Подскажите знатоки: 1) нет ограничения на количество разыгрываемых карт богов в ход? Например, сыграл Синию карту(можно кубики класть больше), а затем сразу белый - кубик стал 6, естественно с 2мя подношениями 2) нет ограничения на карты богов в руках?
Сложилось ощущение, что трудно выполнить квест на 3 ресурса. Куда отправляются ресурсы после постройки? Могу ли я иметь ресурсы где-либо, кроме ячеек на планшете? Если беру ресурс, а ячейки под него нет, куда девать его?
Насколько я помню они не тратятся на это задание, просто должны быть. Если нет места для ресурсов на здании, они кладутся рядом с планшетом. Есть пометка об этом в английских правилах.
Отличная игра от гениального Фелда)) Оформление очень красочное, даже не вериться что от Рейвенсбурга (скорее бы такой дизайн издали Days of Wonder). Кстати визуально мне игра очень напомнила Яматаи от Бруно Каталы)) Из плюсов: отличное оформление, логически понятные действия, разнообразные варианты набора ПО. Из минусов: длительное приготовление к партии (оч. много жетонов), некая дисбалансность в наборе ПО (разселение выглядит более выгодным учитывая бонус от жетонов рыб в конце игры), механика первого игрока (работает за схожем принципом как и в Замках Бургундии или в В Год Дракона, но приносит слишком много бонусов первому игроку). В целом, годная семейка) Вдвоем играть интересно, игра не провисает. Взаимодействия игроков ограничено, каждый пытается выполнить свое задание. Из игр Фелда мне Бора Бора нравиться меньше чем ЗБ или Брюгге но больше чем В Год Дракона. Твердая 8!)
Нет, нельзя. Почему? Потому что, За любое действие или кубик с возможностью применения карты богов тратится только ОДНА карта богов. Например нельзя потратить две и более Зеленых карт Богов чтобы сделать несколько действий на тайлах мужчин/женщин (или удвоить/утроить их эффект). Можно потратить две карты богов одного цвета(вместо необходимой карты Бога(то есть эту пару использовать как джокер)), но опять же, чтобы применить их к ОДНОМУ действию. За эти использованные две карты одного цвета, также тратится ОДИН жетон подношения как и в случае с применением одной карты богов, не забывайте об этом. Кстати в правилах об этом четко все расписано. На страницах с 16 по 18 включительно.(в правилах от Игроведа) и на 10 странице в оригинальных правилах что в коробке с игрой.
В правилах написано что в фазе с. Можно выполнить одно из трех заданий. И в 6 раунде можно все 3 заданич. Получается 8 штук всего. Как же тогда набрать 9 что бы получить доп победные очки. Странно, что не кто не спросил этот вопрос.
В 6-м раунде, как и в предыдущих, надо выполнить одно задание, а после окончания игры выполняются ещё три и производится последний подсчёт очков - смотрите правила от Игроведа на странице 15.
Ок. Спасибо. Но выполнить 9 заданий или собрать 12 мужчин и женщин, или застроить остров 12 домами, это адски сложно. А награда всего 6 очков. Вам не кажется это страным?
Ну так это же евро) Не возможно построить/прокачать все параметры. Собрать 12 мужчин/женщин и одновременно построить 12 хижин не так уж сложно. Ведь эти условия взаимосвязаны. Строим хижины - освобождаем места как раз для мужчин/женщин. Поэтому можно вполне набрать за эти задания в сумме 12 очков. Кстати, как вам сама игра по впечатлениям/ощущениям?
Мне тоже не зашла по началу. Но это же Фельд, у него игры как правило заходят раза с третьего. Играл в Брюгге, но один раз, ничего не скажу по игре, вроде неплохо. А вот Замки Бургундии одна из любимейших игр. Сыграл раз 100 если не больше и не надоела еще) и кстати, она отлично играется любым составом одинаково хорошо. Хочу сыграть в Траян и Аквасферу. Бора - Бора по ощущениям ассоциируется с некими навороченными Замками Бургундии но это легкое ощущение, игра все таки другая, в другом антураже и отличиями. Вполне хороша. Играл и на двоих и на троих и на четверых. Разницы особой не почувствовал при разном составе игроков. Одинаково хорошо.
