Первая попытка Райана ввести элемент приключения и какого-то внутриигрового "сюжета" (помимо классических лорных вставок с первой страницы правил, задающих тон происходящему) в свои игры.
По сути своей это легкое приятное евро на построение своей двухуровневой деревни - над землей и под землей. Неплохая семейная игра, хорошо подходящая чтобы приятно провести вечер. Однако главная фича игры стала её же главным проклятием. Многие ждали, наверное, более серьезный сюжет (возможно кто-то даже ждал более глубокую евровую часть) и, в итоге, разочаровались начав хаять её почем зря, но, как говорится, ваши ожидания это ваши проблемы. Сам я не так часто возвращаюсь к этой игре, но под нужное настроение чтобы расслабиться после рабочего дня она отлично подойдет.
Источник https://nastol.io/above_and_below/reviews/242303
Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.
В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.
В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).
Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.
"В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие." Странный вывод. Во-первых, там большая часть ресурсов добывается, особенно вначале игры. Во-вторых, а что еще в игре делать? Построить здание и собрать урожай, вот и все, что остается. Тогда совсем уныло будет.
Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.
Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.
+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.
Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.
В книге приключений 67 приключение говорит в одном из вариантов взять дополнительную карту пещеры, но не понятно надо ли иследовать ее или ты просто получаешь карту для постройки.
Игра очень понравилась. Механика понятная тем не менее интересное. А использование книги приключений вообще не обычно для подобной игры и делает ее весьма рентабельной!
Которого можно найти в подземелье. По правилам игры он приходит уставших, окей. Но также на нём есть перечеркнутые значки, например кровати и зелья. В правилах нет таких, но я догадываюсь что робот не требует кровати(то есть в конце каждого раунда на халяву восстанавливается до рабочего состояния) и не может быть вылечен(если вдруг я решу им постараться сильнее в исследовании и добавить +1 фонарик). Или я вообще роботом не могу получать +1 фонарь?
15 страница правил. Есть своя кровать, спит на ней. Сидр и зелье не употребляет. Можно получать +1 фонарь. Кровать же переносит из зоны лечения в зону отдыха.
нашёл. действие тратить не нужно. просто меняете своего(допустим стартового на любого доступного): https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/211171/above-and-below-gmebox-building-promo-card
А что за промка? У меня просто есть пара карт(с ключом), на которых есть символы, отсутствующие в правилах. Догадаться конечно я могу попробовать, но вдруг ошибаюсь.
Подскажите как использовать жетоны подлесье и пустынного лабиринта, из правил не понятно. 1. При подготовке только один вид жетонов использовать или и тот и другой? 2. Если и тот и другой то в отдельные стопки их делать или в одну? 3. Перед исследованием я выбираю куда пойти то ли просто в пещеру (тогда не кладу жетон), то ли в пустынный лабиринт, то ли в подлесье (если разные стопки), то ли просто беру первый попавшийся (если все в одну стопку) и его использую и в зависимости от результата иду в пещеру или по "этому жетону"?
Мы когда играли и шли в исследование пещер, просто брали один любой жетон (или из подлесья или из лабиринта - они у нас лежали стопками) и он заменяет часть резульатов бросков на карте и все. В правилах по допу тоже не нашли четкого описания как их использовать.
Да да, мутно написано. Мы разложили по двум отдельным стопкам и каждый раз рандомно брали один, который заменял 50% результатов броска с базовой карты.
Народ, подскажите, пожалуйста) Не нашёл в правилах ответа на этот вопрос Если получаешь нового жителя во время путешествия по пещерам как награду - он приходит в деревню уставшим или нет?)
"Вы должны поместить нового жителя в зону отдыха, если только не обладаете свойствами, позволяющими иное" (книга приключений, стр. 3, раздел "награды").
