В моем сочинении на тему "Как я провел лето" будет 4 группы новых для меня игр от топчика до дна, а также ряд цифровых настолок, на которые я подсел в эти солнечные (иногда) дни.
Категория 1. Вау, агонь, хочу еще.
1754 - отличное продолжение серии игр (1775 и 1812), которая с каждой новой игрой становится все лучше. В новой версии ввели ряд интересных нововведений, например, с фортами, дающими преимущество защищающимся, но перед нами все та же игра. Интересно поиграть еще, поискать баланс, пока у нас дважды выигрывали Британцы. И очень жду новую часть про Викингов с Кикстартера.
Отличный пасьянсик с разными способами победить, в котором для победы должно совпасть множество разных факторов. После приобретения настольной версии сильно подсел на дуэли в компьютерной реализации, расскажу об этом в конце статьи.
Игра вошла в топ-3 лучших евро, в которые я играл за последние несколько лет. Миппл-билдинг - прекрасное переосмысление декбилдинга, сделало игру свежим глотком для любителей этой механики. Но вот с вариативностью у игры огромная проблема, через пару партий становится видна оптимальная стратегия по зданиям. Так что в Орлеан мне хватило 4 партий до "насыщения" (во второе место в топ-3, Анахрони, хватило 6 партий, чтобы совсем наиграться; в первое место Серп играю с удовольствием и после 10 партий). Говорят допы добавляют вариативности, так что дальше буду пробовать их. И по тем же причинам не возьму локализацию.
Алхимики вызвали у меня полный восторг! Решение головоломки с постепенно появляющейся информацией - это почти расследование, мозголомно, необычно, да еще и с грамотным использованием мобильного приложения. С удовольствием сыграю еще.
Крестный отец оказался крутой игрой на выполнение квестов и контроль территорий. Здесь нет полной свободы коммуникации и обменов, как в Сынах Анархии, она берет выверенными евро механиками. Тематичноость присутствует, постоянное отмываение денег и реки трупов в конце игры постоянно напоминают, кто мы. Очень понравилось, сыграл бы еще. Покупать игру не буду, так как есть Сыны, которые превзошли Отца. Кстати, играть советую только составом 4-5 человек, на троих играется довольно "просторно". Кризисная толкучка отсутствует, поэтому игра не так хороша, как на пятерых. И надеюсь, что через пару партий не вскроется типичная для Лэнга Локи стратегия.
Категория 2. Хорошо, м.б. когда-нибудь еще и сыграю
Dice Forge - очень милый куб-билдинг. Улучшаем грани на 2 своих кубах, получаем ресурсы, на них покупаем карты с действиями и победными очками. Быстро, красиво, инновационно... но неудобно менять каждый ход грани на кубиках. После 4-х партий сыграл бы еще, может куплю для игры с новичками. Кстати, сейчас проходит розыгрыш игры в группе Играем в настолки.
Одно из редких евро, которое зашло. Игра очень хороша из-за постоянного взаимодействия с использованием чужих ресурсов и местами конфликтности. Первая игра, в которой радуешься хорошим броскам оппонентов больше, чем своим. Сыграл бы еще, покупать вряд ли.
Еще одно евро, которое неожиданно зашло. Простая классическа с трансформацией действий в ресурсы и победные очки в мире D&D понравилось, сыграл бы еще, покупать нет, если только приложение для телефона.
WarQuest - олдскульный фентезийный америтреш с огромным количеством бросков кубиков, которые решают судьбы игроков. Несмотря на дикую рандомность и долгую партию понравилась своими непрекращающимтся PvP боями с стиле Героев Меча и Магии, а также удивила ровным итоговым счетом. Мы сыграли одну партию, после которой я ее продал, а теперь жалею, игра все-таки понравилась, и хочется сыграть еще разок. С другой стороны есть RuneWars, которая значительно лучше.
Всем хорошо, если бы не одно "НО" - кооператив. Очень крутая реализация, механика, оформление, а конфликтости сильно не хватает. Мы прошли 3 миссии кампании, возможно, продолжил бы. Хотя вряд ли, ведь есть игры и получше.
Очень простая игра по любимой мною Игре престолов с оригинальным артом. Идеально сочетается с алкоголем в кругу ненастольщиков, которые смотрят сериал. С гиками не особо рекомендую, надоедает через пару партий. Пробовали игру в формате 2 на 2, режим "каждый сам за себя" лучше. Купил, оставлю в коллекции для алковечеринок.
