А когда соперник при помощи Коменданта отдает вам карту Мёртвой станции (которая запрещает терраформировать планеты), можно ли мне в следующем ходу сыграть специалиста Диспетчер (что находится на обратной стороне Коменданта) и не выполняя условий Мёртвой станции, за счет свойства Диспетчера просто перевернуть свою станцию на сторону, которая приносит мне победу при терраформировании 6 планет? Именно так я победил в одной из партий, и хотелось бы знать было ли это в рамках правил, а то душа не на месте). Надеюсь доступно объяснил!
В первом случае, когда монетка забирается со специалиста, свойство торгового комплекса работает 100%, это описано в примере в правилах. Думаю на воровство это тоже распространяется, ведь конкретный способ получения монетки для этого свойства не оговорен.
1. В какой момент переворачивается карта логистики, в конце раунда? 2. Сколько специалистов нужно брать во время подготовки к игре для разного количества игроков? 3. Ресурсы и монеты можно класть на свои специализированные террафомированные планеты в любой момент своего хода?
1. Карта переворачивается во время активации роли "Землянин/Марсианка". На самой карте написано жирным шрифтом, какой стороной вверх нужно положить Землю/Марс. 2. Вы можете выбрать любое количество, какое вам нравится, да и специалистов можете выбрать. 3. Да. Есть две планеты-склада. Одна под монеты, другая под ресурсы. Хранить можно только на них и только на специальных пустых кружках. На других планетах хранить ничего нельзя.
Игра скорее про программирование действий. Также очень важен темп, обычно проигравшему не хватает всего одного хода. Поэтому доля всякого "take that" очень мала, да и вообще игра больше про подумать, чем пофаниться. Есть ощущение, что очень важен начальный расклад, нужно под него просчитать стратегию сразу с первого хода.
В отличие от "Пуэрто Рико", где деньги решают, тут деньги довольно бесполезны и инвестировать это большая головная боль. В этом смысле очень тематичная и реалистичная игра. :)
Поиграл еще несколько раз. Видно, что начальный расклад планет имеет решающее значение. Имеет смысл играть с выбором начального расклада, а не со случайным. Иначе не интересно.
Сыграли вдвоем с женой, и не скажу, что очень понравилось. Возможно бОльшим количеством будет лучше, пока как-то слишком свободно. Игра не плохая и, возможно, новичкам в хобби зайдет. Еще будем пробовать игру компанией побольше, интересные моменты есть.
Игра зацепила, в неё хочется играть, причем УЧИТЬСЯ играть. Что касается правил, наверное, их и в самом деле имело смысл расписать чуть подробнее. А может потому в "Кассиопею" и хочется играть, что самому познавать внутреннюю логику игры интереснее, чем разбирать разжеванные правила
Правила вообще какие-то корявые... Как-то странно предлагается сетапить специалистов. Что значит перетасовать и выложить в ряд? Они же там должны в порядке лежать определенном номерами, что за тасовки вообще...
Насколько я понял, как раз реиграбельность достигается тем, что расклады планет и специалистов всегда разные. Так что да, планеты и специалистов разложить в случайном порядке
Отличная и что не мало важно, отечественная, игра. Рисовка воспринимается хорошо, имеется свой стиль. Игра является достаточно уникальной, идентичных механик не встречал. От Цитаделей отличается очень сильно, поскольку в Цитаделях персонажи выбираются скрытно и на этом завязана вся интрига. Довольно высокая, на мой взгляд, реиграбильность, достигающаяся за счет разных раскладок карт планет и карт специалистов. Не сложная в понимании, но интересная стратегическая составляющая. Из последних игр, в которые играл с похожей стоимостью - на мой взгляд одна из лучших.
Кстати, а что делать, если закончился ресурс? Его кто-то не получит? А кто именно? Эту игру вообще тестировали... ситуация вполне реальная, особенно впятером...
