Видел ли кто в сети начитку глав и фрагментов, позволяющую глубже погрузиться в игру? Играю с сыном, хочется добавить в игру глубины за счету качественной озвучки и соответствующего музыкального сопровождения. Спасибо!
Друзья, а кто-нибудь умещался во время прохождения миссии?
К примеру, миссия 4 с Голубятней - дается 4 единицы времени, но пешком до нее идти дольше... а еще нужно время внутри. В итоге возвращаешься, а в колонии сплошные трупы из-за событий. Кто как с этим боролся?
Здания и предметы позволяют защититься от большинства напастей. У меня встречный вопрос, где открыть миссию 4 с голубятней. Пол-игры пройдено, до сих пор не наткнулся..
Наверное никак не уложиться. Так и должно быть: иначе теряется проходящая через всю игру атмосферная составляющая по обживанию колонии, борьбе с напастями, выживанию в постапокалипсис. Мы каждую партию стараемся какое-то новое и хорошее сооружение в колонии построить, а то и не одно. И это приносит удовлетворение и позитив, ощущение работы командой.
Джери хоторн стал одним из нелюбимых мной автором. Так отвратно писать правила к по сути простым играм. Это нужен талант. К сложным евро правила понятнее.
1. Что происходит с предметами персонажей между миссиями? Нигде это не указано. Играем, что они остаются у персонажей в их коробочках, но смутил тот момент, что перед началом каждой миссии предмет нужно ремонтировать. Это только к тем предметам, которые в колонии относятся или и к предметам персонажей тоже? 2. Что происходит со сломанными предметами после миссии? Теми, которые найдены во время миссии, и теми, которые были в экипировке, но при использовании сломались. 3. Можно ли использовать белые карты при преодолении цветных линий, или в этом случае они считаются как карты не совпадающие с нужным цветом? 4. Если начинается проверка атаки белыми картами, то кроме карт того же цифрового достоинства можно ли усиливать атаку картами выбранного типа атаки, или только белыми?
На 3 и 4 вопросы нашел ответы в FAQ 3 считаются несовпадающими по цвету 4. если начата проверка белыми картами, то усиливать можно только белыми или совпадающими по цифрам.
Правила написаны ужасно, без бутылки не разберёшься. Брали из-за сеттинга, надеялись на лайтовое неспешное прохождение кампании, но из-за правил дальше первого сценария не ушли. И желания больше, к сожалению, нет.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/274033
Замечательная идея, качественные миниатюры персонажей, интригующее оформление в виде игрового поля-книги с хорошо написанным текстом.
К сожалению, все это разбивается о монотонность игрового процесса и ужасно написанные правила.
Для мужа игра слишком простая, для мамы - слишком длинное приключение, требующее массу времени, для подруги - содержит излишние нюансы с передвижением через разноцветные линии. Трижды начинала играть и дальше 3го сценария так и не добралась. Всё еще лелею надежду пройти, потому как постапокалипсис с милыми миниатюрами грызунов нашел в моей душе отклик.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/95672
Компоненты хорошие, качественные. Фигурки супер, детализация + проливка. Все оформлено красочно и ярко. Задумка ходов как с игральными картами понравилась, хотя читали что многие не в восторге от этого, тем не менее нам зашло. Огребать в конце если не уложился в указанное время тоже прикольно.
А теперь о минусах на мой взгляд. Сюжет есть, но не очень-то захватывающий. Начинать всегда с одной и той же локации не очень, или хотя бы поставили бы ее в центр, чтобы вариаций куда и как пойти было бы больше. Текст написан на самой книги-приключений, которая по факту лежит в центре стола и открывает вам локации и художественный текст. Так вот, читать текст не очень удобно, нужно вставать и наклоняться над книгой, иначе глянцевая бумага отсвечивает, да и шрифт не большой.
Но самый главный недостаток, прям что действительно раздражает по сути в несложной семейной игре, это ужасно коряво написанные правила! Столько спорных моментов, что убивает всю атмосферу игры напрочь! В итоге особого желания садиться за нее нет и доиграть компанию трудновато. И я знаю, что есть люди, которых это не напрягает, все играют как хотят, видели даже как в видео-обзорах описывают некоторые правила неправильно (хотя те моменты вполне понятно были прописаны). В этом плане намного ближе Феод, вот тот, кто составлял правила для него просто молодец, настолько четко и понятно описать каждую мелочь нужно уметь. Да, сидеть с Феодом нужно больше, зато после освоения больше в правила никогда не заглядываешь, они легко запоминаются, так как очень логичные и четкие.
