Возникли вопросы, на бгг нет чёткого ответа, помогите, кто разабрался: 1.Есть ли лимит по батареям, что делать, если они закончились, а мы должны ещё получить? 2.Есть ли лимит по еде? Что делать, если у нас 25, а мы ещё должны получить? 3.Если ты пообщался, карта врага уходит из миссии или навсегда из игры? 4.При уходе со страницы, если враг атакует, он может атаковать ушедшего? 5.Батареи ломаются, если ты вошёл в воду? 6.При ситуации «Враги». Допустим у нас 1 враг и 2 карты угрозы. Мы убили врага – карты угрозы сбрасываются все или только у убитого врага или вообще не сбрасываются. 7.При смерти персонажа, его батарейки неиспользованные уходят или нет? 8.Что делать, если на нас должен напасть враг, с которым мы уже сражались за сценарий этот?
9.При удалении карты врага из миссии, он больше на этой миссии не сможет появиться? По карте Тихони « забота » враг удаляется с миссии и если нужно будет достать этого врага, то он не появляется? 10.Работают ли оба свойства(текст) оружия, если оно относиться к одному классу, т е в одной руке дальнее и в другой дальнее оружие. 11. Если сказано достаньте врагов по кол-ву персонажей. Имеется ввиду кол-ву людей играющих в игру или кол-во выживших персов? т е если нас играет 4, но 1 проиграл и пока не может вернуться на страницу, то сколько врагов достаём 3 или 4?
1. Это в ситуации, когда у каждого из четверых по 2 батареи, а вы хотите еще? Имхо, они не могут нести больше 8 батарей на всю пати, поэтому ничего не происходит. 2. "Значение на счётчике не может превышать его максимального показателя" - в правилах. 3. Имхо, из текущей игры, но не из кампании. Не может же быть на весь город 3 грыза... 4. "Если в пределах дальности и видимости врага нет персонажей, он никого не атакует" - в правилах. 5. Имхо, нет, если на это не указывает книга приключений. 6. "Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх) - в правилах. 7. Персонаж не погибает, а сбегает. При этом: Сбросьте все жетоны и карты состояний этого персонажа" - в правилах. 8. Например, победили грыза, но должен вылезти еще один грыз? Имхо, вылезает новый грыз, т.к. в правилах не указано, что побежденный враг убирается из игры. 9. Согласно тексту карты "Забота", грыз убирается из текущей игры. То же касается успешного общения. 10. "У каждого персонажа есть 5 ячеек экипировки: голова, тело, лапа, лапа и приспособление. Игрок может экипироваться предметом, только если для него есть свободная ячейка. Если игрок не может экипироваться предметом, он помещает его в рюкзак или сбрасывает. Рюкзак вмещает 2 предмета" - в правилах. Таким образом, если оба оружия занимают по одной лапе - они оба могут быть экипированы, и их свойства работают. Если же одно из оружий занимает две лапы, то второе оружие может быть в рюкзаке или сброшено. 11. "Персонаж возвращается в игру в начале своего следующего хода, если жетон состояния лежит стороной «Всё тихо» вверх, или при подготовке новой страницы. Вернувшись в игру, персонаж получает карту состояния «Травма» и занимает клетку с другим персонажем" - в правилах. Таким образом, пока персонаж является сбежавшим, он не находится в игре, и если книга приключений предписывает вытащить врагов по количеству персонажей В ИГРЕ - значит, в данном случае, их будет три. Имхо, то же касается ситуации, когда кто-то из персонажей успел покинуть страницу через выход, после чего по какой-либо причине появились новые враги. Если же просто сказано "число врагов = число персонажей" - имхо, считаются все персонажи, участвующие в миссии (даже сбежавшие и ушедшие через выход) - т.к. при покидании страницы через выход всей командой, враги перемещаются в ячейку "Охота" и далее будут охотиться уже за всеми четырьмя персонажами.
В правилах указано 22 карты врагов. У меня только 21 - по 4 грызов, забияк, гекконов и скорпионов (итого 16), тараканы, красноглаз злыд, ржавый лорд, стрелка и хитрец, дымка. Подскажите, какой карты у меня не хватает? (есть 3 карты опытных лидеров и дымка на охоте, но это карты находок и к картам врагов они не относятся).
В правилах сказано что необходимо перемешать "карты врагов" находящиеся в стопке "Охота" а как эти карты туда попадают. Если правильно понял то,если на карте где мы играли остались враги, мы их не победили и "вышли" из локации, то "карты врагов" как раз и попадают в стопку "Охота". или есть еще какие то варианты ее пополнения, пока прошли только начали играть и не очень понятен этот момент.
Охота пополняется лишь не убитыми на локации врагами - с каждой проходимой локации, пока идет одна основная миссия. В конце основной миссии как поняли карты Охоты возвращаются в колоду врагов. Иногда текст книги прямо говорит добавить в Охоту какую-то карту.
Правила писал какой-то садист. Может кто-нибудь поможет. Вот такие вопросы возникли после первой партии: 1. Проверка навыка. Сказано, что проверка инициируется картой с символом проверяемого навыка, а затем можно разыграть дополнительные карты, чтобы увеличить шанс проверки. Цитирую: "Затем вы можете разыграть дополнительные карты действий, которые совпадают с вашей первой картой по цвету (и не обязательно по навыку) или по значению." Меня вгоняет в ступор текст "не обязательно по навыку"! Что это значит??? Если карта сопадает по цвету, значит на ней тот же символ, так ведь? Но что тогда значит эта фраза, что карта не обязательно должна совпадать по навыку?
2. Перемещение. Для перемещения через цветную линию нужно использовать три очка, либо 1 очко, если "все разыгранные вами карты одного цвета". Что за все разыгранные карты? Т.е. чтобы через цветную линию перешагнуть, то в этот ход нужно разыграть карты одного цвета с линией? Или же это так криво написано то, что для перехода через линию за одно очко нужно использовать карту того же цвета, что и линия? Просто непонятно о каких "всех картах" идет речь? Ведь чтобы линию перейти за одно очко нужна только одна карта!
3. Вылезла встреча с шершнями-дронами. В карте описано, что их можно убить нанеся 4 урона. При этом в карте встрече обстановка обозначена как "все тихо". А атаковать можно толкьо когда обстановка "враги". При этом шершни каждый ход наносят тебе урон, если ты с ними на одной клетке. А ты всегда будешь с ним на одной клетке, т.к. он перемещается вместе с тобой. И при этом его еще и атаковать нельзя. Бред какой-то! Или я неправильно понимаю как работают эти шершни?
4. Батарейки. В правилах сказано, что отдав или убрав в рюкзак предмет с выложенными на него батарейки, эти батарейки сбрасываются. Т.е. все, в утиль отправляются? Или они остаются у персонажа? Как-то нелогично сбрасывать батарейки в этих случаях. И еще почему-то сказано, что на привале нужно сбросить батарейки с карт предметов. Тоже бред какой-то. Почему? Куда сбросить?
1. Проверка навыка Необязательно. Есть же белые карты, на которых изображены все символы, что-то типа джокера. Например, для проверки ловкости вы можете первой картой выложить белую 2, тогда все остальные карты должны быть либо 2, либо белые. А можете положить зеленую 1, тогда остальные карты - либо 1, либо зеленые.
