1. IQuest 10
2. Solomon13 10
3. voloff 10
4. Groo777 10
5. Nataly23 10

Бессознательное

Unconscious Mind, 2022 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 45 - 90 мин
Бессознательное  

Информация

добавить
автор:

художник: Йорго Манис 'Yoma'
Венсан Дютре
Эндрю Босли
издатель: Gém Klub Kft.
Maldito Games
Lucky Duck Games
Frosted Games
GaGa Games
Fantasia Games
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 2270 г.
размер: 31.5 x 31.5 x 7.5 см.
комплектация:

• 2 игровых поля
• 4 планшета игрока
• 4 диска для озарений
• 4 планшета кабинетов
• 4 карты кабинетов
• 60 жетонов блокнотов
• 9 жетонов монографий
• 7 жетонов целей локаций
• 24 жетона районов
• 20 жетонов гениальных идей
• жетон первого игрока
• 48 карт сновидений
• 24 карты пациентов
• 36 карт исследования
• 29 прозрачных карт страданий
• коробочка для карт страданий
• 4 фигурки профессоров
• фигурка Фрейда
• 4 чернильницы
• 24 фишки идей
• 52 фишки озарений
• 5 маркеров репутации
• 4 маркера победных очков
• 4 маркера кофе
• 4 маркера шкатулок в форме сердца
• 8 маркеров терапии
• книга правил
• 4 памятки игрока

Модули:
• фигурка журналиста
• картонная фигурка фейерверка
• 6 жетонов-накладок для локаций

Соло:
• 16 карт стола для совещаний
• 9 жетонов блокнотов Ид
• 8 жетонов-накладок для пациентов
• жетон-накладка на ячейку чернильницы
• жетон стрелки компаса
• 2 памятки
• книга правил

Размер протекторов: 59×92, 44×68, 61×112

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.26110 -

геймплей

7.96

глубина

8.13

оригинальность

8.17

реализация

8.78

Описание игры

редактировать

 

Бессознательное — это хардкорная евростратегия с глубоким переплетением механик. Изучайте теорию психоанализа Зигмунда Фрейда, помогайте пациентам избавиться от душевных травм, создавайте себе репутацию в научном сообществе — и станьте самым успешным последователем великого психоаналитика.

 

Несмотря на масштаб игры и многообразие стратегий, структура хода довольно проста — надо лишь выбрать один из трёх вариантов действий:

 

1. Высказать идею

Разместив свою фишку идеи в ячейке стола для совещаний, вы можете выполнить одно из доступных действий вокруг неё. Количество свободных мест на поле ограничено, поэтому конкуренции не избежать.

Новые идеи открывают новые возможности: вы сможете прокачивать свой планшет, получать ресурсы для лечения пациентов и публикации научных монографий. А ещё — посещать разные локации в Вене, читать лекции и обмениваться опытом с коллегами.

 

2. Отозвать идею

Если идея для вас уже не актуальна, в свой ход вы можете убрать её фишку со стола для совещаний и положить обратно в запас. В этот момент вы освобождаете долгожданные ячейки действий для соперников, а сами получаете бонусы.

 

3. Лечение пациентов

К вам на приём будут приходить пациенты с самыми разными психическими расстройствами, страхами и душевными травмами. Они отражены на картах страданий, от которых вы должны избавить клиентов в первую очередь.

Чтобы вылечить пациента, сначала нужно изучить его явные и скрытые сновидения с помощью озарений. Разобравшись со снами, вы получите очки терапии, которые постепенно будут лечить вашего клиента.

 

Когда пациент достигнет катарсиса, вы сможете убрать с его карты прозрачную карту страданий и активировать её эффект. Теперь до конца игры вам будут доступны постоянные эффекты и прочие бонусы карты пациента, а его полное излечение принесёт победные очки.

 

Также в игре есть общие цели, за которыми идёт настоящая охота. Выполняя их условия, вы повышаете не только свою репутацию, но и самого Фрейда. Когда его репутация достигнет максимума, партия подойдёт к концу.

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал месяц назад: #
Подробный обзор

Я не самый большой любитель настолок школы евро, а если они попадают в мой топ, то это обязательно какие-то игры с крутым продакшеном , с ярко выраженной темой, с какими-то необычными механиками. Бессознательное или в народе «Фрейд» во многом отвечает очень многим пунктам. Это действительно потрясающе выглядящая игра с небанальной тематикой, с её интересным раскрытием в механиках. Ну и что греха таить, атмосферная, причём туда умудрились даже прикрутить лавкрафтовские ужасы в кой-то мере! И это внезапно игре ну никоим образом не мешает.

