-AdRiver-
1. Yori 9
2. Dimazgetman 9
3. Jordano 8.75
4. LittleBigPlanet 8.5
5. EatMeDrinkMe 8.5

Super Motherload редактировать

 

  • 2 - 4
  • -
  • от 13 лет
  • -
  • 60 - 75 мин
 

Информация

добавить
автор: Matt Tolman
Gavan Brown
художник: David Forest
Lina Cossette
Gavan Brown
издатель: Roxley Games
магазин: магазин настольных игр МипЛанд
Дом Игр (Украина)
boardgameshop.ru
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

4 игровых поля;
4 колоды игроков по 23 карты;
30 карт достижений;
16 тайлов артефактов;
16 жетонов бомб;
76 тайлов туннелей;
80 тайлов минералов;
1 парвила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7732 -

геймплей

7.81

глубина

7.28

оригинальность

7.91

реализация

8.09

Описание

редактировать

В недалеком будущем, на планете Марс, а точнее в ее недрах, были обнаружены бесценные полезные ископаемые, добыча которых спасет Землю от энергетического краха. Корпорация Solarus снарядила сразу несколько экспедиций из астронавтов-бурильщиков, чтобы те, в буквальном смысле «пробили почву», освоились и обучились добыче драгоценных ресурсов.

Перед Вами стратегическая колодостроительная настольная игра Super Motherload, созданная по мотивам одноименной компьютерной игры.

На столе размещается игровое поле с изображением поверхности Марса и глубиной №1. По мере бурения вглубь планеты, к этому полю будут добавляться поля с глубиной №2, 3 и 4, а пока отложите их в сторону. Рядом с игровым полем разместите тайлы туннелей, жетоны взрывов, полезных ископаемых и артефактов, а также откройте доступные карты Достижений.

Каждый из игроков получает стартовую колоду карт из 7 астронавтов, которые перемешивает и выкладывает перед собой рубашкой вверх. Остальные 16 пилотов распределяются на 4 отдельные мини-стопки по цветам и стоимостям.

Обратите внимание, что каждый из пилотов обладает своими способностями по бурению, подрыву и прочими свойствами. Чем умелее астронавт, тем дороже его стоимость. Стартовые 7 астронавтов не имеют стоимости и достались вам бесплатно. Кстати, возьмите из этой колоды верхние 4 карты – это ваша начальная рука.

ХОД ИГРЫ

Игроки ходят по очереди, в свой ход, выполняя 2 действия из трех возможных:

Набор карт. Доберите из личной колоды 2 карты в руку. В случае, если личная колода опустела, перетасуйте сброс и разместите его рубашкой вверх.

Бурение. Разыграйте с руки карты астронавтов с одинаковым цветом значков бурения. Суммарное количество значков на картах указывает, туннель какой длинны, вы можете пробурить. Для этого возьмите тайл или несколько тайлов (соответствующей сумме значков) туннелей и разместите на игровом поле.

Туннели обязательно должны примыкать к уже существующим, или поверхности планеты. Бурить можно в любом направлении, но только по прямой линии. Кстати, все построенные туннели на игровом поле – являются общими, а не чьими-то конкретно.

Подрыв. Для того чтобы устроить подрыв породы, игрок должен иметь в своем распоряжении жетон взрыва, а также разыграть с руки карту астронавта, владеющего данной способностью. На карте взрывателя указана форма туннеля, образующегося во время взрыва. Именно такую форму, игрок должен разместить на поле с помощью тайлов туннелей.

Обращаем внимание, что стальные пласты в глубинах Марса, можно пробурить лишь буром определенного цвета, а чтобы пройти горную породу, обязательно понадобится подрыв.

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, АРТЕФАКТОВ И НАЙМ АСТРОНАВТОВ

Когда в результате бурения или подрыва, игрок выкладывает на поле тайлы туннелей, он собирает в свой запас все полезные ископаемые, минералы, артефакты и прочие игровые бонусы, через которые проходит его туннель.

Для этого, он берет из общего запаса жетоны соответствующих минералов или артефактов. Каждый добытый ресурс имеет определенную стоимость, а накопив нужную сумму денег, игрок может докупить в свою личную колоду более опытного астронавта.

