Оценка пользователей
8.94102
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой путь в море настольных игр

время: 29 июня 2018

Задумался я недавно о том, как появился у меня интерес к настольным и играм и как росла моя коллекция. Хотелось бы вкратце рассказать мой путь. Про игры буду говорить без описания правил и игровых механик, а просто высказывая свои ощущения от них. В основном играем дома с супругой и сыном (уже 7-летним), поэтому основная масса игр испытывается в этой среде. Итак, начнём.

 

Вспоминая детство, я помню с каким удовольствием играл в такие игры, как Сражение, Менеджер, Риск и Шахматы. Были ещё различные «кинь-двинь» из коробок и журналов. Все это было до 13 лет, а после настольные игры ушли из моей жизни и вернулись в неё только когда мне было уже за 30.

 

В одном из торговых центров я наткнулся на «Мосигру». Это был единственный специализированный магазин настольных игр в нашем городе. Я то думал, что под давлением компьютерных игр этот вид развлечений уже давно умер. Как же я удивился от увиденного, о таком разнообразии настольных игр я даже подумать не мог. Зашел, поглядел на яркое множество неведомых коробок с незнакомыми названиями, подивился неожиданно высоким ценам и ушёл. В тот момент мне казалось, что цена на настольные игры не должна превышать 300-400 рублей. Увиденное разнообразие оживило в памяти воспоминания о приятных посиделках в кругу друзей за настольными играми. В голове поселилась мысль как-нибудь, что-нибудь купить, конечно же, как будут скидки.

 

Через несколько месяцев, собрались мы с друзьями поехать кататься на горных лыжах. Планировали ехать на поезде, сутки в пути. Мысль о том, что настольные игры помогут скоротать время в пути и разнообразить вечера после катаний показалась очень правильной. Дело близилось к Новому году, а это значит будут скидки. Открыв сайт «Мосигры» я стал выбирать что же взять. В тот момент я вообще не представлял какую игру выбрать. Просто темный лес какой-то. На первых местах среди хитов продаж и в рекомендуемых маячил «Шакал: Остров Сокровищ», на него то я и обратил внимание. Прочитав отзывы счастливых обладателей и пару обзоров на сторонних ресурсах я решил, что это именно та игра, что мне нужна.

 

 

«Шакал: Остров Сокровищ» - первый блин комом.

Коробка стоила немыслимо дорого для меня - целых 1300 руб. Ладно, один раз живём, подумал я и морозным вечером принёс игру домой гордо объявив супруге что удачно урвал коробку по распродаже за смешные 400 рублей. Через некоторое время, сыграв дома вдвоём с супругой, закрались подозрения что из-за размера игрового поля «Шакал» вряд ли поместиться на столике в купе поезда.

 

В игре мы, взяв на себя роль пиратов, высаживаемся на остров и начинаем исследовать его, переворачивая плитки составного поля, в поисках сокровищ. Вместо сокровищ можно обнаружить и различные неприятности в виде трудно проходимых мест, ям и людоеда. Разжиться богатством можно за счёт соперников нападая на их пиратов с золотом или же просто стащить выкопанное, но оставленное без присмотра добро.

 

Звучит неплохо, а на деле игра не подарила тех эмоций, которые так ярко были описаны в отзывах и обзорах. Наверно, нужно играть большим составом и в суровой мужской компании подумалось мне. Супруга при игре всячески избегала конфликта, даже не делая попытки усложнить жизнь моим пиратам. Нужны безжалостные игроки. Вскоре опасения по поводу поезда подтвердились - игра оказалась великовата для столика в купе и проехала всю дорогу в чемодане. В суровой мужской компании на четверых «Шакал» тоже не раскрылся, оказался сильно растянутым по времени и полным случайностей. Один из игроков, которому крупно не везло с плитками поля выпавшими на его долю, с самого начала стал сильно отставать и исправить ситуацию у него не было никакой возможности. Сыграли два вечера по одной партии и больше к игре не хотелось возвращаться. Через пару лет поиграл в «Шакал» несколько раз с 5-летним сыном в его авторской раскладке поля, когда он сам выбирал какие плитки и куда положить, выбирая для себя самые золотоносные. Ему такая игра конечно же понравилась. Позже, с разрешения 5-летнего капитана, «Шакал» был продан.

 

Получив с первой купленной игрой чувство обманутых ожиданий мной был сделан вывод - перед следующей покупкой нужно получить больше информации. Прочитать больше отзывов из разных источников и знакомится предварительно с правилами. Решено - не сделано. Следующей купленной игрой стала «Клуэдо» просто потому что понравилась коробка.

 

 

«Клуэдо» - первый пылесборник.

Дома с удивлением обнаружил, что играть нужно минимум втроём и, на тот момент, 3-летний сын вряд ли составит компанию. Супруга узнав, что игра затрагивает тему убийства наотрез отказалась даже пробовать. Коробка была убрана и до сих пор ни разу не доставалась.

Сыграть все же удалось не так давно, правда не в свою коробку. Оказалось, такая игра есть у коллеги. Потертый вид компонентов давал понять, что игра не лежит без дела как в моем случае. Сыграли с коллегами и «Клуэдо» показало себя не более чем неплохой игрой в компании малознакомой с настольным миром. Это детективная игра на вычисление трёх неизвестных: кто совершил преступление, где и чем. Преступником может оказаться каждый.

После опыта с «Клуэдо» решено было взять то, что осилит 3-летний сын. Третей купленной игрой стала «Дженга».

 

 

«Дженга» - очередное падение надежд.

Игра на ловкость. Сын играть по правилам мог, но не хотел. Из плиток он просто строил домики. До сих пор так и играет с «Дженгой» - строит свои башенки и гаражи для машинок. Во взрослой компании игра тоже не прижилась.

 

Очередное посещение, с ознакомительной целью, вышеупомянутого магазина настольных игр, открыло мне понятие игротек. Оказалось, что по воскресеньям выставляются столы и все желающие могут опробовать небольшой ассортимент предназначенных для игротеки игр. Там я поиграл в «Каркассон», «Кошмариум», «Медвед», «7 на 9». Увидел с каким азартом играют в «Бэнг» и «Цитадели».

 

 

«Каркассон» - крепкие стены.

Игра на игротеке очень понравилась. Из общей стопки вытягиваем плитки с изображенными на них полями и дорогами, монастырями и замками. Выкладываем плитки на стол к уже выложенным по определенным правилам: присоединяя поля к полям, дороги к дорога, а замки к замкам. Постепенно на игровом столе появляется средневековый пейзаж. Сыграл несколько партий на 2, 3 и 4 игрока. После каждой завершённой партии хотелось играть ещё. Удивительное чувство. Игра казалась простой, выкладывай себе поля с дорогами, строй замки побольше и зарабатывай при этом победные очки. Азарт первооткрывателя во всей красе. Когда же я сыграл в «Каркассон» с опытными игроками, то игра открылась с новой стороны. Теперь то я увидел, как в ней можно портить планы сопернику, отбирать замки, строить со знанием и просчетом всех типов плиток. К слову, играли с парнем выигравшим потом городской турнир по «Каркассону». Игру захотелось купить, но в продаже её не оказалось. Пришлось с нетерпением ждать пару месяцев поступления прежде чем стать обладателем коробки «Каркассон. Королевский Подарок». К сожалению, огорчило то, что в издании от Хоббиков плитки дополнений, входящих в эту версию, отличались оттенками от базовых. Игра до сих пор нравится. Первая любовь на моем настольном пути.

