Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
fonfrost![]() |
||
![]() |
prohunter![]() |
||
harrdubarr![]() |
|||
![]() |
AASever![]() |
1 | |
![]() |
SilentDevil![]() |
||
![]() |
bladefa![]() |
||
![]() |
Destinyx![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 5390 руб. 1 |
![]() |
blackberries
![]() |
новая 4500 руб. 1 |
![]() |
Siberian_Hyd
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 5100 руб. 1 |
![]() |
Renard19
![]() |
новая 5090 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Tiberi
![]() |
б.у. |
![]() |
DinkaDI
![]() |
|
![]() |
AK_310
![]() |
|
![]() |
Officer_Sugar
![]() |
|
![]() |
Lyagushka
![]() |
|
![]() |
JohnPotter
![]() |
новую |
PavelZloba
![]() |
автор: |
Jerry Hawthorne
|
художник: |
Jimmy Xia
Tregis |
издатель: |
Crowd Games
Plaid Hat Games |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина) Королевство игр |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Французский |
вес: | 2200 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 10.5 см. |
комплектация: правила игры |
«Отголоски» (Aftermath) — настольная игра Джерри Хоторна, автора «Плюшевых сказок» и «Команавтов», построенная по аналогичному принципу: вас ждёт многостраничная книга-игра, где каждый разворот — уникальная локация, перемещаясь по которой, вы будете взаимодействовать с миром игры, читать историю и принимать решения, от которых зависит, как будет развиваться сюжет.
Вы перевоплотитесь в маленьких зверушек: хомячков, мышей, морских свинок — и будете бороться за собственное выживание в постапокалиптическом пустынном городе. Игра отличается от предыдущих более взрослым тоном, она ближе к симулятору выживания «Это моя война», чем к сказочным «Мышам и тайнам». И, конечно, в игре очень много художественного текста и история, как всегда, прочно связана со всеми механиками.
В игре 27 миссий, у каждой собственный нарратив. Дополнительно в каждой миссии используются случайные события, гарантирующие формирование уникальной игровой ситуации.
Благодаря сочетанию карт и кубиков игровой процесс очень гибок. Каждый ход игроки набирают в руку до пяти карт и могут разыграть столько из них, сколько захотят. С помощью карт можно перемещаться, защищаться, проводить ближние и дальние атаки. Также можно передавать карты другим игрокам или сохранять их не будущее. Разыграв карты для выполнения действия, вы добавляете к ним дополнительные показатели (например, бонусы оружия) и кидаете кубик проверки. У проверок разная сложность. Вы можете разыграть крупные карты и затем кинуть кубик, в надежде, что результат побьёт значение сложности проверки, но, конечно, чаще всего, вам придётся выбирать, рисковать здесь или там, сыграть карту побольше, чтобы наверняка, или поменьше, чтобы сохранить более сильные карты на будущее.
Для того чтобы разблокировать некоторые миссии, нужно пройти другие, но в самом выборе — в какой последовательности и как изучать мир — тоже будет отражён ваш собственный стиль игры. Одна миссия занимает около часа, и вы всегда можете сыграть несколько подряд. Стратегическое планирование также заключается в том, как развивать свою колонию и какие здания улучшать, чтобы успешнее проходить будущие миссии. Прохождение открывает не только новые миссии, но и новые апгрейды, карты и так далее.
Комментарии
Друзья, а кто-нибудь умещался во время прохождения миссии?
К примеру, миссия 4 с Голубятней - дается 4 единицы времени, но пешком до нее идти дольше... а еще нужно время внутри.
В итоге возвращаешься, а в колонии сплошные трупы из-за событий. Кто как с этим боролся?
Нужно строить здания, тогда плохие события не работают. Наверное, так.
Здания и предметы позволяют защититься от большинства напастей. У меня встречный вопрос, где открыть миссию 4 с голубятней. Пол-игры пройдено, до сих пор не наткнулся..
Мы ее как-то в самом начале игры, даже вроде в первой же партии получили.
Наверное никак не уложиться. Так и должно быть: иначе теряется проходящая через всю игру атмосферная составляющая по обживанию колонии, борьбе с напастями, выживанию в постапокалипсис. Мы каждую партию стараемся какое-то новое и хорошее сооружение в колонии построить, а то и не одно.
И это приносит удовлетворение и позитив, ощущение работы командой.
С ребенком с большим удовольствием прошли Плюшевые сказки. А О мышах и тайнах на середине забросили, т.к. стало скучно, одно и то же. Если сравнивать Отголоски с этими играми, то на что больше похоже?
В Плюши не играл, но по сравнению с Мышами Отголоски явно лучше, т.к. тут а) боевка основана на картах. Неглубокая и с довольно очевидными решениями, но всяко лучше монотонного кубометания мышей б) меньше рандома и более разнообразные миссии в) есть стратегическая фаза, пусть и скудноватая
Есть, правда, и один жирный минус - менее связный сюжет, причем без внятной концовки и раскрытия сеттинга
Странно, что стало скучно. История очень интересная для детей и бывает даже для некоторых взрослых. "Недостаток" Мышей : игра идёт легко, когда взрослый подготовленный, с опытом, несколько раз слышал о якобы сложных правилах.
Механически Плюши и Отголоски примерно одинаковые, только вместо кубиков карты, соответственно рандом, как успешный, так и нет снижен.
