Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Wishmaster83![]() |
||
![]() |
Drcoffeen![]() |
||
![]() |
Krenkel![]() |
||
![]() |
MrFrozen![]() |
![]() |
|
ParamOnOff![]() |
![]() |
||
Murgen![]() |
![]() |
||
VaskoSad![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 6290 руб. 1 |
ginola
![]() |
новая 23000 руб. 1 | |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 6990 руб. 1 |
![]() |
Evgeniia_Pr
![]() |
новая 6120 руб. 1 |
![]() |
Atlantida12
![]() |
новая 9000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Hinsao
![]() |
|
![]() |
Katishuga
![]() |
|
kNight_NfSix
![]() |
||
Johnson80
![]() |
1 | |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
daemith
![]() |
|
![]() |
Bu11et
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
K2![]() |
![]() |
![]() |
meta![]() |
|
![]() |
Wolod![]() |
![]() |
![]() |
alter_ago![]() |
![]() |
Cindergust![]() |
![]() |
|
![]() |
mmsound![]() |
|
SanSanGr![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Santin
![]() |
|
![]() |
prityko
![]() |
|
![]() |
Wishmaster83
![]() |
|
massrelay24
![]() |
||
![]() |
hobo_soul
![]() |
|
NIhon
![]() |
||
![]() |
akva
![]() |
автор: |
Джонатан Кантан 'Джонни Пак'
Йорго Манис 'Yoma' |
художник: |
Йорго Манис 'Yoma'
Венсан Дютре Эндрю Босли |
издатель: |
Gém Klub Kft.
Maldito Games Lucky Duck Games Frosted Games GaGa Games Fantasia Games |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Французский |
вес: | 2270 г. |
размер: | 31.5 x 31.5 x 7.5 см. |
комплектация: • 2 игровых поля |
![]() |
![]() |
![]() |
100 |
геймплей |
8.02 |
глубина |
8.17 |
оригинальность |
8.18 |
реализация |
8.82 |
Бессознательное — это хардкорная евростратегия с глубоким переплетением механик. Изучайте теорию психоанализа Зигмунда Фрейда, помогайте пациентам избавиться от душевных травм, создавайте себе репутацию в научном сообществе — и станьте самым успешным последователем великого психоаналитика.
Несмотря на масштаб игры и многообразие стратегий, структура хода довольно проста — надо лишь выбрать один из трёх вариантов действий:
1. Высказать идею
Разместив свою фишку идеи в ячейке стола для совещаний, вы можете выполнить одно из доступных действий вокруг неё. Количество свободных мест на поле ограничено, поэтому конкуренции не избежать.
Новые идеи открывают новые возможности: вы сможете прокачивать свой планшет, получать ресурсы для лечения пациентов и публикации научных монографий. А ещё — посещать разные локации в Вене, читать лекции и обмениваться опытом с коллегами.
2. Отозвать идею
Если идея для вас уже не актуальна, в свой ход вы можете убрать её фишку со стола для совещаний и положить обратно в запас. В этот момент вы освобождаете долгожданные ячейки действий для соперников, а сами получаете бонусы.
3. Лечение пациентов
К вам на приём будут приходить пациенты с самыми разными психическими расстройствами, страхами и душевными травмами. Они отражены на картах страданий, от которых вы должны избавить клиентов в первую очередь.
Чтобы вылечить пациента, сначала нужно изучить его явные и скрытые сновидения с помощью озарений. Разобравшись со снами, вы получите очки терапии, которые постепенно будут лечить вашего клиента.
Когда пациент достигнет катарсиса, вы сможете убрать с его карты прозрачную карту страданий и активировать её эффект. Теперь до конца игры вам будут доступны постоянные эффекты и прочие бонусы карты пациента, а его полное излечение принесёт победные очки.
Также в игре есть общие цели, за которыми идёт настоящая охота. Выполняя их условия, вы повышаете не только свою репутацию, но и самого Фрейда. Когда его репутация достигнет максимума, партия подойдёт к концу.
Комментарии
Вчера закончили партию на двоих, голая база, без дополнений... Впечатления остались неоднозначные...