 

 

«Кошмариум» - страшно хороша.

Составляем чудовищ из карт с изображением голов, туловищ и ног. Готовые существа отыгрывают различные комбинации действий, в зависимости от символов, изображённых на картах из которых они состоят. Игра понравилась. Создаём монстров на перегонки с оглядкой на других игроков. Иконки на картах и их свойства, для меня, быстро стали понятны. Хотя другим, впервые игравшим, казались сложными для запоминания, и они путались в них на протяжении нескольких партий. Победить ни разу не удалось, но это не помешало получить свою порцию удовольствия от игры. Игра была позднее куплена в коллекцию.

 

 

«Медвед» - хватай быстрее.

Избавляемся от карт в руке. При совпадении картинок, на уже сыгранных картах разных игроков, хватаем кто быстрее деревянный тотем. Самый быстрый отдаёт свои карты менее расторопным. Вся соль в том, что карты бывают очень похожи, а схваченный по ошибке тотем награждает игрока штрафом. Игровой процесс очень забавный. Веселая игра на реакцию и внимательность, море позитива. Можно провоцировать соперников совершать ошибки и это получается довольно забавно. Много смеялись в течении всей игры. Позднее купил себе в коллекцию «Jungle Speed» (на фото выше именно она) с которой «Медвед» по сути скопирован.

 

 

«7 на 9» - считай быстрее.

Избавляемся от карт с числами от 1 до 9. На картах имеется основное число плюс число сложения-вычитания. Карту можно скинуть с руки если её номинал равен сумме чисел основного + числа сложения/вычитания верхней сброшенной карты. Простая и как оказалась весёлая игра. Также подарила хорошую порцию позитива. Купил себе в коллекцию учить сына азам счета в игровой форме.

 

 

«Бэнг» - кто ты на диком западе?

Игру до покупки смог видеть только со стороны, наблюдая как играют другие. Увиденное понравилось - поэтому купил. Мафия-подобная игра в которой шериф с помощниками борются с бандитами, а также в игре присутствует ренегат играющий против всех. С самого начала известно только кто стал шерифом. Мне довелось сыграть только однажды, причём очень удачную партию в которой мне выпала роль помощника шерифа, и мы победили. Ещё бы после такого игра и не понравилась. После не было подходящей компании чтобы повторить вылазку на дикий запад и сейчас игра просто лежит в ожидании своего звездного часа.

 

 

«Цитадели» - построй кварталы, обворуй купца и не попадись убийце.

Как и «Бэнг» впервые увидел, как в неё играют другие на игровом вечере. Тогда игра показалась какой-то сложной. Хотя помню с каким азартом в неё играли трое ребят. В игре нужно раньше других застроить свой город как можно более ценными кварталами. Каждый круг игроки выбирают себе наиболее подходящие карты ролей. Купец получает больше золота, зодчий быстрее строит, король первым выбирает себе следующую роль и т.д. После приобретения лежала примерно год, а потом стали часто играть в нее. Замечательная игра. Всем хороша. На удивление, даже 5-летний сын неплохо освоил игру и играет на уровне со взрослыми. Моя единственная претензия к игре - это её художественное оформление.

 

Такая волна позитивных впечатлений усилила желание расширить коллекцию другими интересными играми. Я стал чаще наведываться в места где водились настольные игры. Стал больше читать про новое хобби. Дальнейший рост коллекции был уже более осознанным. Хотя без промахов не обходилось.

 

 

«Свинтус 2.0» - капля змеиного яда только на пользу.

Увидел видео-обзор, заинтересовался. После прочтения отзывов показалось что игра точно лежать не будет. Как и оказалось - игра азартная и веселая. Цель игры - избавиться ото всех карт в руке. Скидывать карты можно по цвету и номиналу, а также есть особые карты с интересными эффектами: поменять цвет сыгранной карты, пусть ход игры в другую сторону, заставить следующего игрока пропустить ход или забрать в руку карты со стола и т.д. Особенно играть с картами змеиного этикета. Карты собак и птиц показались излишне надуманными и не прижились на наших посиделках. Несложные правила позволяют новичкам быстро влиться и за одну партию поняв основные хитрости и уловки, а дальше уже как карта ляжет. Свинтус просто идеально пошёл как игра для выездных корпоративов. Многие коллеги впервые попробовав захотели купить игру. Игра может быть противопоказана нежным личностям. Когда азарт зашкаливает и на поле появляются карты Хлопкопыта есть риск помять карты, погнуть пальцы и отбить кисти рук. Кто играл, тот думаю поймет. Минус игры в том, что карты очень быстро изнашиваются.

 

 

«Kuhhandel» - ничего не понимаю в торгах.

Куплена из-за оформления на коробке, люблю такой стиль рисования. По первым партиям игра была не понята, надеюсь в дальнейшем появится подходящее время для внимательного прочтения правил, и она займёт своё место на игровом столе. Ведь игру многие хвалят.

 

 

«Руммикуб» - удовольствие в кубе.

Появилась в коллекции после участия в одном конкурсе на котором мы заняли второе место и выиграли какую-то игру для вечеринок, уже не помню какую. Тогда я уже понимал, что выигранная игра точно нам не подойдёт и договорился обменять её с доплатой на другую, подороже. Игрой подороже, но с небольшой доплатой, был выбран «Руммикуб», коробка которого ранее совершенно не привлекала взгляд. В игре нужно первым избавиться от всех плиток-карт с руки, собирая из них группы на столе. На плитах изображены числа, раскрашенные в четыре разных цвета. Выкладывать на стол плитки можно только по определенным комбинациям: по числовой последовательности или одинакового номинала, но разного цвета. Сыгранные группы должны содержать не менее трёх и не более четырёх плиток. Можно менять уже созданные на столе комбинации. С первых партий игра понравилась. Сейчас это одна из любимых игр супруги, а это многое значит для меня, ведь то что ей нравится, из настолок, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мне же нравится, что «Руммикуб» заставляет усиленно напрягать голову и внимание. Иногда от всех перестановок и перемещений плиток голова становится квадратной, мозг закипает.

 

 

«Hive» (Улей) - сильно не жужжит.