Давайте по порядку: что у нас есть? Мы - последователи фрейдовской школы психоанализа так называемое, «Психологическое общество по средам» - Карл Юнг, Маргарет Хильфердинг, Сабина шпильрейн и Альфред Адлер - которые занимаются тем, что принимают пациентов, выслушивают их рассказы об упоротых снах, которые свидетельствуют об их психических отклонениях (они, к слову, очень оригинально исполнены в виде полупрозрачных карт, которые накладываются на портрет пациента и искажают его - там могут быть всякие разные клоуны, какие-то пауки, хтонические чудища и прочее, прочее).

Конечно же, по мотивам работы с пациентами вы пишите статьи в научных журналах, а может быть, даже и монографии, встречаетесь с коллегами, чтобы обсудить свою работу и, возможно, почерпнуть материал для цитирования в будущих статьях и монографиях, а также пьёте литры кофе, чтобы поддерживать в себе силы ходить на такую непростую работу, чтобы беседовать с психами и потом ещё обсуждать это с коллегами - высокоинтеллектуальными снобами и в промежутках между этим пытаетесь прогуливаться по Вене, чтобы развеяться, подышать свежего воздуха и поорать с моста.

В игре сплелись интересные механики, и, как в большинстве евро намешано много всего - качай треки, занимайся сет коллекшеном, позаботься о скорингах на конец игры, но здесь буквально каждый пунктик достаточно оригинально вывернут - выставление «рабочих» представлено, как выставление «идей», которые выглядят как бабл с текстом в комиксах, и куда указывает хвостик этой идеи - то действие вы и выполняете. Пациенты здесь каждый со своими штучечками и с пассивками, дополнительными активностями или скорингами. Плюс у вас механика «озарений», которые, помимо кофе, выступают ресурсом, и она очень интересно сделана в виде некоего ронделя, по которому вы гоняете мысли, так сказать, апеллируя к базовым эмоциям и стремлениям человеческим, и от этого находите, как лечить человека.

Опять же, в игре масса модулей, которые можно подключать и каким-то образом замешивать - какие-то городские события, возможность добавить ещё новых болезней, доп с лавкрафтианским ужасами, который делает вас немного безумным (ну правильно - общаться с психами каждый день - и не до такого скатишься), можно котейку завести себе или собачку, чтобы в промежутках между выслушиванием буйнопомешанных хотя бы что-то приятное у тебя в жизни было, - и все это очень хорошо гармонирует друг с другом.

Отличная игра, но, к сожалению, она подверглась проклятию новых коробок, когда из за невероятного потока новинок ты не можешь собрать людей на настолку во второй-третий раз. Так, что за год мне едва удалось сыграть четырежды, и за последний месяц это получилось едва ли не чудом, поэтому ура, скоро будет обзор

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolok-mesta-40-31

aldizza написала полгода назад: # скрыть ответы
Не понравилось

Правила долгие, тягучие с кучей нюансов. Игрокам уровня «семейка/семейка+» даже не нужно в нее садиться. Игра очень сильно перегружена. Правила разбирали вечность, играли вечность и я просто слилась на 1/4 партии: невозможно было продолжать эти страдания.

Теперь мы шутим, что мне эта игра нанесла психологическую травму

aldizza написала полтора месяца назад: #

Через пол года повторили, игра на 4х заняла 5+ часов плюс час на повторение правил и все равно налажали с Фрейдом и пара игроков поставили свои идеи неправильно на планшет и там самым получили не хилый буст. Заметили только через круг и уже был не вариант откатывать.

Всю игру шли примерно одинаково, а вот после тригера в последний круг у моих персиков начался какой-то адовый скоринг + при финальном под сете я осталась прям сильно позади ( 167, 167, 164 и 132). И мне прям обидно, так какя больше половины игры не могла напечатать вторую монографию, хотя публикаций мне хватало (заняты ячейки и не было доп действия для пассивной публикации). Я круто лечила пациентов и почти не двигалась по вене (2 или 3 раза за игру) и только 1 раз двинула фрейда (передо мной выхватывали все бонусные плашки).

Вроде и ходы были хорошие, и ресурсы грамотно использовала, но вот этот отрыв в 30+ очень сильный

Главный минус игры- очень и очень долго, под конец уже просто хочется это все закончить так как особого интереса от происходящего не получаешь. Красиво- да, хочется ли опять сыграть- скорее нет, так как много других более «поворотливых» игр

KaHgbIk написал год назад: # скрыть ответы
Длина партии

Вчера закончили партию на двоих, голая база, без дополнений... Впечатления остались неоднозначные...