Очень интересно выбрана тема. Заселив Солнечную систему, человечество отправляется в созвездие Кассиопеи: никого не смущает, что звезды в этом созвездии, указанные на игровых карточках, удалены от Солнца на 20 - 430 световых лет? Странное направление экспансии. В таких условиях логистика, завязанная на Землю и Марс, выглядит особенно любопытно :)
Наверное, фильм "Москва - Кассиопея" прошел мимо вас?) Обнаружил, что тут еще и "древняя цивилизация странников" упоминается, и XXII век. Это уже напоминает о книгах Стругацких.
Цитата с сайта HW: "Автор игры — Николай Пегасов. Разработка «Кассиопеи» велась с 2013 года. За это время не один десяток раз изменялись правила и сеттинг. Спустя 5 лет мы наконец-то готовы представить финальный вариант."
Отчасти напоминает Цитадели механикой выбора специалистов и последующим порядком хода. Играли вдвоём и втроём по рекомендованным правилам для новичков(специалисты 1-6).
Есть пространство для стратегии и большая вариантивность с разными картами специалистов. Сильно вредить друг другу нельзя, кроме кражи ресурсов.
А когда соперник при помощи Коменданта отдает вам карту Мёртвой станции (которая запрещает терраформировать планеты), можно ли мне в следующем ходу сыграть специалиста Диспетчер (что находится на обратной стороне Коменданта) и не выполняя условий Мёртвой станции, за счет свойства Диспетчера просто перевернуть свою станцию на сторону, которая приносит мне победу при терраформировании 6 планет? Именно так я победил в одной из партий, и хотелось бы знать было ли это в рамках правил, а то душа не на месте). Надеюсь доступно объяснил!
Возник следующий вопрос по правилам.
Карта "Торговый комплекс" гласит, что при налаженной логистике игрок "когда получает монетку, то получает ещё одну (раз в раунд)".
Применимо ли данное свойство к действию, когда игрок забирает монетки с карты специалистов и/или крадёт их у других игроков?
В первом случае, когда монетка забирается со специалиста, свойство торгового комплекса работает 100%, это описано в примере в правилах. Думаю на воровство это тоже распространяется, ведь конкретный способ получения монетки для этого свойства не оговорен.
1. В какой момент переворачивается карта логистики, в конце раунда?
2. Сколько специалистов нужно брать во время подготовки к игре для разного количества игроков?
3. Ресурсы и монеты можно класть на свои специализированные террафомированные планеты в любой момент своего хода?
1. Карта переворачивается во время активации роли "Землянин/Марсианка". На самой карте написано жирным шрифтом, какой стороной вверх нужно положить Землю/Марс.
2. Вы можете выбрать любое количество, какое вам нравится, да и специалистов можете выбрать.
3. Да. Есть две планеты-склада. Одна под монеты, другая под ресурсы. Хранить можно только на них и только на специальных пустых кружках. На других планетах хранить ничего нельзя.
Космос не продается (с) =D
Играл несколько раз вдвоем.
Игра скорее про программирование действий. Также очень важен темп, обычно проигравшему не хватает всего одного хода. Поэтому доля всякого "take that" очень мала, да и вообще игра больше про подумать, чем пофаниться. Есть ощущение, что очень важен начальный расклад, нужно под него просчитать стратегию сразу с первого хода.
В отличие от "Пуэрто Рико", где деньги решают, тут деньги довольно бесполезны и инвестировать это большая головная боль. В этом смысле очень тематичная и реалистичная игра. :)
Поиграл еще несколько раз. Видно, что начальный расклад планет имеет решающее значение. Имеет смысл играть с выбором начального расклада, а не со случайным. Иначе не интересно.
Сыграли вдвоем с женой, и не скажу, что очень понравилось. Возможно бОльшим количеством будет лучше, пока как-то слишком свободно.
Игра не плохая и, возможно, новичкам в хобби зайдет. Еще будем пробовать игру компанией побольше, интересные моменты есть.
> возможно, новичкам в хобби зайдет
Это игра с полностью открытой информацией. Новичкам такое не может зайти. (Ну если они в детстве не читали запоем шахматные учебники, конечно. :))
Вы слишком категоричны, не все новички играют в игры с большой долей рандома. Наоборот многих как раз рандом отталкивает.
