Прекрасно иллюстрированный и тематически оформленный колодострой. Покупаем сильные карты, громим врага. Вдвоем получается слегка долго и со стремительным финалом. Когда ты разогнал колоду, ты просто рубишь соседа в ноль за пару ходов. Но вот для сбора этой колоды нужно потратить время. Играем с сыном – очень нравится. А уж для знатоков Лавкрафта здесь заготовлено море классных артов и отсылок.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
1. Что значит "Если на текущем ходу один из игроков сбросил карты..."? Например, сыграв карту "Р'льех" я могу убрать одну карту с руки в свой сброс и взять доп. карту? И можно ли сначала разыграть свойство сброшенной карты? 2. И как заставить другого игрока сбросить карту в мой ход? 3. Я ведь правильно понимаю, что сбросить, значить положить карту с руки в свой сброс, а не удалить из игры вообще? 4. Почему в конце правил написано: Игру Star Relams (Звёздные империи) тестировали: Кристи Бун, Алан Комер, Райан Доэрти и т.д. Опечатка, шутка такая или намёк на плагиат?
1. есть карты, которые заставляют сбрасывать карты вас (формата 2 возьми, одну сбрось) или вашего соперника. Если такая карта была разыграна (т.е. кто-то был вынужден сбросить карту), триггерится упомянутый вами эффект. Соответственно, Рльех позволяет взять карту, если вы уже разыграли другую карту, которая заставила кого-то сбросить карту.
Свойство сбрасываемой карты не разыгрывается, потому что вы сбрасывеете ее с руки.
2. Действием карт (напр., Король в желтом) 3. Правильно. Удаление - это другой эффект. 4. Без понятия ) Возможно, потому что Миры Ктулху - рескин Звездных империй.
Благодарю за ответ! Только не заметил карт, которые заставляют меня сбрасывать карты, как правило, я сам выбираю, какие эффекты разыгранной карты активировать, а какие нет. Ведь в правилах написано, что игроки не обязаны активировать все свойства разыгранной карты.
например, Некрономикон. Добираете 2 карты, одну сбрасываете (среди желтых немало с похожими свойствами). Да, эффект можно не разыгрывать, но если хотите получить 2 карты, одну все же придется сбросить
Инфографика неинтуитивная, сложная для восприятия. Символы меняют свой размер, от чего значат разное. Вето тормозит процесс, заставляя глядеть в подсказки. Текста на картах нет (кроме названия). Колодостроение - интересный жанр, но тут не получаешь от них тех эмоций из-за неудобства карт.
Предположим, что я играю карту заставляющую оппонента потерять 6 рассудка. У оппонента есть локация с щитом 3. 3 единицы от моей карты подойдут на уничтожение локации, а что случится с оставшимися 3? Избыточный урон сгорает или пойдет по разуму оппонента?
Оставшийся урон можно распределить или на соперника или на карту локации, которая без щита. Но если у соперника есть Вторая карта со щитом, оставшийся урон уйдёт в неё.
Игра неплохая, но стратегической её точно не назовешь, слишком много хаоса... Все попытки построить колоду просто не успевают реализоваться. Ввели хоумрул: у всех вначале игры не 50 рассудка, а 55. По моему стало лучше, можно действительно пытаться строить комбинации, но партия может затянуться. Интересно, Звёздные Империи и Битвы Героев так же рандомны?
влияние рандома ощутимо растет вместе с количеством игроков. больше 2 уже действительно ничего не просчитаешь. на 2 норм. не то чтобы рандом весь вдруг исчез, но есть пространство для маневра и насобирать рабочую комбу всегда можно. в этом смысле Звездные империи мало чем отличаются
Имею только битвы героев, по сути это тоже самое, правила почти такие же... отличный филлер, можно играть по 3-5 партий за раз, иногда начинаем с 50 очками вместо 30 ;) Космический сеттинг не интересен, налепили что-то невнятное, вырвы глаз, затоиесть много допов на русском!