Что понравилось: интересный игровой процесс с разнообразными комбо-вомбо, выполнить определенное действие можно различными путями, что несомненный плюс. Достаточно привлекательное оформление, моей девушке максимально зашло. Имеется органайзер (у меня делюкс), что значительно упрощает подготовку к партии
не понравилось: во первых малое разнообразие пациентов и целей для окончания игры. Для меня это критично, потому что мы на двоих полностью прокрутили колоду обычных пациентов. На мой скромный взгляд могли бы сделать их немного потолще, а плашки для для получения медалек могли бы использоваться не все, а, например, как в Проект Гайя, использоваться несколько на партию, но, при этом, можно, опять же увеличить их число.
А теперь моя самая главная претензия - длительность партии. На двоих мы играли около 4,5 часов, включая правила. Мне показалось что игра плохо играется на двоих (хоть и БГГ мне противоречит, идеальный состав там два-три человека). На закономерный вопрос: "Почему?" я отвечу следующее. Мне показалось что Фрейд ползет по треку окончания игры неоправданно медленно. В качестве примера приведу следующее: одна медалька дается за полностью заполненный планшет. На четверых игроков, теоретически, можно получить четыре медальки, а на двоих - только две. На четверых больше расхватывают цели с медалями, что, опять же, заставляет Фрейда идти по своему треку намного быстрее. Вследствие чего у меня возник вопрос: может быть я упустил подготовку на двоих игроков, и Фрейд должен начинать с большей цифры на треке, или идти до меньшего числа? А то партия получается ну очень длинной) Заранее благодарен за ответ!
Пишут, что триггеров для активации движения по треку больше: 3 штуки при активации района, 3 на карте города, 7 под картой и по 1 у каждого игрока.
когда выполняешь одну из 7 целей, он двигается. А это происходит быстро!
Это понятно, просто трек толкал только я! Мы закончили партию со счетом 8 на треке у меня, 2 у моего компаньона. Мы полностью прокрутили колоду обычных пациентов, я полностью заполнил свой планшет и выставился во все три района города. Вот я и спрашиваю, не кажется ли вам, что при таком раскладе игра затягивается, и иногда отстающему игроку бывает выгодно ее затянуть, чтобы оторваться по очкам, и может есть какой то способ это пресечь?) у нас такая слабая "толкучка" случилась вследствие неопытности второго игрока, может быть, конечно, вторая партия пройдет быстрее... Надеюсь)
Вы описываете проблему первой игры, скорее всего, и не разобрались сразу, как двигается трекер конца игры (трекер Фрейда).
У меня была похожая первая партия, тоже на двоих, в базу, и долгая.
Выполняя цели на лечение пациентов, вы получаете 3 очка трека продвижения, 1 очко за две колонки на планшете, 1 очко за все открытые мысли. Ещё 2 очка берутся на первом же отзыве мыслей у первого и второго игрока.
Получаем 7 очков на двоих примерно за час игры, от силы полтора.
Как-то затянуть игру можно, если специально никто не делает цели на монографии и выставлении присутствия на карту.
В норме игра даже на двоих не должна длиться столько времени, тем более чтобы прокрутить всю колоду пациентов.
Моя вторая партия на двоих заняла 2 часа, вместе с подготовкой.
играли с супругой, она почти новичок в настолках (до этого опыт - Крылья, Гармония, Холст).
у обоих первая партия.
закончили за 3 часа 45 минут, при том, что оба много думали, я часто повторно объяснял нюансы правил и т.п.
Спорить с первыми впечатлениями бесполезно: это одно из самых красивых евро за последние года (даже если вы равнодушны к работам Дютре и Босли). Причём, можно вовсе не брать в расчёт делюкс компоненты: игра эффектно и стильно выглядит и без них.
Игроки становятся участниками «Психологического общества по средам», основанного Фрейдом. Сам он в виде отдельной фигурки неспешно бродит по улицам Вены, заглядывает в кофейни и зарабатывает себе репутацию. И вы в роли его учеников и последователей будете заниматься тем же самым: пить кофе, бродить по Вене, осваивать терапевтические методы и пробовать их на практике.
Выставление рабочих, выполнение целей, несколько ронделей, сбор сетов, построение движков – механик много, и все они современная классика. Разве что колодостроя не хватает.
Рассмотрим игру внимательнее.