Что понравилось: интересный игровой процесс с разнообразными комбо-вомбо, выполнить определенное действие можно различными путями, что несомненный плюс. Достаточно привлекательное оформление, моей девушке максимально зашло. Имеется органайзер (у меня делюкс), что значительно упрощает подготовку к партии

не понравилось: во первых малое разнообразие пациентов и целей для окончания игры. Для меня это критично, потому что мы на двоих полностью прокрутили колоду обычных пациентов. На мой скромный взгляд могли бы сделать их немного потолще, а плашки для для получения медалек могли бы использоваться не все, а, например, как в Проект Гайя, использоваться несколько на партию, но, при этом, можно, опять же увеличить их число.
А теперь моя самая главная претензия - длительность партии. На двоих мы играли около 4,5 часов, включая правила. Мне показалось что игра плохо играется на двоих (хоть и БГГ мне противоречит, идеальный состав там два-три человека). На закономерный вопрос: "Почему?" я отвечу следующее. Мне показалось что Фрейд ползет по треку окончания игры неоправданно медленно. В качестве примера приведу следующее: одна медалька дается за полностью заполненный планшет. На четверых игроков, теоретически, можно получить четыре медальки, а на двоих - только две. На четверых больше расхватывают цели с медалями, что, опять же, заставляет Фрейда идти по своему треку намного быстрее. Вследствие чего у меня возник вопрос: может быть я упустил подготовку на двоих игроков, и Фрейд должен начинать с большей цифры на треке, или идти до меньшего числа? А то партия получается ну очень длинной) Заранее благодарен за ответ!

bg01cc написал год назад: #

Пишут, что триггеров для активации движения по треку больше: 3 штуки при активации района, 3 на карте города, 7 под картой и по 1 у каждого игрока.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

когда выполняешь одну из 7 целей, он двигается. А это происходит быстро!

KaHgbIk написал год назад: # скрыть ответы

Это понятно, просто трек толкал только я! Мы закончили партию со счетом 8 на треке у меня, 2 у моего компаньона. Мы полностью прокрутили колоду обычных пациентов, я полностью заполнил свой планшет и выставился во все три района города. Вот я и спрашиваю, не кажется ли вам, что при таком раскладе игра затягивается, и иногда отстающему игроку бывает выгодно ее затянуть, чтобы оторваться по очкам, и может есть какой то способ это пресечь?) у нас такая слабая "толкучка" случилась вследствие неопытности второго игрока, может быть, конечно, вторая партия пройдет быстрее... Надеюсь)

stray_stoat написала год назад: #

Вы описываете проблему первой игры, скорее всего, и не разобрались сразу, как двигается трекер конца игры (трекер Фрейда).
У меня была похожая первая партия, тоже на двоих, в базу, и долгая.

Выполняя цели на лечение пациентов, вы получаете 3 очка трека продвижения, 1 очко за две колонки на планшете, 1 очко за все открытые мысли. Ещё 2 очка берутся на первом же отзыве мыслей у первого и второго игрока.
Получаем 7 очков на двоих примерно за час игры, от силы полтора.
Как-то затянуть игру можно, если специально никто не делает цели на монографии и выставлении присутствия на карту.

В норме игра даже на двоих не должна длиться столько времени, тем более чтобы прокрутить всю колоду пациентов.
Моя вторая партия на двоих заняла 2 часа, вместе с подготовкой.

AcidSugar написал 5 месяцев назад: #

играли с супругой, она почти новичок в настолках (до этого опыт - Крылья, Гармония, Холст).
у обоих первая партия.
закончили за 3 часа 45 минут, при том, что оба много думали, я часто повторно объяснял нюансы правил и т.п.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы
Рецензия

Спорить с первыми впечатлениями бесполезно: это одно из самых красивых евро за последние года (даже если вы равнодушны к работам Дютре и Босли). Причём, можно вовсе не брать в расчёт делюкс компоненты: игра эффектно и стильно выглядит и без них.

Игроки становятся участниками «Психологического общества по средам», основанного Фрейдом. Сам он в виде отдельной фигурки неспешно бродит по улицам Вены, заглядывает в кофейни и зарабатывает себе репутацию. И вы в роли его учеников и последователей будете заниматься тем же самым: пить кофе, бродить по Вене, осваивать терапевтические методы и пробовать их на практике.