2. Перемещение Пример: надо пересечь зеленую линию Вы можете потратить зеленую карту стоимостью 1 или карты любого цвета стоимостью 3 (в сумме).
3. Шершни-дроны На bgg находила информацию от автора, что карта имеет приоритет. А в данном случае на карте написано как можно избавиться от шершней, поэтому можно их атаковать даже в ситуации «Всё тихо».
4. Батарейки Логично это или нет, но они реально сбрасываются, выходят из игры. Считайте, что у батареек закончился заряд - всё-таки мы в мире постапокалипсиса :-)
спасибо вам большое за ответы! Может вы мне тогда и с еще парой вопросов поможете разобраться? )) 1. Не совсем понятен смысл белых карт. С одной стороны это похоже на джокера, но с другой стороны он не совпадает по цвету с другими картами. Т.е. если запускаешь проверку белой картой, то присоединить к проверке можно только тоже белые карты или такого же номинала, верно? 2. В правилах сказано, что после хода врага нужно сбросить карты угрозы. Получается, что в следующем ходу, если не выйдет достаточное количество карт угрозы, то враг атаковать не будет? А будет вновь атаковать только когда снова количество карт угрозы станет равным или больше количеству врагов? Тогда получается, что если на поле в данный момент один враг, то у него больше шансов атаковать каждый ход, чем если бы на поле было много врагов т.к. для его активации достаточно вылезти одной карте угрозы. А если врагов много, то им нужно ждать, пока не вылезет достаточное количество карт угрозы. Правильно я это понимаю? 3. Для защиты от врага нужно использовать карты, чтобы запустить проверку любого навыка. Но ведь после хода обычно на руках не остается карт. Получается, что нужно всегда держать в голове тот факт, что в конце хода на тебя могут написать и нужно оставить на руке карты про запас? 4. Про победу врага. Цитата из правил: "...Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх).". Карту врага мы убрали и поэтому смещаются лежащие ниже карты врагов - это понятно. Но почему должны смещаться карты угрозы? Ведь карта угрозы же не убирается. Тогда каким образом смещать карты угрозы? 5. В правилах сказано, что для победы в кампании нужно выполнить 4 личных задания персонажей. А для чего же тогда нужны основные и побочные миссии, которые выбираются в начале каждой партии? Получается, что миссии нужны для того, чтобы бродить по миру и пытаться выполнить личные задания. Т.е. миссии – это как бы средство для выполнения личных заданий? Личные задания – это те, которые на карте персонажа написаны, типа у Мастака Построить мастерскую и Получить грузовичок, т.е. это две миссии, верно?
1. Верно. Во-первых, с белой карты можно начать любую проверку, т.к. они универсальные. А во-вторых, способности персонажей разыгрываются только за белые карты.
2. Тоже верно. Если ситуация «Враги» и на поле один враг, то для его активации достаточно всего одной карты угрозы.
3. Да, надо оценивать обстановку на поле. Иногда лучше придержать карты для защиты.
4. Вот тут могу обмануть, но я всегда убирала карту врага с соответствующей картой угрозы.
5. Да, с помощью миссий мы исследуем мир, ищем ресурсы для построек и еду для жителей. При хорошем везении две личные задачи Мастака можно выполнить и за один поход в город: и грузовичок достать, и мастерскую построить. Но не забывайте, что вы еще должны развивать колонию. У меня были миссии, в которых герои просто искали еду в городе.
Все карты по пакетам. Пакеты с картами укладываешь между коробочками, по количеству - идеально подходит, если мелкие карты все скопом в 2 ряда положить. Все жетоны складываю в часть коробки к фигуркам
Отлично играется двумя персонажами! Тем более, что их можно менять по ходу игры, необязательно всю игру проходить одними и теми же персонажами. По ходу игры вы будете развивать не только тех персонажей, за которых играете в данный момент, но и тех, что остались в коробке.
О, спасибо! И сложность или нарративность у игры не страдает от количества персонажей? Прост например в Дальше и ближе и половины сюжетов на 2х в кампании не раскрывается, поэтому к концу кампании слабо понимаешь фон событий
Сюжет точно не пострадает, он подаётся для всей группы в целом! В игре на миссию, в любом случае, идут все четыре персонажа, просто управлять вы будете двумя. Можно считать, что сейчас они - лидеры группы :-)
Немного не в тему. Как будут развиваться "Отоголоски" на Урале: После исчезновения людей насосы на комбинате "Маяк" работали ещё пару дней и остановились, ещё через пару дней вода в колодцах охлаждения выкипела и начался атомный пожар, дым которого ветер разносил на тысячи километров от "Маяка", первыми умерли мыши...
Моя первая игра в этом жанре и от Хоторна в частности. Ни в мышей, ни в сказки до этого не играл (да и не слышал, если честно). Можно сказать, что игру мне продал художник. Впервые увидев обложку коробки я влюбился в неё и сражу же полез искать инфу по игре. Отсюда вытекает и самый главный плюс игры – это её визуальная составляющая. Начиная от карточек и заканчивая миниатюрами. Прекрасные арты, в меру яркие, сочные краски создают неповторимую атмосферу на столе. Про книгу я вообще молчу Вторым плюсом является механика реализации колонии. Сделано интересно и логично. Механика карт действия совместно с кубами вносит определенную долю рандома в игру. Это хорошо. А что же по истории? На момент написания отзыва сыграно 4 миссии. Сюжет есть, но он оставляет после себя неопределенное послевкусие. Вроде бы персонажей много, но большинство из них проходит как то мимо. Может это только вначале так? Не знаю, посмотрим. Не очень понравился перевод книги. Такое ощущение, что некоторые фразы переводил компьютерный переводчик: читается тяжеловато, хочется подобрать другие слова синонимы. Из явных недостатков я бы выделил правила, а точнее их оформление на бумаге, а не в игре. Не хватает наглядных примеров в конкретных моментах, особенно вначале игры. Потом как то втягиваешься с помощью обзоров в ютубе, на форумах. В итоге игра весьма неплоха, с ребенком можно интересно провести время. Как только пройдем кампанию напишу доп. отзыв. P.S. забыл сказать про недостающие миньки персонажей. Сделать 20+ миниатюр и не добавить 2? За это жирный минус
Привёз коробочку из Эссена, сыграв там первую миссию на стенде разработчиков. Кто бывал там, тот знает, что без ожидания присесть и сыграть в игру, которая заинтересовала, не всегда удаётся. Ну, нам повезло). Внимание, далее будут спойлеры)) Игра-книга изначально у меня ассоциировалась с чем-то на подобии Фокстрот-Юниформ, но Aftermath прям удивил. Тут, кроме самой книги, в которой и повествования навалом и локаций, есть и карты, и миньки, и жетоны и даже коробочки для сохранения прогресса. Игра сразу же бросает вас в безжалостный мир постапокалипсиса драматичным введением. Сетап не сложный, понравилось интригующее предупреждение о том, что все Discovery карты надо не глядя убрать в коробку для них. Колода лута большая, а мне нравится, когда много барахла. Миссии содержательные и состоят из нескольких переходов по отдельной карте города каждая. Первая же миссия даёт вам возможность понюхать, как пахнет постапокалипсис для мышей. Оказавшись на какой-то локации, тянется случайная "Encounter" карта (их тоже хватает), и она вам говорит, какие невзгоды с вами приключаются на этот раз. Стычки не всегда означают махач, иногда, если повезёт, можно поговорить и перетянуть на свою сторону, увеличив тем самым популяцию своей колонии. Полутав локацию, и отметив всё это на удобном циферблате, и расправившись с недругами (или договорившись с ними) вы двигаетесь дальше по той самой отдельной карте города. Понравилась конструкция хода игрока: количество ваших действий определяется количеством и качеством ваших карт. Уже на стадии добора карт можно нарваться на эпичное пакостное событие, а в конце хода отыгрывается угроза, которая отражает поведение "плохих парней" на локации. Надо ли говорить, что каждый ваш персонаж обладает особенными свойствами и своим инвентарём? А ведь у каждого есть ещё и своя индивидуальная миссия, которая является частью общей победы в кампании. Но эта игра не заслужила бы такого внимания, если бы не какая-нибудь хитрая особенность. И вот она. После каждой миссии, где вы насобирали чего-то полезного, вы возвращаетесь в свою колонию и теперь вам надо её обустаивать. Вот прям как в Героях меча и магии!!! Сторожевая вышка, тренировочный лагерь и т.п. Но это ещё не всё! За время вашего отсутствия в колонии могли произойти какие-то события, иногда хорошие, но чаще не очень. И то, сколько их и какие они, определяется простым и оригинальным способом. После прохождения первой миссии впечатления только положительные. У игры есть хороший сюжет и есть явный намёк на продолжение. И да, качество компонентов на высоте (особенно котяра :), придраться не к чему.