Я бы хотел поделиться впечатлениями от этой забавной игрушки. Мне понравилось качество компонентов. Хорошие плотные планшеты, приятные жетоны, хорошая вырубка. Лавка игр постаралась на славу, при цене на предзаказа 2500:/ Дизайн вполне миленький. Не могу сказать, что картинки персонажей вызывают восхищение, но в целом, общее впечатление збс. Игровой процесс: Несколько фишек, которые добавляет антуражности и атмосферности. Покупаешь рабочих - вроде так просто и обычно, но создаётся впечатление, что реально заселяешь их в своё Селение+ каждый рабочий имеет свой портрет, что создаёт ощущение уникальности. 3 зоны для рабочих: лечебница, отдыха и готовности. Тоже вроде и банально, но мило. Все действия типа: сбор урожаю, работа, найм - все это просто и обычно, но оно очень здесь гармонично смотрится. Ну и конечно исследование и громадная книга приключений. Это прикольно. Приставляю, как можно в уютном кругу семьи это все изучать и исследовать.
Казалось бы, что столько всего классного... Слишком все просто. Не в плане игры просто, а сам игровой процесс простой. Именно семейная игра. Она не напрягает и позволяет хорошо провести время. Оставляет хорошие впечатления. Вроде и истории почитал и поселение развил и даже поЕвровал, но соревновательный процесс остаётся где-то в стороне. Истории простенькие. Действий делаешь немного. И в итоге из-за историй игра затягивается.
Сказать, что хочется сыграть еще раз не могу. Добавляю весь контент из дополнений, чтоб просмотреть какого это в комплексе, сыграю ещё раз и на барахолку. Свою цену игра явно оправдывает и опыт дает забавный. Советую однозначно любителям лайтовеньких игр или семейному кругу, особенно с ребятишками, не сильно взрослыми и не сильно мелкими. Моя оценка 7.5, достаточно высокая, просто игра не моя
Тогда и оценка не ваша :) Зачем ставить оценку за других? Так мы все будем думать, что это хорошая игра, хотя на самом деле она лишь средненькая и в большой степени сырая и нелепая.
"Так мы все будем думать..." - так и обобщать не надо;) Пусть каждый думает по-своему - "чтобы не было мучительно больно..." от зря потраченных денег и времени. И чтобы не бегать потом по карточкам игр с криками "Ааа, меня обманули, это всё хайп, продажные блогеры и всемирный заговор продавцов картона"😀
Ну настало время спросить и с лавки за качество и сравнить с остальными:
Забрал свою копию, и примерно 20 карт во всех колодах с крапленой рубашкой, выглядит так, словно на лист упали какие-то крошки и их слегка протянуло, в итоге, в подземельях "звёздное небо".
Не сказал бы, что это критично, но осадочек остался. Пока что написал в группу, посмотрим, что ответят.
Sandy, у Лавки появилась спец форма для рекламаций. Пишите вот сюда -> https://www.lavkaigr.ru/games/trouble/
Пару раз к ним обращался. Всё было ок. Даже выслали за свой счёт карту для Покорения Марса. Карту, на которую сели (как у меня с этого пригорело...). А это явно был не брак :))
Это очень хорошая цена за оригинальное издание (не местная печать!), ещё и с кик-эксклюзивом (который называют дополнением, но в виде дополнения оно не выходило). По отдельности куда дороже :) Я-то свою купила три года назад, но если бы не было, 100% вписалась бы.
Здравствуйте, мне, как начинающему настольщику стоит купить эту настолку? в такой жанр еще не играл, вот думаю "попробовать"... позже выйдет Near and Far (И дальше, и ближе) от той же Лавки, я так понимаю это другая настолка в тойже вселеной и таккая же механика, какую лучше брать?)( Оо(
Механики похожи, но всё-таки разные. A&B -- игра на построение города и сбор ресурсов. Приключения как часть игры и одно из возможных действий очень освежают геймплей и делают игру уникальной. Она совсем несложная и должна пойти для новичков и и в семье. N&F -- игра на прокачку героя и путешествия по карте, где и будете "приключаться" и получать очки, зарабатывая ресурсы, воюя и т.д. Вдвоём не зацепила, но вроде лучше играется большим составом.
В евро не играли, или в текстовые приключения? В книги-игры играли когда-нибудь? Что-то похожее, только приключения рандомные, а переход на другой абзац максимум один. Евро тут простенькое, приключения тоже, все вроде хорошо, но эти две части геймплея как-то слабо стыкуются. Попробовать можно, но мне лично кажется, что игра не получилась, как будто сырая и работает не так как задумывалось. Обмен ресурсами вообще ни к селу, ни к городу - обмен шила на мыло. Удивлен, что ее собрались локализовывать. Я покупал оригинал с переводом и продал.