В общем игра красивая, красочная и достаточно интересная. Если не заморачиваться по правилам, как наша компания, то очень даже можно попробовать =) В любом случае в процессе игры есть азарт, особенно когда появляются всякие противники на поле.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/84819
Хотим поиграть с дочкой, 10-ти лет. Думаете стоит? Кто играл с мелкими? Больше интересно ощущение приключения чтобы было, сопереживание персонажам, а не копание в правилах и гринд ресурсов. Глянул летсплей, впечатления весьма неоднозначные.
Сеттинг - есть, правил - нет. Сюжет в Отголосках достаточно простой, сказывается ориентация автора на игры для детей, но мы играли в составе 4х взрослых людей, и нам было нормально. Для погружения в атмосферу в начале каждой главы есть мини-рассказы о жизни до постапокалипсиса в текущей локации.
Главная проблема - правила описываются где-то в середине кампании. В результате мы неосознанно нарушили порядок миссий и где-то подрались с боссами раньше, чем с охранниками, а какие-то сюжетные миссии вообще оказались недоступны и мы их допроходили просто открыв страницу книги без выполнения условий. Для сюжетно-ориентированной игры механика путешествий по этому сюжету уж должна быть ясно прописана.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/242323
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!! Далее не читайте, если не прошли игру.
……………..
Прошли миссию «дальнобойщики». Цель миссии: получить грузовичок. Мы успешно прошли миссию после магазинных гонок. Но дальше нет правил что делать с картами дорог? Вот допустим я на этапе способов путешествий достал 4 карты дороги. Что дальше? В правилах ничего нет
Они есть в самой книге приключений, если верно помню. Там на этапе подготовки, в случае выбора путешествия на транспорте, нужно перейти на другую страницу.
На странице 3 - Начало, есть выбор способа путешечтвия(пешком, быстрое или на транспорте). Если выбираете на транспорте "платите" две батарейки и перемещаетесь на страницу 35. И далее следуете указаниям.
Друзья, неожиданно возник вопрос по лечению ран на привале. За 1 привал можно ли вылечить все раны? Просто в правилах так написано, будто можно вылечить только 1 рану
Друзья, обнаружил ошибку в русскоязычных правилах,сравнив с расширенными англоязычными. При проверке навыков в русскоязычных правилах написано, что нужно играть карты, совпадающие с первой картой по цвету! В англоязычных чётко написано, что карты должны совпадать не по цвету, а по символу! А это вносит большую свободу использования белых карт. Что в общем-то логично, иначе их роль довольно беспонтовая.
Цвет карт учитывается только при перемещении через цветные линии, а при проверке навыков играют роль именно символы.
И ещё один момент по по правилам. В русскоязычных написано: Для перемещения через красную, синюю или зелёную сплошную линию тратится 3 очка движения. Однако, если все разыгранные вами карты одного цвета, вы можете переместиться через сплошную линию того же цвета за 1 очко движения.
"все разыгранные вами карты одного цвета" - долго думал, в чем логика и что это за ересь. Полез в англоязычные правила, там об этом вообще ни слова, и даже приведён пример хода - не нужно, чтобы все карты были одного цвета. Просто для пересечения линии нужного цвета нужно разыграть либо 1 очко карты того же цвета, либо 3 очка любых других цветов. При этом комбинировать карты можно как угодно
Причём это ошибка не локализаторов, а самого разработчика. В оригинальных правилах тоже писалось про цвет, и в FAQ тоже про цвет. И только в расширенных правилах от 2020 года он это исправил
А он ли это исправил? Эти правила же вроде кто-то из местных фанатов составлял/переработал Если всё-таки автор, то неплохо бы их и сюда на тесеру добавить (иначе это скорее фанатские правила нежели официальные) С переводом было бы вообще замечательно
Насчёт белых карт - основная их задача это особые свойства персонажей, плюс можно начать любую проверку белой картой, что тоже бывает неплохо
Если они будут играться как полноценные джокеры (то есть по факту добавляться в любую проверку вообще без ограничений), то играться однозначно будет легче - насколько это будет балансно, это уже другой вопрос
Да, похоже, вы правы. Правки не его, по ходу. Вот и ломай голову:) Хотя там на форуме идёт интенсивное обсуждение всех корректировок, и создатель правок сделал уже несколько редакций, почему-то никто на этом пункте акцент не сделал.
