-AdRiver-
1. CrowD 10
2. bionix888 10
3. Kadaff 10
4. ramirez23 10
5. AVLivandovsky 10

Отголоски

Aftermath, 2019 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Отголоски  

Информация

добавить
автор:
художник: Jimmy Xia
Tregis
издатель: Crowd Games
Plaid Hat Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
Королевство игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 2200 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

правила игры
книга приключений
23 пластиковые фигурки
2 кубика
планшет приключения
планшет кампании
план города
162 обычные карты (88,9 × 63,5 мм)
88 маленьких карт (63,5 × 41,3 мм)
88 жетонов и маркеров
7 картонных фигурок
7 коробочек

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2030 -

геймплей

8.23

глубина

7.83

оригинальность

8.40

реализация

8.33

Описание игры

редактировать

«Отголоски» (Aftermath) — настольная игра Джерри Хоторна, автора «Плюшевых сказок» и «Команавтов», построенная по аналогичному принципу: вас ждёт многостраничная книга-игра, где каждый разворот — уникальная локация, перемещаясь по которой, вы будете взаимодействовать с миром игры, читать историю и принимать решения, от которых зависит, как будет развиваться сюжет.

 

Вы перевоплотитесь в маленьких зверушек: хомячков, мышей, морских свинок — и будете бороться за собственное выживание в постапокалиптическом пустынном городе. Игра отличается от предыдущих более взрослым тоном, она ближе к симулятору выживания «Это моя война», чем к сказочным «Мышам и тайнам». И, конечно, в игре очень много художественного текста и история, как всегда, прочно связана со всеми механиками.

 

В игре 27 миссий, у каждой собственный нарратив. Дополнительно в каждой миссии используются случайные события, гарантирующие формирование уникальной игровой ситуации.

 

Благодаря сочетанию карт и кубиков игровой процесс очень гибок. Каждый ход игроки набирают в руку до пяти карт и могут разыграть столько из них, сколько захотят. С помощью карт можно перемещаться, защищаться, проводить ближние и дальние атаки. Также можно передавать карты другим игрокам или сохранять их не будущее. Разыграв карты для выполнения действия, вы добавляете к ним дополнительные показатели (например, бонусы оружия) и кидаете кубик проверки. У проверок разная сложность. Вы можете разыграть крупные карты и затем кинуть кубик, в надежде, что результат побьёт значение сложности проверки, но, конечно, чаще всего, вам придётся выбирать, рисковать здесь или там, сыграть карту побольше, чтобы наверняка, или поменьше, чтобы сохранить более сильные карты на будущее.

 

Для того чтобы разблокировать некоторые миссии, нужно пройти другие, но в самом выборе — в какой последовательности и как изучать мир — тоже будет отражён ваш собственный стиль игры. Одна миссия занимает около часа, и вы всегда можете сыграть несколько подряд. Стратегическое планирование также заключается в том, как развивать свою колонию и какие здания улучшать, чтобы успешнее проходить будущие миссии. Прохождение открывает не только новые миссии, но и новые апгрейды, карты и так далее.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Goraizon написал полтора года назад: # скрыть ответы
Постапокалипсис с запахом сыра