В правилах розыгрыша карт часто встречается отсылка к текущему ходу. Что имеется в виду под "текущим ходом", где его границы, ежели отсутствует понятие первого игрока и раунда?
Текущий ход - это ход от начала круга до конца. То есть ход который совершается, от первого игрока до последнего. Почему нет понятий?!Первый игрок - тот что с 3 картами, последний что с 5 картами, посередине по 4 карты берут.
Неправильно. Текущий ход - это ход одного игрока. На этом строится вся механика требований для свойств. Если играть по вашему, то вся игра ломается и становиться неиграбельной из-за большого количества информации, которую нужно запоминать. Раундов в игре нет (и не требуются). Все свойства и требования актуальны только в ваш ход.
Первый игрок - это тот кто начинает партию (ходит первым). Данное понятие нужно только в самом начале игры, т.к. первый игрок берет в свой первый ход 3 карты, второй и третий - по 4, а четвертый - все 5. После каждого хода игрок берет 5 карт в руку. Больше нигде понятие Первого игрока не применяется и не нужно.
Взять/сбросить карты С ним что то не так, оно помогает соперникам. Неужели можно его разыграть на себя (не видел запрета в правилах), но это не логично с эффектом +\-, так как после розыгрыша карт с руки у нас на руке их 0, таким образом наберу и сброшу, то что набрал, разве что использовать свойство не разыгрывая все карты с руки, но тогда второй вопрос, можно ли разыграть эту новую карту сейчас, если нет, то толку нет в этом движении, ибо сейчас я доберу руку до 5 карт и в итоге ничего не изменится, только воздух сотряс. А противнику в любом случае оно только помогает. Можно предположить, что это свойство нужно для розыгрыша условия сброса карты, но тогда набор +1 карты бестолковый.
Пример: Выберите, кто возьмет 1 карту, а затем отрекитесь от «Короля в желтом» нет смысл отрекаться от карты для противника, но если новую карту не разыграть, то и для себя это без толку.
Символ сброса Ход меряют по первому игроку, верно? Символ сброса работает, если на текущем ходу любой игрок сбросил карту с руки. Получается быть первым совсем не выгодно, не получится паразитировать на этом свойстве от других игроков. Или все же работает на круг до окончания своего хода?
Скачав демо и запустив "обучение 2" первый вопрос рассматривается в самом начале. Вы можете брать карту и после выбрать что сбросить. Новую карту вы можете разыграть после того как ее взяли.
Второй вопрос, демо не скажет как решить, так как цифровая версия игры дуэльная, там это решается просто. Но думаю решать будем кругом до окончания своего хода.
Символ сброса работает, если на текущем ходу любой игрок сбросил карту с руки. Ход каждого игрока считается отдельным ходом. Т.е. чтобы разыграть свойство с требованием сброса карты, ты должен в течении СВОЕГО хода либо сам сбросить карту, либо заставить другого игрока это сделать. Когда начнет разыгрывать карты следующий игрок - это уже другой ход, ему нужно заново выполнять условия для свойств.
В целом игра интересная, иллюстрации как для тех кто в теме, так и для обывателей; значки быстро запоминаются; правила простые. Не понравилось, то что игрок только выбирает карты для покупки, в остальном игра играет за него.
Какое свойство имеет карта локации Врата, если у меня нет на столе других локаций? Если нет локаций, которые можно защитить, то будет ли она защищать разум персонажа?
Судя по всему, вы ответили неправильно. Из правил гаги: Щит, наложенный на символ некоторых локаций, означает, что, пока у вас разыграны такие локации, соперник может применять свойства потери рассудка только против них. Есть два вида подобных локаций: убежище и врата.
То есть при отсутствии убежищ, соперник все равно обязан сначала уничтожить врата и только после этого сможет атаковать непосредственно ваш разум.
Точно. Глянула английские правила, там формулировка корректнее. Вечно как ни решу русские правила почитать - непонятки в них возникают :D
Some Locations have a shield over the Location icon. This means that while that Location is in play, opponents are prevented from applying loss of Sanity to something specific, as indicated by the symbol in the shield.