В других темах обсуждений есть замечания от игроков по этому поводу Так что может и будет новая версия Вот чего пока не видел, это отзыва самого Джерри об этом файле
В общем, расширенные правила составлялись и добавлялись фанатом, так что я бы на них не опирался как на приоритетные Соответственно и ошибки никакой нет по поводу белых карт, всё играется так как написано в официальных правилах
По другому играть никто не запрещает, но это уже хоумрул)
2 вопроса: 1й когда побеждаешь врага, убираешь фигурку врага с поля, убираешь карту врага, а карту угрозы лежащую под картой врага тоже убирать? 2й ворона является врагом и как от неё избавиться? Ситуация играем все персонажи ушли из локации остался один с оружием ближнего боя, при доброе карт вытянул катастрофу появилась ворона в 1й же миссии, которую можно бить только оружие дальнего боя +2 дальность. Итог бить её он не может уйти из локации тоже, так как там есть враг. Или он может уйти и что тогда будет с вороной? Она же не обычный враг отправиться ли она в охоту?
Поправлю первый ответ. Прочитал расширенную версию правил на английском (есть на Bgg). При победе над врагом убирается фигурка и карта врага. Карта угрозы остаётся лежать. Остальные карты врага (если есть), сдвигаются. Таким образом победа над одним врагом может вызвать активацию врагов в конце хода (поскольку карты угроз не убираются, их может стать больше/равно чем карт врагов)
В русских правилах написано так: "Когда число полученных врагом ран становится больше или равно числу его жизненных сил, он побеждён. Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх)."
Как можно сместить карты угрозы вверх, если карта угрозы не убирается?
В английских правилах слова "и угрозы" - отсутствуют, поэтому понятно, откуда появилось уточнение, но непонятно - принадлежит ли оно авторам игры. Если играть по этим расширенным правилам - они в корне меняют тактику.
Скорее всего в русских правилах допустили ошибку и зря добавили ‘и угрозы’ По логике угрозы должны копиться, чтобы у врагов была возможность походить (иначе можно их постоянно зачищать и не давать сходить) В обсуждениях на бгг всё сводится к тому, что карты угроз убираются только в том случае, когда враги походили (большинство местных соответственно ориентируются на английские правила)
Да, я тоже думаю, что в русских правилах ошибка. Поскольку русские правила делались по изначальному варианту, где об этом скудно писалось. А разъяснение в оригинал правил добавили уже позже
Друзья, подскажите, плиз. Вот значок мишени на картах врагов обозначает дальность стрельбы, а вот аналогичный значок на картах снаряжения означает то же самое? Или это плюс к проверке дальнего боя?
Разобрался сам. По невнимательности не увидел. Прицел на картах снаряжение это бонус к проверке дальнего боя. А дальность показана в описании самого оружия.
Попробовали поиграть. Такое впечатление что правила игры не дописаны как положено и составлялись по принципу "один пишем, два в уме". Подскажите, пожалуйста, кому удалось разобраться: 1. Какие нужно установить начальные значения на планшете перед началом компании? Особенно интересуют счетчики жителей колонии и боевого духа (так как боевой дух очевидно нельзя устанавливать на "0" - это автоматический проигрыш). В правилах не нашли. 2. Как пользоваться картами из 9-ти квадратов (карты поездки/дороги)? В правилах об этом нет. Возможно информация об этом по мере прохождения игры появится где-то в книге приключений?
1. Если мне не изменяет память, то значения указаны в книге, на страницах подготовки к новой кампании; 2. Будет инфа по мере прохождения, когда появится подходящий для них транспорт.
Спасибо! Могли бы вы еще заодно подсказать к чему относится выражение "первое испытание" на страницах книги приключений (в разделе под "молнией в шестиграннике)? Первое испытание именно на этой странице / в текущей миссии / в партии?
Люди добрые помогите пожалуйста. Я купил БУ коробку уже все карты были выложены из коробочек. Какие стартовые миссии и какие стартовые карт встреч идут если начинать игру с нуля?
Остальное добавится в процессе игры, но стартовые не понятно какие.
Возникли вопросы, на бгг нет чёткого ответа, помогите, кто разабрался: 1.Есть ли лимит по батареям, что делать, если они закончились, а мы должны ещё получить? 2.Есть ли лимит по еде? Что делать, если у нас 25, а мы ещё должны получить? 3.Если ты пообщался, карта врага уходит из миссии или навсегда из игры? 4.При уходе со страницы, если враг атакует, он может атаковать ушедшего? 5.Батареи ломаются, если ты вошёл в воду? 6.При ситуации «Враги». Допустим у нас 1 враг и 2 карты угрозы. Мы убили врага – карты угрозы сбрасываются все или только у убитого врага или вообще не сбрасываются. 7.При смерти персонажа, его батарейки неиспользованные уходят или нет? 8.Что делать, если на нас должен напасть враг, с которым мы уже сражались за сценарий этот?