и правда звучит заманчиво...но я пока ещё не сел толком поиграть в Posthuman Saga, так что постапокалиптическая тематика пока не просит новой игрушки :)
Это ведь детская игра типа Плюшевых сказок, только для возраста постарше? Смущает рейтинг 14+. У Грааля с мрачной взрослой темой тоже стоит 14+, а по факту должен 18+, а тут как?
возрастной рейтинг на БГГ штука очень субъективная, я бы не особо на него полагался, пока не наберётся большое количество отзывов, если уж на верняка, то лучше просто самостоятельно глянуть обзоры и компоненты...на мой взгляд, Грааль однозначно не 14+
я надеюсь, Хотторн наконец-то доведет до ума все свои идеи. Команавты получились неплохими, но все равно какими-то недодуманными. Сказки и мышей даже пробовать не хочется.
обязательно напишите в формате дневников свое финальное впечатление от игры как пройдете кампанию
Вы были отчасти правы по поводу "доведёт до ума". Только только вышел официальный F.A.Q., но даже после него остались вопросы по правилам игры. Нам, всё таки, правила кажутся не исчерпывающими. И дело вот в чём. У нас не всегда выдаётся время поиграть и приходится часто "сохранять" прогресс игры. А в правилах не совсем понятно, что и как происходит к картами и жетонами, когда вы покидаете локацию и когда вы проходите миссию. А это разные вещи. Миссии и состоят из прохождения ряда локаций. И роль некоторых карт действий не раскрыта полностью. Ну и ещё кое что. Грубо говоря, надо пробежаться по веткам форум "RULES" на BGG, что бы картина стала ясна. Мы не так много прошли и переиграли кампанию сначала. И сейчас идём верным, но осторожным шагом). От всего этого моя оценка игры нисколько не снизилась. Даже в некоторых моментах наоборот, выяснилось что-то, что заставило вслух произнести - "Да ладно! А так можно было?!" )). Ну, я думаю, что ещё возможен F.A.Q. № 2 )), и тогда всё станет ещё более кристально ясно. А пока, с каждым непонятным случаем/ситуацией я бегу на BGG с вопросами. Хотторн почти всегда отвечает очень быстро, что очень приятно. И ещё. Бекке не верьте! Она конечно очень симпатичная, но косячит местами не хило!
Спасибо за ответ. Надеюсь, если выпустят русскую версию когда-нибудь, то книгу правил доработают. А пока поиграю в другие хорошие игры, где нет таких проблем с правилами, что приходится постоянно нырять в форумы BBG.
А кто-то понял, что происходит с дамагом после прохождения миссии? То есть у нас осталось у двух героев по одному сломанному сердечку, никакого хила по умолчанию в правилах между миссиями мы не нашли, но при этом и не нашли указания на то, что дамаг надо засейвить в коробочки((
Жетоны ранений сбрасываются при сохранении персонажей после завершения миссии. Помоему про это написано в 7 пункте "сохранение персонажей" этапа колонии в конце книги приключений.
Эх, не хватает фигурок колоритных врагов: Стрелка и Хитрец и Говорящий с блохами. Может, кто-нибудь запилит смоляные миниатюрки, как было с капитаном Шкверном и королём Шлёпом из "Мышек"?..
Ну так большинство современных настольщиков - коллекционеры. Особенно когда речь идет об играх с предзаказов с рекламой и "берите сейчас по очень выгодной цене, иначе потом пожалеете!".
На геймплей не влияет, конечно. Их легко заменить другими
А я не понимаю что тут такого ведь игра с миниатюрами и зачем их делать если большую часть их заменили тупо на картонные или вообще заменить нужно другими. По такой логике можно просто взять и сделать фигурок 5-10 и считать их чем угодно просто применяя ихнюю форму подставки.
Друзья, а кто-нибудь умещался во время прохождения миссии?
К примеру, миссия 4 с Голубятней - дается 4 единицы времени, но пешком до нее идти дольше... а еще нужно время внутри. В итоге возвращаешься, а в колонии сплошные трупы из-за событий. Кто как с этим боролся?
Здания и предметы позволяют защититься от большинства напастей. У меня встречный вопрос, где открыть миссию 4 с голубятней. Пол-игры пройдено, до сих пор не наткнулся..
Наверное никак не уложиться. Так и должно быть: иначе теряется проходящая через всю игру атмосферная составляющая по обживанию колонии, борьбе с напастями, выживанию в постапокалипсис. Мы каждую партию стараемся какое-то новое и хорошее сооружение в колонии построить, а то и не одно. И это приносит удовлетворение и позитив, ощущение работы командой.
Прекрасный арт с парой косяков, мешающих пониманию игровой механики. Выцветшие карты, стилизованные под стандартную колоду игральных карт, выглядят отлично, если бы чёрный, синий и зелёный цвета не были так похожи.
Хороший сюжет, есть ощущение участия ответственном приключении.
Необычная механика игры. Логика местами неочевидна.
Невероятно мутная книга правил. Если вы играете без человека, уже знакомого с игрой, первое приключение вы будете страдать.
Подскажите, пожалуйста, нигде в правилах не нашел: 1. сбрасывается ли карта местности, например Мрак, при переходе на новую страницу? 2. Если шкала угрозы заполнилась(стала равна количество врагов) и ситуация "Враги", но при этом все персонажи находятся в укрытии(невидимы для врагов), разыгрывается ли в этом случаи ход врагов? Сбрасываются ли с Врагов карты угрозы в таком случае как будто они сделали ход?
При переходе на новую страницу сказано "Уберите из игры все оставшиеся на странице жетоны". Думаю, что Мрак попадает под это действие, и соответствующая карта местности тоже, ведь на ней не написано "враг".
Враги активируются всегда и сбрасываются карты угрозы.