Выставление рабочих, выполнение целей, несколько ронделей, сбор сетов, построение движков – механик много, и все они современная классика. Разве что колодостроя не хватает.

Рассмотрим игру внимательнее.

Усилия, чтобы сыграть (3/5): обладатели широких столов и любители раскладывать настолки по 20 и более минут - игра создана специально для вас. А ведь потом еще её и собрать надо, раскидав компоненты по органайзеру…

Доступность (3/5): какой-то особой комплексности я не ощутил, хотя сложность игры на BGG на неё отчетливо намекает. Но из-за обилия механик и нюансов, далеко не каждый сможет разобраться в происходящем за одну партию.

Продакшн (5/5): всё на высшем уровне даже в обычной версии. Как показалось в данном случае дополнительные украшательства и вовсе лишние и попросту теряются на фоне базовых компонентов. Но тут кому что: дерево или пластик.

Гибкость (4/5): показалось, что на двоих карта Вены, работает слишком специфично. На трех-четверых игроков явно будет лучше. Плюс появится больше конкуренции за "вкусные" действия. Но правда есть вопросы к длительности партии: стоит ли увеличение времени партии той конкуренции, что даёт подключение четвертого участника?

Течение партии (4/5): значительную часть времени игроки выполняют простые и быстрые действия. Но игра позволяет и поощряет попытки закрутить лихие комбинации на пару минут и десяток-другой действий. Вылечили пациента, сделали бонусную публикацию, получили озарения, вылечили второго пациента и пошло-поехало... Но из приятного: чаще всего в чужой ход вы будете заняты продумыванием своего комбо и не заскучаете.

Энтузиазм (7/10): выше среднего. Меня слегка напрягает время партии и время раскладки. Пока что для меня это не то евро, которое я готов раскладывать постоянно. Время от времени разложить партию – то, что надо.

Тема и оформление (15/15): они великолепны. Это тот редкий случай, когда почти всему (всем механикам) в игре можно дать разумное тематическое обоснование. Абстрактностью, в которой многие почему-то упрекают игру, тут даже близко не пахнет. Все же знают, что котики и собачки (а они тут есть в мини дополнении) прекрасные терапевты и лечат не хуже дипломированных специалистов)

Механики (12/15): на первый взгляд может показаться, что перед нами типичное итальянское "салатное" евро с комбо и ПО за каждый чих. Но всё же нет. Комбинаторики тут предостаточно, как и способов заработка ПО, но, как показала практика, ядро игры - лечение пациентов с помощью интерпретации их снов. Все прочие механики (а их тут больше десятка) так или иначе нанизаны на этот стержень.

Вариативность (10/15): происходящее за столом довольно вариативно, каждая партия отличается, но, как и писал выше, всё так или иначе упирается в лечение пациентов. Их карт хотелось бы тоже видеть больше, чтобы они не повторялись из партии в партию. Не меньше удивления вызывают цели. Хотелось бы, чтобы их было побольше, и они были разнообразней. Сейчас же удачливый игрок может за один ход закрыть сразу 3 из них, максимально приблизив конец партии, либо вовсе завершив её.

Удовлетворенность игрой (14/20): если хочется красивое, масштабное, но не очень сложное современное евро, то Бессознательное - хороший выбор. А если интересна тема психоанализа, то присмотреться стоит вдвойне. В остальном же это крепкое, достаточно вариативное и приятное евро со стандартными механиками.

Итоговая оценка: 77/100

AcidSugar написал 5 месяцев назад: #

"Меня слегка напрягает время партии и время раскладки."

а что с временем раскладки?
я первый раз раскладывал по видео-гайду, второй уже полностью сам минут за 10-15, там все просто и очень удобно сделано, особенно со встроенным органайзером

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Мне нравятся сложные еврогеймы, скрывать не буду) Ласерда частенько выбирается к нам на игровой стол, да и ту же "Анахронность" с "Трикерионом" не забываем. Но как известно еврогейм еврогейму рознь. И надо всегда учитывать личные предпочтения. Это не значит, что "Бессознательное" плохая игра и она нам не понравилась, но для меня она оказалась тем, от чего "мозг кипит". Тем не менее партию мы отыграли шикарную, я занял второе место, уступив лидеру всего на 2 ПО, хотя мог победить, если бы не забыл один нюанс. А их тут много.

