Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Seahawks![]() |
||
Vanvasbor![]() |
|||
![]() |
DinkaDI![]() |
1 | |
StepannoZle![]() |
![]() |
||
![]() |
Katakana95![]() |
||
![]() |
coxin![]() |
||
Spmann![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
corpio07
![]() |
б/у 800 руб. 1 |
![]() |
freskina
![]() |
б/у 1100 руб. |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 1490 руб. 1 |
![]() |
Aivelon
![]() |
новая 1200 руб. 1 |
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 1090 руб. 1 |
![]() |
kil_q
![]() |
б/у 1800 руб. 1 |
![]() |
JagO
![]() |
б/у 600 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Varga![]() |
||
![]() |
DecentPlayer![]() |
|
![]() |
Izargo![]() |
|
![]() |
timweing![]() |
![]() |
Nick_Artorias![]() |
||
![]() |
PavelKras![]() |
![]() |
Spmann![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
VeKritiK
![]() |
|
![]() |
Light_mooon
![]() |
|
VanyaS
![]() |
||
![]() |
etc
![]() |
|
![]() |
NeiT
![]() |
|
![]() |
st_rain_ger
![]() |
|
Straine
![]() |
|
автор: |
Артём Белоусов
|
издатель: |
Jet Games Studio
Лавка игр |
магазин: |
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень BanzGames |
... | |
язык: |
Русский Английский |
размер: | 26.7 x 26.7 x 6.5 см. |
комплектация: - игровое поле |
«Кроманьонцы» – это настольная карточная игра, в которой вы возглавите одну из первобытных общин. Вам предстоит открывать новые технологии и создавать полезные предметы быта, воевать с соседями или, объединившись с ними, охотиться и добывать ценные ресурсы. Всё это позволит вашей общине добиться высоких достижений и образовать первое большое поселение людей на земле.
Комментарии
На момент выхода игры, январь 2021 г., она стала одной из первых в нашей коллекции (после Каркассона и Зельеварения).
Несмотря на то, что за это время коллекция разрослась до >100 коробок (в основном семейных игр), мы с дочкой по-прежнему в неё играем.
Жаль, что автор так и не выпустил к ней пояснений с названиями видов оружия, предметов быта и жилищ. Образовательный потенциал игры остался нераскрытым. А в целом игра нравится.
Первое впечатление - очень качественно собранная настолка. Но хотелось бы усложнить. Может кто придумал интересные хоумрулы? Пока возникла только идея использовать карты для соло игры, например при появлении хищников или при постройке жилища. Но это такое себе. Поделитесь, кто придумал
Вставлю свои 5 копеек по поводу игры.Перед тем как покупать Кроманьонцев,я как водится,прочитал отзывы и судя по ним игра была никакая.Но у нас в семье дочка очень любит Зельеварение,поэтому захотелось,что-то подобное по уровню сложности и цене.Я собрался с духом и все таки решил приобрести Кроманьонцев,тем более на барахолке она стоили сущие копейки.Сразу говорю,что покупая ее,я не ждал ничего особенного и действовал по принципу:" А ВДРУГ!".Когда мы открыли коробку сразу приятно удивило качество и количество компонентов по сравнению с тем же Зельеварением.Продравшись через темный лес правил мы начали играть и внезапно поняли,что игра очень даже ничего.Собираешь сеты,получаешь победные очки,плюс отлично комбишь карты.Добавив пару хоум рулов игра пошла как по маслу.Ребенок в восторге,нам в принципе тоже понравилось.
ИТОГ
1.Качество компонентов игры на уровне(особенно понравились карты)
2.Взаимодействие неплохое(например можно увести какой-то предмет,который собирается комбить противник)
3.Игра не затянута,играется без провисов.
4.Хоум рулы сгладят шероховатости игры
В общем своих денег она стоит если считать ее легкой семейкой без претензий на шедевр!
ну и еще добавлю,что лучше всего она играется втроем,вдвоем скучновата.
Пишет автор
Здравствуйте! Какие хоумрулы вы добавили? Вы не могли бы поделиться? Будет интересно и полезно.
Играем вдвоем. По правилам окончания игры один игрок доходит до самого верхнего деления - 30 очков. Что делать, если он при этом получил больше и должно быть 32, например? Лишние отбрасываются или он должен перейти на начало таблицы очков?
Странно выглядит правило, что после получения установленного количества очков для завершения партии этот игрок получает право в конце совершить еще одно действие - получается, так он всегда в преимуществе? Всех обошел, другие игроки своим последним ходом не факт, что смогли его догнать, а тут он идет еще дальше. Или выше лимита подняться нельзя? Правила игры написаны путанно, возможно, мы просто не разобрались((
Согласен, в правилах этот момент прописан нечётко.