И непосредственно в описаниях убежищ и врат выделено жирным, кого именно они защищают - вас или убежища. У гаги же выделение почему-то в описании врат отсутствует.
Добрый день. В правилах неоднократно встречается фраза "выберите, кто возьмет карту". Подскажите, в чем смысл добавлять сопернику одну карту? Можно применить это свойство на себя самого?
После "Звездных империй" игра откровенно не пошла. Не понравилось, что многое завязано на отречении от карт, (по старому - утилизация), а позволяют это сделать в основном зеленые карты. Ну и конечно, показалось что карты не совсем сбалансированы по стоимости. Конечно, в эту игру я сыграл всего 7 раз, все в дуэльном варианте, в то время как в Империи наиграно более 100 игр точно, так что вероятно, мой взгляд немного консервативен.
Столкнулись с ситуацией, когда выводя карты из игры в личной колоде осталось только 4 карты, причем дающие стабильно -15 разума каждый ход. В правилах нет ограничения на вывод карт из игры и на минимальное число карт в руке и в личной колоде. Или все-таки есть?
Если на более чем одной карте есть символ отречения, то для срабатывания эффекта нужно отрекаться от такого же количества карт или достаточно от одной и эффект будет распространятся на все?
В правилах этот момент указан так: "Символ отречения, указанный в качестве требования, означает, что вы сможете активировать свойство, если на текущем ходу вы отреклись от карты (неважно, где она находилась)".
Можно интерпретировать это условие как: 1. Для активации одного свойства одной карты нужна всякий раз одна карта от которой отрекаешься. 2. Достаточно отречься от одной карты, чтобы сработали все карты с условием отречения.
Вариант 2 - отрекаетесь от одной карты, после чего можете активировать все карты, требующие отречения, даже те, что вы сыграли с руки уже после отречения.
Об игре узнал после новости о скорой локализации, почитал статьи, правила и без промедления сделал ПнП (спасибо форуму boardgamer.ru). Давно хотел попробовать знаменитую колодостроительную механику и только эта игра смогла привлечь: Доминион помимо дороговизны не привлек скучным геймплеем (судил по летсплеям, от которых засыпал буквально), а Star Realms - тематикой и ограниченностью на двоих игроков. В Мирах Ктулху привлек прежде всего арт (главным образом карта Новичок). Не фанат творчества Лавкрафта, поэтому вся эта серьезность как раз не привлекает - здесь же все весело и фаново. Наконец, вчера с друзьями решили попробовать поиграть, в итоге играли до 2 ночи (всего 2 партии на троих и 4 партии на четверых). Понравилось, как игровой процесс насыщается с ходом игры: сильные карты дают множество одновременных плюшек и достаточно одного хода, чтобы внезапно переломить исход игры. Пару раз было, когда игрок, будучи на грани полного помешательства (оставалось 1 или 2 пункта рассудка) выигрывал битву или укрывался в Убежищах, защищенных Нексусом. Понравилось, что удар обрушивается на обоих противников сразу, поэтому игра не затягивается, а после вылета одного игрока только ускоряется. Ну, и комбо, конечно (в нашей музкомпании они стали сразу комбарями). Поначалу опасался, что будет непросто уследить за всеми сочетаниями, но все оказалось просто.
В общем, интересная, в меру быстрая и веселая игра.
Прекрасно иллюстрированный и тематически оформленный колодострой. Покупаем сильные карты, громим врага. Вдвоем получается слегка долго и со стремительным финалом. Когда ты разогнал колоду, ты просто рубишь соседа в ноль за пару ходов. Но вот для сбора этой колоды нужно потратить время. Играем с сыном – очень нравится. А уж для знатоков Лавкрафта здесь заготовлено море классных артов и отсылок.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
1. Что значит "Если на текущем ходу один из игроков сбросил карты..."?