Если хотите хорошее средне-легкое евро, купите Стамбул, правда он скорее от 3-х, если найдете. Думаю не прогадаете! Хороших средне-легких чисто приключений лично я в локализации вообще не нашел. Да и вообще, если честно не уверен, что именно текстовые приключения - хороший жанр :) Они выдыхаются - начинают повторяться и являются не "бесконечной игрой", которую лично мне хотелось бы иметь в коллекции, не люблю сериалы и дополнения в принципе. Единственная такая игра, на которую возлагаю надежду в этом плане - Истории арабских ночей с их книжищей на несколько тысяч обзацев. Вот эту текстовую игру-отдыхалку я хотел бы в локализации.
Игра отличная! Хорошее евро + действительно интересные (хорошо написанные и великолепно переведённые) приключения. При том оба компонента совмещены в по-истине годной пропорции: евро не перегружено и по своему уникально. Иногда кажется, что его здесь гораздо больше, но и в этом есть своё преимущество - это сохраняет больше приключений на реиграбельность, которая в этой игре действительно хорошая (не говоря уже о второй книге), и делает приключения более запоминающимися! Хоть я и не понял ещё до конца вписываются ли вообще в игровой процесс все три типа свободных действий, но игрушка более чем приятная, сделанная с душой, и чрезвычайно самобытная.
По итогам разочаровался и продал. В этой игре и правда присутствует дух приключений, в большой степени обусловленный художеством Лауката, но дальше духа дело не пошло, да и приключений катастрофически мало, а выходят они из книги настолько хаотически, что на некоторые можно вообще никогда не попасть, а некоторые будут нагло повторяться, разрушая реиграбельность.
Обе задумки, что с евро, что с приключением и правда хороши, но почему-то не срастаются. Игра сказочная, добрая и это тоже её преимущество, но видно сказалось желание успеть везде и всюду, при недостатке опыта. А также тестирования и доработки, потому что игра и корявенько-сырая тоже, не сильно отличная от прототипа. И в результате - печально, но проходняк. Игра-вау, по началу очаровывает, но только ты пытаешься полюбить её по-настоящему, понимаешь, что это были феромоны. Впрочем, тому кто любит одноразовые игры может и зайдет, но опять же - зачем тогда здесь евро? Не плохая игра, но очень уж, на мой взгляд, противоречивая.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Закончил обе книги Above and Below. Первая книга обновлена до версии 2.0: много мелких исправлений. Кто распечалал первую версию - можно не переводить бумагу.
Исходя из основных правил, что в случае провала приключения, карта пещеры кладется под низ колоды, думаю и жетоны пустыни/леса можно положить под низ соответствующих стопок.
Подскажите, в картах застав, есть дома где один два круга, один ресур и рука банка с лекарством. Вопрос, я меняю в ресурс на лекарство по курсу 1 к 1 или как угодно?
Вы не меняете ресурсы на лекарства. Символ с рукой означает, что при строительстве вы немедленно берете лекарство. А ресурсы с кругами, что при строительстве вы кладете на карту 2 ресурса, которые не восполняются после сбора урожая. Если же ресурс со стрелкой, значит он восполняется в конце каждого раунда. Стр. 15 оригинальных правил.
Заказал игру, изучаю правила (v.3 с сайта RedRaven) и видится мне, что они, при всех достоинствах игры, невнятные и с пробелами. 1) Нигде не нашёл можно ли после успешных исследований поместить полученную награду на продажу, также как после сбора урожая? 2) Никак не пойму смысл запрета на свободные действия в течение раунда, когда уже задействовал персонажа(ей). Не является ли этот запрет бесполезным балластом, перегружающим игру, и как его отмена может подействовать на баланс? 3) Нет никакого смысла в запрете снимать с трека развития повторные (лежащие сверху) товары, т.к. их нахождение там до окончания игры ни на что не влияет, а хранить их там для предварительного подсчета достаточно удобно.
1. Насчет урожая в правилах написано: что товары кладутся либо к монетам, чтобы потом выставить на продажу(как бесплатное действие), либо на трек. Про путешествия и правда нигде не указано, мы пользуемся что можно выкладывать на трек. 2. наверно больше всего для атмосферы сделано: например рабочие выполнили действия и больше никто не может делать бесплатные тк устали.