По очереди размещаем на столе фишки с изображением насекомых. У разных насекомых разные виды хода. Цель игры - заблокировать пчелу соперника. Понравились фишки. Очень приятные. Купил из-за них плюс где-то прочитал что эта игра прекрасная замена шахмат. Однако их она для меня не заменит. До этого ей далеко. Улей проще и менее вариативен. Сколько играл с разными соперниками - ходы в каждой партии не особо отличаются разнообразием тактик. Возможно из-за того, что играл в основном с новичками. Всегда получается так, что тот, кто первый начинал, первым и закрывает пчелу соперника. Игра ни восхищает, ни огорчает. Сыну нравится тактика обездвижить жуками пчелку.

 

 

«Пуэрто Рико» - мы засеем новый мир.

Самая дорогая покупка на тот момент. Читал про «Пуэрто Рико», что это одна из лучших евро игр, входит в мировой топ, а потому и мне в коллекции пригодится. В игре мы отыгрывая различные роли заполняем планшет плантациями, колонистами (рабами) и зданиями. Выращенное на плантациях отправляется на кораблях в Старый свет. Игра заканчивается в тот момент, когда заканчиваются колонисты. Не сразу распробовал игру, были мысли продать её, но со временем мнение поменялось и сейчас она все больше нравится. С недавних пор, сын, которому уже 7 лет, тоже полюбил «Пуэрто Рико» и стал сам предлагать сыграть.

 

 

«По верблюдам» (CamelUp) - верблюды так непредсказуемы.

Решение о покупке принято после просмотра видео игрового процесса. Увиденное понравилось настолько, что я в тот же день побежал покупать игру. В игре мы делаем ставки на верблюдов участвующих в гонках по пустыне. Верблюды непредсказуемы, могут запрыгивать друг другу на спины, выезжая вперёд за счёт тех, кто оказался снизу. Игра стала частенько появляется на нашем столе в разных компаниях. Всем приходился по вкусу простой и азартный ход игры. Было даже заказано дополнение, но когда оно пришло интерес к верблюжьим бегам успел остыть. По итогу это отличная семейная игра в которую мы похоже наигрались.

 

 

«Кодовые имена» (Codenames) - обходи убийцу стороной.

Ранее встречал в просторах сети «Кодовые имена» в пнп-варианте. Игроки очень хвалили её. Посмотрел оформление - какие-то карточки со словами. Не привлекло, не стал читать правила. Подумал - это что-то в стиле «Крокодила» наверно. После локализации просторы Интернета наполнились восторженными отзывами. Пригляделся к игре и оказалось очень даже замечательная штука. Купленную игру опробовали на очередном выездном корпоративе. Игроки делятся на две команды во главе с капитанами. На поле выкладываются карточки со словами, среди которых командам, по подсказкам капитанов, нужно отыскать своих агентов на поле. Карту расположения агентов видят только капитаны. Игра отлично пошла и мне очень понравилась. Интересно играть и капитаном, и в команде. Замечено что «Кодовые имена» не нравятся людям с ограниченным словарным запасом.

 

 

«Colt Express» (Кольт Экспресс) - деньги, драгоценности и, черт возьми, - шериф!

Как только увидел объемные вагончики сразу заинтересовался. Почитал, посмотрел про игру - интерес ещё больше вырос. Могу сказать - игра оправдала ожидания. На поле выставляется поезд с вагонами, в которых располагаются различные богатства и суровый шериф во главе поезда. Игроки сначала по очереди выкладывают карты действий, как бы строя свои планы, а затем, как в кино, проигрывают сыгранные действия. Из мелких придирок к игре - вагончики отлично создают антураж, но вот выковыривать из них добычу не очень то удобно. Играли в основном втроём и вчетвером, таким составом даже больше понравилось, чем при большем количестве игроков. На волне позитивного настроения от игры были куплены два дополнения: дилижанс с лошадьми и шериф. Дополнение, в котором можно взять на себя роль шерифа, так и не было опробовано. Лошади с дилижансом обогатили игру, но в то же время немного усложнили её. Стоит упомянуть о том: что при игре в разных компаниях встречались люди которые очень обижались, когда их планы рушились, а эта игра легко может пустить все ваши планы под откос.

 

Потом мне захотелось разнообразить коллекцию играми, в которых есть миниатюры. И как это я раньше об этом не подумал. Миниатюры же украшают игру, помогают лучше вжиться. Наличие миниатюр стало определяющим фактором в выборе новых игр.

 

 

«Blood Rage» (Кровавая ярость) - зажигает!

Одна из первых игр выбранная именно из-за миниатюр. В тот момент так хотелось игру, что, даже зная о предстоящей локализации, не стал её дожидаться и приобрёл английскую версию. В дальнейшем это доставило некоторые неудобства - пришлось печатать перевод карт на отдельных листах, потом заказал протекторы и вставил в них распечатанный перевод. Эстетически выглядит не очень, но зато играть уже могут те, кто не дружит с английским. В игре викинги грабят деревни, призывают монстров на свою сторону, сражаются друг с другом в мире, сжигаемом огнём Рагнарёка. Что касается миниатюр, то они шикарны. Я был по-настоящему восхищён фантазией художника-скульптора и уровнем детализации фигурок. Сама игра тоже очень понравилась при игре втроём. Хочу попробовать на четверых. Считаю «Blood Rage» одной из лучших игр в своей коллекции. Купил дополнительно дополнение с Шаманами, которое ещё не опробовано.

 

 

«Зомбицид. Штурм тюрьмы» - когда зомби действительно много.

Настолько загорелся покупкой игр с миниатюрами, что приобрёл этого монстра. Фигурки оказались хуже детализированными в сравнении с «BloodRage». Игра кооперативная, впервые довелось играть против «коробки». Зомби управляются определенными, подходящими им, алгоритмами. Первые партии сыграл соло. Игра создавала ощущение участия в зомби-фильме в качестве главного героя, вначале было очень увлекательно и атмосферно. Толпы зомби быстро заполняли карту, все в лучших традициях жанра. Из оформления не понравились кровавые следы на плитках игрового поля, вроде добавляют атмосферы, но можно было обойтись и без этого. Кстати в «Чёрной чуме» таких следов уже нет. В одной игровой компании, любителей ужастиков, игра отлично зашла. Увлечённо прошли несколько сценариев. Каждая партия занимала порядка 4-5 часов, которые незаметно пролетели. На пике увлечения игрой было куплено дополнение «Токсичный центр». С ним игра затянулась на 7 часов и... я перенасытился. До отторжения. Стало раздражать бесконечное передвижение кучи миниатюр по карте, то добавление их, то изъятие. Как оказалось, множество миниатюр может стать заметным минусом. Стало раздражать то, что игру долго раскладываешь и ещё дольше собираешь. Игровой процесс однообразный.

 

По итогу игру продал вместе с дополнением и с облегчением вздохнул. Теперь я совершенно спокойно смотрю на новые Зомбициды, которые продолжают плодиться. У меня теперь к ним иммунитет.