9.При удалении карты врага из миссии, он больше на этой миссии не сможет появиться? По карте Тихони « забота » враг удаляется с миссии и если нужно будет достать этого врага, то он не появляется? 10.Работают ли оба свойства(текст) оружия, если оно относиться к одному классу, т е в одной руке дальнее и в другой дальнее оружие. 11. Если сказано достаньте врагов по кол-ву персонажей. Имеется ввиду кол-ву людей играющих в игру или кол-во выживших персов? т е если нас играет 4, но 1 проиграл и пока не может вернуться на страницу, то сколько врагов достаём 3 или 4?
1. Это в ситуации, когда у каждого из четверых по 2 батареи, а вы хотите еще? Имхо, они не могут нести больше 8 батарей на всю пати, поэтому ничего не происходит. 2. "Значение на счётчике не может превышать его максимального показателя" - в правилах. 3. Имхо, из текущей игры, но не из кампании. Не может же быть на весь город 3 грыза... 4. "Если в пределах дальности и видимости врага нет персонажей, он никого не атакует" - в правилах. 5. Имхо, нет, если на это не указывает книга приключений. 6. "Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх) - в правилах. 7. Персонаж не погибает, а сбегает. При этом: Сбросьте все жетоны и карты состояний этого персонажа" - в правилах. 8. Например, победили грыза, но должен вылезти еще один грыз? Имхо, вылезает новый грыз, т.к. в правилах не указано, что побежденный враг убирается из игры. 9. Согласно тексту карты "Забота", грыз убирается из текущей игры. То же касается успешного общения. 10. "У каждого персонажа есть 5 ячеек экипировки: голова, тело, лапа, лапа и приспособление. Игрок может экипироваться предметом, только если для него есть свободная ячейка. Если игрок не может экипироваться предметом, он помещает его в рюкзак или сбрасывает. Рюкзак вмещает 2 предмета" - в правилах. Таким образом, если оба оружия занимают по одной лапе - они оба могут быть экипированы, и их свойства работают. Если же одно из оружий занимает две лапы, то второе оружие может быть в рюкзаке или сброшено. 11. "Персонаж возвращается в игру в начале своего следующего хода, если жетон состояния лежит стороной «Всё тихо» вверх, или при подготовке новой страницы. Вернувшись в игру, персонаж получает карту состояния «Травма» и занимает клетку с другим персонажем" - в правилах. Таким образом, пока персонаж является сбежавшим, он не находится в игре, и если книга приключений предписывает вытащить врагов по количеству персонажей В ИГРЕ - значит, в данном случае, их будет три. Имхо, то же касается ситуации, когда кто-то из персонажей успел покинуть страницу через выход, после чего по какой-либо причине появились новые враги. Если же просто сказано "число врагов = число персонажей" - имхо, считаются все персонажи, участвующие в миссии (даже сбежавшие и ушедшие через выход) - т.к. при покидании страницы через выход всей командой, враги перемещаются в ячейку "Охота" и далее будут охотиться уже за всеми четырьмя персонажами.
Видел ли кто в сети начитку глав и фрагментов, позволяющую глубже погрузиться в игру? Играю с сыном, хочется добавить в игру глубины за счету качественной озвучки и соответствующего музыкального сопровождения. Спасибо!
Ребята, подскажите, плиз, как открыть 4 миссию? Мы как будто где-то косякнули, уже кажется. Почти все прошли. Остался огород, а 4 миссии все нет и нет
Во Вкусе (стр 45) во Встрече должна выпасть E-2, нужно помочь птице, и в 45-3 взять карту миссии 4.
Или в миссии 9 на странице 53 повернуть на столбе на (2) и отдать голубю 3 детали.
Друзья, а кто-нибудь умещался во время прохождения миссии?
К примеру, миссия 4 с Голубятней - дается 4 единицы времени, но пешком до нее идти дольше... а еще нужно время внутри.
В итоге возвращаешься, а в колонии сплошные трупы из-за событий. Кто как с этим боролся?
Нужно строить здания, тогда плохие события не работают. Наверное, так.
