Выше и ниже

Above and Below, 2015

свернуть все темы
Siar написал месяц назад: #
Мини-обзор

Первая попытка Райана ввести элемент приключения и какого-то внутриигрового "сюжета" (помимо классических лорных вставок с первой страницы правил, задающих тон происходящему) в свои игры.

По сути своей это легкое приятное евро на построение своей двухуровневой деревни - над землей и под землей. Неплохая семейная игра, хорошо подходящая чтобы приятно провести вечер. Однако главная фича игры стала её же главным проклятием. Многие ждали, наверное, более серьезный сюжет (возможно кто-то даже ждал более глубокую евровую часть) и, в итоге, разочаровались начав хаять её почем зря, но, как говорится, ваши ожидания это ваши проблемы. Сам я не так часто возвращаюсь к этой игре, но под нужное настроение чтобы расслабиться после рабочего дня она отлично подойдет.

Источник https://nastol.io/above_and_below/reviews/242303

KentYo написал 2 года назад: #
Впечатления

Сыграли вдвоем раза 4. Мне не зашло.

Это и не евро, и не сюжетная игра. Удовольствия она мне не доставила ни набором очков, ни путешествиями.

К тому же на двоих кажется вот только начали играть и уже последний раунд.

Надо будет еще попробовать большим составом, но, сдается мне, не моя это игра.

Мне почему-то кажется детям должно зайти. Типа сесть семьей сыграть. Сказки там в принципе ничего так.

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.

В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.

В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).

Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.

bulka58807 написал 2 года назад: #

Нужно дописать правила: вы обязаны ходить в подземелье каждый ход, иначе у вас, например, сгорает одно здание или ресурс)))

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

"В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие."
Странный вывод. Во-первых, там большая часть ресурсов добывается, особенно вначале игры. Во-вторых, а что еще в игре делать? Построить здание и собрать урожай, вот и все, что остается. Тогда совсем уныло будет.

Magdementor написал 2 года назад: #

Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.

Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.

+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.

Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.

ArtZer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дополнительная карта пещеры

В книге приключений 67 приключение говорит в одном из вариантов взять дополнительную карту пещеры, но не понятно надо ли иследовать ее или ты просто получаешь карту для постройки.

Serg94 написал 2 года назад: #

"просто получаешь карту для постройки"

Virginiya0206 написала 3 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Игра очень понравилась. Механика понятная тем не менее интересное. А использование книги приключений вообще не обычно для подобной игры и делает ее весьма рентабельной!

JuliaChaus написала 3 года назад: #

Наверное, имелось в виду реиграбельной

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Робот

Которого можно найти в подземелье.
По правилам игры он приходит уставших, окей.
Но также на нём есть перечеркнутые значки, например кровати и зелья.
В правилах нет таких, но я догадываюсь что робот не требует кровати(то есть в конце каждого раунда на халяву восстанавливается до рабочего состояния) и не может быть вылечен(если вдруг я решу им постараться сильнее в исследовании и добавить +1 фонарик). Или я вообще роботом не могу получать +1 фонарь?

Serg94 написал 3 года назад: #

15 страница правил. Есть своя кровать, спит на ней. Сидр и зелье не употребляет. Можно получать +1 фонарь. Кровать же переносит из зоны лечения в зону отдыха.

ArtTimka написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как работает промка с Essen?

В конце раунда можно бесплатно взять нового жителя?
Заменить жителя на нового?

Hagenidze написал 3 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте заменить. Вы действием кладёте туда жителя и в конце хода он сбрасывается а вы берёте нового.

ArtTimka написал 3 года назад: #

Спасибо.

bulka58807 написал 3 года назад: #

нашёл. действие тратить не нужно. просто меняете своего(допустим стартового на любого доступного):
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/211171/above-and-below-gmebox-building-promo-card

bulka58807 написал 3 года назад: #

А что за промка?
У меня просто есть пара карт(с ключом), на которых есть символы, отсутствующие в правилах.
Догадаться конечно я могу попробовать, но вдруг ошибаюсь.

ImmortalDragon написал 3 года назад: # скрыть ответы
Подлесье и пустынный лабиринт

Подскажите как использовать жетоны подлесье и пустынного лабиринта, из правил не понятно.
1. При подготовке только один вид жетонов использовать или и тот и другой?
2. Если и тот и другой то в отдельные стопки их делать или в одну?
3. Перед исследованием я выбираю куда пойти то ли просто в пещеру (тогда не кладу жетон), то ли в пустынный лабиринт, то ли в подлесье (если разные стопки), то ли просто беру первый попавшийся (если все в одну стопку) и его использую и в зависимости от результата иду в пещеру или по "этому жетону"?