Усилия, чтобы сыграть (3/5): обладатели широких столов и любители раскладывать настолки по 20 и более минут - игра создана специально для вас. А ведь потом еще её и собрать надо, раскидав компоненты по органайзеру…
Доступность (3/5): какой-то особой комплексности я не ощутил, хотя сложность игры на BGG на неё отчетливо намекает. Но из-за обилия механик и нюансов, далеко не каждый сможет разобраться в происходящем за одну партию.
Продакшн (5/5): всё на высшем уровне даже в обычной версии. Как показалось в данном случае дополнительные украшательства и вовсе лишние и попросту теряются на фоне базовых компонентов. Но тут кому что: дерево или пластик.
Гибкость (4/5): показалось, что на двоих карта Вены, работает слишком специфично. На трех-четверых игроков явно будет лучше. Плюс появится больше конкуренции за "вкусные" действия. Но правда есть вопросы к длительности партии: стоит ли увеличение времени партии той конкуренции, что даёт подключение четвертого участника?
Течение партии (4/5): значительную часть времени игроки выполняют простые и быстрые действия. Но игра позволяет и поощряет попытки закрутить лихие комбинации на пару минут и десяток-другой действий. Вылечили пациента, сделали бонусную публикацию, получили озарения, вылечили второго пациента и пошло-поехало... Но из приятного: чаще всего в чужой ход вы будете заняты продумыванием своего комбо и не заскучаете.
Энтузиазм (7/10): выше среднего. Меня слегка напрягает время партии и время раскладки. Пока что для меня это не то евро, которое я готов раскладывать постоянно. Время от времени разложить партию – то, что надо.
Тема и оформление (15/15): они великолепны. Это тот редкий случай, когда почти всему (всем механикам) в игре можно дать разумное тематическое обоснование. Абстрактностью, в которой многие почему-то упрекают игру, тут даже близко не пахнет. Все же знают, что котики и собачки (а они тут есть в мини дополнении) прекрасные терапевты и лечат не хуже дипломированных специалистов)
Механики (12/15): на первый взгляд может показаться, что перед нами типичное итальянское "салатное" евро с комбо и ПО за каждый чих. Но всё же нет. Комбинаторики тут предостаточно, как и способов заработка ПО, но, как показала практика, ядро игры - лечение пациентов с помощью интерпретации их снов. Все прочие механики (а их тут больше десятка) так или иначе нанизаны на этот стержень.
Вариативность (10/15): происходящее за столом довольно вариативно, каждая партия отличается, но, как и писал выше, всё так или иначе упирается в лечение пациентов. Их карт хотелось бы тоже видеть больше, чтобы они не повторялись из партии в партию. Не меньше удивления вызывают цели. Хотелось бы, чтобы их было побольше, и они были разнообразней. Сейчас же удачливый игрок может за один ход закрыть сразу 3 из них, максимально приблизив конец партии, либо вовсе завершив её.
Удовлетворенность игрой (14/20): если хочется красивое, масштабное, но не очень сложное современное евро, то Бессознательное - хороший выбор. А если интересна тема психоанализа, то присмотреться стоит вдвойне. В остальном же это крепкое, достаточно вариативное и приятное евро со стандартными механиками.
Итоговая оценка: 77/100
"Меня слегка напрягает время партии и время раскладки."
а что с временем раскладки?
я первый раз раскладывал по видео-гайду, второй уже полностью сам минут за 10-15, там все просто и очень удобно сделано, особенно со встроенным органайзером
Мне нравятся сложные еврогеймы, скрывать не буду) Ласерда частенько выбирается к нам на игровой стол, да и ту же "Анахронность" с "Трикерионом" не забываем. Но как известно еврогейм еврогейму рознь. И надо всегда учитывать личные предпочтения. Это не значит, что "Бессознательное" плохая игра и она нам не понравилась, но для меня она оказалась тем, от чего "мозг кипит". Тем не менее партию мы отыграли шикарную, я занял второе место, уступив лидеру всего на 2 ПО, хотя мог победить, если бы не забыл один нюанс. А их тут много.