Я тоже любитель большой замков бургундии, поэтому так и сказал.) Замки бургундии горазно "глубже" чем бора бора. Тоисть в замках ты продумываешь стратегию, куда тебе двигаться, животных собрать, побольше монет, что бы скупать черные тайлы, или города... В бора бора, такой глубины нет, но надо сыграть еще.
Мне наоборот Бора - Бора показалась более стратегической по сравнению с ЗБ. В замках все таки тактики больше чем стратегии.Потому что не знаешь какие тайлы появятся в следующем раунде, и из за этого много не постратегируешь. А в Бора-Бора все сразу на виду на все раунды, кроме заданий и поэтому можно планировать ходы на всю игру вперед.
преимущество ЗБ в том что игра очень элегантная. Математичность в игре зашкаливает но при этом очень изыскано тонко, неназойливо спрятана и красиво упакована в механику игры.
Игра - навороченные Замки Бургундии со свистелками. И там, и там больше всего ПО принесет одна стратегия, если ее не законтролить другим игрокам (животные в Замках и рыба в Бора-Боре)
Вопрос. как все таки определяется победитель при ничейной ситуации? В правилах написано - ,,В случае ничьей победителем становится претендент на победу, который стоял раньше в порядке очереди во время последней фазы С,,. Ничего не понял. Объясните чайнику.
Я думаю, что выигрывает тот из спорящих, кто стал ближе к первому игроку во время последней фазы С, т.е., чья фишка оказалась выше на дорожке статуса (это может быть и не первый игрок, если он набрал меньше очков, чем спорящие).
Действительно удивительно, что игры Фельда, для меня лично, открываются как минимум со второй партии... А во время первой почему-то кажутся какими-то недоделанными) С играми других авторов такого не происходит... Вот и Бора-Бора не стала исключением, вслед за Аквасферой - отличная игра, так держать Штефан, любимый автор настолок!))
Великолепная игра. В ней есть всё то, чего лично мне не хватало в "Замках Бургундии". При том же ядре и основной механике, выборе оптимальных мест для кубиков и комбинации действий) - гораздо большее разнообразие и дифференцированность предпринимаемых шагов, что, естественно, усложняет выполнение целей, однако, несомненно, делает их более желанными. Впрочем, в отличие от того же фельдовского "Дельфийского оракула", где наблюдается подобная дифференцированность - действия существенные и неабстрактные, это вам это, это не проплыть корабликом на три клетки, а -п-о-с-а-д-и-т-ь- -д-е-р-е-в-о- построить хижину, провести экспансию и т.п., короче, такие действия, которые в силу своей представляемости кажутся важными, за которые хвалишь самого себя. Игра яркая, красивая. Радует комплексностю и вариативностью победных стратегий, держит в напряжении до самого конца. И совсем не сложная, объемная, но не сложная, не надо бояться.
Спасибо! Исходя из Вашего комментария, можно сделать вывод, что механически игра схожа с Замками, но выбора действий существенно больше. Соответственно, должны вырасти время партии и вероятность паралича анализа. Не сравнивали время партии в Замки и Бора?
Да, где-то так, час-полтора. Честно говоря, не играл еще в эту игру с людьми, которые долго думают. Но допускаю, что могут быть проблемы, сам несколько раз крепко задумывался.
Спасибо ответившим. В Замки быстрее 50 минут ни разу не уложились. Если Бора требует на час больше, приобретение ее в домашнюю коллекцию для меня теряет смысл.
Подскажите. У меня есть тайл задач - иметь на руках двух желтых богов, но у меня есть только один. Так вот, могу ли я использовать этого жёлтого бога для того, чтобы скосить одно условие, но при этом я же должен его сбросить и получается на руках уже и не останется вообще ни одного. Получу ли я за это 4 очка?
Нет, потому что его надо сбросить за использование и у Вас не останется ни одного, он же не может раздвоиться. Тут по условию необходимы именно 2 карты жёлтых богов на руках.