 

 

На волне увлечения «Зомбицидом» была куплена игра «Мертвый сезон. Долгая ночь».Думал она идеально подойдет для компании любителей ужастиков и зомби-фильмов. Но волей судьбы случилось так, что незадолго после покупки, та игровая компания распалась и «Долгая ночь» заняла свое место среди игр «когда-нибудь сыграю». В какой-то момент попробовали разложить ее на двоих с другом. Как и следовало ожидать в таком составе игра не была воспринята на должном уровне. Стоит отметить качество изготовления – мне очень понравилось. Оказывается игра про зомби может обходиться и без пластиковых миниатюр. После этой партии игра вновь ушла в хранение на полку. Затем, когда ко мне пришло осознание, что вряд ли мне удастся собрать для нее игровую компанию, она была продана в хорошие руки, где надеюсь обрела свое постоянное место на игровом столе.

 

 

«Нью-Йорк 1901» - неприступные небоскребы.

В игре тоже есть миниатюрки. Поэтому и купил. Три раза раскладывали игру и каждый раз какое-то обстоятельство заставляло убрать все обратно в коробку. Мистика какая-то.))

 

 

«7 чудес: дуэль» - следуй своим путём к победе.

Одно время был большой шум вокруг этой игры. Везде сплошь восторженные отзывы и обзоры. Купился на это и купил. В ней мы за три этапа (эпохи) пытаемся из карт воздвигнуть самый развитый город, либо задавить соперника военной мощью или же обойдя его в науке. Вначале «Дуэль» показалась излишне разрекламированной средней игрой, даже навевала скуку. Жена так вообще отказалась в неё играть. Но все же периодически раскладывали игру и с увеличением количества сыгранных партий игра стала все больше раскрывается. Сейчас я похоже по достоинству оценил её и никогда не откажусь сыграть.

 

 

«Jamaica» (Ямайка) - раз, два, три - пирата обгони.

Увидел на просторах сети и мне понравилось художественное оформление игры. Отзывы говорили о том, что игра хорошо идёт даже в незнакомой с настольными играми компании. Игра, в которой пиратские корабли наперегонки плывут вокруг Ямайки. Важно не только доплыть первым, но и больше других набить в пути трюм золотом. Дома все приняли «Ямайку» хорошо, в неё стала с увлечением играть даже теща. Сыну тоже нравится. Периодически устраиваем пиратские гонки.

 

 

«Пэчворк» - пуговки-заплатки.

Много хорошего прочитано про эту игру, что конечно и повлияло на решение о покупке. А ещё, я подумал, супруга любит шить, а значит полюбит «Пэчворк». Не совсем угадал. Игра хорошая, без восторга, хоть и крепко скроена. В ней мы старательно покрываем каждый своё поле тетрисоподобными плитками. Закрывать желательно без прорех, а то можно окончить игру с минусовым счетом. Супругу играть не затянуть. Начинал думать о том, что нам просто не подходят дуэльные игры.

 

 

«Мачи Коро» - город самый лучший мы построим.

Привлекало оформление коробки и как только увидел предложение с хорошей скидкой - купил. Кидаем кубики и из карт строим город, каждый старается первым построить четыре достопримечательности. Сыну игра понравилась, а мне нравится играть с ним в неё.

 

 

«Диксит» - невообразимо увлекательно.

Поиграли у друзей в «Имаджинариум 3D». Ужасное оформление этой версии - неудобно играть что в предлагаемых очках, что без них. Несмотря на это игровой процесс понравился. В игре придумываем ассоциации к забавно нарисованным картам, балансируя между слишком явными и через чур сложными. Много позитивных моментов, интересно угадывать чужие ассоциации и придумывать свои. Тогда я уже знал про первоисточник - игру «Диксит», именно она и была куплена. Игра нравилась всем, с кем приходилось играть. Чем больше игроков, тем интереснее. Куплено 2 дополнения с новыми картами.

 

Тесеру стал посещать каждый день. С жадностью читал отчеты настольщиков. Из отчетов и отзывов стал формироваться мой список желаний. Многие игры из этого списка, в тот момент, не были заявлены к локализации, а некоторые, наверное, даже сейчас не планируются. Решено было закупаться в Германии, наличие родственников в оной в помощь. Постарался выбирать для заказа языконезависимые игры - получилось 7 коробок + 2 дополнения.

 

 

«Mechs vs Minions» - красотища!

Запала в душу, как только увидел на картинке. Невероятно красивая и качественно сделанная игра. До покупки очень живо представлял себе кооперативное прохождение с сыном. Удалось купить игру из первой волны. Коробка оказалась просто огромной. Самая красивая игра в моей коллекции по сей день. Настолько качественного и продуманного исполнения ещё не встречал. Уровень английского языка «MechsvsMinions», вроде, не очень высокий, но превышает мои познания, это не позволяет в полной мере насладиться игрой. Ещё к минусам отношу большое количество миниатюр, стал часто замечать за собой то, что меня утомляют постоянные манипуляции с размещением и изъятием фигурок с поля. В остальном игра только восхищает. По механике напоминает «ColtExpress»: планируем действия и потом отыгрываем их. В игре 10 отличающихся друг от друга сценариев. Все сейчас пройдено с сыном пять, правда, на облегчённом уровне. Интерес продолжать игру не пропадает.

 

 

«Splendor» (Роскошь) - кто самый богатый?

Замечена в многих отчетов и многие хвалили, не все, но большинство. Игра довольно простая и незамысловатая, в этом и её прелесть. Набираем фишки-драгоценности, их меняем на различные карты с драгоценностями, приобретая всё более ценные. «Splendor» нравится мне ещё тем, что в неё можно играть с родителями и им игра тоже по душе. Начиная с 6 лет сын играл с нами на равных, частенько обыгрывая нас. Сейчас «Роскошь» наша самая семейная игра.

 

 

«7 чудес» с дополнениями «Города» и «Лидеры» - надейся на чудо.

Игра постоянный гость рейтингов и топов, такое я не мог обойти стороной. Отбираем карты и собираем из них самый продвинутый город. Супруга почему-то не воспринимает игру позитивно, категорически не хочет играть в неё. Сыгранно пару партий в базу без дополнений. Мне очень нравится и надеюсь заинтересовать свою половинку в дальнейшем.

 

 

«Adrenaline» (Адреналин) - стреляй во все, что шевелится.

По-моему, одна из самых необычных игр на Эссене в 2016 г. Компьютерный шутер на столе. Наличие миниатюр дополнительно склонило чашу весов к покупке. Игра оправдала ожидания, все понравилось. Мы набираем различное оружие, просто стреляем в противников или применяем оружие в интересных связках, увеличивая наносимый урон, сами погибаем и вновь возвращаемся в игру. Играли максимум втроём и игра даже в таком составе очень хороша. Представляю, как будет на 4 или 5 игроков. Доволен своим выбором.

 

 

«Karuba» (Каруба) - запутанные дорожки к богатствам.