"Бессознательное" окунает нас в эпоху работы Фрейда и его учеников в Вене по психоанализу и написанию трактатов об этом. Глобально игра поделена на три блока - лечение пациентов, работа с личным планшетом и "мажорити" в локациях города. Каждый из блоков будет вам что-то давать в плане получения ПО, активных/пассивных способностей на игру и улучшения своего "движка" из жетонов блокнотов, которые будут генерить вам девять типов ресурсов (основных), которые вы будете тратить на лечение пациентов. Если честно, то углубляться в правила нет смысла т.к. они тут очень объёмные. Не сложные, просто "мясистые", с кучей мелочей и нюансов, которые весьма сложно все и сразу запомнить.

Сами же действия и микродействия (их тут в изобилии) очень просты, но в свой ход вы будете делать их много (в нужном вам порядке), что будет нагружать вас пласт за пластом. Несмотря на то, что я дважды посмотрел видеоправила перед партией, что-то да упускал. А все разбирали мы около часа. Это не мало.

Еще не могу не отметить, что авторы "Бессознательного" вдохновлялись "Машиной Погоды" 😅 Тут и трек Фрейда, работающий весьма похоже (только он общий), и сам главный психоаналитик гуляющий по городу, и цитирование для написание статей. Это не претензия, но это мне сразу бросилось в глаза. А еще почему-то мне постоянно казался дух "Трикериона", наверное из-за оформления, но это уже слишком личное восприятие. Ну да хватит простыни, лучше просто рассказать про 👍 и 👎 игры.

👍 Никого этим сейчас не удивить, но у "Бессознательного" чудесное оформление и продакшен. Арты Дютре, прозрачные карты заболеваний пациентов, увесистые и красивые чернильницы для вашего планшета, прозрачные маркеры "озарения" с блестками для ваших ресурсов, неопреновое поле для карт сновидей, красивые деревянные компоненты, фольгированные жетоны и карты. В общем, все для тех, кому нравиться любить игру глазами.

👍 Интересный механизм лечения пациентов и весьма необычный подход работы с ресурсами ("озарениями") которых 9 штук, и которые расположены на отдельном круглом планшете поделённом на сектора. Не припомню такого в других играх, но этот менеджмент мне понравился, весьма необычно.

👍 Не новое, но интересное выставление "рабочих" через блокировку действий себе и другим игрокам в зависимости от того, как вы расположили свои маркеры идей. Не веха в механике, но играется довольно интересно. Поскольку есть место паре манипуляций + комбинируется с запуском "движка" вашего планшета.

👎 Очень долгое время партии, которое игрой никак не регулируется. Не важно сколько игроков, вы все равно должны собрать 10 медалек, чтобы запустить финальный раунд. Можно искусственно затягивать и без того длинную игру.

👎 Тут будет максимальное личное) Слишком много сущностей во время хода. Одно из трех доступных действий почти всегда запускает длинные цепочки из субдействий на вашем планшете. И вот вы сидите что-то меняете, получаете, крутите, вертите, потом еще идете лечите за шкатулки, чтобы снова запустить что-то и снова получать/вертеть. Лично мне такие цепочки из множества простых действий сложны и они создают даунтайм. Хотя прекрасно понимаю, что это одна из основных механик игры.

👎 Показалось, что можно было сделать одно общее поле, а не несколько небольших планшетов. Из-за этого игра занимает очень много места, хотя сейчас это тоже не редкость. Но будь одно поле, полагаю можно было бы чуть компактнее все разместить на нём.

👎 В нашей партии мы практически не использовали планшет Вены и не перемещались по ней. Показалось, что этот кусок игры не самый популярный, но скорее всего это обосновано первой партией. Но лично мне не нравится, когда в игре есть часть, на которую ты мало обращаешь внимание буквально всю партию.

Есть еще пара мелочей в виде пары непонятных моментов в иконографике и просто жутко нечитабельного текста с именем пациента на его карте.

В общем, мне понравилось "Бессознательное". Это крепко сбитое тяжелое евро у которого очень необычная тематика, хорошее оформление и несколько интересных находок для геймплея. Да, оно "вязкое" и долгое, наполненное нюансами и мелочами за которыми надо следить, но общие впечатления положительные. При возможности сыграю еще, но себе бы не брал коробку ибо альтернатив в этом жанре хватает. Если вы прожжённый евробоярин, то рекомендую обратить внимание. Правда, не знаю, что там накручено в дополнениях. Возможно они немного правят темп игры, а возможно еще больше его делают похожим на "зыбучий песок из мелочей", что будет вас засасывать каждый ход)

Источник https://vk.com/wall-139701487_2671