Из всех игр Фельда, которые я играл (Замки Бургундии, Брюгге, Макао, Нотр-Дам, Бора Бора и Траян), две последние понравились пока что меньше всего.
Игра вызывает противоречивые чувства, с одной стороны есть здесь и красивый арт, и интересная механика, но с другой стороны - некоторые моменты вызывают у меня неприятие что ли (тайлы задач, финальный бонус за рыбу, наличие только одной зоны, в которой можно активировать мужчин, чтобы задействовать татуировки). Это как с Траяном, который очень классный по механике, но как-то не полюбился после десятка партий...
Очень Бора Бора, что называется "cut throat")
Хотя интерес к игре большой, буду играть еще в надежде, что через 10-15 партий придет понимание)) Для меня Бора Бора намного круче всяких Летописей и РЖД)
после 7 партии игра раскрылась)) забавно, но как евро с кубиками мне сначала больше понравилась "Марко Поло", приобретенная до этого, но теперь "Бора Бора" нравится больше. Игра держит в напряжении до конца, вариантов развития много и доминирующих стратегий пока не заметил.
на самом деле в Bora Bora нет ничего сверхсложного )) В ход у вас 3 кубика, вы решаете как их задействовать, но вариантов в первых раундах немного - нужно брать людей, чтобы иметь возможность во второй фазе сделать доп.действия за счет свойств людей. Параллельно вы пытаетесь выполнить задание на раунд. Игра, конечно, сложнее Замков Бургундии, но за счет кубиковой механики, у вас будет направление для действий. Лично мне механика целей на раунд очень нравится, добавляет элемент кризисности. Например, схожая механика в Терра Мистике не впечатлила, а тут куча разных заданий, которые хоть и разнятся по сложности и вносят элемент рандома, но имхо делают игру более азартной.
Ожидал большего от игры. Перегружена правилами и компонентами, не чувствуется "гениальной простоты" и элегантности. Вариантов действий много, а возможностей для их охвата слишком мало. Безусловно, есть интересные находки и нельзя назвать игру плохой, но чего-то мне не хватило. По-моему, в ней есть откровенно "сырые" места.
Подскажите, правильно ли я понял, что победные очки за строительство мы получаем за первые три раунда, соответственно 10 за первый, 7 за второй или 4 за третий, а дальше ноль?
Играли одну партию. Показалось, то сильный дисбаланс в сторону освоения территорий и строительства зданий, если учитывать, что задания выполняют все (у нас двое выполнили все девять своих заданий, а двое не выполнили восемь).
Подскажите знатоки:
1) нет ограничения на количество разыгрываемых карт богов в ход? Например, сыграл Синию карту(можно кубики класть больше), а затем сразу белый - кубик стал 6, естественно с 2мя подношениями
2) нет ограничения на карты богов в руках?
нашел ответы на бгг
1)ограничений нет, кроме - нельзя играть больше одного зеленого бога в фазу 2
2)лимита нет
Сложилось ощущение, что трудно выполнить квест на 3 ресурса.
Куда отправляются ресурсы после постройки?
Могу ли я иметь ресурсы где-либо, кроме ячеек на планшете?
Если беру ресурс, а ячейки под него нет, куда девать его?
Насколько я помню они не тратятся на это задание, просто должны быть. Если нет места для ресурсов на здании, они кладутся рядом с планшетом. Есть пометка об этом в английских правилах.
Отличная игра от гениального Фелда)) Оформление очень красочное, даже не вериться что от Рейвенсбурга (скорее бы такой дизайн издали Days of Wonder). Кстати визуально мне игра очень напомнила Яматаи от Бруно Каталы))
Из плюсов: отличное оформление, логически понятные действия, разнообразные варианты набора ПО.
Из минусов: длительное приготовление к партии (оч. много жетонов), некая дисбалансность в наборе ПО (разселение выглядит более выгодным учитывая бонус от жетонов рыб в конце игры), механика первого игрока (работает за схожем принципом как и в Замках Бургундии или в В Год Дракона, но приносит слишком много бонусов первому игроку).