Претендент на семейную игру года. У каждого игрока одинаковая карта и одинаковый набор плиток с дорожками. Каждую партию случайно располагаются на краях карты храмы с сокровищами и фигурки искателей приключений. Все начинают одинаково. В процессе игры ведущий тянет плитку с дорожкой и называет её номер, все игроки берут из своего набора с таким же номером. Каждый располагает выбранную плитку на своей карте по своему усмотрению. В процессе игры у всех получается разная карта с дорожками-путями, ведущими в храмы. Кто первый достигает храма - получает самое ценного сокровище. Игра абсолютно не конфликтная. Любовь к размещению плиток и играм такого плана у меня ещё от «Каркассона». Игра отлично играется с сыном и супругой.

 

 

«Five Tribes» (Пять племён) - когда джины исполняют желания.

Каждый прочитанный отзыв расписывал красоту игры и качество от DaysofWonders. Цена пугала, но увидев предложение с хорошей скидкой - купил. К удивлению вырубка, на некоторых листах оказалась не очень, монетки и некоторые плитки выдавливались с заусенцами. Сама игра приятно удивила. Увлекательно и есть над чем подумать. Стала одной из любимых игр супруги. Дуэльный вариант игры считаю самым удачным. Хочется приобрести дополнения.

 

 

«Raptor» (Раптор) - не дай своих похитить.

Игра в своё время была на гребне информационной волны. Игра дуэльная: один игрок управляет динозавром и детенышами, стараясь вывести малышей за границы поля, второй игрок - учеными, цель которых поймать детенышей. Когда читал обзоры думал, что «Раптор» будет интереснее. Какие же миниатюрки миниатюрные! Прям крошечные. Даже испытал разочарование от этого открыв в первый раз коробку. Играть за ученых заметно легче. Пока что чаша весов с «не нравится» перевешивает ту, на которой расположилось «нравится».

 

 

Тайное послание - максимум от минимума.

Частенько встречал в отчетах игру «Тайное послание», как все отмечали - минимальную по компонентам, но богатую на игровой процесс. Как-то не привлекала она меня вначале. А потом спросив про наличие в магазине настольных игр услышал в ответ - «Её разобрали!». Заинтересовало. Почитал правила и не понял, что тут может увлечь. Но упорные не сдаются - игру приобрёл, стоит то недорого. Игра несколько месяцев пролежала по традиции. Потом поглядел видео с правилами, на то как играют другие и проникся. Боевое крещение прошло в коллективе. Удачно прошло. Стали играть каждый день на обеденном перерыве. Быстро перекусывали и бежали играть. Некоторое время спустя узнал о премиум издании игры с дополнительными картами и захотелось поиграть в эту версию. К сожалению, она была только на английском языке. За пару вечеров была свёрстана ПНП-версия на тему «Игры престолов» (как раз шёл очередной сезон) и распечатана в полиграфии. Игра стала ещё увлекательнее. Теперь играть в простую версию совершенно не хотелось и не захочется уже точно. Новые карты очень удачно улучшили игру. Игра заняла почетное место в списке любимых игр.

 

Поездка в Москву и коллекция пополнилась трофеями в виде «Серпа», «Айс-Класса» и «Лоскутного королевства».

 

 

«Серп» (Scythe) - красота, но скукота.

Ещё одна игра, постоянно мелькавшая на страницах Тесеры. Момент сбора денег на неё я как-то пропустил, да и потом «Серп» почему-то тогда не привлекал меня. Интерес возник после прочтения статьи о художнике из Польши нарисовавшем мир игры. Я сам немного рисую и потому отлично понимаю сколько труда вложено в такое оформление. После этого я срочно захотел игру себе в коллекцию. Расхвалил «Серп» друзьям и с нетерпением ждал момента попробовать игру. Первая партия на четверых разочаровала. Играли часа четыре и в конце чувствовал себя уставшим. По окончании только один игрок сказал, что вроде неплохая игра, остальным, включая меня, не понравилась. Списал это на первую партию. Последующие партии в других компаниях немного улучшили мнение об игре, но не более. Я все ещё надеюсь на то, что игра раскроется, и я её полюблю не только за рисунки. В надежде были куплены два дополнения с дирижаблями и новыми нациями, но мнение исправить не смогли. По-моему, довольно средненькая игра, но шикарно оформленная.

 

 

«Айс-Класс» - шёлк пингвина в бок!

Таких игр у меня не было - значит надо взять. Правила просты и игра на ловкость, а значит должна полюбиться сыну. Вопреки ожиданиям не пошло. На двоих не интересно, на троих тоже не особо. На четверых не пробовал, но, кажется, должно быть лучше. Потенциал у игры есть, нужно только раскрыть его в подходящей компании. Хочу попробовать сыграть максимальным составом и определиться с тем, что стоит ли оставлять игру в коллекции или нет.

 

 

«Лоскутное королевство» (Kingdomino) - ландшафтный дизайн

Также часто встречал упоминание игры на Тесере. Составлять ландшафт из кусочков - это точно мое. Игра простая и интересная. Оформление мне прям по душе. Цена доступна и качество хорошее: увесистые плитки яркие и лакированные, очень приятно ими играть. Супруге и сыну понравилось создавать своё королевство. Советую данную игру семейным парам с детьми.

 

 

Совершенно случайно и очень спонтанно была приобретена «Монополия: Геймер».Какая-то ностальгия по играм на Nintendoили приятные воспоминания о вечерах проведенных в детстве с игрой «Менеджер» (скопированным с «Монополии») – что-то меня подтолкнуло. Думал сыну понравится незатейливый игровой процесс и яркие фигурки. Сыну игра не понравилась, что удивило меня, так как в гостях он с удовольствие играл в классическую монополия с другими детками. Попытка дать шанс «гейм-Монополии» в чисто детской компании тоже провалилась. Дети быстро теряли интерес к игре, не хотели продолжать играть. Интересно, понравилась бы мне такая игра в моем детстве? Сейчас же она меня только раздражала. За такую цену и такое УГ. Уж извините меня, но других слов не нашлось. Игру продал и выдохнул с облегчением – словно большой кусок УГ с души упал.

 

Летняя поездка в Германию к родственникам обогатила коллекцию 11 играми и несколькими дополнениями. Почти все они были выбраны по отзывам и прочитанным отчетам.

 

 

«Кодовые имена: Картинки» (Codenames: Pictures) - когда мало слов.

Так как нравятся «Кодовые имена», то решил взять и эту версию. Играли первый раз в компании с подростками, живущими с раннего детства в Германии и уже с трудом разговаривающими на русском. Игра несмотря на языковой препон хорошо пошла. В то же время показалась мне менее интересной по сравнению с классической со словами.

 

 

«Доктор Эврика» (Dr. Eurika) - наука должна быть точной и быстрой.