После первой партии в Виноделие (aka ВитяКультурный) я плевался от игры и доказывал всем, что она сломана. Сильная зависимость от прихода зеленых карт в начале партии делало ее мега несбалансированной. Но вот дополнение Тоскана делает игру шикарной. Механика сильно переработана, а главное хорошо сглажен недостаток с зависимостью игры от прихода карт винограда. Играть только с допом! Он вывел игру на новый уровень хорошего евро на оригинальную тему. А после подарка "Лавки" с выпуском игры со 100500 дополнениями в одной коробке чувствую, что придется ее брать в коллекцию.
Категория 3. Норм, но больше не хочется
Средненький филлерок, который вытягивает арт с забавными перерисовками известных картин. Ровно на 1 раз или 15 минут.
Крепкое евро со множеством стратегий и на удивление небольшим разбросом в победных очках в конце. Мой джин, позволяющий каждый ход выставлять дополнительного верблюда, сначала был признан читом, но победу все-таки не принес - сбалансированная стратегия оказалась сильнее. При этом особо не зацепила, больше играть не тянет.
В игре одни из самых сложных к восприятию правил, которые я слушал за последнее время. Однако, на деле все оказывается довольно просто. Нормальное евро, но тема коров и переусложненность деталями отбивают желание повторять.
Красиво, интересная тема, но как-то тягомотно и затянуто. У меня не зашла, хотя кому-то сильно понравилась. Ее бы сократить раза в 1.5, было бы играбельнее.
Игра полностью состоит из аукционов, когда игроки сильно ограничены в информации. Как тут что-то можно просчитывать я так и не понял. Из плюсов приятный арт, из минусов - беднота механики и рандомность. Сыграл бы еще? Скорее нет.
Новые Схватки стали в 300 раз пошлее, поэтому в 300 раз больше подходят для алковечеринок. При этом сама игра простая до безумия. Достаю, только если требуют новички, самому игра уже дико приелась, а шутки не кажутся такими уж смешными.
Неплохая игра, но опять же не моя. Добываем ресурсы, меняем их на победные очки. Фишка игры в логистике задействования ресурсов, когда вам нужно готовить цепочки для активации на несколько ходов вперед. Один раз сыграть было интересно.
Категория 4. Зашквар, шлак, сжечь!
Некрасивая сестренка обычного Survive. Первая часть была средненькой, а в этой еще и неочевидные компоненты и притянутость к сеттингу. Ужас.
Очень слабая игра, напоминающая упрощенную Инновацию. Процесс муторный, непрощающий ошибок и неинтуитивный, вариативности почти нет. Худшая карточная Цивилизация, которую я встречал.
Космический преферанс с перделками-свистелками и ужасным оформлением, получивший кодовое название "Червы". Ни о чем, лучше сыграть в нормальный преф.
Мега мозголомная игра про шпионов, в которой крайне тяжело просчитать логистику и комбинации. Все это разбавлено крайне неудобной иконографикой. Играть лучше со свежим мозгом. После игры остался крайне негативный осадок.
Tiny Epic Quest - это няшные миньки, сложные правила на 22 страницы... и примитивный гейплей. Даже не доиграли партию до конца. Просто Tiny Epic Fail. Но мипплы - герои крутые, буду использовать в других играх.
Сбор сетов желающих побыстрее умереть самоубийц, ради чего пьющих помои и тусующиеся с бомжами. Под алкоголь сыграть весело... наверно, но нужны недюжие познания в английском. К середине игры туалетные шутки приедаются, и играть становится совсем скучно.
"Кости-брехуны" со свистелками. Оригинальная игра была хороша своей простотой, здесь же переусложнили механику. Зато из нее можно выбросить все карты и просто играть в Пиратские кости.
НедоКаркассон с бегающими мипплами. Не тратьте время, сыграйте лучше в классику.
Игра получилась настолько упрощенной версией Каверны, что лучше дуэльно сыграть в оригинал, чем в это. Для примера, 7 Чудес: Дуэль реально расширила возможности 7 Чудес, дуэльная Каврна же сузила их почти до нуля.
Сыграли 2 партии, игра так и осталась загадкой. Идея шикарная, реализация ниже плинтуса. Она очень зависит от выхода карт, одна невовремя пришедшая карта выводит играка из партии. И да, здесь есть встроенный player elimination, когда вас могут убить на 3-м ходу 3-хчасовой партии. Очень странная недоработанная игра.
А награду "Днище лета" берет игра Ikusa - усложненный Риск с средневековой Японии. Мы час расставлялись, а потом сделали 1 ход и сложили все в коробку. Когда игра состоит на 90% из метания кубиков - это печально.