Спасибо! Странно также то, что свободные действия нельзя делать когда есть именно уставшие жители, но ничего не сказано о раненных. Получается, что и не ходив, но имея именно уставших с прошлого раунда, нельзя их выполнять?
Буду считать, что на то они и свободные, что от избытка, и в них нет никакой необходимости: можно делать, а можно нет :) Они хоть и привносят мало, но в целом ничего и не лишают, а излишек - не потеря :)
Первая попытка Райана ввести элемент приключения и какого-то внутриигрового "сюжета" (помимо классических лорных вставок с первой страницы правил, задающих тон происходящему) в свои игры.
По сути своей это легкое приятное евро на построение своей двухуровневой деревни - над землей и под землей. Неплохая семейная игра, хорошо подходящая чтобы приятно провести вечер. Однако главная фича игры стала её же главным проклятием. Многие ждали, наверное, более серьезный сюжет (возможно кто-то даже ждал более глубокую евровую часть) и, в итоге, разочаровались начав хаять её почем зря, но, как говорится, ваши ожидания это ваши проблемы. Сам я не так часто возвращаюсь к этой игре, но под нужное настроение чтобы расслабиться после рабочего дня она отлично подойдет.
Источник https://nastol.io/above_and_below/reviews/242303
Сыграли вдвоем раза 4. Мне не зашло.
Это и не евро, и не сюжетная игра. Удовольствия она мне не доставила ни набором очков, ни путешествиями.
К тому же на двоих кажется вот только начали играть и уже последний раунд.
Надо будет еще попробовать большим составом, но, сдается мне, не моя это игра.
Мне почему-то кажется детям должно зайти. Типа сесть семьей сыграть. Сказки там в принципе ничего так.
Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.
В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.
В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).
Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.
Нужно дописать правила: вы обязаны ходить в подземелье каждый ход, иначе у вас, например, сгорает одно здание или ресурс)))
"В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие."
Странный вывод. Во-первых, там большая часть ресурсов добывается, особенно вначале игры. Во-вторых, а что еще в игре делать? Построить здание и собрать урожай, вот и все, что остается. Тогда совсем уныло будет.
Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.
Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.
+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.
Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.
В книге приключений 67 приключение говорит в одном из вариантов взять дополнительную карту пещеры, но не понятно надо ли иследовать ее или ты просто получаешь карту для постройки.
"просто получаешь карту для постройки"
Игра очень понравилась. Механика понятная тем не менее интересное. А использование книги приключений вообще не обычно для подобной игры и делает ее весьма рентабельной!
Наверное, имелось в виду реиграбельной
Которого можно найти в подземелье.
По правилам игры он приходит уставших, окей.
Но также на нём есть перечеркнутые значки, например кровати и зелья.
В правилах нет таких, но я догадываюсь что робот не требует кровати(то есть в конце каждого раунда на халяву восстанавливается до рабочего состояния) и не может быть вылечен(если вдруг я решу им постараться сильнее в исследовании и добавить +1 фонарик). Или я вообще роботом не могу получать +1 фонарь?
15 страница правил. Есть своя кровать, спит на ней. Сидр и зелье не употребляет. Можно получать +1 фонарь. Кровать же переносит из зоны лечения в зону отдыха.
В конце раунда можно бесплатно взять нового жителя?
Заменить жителя на нового?
Здравствуйте заменить. Вы действием кладёте туда жителя и в конце хода он сбрасывается а вы берёте нового.
Спасибо.
нашёл. действие тратить не нужно. просто меняете своего(допустим стартового на любого доступного):
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/211171/above-and-below-gmebox-building-promo-card
А что за промка?
У меня просто есть пара карт(с ключом), на которых есть символы, отсутствующие в правилах.
Догадаться конечно я могу попробовать, но вдруг ошибаюсь.
Подскажите как использовать жетоны подлесье и пустынного лабиринта, из правил не понятно.
1. При подготовке только один вид жетонов использовать или и тот и другой?
2. Если и тот и другой то в отдельные стопки их делать или в одну?