Например, сыграв карту "Р'льех" я могу убрать одну карту с руки в свой сброс и взять доп. карту? И можно ли сначала разыграть свойство сброшенной карты?
2. И как заставить другого игрока сбросить карту в мой ход?
3. Я ведь правильно понимаю, что сбросить, значить положить карту с руки в свой сброс, а не удалить из игры вообще?
4. Почему в конце правил написано: Игру Star Relams (Звёздные империи) тестировали: Кристи Бун, Алан Комер, Райан Доэрти и т.д. Опечатка, шутка такая или намёк на плагиат?
1. есть карты, которые заставляют сбрасывать карты вас (формата 2 возьми, одну сбрось) или вашего соперника. Если такая карта была разыграна (т.е. кто-то был вынужден сбросить карту), триггерится упомянутый вами эффект. Соответственно, Рльех позволяет взять карту, если вы уже разыграли другую карту, которая заставила кого-то сбросить карту.
Свойство сбрасываемой карты не разыгрывается, потому что вы сбрасывеете ее с руки.
2. Действием карт (напр., Король в желтом)
3. Правильно. Удаление - это другой эффект.
4. Без понятия ) Возможно, потому что Миры Ктулху - рескин Звездных империй.
Благодарю за ответ! Только не заметил карт, которые заставляют меня сбрасывать карты, как правило, я сам выбираю, какие эффекты разыгранной карты активировать, а какие нет. Ведь в правилах написано, что игроки не обязаны активировать все свойства разыгранной карты.
например, Некрономикон. Добираете 2 карты, одну сбрасываете (среди желтых немало с похожими свойствами). Да, эффект можно не разыгрывать, но если хотите получить 2 карты, одну все же придется сбросить
Инфографика неинтуитивная, сложная для восприятия. Символы меняют свой размер, от чего значат разное. Вето тормозит процесс, заставляя глядеть в подсказки. Текста на картах нет (кроме названия).
Колодостроение - интересный жанр, но тут не получаешь от них тех эмоций из-за неудобства карт.
Предположим, что я играю карту заставляющую оппонента потерять 6 рассудка.
У оппонента есть локация с щитом 3.
3 единицы от моей карты подойдут на уничтожение локации, а что случится с оставшимися 3?
Избыточный урон сгорает или пойдет по разуму оппонента?
Оставшийся урон можно распределить или на соперника или на карту локации, которая без щита. Но если у соперника есть Вторая карта со щитом, оставшийся урон уйдёт в неё.
Игра отличная! Оформление и сама коробка просто на высоте. Очень затягивает игровой процесс, нравится многим моим друзьям, а это главное:)
Такой вопрос: если объединить 2 коробки, можно ли играть компанией на 5-8 человек?
Игра неплохая, но стратегической её точно не назовешь, слишком много хаоса... Все попытки построить колоду просто не успевают реализоваться.
Ввели хоумрул: у всех вначале игры не 50 рассудка, а 55. По моему стало лучше, можно действительно пытаться строить комбинации, но партия может затянуться.
Интересно, Звёздные Империи и Битвы Героев так же рандомны?
влияние рандома ощутимо растет вместе с количеством игроков. больше 2 уже действительно ничего не просчитаешь. на 2 норм. не то чтобы рандом весь вдруг исчез, но есть пространство для маневра и насобирать рабочую комбу всегда можно. в этом смысле Звездные империи мало чем отличаются
Имею только битвы героев, по сути это тоже самое, правила почти такие же... отличный филлер, можно играть по 3-5 партий за раз, иногда начинаем с 50 очками вместо 30 ;)
Космический сеттинг не интересен, налепили что-то невнятное, вырвы глаз, затоиесть много допов на русском!
В правилах розыгрыша карт часто встречается отсылка к текущему ходу. Что имеется в виду под "текущим ходом", где его границы, ежели отсутствует понятие первого игрока и раунда?
Или текущий=мой?
Текущий ход - ваш ход, в чужой ход никаких действий игроки не совершают.
Спасибо!