Здания и предметы позволяют защититься от большинства напастей. У меня встречный вопрос, где открыть миссию 4 с голубятней. Пол-игры пройдено, до сих пор не наткнулся..
Мы ее как-то в самом начале игры, даже вроде в первой же партии получили.
Блин, та же проблема. Уже почти все задания выполнили. Остался только огород. Как эту долбаную 4 миссию найти?
Наверное никак не уложиться. Так и должно быть: иначе теряется проходящая через всю игру атмосферная составляющая по обживанию колонии, борьбе с напастями, выживанию в постапокалипсис. Мы каждую партию стараемся какое-то новое и хорошее сооружение в колонии построить, а то и не одно.
И это приносит удовлетворение и позитив, ощущение работы командой.
мы два раза похилились за 2 часа, если бы не хилились, уложились бы с миссией во ВКУС за 5 часов, вроде
Джери хоторн стал одним из нелюбимых мной автором. Так отвратно писать правила к по сути простым играм. Это нужен талант. К сложным евро правила понятнее.
Кстати да, единственная игра к которой не смог понять правила - команавты, после сразу понял что не мой автор
1. Что происходит с предметами персонажей между миссиями? Нигде это не указано.
Играем, что они остаются у персонажей в их коробочках, но смутил тот момент, что перед началом каждой миссии предмет нужно ремонтировать. Это только к тем предметам, которые в колонии относятся или и к предметам персонажей тоже?
2. Что происходит со сломанными предметами после миссии? Теми, которые найдены во время миссии, и теми, которые были в экипировке, но при использовании сломались.
3. Можно ли использовать белые карты при преодолении цветных линий, или в этом случае они считаются как карты не совпадающие с нужным цветом?
4. Если начинается проверка атаки белыми картами, то кроме карт того же цифрового достоинства можно ли усиливать атаку картами выбранного типа атаки, или только белыми?
На 3 и 4 вопросы нашел ответы в FAQ
3 считаются несовпадающими по цвету
4. если начата проверка белыми картами, то усиливать можно только белыми или совпадающими по цифрам.
Все, на все вопросы ответы найдены.
Тихо сам с собою...)
Правила написаны ужасно, без бутылки не разберёшься. Брали из-за сеттинга, надеялись на лайтовое неспешное прохождение кампании, но из-за правил дальше первого сценария не ушли. И желания больше, к сожалению, нет.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/274033
Замечательная идея, качественные миниатюры персонажей, интригующее оформление в виде игрового поля-книги с хорошо написанным текстом.
К сожалению, все это разбивается о монотонность игрового процесса и ужасно написанные правила.
Для мужа игра слишком простая, для мамы - слишком длинное приключение, требующее массу времени, для подруги - содержит излишние нюансы с передвижением через разноцветные линии. Трижды начинала играть и дальше 3го сценария так и не добралась. Всё еще лелею надежду пройти, потому как постапокалипсис с милыми миниатюрами грызунов нашел в моей душе отклик.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/95672
Компоненты хорошие, качественные. Фигурки супер, детализация + проливка. Все оформлено красочно и ярко. Задумка ходов как с игральными картами понравилась, хотя читали что многие не в восторге от этого, тем не менее нам зашло. Огребать в конце если не уложился в указанное время тоже прикольно.
А теперь о минусах на мой взгляд. Сюжет есть, но не очень-то захватывающий. Начинать всегда с одной и той же локации не очень, или хотя бы поставили бы ее в центр, чтобы вариаций куда и как пойти было бы больше. Текст написан на самой книги-приключений, которая по факту лежит в центре стола и открывает вам локации и художественный текст. Так вот, читать текст не очень удобно, нужно вставать и наклоняться над книгой, иначе глянцевая бумага отсвечивает, да и шрифт не большой.
Но самый главный недостаток, прям что действительно раздражает по сути в несложной семейной игре, это ужасно коряво написанные правила! Столько спорных моментов, что убивает всю атмосферу игры напрочь! В итоге особого желания садиться за нее нет и доиграть компанию трудновато. И я знаю, что есть люди, которых это не напрягает, все играют как хотят, видели даже как в видео-обзорах описывают некоторые правила неправильно (хотя те моменты вполне понятно были прописаны). В этом плане намного ближе Феод, вот тот, кто составлял правила для него просто молодец, настолько четко и понятно описать каждую мелочь нужно уметь. Да, сидеть с Феодом нужно больше, зато после освоения больше в правила никогда не заглядываешь, они легко запоминаются, так как очень логичные и четкие.