ImmortalDragon написал 3 года назад: # скрыть ответы

То ли в пещеру вообще больше не хожу?

asking2008 написал 3 года назад: #

Мы когда играли и шли в исследование пещер, просто брали один любой жетон (или из подлесья или из лабиринта - они у нас лежали стопками) и он заменяет часть резульатов бросков на карте и все. В правилах по допу тоже не нашли четкого описания как их использовать.

bulka58807 написал 3 года назад: #

Да да, мутно написано.
Мы разложили по двум отдельным стопкам и каждый раз рандомно брали один, который заменял 50% результатов броска с базовой карты.

Exxento написал 3 года назад: #
Artifacts, Inc.

Ребята, зачем столько платить за этого гениального автора? Возьмите лучше у меня его Artifacts, Inc за 1300? :)

PumaKiska написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Народ, подскажите, пожалуйста)
Не нашёл в правилах ответа на этот вопрос
Если получаешь нового жителя во время путешествия по пещерам как награду - он приходит в деревню уставшим или нет?)

pdruzik написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Вы должны поместить нового жителя в зону отдыха, если только не обладаете свойствами, позволяющими иное" (книга приключений, стр. 3, раздел "награды").

PumaKiska написал 3 года назад: #

Спасибо! Так и думал)

Mistero написал 3 года назад: # скрыть ответы
Просто впечатления

Я бы хотел поделиться впечатлениями от этой забавной игрушки.
Мне понравилось качество компонентов. Хорошие плотные планшеты, приятные жетоны, хорошая вырубка.
Лавка игр постаралась на славу, при цене на предзаказа 2500:/
Дизайн вполне миленький. Не могу сказать, что картинки персонажей вызывают восхищение, но в целом, общее впечатление збс.
Игровой процесс:
Несколько фишек, которые добавляет антуражности и атмосферности. Покупаешь рабочих - вроде так просто и обычно, но создаётся впечатление, что реально заселяешь их в своё Селение+ каждый рабочий имеет свой портрет, что создаёт ощущение уникальности.
3 зоны для рабочих: лечебница, отдыха и готовности. Тоже вроде и банально, но мило.
Все действия типа: сбор урожаю, работа, найм - все это просто и обычно, но оно очень здесь гармонично смотрится.
Ну и конечно исследование и громадная книга приключений.
Это прикольно. Приставляю, как можно в уютном кругу семьи это все изучать и исследовать.

Казалось бы, что столько всего классного...
Слишком все просто. Не в плане игры просто, а сам игровой процесс простой. Именно семейная игра. Она не напрягает и позволяет хорошо провести время.
Оставляет хорошие впечатления.
Вроде и истории почитал и поселение развил и даже поЕвровал, но соревновательный процесс остаётся где-то в стороне.
Истории простенькие.
Действий делаешь немного.
И в итоге из-за историй игра затягивается.

Сказать, что хочется сыграть еще раз не могу.
Добавляю весь контент из дополнений, чтоб просмотреть какого это в комплексе, сыграю ещё раз и на барахолку.
Свою цену игра явно оправдывает и опыт дает забавный.
Советую однозначно любителям лайтовеньких игр или семейному кругу, особенно с ребятишками, не сильно взрослыми и не сильно мелкими.
Моя оценка 7.5, достаточно высокая, просто игра не моя

Exxento написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда и оценка не ваша :) Зачем ставить оценку за других? Так мы все будем думать, что это хорошая игра, хотя на самом деле она лишь средненькая и в большой степени сырая и нелепая.

Bimirina написала 3 года назад: #

"Так мы все будем думать..." - так и обобщать не надо;) Пусть каждый думает по-своему - "чтобы не было мучительно больно..." от зря потраченных денег и времени. И чтобы не бегать потом по карточкам игр с криками "Ааа, меня обманули, это всё хайп, продажные блогеры и всемирный заговор продавцов картона"😀

Sandy написал 3 года назад: # скрыть ответы
Качество

Ну настало время спросить и с лавки за качество и сравнить с остальными:

Забрал свою копию, и примерно 20 карт во всех колодах с крапленой рубашкой, выглядит так, словно на лист упали какие-то крошки и их слегка протянуло, в итоге, в подземельях "звёздное небо".

Не сказал бы, что это критично, но осадочек остался. Пока что написал в группу, посмотрим, что ответят.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Sandy, у Лавки появилась спец форма для рекламаций. Пишите вот сюда -> https://www.lavkaigr.ru/games/trouble/

Пару раз к ним обращался. Всё было ок. Даже выслали за свой счёт карту для Покорения Марса. Карту, на которую сели (как у меня с этого пригорело...). А это явно был не брак :))

Sandy написал 3 года назад: #

Спасибо, они мне уже ответили со ссылкой на форму.