Судя по пункту 7 на стр. 7, в этом случае враги идут ко спрятавшимся персонажам:
"Персонаж на клетке [укрытия] не может стать целью врага с ДРУГОЙ клетки. Враг не перемещается к прячущемуся персонажу, ПОКА в игре есть другие цели для перемещения."
Это значит: если все оставшиеся персонажи находятся в укрытии — они становятся "видимыми", чтобы враги могли к ним подойти.
Подскажите, пожалуйста по жетонам обыска, их в игре всего 21, но согласно правилам они удаляются из игры вне зависимости о того, собрал ты их на локации или не собрал. В первой же миссии (туда и обратно) 10 жетонов улетает вникуда. Что делать когда на третьей миссии их попросту не останется?
"Убрать из игры" действует на текущую партию. Если нужно убрать насовсем жетоны или карты, игра сообщит, что их нужно поместить в коробочку удалённых карт.
В подготовку к партии входит выбор основной и неосновная миссии (квесты), заканчивается фазой колонии. Слово "партия" используется в правилах и книге приключений.
С ребенком с большим удовольствием прошли Плюшевые сказки. А О мышах и тайнах на середине забросили, т.к. стало скучно, одно и то же. Если сравнивать Отголоски с этими играми, то на что больше похоже?
В Плюши не играл, но по сравнению с Мышами Отголоски явно лучше, т.к. тут а) боевка основана на картах. Неглубокая и с довольно очевидными решениями, но всяко лучше монотонного кубометания мышей б) меньше рандома и более разнообразные миссии в) есть стратегическая фаза, пусть и скудноватая
Есть, правда, и один жирный минус - менее связный сюжет, причем без внятной концовки и раскрытия сеттинга
Странно, что стало скучно. История очень интересная для детей и бывает даже для некоторых взрослых. "Недостаток" Мышей : игра идёт легко, когда взрослый подготовленный, с опытом, несколько раз слышал о якобы сложных правилах.
Механически Плюши и Отголоски примерно одинаковые, только вместо кубиков карты, соответственно рандом, как успешный, так и нет снижен.
Отголоски - шаг вперёд, поскольку сами выбираете себе основную и второстепенную миссии. Можно сказать, что сюжет весьма гибкий и нелинейный, как в хорошей компьютерной игре. Механика с ключами позволяет и получать важную сквозную сюжетную информацию (скелет игры).
Почему наскучили мыши. Мы дошли где-то до 7-8 главы и поймали себя на мысли, что все, что мы делаем - это постоянно сражаемся с крысами, кидая кубики, ходим по одним и тем же подвалам. Т.е. вроде как сюжет развивается, но наши действия одни - зайти в очередной подвал и замочить там всех крыс. Ну а правила - это вообще мрак. Изучение правил стало отдельным квестом. Главное отличие плюш от мышей, на наш взгляд, это более разнообразный сюжет и действия персонажей. Т.е. разные локации, разные задачи, разные действия а не лупсование крыс по кругу. Вот надеемся, что Отголоски будут больше все-таки похожи на плюш. Хотя, судя по отзывам, все же это больше мыши и тайны и это печально...
1. А мы прошли всех мышей на одном дыхании. 2. Никаких квестов с правилами у нас не было, не понятно с чего это мнение стало модным. Признаю, что опыт в подобные игры желателен. А если опыта нет, то это не сквозь правила мышей пробивались, видимо, а просто познавали подобные игры. 3. Лучше не рассуждать, а пробовать. А то уже выводы про какие-то печали, не попробовав.
Игры Хотторна - приключенческие с глубокими историями. Лучшие в своём жанре (приключенческая семейка для игр всей семьёй взрослый + ребёнок). Не в пример потугам Лауката, например, с нарезками каких-то кусочков текста.
То, что правила в играх Хотторна преотвратно составлены, признают практически все. И опыт тут ни при чем - после кучи Десцентоподобных игр (что иронично, "взрослые" краулеры оказались дружелюбнее "детских") проблемы все равно возникли. Если Мыши & ко и лучшие в своем жанре, то разве что из-за отсутствия конкуренции
Возможно. На сегодняшний день лучшее времяпрепровождение за настолкой с детьми. По крайней мере по мнению детей. А отсутствие конкуренции говорит лишь о том, что это чрезвычайно сложный жанр, так бы давно уже скопировали. Причём сложность ещё и в локализации. Очень большой объем работы. А про плохие правила появился недавно хейтинг, несколько лет назад все восхищались игрой. И они не казались чересчур сложными. Вон Эклунд заявил, что наступает эра контрпросвещения. Может уже?)))
Карточная (и немножко кубовая) боевка в теории неплоха, на практике довольно быстро приедается в силу очевидности большинства решений. Монотонность не на уровне Мышей, конечно, но чувствуется, несмотря на обилие спецусловий в миссиях. Стратегическая фаза колонии любопытна в теории, на практике доступных опций недостаточно много, чтобы говорить о разнообразии. История (кстати, тем, кто собирается играть с детьми, стоит учесть, что сеттинг довольно мрачный, несмотря на обилие милых зверушек) - самая сильная сторона игр от Plaid Hat Games... обычно. Но в данном случае... Да, сеттинг хорош, атмосфера постапокалипсиса чувствуется - во многом благодаря замечательным иллюстрациям и минькам. Но сюжет плохо связан, внятной концовки нет, объяснений происходящего - тоже. Персонажи обрисованы лишь в самых общих чертах. Еще правила в оригинале традиционно ужасны; ответы на многие возникающие вопросы можно узнать только у лично разработчика В общем, очень противоречивая игра, как и Мыши
Зачем тогда мнение про игры с детьми, если с ними не играете? Мои, например, с нетерпением ждут новой партии. Выборка не репрезентативна, но хоть что-то. А у вашей выборка нулевая.
Вторая фраза не факт. О чем-то да говорит... Да и мрачность смысловая. Многие картинки очень яркие. Мрачных красок практически нет, детей игра не вгоняет в мрачные мысли. Тем более в игре много юмора.
Возникли вопросы, на бгг нет чёткого ответа, помогите, кто разабрался:
1.Есть ли лимит по батареям, что делать, если они закончились, а мы должны ещё получить?
2.Есть ли лимит по еде? Что делать, если у нас 25, а мы ещё должны получить?
3.Если ты пообщался, карта врага уходит из миссии или навсегда из игры?
4.При уходе со страницы, если враг атакует, он может атаковать ушедшего?
5.Батареи ломаются, если ты вошёл в воду?
6.При ситуации «Враги». Допустим у нас 1 враг и 2 карты угрозы. Мы убили врага – карты угрозы сбрасываются все или только у убитого врага или вообще не сбрасываются.
7.При смерти персонажа, его батарейки неиспользованные уходят или нет?
8.Что делать, если на нас должен напасть враг, с которым мы уже сражались за сценарий этот?
9.При удалении карты врага из миссии, он больше на этой миссии не сможет появиться? По карте Тихони « забота » враг удаляется с миссии и если нужно будет достать этого врага, то он не появляется?
10.Работают ли оба свойства(текст) оружия, если оно относиться к одному классу, т е в одной руке дальнее и в другой дальнее оружие.
11. Если сказано достаньте врагов по кол-ву персонажей. Имеется ввиду кол-ву людей играющих в игру или кол-во выживших персов? т е если нас играет 4, но 1 проиграл и пока не может вернуться на страницу, то сколько врагов достаём 3 или 4?