"Бессознательное" окунает нас в эпоху работы Фрейда и его учеников в Вене по психоанализу и написанию трактатов об этом. Глобально игра поделена на три блока - лечение пациентов, работа с личным планшетом и "мажорити" в локациях города. Каждый из блоков будет вам что-то давать в плане получения ПО, активных/пассивных способностей на игру и улучшения своего "движка" из жетонов блокнотов, которые будут генерить вам девять типов ресурсов (основных), которые вы будете тратить на лечение пациентов. Если честно, то углубляться в правила нет смысла т.к. они тут очень объёмные. Не сложные, просто "мясистые", с кучей мелочей и нюансов, которые весьма сложно все и сразу запомнить.
Сами же действия и микродействия (их тут в изобилии) очень просты, но в свой ход вы будете делать их много (в нужном вам порядке), что будет нагружать вас пласт за пластом. Несмотря на то, что я дважды посмотрел видеоправила перед партией, что-то да упускал. А все разбирали мы около часа. Это не мало.
Еще не могу не отметить, что авторы "Бессознательного" вдохновлялись "Машиной Погоды" 😅 Тут и трек Фрейда, работающий весьма похоже (только он общий), и сам главный психоаналитик гуляющий по городу, и цитирование для написание статей. Это не претензия, но это мне сразу бросилось в глаза. А еще почему-то мне постоянно казался дух "Трикериона", наверное из-за оформления, но это уже слишком личное восприятие. Ну да хватит простыни, лучше просто рассказать про 👍 и 👎 игры.
👍 Никого этим сейчас не удивить, но у "Бессознательного" чудесное оформление и продакшен. Арты Дютре, прозрачные карты заболеваний пациентов, увесистые и красивые чернильницы для вашего планшета, прозрачные маркеры "озарения" с блестками для ваших ресурсов, неопреновое поле для карт сновидей, красивые деревянные компоненты, фольгированные жетоны и карты. В общем, все для тех, кому нравиться любить игру глазами.
👍 Интересный механизм лечения пациентов и весьма необычный подход работы с ресурсами ("озарениями") которых 9 штук, и которые расположены на отдельном круглом планшете поделённом на сектора. Не припомню такого в других играх, но этот менеджмент мне понравился, весьма необычно.
👍 Не новое, но интересное выставление "рабочих" через блокировку действий себе и другим игрокам в зависимости от того, как вы расположили свои маркеры идей. Не веха в механике, но играется довольно интересно. Поскольку есть место паре манипуляций + комбинируется с запуском "движка" вашего планшета.
👎 Очень долгое время партии, которое игрой никак не регулируется. Не важно сколько игроков, вы все равно должны собрать 10 медалек, чтобы запустить финальный раунд. Можно искусственно затягивать и без того длинную игру.
👎 Тут будет максимальное личное) Слишком много сущностей во время хода. Одно из трех доступных действий почти всегда запускает длинные цепочки из субдействий на вашем планшете. И вот вы сидите что-то меняете, получаете, крутите, вертите, потом еще идете лечите за шкатулки, чтобы снова запустить что-то и снова получать/вертеть. Лично мне такие цепочки из множества простых действий сложны и они создают даунтайм. Хотя прекрасно понимаю, что это одна из основных механик игры.
👎 Показалось, что можно было сделать одно общее поле, а не несколько небольших планшетов. Из-за этого игра занимает очень много места, хотя сейчас это тоже не редкость. Но будь одно поле, полагаю можно было бы чуть компактнее все разместить на нём.
👎 В нашей партии мы практически не использовали планшет Вены и не перемещались по ней. Показалось, что этот кусок игры не самый популярный, но скорее всего это обосновано первой партией. Но лично мне не нравится, когда в игре есть часть, на которую ты мало обращаешь внимание буквально всю партию.
Есть еще пара мелочей в виде пары непонятных моментов в иконографике и просто жутко нечитабельного текста с именем пациента на его карте.
В общем, мне понравилось "Бессознательное". Это крепко сбитое тяжелое евро у которого очень необычная тематика, хорошее оформление и несколько интересных находок для геймплея. Да, оно "вязкое" и долгое, наполненное нюансами и мелочами за которыми надо следить, но общие впечатления положительные. При возможности сыграю еще, но себе бы не брал коробку ибо альтернатив в этом жанре хватает. Если вы прожжённый евробоярин, то рекомендую обратить внимание. Правда, не знаю, что там накручено в дополнениях. Возможно они немного правят темп игры, а возможно еще больше его делают похожим на "зыбучий песок из мелочей", что будет вас засасывать каждый ход)
Источник https://vk.com/wall-139701487_2671
Правила долгие, тягучие с кучей нюансов. Игрокам уровня «семейка/семейка+» даже не нужно в нее садиться. Игра очень сильно перегружена. Правила разбирали вечность, играли вечность и я просто слилась на 1/4 партии: невозможно было продолжать эти страдания.