Vovang написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Перевод первой книги

Возрадуемся братия, Ктулху вгах’нагл фхтагн!

Осилил первую книгу:
https://cloud.mail.ru/public/HigE/s1dXUpPRv

Все замечания мне на почту [email protected]

Farkot написал 4 года назад: #

ни одна ссылка уже не работает

UFO написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поехали! 100 коробок уже ушло :)
https://www.lavkaigr.ru/projects/vyshe-i-nizhe/

Volmont написал 4 года назад: #

Цена вкусная, игра достойная, но не хит. Беру чисто из-за цены))

imurseev написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лавка игр объявила локализацию: https://vk.com/wall-69700352_30640

Lepsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не поздновато ли проснулись? Море новых игр выходит...... :(

Herbert_West написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё правильно делают. Я ещё не играл =D

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ага, сейчас они ценник под 4 косаря влепят, и поиграем...

Herbert_West написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему же? До этого я был доволен их ценовой политикой.

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Посмотрим. Буду рад ошибиться. Считаю верхним потолком 3к для забугорного производства и 2к для местного.

Herbert_West написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если судить по компонентам (их количеству, сложности и качеству), то я больше трёх тыс. тоже не дам. По сути, там сплошные бумага да картон.

Rentus написал 4 года назад: # скрыть ответы

По факту там только книгу перевести надо и название карт

scooter написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лавка Игр объявила цену на предзаказе: 2750 с минидопом и промками

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

Это очень хорошая цена за оригинальное издание (не местная печать!), ещё и с кик-эксклюзивом (который называют дополнением, но в виде дополнения оно не выходило). По отдельности куда дороже :)
Я-то свою купила три года назад, но если бы не было, 100% вписалась бы.

merlin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, мне, как начинающему настольщику стоит купить эту настолку? в такой жанр еще не играл, вот думаю "попробовать"... позже выйдет Near and Far (И дальше, и ближе) от той же Лавки, я так понимаю это другая настолка в тойже вселеной и таккая же механика, какую лучше брать?)( Оо(

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

Механики похожи, но всё-таки разные.
A&B -- игра на построение города и сбор ресурсов. Приключения как часть игры и одно из возможных действий очень освежают геймплей и делают игру уникальной. Она совсем несложная и должна пойти для новичков и и в семье.
N&F -- игра на прокачку героя и путешествия по карте, где и будете "приключаться" и получать очки, зарабатывая ресурсы, воюя и т.д. Вдвоём не зацепила, но вроде лучше играется большим составом.

merlin написал 4 года назад: #

спасибо

Exxento написал 4 года назад: #

В евро не играли, или в текстовые приключения? В книги-игры играли когда-нибудь? Что-то похожее, только приключения рандомные, а переход на другой абзац максимум один. Евро тут простенькое, приключения тоже, все вроде хорошо, но эти две части геймплея как-то слабо стыкуются. Попробовать можно, но мне лично кажется, что игра не получилась, как будто сырая и работает не так как задумывалось. Обмен ресурсами вообще ни к селу, ни к городу - обмен шила на мыло. Удивлен, что ее собрались локализовывать. Я покупал оригинал с переводом и продал.

Exxento написал 4 года назад: #

Если хотите хорошее средне-легкое евро, купите Стамбул, правда он скорее от 3-х, если найдете. Думаю не прогадаете! Хороших средне-легких чисто приключений лично я в локализации вообще не нашел. Да и вообще, если честно не уверен, что именно текстовые приключения - хороший жанр :) Они выдыхаются - начинают повторяться и являются не "бесконечной игрой", которую лично мне хотелось бы иметь в коллекции, не люблю сериалы и дополнения в принципе. Единственная такая игра, на которую возлагаю надежду в этом плане - Истории арабских ночей с их книжищей на несколько тысяч обзацев. Вот эту текстовую игру-отдыхалку я хотел бы в локализации.

ForceWare написал 4 года назад: #

Хорошим играм море не помеха. Тем более, что море новых проверку временем не прошли.

Vasia_Vak написал 4 года назад: #

в инстаграмме лавка игр вроде пишет что все будет стоить 2700 если я не ошибаюсь

Waterman написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вставлю свои 3 копейки

Правила не правильно переведены.обратите внимание.