3. Перед исследованием я выбираю куда пойти то ли просто в пещеру (тогда не кладу жетон), то ли в пустынный лабиринт, то ли в подлесье (если разные стопки), то ли просто беру первый попавшийся (если все в одну стопку) и его использую и в зависимости от результата иду в пещеру или по "этому жетону"?
То ли в пещеру вообще больше не хожу?
Мы когда играли и шли в исследование пещер, просто брали один любой жетон (или из подлесья или из лабиринта - они у нас лежали стопками) и он заменяет часть резульатов бросков на карте и все. В правилах по допу тоже не нашли четкого описания как их использовать.
Да да, мутно написано.
Мы разложили по двум отдельным стопкам и каждый раз рандомно брали один, который заменял 50% результатов броска с базовой карты.
Ребята, зачем столько платить за этого гениального автора? Возьмите лучше у меня его Artifacts, Inc за 1300? :)
Народ, подскажите, пожалуйста)
Не нашёл в правилах ответа на этот вопрос
Если получаешь нового жителя во время путешествия по пещерам как награду - он приходит в деревню уставшим или нет?)
"Вы должны поместить нового жителя в зону отдыха, если только не обладаете свойствами, позволяющими иное" (книга приключений, стр. 3, раздел "награды").
Спасибо! Так и думал)
Я бы хотел поделиться впечатлениями от этой забавной игрушки.
Мне понравилось качество компонентов. Хорошие плотные планшеты, приятные жетоны, хорошая вырубка.
Лавка игр постаралась на славу, при цене на предзаказа 2500:/
Дизайн вполне миленький. Не могу сказать, что картинки персонажей вызывают восхищение, но в целом, общее впечатление збс.
Игровой процесс:
Несколько фишек, которые добавляет антуражности и атмосферности. Покупаешь рабочих - вроде так просто и обычно, но создаётся впечатление, что реально заселяешь их в своё Селение+ каждый рабочий имеет свой портрет, что создаёт ощущение уникальности.
3 зоны для рабочих: лечебница, отдыха и готовности. Тоже вроде и банально, но мило.
Все действия типа: сбор урожаю, работа, найм - все это просто и обычно, но оно очень здесь гармонично смотрится.
Ну и конечно исследование и громадная книга приключений.
Это прикольно. Приставляю, как можно в уютном кругу семьи это все изучать и исследовать.
Казалось бы, что столько всего классного...
Слишком все просто. Не в плане игры просто, а сам игровой процесс простой. Именно семейная игра. Она не напрягает и позволяет хорошо провести время.
Оставляет хорошие впечатления.
Вроде и истории почитал и поселение развил и даже поЕвровал, но соревновательный процесс остаётся где-то в стороне.
Истории простенькие.
Действий делаешь немного.
И в итоге из-за историй игра затягивается.
Сказать, что хочется сыграть еще раз не могу.
Добавляю весь контент из дополнений, чтоб просмотреть какого это в комплексе, сыграю ещё раз и на барахолку.
Свою цену игра явно оправдывает и опыт дает забавный.
Советую однозначно любителям лайтовеньких игр или семейному кругу, особенно с ребятишками, не сильно взрослыми и не сильно мелкими.
Моя оценка 7.5, достаточно высокая, просто игра не моя
Тогда и оценка не ваша :) Зачем ставить оценку за других? Так мы все будем думать, что это хорошая игра, хотя на самом деле она лишь средненькая и в большой степени сырая и нелепая.
"Так мы все будем думать..." - так и обобщать не надо;) Пусть каждый думает по-своему - "чтобы не было мучительно больно..." от зря потраченных денег и времени. И чтобы не бегать потом по карточкам игр с криками "Ааа, меня обманули, это всё хайп, продажные блогеры и всемирный заговор продавцов картона"😀
Ну настало время спросить и с лавки за качество и сравнить с остальными:
Забрал свою копию, и примерно 20 карт во всех колодах с крапленой рубашкой, выглядит так, словно на лист упали какие-то крошки и их слегка протянуло, в итоге, в подземельях "звёздное небо".
Не сказал бы, что это критично, но осадочек остался. Пока что написал в группу, посмотрим, что ответят.
