Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Gingerrr![]() |
|||
![]() |
HOMASTI![]() |
1 | ![]() |
Pollbashki![]() |
|||
![]() |
svetik777![]() |
||
![]() |
Opunta![]() |
![]() |
|
![]() |
NikolayGusyna![]() |
||
Xitriy245![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 3490 руб. 1 |
colodoborg
![]() |
новая 3000 руб. | |
BobZ
![]() |
б/у 2000 руб. 1 | |
![]() |
Jul
![]() |
новая 2950 руб. 1 |
![]() |
Papa_Dima
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
Oaktree
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
MaxRokotansk
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Bottyart
![]() |
|
![]() |
Rhydon2208
![]() |
|
Rayn237
![]() |
||
CardinalDen
![]() |
новую | |
![]() |
Arthuriel
![]() |
|
Xakkar
![]() |
||
![]() |
Smorodinka
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
VladikavzniyNastol![]() |
|
![]() |
NineDeaths![]() |
|
![]() |
HvFun![]() |
|
![]() |
RitaniGaide![]() |
![]() |
Palexeis![]() |
||
![]() |
GuzAh![]() |
|
![]() |
Misharum05![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
DrStannum
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Glogoster
![]() |
|
![]() |
RitaniGaide
![]() |
![]() |
constantinepoe
![]() |
||
![]() |
Zenadiara
![]() |
|
Lichtgestalt
![]() |
фанаты74
|
автор: |
Райан Локет
|
художник: |
Райан Локет
|
издатель: |
Лавка игр
Red Raven Games |
магазин: |
Королевство игр
BanzGames Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург PortalGames Украина Дом Игр (Украина) Кубик (Украина и СНГ) Лавка игр boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Русский Английский |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: Книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
257 |
геймплей |
7.50 |
глубина |
6.81 |
оригинальность |
8.07 |
реализация |
8.06 |
По сюжету Above and Below, люди игроков долгое время скитались, пока не нашли подходящие места для своих новых деревень, взамен тем, что были разграблены и сожжены варварами. Обнаружив на новом месте систему пещер, каждый народ решил обживать не только поверхность, но и подземелья.
В распоряжении каждого игрока свой планшет деревни и снующие между его областями жители. Текущее расположение жителя на планшете показывает, чем он сейчас занят: исследует пещеры, собирает ресурсы, строит дома, передаёт опыт юному поколению... Любой житель располагает уникальным набором способностей и умений, и игроку важно научиться использовать их наиболее эффективно.
Когда игрок направляет экспедицию в пещеру, начинается приключение: один из соперников зачитывает ему параграфы из идущей в комплекте книги-игры, а он выбирает из нескольких вариантов, как поступить в сложившейся ситуации. Многое в пещерах зависит от того, кто именно отправился в экспедицию. И иногда некоторыми из них приходится жертвовать.
В конце концов побеждает игрок, которому удалось создать самую развитую деревню.
Комментарии
Игра очень понравилась. Механика понятная тем не менее интересное. А использование книги приключений вообще не обычно для подобной игры и делает ее весьма рентабельной!
Наверное, имелось в виду реиграбельной
Она неплохо идёт на барахолках!
Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.
В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.
В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).
Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.
Нужно дописать правила: вы обязаны ходить в подземелье каждый ход, иначе у вас, например, сгорает одно здание или ресурс)))
"В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие."
Странный вывод. Во-первых, там большая часть ресурсов добывается, особенно вначале игры. Во-вторых, а что еще в игре делать? Построить здание и собрать урожай, вот и все, что остается. Тогда совсем уныло будет.
Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.
Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.
+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.
Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.
Но ведь в подземелья ходят не ради приключения и случайной награды! Мне вот интересно, вы утверждаете, что и без хождения туда выиграть дале легче. А где вы добавляете карты подземелий для подземных построек???
Первая попытка Райана ввести элемент приключения и какого-то внутриигрового "сюжета" (помимо классических лорных вставок с первой страницы правил, задающих тон происходящему) в свои игры.
По сути своей это легкое приятное евро на построение своей двухуровневой деревни - над землей и под землей. Неплохая семейная игра, хорошо подходящая чтобы приятно провести вечер. Однако главная фича игры стала её же главным проклятием. Многие ждали, наверное, более серьезный сюжет (возможно кто-то даже ждал более глубокую евровую часть) и, в итоге, разочаровались начав хаять её почем зря, но, как говорится, ваши ожидания это ваши проблемы. Сам я не так часто возвращаюсь к этой игре, но под нужное настроение чтобы расслабиться после рабочего дня она отлично подойдет.
Источник https://nastol.io/above_and_below/reviews/242303
Сыграли вдвоем раза 4. Мне не зашло.
Это и не евро, и не сюжетная игра. Удовольствия она мне не доставила ни набором очков, ни путешествиями.
К тому же на двоих кажется вот только начали играть и уже последний раунд.
Надо будет еще попробовать большим составом, но, сдается мне, не моя это игра.
Мне почему-то кажется детям должно зайти. Типа сесть семьей сыграть. Сказки там в принципе ничего так.
В книге приключений 67 приключение говорит в одном из вариантов взять дополнительную карту пещеры, но не понятно надо ли иследовать ее или ты просто получаешь карту для постройки.
"просто получаешь карту для постройки"