Текущий ход - это ход от начала круга до конца. То есть ход который совершается, от первого игрока до последнего. Почему нет понятий?!Первый игрок - тот что с 3 картами, последний что с 5 картами, посередине по 4 карты берут.
Неправильно. Текущий ход - это ход одного игрока. На этом строится вся механика требований для свойств. Если играть по вашему, то вся игра ломается и становиться неиграбельной из-за большого количества информации, которую нужно запоминать. Раундов в игре нет (и не требуются). Все свойства и требования актуальны только в ваш ход.
Первый игрок - это тот кто начинает партию (ходит первым). Данное понятие нужно только в самом начале игры, т.к. первый игрок берет в свой первый ход 3 карты, второй и третий - по 4, а четвертый - все 5. После каждого хода игрок берет 5 карт в руку. Больше нигде понятие Первого игрока не применяется и не нужно.
Взять/сбросить карты
С ним что то не так, оно помогает соперникам. Неужели можно его разыграть на себя (не видел запрета в правилах), но это не логично с эффектом +\-, так как после розыгрыша карт с руки у нас на руке их 0, таким образом наберу и сброшу, то что набрал, разве что использовать свойство не разыгрывая все карты с руки, но тогда второй вопрос, можно ли разыграть эту новую карту сейчас, если нет, то толку нет в этом движении, ибо сейчас я доберу руку до 5 карт и в итоге ничего не изменится, только воздух сотряс. А противнику в любом случае оно только помогает. Можно предположить, что это свойство нужно для розыгрыша условия сброса карты, но тогда набор +1 карты бестолковый.
Пример: Выберите, кто возьмет 1 карту, а затем отрекитесь от «Короля в желтом»
нет смысл отрекаться от карты для противника, но если новую карту не разыграть, то и для себя это без толку.
Символ сброса
Ход меряют по первому игроку, верно? Символ сброса работает, если на текущем ходу любой игрок сбросил карту с руки. Получается быть первым совсем не выгодно, не получится паразитировать на этом свойстве от других игроков. Или все же работает на круг до окончания своего хода?
Скачав демо и запустив "обучение 2" первый вопрос рассматривается в самом начале.
Вы можете брать карту и после выбрать что сбросить. Новую карту вы можете разыграть после того как ее взяли.
Второй вопрос, демо не скажет как решить, так как цифровая версия игры дуэльная, там это решается просто. Но думаю решать будем кругом до окончания своего хода.
Символ сброса работает, если на текущем ходу любой игрок сбросил карту с руки. Ход каждого игрока считается отдельным ходом. Т.е. чтобы разыграть свойство с требованием сброса карты, ты должен в течении СВОЕГО хода либо сам сбросить карту, либо заставить другого игрока это сделать. Когда начнет разыгрывать карты следующий игрок - это уже другой ход, ему нужно заново выполнять условия для свойств.
Звездные Империи понравились намного больше, здесь чето с иконографией переборщили.
В целом игра интересная, иллюстрации как для тех кто в теме, так и для обывателей; значки быстро запоминаются; правила простые. Не понравилось, то что игрок только выбирает карты для покупки, в остальном игра играет за него.
С каждой новой игрой хочется играть все больше, но также приходит стойкое ощущение случайности победителя.
Какое свойство имеет карта локации Врата, если у меня нет на столе других локаций? Если нет локаций, которые можно защитить, то будет ли она защищать разум персонажа?
Нет, она будет просто висеть, давать союзное свойство.
Судя по всему, вы ответили неправильно. Из правил гаги:
Щит, наложенный на символ некоторых локаций, означает, что, пока у вас разыграны такие локации, соперник может применять свойства потери рассудка только против них. Есть два вида подобных локаций: убежище и врата.
То есть при отсутствии убежищ, соперник все равно обязан сначала уничтожить врата и только после этого сможет атаковать непосредственно ваш разум.