1. Это в ситуации, когда у каждого из четверых по 2 батареи, а вы хотите еще? Имхо, они не могут нести больше 8 батарей на всю пати, поэтому ничего не происходит.
2. "Значение на счётчике не может превышать его максимального показателя" - в правилах.
3. Имхо, из текущей игры, но не из кампании. Не может же быть на весь город 3 грыза...
4. "Если в пределах дальности и видимости врага нет персонажей, он никого не атакует" - в правилах.
5. Имхо, нет, если на это не указывает книга приключений.
6. "Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все
лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх) - в правилах.
7. Персонаж не погибает, а сбегает. При этом: Сбросьте все жетоны и карты состояний этого персонажа" - в правилах.
8. Например, победили грыза, но должен вылезти еще один грыз? Имхо, вылезает новый грыз, т.к. в правилах не указано, что побежденный враг убирается из игры.
9. Согласно тексту карты "Забота", грыз убирается из текущей игры. То же касается успешного общения.
10. "У каждого персонажа есть 5 ячеек экипировки: голова, тело, лапа, лапа и приспособление. Игрок может экипироваться предметом, только если для него есть свободная ячейка. Если игрок не может экипироваться предметом, он помещает его в рюкзак или сбрасывает. Рюкзак вмещает 2 предмета" - в правилах. Таким образом, если оба оружия занимают по одной лапе - они оба могут быть экипированы, и их свойства работают. Если же одно из оружий занимает две лапы, то второе оружие может быть в рюкзаке или сброшено.
11. "Персонаж возвращается в игру в начале своего следующего хода, если жетон состояния лежит стороной «Всё тихо» вверх, или при подготовке новой страницы. Вернувшись в игру, персонаж получает карту состояния «Травма» и занимает клетку с другим
персонажем" - в правилах. Таким образом, пока персонаж является сбежавшим, он не находится в игре, и если книга приключений предписывает вытащить врагов по количеству персонажей В ИГРЕ - значит, в данном случае, их будет три. Имхо, то же касается ситуации, когда кто-то из персонажей успел покинуть страницу через выход, после чего по какой-либо причине появились новые враги. Если же просто сказано "число врагов = число персонажей" - имхо, считаются все персонажи, участвующие в миссии (даже сбежавшие и ушедшие через выход) - т.к. при покидании страницы через выход всей командой, враги перемещаются в ячейку "Охота" и далее будут охотиться уже за всеми четырьмя персонажами.
Подскажите, появилась мастерская и роллеры. как происходит перемещение? как работают карты дороги???
В правилах указано 22 карты врагов.
У меня только 21 - по 4 грызов, забияк, гекконов и скорпионов (итого 16), тараканы, красноглаз злыд, ржавый лорд, стрелка и хитрец, дымка. Подскажите, какой карты у меня не хватает? (есть 3 карты опытных лидеров и дымка на охоте, но это карты находок и к картам врагов они не относятся).
Еще должна быть карта «Шепчущий-с-блохами»
Спасибо. Будем напрягать краудов.
В правилах сказано что необходимо перемешать "карты врагов" находящиеся в стопке "Охота" а как эти карты туда попадают. Если правильно понял то,если на карте где мы играли остались враги, мы их не победили и "вышли" из локации, то "карты врагов" как раз и попадают в стопку "Охота". или есть еще какие то варианты ее пополнения, пока прошли только начали играть и не очень понятен этот момент.
Охота пополняется лишь не убитыми на локации врагами - с каждой проходимой локации, пока идет одна основная миссия. В конце основной миссии как поняли карты Охоты возвращаются в колоду врагов. Иногда текст книги прямо говорит добавить в Охоту какую-то карту.
Спасибо, значит правильно прочитал правила.
Подскажите, чем лучше смывать заводскую проливку?
Я смывала просто водой с мылом и терла зубной щеткой :-).
Правила писал какой-то садист. Может кто-нибудь поможет. Вот такие вопросы возникли после первой партии:
1. Проверка навыка. Сказано, что проверка инициируется картой с символом проверяемого навыка, а затем можно разыграть дополнительные карты, чтобы увеличить шанс проверки. Цитирую: "Затем вы можете разыграть дополнительные карты действий, которые совпадают с вашей первой картой по цвету (и не обязательно по навыку) или по значению." Меня вгоняет в ступор текст "не обязательно по навыку"! Что это значит??? Если карта сопадает по цвету, значит на ней тот же символ, так ведь? Но что тогда значит эта фраза, что карта не обязательно должна совпадать по навыку?
2. Перемещение. Для перемещения через цветную линию нужно использовать три очка, либо 1 очко, если "все разыгранные вами карты одного цвета". Что за все разыгранные карты? Т.е. чтобы через цветную линию перешагнуть, то в этот ход нужно разыграть карты одного цвета с линией? Или же это так криво написано то, что для перехода через линию за одно очко нужно использовать карту того же цвета, что и линия? Просто непонятно о каких "всех картах" идет речь? Ведь чтобы линию перейти за одно очко нужна только одна карта!
3. Вылезла встреча с шершнями-дронами. В карте описано, что их можно убить нанеся 4 урона. При этом в карте встрече обстановка обозначена как "все тихо". А атаковать можно толкьо когда обстановка "враги". При этом шершни каждый ход наносят тебе урон, если ты с ними на одной клетке. А ты всегда будешь с ним на одной клетке, т.к. он перемещается вместе с тобой. И при этом его еще и атаковать нельзя. Бред какой-то! Или я неправильно понимаю как работают эти шершни?
4. Батарейки. В правилах сказано, что отдав или убрав в рюкзак предмет с выложенными на него батарейки, эти батарейки сбрасываются. Т.е. все, в утиль отправляются? Или они остаются у персонажа? Как-то нелогично сбрасывать батарейки в этих случаях. И еще почему-то сказано, что на привале нужно сбросить батарейки с карт предметов. Тоже бред какой-то. Почему? Куда сбросить?
1. Проверка навыка
Необязательно. Есть же белые карты, на которых изображены все символы, что-то типа джокера.
Например, для проверки ловкости вы можете первой картой выложить белую 2, тогда все остальные карты должны быть либо 2, либо белые. А можете положить зеленую 1, тогда остальные карты - либо 1, либо зеленые.
2. Перемещение
Пример: надо пересечь зеленую линию
Вы можете потратить зеленую карту стоимостью 1 или карты любого цвета стоимостью 3 (в сумме).
3. Шершни-дроны
На bgg находила информацию от автора, что карта имеет приоритет. А в данном случае на карте написано как можно избавиться от шершней, поэтому можно их атаковать даже в ситуации «Всё тихо».
4. Батарейки
Логично это или нет, но они реально сбрасываются, выходят из игры. Считайте, что у батареек закончился заряд - всё-таки мы в мире постапокалипсиса :-)
спасибо вам большое за ответы!
Может вы мне тогда и с еще парой вопросов поможете разобраться? ))
1. Не совсем понятен смысл белых карт. С одной стороны это похоже на джокера, но с другой стороны он не совпадает по цвету с другими картами. Т.е. если запускаешь проверку белой картой, то присоединить к проверке можно только тоже белые карты или такого же номинала, верно?
