1. AVLivandovsky 10
2. DiKov 10
3. Nezox11 10
4. zelenii 9.75
5. Koalla 9.75

Хадара

Hadara, 2019 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Хадара  

Поcтавка

комплектация:

167 карт
185 картонных компонентов (монеты токены правинции)
20 деревянных маркеров
5 игровыхдосок
5 справочных листа
1 поле состоящие из 6 элементов
1 лист для подщета победных очков
1 правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.39197 -

геймплей

7.65

глубина

7.08

оригинальность

7.06

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

Хадара уносит вас в мир культур и стран этой земли. В течение трех эпох вы испытаете трансформацию вашего нового мира из маленького поселения в высокую культуру. Вы хотите населить этот мир людьми разных культур и континентов, а также разных возрастов. Чтобы принести славу и честь в ваш мир, вы должны умело выбирать людей и достижения. Но вы не должны игнорировать сельское хозяйство, культуру и военную мощь, иначе один из ваших конкурентов может стать больше и успешнее, чем вы. Кто первым добьется успеха в создании новой процветающей высокой культуры?

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Впечатления положительные, но рукоплескать не хочется. Добротная семечка с цива-тематикой без пугающей глубины. Оформлена сочно и красиво. Простые и понятные правила, инфографика. Радуют иллюстрации на картах: они разные. Играется очень быстро.
Теперь критика. Хоббики, как всегда, где-то потеряли на этапе производства помимо совести: качество картона коробки и пластиковый органайзер. Без органайзера раскладка превратится в муку с сортировкой 15 колод карт, 5 типов жетонов колоний и кучи другой мелочевки. Правила просты, но довольно обьемные по времени передачи. Вот и получается, что игра быстрая, но без подготовки ее обслуживание будет занимать столько же времени, сколько сама партия.
Что касается игрового процесса - он престный. Вы просто гоняете циферки по шкалам условных производств. Мало карт с крутыми свойствами, ломающими тактику и стратегию. На большинстве карт просто циферки прокачки, даже на фиолетовых. Автор и Хоббики благополучно забили на допы и поддержку, хотя минимальными силами влияния крутых карт эту лодку раскачать можно было бы не слабо. Прямого взаимодействия нет - кому-то это плюс и не будет горьких обид, кому-то соревноваться в мускулах - тоже хочется и это будет минус. В тех же 7 Чудесах (а игры жанрово и геймплейно похожи) война - просто способ сбора доп ПО. Ничто не мешает прикрутить доп фазу войны в конце каждой эпохи и вознаграждать лидера по военной мощи доп ПО. Но в данном случае это может сместить акцент в сторону военной мощи, приносящей бонус победы, вдобавок к бонусу захвата колоний. Кроме красивых иллюстраций никак не обыгрываются исторические клише, вроде пиратства, изобретения пороха, развитие медицины, открытие ядерного распада и прочее. Прикольный рондель в центре стола тоже формален: после первого выбора колесо просто "тикает" круг, чтобы все равномерно набирали карты.
По итогу: игра - уверенный семейный середняк. Огромный потенциал быстрой, но глубокой цивы раскрыть не смогли. Что лучше: одна из игр серии 7 Чудес или Хадара - у меня однозначного ответа нет. Это полнейшие аналоги. Шо то, шо это... Берете то, что больше нравится вам. Хадара, правда, вышла из тиража.
Сейчас, в 2024 я бы взял 7 чудес: Архитекторы. Красивый, удобный, быстрый и азартный филлер. Потому, что соотношение: эмоций к затраченному времени (ныне дефицитному) - у этой игры наибольшее. Хадару же посоветовал бы тем, кому нравятся евро с перебором ресурсов и кому захочется быструю семейку с цива тематикой. В качестве современной альтернативы - недавно проскакивала Хора, от тех же хоббиков (сам не играл).

BGmbr написал полтора года назад: #
Что такое "хадара": немного лора

Арабский учёный Ибн Халдун (1332-1406), которого можно считать первым экономистом, выделял два основных типа, или фазы, в развитии человеческих объединений, которые определяются характером производства средств существования, их распределения и потребления. Первая фаза– это «бадава», жизнь, связанная со скотоводством и земледелием. Вторая, более поздняя фаза– «хадара», жизнь городская. Одним из тезисов Ибн Халдуна является утверждение, что материальное богатство образуется в результате трудовой деятельности людей, что решающей причиной перехода от первой фазы ко второй является увеличение количества трудовых затрат. Объединяя усилия, помогая друг другу в добывании средств жизни, люди могут произвести продуктов больше, чем нужно для удовлетворения их простых потребностей.

BGmbr написал полтора года назад: #
Ошибка перевода эффекта карты

В переводе эффекта одной из фиолетовых карт (Эпоха III. Последующие игры - со звездой) допущена неточность, перешедшая из английского перевода (изначально правила писались на немецком языке):

в русской редакции:
"При подсчёте очков за золотые медали считайте эту карту недостающей картой любого цвета в 1 наборе."

корректный перевод:
"При подсчёте очков за золотые медали (стр. 9) можете прибавить одну недостающую карту к одному набору по вашему выбору."

Таким образом, данная карта учитывается в одном из наборов сама по себе + даёт "виртуальную" карту-джокер в том же или любом другом наборе по выбору игрока.

izabela_evgeniya написала 3 года назад: #
Впечатления

Игра очень понравилась. Все понятно по правилам, хорошо оформлено, никаких неоднозначных ситуаций и трактовок правил, как часто бывает.
При этом ты развиваешься полностью параллельно игрокам, никто не может тебе мешать - иногда приятно отдохнуть от агрессивных игр. Но при этом все равно стол общий, так что можно влиять на ситуацию. Там есть возможность скидывать карты за деньги - и иногда это выгодно сделать ради того, чтобы вывести из игры карту, нужную сопернику.
Я выиграла, хотя разрыв был небольшой. Мы выбрали совсем разные направления, и в целом баланс был хороший по отношению их друг к другу.
Приятно иногда копить ресурсы и не тратить их в процессе. Я просто ради удовольствия нагнала себе 30 единиц продовольствия. Получила за них 15 очков в конце игры.

Купить все практически невозможно, какие-то карты все равно придется сливать за деньги. Полностью игнорировала красные карты, потому что не хватало на них ресурсов - но ресурсы по атаке получала все равно за счет статуй, так что тут продуманы варианты для неравномерного развития.
А можно сделать иначе - набрать военную силу и грабить провинции, тогда можно не брать желтые карты.

Точно будем играть, и не раз. Интересно еще, как игра будет строиться при 5 игроках. Там еще очень классно, что по сути в первой фазе можно делать действия одновременно и не ждать друг друга.

Мы играли минут 30, не больше. Так что можно смело садиться на вечер и играть несколько партий подряд.

Подготовка и сбор игры тоже одно удовольствие - никаких особых заморочек с сортировкой. Карты для эпох раскладывали, как тут советовали - замешали сразу всю стопку и потом просто откладывали другие эпохи.

HoLost написал 3 года назад: #
Оценка: 8

Не хватает взаимодействия