В целом, годная семейка) Вдвоем играть интересно, игра не провисает. Взаимодействия игроков ограничено, каждый пытается выполнить свое задание. Из игр Фелда мне Бора Бора нравиться меньше чем ЗБ или Брюгге но больше чем В Год Дракона. Твердая 8!)
Хотелось в коллекцию что-нибудь от этого автора, но вот топовые "Замки" показались мрачными. А это игра пришлась ко двору. По мне так отличная!
можно ли использовать 2-х (3-х, 4-х) богов на одного персонажа в фазе B (например, получить 2 (3, 4) ресурса добытчиком)?
Нет, нельзя. Почему? Потому что, За любое действие или кубик с возможностью применения карты богов тратится только ОДНА карта богов. Например нельзя потратить две и более Зеленых карт Богов чтобы сделать несколько действий на тайлах мужчин/женщин (или удвоить/утроить их эффект). Можно потратить две карты богов одного цвета(вместо необходимой карты Бога(то есть эту пару использовать как джокер)), но опять же, чтобы применить их к ОДНОМУ действию. За эти использованные две карты одного цвета, также тратится ОДИН жетон подношения как и в случае с применением одной карты богов, не забывайте об этом. Кстати в правилах об этом четко все расписано. На страницах с 16 по 18 включительно.(в правилах от Игроведа) и на 10 странице в оригинальных правилах что в коробке с игрой.
В правилах написано что в фазе с. Можно выполнить одно из трех заданий. И в 6 раунде можно все 3 заданич. Получается 8 штук всего. Как же тогда набрать 9 что бы получить доп победные очки. Странно, что не кто не спросил этот вопрос.
Каждый игрок выполняет 3 своих тайла задания ПОСЛЕ 6 раунда, а не во время него.
То есть в последней раунде мы так же выбираем одну задачу взамен выполненной и можем ее выполнить вместе с остальными оставшимися?
Да
Тоисть в 6 надо выполнить все 3 задания и потом взять с банка любой и выполнить и его. Тоисть 4 за раунд. Это же как то сложно через чур?
В 6-м раунде, как и в предыдущих, надо выполнить одно задание, а после окончания игры выполняются ещё три и производится последний подсчёт очков - смотрите правила от Игроведа на странице 15.
Ок. Спасибо. Но выполнить 9 заданий или собрать 12 мужчин и женщин, или застроить остров 12 домами, это адски сложно. А награда всего 6 очков. Вам не кажется это страным?
Ну так это же евро) Не возможно построить/прокачать все параметры. Собрать 12 мужчин/женщин и одновременно построить 12 хижин не так уж сложно. Ведь эти условия взаимосвязаны. Строим хижины - освобождаем места как раз для мужчин/женщин. Поэтому можно вполне набрать за эти задания в сумме 12 очков. Кстати, как вам сама игра по впечатлениям/ощущениям?
1 раз сыграли вдвоем, что то не зашла. Подозреваю, что она намного лучше идет при игре в четвером. А вам как? И какие игры фельда еще играли?
Мне тоже не зашла по началу. Но это же Фельд, у него игры как правило заходят раза с третьего. Играл в Брюгге, но один раз, ничего не скажу по игре, вроде неплохо. А вот Замки Бургундии одна из любимейших игр. Сыграл раз 100 если не больше и не надоела еще) и кстати, она отлично играется любым составом одинаково хорошо. Хочу сыграть в Траян и Аквасферу. Бора - Бора по ощущениям ассоциируется с некими навороченными Замками Бургундии но это легкое ощущение, игра все таки другая, в другом антураже и отличиями. Вполне хороша. Играл и на двоих и на троих и на четверых. Разницы особой не почувствовал при разном составе игроков. Одинаково хорошо.
Лучшая игра фельла это америго. Я продаю запечатаную, если хотите.
Лучшая для кого? Довольно самоуверенно утверждать с вашей стороны про то какие фломастеры самые лучше.) Но за предложение спасибо. Не надо.)