Цифровые настолки
После проблем Краудов с картами для Конкордии, когда мы не смогли сыграть намеченную на вечер партию, безумно хотелось сыграть в эту настолку в тот же день. Я был в шаге от покупки английской версии с барахолки, но вдруг натолкнулся на онлайн реализацию в системе http://www.boiteajeux.net/ В тот же день я начал пошаговую партию в Конкордию... которая продлилась 2 недели. Играть удобно, можно делать ходы вообще с мобильного, всячески рекомендую этот сайт.
Вторая игра, которую я начал в тот же вечер - Алхиимики, продлилась месяц. Опять же реализация на высоте.
Еще одно мое увлечение - партии в Race for the Galaxy в https://ru.boardgamearena.com/ вообще толкнули меня к организации онлайн турнира по игре. Дуэли в эту игру занимают 5-10 минут, причем максимально увлекательны, жаль, что я не замечал эту игру раньше. За месяц наиграл, наверно, уже партий 50 и оторваться невозможно!
Еще одно увлечение, связанное с мобильным телефоном - игра Dice Hunter. Она не совсем настольная, но содержит кубики, которые нужно улучшать и использовать для прохождения уровней. Как оказалось, на этом time killer-е сидит очень много моих друзей. Так что ни в коем случае не пробуйте! :)
Ну и последнее, без чего я уже не представляю свою жизнь - это еженедельные партии в Blood Bowl 2 в Руббле. Игра шикарная, сегодня дарует тебе разгромную победу, а завтра забирает у тебя любимого игрока в рядовом моменте. За 3 сезона настолько погружаешься в роль тренера команды, что уже не только знаешь игроков по именам, а каждую царапину, и когда она была получена. Гениальная игра с превосходной реализацией! Лучший футбольный менеджер ever.
Мне вот интересно, чем ты друг руководствовался, когда применял в статье термины из тюремного жаргона? Может стоит сначала хотя бы изучить происхождение слова, прежде чем глупость писать? Это про зашквар, если что...
понравился отчет. спасибо!
а что за "Локи стратегия." в играл от Лэнга?)
В игре Кровавая Ярость (Blood Rage) Локи вроде как получает очки (Battle Glory), когда проигрывает битву в своих провинциях, а не выигрывает. Соответственно, игрок, управляющий Локи, не развивает боевые качества. Но я точно не знаю.
В базе Blood Rage это единственная правильная стратегия, которую особо не заблокируешь при везении на драфте, она позволяет довольно просто выиграть.
Когда это узнаешь, играть больше не тянет.
Распространенный миф вроде всепобеждающей стратегии BigMoney в Доминионе. Чтобы сработало, (1) должно ОЧЕНЬ сильно повезти при драфте, и (2) противники должны думать о чем-то своем, не обращая внимания на игру.
> Распространенный миф вроде всепобеждающей стратегии BigMoney в Доминионе.
"Big money" в Доминионе действительно всепобеждающий. Да, есть стратегии и получше, но чтобы обыграть тупую стратегию на деньги нужно потратить очень много мозговых усилий и не допустить ни одной ошибки. По соотношению затраченных усилий и количеству побед "big money" лучше всех, и это очень портит игру. (Зачем выдумывать какие-то ацки сложные пеплацы, когда можно почти всегда выигрывать не включая мозг?)
https://dominionstrategy.com/2012/07/30/building-the-first-game-engine/
Честно говоря, я так всегда играю))
Но пользователь "Mathias" хорошо подметил еще одно условие такой победы "противники должны думать о чем-то своем, не обращая внимания на игру.". Я бы еще конкретизировал: "противники должны думать о чем-то своем, необращая внимания на действие других игрков". В евро часто так: игрок поглощен решением своих задач и вариаций в поведениях очень мало. Мне поэтому "американское евро" больше по-душе. Они.. как это выразиться, более "жизненное")) Но каждый свою эстетику складывает из любимых игр.
По-моему, единственная реальная проблема с этим моментом - новые игроки. Ты им как-бы не можешь все выгодные вариации сразу сказать, и грех не воспользоваться ими. Но мой друг в любой компании сразу предупреждает: "вот ты за ним следи! он всегда еврейничает: то монетку спрячет, или какую-нибудь жирную карту на самый конец оставит, или может какую-нибудь неприметную вещь всю игру развивать, а потом раз и всех выиграл". Но этот же друг любит всеми управлять (даже когда кинет пару раз), потом в один момент всех убьет и быстро выигрывает с сильном разрывом. В результате никому неинтересно играть. И тут получается "эффект Локи" очень к месту)
Но повторюсь, у каждого своя эстетика игр)
В итоге драфт превращается в игру - увидел слово Loki в названии, бери.