Теперь мы шутим, что мне эта игра нанесла психологическую травму
1. И так, открыли базовую коробку. Рассмотрели все составляющие. Блестящие... красиво :-)
2. Достали правила и начали их изучать. Сложно, не оч понятно... надо начать раскладывать и параллельно читать
3. Раскладываем игру. Оказалось, что она занимает много места (почти весь стол). Осталось пустого пространства как раз для двух игроков. Суббот №1 - 1,5 часа на раскладывание и параллельное чтение правил. Ничего не понятно... играть уже ни сил, ни желания
4. Решили оставить игру на столе... Может среди недели сыграем
5. Среди недели сыграть не удалось. Но игра настоялась и можно смело собирать ее в коробку
6. Субботу №2 - еще 1,5 часа... разложили, попытались осилить правила, оставили мариновать :-)
7. Суббота №3 - взяли всю силу в кулак и за 6 часов полноценно разложили, изучили и 1 раз сыграли. КААААЙФ
8. На следующий день решили использовать допы и 3 плеймата. Нашли лайфхал - "стол для обсуждения" можно отдельно разместить на табуретке. Тем самым освободить место на столе. Таким образом по центру стола поле и "магазин" карт. А по краям стола - место для игроков
Несколько раз сыграв, можно сделать такой вывод:
1. удовольствие от процесса начинаешь получать только, когда освоил все механики
2. игра на двоих при живом темпе - порядка 1 часа занимает
3. играть вдвоем очень даже интересно (за счет Фрейда и журналиста на игровом поле, которые создают массовку)
4. на удивление - игра в базу не хуже, чем игра с допами! Для разнообразия можно будет играть и так и так
5. допы с улучшенными визуальными карточками (с фольгированным эффектом) - ну такое себе...
это ужас!
У меня ушло полчаса на видеоправила и час на разбор с игрой, и погнали!
Три раза объясняла новичкам - полчаса и никто ничего не путал.
на двоих голая база быстро приедается, тк одни и те же пациенты, страдания.цели... ввели на третью три модуля, потом все 5. без них уже не интересно
Все 5 модулей - это какие?
Дополнение "Свободные Ассоциации", скорее всего.
Но 3 модуля из базы + 2 из ночных кошмаров тоже может быть.
в коробке! карты наших персонажей, питомцы, блокноты, граммофон, салют, журналист
Вот да, если играл до этого тока в ТТР, то проблема не в игре, а в отсутствии опыта и общей наигранности, час-полтора на разбор правил с нуля вчетвером и погнали
а без видеоправил ? Ужас ! ;)
Да, жестко. Согласен, что правила написаны немного сумбурно, но детально. На bgg есть краткая памятка, она помогает визуально структурировать все действия.
По самой игре, не знаю, после первой партии базы показалась простоватой. Движковые действия не особо интересные; душнилова нет, все как-то слишком фривольно по ресурсам. Будим пробовать с дополнениями, пока когнитивный диссонанс, ожидалось, что игра которая выглядит так классно, должна и играться ого-го как интересно.
простите, но если Вы просто мало играете и игроки не в состоянии часа за полтора изучить правила, которые там не сложные, если это база - может, не в игре дело? Вы если Хай фронтир возьмете, то там двое суток угрохаете, и?) Все механики базы осваиваются за час-полтора рахбора правил..
Друзья, всем привет! :-)
Почитал комментарии под своим постом. И оказалось, что нашлись товарищи, которые ожидали, что я намного быстрее справляюсь с изучением правил новой игры, с раскладной поля и с таймингом партии. А я даже и не подозревал, что у кого-то есть ожидания на этот счет))) Я рад, что мои тайминги для кого-то послужили отсечкой, чтобы начать соревнование на тему "а я быстрее". Я в следующий раз постараюсь ускориться, чтобы составить конкуренцию... но это не точно.
просто открыть хороший обзор игры и внимательно послушать. и все. Игра не сложная, просто в ней много всего и сразу...