Я тоже любитель большой замков бургундии, поэтому так и сказал.) Замки бургундии горазно "глубже" чем бора бора. Тоисть в замках ты продумываешь стратегию, куда тебе двигаться, животных собрать, побольше монет, что бы скупать черные тайлы, или города... В бора бора, такой глубины нет, но надо сыграть еще.
Мне наоборот Бора - Бора показалась более стратегической по сравнению с ЗБ. В замках все таки тактики больше чем стратегии.Потому что не знаешь какие тайлы появятся в следующем раунде, и из за этого много не постратегируешь. А в Бора-Бора все сразу на виду на все раунды, кроме заданий и поэтому можно планировать ходы на всю игру вперед.
я тут что-то вроде статьи написал про рандом в ЗБ. Приглашаю посмотреть. http://tesera.ru/user/wergg/thought/1112079/
преимущество ЗБ в том что игра очень элегантная. Математичность в игре зашкаливает но при этом очень изыскано тонко, неназойливо спрятана и красиво упакована в механику игры.
Игра - навороченные Замки Бургундии со свистелками. И там, и там больше всего ПО принесет одна стратегия, если ее не законтролить другим игрокам (животные в Замках и рыба в Бора-Боре)
Вопрос. как все таки определяется победитель при ничейной ситуации? В правилах написано - ,,В случае ничьей победителем становится претендент на победу, который стоял раньше в порядке очереди во время последней фазы С,,. Ничего не понял. Объясните чайнику.
Я думаю, что выигрывает тот из спорящих, кто стал ближе к первому игроку во время последней фазы С, т.е., чья фишка оказалась выше на дорожке статуса (это может быть и не первый игрок, если он набрал меньше очков, чем спорящие).
Скорее всего так и есть, да и логично. Спасибо!
Действительно удивительно, что игры Фельда, для меня лично, открываются как минимум со второй партии... А во время первой почему-то кажутся какими-то недоделанными) С играми других авторов такого не происходит... Вот и Бора-Бора не стала исключением, вслед за Аквасферой - отличная игра, так держать Штефан, любимый автор настолок!))
Великолепная игра. В ней есть всё то, чего лично мне не хватало в "Замках Бургундии". При том же ядре и основной механике, выборе оптимальных мест для кубиков и комбинации действий) - гораздо большее разнообразие и дифференцированность предпринимаемых шагов, что, естественно, усложняет выполнение целей, однако, несомненно, делает их более желанными. Впрочем, в отличие от того же фельдовского "Дельфийского оракула", где наблюдается подобная дифференцированность - действия существенные и неабстрактные, это вам это, это не проплыть корабликом на три клетки, а -п-о-с-а-д-и-т-ь- -д-е-р-е-в-о- построить хижину, провести экспансию и т.п., короче, такие действия, которые в силу своей представляемости кажутся важными, за которые хвалишь самого себя.
Игра яркая, красивая. Радует комплексностю и вариативностью победных стратегий, держит в напряжении до самого конца. И совсем не сложная, объемная, но не сложная, не надо бояться.
Спасибо! Исходя из Вашего комментария, можно сделать вывод, что механически игра схожа с Замками, но выбора действий существенно больше. Соответственно, должны вырасти время партии и вероятность паралича анализа. Не сравнивали время партии в Замки и Бора?
Бора-Бора на час дольше
Да, где-то так, час-полтора. Честно говоря, не играл еще в эту игру с людьми, которые долго думают. Но допускаю, что могут быть проблемы, сам несколько раз крепко задумывался.
Спасибо ответившим. В Замки быстрее 50 минут ни разу не уложились. Если Бора требует на час больше, приобретение ее в домашнюю коллекцию для меня теряет смысл.
Для нас Бора-Бора одна из самых долгих игр в коллекции. Играется 2,5 часа +. И по моим личным ощущениям совсем не похожа на Замки.
Подскажите. У меня есть тайл задач - иметь на руках двух желтых богов, но у меня есть только один. Так вот, могу ли я использовать этого жёлтого бога для того, чтобы скосить одно условие, но при этом я же должен его сбросить и получается на руках уже и не останется вообще ни одного. Получу ли я за это 4 очка?