2. В правилах сказано, что после хода врага нужно сбросить карты угрозы. Получается, что в следующем ходу, если не выйдет достаточное количество карт угрозы, то враг атаковать не будет? А будет вновь атаковать только когда снова количество карт угрозы станет равным или больше количеству врагов? Тогда получается, что если на поле в данный момент один враг, то у него больше шансов атаковать каждый ход, чем если бы на поле было много врагов т.к. для его активации достаточно вылезти одной карте угрозы. А если врагов много, то им нужно ждать, пока не вылезет достаточное количество карт угрозы. Правильно я это понимаю?
3. Для защиты от врага нужно использовать карты, чтобы запустить проверку любого навыка. Но ведь после хода обычно на руках не остается карт. Получается, что нужно всегда держать в голове тот факт, что в конце хода на тебя могут написать и нужно оставить на руке карты про запас?
4. Про победу врага. Цитата из правил: "...Уберите его фигурку со страницы, а карту — из ячейки угрозы (сместите все лежащие снизу от неё карты врагов и угрозы на ячейку вверх).". Карту врага мы убрали и поэтому смещаются лежащие ниже карты врагов - это понятно. Но почему должны смещаться карты угрозы? Ведь карта угрозы же не убирается. Тогда каким образом смещать карты угрозы?
5. В правилах сказано, что для победы в кампании нужно выполнить 4 личных задания персонажей. А для чего же тогда нужны основные и побочные миссии, которые выбираются в начале каждой партии? Получается, что миссии нужны для того, чтобы бродить по миру и пытаться выполнить личные задания. Т.е. миссии – это как бы средство для выполнения личных заданий? Личные задания – это те, которые на карте персонажа написаны, типа у Мастака Построить мастерскую и Получить грузовичок, т.е. это две миссии, верно?
1. Верно.
Во-первых, с белой карты можно начать любую проверку, т.к. они универсальные.
А во-вторых, способности персонажей разыгрываются только за белые карты.
2. Тоже верно. Если ситуация «Враги» и на поле один враг, то для его активации достаточно всего одной карты угрозы.
3. Да, надо оценивать обстановку на поле. Иногда лучше придержать карты для защиты.
4. Вот тут могу обмануть, но я всегда убирала карту врага с соответствующей картой угрозы.
5. Да, с помощью миссий мы исследуем мир, ищем ресурсы для построек и еду для жителей. При хорошем везении две личные задачи Мастака можно выполнить и за один поход в город: и грузовичок достать, и мастерскую построить. Но не забывайте, что вы еще должны развивать колонию. У меня были миссии, в которых герои просто искали еду в городе.
Подскажите, пожалуйста, кто как решил проблему хранения компонентов игры. Существуют ли для игры органайзеры?
Все карты по пакетам. Пакеты с картами укладываешь между коробочками, по количеству - идеально подходит, если мелкие карты все скопом в 2 ряда положить.
Все жетоны складываю в часть коробки к фигуркам
Подскажите, если решили проходить игру вдвоём, то есть смысл сразу по 2 персонажа брать или вполне играбельно и по 1му?
Отлично играется двумя персонажами! Тем более, что их можно менять по ходу игры, необязательно всю игру проходить одними и теми же персонажами.
По ходу игры вы будете развивать не только тех персонажей, за которых играете в данный момент, но и тех, что остались в коробке.
О, спасибо! И сложность или нарративность у игры не страдает от количества персонажей? Прост например в Дальше и ближе и половины сюжетов на 2х в кампании не раскрывается, поэтому к концу кампании слабо понимаешь фон событий
Сюжет точно не пострадает, он подаётся для всей группы в целом! В игре на миссию, в любом случае, идут все четыре персонажа, просто управлять вы будете двумя. Можно считать, что сейчас они - лидеры группы :-)
Ясно, премного благодарен!
Немного не в тему. Как будут развиваться "Отоголоски" на Урале:
После исчезновения людей насосы на комбинате "Маяк" работали ещё пару дней и остановились, ещё через пару дней вода в колодцах охлаждения выкипела и начался атомный пожар, дым которого ветер разносил на тысячи километров от "Маяка", первыми умерли мыши...
Ха, надо было ему про тараканов ему пилить игру
Моя первая игра в этом жанре и от Хоторна в частности. Ни в мышей, ни в сказки до этого не играл (да и не слышал, если честно). Можно сказать, что игру мне продал художник. Впервые увидев обложку коробки я влюбился в неё и сражу же полез искать инфу по игре. Отсюда вытекает и самый главный плюс игры – это её визуальная составляющая. Начиная от карточек и заканчивая миниатюрами. Прекрасные арты, в меру яркие, сочные краски создают неповторимую атмосферу на столе. Про книгу я вообще молчу Вторым плюсом является механика реализации колонии. Сделано интересно и логично. Механика карт действия совместно с кубами вносит определенную долю рандома в игру. Это хорошо. А что же по истории? На момент написания отзыва сыграно 4 миссии. Сюжет есть, но он оставляет после себя неопределенное послевкусие. Вроде бы персонажей много, но большинство из них проходит как то мимо. Может это только вначале так? Не знаю, посмотрим. Не очень понравился перевод книги. Такое ощущение, что некоторые фразы переводил компьютерный переводчик: читается тяжеловато, хочется подобрать другие слова синонимы. Из явных недостатков я бы выделил правила, а точнее их оформление на бумаге, а не в игре. Не хватает наглядных примеров в конкретных моментах, особенно вначале игры. Потом как то втягиваешься с помощью обзоров в ютубе, на форумах. В итоге игра весьма неплоха, с ребенком можно интересно провести время. Как только пройдем кампанию напишу доп. отзыв. P.S. забыл сказать про недостающие миньки персонажей. Сделать 20+ миниатюр и не добавить 2? За это жирный минус
Привёз коробочку из Эссена, сыграв там первую миссию на стенде разработчиков. Кто бывал там, тот знает, что без ожидания присесть и сыграть в игру, которая заинтересовала, не всегда удаётся. Ну, нам повезло). Внимание, далее будут спойлеры))
Игра-книга изначально у меня ассоциировалась с чем-то на подобии Фокстрот-Юниформ, но Aftermath прям удивил. Тут, кроме самой книги, в которой и повествования навалом и локаций, есть и карты, и миньки, и жетоны и даже коробочки для сохранения прогресса. Игра сразу же бросает вас в безжалостный мир постапокалипсиса драматичным введением. Сетап не сложный, понравилось интригующее предупреждение о том, что все Discovery карты надо не глядя убрать в коробку для них. Колода лута большая, а мне нравится, когда много барахла. Миссии содержательные и состоят из нескольких переходов по отдельной карте города каждая. Первая же миссия даёт вам возможность понюхать, как пахнет постапокалипсис для мышей. Оказавшись на какой-то локации, тянется случайная "Encounter" карта (их тоже хватает), и она вам говорит, какие невзгоды с вами приключаются на этот раз. Стычки не всегда означают махач, иногда, если повезёт, можно поговорить и перетянуть на свою сторону, увеличив тем самым популяцию своей колонии. Полутав локацию, и отметив всё это на удобном циферблате, и расправившись с недругами (или договорившись с ними) вы двигаетесь дальше по той самой отдельной карте города. Понравилась конструкция хода игрока: количество ваших действий определяется количеством и качеством ваших карт. Уже на стадии добора карт можно нарваться на эпичное пакостное событие, а в конце хода отыгрывается угроза, которая отражает поведение "плохих парней" на локации. Надо ли говорить, что каждый ваш персонаж обладает особенными свойствами и своим инвентарём? А ведь у каждого есть ещё и своя индивидуальная миссия, которая является частью общей победы в кампании.