Заинтересовался после того как увидел игру в отчете на Тесере. Правила объясняются в двух словах. Играется прекрасно и в компаниях со взрослыми, и с детьми. На скорость собираем в пробирках цветные шарики так, чтобы расположение совпало с тем, которое будет на вытянутой карте. Супруга полюбила «Доктора Эврику» и если у нас гости с детьми - всегда предлагает сыграть в неё. Моя половинка непобедимый чемпион по этой игре.

 

 

«Carcassonne Amazonas» (Каркассон Амазонка) - яркие краски.

Игру хвалил Даня из BGC. Эта версия «Каркассона», в сравнении с другими: «Королевский подарок» и «Охотники и собиратели», меньше всего понравилась мне. По мнению супруги гонка лодок по реке отвлекает от основного, базового процесса игры. У меня возникли те же чувства. Не прижилась Амазонка на нашем игровом столе.

 

 

«Animal upon Animal» - баланс в животном мире.

Поиграл с племянником в Германии и мне понравилось. Выставляем фигурки различных животных на деревянного крокодильчика, кто уронит - забирает себе все что упало, выигрывает тот, кто выставит всех своих животных. Игра на чувство баланса. Многим детям нравится, а сына особо не заинтересовала. Иногда играем.

 

 

«Flamme Roughe» (Крути педали) - важно с кем едешь.

Люблю прокатиться на велосипеде и есть друзья которые тоже любят покатушки. Игру купил из-за тематики, думал понравится друзьям и мне. У каждого игрока под контролем два велосипедиста: спринтер и универсал. Играем карты с руки и продвигаем велосипедистов на количество клеток равное числу на сыгранной карте. Вырвавшиеся вперёд получают карты усталости, отстающие могут подтянуться за теми, кто впереди. На подъемах ехать сложнее, со спусков легче. В игре отлично реализовано ощущение участия в велогонке, но в компании любителей настоящих велосипедов «Flamme Roughe» не пошла. Очень расстроился из-за этого и решил продать. Но опробовав «велики» в другом составе игроков увидел игру с самой лучшей стороны. В очередной раз убеждаюсь, что многое зависит от компании в которой играешь. Игра супер - оставляю в коллекции.

 

 

«Tales & Games: The Hare & Tortoise» - ещё посмотрим, кто быстрее.

Заинтересовала после прочтения отзыва на Тесере. Первая же партия разожгла интерес, и мы с удовольствием сыграли подряд ещё партий семь. Редко бывает такое. Замечательная и быстрая игра. Гонка животных, каждый из которых двигается по своим правилам. Игроки в закрытую ставят на победителя. Очень азартно играется в любой компании.

 

 

«Cyclades» (Киклады) - мифы Древней Греции.

Узнал про игру и загорелся покупкой благодаря блогу Александры из Минска. Павел из Санкт-Петербурга, на страницах Тесеры, прекрасно написал про игру, что только подбросило дров в огонь разжигавший желание купить. «Киклады» взял с дополнениями «Аид» и «Монументы». Игра понравилась. Очень неожиданные повороты случаются на поле. Бывает так, что победу, неожиданно, может вырвать игрок, казалось бы не имеющий никаких шансов для этого. В игре есть аукцион, приобретение мифических существ, контроль территорий и сражения. Игра хорошо заходит в мужской компании.

 

 

«Santorini» - выше и выше, до самой крыши.

Очень красочная игра. Выбрал её за внешний вид. Строим здания и забираемся на них, кто первый поднимется на третий уровень - победил. Карточки богов вносят разнообразие изменяя базовые правила перемещения, построения или привнося другие эффекты. Игра не зашла, показалась скучной, некоторые карты богов как будто заметно сильнее других. Пока в коллекции, но думаю продавать.

 

 

«Biblios» (Аббатство) – мирские радости.

Купил потому что хвалили BGC. Собираем комбинации карт повышая или понижая их стоимость кубиками. Сын с недавнего времени увлёкся этой игрой. Частенько играем с ним вдвоём. Большим составом играется лучше. По-моему, есть более интересные простые игры.

 

 

«No Thanks!» - собери на откуп.

Опять же игру хвалили BGC. Игра-семечки. Быстрая и хочется играть снова и снова. Слишком много - приедается. Хорошо идёт с ненастольщиками.

 

 

«Koryo» (Корё) - в политике, как карты лягут.

Впервые сыграл на BGA, вначале с треском продувал, а потом приловчился и стал побеждать раз за разом. Это нравилось, как и сам игровой процесс. После удалось сыграть на игротеке в локализованную версия. Также очень понравилась. Купил нелокализацию из-за плохого качества карт в локализованной версии. Игра до сих пор нравится, хоть интерес и снизился.

 

Периодически посещая интернет-магазины продолжал пополнять свою коллекцию различными играми.

 

 

«Сумасшедший лабиринт» (Amazing labyrinth) - двигай и двигайся.

Рекомендованная многими для игры с детьми. В семье отлично прижилась и полюбилась супруге. Сын также любит в неё играть.

 

 

«Остров Скай» (Isle of Skye) – на шотландской целине.

Впервые увидел и меня оттолкнуло оформление коробки. Не купил за смешные 700 рублей. Потом стал все чаще натыкаться на положительные отзывы. Хвалили игру сравнивая с «Каркассоном», а ведь он мне нравится. В общем купил. Довелось сыграть одну партию на двоих и игру можно сказать, что ещё не распробовал. Ждёт своего часа.

 

 

«Билет на поезд: Европа» (Ticket to Ride: Europe) - паровозики ту-ту.

Познакомился с игрой на планшете. Играть с компьютером понравилась, но захотелось игры в живую. Приобрёл коробку на распродаже. Сын, не умеющий читать, воспринял игру в штыки из-за карты с названиями городов. Сыграли вдвоём с супругой, и игра нам обоим понравилась. Не зря многие считают её проводником в мир настольных игр.

 

 

«Кодовые имена: Дуэт» - два капитана.

Восхваляемая версия «кодовых имён». Как писали: автор превзошёл самого себя. Была опробована на двоих и командой два-на-два. Мне понравилась.

 

 

«Картахена» - беги, пират, беги.

Хорошие отзывы заставили в своё время обратить внимание на эту игру. Отлично играется от 4 до 6 игроков. Ведём своих пиратов от одного края, с тюремной камерой, до другого с лодкой. Выигрывает тот, чья команда полностью окажется в лодке. Играли много в коллективе - всем понравилась. Было замечено что побеждает обычно тот, кто первым ходит. Дома игра почему-то не пошла.

 

 

«Rising Sun» (Восходящее солнце) - японский городовой, опять миниатюры!