Нет, потому что его надо сбросить за использование и у Вас не останется ни одного, он же не может раздвоиться. Тут по условию необходимы именно 2 карты жёлтых богов на руках.
Спасибо.
Из всех игр Фельда, которые я играл (Замки Бургундии, Брюгге, Макао, Нотр-Дам, Бора Бора и Траян), две последние понравились пока что меньше всего.
Игра вызывает противоречивые чувства, с одной стороны есть здесь и красивый арт, и интересная механика, но с другой стороны - некоторые моменты вызывают у меня неприятие что ли (тайлы задач, финальный бонус за рыбу, наличие только одной зоны, в которой можно активировать мужчин, чтобы задействовать татуировки). Это как с Траяном, который очень классный по механике, но как-то не полюбился после десятка партий...
Очень Бора Бора, что называется "cut throat")
Хотя интерес к игре большой, буду играть еще в надежде, что через 10-15 партий придет понимание)) Для меня Бора Бора намного круче всяких Летописей и РЖД)
после 7 партии игра раскрылась))
забавно, но как евро с кубиками мне сначала больше понравилась "Марко Поло", приобретенная до этого, но теперь "Бора Бора" нравится больше.
Игра держит в напряжении до конца, вариантов развития много и доминирующих стратегий пока не заметил.
Очень Вам советую попробовать Фельдовский Amerigo! Мой фаворит у этого автора)
А я вот посоветую Hawaii - тоже много вариантов стратегий и тематика схожая.
спасибо за советы!
чем меня привлекла Бора Бора - это тематикой, не банальное средневековье. Но игра, конечно же, не очень тематична))
Америго когда-то была возможность купить, но почему-то не срослось...
а Hawaii нужно попробовать, в онлайне есть
Ещё хотел спросить. Какая игра Вам больше нравится, Гавайи или Бора-Бора?
Обе - отличные игры со схожей тематикой, но Гавайи сложнее достать.
Мне кажется или Фельд что-то перемудрил с этой игрой?)
Кажется.
на самом деле в Bora Bora нет ничего сверхсложного ))
В ход у вас 3 кубика, вы решаете как их задействовать, но вариантов в первых раундах немного - нужно брать людей, чтобы иметь возможность во второй фазе сделать доп.действия за счет свойств людей.
Параллельно вы пытаетесь выполнить задание на раунд.
Игра, конечно, сложнее Замков Бургундии, но за счет кубиковой механики, у вас будет направление для действий.
Лично мне механика целей на раунд очень нравится, добавляет элемент кризисности. Например, схожая механика в Терра Мистике не впечатлила, а тут куча разных заданий, которые хоть и разнятся по сложности и вносят элемент рандома, но имхо делают игру более азартной.
Ожидал большего от игры. Перегружена правилами и компонентами, не чувствуется "гениальной простоты" и элегантности. Вариантов действий много, а возможностей для их охвата слишком мало. Безусловно, есть интересные находки и нельзя назвать игру плохой, но чего-то мне не хватило. По-моему, в ней есть откровенно "сырые" места.
Подскажите, правильно ли я понял, что победные очки за строительство мы получаем за первые три раунда, соответственно 10 за первый, 7 за второй или 4 за третий, а дальше ноль?
Нет. За первый и второй 10 очков, за третий и четвертый 7 и т.д.
Играли одну партию. Показалось, то сильный дисбаланс в сторону освоения территорий и строительства зданий, если учитывать, что задания выполняют все (у нас двое выполнили все девять своих заданий, а двое не выполнили восемь).
Игра языконезависема? Не вижу данных в карточки игры по этому поводу.
Да, игра полностью языконезависима.
Мэм сегодняшнего дня — «Я». Например: «Да, Я языконезависимая» =)
Планирует кто-нибудь перевод делать на русский? Собираюсь игру покупать, а с инглишем разбираться муторно.
первое впечатление от описания - бросание кубиков и получение за это нескольких действий - это же кингсбург.
Ага, только тут свой механизм блокировки (в «Кингсбурге» кто первый, того и тапки) и чем выше число на кубике, тем сильнее эффект действия.
Но в целом да, без других деталей звучит похоже.