Одно ясно, что достижение установленного количества ПО может произойти и до израсходования положенных ОД (например, после 1-го платного действия из положенных 2-х). Ход игрока на этом сразу заканчивается, т.е. неизрасходованные ОД сгорают.
Учитывая, что после этого все игроки делают по дополнительному ходу (включая игрока, который первым набрал установленное количество ПО), есть возможность набрать большее количество ПО. А значит, надо учитывать и набранные ранее.
Что касается правомерности дополнительного раунда, тот он используется, чтобы всем дать равные шансы:
- отстающие игроки могут догнать лидера
- лидирующий игрок может сохранить лидерство или потерять его.
Такой принцип уравнивания шансов не нов и применяется, например, в известной серии игр Ticket To Ride.
Я бы предложил такой вариант концовки: посмотреть, есть ли ещё игроки слева от того, кто набрал установленное количество ПО, между ним и тем, кто делал первый ход, и только таким игрокам дать по дополнительному ходу. Тогда все игроки закончат игру с одинаковым количеством сделанных ходов.
Насчет завершения хода сразу после набора 30 очков - это так себе ограничение. Ведь игрок может схитрить - сделать действие с набором очков последним, в игре ведь нет строгого порядка действий. Поэтому можно сначала нагрести ресурсов, которые потом тоже пойдут в очки, а последним действием изучить победную технологию.
У нас пока хоумрул на двоих такой: тот, кто первым добрался до 30, не получает еще один ход, а если этим ходом должен был получить больше 30, то все равно останавливается на 30 (лишние очки сбрасываются), но в финальном подсчете после окончания игры за свои ресурсы и фигурки он очки получает и продвигается за них от начала шкалы. Второй игрок сразу может выходить за 30 очков и начинать двигаться с начала шкалы. Так у нас в итоге получаются максимально близкие результаты, и выглядит не так обидно))
Но было бы, конечно, здорово узнать, как задумывали авторы игры. Сама игра нам очень нравится, хочется, чтобы в ней все было правильно и логично.
Приветствую, в игре возможно набрать более 30 ПО, вы абсолютно верено переносите маркер на начало шкалы. Когда один из игроков достигает установленного количества победных очков, он сразу завершает свой ход. в порядке очередности все оставшиеся участники игры совершают по одному своему последнему ходу, по общим правилам игры.
В завершении свой последний ход совершает игрок, который первым достиг установленного количества победных очков - игра заканчивается. (Опционально: Перед началом партии опытных игроков, можно договориться о исключении последнего хода для достигнувшего финального значения ПО.)
Спасибо! :)
Сегодня разложили игру. С одной стороны для игр с ребенком игра неплоха в виду достаточно несложных действий, с другой стороны - правила полный сумбур, вопросов и реально непонятных моментов тьма.
1. Первый момент, который бросился в глаза - "если игрок осваивает технологию из колоды...". А как освоить из колоды? В правилах только с поля есть порядок хода.
2. Ситуация с достаточно малой возможностью обновить поле технологий, очень буксует процесс, большую часть игры там сплошные ресурсы.
3. Непонятна игра вчетвером. Получается поселений все равно только 3?
4. Очень не хватает маркеров для фиксации доступных основных 2 ОД. Порой начинается путаница, сколько же осталось.
Игру оставим. С ребенком 7 лет пошла неплохо. Но идеальной ее назвать нельзя.
1. Имеется в виду случай, когда карта осваиваемой технологии находится на стопке карт технологий, т.е. в 1-й по счету ячейке ряда технологий. В этом случае все затраченные ресурсы (включая тот, что указан на карте последним) уходят в соответствующие стопки сброса.
2. Для этого в игре предусмотрены действия "Новая технология" (свойство технологий "Быт", стоимость - 1 ОД) и "Развитие технологии" (стоимость 2 ОД). Благодаря им можно хоть в каждый ход открывать новую карту технологии, если вместо неё лежит карта ресурса.
3. Да, поселений только 3 (хотя карт 6, чтобы можно было их менять из партии в партию). Здесь действует принцип "кто не успел, тот опоздал".
4. Да, это самое трудное с непривычки. А ведь бывают ещё бесплатные доборы из колод карт местности. Кстати, в одиночной игре такие маркеры используются (ими служат маркеры набранных ПО из основного режима), но в одиночной игре и действий на ход больше, так как даётся 4 ОД вместо 2.
Кстати, мы вдвоём сыграли с дочкой, которой только в марте будет 5 лет. Благодаря тому, что в игре нет текста, и вся информация сообщается посредством картинок и символов, она быстро освоилась, и теперь мы можем играть с ней даже вдвоём. Также попробовали объяснить правила дедушке, и он в первой же партии смог нормально развиться и организовать поселение. Правда, он упустил почти все первые технологии и ему постоянно не хватало оружия, так как "везло" на встречи с хищниками :)