Reddas написал 4 года назад: #

Было бы полезно, если б вы указали те самые места неправильного перевода. Спасибо.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра отличная! Хорошее евро + действительно интересные (хорошо написанные и великолепно переведённые) приключения. При том оба компонента совмещены в по-истине годной пропорции: евро не перегружено и по своему уникально. Иногда кажется, что его здесь гораздо больше, но и в этом есть своё преимущество - это сохраняет больше приключений на реиграбельность, которая в этой игре действительно хорошая (не говоря уже о второй книге), и делает приключения более запоминающимися! Хоть я и не понял ещё до конца вписываются ли вообще в игровой процесс все три типа свободных действий, но игрушка более чем приятная, сделанная с душой, и чрезвычайно самобытная.

Exxento написал 5 лет назад: #

По итогам разочаровался и продал. В этой игре и правда присутствует дух приключений, в большой степени обусловленный художеством Лауката, но дальше духа дело не пошло, да и приключений катастрофически мало, а выходят они из книги настолько хаотически, что на некоторые можно вообще никогда не попасть, а некоторые будут нагло повторяться, разрушая реиграбельность.

Обе задумки, что с евро, что с приключением и правда хороши, но почему-то не срастаются. Игра сказочная, добрая и это тоже её преимущество, но видно сказалось желание успеть везде и всюду, при недостатке опыта. А также тестирования и доработки, потому что игра и корявенько-сырая тоже, не сильно отличная от прототипа. И в результате - печально, но проходняк. Игра-вау, по началу очаровывает, но только ты пытаешься полюбить её по-настоящему, понимаешь, что это были феромоны. Впрочем, тому кто любит одноразовые игры может и зайдет, но опять же - зачем тогда здесь евро? Не плохая игра, но очень уж, на мой взгляд, противоречивая.

Vovang написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Перевод обеих книг

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

Закончил обе книги Above and Below. Первая книга обновлена до версии 2.0: много мелких исправлений. Кто распечалал первую версию - можно не переводить бумагу.

https://cloud.mail.ru/public/HigE/s1dXUpPRvhttps://cloud.mail.ru/public/HigE/s1dXUpPRv

uyluana написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Перехожу по ссылке - выдает ошибку

MakGrou написал 7 лет назад: #

Здесь в комментариях есть обновлённая ссылка от Vovang.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Большое спасибо!

Если не выпали значения Леса или Пустыни при исследовании, куда девать проверенный жетон?

Vitaska написала 5 лет назад: #

Исходя из основных правил, что в случае провала приключения, карта пещеры кладется под низ колоды, думаю и жетоны пустыни/леса можно положить под низ соответствующих стопок.

Rentus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, в картах застав, есть дома где один два круга, один ресур и рука банка с лекарством.
Вопрос, я меняю в ресурс на лекарство по курсу 1 к 1 или как угодно?

Vitaska написала 5 лет назад: #

Вы не меняете ресурсы на лекарства. Символ с рукой означает, что при строительстве вы немедленно берете лекарство. А ресурсы с кругами, что при строительстве вы кладете на карту 2 ресурса, которые не восполняются после сбора урожая. Если же ресурс со стрелкой, значит он восполняется в конце каждого раунда. Стр. 15 оригинальных правил.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Баланс или балласт?

Заказал игру, изучаю правила (v.3 с сайта RedRaven) и видится мне, что они, при всех достоинствах игры, невнятные и с пробелами.
1) Нигде не нашёл можно ли после успешных исследований поместить полученную награду на продажу, также как после сбора урожая?
2) Никак не пойму смысл запрета на свободные действия в течение раунда, когда уже задействовал персонажа(ей). Не является ли этот запрет бесполезным балластом, перегружающим игру, и как его отмена может подействовать на баланс?
3) Нет никакого смысла в запрете снимать с трека развития повторные (лежащие сверху) товары, т.к. их нахождение там до окончания игры ни на что не влияет, а хранить их там для предварительного подсчета достаточно удобно.

salvage написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Насчет урожая в правилах написано: что товары кладутся либо к монетам, чтобы потом выставить на продажу(как бесплатное действие), либо на трек. Про путешествия и правда нигде не указано, мы пользуемся что можно выкладывать на трек.
2. наверно больше всего для атмосферы сделано: например рабочие выполнили действия и больше никто не может делать бесплатные тк устали.

Exxento написал 6 лет назад: #

Спасибо! Странно также то, что свободные действия нельзя делать когда есть именно уставшие жители, но ничего не сказано о раненных. Получается, что и не ходив, но имея именно уставших с прошлого раунда, нельзя их выполнять?

Exxento написал 6 лет назад: #

Буду считать, что на то они и свободные, что от избытка, и в них нет никакой необходимости: можно делать, а можно нет :) Они хоть и привносят мало, но в целом ничего и не лишают, а излишек - не потеря :)