Первый опыт покупки на Кикстартере. Думаю, он же и последний. В момент сбора средств на площадке я довольно скептически отнёсся к игре. В начале сборов не были опубликованы правила. Купи миниатюры сейчас, а правила мы потом придумаем. Ближе к завершению они всё же появились, но мой английский - я толком ничего не понял. Ладно, надо же всё попробовать в этой жизни - например покупку на Кикстартере. Хотя признаться - я опять повелся на большое количество миниатюр. Далее мучительным было ожидать игру целый год и особенно последние месяцы до получения. Больше я на такое не соглашусь. Игра пришла вначале в Германию и ещё через полтора месяца доехала ко мне. Качество изготовления на высоком уровне. Миниатюры великолепны, правда некоторые монстры вызвали отторжение, на мой взгляд, можно было обойтись без такого количества расчленёнки. Одна из фигурок даймё оказалась без чёрной накладки - не доложили. В игре мы стараемся набрать как можно больше победных очков за счёт побед в различных регионах на карте, умело заключая и вовремя разрывая союзы, получая бонусы за купленные карты и т.д. По игровым ощущениям игра не похожа на «Blood Rage» как кто-то высказывался. Первые партии понравились, но сейчас игра лежит неприкаянной - тяжело собрать компанию для неё.

 

 

«Лоскутная империя» (Queendomino) - королева и дракон, так мы строим и живём.

Улучшенная или, как говорят некоторые, усложнённая версия «Лоскутного королевства». Мне понравилась. Понравилось все новое, что привнесли, не утратив элегантности механик первой игры. Отличная игра, полностью вытеснила «Лоскутное королевство» с нашего стола.

 

 

«Предельное погружение» (Deep Sea Adventure) - хапай сокровища и буль-буль.

Читал положительные отзывы и как только началась компания по сбору - вложил свои кровные. В игре игроки играя за водолазов спускаются с подводной лодки на глубину за сокровищами. Чем ниже, чем ценнее то, что можно поднять. Общий запас кислорода сильно не даст разгуляться – тот, кто поднимает сокровища сжигает его быстрее. Можно не рассчитать сил и уйти на дно со всем добром. Игра очень простая и быстро приелась. Особой радости от игры не получил - плюсы в том, что она быстрая и нравится сыну. Он даже сам играет в неё с дедушкой и бабушкой.

 

 

«Oh My Goods!» (Королевские товары) - купить спустя рукава.

Странно, но так и не понял зачем купил. Иногда спонтанные порывы покупать новые игры побеждают рациональность. В игру не сыграл ещё, споткнулся о правила. Мне показались сложными для понимания. Надеюсь ещё разберусь с ними, и игра сможет порадовать.

 

В целом, сейчас я все больше отказываюсь от многих локализуемых проектов, так как стал более избирателен в своём выборе. Уже понимаю, кажется, какие игры не найдут признания у меня, какие вроде нравятся, но я не смогу собрать компанию для них. Замечено ещё то, что сейчас читаю и смотрю больше, чем играю в настольные игры и это не радует. Хочется, чтобы было все наоборот.

 

Вот такие сумбурные мысли по поводу моего пути и получившейся коллекции настольных игр. Благодарю всех за внимание!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ElenaChii написала полгода назад: #

Интересно было почитать. У меня тоже заскок случился несколько лет назад, когда дочке выбирала игру, ей тоже 7 лет. Покупаю игры в поисках эмоций, иногда думаю, а вдруг это лишь коллекционирование). Очень много хотелок, но играть особо не с кем.

likvi139 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В любом случае было интересно почитать мнение человека о своей же коллекции игр. Но оставлю несколько своих мыслей и замечаний.
"«Цитадели» - обворуй купца" - да сколько можно! В большинстве случаев купца берет те у кого не так много денег, чтобы как раз таки увеличить их количество, мало смысла грабить купца...
В blood rage мало текста и он простой. Но уж если совсем тяжко - можно было распечатать подсказку в формате a5/a4 с переводом карт. А вообще брать игру только ради минек, это вам на кикстартер.
«Mechs vs Minions» - таки прямо завидую вам, тоже очень хочется попробовать игру, особенно учитывая симпатии к первоисточнику
Серп - вот не играл, но сложилось мнение что игра была чрез чур расхайпована, и у многих купивших были завышены ожидания от игры. В результате имеем то что имеем.
Монополия:Геймер - вроде уже такой опыт имели и при этом решились купить очередную монополию? Ну хотя бы не свинтус.

And_Art написал 2 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за интерес! Хотелось бы немного прокомментировать:

«Цитадели» - так получается, что в наших партиях все постоянно пытаются ограбить купца, случается, что очень удачно :)

«Blood Rage» - изначально так и было - была распечатана подсказка на нескольких листах А4. Это было очень неудобно. Много времени уходило на поиск нужного в подсказках. Так получалось, что играл не более трех партий с одной и той же компанией и это не подряд, а с перерывом в недели или месяцы, к тому же игроки не владеющее английским испытывали неудобства снижающие положительное впечатление от партии. А насчет минек - в тот момент для меня было это важно, про кикстартер не знал, а фигурок в игре хотелось.

«Mechs vs Minions» - игра шикарно выполнена и неплохо играется, советую попробовать.

«Серп» - скучнейшая возня в своем огороде, минимальное взаимодействие между игроками, да и то не поощряется игрой. Только набрав обороты - игра резко заканчивается. По-моему, автор игры - Джейми Стегмайер, создает очень посредственные игры, но делает упор на графическое и тактильное оформление, чем и берет. Записал этого автора в свой «черный» список - мне с ним однозначно не по пути.

«Монополия: Геймер» - в детстве мне нравился «Менеджер» (он же Монополия), а сын в пять лет играл в «Монополию» у друзей и ему нравилось. Соответственно я подумал о том, что «Монополия: Геймер» это улучшенная классическая Монополия с увеличенным взаимодействием между игроками, а потому должна понравится сыну. А еще там фигурки, ну вы помните мою слабость :)) Так случилось, что мы уже выросли из аудитории этой игры, даже шестилетний сын.

«Свинтус» - классная игра, с огромным удовольствием играем в нее на корпоративах и выездах коллектива.
Как то так :)

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Комментарий про Серп позабавил))

Desert_witch написал 2 года назад: #

http://i2.kym-cdn.com/photos/images/newsfeed/000/897/718/c5f.gif
Мнения других людей вообще всегда очень забавные, чего уж там. Это ж все в шутку, не может же кому-то всерьез не нравится то что нравится вам (и наоборот). =ъ

marshall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это, наверное, самая частая претензия к этой игре. Естественно, если играть супер-безопасно, она такой и будет (но это почти как съедать в бургере только помидоры, салат и нижнюю булку). При агрессивных перемещениях и продуманному распространению по карте, даже после двух побед со звездами не пропадает смысл воевать (чтобы отжимать ресурсы у соперников и занимать больше территорий).

vladdrak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аналогичная проблема и с Чартерстоуном. В голове Стегмайера это быстрая адреналинистая игра с офигенными комбами. А если играть по правилам, которые в коробке с игрой - медленная и занудная.