А если одному таки повезло на драфте, то весь стол должен объединиться на борьбу с ним, забыв о своих интересах. Отличная, сбалансированная игра! Если она претендует на евро, то либо такого не должно быть, либо она откровенно слаба.
Правда? В какой степени это относится, например, к карте Loki's Domain (1VP за фигуру из Вальхаллы)? Она считается одним из слабейших апгрейдов первой эпохи и берется разве что на последнем круге-двух драфта, если нет ничего более приличного. Вы не согласны?
>> "Если она претендует на евро, то"
Не всякая игра с треком победных очков по периметру является евро.
Blood Rage это НЕ евро. Это гибрид, сочетающий элементы евро и амери, для которого Bash the leader - абсолютно нормальное явление. Похоже, проблема не игры, а ожиданий.
С дуэльной Каверной, в самом деле, все так плохо? Или это только на фоне старшего брата? Если забыть о большой игре - хоть какого-то внимания стоит?
Есть много куда лучших дуэлек.
С оценками игр (из тех, что играл) согласен со всеми, кроме GWT. Игра шикарна. Изначально брать не хотел. Пришлось.
У меня к ней 2 претензии: излишне усложненные правила с кучей нюансов, которые хрен объяснишь новичкам, и тема, которая вообще не цепляет.
Если бы не это, оценка была бы на 1-1.5 балла выше.
Тема не цепляет, да. Поэтому не взял сразу. Но, сыграв, вариантов не было для меня, показалось, наоборот, все очень складно работает.
Правила вовсе несложные.
Движение, действия в локации, добор карт.
Прокачка планшета игрока. Прокачка колоды.
Все просто.
Нюанса всего 2: с откатом паровоза с последней станции и со зданием с доппоставкой, когда тоже паровозом назад откатываешься.
В иконографике остальной разобраться сразу можно, совсем не сложно.
Сегодня объяснил, девушка в первой же партии набрала 127 очков, играя с большим интересом.
Поддерживаю! По началу да, все как то громоздко и мутно, но после уже второй - третьей партии игра увлекает по настоящему.
Меня с первой увлекла)
Михаил, а что скажете про проект манхэттан? воровано? плоско? безыдейно? интересно мнение.
Играл 1 раз вживую и пару раз в приложении на телефоне. Ничем не зацепила, хотя я старался ее распробовать (нравилась тема). Абсолютно проходное евро.
Проходное потому что без изюминки, в плане механики?
Да, в ней нет какой-то "фишки".
Играл в манхеттен раза 4 да игра хорошая но когда сравниваешь во что можно еще сыграть из евро то манхеттен проигрывает. Если коротко играеться хорошо но за стол конкуренцию легко проигрывает.
Я в евро не играл практически. Те же летсплеи келюса или брюгее, орлеанов и т.п. сильно утомили,а манхэттан привлек своей простотой и тематикой. Какие евро посоветуете на пробу?
Брюгге и Орлеаны2 проще будут, Имхо.
Проще ПМ? вот_это_поворот. А на первый взгляд мне показалось наоборот.
Если нужна тематика лучше не играть в евро, лучшие евро те что имеют условную тематику.
Манхеттен по правилам сложнее всего перечисленного, единственно орлеан очень простой в правилах но хорошо играть в него сложнее чем остальные перечисленные евро включая манхеттен. Ну и как легкие дороги не ведут в интересные места так и простые евро не дают и доли того фана как сложные. Причем сложность не самоцель, но чтобы все механики удачно дополняли друг друга и давали глубину игре без усложнений не обойтись.
Помимо тематики меня по привлек тем, что она позволяет нагло топтать песочницы соперников причем можно сразу нескольких, вызывая у них люто негодование. Это шпионов и бомбардиров. Мне просто не попадались на глаза евро в которых бы были: песочницы и возможности их ломать друг другу вот так напрямую безо всяких "косвенно". Это я Ещё про допы не говорю с их ракетами ким чен ына и прочими генералами и шпионами личностями.
Ужас что т9 творит. И с телефона к сожалению нельзя редактировать пост и удалять.
Вопрос не мне, но вставлю свои "5 копеек": В "Проект Манхэттэн" не играл, но читал-смотрел рецензии - не зацепило от слова "совсем".
"ПМ: Энергетическая империя" заинтересовал, сделал ПНП, попробовал - понравилось. Заказал на Алиэкспресс разноцветные d6 для этой игры.
А у меня точно такая же история с империей, не играл но читал, смотрел и скачал пнп и она меня не зацепила.