Когда на игровом поле будет собран последний артефакт, переходите на новую глубину. Просто добавьте к существующему полю, следующее: со значением Глубина №2 и т.д. К слову, все 4 составляющих игрового поля – двухсторонние. Игрок, которому выпала обязанность добавить глубину, вправе самостоятельно выбрать ее сторону.

Последний собранный артефакт на последней глубине, ознаменует окончание игры. Участники принимаются подсчитывать очки, которые начисляются: за астронавтов в личной колоде, за добытые ископаемые и за полученные карты достижений. Игрок с максимальным итоговым количеством очков объявляется победителем и, вероятно, премируется корпорацией Solarus.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Yori написал год назад: # скрыть ответы

Отличный "колодострой".В игре всё гармонично,ничего лишнего.Играется быстро, минимальный порог вхождения.Погружение в "атмосферу"игры гарантированно)

Yori написал год назад: #

Стал уважать компанию "Roxley Games".Это их вторая игра в моей коллекции после "Steampunk Rally".Качество компонентов на высоте ,коробки с играми не содержат "воздух"- всего 4-5см в высоту.Гарантированно возьму от них "Brass"))

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Присматриваюсь к игре. Сколько партий уже сыграли? Подскажите, как у нее с реиграбельностью?

Yori написал год назад: # скрыть ответы

Пока 5 сыгранных и тянет ещё.По реиграбельности судите сами : 4 двусторонних участка поля( на вскидку, вроде 14 вариантов игрового поля), разные колоды игроков (разница не радикальная , но за каждую колоду своя игра),ну и стартовая колода состоящая из 7 карт , из которых только 4 будут стартовой рукой и соответственно первое действие всегда будет играться по разному.Добавьте сюда главные достижения(из 10 играют только 3 в партию)и плюс ещё обычные достижения которые появляются в игре рендомно))

Shaman_RnD написал год назад: # скрыть ответы

На БГГ пишут, что лучше играть вдвоем, а для 3х и 4х - игра становится очень рандомной и долгой. Что скажете по опыту?

Yori написал год назад: #

Опыт пока небольшой) 1 партия вдвоём , 3 - втроём и ещё одну сыграли полным составом.
Дуэлька стратегичней. Ты спокойно выстраиваешь стратегию на пару ходов вперёд , учитывая сыгранные карты соперника и места бурения, которые привязаны к цветам.Следить за соперником несложно. Изначально в руке 3 синих , 2 красных и 2 жёлтых карты персонажей .Перед каждым игроком, в открытую ,лежат 4 стопки карт с новыми героями трёх основных цветов и герои-джокеры. На картах нанимаемых персонажей указана цена -10,15,20,25 ресурсов(самый дорогой "перс" лежит внизу , дешёвый - сверху).Например , если мы видим у соперника ,в стопке нанимаемых карт, персонажа ,стоимостью 20 , то это означает , что он уже купил 2 карты этого цвета.
При игре втроём ,просчитать что тебя будет ждать на поле, к началу твоего следующего хода,почти невозможно.
Вчетвером - играешь по ситуации )
Нам понравилось играть любым составом.
Мы не заметили,что партия затягивается при большем количестве игроков. Даунтайма , как такового , нет.Этому поспособствовало то, что сколько бы не было добыто ресурсов за ход, ты можешь их использовать только на одного персонажа.В этой игре нет ситуаций с "зависанием" игроков.

Yori написал год назад: #

Поиграли ещё и много)Невозможно остановится)В последний раз ,три партии подряд)Играть втроём - самое оно.

Miner написал год назад: # скрыть ответы

Играл один раз в четвертом - верно пишут, большой даунтайм и больше действий по ситуации, чем планирования. Хотя всё равно понравилась, отличная игра =)

Yori написал год назад: #

Любая игра на колодострой может привести к "даунтайму", если зашла "комба")) А тут они такие красивые!!!

vladimirs написал год назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к вопросу про 2 игроков. После понравившейся Clank!, где тоже декбилдинг с продвижением по полю, заинтересовала игра.

Yori написал год назад: #

В Clank! не играл, но Super Motherload мне кажется более доброжелателен к новичкам .В партию на четверых мы сели играть с новичком.Человек втянулся моментально.