Привёз коробочку из Эссена, сыграв там первую миссию на стенде разработчиков. Кто бывал там, тот знает, что без ожидания присесть и сыграть в игру, которая заинтересовала, не всегда удаётся. Ну, нам повезло). Внимание, далее будут спойлеры))
Игра-книга изначально у меня ассоциировалась с чем-то на подобии Фокстрот-Юниформ, но Aftermath прям удивил. Тут, кроме самой книги, в которой и повествования навалом и локаций, есть и карты, и миньки, и жетоны и даже коробочки для сохранения прогресса. Игра сразу же бросает вас в безжалостный мир постапокалипсиса драматичным введением. Сетап не сложный, понравилось интригующее предупреждение о том, что все Discovery карты надо не глядя убрать в коробку для них. Колода лута большая, а мне нравится, когда много барахла. Миссии содержательные и состоят из нескольких переходов по отдельной карте города каждая. Первая же миссия даёт вам возможность понюхать, как пахнет постапокалипсис для мышей. Оказавшись на какой-то локации, тянется случайная "Encounter" карта (их тоже хватает), и она вам говорит, какие невзгоды с вами приключаются на этот раз. Стычки не всегда означают махач, иногда, если повезёт, можно поговорить и перетянуть на свою сторону, увеличив тем самым популяцию своей колонии. Полутав локацию, и отметив всё это на удобном циферблате, и расправившись с недругами (или договорившись с ними) вы двигаетесь дальше по той самой отдельной карте города. Понравилась конструкция хода игрока: количество ваших действий определяется количеством и качеством ваших карт. Уже на стадии добора карт можно нарваться на эпичное пакостное событие, а в конце хода отыгрывается угроза, которая отражает поведение "плохих парней" на локации. Надо ли говорить, что каждый ваш персонаж обладает особенными свойствами и своим инвентарём? А ведь у каждого есть ещё и своя индивидуальная миссия, которая является частью общей победы в кампании.
Но эта игра не заслужила бы такого внимания, если бы не какая-нибудь хитрая особенность. И вот она. После каждой миссии, где вы насобирали чего-то полезного, вы возвращаетесь в свою колонию и теперь вам надо её обустаивать. Вот прям как в Героях меча и магии!!! Сторожевая вышка, тренировочный лагерь и т.п.
Но это ещё не всё! За время вашего отсутствия в колонии могли произойти какие-то события, иногда хорошие, но чаще не очень. И то, сколько их и какие они, определяется простым и оригинальным способом.
После прохождения первой миссии впечатления только положительные. У игры есть хороший сюжет и есть явный намёк на продолжение. И да, качество компонентов на высоте (особенно котяра :), придраться не к чему.

DIC написал полтора года назад: # скрыть ответы

По вашему описанию это выглядит прямо как казуальный КДМ)))

tkis написал полтора года назад: #

и правда звучит заманчиво...но я пока ещё не сел толком поиграть в Posthuman Saga, так что постапокалиптическая тематика пока не просит новой игрушки :)

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это ведь детская игра типа Плюшевых сказок, только для возраста постарше? Смущает рейтинг 14+. У Грааля с мрачной взрослой темой тоже стоит 14+, а по факту должен 18+, а тут как?

tkis написал полтора года назад: #

возрастной рейтинг на БГГ штука очень субъективная, я бы не особо на него полагался, пока не наберётся большое количество отзывов, если уж на верняка, то лучше просто самостоятельно глянуть обзоры и компоненты...на мой взгляд, Грааль однозначно не 14+

Siar написал полтора года назад: #

Автор писал на бгг, что рейтинг чисто из-за опасных для детей острых деталек, а иначе был бы 7+. В общем, явно не на уровне с Граалем)

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы

я надеюсь, Хотторн наконец-то доведет до ума все свои идеи. Команавты получились неплохими, но все равно какими-то недодуманными. Сказки и мышей даже пробовать не хочется.

обязательно напишите в формате дневников свое финальное впечатление от игры как пройдете кампанию

буду очень признателен

Goraizon написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы были отчасти правы по поводу "доведёт до ума". Только только вышел официальный F.A.Q., но даже после него остались вопросы по правилам игры. Нам, всё таки, правила кажутся не исчерпывающими. И дело вот в чём.
У нас не всегда выдаётся время поиграть и приходится часто "сохранять" прогресс игры. А в правилах не совсем понятно, что и как происходит к картами и жетонами, когда вы покидаете локацию и когда вы проходите миссию. А это разные вещи. Миссии и состоят из прохождения ряда локаций. И роль некоторых карт действий не раскрыта полностью. Ну и ещё кое что. Грубо говоря, надо пробежаться по веткам форум "RULES" на BGG, что бы картина стала ясна. Мы не так много прошли и переиграли кампанию сначала. И сейчас идём верным, но осторожным шагом).
От всего этого моя оценка игры нисколько не снизилась. Даже в некоторых моментах наоборот, выяснилось что-то, что заставило вслух произнести - "Да ладно! А так можно было?!" )).
Ну, я думаю, что ещё возможен F.A.Q. № 2 )), и тогда всё станет ещё более кристально ясно. А пока, с каждым непонятным случаем/ситуацией я бегу на BGG с вопросами. Хотторн почти всегда отвечает очень быстро, что очень приятно.
И ещё. Бекке не верьте! Она конечно очень симпатичная, но косячит местами не хило!

