оно есть и для евро его не так уж мало. очень важно поглядывать на планшеты других игроков, чтобы увести из-под носа нужную карту. сложилось впечатление, что автор специально сделал игру по максимуму мирной и семейной - иначе как объяснить правило, что один игрок может захватить лишь 1 колонию каждого типа? думаю, если его убрать, игра наверняка станет только интереснее: колония, на которую ты накопил, может внезапно уехать прямо из-под носа. кто-то пробовал играть с этим правилом?

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы не советовал вводить подобные хоумрулы, поскольку это сделает развитие красной ветки фактически обязательным. Сейчас синяя ветка и красная работают примерно идентично: перешагнул какое-то пороговое значение - получил бонус. Если дать возможность захватывать несколько колоний одного типа, то достижение любого порогового значения по красной ветке даст не один, а несколько бонусов, плюс к тому же вынудит всех игроков одновременно прокачивать войну, тем самым частично блокирую развитие других направлений. Это, конечно, тоже можно править введением каких-то других хоумрулов (например, введение аналогичных бонусов для синей ветки, т.е. возможностью строить несколько одинаков статуй, или введением индивидуального ограничения на общее количество захваченных колоний), но зачем вообще чинить то, что не сломано?

Inf написал полгода назад: # скрыть ответы

но ведь в любом случае больше 1 колонии за раз не захватить. да, это может заставить других игроков нервничать и подтягивать войну, чтобы не остаться без какой-то колонии. но ведь это более чем реалистично - кто успел, тот и съел. к тому же в партии, к примеру на 3, 15 колоний, но даже если все игроки захватывали бы колонии каждый раз, то суммарно захватили бы 18. то есть какого-то жуткого дефицита в любом случае нет. да, возможно, это сделает войну чуть более выгодной, чем культуру. а может и нет. пока не попробуем - не узнаем)

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Игрок, который отстал по войне в первый или второй ход, скорее всего ничего уже не сможет захватить, потому что для него не останется низкоуровневых колоний - их заберут другие игроки. А когда он вырастет для захвата следующих колоний, не останется и их, если оппоненты совсем не забили на прокачку войны. Т.е. это уже не та ситуация, когда ты только накопил, а у тебя внезапно увели из под носа, это уже что-то вроде "вначале прозевал - и уже вообще не догнать".
Или вот еще пример: что делать, если доступных низкоуровневых колоний осталось меньше, чем игроков, способных их захватить?
Не знаю, реалистично это или нет, но явно не пойдет на пользу балансу, к тому же перегружает нюансами довольно стройную и понятную базовую механику.
Я просто пытаюсь донести мысль о том, что такой хоумрул делает войну по сути обязательной, к тому же добавляет спорных ситуаций, которые будут требовать ввода дополнительных хоумрулов, превращая Хадару из того, чем она должна являться, в какую-то совсем другую игру, причем совсем не факт, что лучшую. Но попробовать, конечно, никто запретить не может.

Inf написал полгода назад: # скрыть ответы

не факт) ведь ушедшие вперед по войне игроки будут захватывать более сильные колонии. вот дорогих не останется - это уже больше похоже на правду. кстати есть фиолетовая карта, позволяющая за ход захватывать 2 колонии. как она работает? обязательно разные или можно одинаковые? если разные - в ней смысла вообще почти нет. ведь если ты играешь в войну, то за 6 ходов 5 "своих" колоний ты и без того захватишь. я вот вчера играл как раз через войну, и в последний раз даже ничего захватить не смог - всё и так было уже захвачено... обидно)

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Обязательно разные. Захватывать одинаковые колонии по правилам вообще нельзя. Смысл этой карты в том, чтоб иметь возможность захватить в последний или предпоследний ход сразу пару колоний, если до этого войну особо не прокачивали, а под конец все же решили.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Особо не прокачивали и тут за один раунд решили поднять на 15? :) Наверное придется взять все 4 карты войны, это вообще возможно? Если даже ухитриться, интересно наколько часто будет складываться такая ситуация? По-моему настолько редко, что эту карту можно и так из скудных 18 карт с эффектами вовсе выкинуть. Игра вроде хорошая, но закрадываются подозрения, что сыровата. Буду рад ошибиться, потому что игра в целом зашла после 1-й партии.

Бодро идет, без провисаний, в этом даже напомнило Замки Бургундии. И считать приходится в целом не много, не смотря на кучу цифр, во всяком случае не больше, чем в том же Брюгге. Вкусностей в этой игре конечно не так много, но вес приятный, и длительность - устать не успеваешь. Поэтому я бы не сказал, что игра уныла - есть над чем поразмыслить. А то, что дитя там у кого-то играет "на равных" не делает ей особый минус. Игра да, в целом тактическая, но элементы стратегии тоже есть. Хоть и нужно по-сути развивать всё по максималке, рандом склоняет к некоторым веткам чуть больше :) Рандом есть, да, но вес игры располагает! И конечно же это не цивилизация, разве что по мотивам, ну и ладно :) Сеттинг ей в целом идет, даже очень - сел как влитой, картинки на картах не мешают, чему там ещё быть? При этом войны и агрессии нет - отлично!