Выше ответили верно: убежища защищают разум, врата защищают другие локации, но не разум. В онлайн-версии тоже именно так все )
Точно. Глянула английские правила, там формулировка корректнее. Вечно как ни решу русские правила почитать - непонятки в них возникают :D
Some Locations have a shield over the Location icon. This means that while that Location is in play, opponents are prevented from applying loss of Sanity to something specific, as indicated by the symbol in the shield.
И непосредственно в описаниях убежищ и врат выделено жирным, кого именно они защищают - вас или убежища. У гаги же выделение почему-то в описании врат отсутствует.
Подскажите, пожалуйста, размер карт!
Добрый день. В правилах неоднократно встречается фраза "выберите, кто возьмет карту". Подскажите, в чем смысл добавлять сопернику одну карту? Можно применить это свойство на себя самого?
Можно играть втроем, к примеру, и дать карту союзнику. Да, можно давать карту себе.
Спасибо
После "Звездных империй" игра откровенно не пошла. Не понравилось, что многое завязано на отречении от карт, (по старому - утилизация), а позволяют это сделать в основном зеленые карты.
Ну и конечно, показалось что карты не совсем сбалансированы по стоимости.
Конечно, в эту игру я сыграл всего 7 раз, все в дуэльном варианте, в то время как в Империи наиграно более 100 игр точно, так что вероятно, мой взгляд немного консервативен.
Столкнулись с ситуацией, когда выводя карты из игры в личной колоде осталось только 4 карты, причем дающие стабильно -15 разума каждый ход. В правилах нет ограничения на вывод карт из игры и на минимальное число карт в руке и в личной колоде. Или все-таки есть?
Нет, никаких ограничений нет. Хотя, конечно, это надо было постараться, оставить в колоде 4 карты. Почему не 5, к слову?
Если на более чем одной карте есть символ отречения, то для срабатывания эффекта нужно отрекаться от такого же количества карт или достаточно от одной и эффект будет распространятся на все?
В правилах этот момент указан так:
"Символ отречения, указанный в качестве требования, означает, что вы сможете активировать свойство, если на текущем ходу вы отреклись от карты (неважно, где она находилась)".
Можно интерпретировать это условие как:
1. Для активации одного свойства одной карты нужна всякий раз одна карта от которой отрекаешься.
2. Достаточно отречься от одной карты, чтобы сработали все карты с условием отречения.
Какой вариант верен?
Вариант 2 - отрекаетесь от одной карты, после чего можете активировать все карты, требующие отречения, даже те, что вы сыграли с руки уже после отречения.
Спасибо)
Об игре узнал после новости о скорой локализации, почитал статьи, правила и без промедления сделал ПнП (спасибо форуму boardgamer.ru). Давно хотел попробовать знаменитую колодостроительную механику и только эта игра смогла привлечь: Доминион помимо дороговизны не привлек скучным геймплеем (судил по летсплеям, от которых засыпал буквально), а Star Realms - тематикой и ограниченностью на двоих игроков. В Мирах Ктулху привлек прежде всего арт (главным образом карта Новичок). Не фанат творчества Лавкрафта, поэтому вся эта серьезность как раз не привлекает - здесь же все весело и фаново.
Наконец, вчера с друзьями решили попробовать поиграть, в итоге играли до 2 ночи (всего 2 партии на троих и 4 партии на четверых).
Понравилось, как игровой процесс насыщается с ходом игры: сильные карты дают множество одновременных плюшек и достаточно одного хода, чтобы внезапно переломить исход игры. Пару раз было, когда игрок, будучи на грани полного помешательства (оставалось 1 или 2 пункта рассудка) выигрывал битву или укрывался в Убежищах, защищенных Нексусом. Понравилось, что удар обрушивается на обоих противников сразу, поэтому игра не затягивается, а после вылета одного игрока только ускоряется.
Ну, и комбо, конечно (в нашей музкомпании они стали сразу комбарями). Поначалу опасался, что будет непросто уследить за всеми сочетаниями, но все оказалось просто.
В общем, интересная, в меру быстрая и веселая игра.
Правила бы на русском бы, заранее спасибо.
сканами никто не поделится?