ЗЫ: [Спойлеры] Одна партия в кампании у меня такая и вышла, что просто всё перло один к одному. Вскрываю ящик за сталь: получаю ПО за трату стали, получаю ПО за вскрытие ящика, получаю ПО за получение ПО в своей постройке, получаю ПО за то, что вызвал получение дохода, получаю кучу всего в доход, включая ПО. 15ПО за ход плюс еще разные плюшки. И так - несколько раз за партию! Вот у меня эмоции зашкаливали от того, как удачно всё складывается. Для остальных же это была очередная занудная партия.

marshall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто бы мог подумать, что чтобы игра была интересной, в нее нужно будет уметь играть?

vladdrak написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, великий гуру, расскажи жалкому неумельцу, набравшему за кампанию в Чартерстоун всего 1229 очков, каких успехов добился ты.

marshall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я говорю о том, что некоторые игры начинают быть реально хорошими только после того, когда ты их какое-то время изучаешь, а не просто осваиваешь правила.

vladdrak написал 2 года назад: #

Это да. Продолжая тему Джейми: говорят, что те, у кого нет проблем с цветом вина в Виноделии, колоду Зенера считают детской забавой.

diablotm написал 2 года назад: #

Ничего забавного:) аналогичного мнения о серпеи о Стегмаере средние игры с хорошим оформлением.

kotgaf написал 2 года назад: #

И тем не менее, имеет место быть. Очень понравилось сеттингом и оформлением, к сожалению полностью разочаровало геймплеем. И (это уже особенно субьективно) - вообще не чувствуется атмосферы. Да, я понимаю что это евро. Но что в Seasons, что Terraforming Mars для меня атмосфера присутствует. Или, что ближе, Kemet.

GambitX написал 2 года назад: #

По серп аналогичного мнения. Детская версия по описанию показалась интересней взрослой. Только пони жалко не будет :-D

zlobno написал 2 года назад: #

Хех, забавно. 90% игр из списка либо из топа продаж всех онлайн-магазинов дженга, свинтус и прочий ширпотреб, либо вообще мало известные какой та Медвед, Доктор Эврика.
Зато Серп скучный, Rising sun лежит на полке, Зомбицид продан.
Не, ну в этом нет ничего плохого, просто если у вас играется в основном не с настольщиками (судя по списку игр и то что заходит, там люди не шибко увлечены настолками) то и покупать тяжелые игры не стоит, как бы там не горело. Тем более ввязываться в кикстартер... я вас умоляю, была бы компания гиков-единомышленников, еще можно было бы, а так..

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

что всегда поражает в подобных жизнеописаниях - так это очень длительный период "взросления". Если не считать каркассон, то первые серьезные игры(улей и пуэрто-рико) 12 и 13 по счету! Мне вот почему-то никогда не хотелось поиграть в колонизаторов или клуэдо.

andrew_kr написал 2 года назад: #

Но в этом ничего плохого тоже нет. Это игры своего времени. И они, кстати, стали символом гик-культуры (колонизаторы). Свою роль в объединении людей в реале вполне неплохо играют.

Monuil написал 2 года назад: #

Ну не знаю. Кража в далёких 90-х годах мне, подростку, на фоне монополий и кинь-двиня, казалась запредельно интересной игрой.
Колонизаторы году в 2000-м стала моей первой игрой из грубо говоря современных настольных игр и на тот момент тоже не плохо заходила.
Так что всему своё время.
Естественно, на тот момент, когда в магазинах стали появляться разного рода казуальные каркассоны, цитадели и прочие кинсбурги - это на момент их появления уже не вписывалось в мои настольные предпочтения, слишком примитивно. Но на безрыбье приходилось давиться и этим.
А вот когда появилась коробка с первым евро - Age of Empires III - эта игра сразу зашла в топ моих предпочтений и по старой памяти держится там до сих пор.

Zelenaia написала 2 года назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что хобби не требует взросления. Люди играют в те игры, которые им комфортны. Меня до сих пор (а настолки я люблю с детства) на Пуэрто-Рико не тянет. Не исключаю, что и не потянет вдальнейшем.

Monuil написал 2 года назад: #

Я вот или не понимаю, о чём вы, или же категорически не согласен. Как понять, хобби не требует взросления? Конечно не требует. Но взросление неизбежно.
Человек, научившись читать может пристраститься к этому занятию. Это хобби? Оно не требует взросления: человек читает книги и в пять лет и в восемьдесят пять. Он читает те книги, которые ему комфортны. Всё верно, но это совершенно разные книги в пять лет и в восемьдесят пять.
С годами человек неизбежно меняется, меняются его предпочтения, он взрослеет, ему становятся комфортны другие книги.
И если, в десять лет я рисовал солдатиков и кидая кубики проводил эпические баталии, мне было это комфортно и интересно, то это вовсе не значит, что это будет комфортно и интересно в тридцать пять лет. Моё хобби не требует взросления, но оно неизбежно происходит.
Или у вас как-то по-другому?

Batareziz написал 2 года назад: #

В моем случае, например, тут не о "взрослении" речь, как мне кажется, а просто о небольшом интересе. Долго мне не встречалось игр, способных достаточно заинтересовать, пока все не взял в свои руки. А вот на это время понадобилось :)

kotgaf написал 2 года назад: #

Шакал бы в сортир смыл XD Отвратная игра.

SKID написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня ситуация с настолками практически как у автора - только недавно в возрасте 30+ решил в этот мир вернуться, в надежде получить интересное хобби для меня, жены и ребенка. Исходя из этого и игры покупались и покупаются с мыслями "ну вот эта вот нам всем должна быть интересна и привнесет что-то новое" с оглядкой на возраст ребенка

And_Art написал 2 года назад: #

А какие игры прижились в вашей семье?

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Господи автор где ты, откуда родом?))) Мое альтер эго)))
Такая же фигня слово в слово.
Абсолютно в Свои 30 не ожидала что настольный мир так разнообразен.
Начала приобщаться благодаря подросшей дочери в оторую оберегаю от телефонов и компьютеров и нужно было развлекать чем то. Начали с детских игр, которые, в отличии от моего детства вовсе не кинь-двинь, а просто самые невообразимые))))
Сначала купила пару коробок на вырост, а потом увидела видео блог Алексея Зуйкова и тут Остапа понесло....
Пандемия, Робинзон Крузо, агенство время, запретный остров, мистериум это фавориты моей разрастающейся коллекции...

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да таких много на самом деле. У многих кому сейчас за 30 были в детстве кинь-двинь из детских журналов, потом клоны Монополии, потом денди, сеги, SONY PS, комп и где то после 2010г Мосигра с колонизаторами, Каркассонами и дальше уже пути расходятся. А так, все достаточно шаблонно.

Ifikl написал 2 года назад: #

У меня тоже в 9-10 году была мосигра. Но там лежали короба с ВоВ, старкрафт и цивой. Среди них всякие каркассоны с колониаторами затерялись, потому начинал сразу с хардкора...