Игра зацепила, в неё хочется играть, причем УЧИТЬСЯ играть. Что касается правил, наверное, их и в самом деле имело смысл расписать чуть подробнее. А может потому в "Кассиопею" и хочется играть, что самому познавать внутреннюю логику игры интереснее, чем разбирать разжеванные правила
Спасибо. Значит, для следующего издания придётся добавлять в правила больше примеров/разъяснений.
А когда будет следующее издание?
Кто же знает :)
Правила вообще какие-то корявые... Как-то странно предлагается сетапить специалистов. Что значит перетасовать и выложить в ряд? Они же там должны в порядке лежать определенном номерами, что за тасовки вообще...
Или я что-то не понял и специалистов действительно в случайном порядке выкладывать, а на рисунках просто так?
Насколько я понял, как раз реиграбельность достигается тем, что расклады планет и специалистов всегда разные. Так что да, планеты и специалистов разложить в случайном порядке
Да, рандомайзятся при сетапе и специалисты (причём сторона, какой вверх класть, тоже рандомайзится), и ваши планеты.
Мне кажется, не хватает монет номиналом "3" или "5". У нас они закончились и мы просто их не получали, т.к. не понимали, что они неограничены
Отличная и что не мало важно, отечественная, игра. Рисовка воспринимается хорошо, имеется свой стиль.
Игра является достаточно уникальной, идентичных механик не встречал. От Цитаделей отличается очень сильно, поскольку в Цитаделях персонажи выбираются скрытно и на этом завязана вся интрига.
Довольно высокая, на мой взгляд, реиграбильность, достигающаяся за счет разных раскладок карт планет и карт специалистов.
Не сложная в понимании, но интересная стратегическая составляющая.
Из последних игр, в которые играл с похожей стоимостью - на мой взгляд одна из лучших.
"не мало важно" - бывает три в одном, а бывает и одно в трех ;)
Спасибо :)
Кто-нибудь играл?
Как на двоих? Сильно хуже?
Несколько другая игра получается: нет прессинга, какое действие выбрать, но планирование и слежка за оппонентом чётче.
Кстати, а что делать, если закончился ресурс? Его кто-то не получит? А кто именно? Эту игру вообще тестировали... ситуация вполне реальная, особенно впятером...
Ресурсы неограничены. К сожалению, видимо, панчбордовых фишек мало и в некоторых ситуациях может не хватать.
Очень интересно выбрана тема. Заселив Солнечную систему, человечество отправляется в созвездие Кассиопеи: никого не смущает, что звезды в этом созвездии, указанные на игровых карточках, удалены от Солнца на 20 - 430 световых лет? Странное направление экспансии. В таких условиях логистика, завязанная на Землю и Марс, выглядит особенно любопытно :)
Наверное, фильм "Москва - Кассиопея" прошел мимо вас?)
Обнаружил, что тут еще и "древняя цивилизация странников" упоминается, и XXII век. Это уже напоминает о книгах Стругацких.
Вовсе нет, не прошёл) Однако, в фильме герои летели к планете системы звезды Шедар, а не просто в созвездие Кассиопеи, если не ошибаюсь)
Игра от автора, прославившегося фразой о том, что космос не продается.
Человек может построить тысячу мостов...
Кассиопея призвана чтобы это подтвердить.
ЕМНИП где-то была инфа, что изначально Кассиопея была и не про космос.
И что же произошло? Испугались, что будет продаваться?
Цитата с сайта HW: "Автор игры — Николай Пегасов. Разработка «Кассиопеи» велась с 2013 года. За это время не один десяток раз изменялись правила и сеттинг. Спустя 5 лет мы наконец-то готовы представить финальный вариант."
Отчасти напоминает Цитадели механикой выбора специалистов и последующим порядком хода.
Играли вдвоём и втроём по рекомендованным правилам для новичков(специалисты 1-6).
Есть пространство для стратегии и большая вариантивность с разными картами специалистов.
Сильно вредить друг другу нельзя, кроме кражи ресурсов.
МХ в своем репертуаре - в правилах косяк, хорошо хоть эррату выпустили. На правку электронной версии правил ресурсов видимо уже не хватило...