В общем игра красивая, красочная и достаточно интересная. Если не заморачиваться по правилам, как наша компания, то очень даже можно попробовать =) В любом случае в процессе игры есть азарт, особенно когда появляются всякие противники на поле.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/84819
Хотим поиграть с дочкой, 10-ти лет. Думаете стоит? Кто играл с мелкими? Больше интересно ощущение приключения чтобы было, сопереживание персонажам, а не копание в правилах и гринд ресурсов.
Глянул летсплей, впечатления весьма неоднозначные.
Сеттинг - есть, правил - нет. Сюжет в Отголосках достаточно простой, сказывается ориентация автора на игры для детей, но мы играли в составе 4х взрослых людей, и нам было нормально. Для погружения в атмосферу в начале каждой главы есть мини-рассказы о жизни до постапокалипсиса в текущей локации.
Главная проблема - правила описываются где-то в середине кампании. В результате мы неосознанно нарушили порядок миссий и где-то подрались с боссами раньше, чем с охранниками, а какие-то сюжетные миссии вообще оказались недоступны и мы их допроходили просто открыв страницу книги без выполнения условий. Для сюжетно-ориентированной игры механика путешествий по этому сюжету уж должна быть ясно прописана.
Источник https://nastol.io/aftermath_2/reviews/242323
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!! Далее не читайте, если не прошли игру.
……………..
Прошли миссию «дальнобойщики». Цель миссии: получить грузовичок. Мы успешно прошли миссию после магазинных гонок. Но дальше нет правил что делать с картами дорог? Вот допустим я на этапе способов путешествий достал 4 карты дороги. Что дальше? В правилах ничего нет
Они есть в самой книге приключений, если верно помню.
Там на этапе подготовки, в случае выбора путешествия на транспорте, нужно перейти на другую страницу.
На странице 3 - Начало, есть выбор способа путешечтвия(пешком, быстрое или на транспорте).
Если выбираете на транспорте "платите" две батарейки и перемещаетесь на страницу 35. И далее следуете указаниям.
Не нашёл в комплекте миссий чтобы попасть в канализацию. Доп?
Да.. Доп, которому не суждено быть
https://boardgamegeek.com/blogpost/132095/afterthoughts
Большое Вам спасибо за ссылку на информацию.
И большое "ОЧЕНЬ ЖАЛЬ... " для всех поклонников игры.
Друзья, неожиданно возник вопрос по лечению ран на привале. За 1 привал можно ли вылечить все раны? Просто в правилах так написано, будто можно вылечить только 1 рану
Каждый персонаж может вылечить 1 (одну) рану за 1(один) сыр
Полностью не получится полечиться
Друзья, обнаружил ошибку в русскоязычных правилах,сравнив с расширенными англоязычными.
При проверке навыков в русскоязычных правилах написано, что нужно играть карты, совпадающие с первой картой по цвету!
В англоязычных чётко написано, что карты должны совпадать не по цвету, а по символу! А это вносит большую свободу использования белых карт. Что в общем-то логично, иначе их роль довольно беспонтовая.
Цвет карт учитывается только при перемещении через цветные линии, а при проверке навыков играют роль именно символы.
И ещё один момент по по правилам.
В русскоязычных написано: Для перемещения через красную, синюю или зелёную
сплошную линию тратится 3 очка движения. Однако, если
все разыгранные вами карты одного цвета, вы можете переместиться через сплошную линию того же цвета за 1 очко
движения.
"все разыгранные вами карты одного цвета" - долго думал, в чем логика и что это за ересь. Полез в англоязычные правила, там об этом вообще ни слова, и даже приведён пример хода - не нужно, чтобы все карты были одного цвета. Просто для пересечения линии нужного цвета нужно разыграть либо 1 очко карты того же цвета, либо 3 очка любых других цветов. При этом комбинировать карты можно как угодно
Причём это ошибка не локализаторов, а самого разработчика. В оригинальных правилах тоже писалось про цвет, и в FAQ тоже про цвет. И только в расширенных правилах от 2020 года он это исправил
А он ли это исправил? Эти правила же вроде кто-то из местных фанатов составлял/переработал
Если всё-таки автор, то неплохо бы их и сюда на тесеру добавить (иначе это скорее фанатские правила нежели официальные)
С переводом было бы вообще замечательно
Насчёт белых карт - основная их задача это особые свойства персонажей, плюс можно начать любую проверку белой картой, что тоже бывает неплохо
Если они будут играться как полноценные джокеры (то есть по факту добавляться в любую проверку вообще без ограничений), то играться однозначно будет легче - насколько это будет балансно, это уже другой вопрос
Да, похоже, вы правы. Правки не его, по ходу. Вот и ломай голову:)
Хотя там на форуме идёт интенсивное обсуждение всех корректировок, и создатель правок сделал уже несколько редакций, почему-то никто на этом пункте акцент не сделал.
