Jabs написал 7 минут назад к игре Pocket Landship: # Добавил перевод карты на русском языке. Строго не судите)
Kyberdash написал полчаса назад к статье Обзор Leviathan Wilds: # Может, недавно случилось до объявления локи. Я так на кикстартере ее у...
Kyberdash написал полчаса назад к новости Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade: # Обычно в обзорах все начиналось с интересных оригинальных механик боя....
KuWizard написал час назад к игре 51-й штат. Полный набор: # Завезли онлайн версию на https://boardgamearena.com/gamepanel?game=fif...
Kyberdash написал час назад к новости Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade: # Ну не совсем. На краудрипаблик это именуют "вторым дыханием".
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON.
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить»
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии.
Идут сборы на Dawn of Madness
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness.

mazurov

Обзор игры «Выше и ниже»

28 мая 2015

Информация

добавить
игры Выше и ниже
персоны Райан Локет
Дата: 28 мая 2015
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4154
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)


Для тех, кто ещё не знает, «Выше и ниже» — это новая игра Райана Лауката, размещённая в данный момент на Kickstarter. (Кампания уже успешно завершилась — примеч. пер.) На прошлой неделе мне посчастливилось попробовать прототип на местном конвенте и испытать эту прекрасную игру одним из первых.


 

Действие «Выше и ниже» происходит в мире, полном странными существами и возможностями исследовать и открывать сокровища, которые помогают игрокам выиграть. Каждый игрок начинает с небольшим количеством работников и одним зданием. В ходе игры участники смогут расширить свой город, нанимая работников и строя новые здания выше или ниже уровня земли. Однако, чтобы иметь возможность строить под землей, игроки должны будут сначала исследовать подземную сеть туннелей и пещер, полных мифических существ и странных ситуаций. Игрокам придётся выбирать способы решения этих ситуаций, чтобы затем, при небольшом везении, получить вознаграждение в виде подземных сокровищ.


 

Этот отзыв будет больше о моих первоначальных мыслях, а не о гемплее. Более детальный разбор гемплея вы можете увидеть в отличном видео Rahdo: https://www.youtube.com/watch?v=41PrfdsRHkQ.

 

Что мне понравилось

 

Возможно, самое интересное в игре — это элементы рассказа. Каждый раз, когда игрок исследует подземелье, ему зачитывается определённая случайным образом история, затем варианты развития ситуации и пути успешного решения каждого из вариантов. Это действительно жемчужина игры и аспект, который я больше всего хотел попробовать. Есть различные игры, где игроки могут строить новые здания, получать больше рабочих и собирать ресурсы, так что этот аспект игры действительно отличает её от всего остального, во что я играл. Когда мы играли, Райан сказал, что он надеется сделать более 200 рассказов в финальной версии игры (прототип имеет примерно около 150 в настоящее время), что добавит значительную реиграбельность. Из-за случайного выбора параграфов никогда не будет двух одинаковых игр.


 

Другой аспект игры, который мне понравился, состоит в том, что зависимость от удачи при проведении исследований может быть смягчена с помощью использования бóльшего количества рабочих. При исследованиях игрок должен использовать по крайней мере 2 своих работников, но вы можете задействовать их так много, сколько хочется. Каждый работник имеет определённое количество «успехов», зависящих от броска кубика, и некоторые работники имеют гарантированный успех, независимо от результата броска. Чем меньше работников вы используете, тем больше успех вашего исследования зависит от удачи. Те игроки, кому удача не сопутствует в играх, могут использовать больше своих работников, чтобы исследовать, но тогда они не будут иметь достаточно работников для других действий в этом раунде. В нашей партии моя жена решила смягчить свою удачу, отправляя большую группу работников и была за это часто вознаграждена наибольшей наградой данного сценария.


 

Я, с другой стороны, хотел попробовать проверить свою удачу и больше полагался на результаты кубиков, посылая лишь небольшую рабочую силу, чтобы исследовать, соответственно я имел больше работников для выполнения других действий. Я купил в начале игры здание, которое позволяло перекидывать кубик два раза за раунд. В большинстве случаев оно мне не пригодилось. Я либо кидал кубики хорошо без необходимости повторного броска, либо я перебрасывал так же плохо или ещё хуже, чем я имел прежде. В конце своего видео Rahdo обсуждает эту проблему, плюс, в настоящее время о данном здании на форумах разгорелась большая дискуссия. Считается, что это здание даёт слишком большое преимущество игроку, который сможет получить его первым. Хотя это здание могло пригодиться пару раз, но я не думаю, что я купил бы его в следующий раз, лучше сосредоточить свои ресурсы в другом месте.