Exxento написал полгода назад: #

Счет на первой (дуэльной) партии 145-155. Масштабируется великолепно, вообще без потерь, судя по всему. По-ходу игра реально на честные 2-5 игроков. Своей цены (со скидкой :) думаю стоит! Компоненты отличные, всё - лён. Тасовать карты советую по цветам, все эпохи вместе, отбирая потом по цифрам на рубашке нужное кол-во. Так подготовка и уборка наиболее удобны.

Exxento написал полгода назад: #

И да, насчет мемори-аспекта - нет вообще никакой необходимости что-то запоминать. Особенность совершенно факультативна: нравится - делай, не нравится - вообще забудь про такую возможность и побеждай по уму! Кто-то умней, у кого-то память лучше, но рандом и неочевидность всех уравняют :) Игра с достаточно большим количеством переменных, поэтому реиграбельность быть должна!

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра отличная, если вам нравится 7 чудес дуэль - эта игра понравится еще больше. Красивая, быстрая, довольно быстрая подготовка к игре и убирание в коробку (ложемент советую выкинуть чтобы все влазило). Очень качественные компоненты, высокая реиграбельность (игра более рандомная чем 7 чудес дуэль, при игре в двоем из каждой колоды разных цветов используется только 4 карты в каждой эпохе, так что каждый раз выпадают совсем разные). В фиолетовой колоде очень много интересных карт дающих различные преимущества, которые вкорне меняют игру (гораздо сильнее чем карты гильдий в 7 чудес дуэль и они гораздо разнообразнее).

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть дуэльно она хороша?

pdruzik написал полгода назад: #

Да.

Exxento написал полгода назад: #

Ложемент можно усмирить, перевернув изнанкой кверху :) Таким образом одна "ниша" по центру превратится в две по краям. С таким ложементом всегда так делаю.

Stalin_bro написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Я вот только не понял, у нас к 3 эпохе закончились деньги в запасе. Как быть в данном случае?

Cabaneiro написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого! Как вы так? У нас всегда было очень мало

Stalin_bro написал полгода назад: # скрыть ответы

Играли в 2, за каждую фазу можно получить доход, вот и набралось.

Inf написал полгода назад: #

или вы как-то неправильно играли, или выдавили не все монеты и часть выкинули:D денег действительно постоянно не хватает, построить все 30 возможных карт просто нереально, а ведь есть еще и медальки, которые тоже стоят денег...

pdruzik написал полгода назад: #

Запас монет не ограничен игровыми компонентами — при необходимости вы можете заменить их любыми подходящими предметами.

fromby написал полгода назад: #
Унылая игра, которая играет вами

Играли 2 раза. Оба раза одинаковое впечатление: уныло. Думать не нужно. Вы побеждаете почти случайным образом. Влияние на победу у игрока минимальное. Единственный человек, который радовался игре - ребёнок 7 лет. Но он не вникает в подсчёт очков и стратегию. Кстати, ребёнок проиграл с минимальным отрывом и не сильно вникая.

Оформление отличное, слов нет. Игра будет неплохим подарком для тех, кто настолками только-только заинтересовался. Но я бы расстроился от такого подарка.

Зарекся после Хадары покупать игры с непроверенным рейтингом.

korhil написал полгода назад: # скрыть ответы
Упаковка

А это нормально что у меня карты в зиплоках а не в стандартной пленке?

Cabaneiro написал полгода назад: #

Нормально))

pdruzik написал полгода назад: #

Простая и красивая абстрактная стратегия с интересной механикой ронделя карт, малым взаимодействием между игроками и замороченным подсчетом очков в блокнот.
У зарубежного издания имеется удобный органайзер.

Berendei40 написал год назад: # скрыть ответы
впечатление

Сегодня сыграли партию на двоих, игра похожа на 7 чудес, но взаимодействия меньше, в целом игра понравилась. Правила лёгкие, арт ооочень красивый.

Kinjeiro написал полгода назад: # скрыть ответы

Куда ж еще меньше? О_о

Berendei40 написал полгода назад: #

взаимодействие только и подрезании карт)))

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Эта игра лучше или хуже 7 чудес дуэль (если играть вдвоем)? Играется дольше или меньше в среднем? Менее/Более просчитываемая? Больше или меньше рандома?

Berendei40 написал полгода назад: #

рандом тоже присутствует, хадара менее конфликтная, особо подпортить игру сопернику нечем

zelenii написал год назад: #
7 Чудес Дуэль на стероидах :)

Игра очень приятно удивила! Напоминает 7 Чудес, но именно Дуэль и на стероидах! :) Быстро, динамично и очень увлекательно!

zelenii написал год назад: #
Смена главного изображения

Предлагаю модератору сменить главное изображение игры на эту:

https://boardgamegeek.com/image/4683855/hadara

:)