Но эта игра не заслужила бы такого внимания, если бы не какая-нибудь хитрая особенность. И вот она. После каждой миссии, где вы насобирали чего-то полезного, вы возвращаетесь в свою колонию и теперь вам надо её обустаивать. Вот прям как в Героях меча и магии!!! Сторожевая вышка, тренировочный лагерь и т.п.
Но это ещё не всё! За время вашего отсутствия в колонии могли произойти какие-то события, иногда хорошие, но чаще не очень. И то, сколько их и какие они, определяется простым и оригинальным способом.
После прохождения первой миссии впечатления только положительные. У игры есть хороший сюжет и есть явный намёк на продолжение. И да, качество компонентов на высоте (особенно котяра :), придраться не к чему.
По вашему описанию это выглядит прямо как казуальный КДМ)))
и правда звучит заманчиво...но я пока ещё не сел толком поиграть в Posthuman Saga, так что постапокалиптическая тематика пока не просит новой игрушки :)
Это ведь детская игра типа Плюшевых сказок, только для возраста постарше? Смущает рейтинг 14+. У Грааля с мрачной взрослой темой тоже стоит 14+, а по факту должен 18+, а тут как?
возрастной рейтинг на БГГ штука очень субъективная, я бы не особо на него полагался, пока не наберётся большое количество отзывов, если уж на верняка, то лучше просто самостоятельно глянуть обзоры и компоненты...на мой взгляд, Грааль однозначно не 14+
Автор писал на бгг, что рейтинг чисто из-за опасных для детей острых деталек, а иначе был бы 7+. В общем, явно не на уровне с Граалем)
я надеюсь, Хотторн наконец-то доведет до ума все свои идеи. Команавты получились неплохими, но все равно какими-то недодуманными. Сказки и мышей даже пробовать не хочется.
обязательно напишите в формате дневников свое финальное впечатление от игры как пройдете кампанию
буду очень признателен
Вы были отчасти правы по поводу "доведёт до ума". Только только вышел официальный F.A.Q., но даже после него остались вопросы по правилам игры. Нам, всё таки, правила кажутся не исчерпывающими. И дело вот в чём.
У нас не всегда выдаётся время поиграть и приходится часто "сохранять" прогресс игры. А в правилах не совсем понятно, что и как происходит к картами и жетонами, когда вы покидаете локацию и когда вы проходите миссию. А это разные вещи. Миссии и состоят из прохождения ряда локаций. И роль некоторых карт действий не раскрыта полностью. Ну и ещё кое что. Грубо говоря, надо пробежаться по веткам форум "RULES" на BGG, что бы картина стала ясна. Мы не так много прошли и переиграли кампанию сначала. И сейчас идём верным, но осторожным шагом).
От всего этого моя оценка игры нисколько не снизилась. Даже в некоторых моментах наоборот, выяснилось что-то, что заставило вслух произнести - "Да ладно! А так можно было?!" )).
Ну, я думаю, что ещё возможен F.A.Q. № 2 )), и тогда всё станет ещё более кристально ясно. А пока, с каждым непонятным случаем/ситуацией я бегу на BGG с вопросами. Хотторн почти всегда отвечает очень быстро, что очень приятно.
И ещё. Бекке не верьте! Она конечно очень симпатичная, но косячит местами не хило!
Спасибо за ответ. Надеюсь, если выпустят русскую версию когда-нибудь, то книгу правил доработают. А пока поиграю в другие хорошие игры, где нет таких проблем с правилами, что приходится постоянно нырять в форумы BBG.
А кто-то понял, что происходит с дамагом после прохождения миссии? То есть у нас осталось у двух героев по одному сломанному сердечку, никакого хила по умолчанию в правилах между миссиями мы не нашли, но при этом и не нашли указания на то, что дамаг надо засейвить в коробочки((
Жетоны ранений сбрасываются при сохранении персонажей после завершения миссии. Помоему про это написано в 7 пункте "сохранение персонажей" этапа колонии в конце книги приключений.
скажите пожалуйста, в нее можно играть в соло-режиме? спасибо
Это же полный кооп. Значит, точно можно и соло играть.
Эх, не хватает фигурок колоритных врагов: Стрелка и Хитрец и Говорящий с блохами. Может, кто-нибудь запилит смоляные миниатюрки, как было с капитаном Шкверном и королём Шлёпом из "Мышек"?..
Ниже спрашивал, влияет ли отсутствие данных миниатюр на игру, никто не ответил :( такое ощущение, что купившие не распаковывали даже.
Ну так большинство современных настольщиков - коллекционеры. Особенно когда речь идет об играх с предзаказов с рекламой и "берите сейчас по очень выгодной цене, иначе потом пожалеете!".
На геймплей не влияет, конечно. Их легко заменить другими
Это очень субъективно.
Кому-то и так отлично, кому-то еще нужно звуковое сопповождение и мальчик с опахалом...
А я не понимаю что тут такого ведь игра с миниатюрами и зачем их делать если большую часть их заменили тупо на картонные или вообще заменить нужно другими. По такой логике можно просто взять и сделать фигурок 5-10 и считать их чем угодно просто применяя ихнюю форму подставки.
ихнюю..
да, было бы круто. сам не понял, карточки есть, а фигурок нет....
Друзья, а кто-нибудь умещался во время прохождения миссии?
К примеру, миссия 4 с Голубятней - дается 4 единицы времени, но пешком до нее идти дольше... а еще нужно время внутри.
В итоге возвращаешься, а в колонии сплошные трупы из-за событий. Кто как с этим боролся?
Нужно строить здания, тогда плохие события не работают. Наверное, так.
Здания и предметы позволяют защититься от большинства напастей. У меня встречный вопрос, где открыть миссию 4 с голубятней. Пол-игры пройдено, до сих пор не наткнулся..
Мы ее как-то в самом начале игры, даже вроде в первой же партии получили.
Наверное никак не уложиться. Так и должно быть: иначе теряется проходящая через всю игру атмосферная составляющая по обживанию колонии, борьбе с напастями, выживанию в постапокалипсис. Мы каждую партию стараемся какое-то новое и хорошее сооружение в колонии построить, а то и не одно.
И это приносит удовлетворение и позитив, ощущение работы командой.
мы два раза похилились за 2 часа, если бы не хилились, уложились бы с миссией во ВКУС за 5 часов, вроде
Прекрасный арт с парой косяков, мешающих пониманию игровой механики. Выцветшие карты, стилизованные под стандартную колоду игральных карт, выглядят отлично, если бы чёрный, синий и зелёный цвета не были так похожи.
Хороший сюжет, есть ощущение участия ответственном приключении.
Необычная механика игры. Логика местами неочевидна.
Невероятно мутная книга правил. Если вы играете без человека, уже знакомого с игрой, первое приключение вы будете страдать.
Что происходит с транспортом после окончания миссии, если он был поврежден? Чинится автоматически или навсегда остается поврежденным?
Ребят, если у кого-то есть возможность отсканировать книгу приключений, был бы очень признателен!