В других темах обсуждений есть замечания от игроков по этому поводу
Так что может и будет новая версия
Вот чего пока не видел, это отзыва самого Джерри об этом файле
Вот да, было бы неплохо, если б Джерри расставил все точки над i
В общем, расширенные правила составлялись и добавлялись фанатом, так что я бы на них не опирался как на приоритетные
Соответственно и ошибки никакой нет по поводу белых карт, всё играется так как написано в официальных правилах
По другому играть никто не запрещает, но это уже хоумрул)
2 вопроса:
1й когда побеждаешь врага, убираешь фигурку врага с поля, убираешь карту врага, а карту угрозы лежащую под картой врага тоже убирать?
2й ворона является врагом и как от неё избавиться? Ситуация играем все персонажи ушли из локации остался один с оружием ближнего боя, при доброе карт вытянул катастрофу появилась ворона в 1й же миссии, которую можно бить только оружие дальнего боя +2 дальность. Итог бить её он не может уйти из локации тоже, так как там есть враг. Или он может уйти и что тогда будет с вороной? Она же не обычный враг отправиться ли она в охоту?
1. Да, и все, что ниже было - сдвинуть вверх;
2. Уйти можно, ворона в охоту не отправляется.
Поправлю первый ответ.
Прочитал расширенную версию правил на английском (есть на Bgg). При победе над врагом убирается фигурка и карта врага. Карта угрозы остаётся лежать. Остальные карты врага (если есть), сдвигаются.
Таким образом победа над одним врагом может вызвать активацию врагов в конце хода (поскольку карты угроз не убираются, их может стать больше/равно чем карт врагов)
В русских правилах написано так:
"Когда число полученных врагом ран становится больше или равно числу его жизненных сил, он побеждён. Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх)."
Как можно сместить карты угрозы вверх, если карта угрозы не убирается?
В английских правилах слова "и угрозы" - отсутствуют, поэтому понятно, откуда появилось уточнение, но непонятно - принадлежит ли оно авторам игры.
Если играть по этим расширенным правилам - они в корне меняют тактику.
Скорее всего в русских правилах допустили ошибку и зря добавили ‘и угрозы’
По логике угрозы должны копиться, чтобы у врагов была возможность походить (иначе можно их постоянно зачищать и не давать сходить)
В обсуждениях на бгг всё сводится к тому, что карты угроз убираются только в том случае, когда враги походили (большинство местных соответственно ориентируются на английские правила)
Да, я тоже думаю, что в русских правилах ошибка. Поскольку русские правила делались по изначальному варианту, где об этом скудно писалось. А разъяснение в оригинал правил добавили уже позже
Друзья, подскажите, плиз.
Вот значок мишени на картах врагов обозначает дальность стрельбы, а вот аналогичный значок на картах снаряжения означает то же самое? Или это плюс к проверке дальнего боя?
Разобрался сам. По невнимательности не увидел. Прицел на картах снаряжение это бонус к проверке дальнего боя. А дальность показана в описании самого оружия.
Попробовали поиграть. Такое впечатление что правила игры не дописаны как положено и составлялись по принципу "один пишем, два в уме".
Подскажите, пожалуйста, кому удалось разобраться:
1. Какие нужно установить начальные значения на планшете перед началом компании? Особенно интересуют счетчики жителей колонии и боевого духа (так как боевой дух очевидно нельзя устанавливать на "0" - это автоматический проигрыш). В правилах не нашли.
2. Как пользоваться картами из 9-ти квадратов (карты поездки/дороги)? В правилах об этом нет. Возможно информация об этом по мере прохождения игры появится где-то в книге приключений?
1. Если мне не изменяет память, то значения указаны в книге, на страницах подготовки к новой кампании;
2. Будет инфа по мере прохождения, когда появится подходящий для них транспорт.
Спасибо! Могли бы вы еще заодно подсказать к чему относится выражение "первое испытание" на страницах книги приключений (в разделе под "молнией в шестиграннике)?
Первое испытание именно на этой странице / в текущей миссии / в партии?