Sandy, у Лавки появилась спец форма для рекламаций. Пишите вот сюда -> https://www.lavkaigr.ru/games/trouble/
Пару раз к ним обращался. Всё было ок. Даже выслали за свой счёт карту для Покорения Марса. Карту, на которую сели (как у меня с этого пригорело...). А это явно был не брак :))
Спасибо, они мне уже ответили со ссылкой на форму.
Возрадуемся братия, Ктулху вгах’нагл фхтагн!
Осилил первую книгу:
https://cloud.mail.ru/public/HigE/s1dXUpPRv
Все замечания мне на почту [email protected]
ни одна ссылка уже не работает
Поехали! 100 коробок уже ушло :)
https://www.lavkaigr.ru/projects/vyshe-i-nizhe/
Цена вкусная, игра достойная, но не хит. Беру чисто из-за цены))
Лавка игр объявила локализацию: https://vk.com/wall-69700352_30640
Не поздновато ли проснулись? Море новых игр выходит...... :(
Всё правильно делают. Я ещё не играл =D
Ага, сейчас они ценник под 4 косаря влепят, и поиграем...
Почему же? До этого я был доволен их ценовой политикой.
Посмотрим. Буду рад ошибиться. Считаю верхним потолком 3к для забугорного производства и 2к для местного.
Если судить по компонентам (их количеству, сложности и качеству), то я больше трёх тыс. тоже не дам. По сути, там сплошные бумага да картон.
По факту там только книгу перевести надо и название карт
Лавка Игр объявила цену на предзаказе: 2750 с минидопом и промками
Это очень хорошая цена за оригинальное издание (не местная печать!), ещё и с кик-эксклюзивом (который называют дополнением, но в виде дополнения оно не выходило). По отдельности куда дороже :)
Я-то свою купила три года назад, но если бы не было, 100% вписалась бы.
Здравствуйте, мне, как начинающему настольщику стоит купить эту настолку? в такой жанр еще не играл, вот думаю "попробовать"... позже выйдет Near and Far (И дальше, и ближе) от той же Лавки, я так понимаю это другая настолка в тойже вселеной и таккая же механика, какую лучше брать?)( Оо(
Механики похожи, но всё-таки разные.
A&B -- игра на построение города и сбор ресурсов. Приключения как часть игры и одно из возможных действий очень освежают геймплей и делают игру уникальной. Она совсем несложная и должна пойти для новичков и и в семье.
N&F -- игра на прокачку героя и путешествия по карте, где и будете "приключаться" и получать очки, зарабатывая ресурсы, воюя и т.д. Вдвоём не зацепила, но вроде лучше играется большим составом.
спасибо
В евро не играли, или в текстовые приключения? В книги-игры играли когда-нибудь? Что-то похожее, только приключения рандомные, а переход на другой абзац максимум один. Евро тут простенькое, приключения тоже, все вроде хорошо, но эти две части геймплея как-то слабо стыкуются. Попробовать можно, но мне лично кажется, что игра не получилась, как будто сырая и работает не так как задумывалось. Обмен ресурсами вообще ни к селу, ни к городу - обмен шила на мыло. Удивлен, что ее собрались локализовывать. Я покупал оригинал с переводом и продал.
Если хотите хорошее средне-легкое евро, купите Стамбул, правда он скорее от 3-х, если найдете. Думаю не прогадаете! Хороших средне-легких чисто приключений лично я в локализации вообще не нашел. Да и вообще, если честно не уверен, что именно текстовые приключения - хороший жанр :) Они выдыхаются - начинают повторяться и являются не "бесконечной игрой", которую лично мне хотелось бы иметь в коллекции, не люблю сериалы и дополнения в принципе. Единственная такая игра, на которую возлагаю надежду в этом плане - Истории арабских ночей с их книжищей на несколько тысяч обзацев. Вот эту текстовую игру-отдыхалку я хотел бы в локализации.
Хорошим играм море не помеха. Тем более, что море новых проверку временем не прошли.
в инстаграмме лавка игр вроде пишет что все будет стоить 2700 если я не ошибаюсь
Правила не правильно переведены.обратите внимание.
Было бы полезно, если б вы указали те самые места неправильного перевода. Спасибо.