 

Мне понравилось, что рабочие здесь — это не просто рабочие. Каждый работник имеет своё уникальное художественное оформление и свои преимущества. Некоторые работники используются для строительства новых зданий, другие могут быть использованы для привлечения новых жителей, а некоторые из них более успешны в исследованиях, чем другие. Вы можете не только набирать новых работников, но и даже находить их во время исследований. Например, мне удалось восстановить механического человека, который был в состоянии помочь мне своими действиями на протяжении всей игры.


 

Что не понравилось

 

Будучи новичком в игре, я не знал некоторые символы на зданиях. Хотя некоторые символы были очевидными, несколько раз мы попросили геймдизайнера разъяснить, что они значат. Я надеюсь, что в финальной версии будет памятка для игрока с разъяснениями значений символов. Это незначительная жалоба, так как знакомство с игрой сделает эти символы естественными.


Также не понравилось то, что если игрок провалился при исследовании, он не только не получает никакого вознаграждения, но ещё должен сбросить карту пещеры. Это действительно может сильно отбросить игрока назад, так как работники будут истощены и не смогут использоваться ни для чего другого в этом раунде. Было бы неплохо, если бы была какая-то защита от провала или «маркер провала», а иначе ваш оппонент сильно оторвётся. Это тоже незначительная жалоба, потому что дальнейшие игры могут показать, что я ошибаюсь.


 

Итого

 

Мне очень понравилась эта игра, и я с нетерпением жду её выхода в конце этого года. Из всех игр, что я играл на конвенте, эта — среди моих фаворитов (другой — это «Железный город» этого же геймдизайнера). Даже несмотря на то, что я ужасно проиграл, я всё равно наслаждался ей. Это своего рода игра, когда ты побеждён, но чувствуешь, что совершил нечто, чем можешь гордиться, и сразу начинаешь думать, что можно сделать лучше в следующий раз. Мы с женой проснулись рано утром следующего дня и не могли заснуть, потому что мы думали о вчерашней игре и формировали стратегии на следующую партию (ну и там кто-то очень громко храпел в соседней комнате отеля, что тоже не помогало спать).

 

Эта игра предлагает достаточно стратегии для того, кто ищет в играх глубину, но при этом остаётся достаточно привлекательной для обычных игроков.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
onlyan написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, название игры следует перевести как-то иначе. Надземелье и Подземелье.
Не знаю, "Выше и ниже" звучит по-дурацки.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У нас в прокате одноименный док фильм назвали "Там наверху и под нами". Мне кажется, достаточно удачно.
Песню The Bravery переводят вроде также.

Alfarabius написал 9 лет назад: #

Самый лучший из предложенных вариантов. И благозвучный, и всякой маркетинговой ерунды не напридумано.

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

вышка и нишка

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Майна-вира)))

Galahed написал 9 лет назад: #

почему бы просто не "над и под"
зачем что-то изобретать?

Stereochild написал 9 лет назад: #

Надъ и подъ.

mazurov написал 9 лет назад: #

Сверху и снизу?

Exxento написал 6 лет назад: #

Выше только глубже, Над поверхностью глубины, Высота глубины

Exxento написал 6 лет назад: #

Над глубиной, Под поверхностью

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Ну с таким обилием языка без локализации она не играбельна.

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод. Очень хотел вложиться (из-за story-telling-a), но решил подождать реальных отзывов.

P.S. Последние дни Тесера радует. И комментариями и статьями/дневниками.

Galahed написал 9 лет назад: #

согласен по обоим пунктам )

Гейм дизайнер этот нравится, прошел путь от иллюстратора до владельца студии, игры у него красочные и необычные, но как-то еще не внушают доверия. Самая интересная для меня сейчас City of Iron, конечно

Конкретно этот проект был интересен историями, сюжетами, но почитав примеры понял, что хотел немного другого, более глубокого что-ли. Кстати он заверил в переписке, что арт домиков будет куда как различным (тут в статье он не представлен), а то она бедновато на КС смотрелась.

В итоге пооблизовался и решил подождать.

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Стори-теллинг? Так его, судя по геймплею, тут нет. Тут же вроде что-то вроде карт "перекрестков", завязанных на кубы..

Игру, кстати, однозначно в вишлист.

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Перевод местами как из гугл транслейт…
to mitigate her luck - повысить свои шансы на успех, а не "смягчить удачу"


mazurov написал 9 лет назад: #

согласен, принимается

AASever написал 9 лет назад: #

Спасибо автору большое за перевод. Я каким-то чудом умудрился влезть в черновик, прошу прощения )