Runner38 написал полтора года назад: #

Спасибо за ответ. Надеюсь, если выпустят русскую версию когда-нибудь, то книгу правил доработают. А пока поиграю в другие хорошие игры, где нет таких проблем с правилами, что приходится постоянно нырять в форумы BBG.

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

А кто-то понял, что происходит с дамагом после прохождения миссии? То есть у нас осталось у двух героев по одному сломанному сердечку, никакого хила по умолчанию в правилах между миссиями мы не нашли, но при этом и не нашли указания на то, что дамаг надо засейвить в коробочки((

BuzzLightyear написал полмесяца назад: #

Жетоны ранений сбрасываются при сохранении персонажей после завершения миссии. Помоему про это написано в 7 пункте "сохранение персонажей" этапа колонии в конце книги приключений.

sheriff115 написал полтора года назад: # скрыть ответы

скажите пожалуйста, в нее можно играть в соло-режиме? спасибо

marom написал полтора года назад: #

Это же полный кооп. Значит, точно можно и соло играть.

BuzzLightyear написал полмесяца назад: #

Подскажите, пожалуйста, кто как решил проблему хранения компонентов игры. Существуют ли для игры органайзеры?

Lyopa написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх, не хватает фигурок колоритных врагов: Стрелка и Хитрец и Говорящий с блохами. Может, кто-нибудь запилит смоляные миниатюрки, как было с капитаном Шкверном и королём Шлёпом из "Мышек"?..

Andedka написал полгода назад: # скрыть ответы

Ниже спрашивал, влияет ли отсутствие данных миниатюр на игру, никто не ответил :( такое ощущение, что купившие не распаковывали даже.

Siar написал полгода назад: #

Ну так большинство современных настольщиков - коллекционеры. Особенно когда речь идет об играх с предзаказов с рекламой и "берите сейчас по очень выгодной цене, иначе потом пожалеете!".

На геймплей не влияет, конечно. Их легко заменить другими

Nasekomoe27 написала полгода назад: # скрыть ответы

Это очень субъективно.
Кому-то и так отлично, кому-то еще нужно звуковое сопповождение и мальчик с опахалом...

wizardleo написал полгода назад: # скрыть ответы

А я не понимаю что тут такого ведь игра с миниатюрами и зачем их делать если большую часть их заменили тупо на картонные или вообще заменить нужно другими. По такой логике можно просто взять и сделать фигурок 5-10 и считать их чем угодно просто применяя ихнюю форму подставки.

Plaksa написала месяц назад: #

ихнюю..

stinst666 написал полгода назад: #

да, было бы круто. сам не понял, карточки есть, а фигурок нет....

Michael написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Друзья, а кто-нибудь умещался во время прохождения миссии?

К примеру, миссия 4 с Голубятней - дается 4 единицы времени, но пешком до нее идти дольше... а еще нужно время внутри.
В итоге возвращаешься, а в колонии сплошные трупы из-за событий. Кто как с этим боролся?

onlyan написал 5 месяцев назад: #

Нужно строить здания, тогда плохие события не работают. Наверное, так.

Sandrovsky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Здания и предметы позволяют защититься от большинства напастей. У меня встречный вопрос, где открыть миссию 4 с голубятней. Пол-игры пройдено, до сих пор не наткнулся..

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Мы ее как-то в самом начале игры, даже вроде в первой же партии получили.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Наверное никак не уложиться. Так и должно быть: иначе теряется проходящая через всю игру атмосферная составляющая по обживанию колонии, борьбе с напастями, выживанию в постапокалипсис. Мы каждую партию стараемся какое-то новое и хорошее сооружение в колонии построить, а то и не одно.
И это приносит удовлетворение и позитив, ощущение работы командой.

Plaksa написала месяц назад: #

мы два раза похилились за 2 часа, если бы не хилились, уложились бы с миссией во ВКУС за 5 часов, вроде

Snudrid написал 2 месяца назад: #

Прекрасный арт с парой косяков, мешающих пониманию игровой механики. Выцветшие карты, стилизованные под стандартную колоду игральных карт, выглядят отлично, если бы чёрный, синий и зелёный цвета не были так похожи.

Хороший сюжет, есть ощущение участия ответственном приключении.

Необычная механика игры. Логика местами неочевидна.

Невероятно мутная книга правил. Если вы играете без человека, уже знакомого с игрой, первое приключение вы будете страдать.