Отголоски - шаг вперёд, поскольку сами выбираете себе основную и второстепенную миссии. Можно сказать, что сюжет весьма гибкий и нелинейный, как в хорошей компьютерной игре. Механика с ключами позволяет и получать важную сквозную сюжетную информацию (скелет игры).
Пока такие ощущения после 3х миссий
Почему наскучили мыши. Мы дошли где-то до 7-8 главы и поймали себя на мысли, что все, что мы делаем - это постоянно сражаемся с крысами, кидая кубики, ходим по одним и тем же подвалам. Т.е. вроде как сюжет развивается, но наши действия одни - зайти в очередной подвал и замочить там всех крыс.
Ну а правила - это вообще мрак. Изучение правил стало отдельным квестом.
Главное отличие плюш от мышей, на наш взгляд, это более разнообразный сюжет и действия персонажей. Т.е. разные локации, разные задачи, разные действия а не лупсование крыс по кругу. Вот надеемся, что Отголоски будут больше все-таки похожи на плюш. Хотя, судя по отзывам, все же это больше мыши и тайны и это печально...
1. А мы прошли всех мышей на одном дыхании.
2. Никаких квестов с правилами у нас не было, не понятно с чего это мнение стало модным. Признаю, что опыт в подобные игры желателен. А если опыта нет, то это не сквозь правила мышей пробивались, видимо, а просто познавали подобные игры.
3. Лучше не рассуждать, а пробовать. А то уже выводы про какие-то печали, не попробовав.
Игры Хотторна - приключенческие с глубокими историями. Лучшие в своём жанре (приключенческая семейка для игр всей семьёй взрослый + ребёнок). Не в пример потугам Лауката, например, с нарезками каких-то кусочков текста.
То, что правила в играх Хотторна преотвратно составлены, признают практически все. И опыт тут ни при чем - после кучи Десцентоподобных игр (что иронично, "взрослые" краулеры оказались дружелюбнее "детских") проблемы все равно возникли. Если Мыши & ко и лучшие в своем жанре, то разве что из-за отсутствия конкуренции
Возможно. На сегодняшний день лучшее времяпрепровождение за настолкой с детьми.
По крайней мере по мнению детей.
А отсутствие конкуренции говорит лишь о том, что это чрезвычайно сложный жанр, так бы давно уже скопировали.
Причём сложность ещё и в локализации. Очень большой объем работы.
А про плохие правила появился недавно хейтинг, несколько лет назад все восхищались игрой. И они не казались чересчур сложными.
Вон Эклунд заявил, что наступает эра контрпросвещения. Может уже?)))
Ага, "недавно", как же. Еще 5 лет назад жаловались (а на BGG и того раньше). И почти во всех обзорах или смешанные или негативные впечатления
Карточная (и немножко кубовая) боевка в теории неплоха, на практике довольно быстро приедается в силу очевидности большинства решений. Монотонность не на уровне Мышей, конечно, но чувствуется, несмотря на обилие спецусловий в миссиях. Стратегическая фаза колонии любопытна в теории, на практике доступных опций недостаточно много, чтобы говорить о разнообразии.
История (кстати, тем, кто собирается играть с детьми, стоит учесть, что сеттинг довольно мрачный, несмотря на обилие милых зверушек) - самая сильная сторона игр от Plaid Hat Games... обычно. Но в данном случае... Да, сеттинг хорош, атмосфера постапокалипсиса чувствуется - во многом благодаря замечательным иллюстрациям и минькам. Но сюжет плохо связан, внятной концовки нет, объяснений происходящего - тоже. Персонажи обрисованы лишь в самых общих чертах.
Еще правила в оригинале традиционно ужасны; ответы на многие возникающие вопросы можно узнать только у лично разработчика
В общем, очень противоречивая игра, как и Мыши
С детьми какого возраста играли?
Ни с какими
Зачем тогда мнение про игры с детьми, если с ними не играете?
Мои, например, с нетерпением ждут новой партии. Выборка не репрезентативна, но хоть что-то.
А у вашей выборка нулевая.
Я написал конкретно про сеттинг. Который мрачноват, факт. Ваш пример ни о чем не говорит - это тоже факт
Вторая фраза не факт. О чем-то да говорит...
Да и мрачность смысловая. Многие картинки очень яркие. Мрачных красок практически нет, детей игра не вгоняет в мрачные мысли.
Тем более в игре много юмора.
Коллеги, подтвердите или опровергните пожалуйста мои комментарии по правилам:
1)В игре возможно выполнять дальний бой без оружия дальнего боя
2)Для использования предметов со стоимостью починки X возможно взять его на одну миссию заплатив X деталей.
3)Предметы можно продавать за Х деталей равную Х починки, написанной на карте.
1. Атака по врагу на своей или соседней клетке. Без оружия дальность небольшая и бонусов нет. Возможно лучше карту передать персонажу с дальним оружием, использовать на перемещение или проверку.
2. Да. Если построили Мастерскую, то взять бесплатно. Начальный предмет(ы) всегда берётся в миссию.
3. Это можно сделать только в момент, когда получили несломанный предмет из колоды предметов. Если сразу не сделали, то нельзя уже разобрать на детали позже.
Не побочные миссии после их выполнения возвращаются или удаляются с игры в коробку?
Книга приключений сообщит о том, что нужно удалить основную миссию. Скорее всего это произойдёт при успешном выполнении.