Игра отличная! Хорошее евро + действительно интересные (хорошо написанные и великолепно переведённые) приключения. При том оба компонента совмещены в по-истине годной пропорции: евро не перегружено и по своему уникально. Иногда кажется, что его здесь гораздо больше, но и в этом есть своё преимущество - это сохраняет больше приключений на реиграбельность, которая в этой игре действительно хорошая (не говоря уже о второй книге), и делает приключения более запоминающимися! Хоть я и не понял ещё до конца вписываются ли вообще в игровой процесс все три типа свободных действий, но игрушка более чем приятная, сделанная с душой, и чрезвычайно самобытная.
По итогам разочаровался и продал. В этой игре и правда присутствует дух приключений, в большой степени обусловленный художеством Лауката, но дальше духа дело не пошло, да и приключений катастрофически мало, а выходят они из книги настолько хаотически, что на некоторые можно вообще никогда не попасть, а некоторые будут нагло повторяться, разрушая реиграбельность.
Обе задумки, что с евро, что с приключением и правда хороши, но почему-то не срастаются. Игра сказочная, добрая и это тоже её преимущество, но видно сказалось желание успеть везде и всюду, при недостатке опыта. А также тестирования и доработки, потому что игра и корявенько-сырая тоже, не сильно отличная от прототипа. И в результате - печально, но проходняк. Игра-вау, по началу очаровывает, но только ты пытаешься полюбить её по-настоящему, понимаешь, что это были феромоны. Впрочем, тому кто любит одноразовые игры может и зайдет, но опять же - зачем тогда здесь евро? Не плохая игра, но очень уж, на мой взгляд, противоречивая.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Закончил обе книги Above and Below. Первая книга обновлена до версии 2.0: много мелких исправлений. Кто распечалал первую версию - можно не переводить бумагу.
https://cloud.mail.ru/public/HigE/s1dXUpPRvhttps://cloud.mail.ru/public/HigE/s1dXUpPRv
Перехожу по ссылке - выдает ошибку
Здесь в комментариях есть обновлённая ссылка от Vovang.
Большое спасибо!
Если не выпали значения Леса или Пустыни при исследовании, куда девать проверенный жетон?
Исходя из основных правил, что в случае провала приключения, карта пещеры кладется под низ колоды, думаю и жетоны пустыни/леса можно положить под низ соответствующих стопок.
Подскажите, в картах застав, есть дома где один два круга, один ресур и рука банка с лекарством.
Вопрос, я меняю в ресурс на лекарство по курсу 1 к 1 или как угодно?
Вы не меняете ресурсы на лекарства. Символ с рукой означает, что при строительстве вы немедленно берете лекарство. А ресурсы с кругами, что при строительстве вы кладете на карту 2 ресурса, которые не восполняются после сбора урожая. Если же ресурс со стрелкой, значит он восполняется в конце каждого раунда. Стр. 15 оригинальных правил.
Заказал игру, изучаю правила (v.3 с сайта RedRaven) и видится мне, что они, при всех достоинствах игры, невнятные и с пробелами.
1) Нигде не нашёл можно ли после успешных исследований поместить полученную награду на продажу, также как после сбора урожая?
2) Никак не пойму смысл запрета на свободные действия в течение раунда, когда уже задействовал персонажа(ей). Не является ли этот запрет бесполезным балластом, перегружающим игру, и как его отмена может подействовать на баланс?
3) Нет никакого смысла в запрете снимать с трека развития повторные (лежащие сверху) товары, т.к. их нахождение там до окончания игры ни на что не влияет, а хранить их там для предварительного подсчета достаточно удобно.
1. Насчет урожая в правилах написано: что товары кладутся либо к монетам, чтобы потом выставить на продажу(как бесплатное действие), либо на трек. Про путешествия и правда нигде не указано, мы пользуемся что можно выкладывать на трек.
2. наверно больше всего для атмосферы сделано: например рабочие выполнили действия и больше никто не может делать бесплатные тк устали.
Спасибо! Странно также то, что свободные действия нельзя делать когда есть именно уставшие жители, но ничего не сказано о раненных. Получается, что и не ходив, но имея именно уставших с прошлого раунда, нельзя их выполнять?
Буду считать, что на то они и свободные, что от избытка, и в них нет никакой необходимости: можно делать, а можно нет :) Они хоть и привносят мало, но в целом ничего и не лишают, а излишек - не потеря :)