Подскажите, пожалуйста, нигде в правилах не нашел:
1. сбрасывается ли карта местности, например Мрак, при переходе на новую страницу?
2. Если шкала угрозы заполнилась(стала равна количество врагов) и ситуация "Враги", но при этом все персонажи находятся в укрытии(невидимы для врагов), разыгрывается ли в этом случаи ход врагов? Сбрасываются ли с Врагов карты угрозы в таком случае как будто они сделали ход?
При переходе на новую страницу сказано "Уберите из игры все оставшиеся на странице жетоны". Думаю, что Мрак попадает под это действие, и соответствующая карта местности тоже, ведь на ней не написано "враг".
Враги активируются всегда и сбрасываются карты угрозы.
Судя по пункту 7 на стр. 7, в этом случае враги идут ко спрятавшимся персонажам:
"Персонаж на клетке [укрытия] не может стать целью врага с ДРУГОЙ клетки.
Враг не перемещается к прячущемуся персонажу, ПОКА в игре есть другие цели для перемещения."
Это значит: если все оставшиеся персонажи находятся в укрытии — они становятся "видимыми", чтобы враги могли к ним подойти.
Подскажите, пожалуйста по жетонам обыска, их в игре всего 21, но согласно правилам они удаляются из игры вне зависимости о того, собрал ты их на локации или не собрал. В первой же миссии (туда и обратно) 10 жетонов улетает вникуда. Что делать когда на третьей миссии их попросту не останется?
"Убрать из игры" действует на текущую партию. Если нужно убрать насовсем жетоны или карты, игра сообщит, что их нужно поместить в коробочку удалённых карт.
наверное, на квест, а никак не партию. как только квест закончен/провален, жетоны возвращаются.
Спасибо большое!
Наконец-то правила игры сложились в голове, и даже оказалось, что они довольно простые!
В подготовку к партии входит выбор основной и неосновная миссии (квесты), заканчивается фазой колонии. Слово "партия" используется в правилах и книге приключений.
С ребенком с большим удовольствием прошли Плюшевые сказки. А О мышах и тайнах на середине забросили, т.к. стало скучно, одно и то же. Если сравнивать Отголоски с этими играми, то на что больше похоже?
В Плюши не играл, но по сравнению с Мышами Отголоски явно лучше, т.к. тут а) боевка основана на картах. Неглубокая и с довольно очевидными решениями, но всяко лучше монотонного кубометания мышей б) меньше рандома и более разнообразные миссии в) есть стратегическая фаза, пусть и скудноватая
Есть, правда, и один жирный минус - менее связный сюжет, причем без внятной концовки и раскрытия сеттинга
Странно, что стало скучно. История очень интересная для детей и бывает даже для некоторых взрослых. "Недостаток" Мышей : игра идёт легко, когда взрослый подготовленный, с опытом, несколько раз слышал о якобы сложных правилах.
Механически Плюши и Отголоски примерно одинаковые, только вместо кубиков карты, соответственно рандом, как успешный, так и нет снижен.
Отголоски - шаг вперёд, поскольку сами выбираете себе основную и второстепенную миссии. Можно сказать, что сюжет весьма гибкий и нелинейный, как в хорошей компьютерной игре. Механика с ключами позволяет и получать важную сквозную сюжетную информацию (скелет игры).
Пока такие ощущения после 3х миссий
Почему наскучили мыши. Мы дошли где-то до 7-8 главы и поймали себя на мысли, что все, что мы делаем - это постоянно сражаемся с крысами, кидая кубики, ходим по одним и тем же подвалам. Т.е. вроде как сюжет развивается, но наши действия одни - зайти в очередной подвал и замочить там всех крыс.
Ну а правила - это вообще мрак. Изучение правил стало отдельным квестом.
Главное отличие плюш от мышей, на наш взгляд, это более разнообразный сюжет и действия персонажей. Т.е. разные локации, разные задачи, разные действия а не лупсование крыс по кругу. Вот надеемся, что Отголоски будут больше все-таки похожи на плюш. Хотя, судя по отзывам, все же это больше мыши и тайны и это печально...
1. А мы прошли всех мышей на одном дыхании.
2. Никаких квестов с правилами у нас не было, не понятно с чего это мнение стало модным. Признаю, что опыт в подобные игры желателен. А если опыта нет, то это не сквозь правила мышей пробивались, видимо, а просто познавали подобные игры.
3. Лучше не рассуждать, а пробовать. А то уже выводы про какие-то печали, не попробовав.
Игры Хотторна - приключенческие с глубокими историями. Лучшие в своём жанре (приключенческая семейка для игр всей семьёй взрослый + ребёнок). Не в пример потугам Лауката, например, с нарезками каких-то кусочков текста.
То, что правила в играх Хотторна преотвратно составлены, признают практически все. И опыт тут ни при чем - после кучи Десцентоподобных игр (что иронично, "взрослые" краулеры оказались дружелюбнее "детских") проблемы все равно возникли. Если Мыши & ко и лучшие в своем жанре, то разве что из-за отсутствия конкуренции
Возможно. На сегодняшний день лучшее времяпрепровождение за настолкой с детьми.
По крайней мере по мнению детей.
А отсутствие конкуренции говорит лишь о том, что это чрезвычайно сложный жанр, так бы давно уже скопировали.
Причём сложность ещё и в локализации. Очень большой объем работы.
А про плохие правила появился недавно хейтинг, несколько лет назад все восхищались игрой. И они не казались чересчур сложными.
Вон Эклунд заявил, что наступает эра контрпросвещения. Может уже?)))
Ага, "недавно", как же. Еще 5 лет назад жаловались (а на BGG и того раньше). И почти во всех обзорах или смешанные или негативные впечатления
Карточная (и немножко кубовая) боевка в теории неплоха, на практике довольно быстро приедается в силу очевидности большинства решений. Монотонность не на уровне Мышей, конечно, но чувствуется, несмотря на обилие спецусловий в миссиях. Стратегическая фаза колонии любопытна в теории, на практике доступных опций недостаточно много, чтобы говорить о разнообразии.
История (кстати, тем, кто собирается играть с детьми, стоит учесть, что сеттинг довольно мрачный, несмотря на обилие милых зверушек) - самая сильная сторона игр от Plaid Hat Games... обычно. Но в данном случае... Да, сеттинг хорош, атмосфера постапокалипсиса чувствуется - во многом благодаря замечательным иллюстрациям и минькам. Но сюжет плохо связан, внятной концовки нет, объяснений происходящего - тоже. Персонажи обрисованы лишь в самых общих чертах.
Еще правила в оригинале традиционно ужасны; ответы на многие возникающие вопросы можно узнать только у лично разработчика
В общем, очень противоречивая игра, как и Мыши
С детьми какого возраста играли?
Ни с какими
Зачем тогда мнение про игры с детьми, если с ними не играете?
Мои, например, с нетерпением ждут новой партии. Выборка не репрезентативна, но хоть что-то.
А у вашей выборка нулевая.
Я написал конкретно про сеттинг. Который мрачноват, факт. Ваш пример ни о чем не говорит - это тоже факт
Вторая фраза не факт. О чем-то да говорит...
Да и мрачность смысловая. Многие картинки очень яркие. Мрачных красок практически нет, детей игра не вгоняет в мрачные мысли.
Тем более в игре много юмора.