Первое на текущей странице.
Люди добрые помогите пожалуйста. Я купил БУ коробку уже все карты были выложены из коробочек. Какие стартовые миссии и какие стартовые карт встреч идут если начинать игру с нуля?
Остальное добавится в процессе игры, но стартовые не понятно какие.
Не являются стартовыми картами карты находок (со значком компаса в углу).
Сбрасываются ли жетоны ран персонажей при переходе от миссии к миссии в режиме компании?
Сбрасываются. Но не при переходе от локации к локации в рамках одной миссии (на всякий случай уточняю).
Спасибо!
Возникли вопросы, на бгг нет чёткого ответа, помогите, кто разабрался:
1.Есть ли лимит по батареям, что делать, если они закончились, а мы должны ещё получить?
2.Есть ли лимит по еде? Что делать, если у нас 25, а мы ещё должны получить?
3.Если ты пообщался, карта врага уходит из миссии или навсегда из игры?
4.При уходе со страницы, если враг атакует, он может атаковать ушедшего?
5.Батареи ломаются, если ты вошёл в воду?
6.При ситуации «Враги». Допустим у нас 1 враг и 2 карты угрозы. Мы убили врага – карты угрозы сбрасываются все или только у убитого врага или вообще не сбрасываются.
7.При смерти персонажа, его батарейки неиспользованные уходят или нет?
8.Что делать, если на нас должен напасть враг, с которым мы уже сражались за сценарий этот?
9.При удалении карты врага из миссии, он больше на этой миссии не сможет появиться? По карте Тихони « забота » враг удаляется с миссии и если нужно будет достать этого врага, то он не появляется?
10.Работают ли оба свойства(текст) оружия, если оно относиться к одному классу, т е в одной руке дальнее и в другой дальнее оружие.
11. Если сказано достаньте врагов по кол-ву персонажей. Имеется ввиду кол-ву людей играющих в игру или кол-во выживших персов? т е если нас играет 4, но 1 проиграл и пока не может вернуться на страницу, то сколько врагов достаём 3 или 4?
1. Это в ситуации, когда у каждого из четверых по 2 батареи, а вы хотите еще? Имхо, они не могут нести больше 8 батарей на всю пати, поэтому ничего не происходит.
2. "Значение на счётчике не может превышать его максимального показателя" - в правилах.
3. Имхо, из текущей игры, но не из кампании. Не может же быть на весь город 3 грыза...
4. "Если в пределах дальности и видимости врага нет персонажей, он никого не атакует" - в правилах.
5. Имхо, нет, если на это не указывает книга приключений.
6. "Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все
лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх) - в правилах.
7. Персонаж не погибает, а сбегает. При этом: Сбросьте все жетоны и карты состояний этого персонажа" - в правилах.
8. Например, победили грыза, но должен вылезти еще один грыз? Имхо, вылезает новый грыз, т.к. в правилах не указано, что побежденный враг убирается из игры.
9. Согласно тексту карты "Забота", грыз убирается из текущей игры. То же касается успешного общения.
10. "У каждого персонажа есть 5 ячеек экипировки: голова, тело, лапа, лапа и приспособление. Игрок может экипироваться предметом, только если для него есть свободная ячейка. Если игрок не может экипироваться предметом, он помещает его в рюкзак или сбрасывает. Рюкзак вмещает 2 предмета" - в правилах. Таким образом, если оба оружия занимают по одной лапе - они оба могут быть экипированы, и их свойства работают. Если же одно из оружий занимает две лапы, то второе оружие может быть в рюкзаке или сброшено.
11. "Персонаж возвращается в игру в начале своего следующего хода, если жетон состояния лежит стороной «Всё тихо» вверх, или при подготовке новой страницы. Вернувшись в игру, персонаж получает карту состояния «Травма» и занимает клетку с другим
персонажем" - в правилах. Таким образом, пока персонаж является сбежавшим, он не находится в игре, и если книга приключений предписывает вытащить врагов по количеству персонажей В ИГРЕ - значит, в данном случае, их будет три. Имхо, то же касается ситуации, когда кто-то из персонажей успел покинуть страницу через выход, после чего по какой-либо причине появились новые враги. Если же просто сказано "число врагов = число персонажей" - имхо, считаются все персонажи, участвующие в миссии (даже сбежавшие и ушедшие через выход) - т.к. при покидании страницы через выход всей командой, враги перемещаются в ячейку "Охота" и далее будут охотиться уже за всеми четырьмя персонажами.