Сам процесс в целом интересный и приятный, особенно если у вас компашка истинных "дипломатов". НО! Финал абсолютный пшик, который практически никак не связан с принимаемыми вами решениями по ходу партии. Какие бы вы решения не приняли - финал один. И самый главный вопрос не дающий мне покоя - ну нафига надо было делить короны на чёрные и белые? Ну это вообще нигде не сыграло, всегда считалась только их сумма. Было бы логично в финале в зависимости от победившей стороны учитывать только чёрные или только белые короны, тогда хоть какой то смысл был. В общем играйте, но если вы как и я не любите когда фильм / книга / финальный сезон сериала кончается какой-то непонятной ляповатой фигнёй и оставляет больше вопросов, чем даёт ответов - то может после окончания игры появиться довольно сильное разочарование.
Я ждал эту игру, я надеялся на нее, я хотел ее любить и мечтал о том что она подарит хороший ролевой опыт и историю... Но... Как ни печально - но я вынужден присоединится к когорте тех кто критикует эту игру. Даже как то добавить мало чего есть, все уже ниже описано - и про сюжеты, выходящие в пшик, и про то что поняв как работает игра сразу ломается ролеплей в угоду победам, и то что под конец становится скучно и очевидно к чему все идет, и хочется уже побыстрее выйти к финалу а не заниматься пустыми голосованиями. Скажу лишь что надуманными выглядят пренезии касаемо "повесточки" - увидеть ее там можно разве что если вы зашоренный черносотенец, который из своей кельи выходит раз в год чтобы сжечь ведьму на праздник, а так - особо и нет ее как то.
Я выскажу тут претензии к концовке, чего тут не делали, так что сразу скажу - спойлеры спойлеры. Вот концовка пожалуй - то что разочаровало больше всего. Да, идея с лабиринтом довольно прикольная, но финальная "битва" это такй пшик лютый, аж обидно, не говоря уже о том, что во первых если все вы не отыгрываете полных мудаков то скорее всего у "сил добра" изначально будет лютый перевес и у "зла" надежды на победу почти нет (причем я вскрыл все конверты и посмотрел все концовки - и концовок дающих до задницы очков добру куда больше чем злу, у некоторых сюжетов вообще нет плохих концовок) - приводит к тому что игрок, оторвавшийся очков на 5-7 может в конце тупо пасануть, выбрать опции на набор максимальных очков и выиграть не участвуя ни в какой битве и не рискуя. Подсчет финальный - полная херота, за какой ты играл дом - не влияет ни на что, так же как и закрашивание галочек на ширме, кроме двух основных параметров. Да что говорить, они даже текст почти один и тот же вставили что за силы света что за силы тьмы, отличия в паре предложений, и прочесть такую фигню после всех наигранных часов было огромным разочарованием. Чем больше я думаю об этой игре, тем большее раздражение и даже ненависть она у меня вызывает (а до того прям активно ненавидел я лишь одну настолку, "this war of mine") - так что я предпочитаю просто не думать.
Постараюсь не спойлерить. Одно из самых больших разочарований 2021 года. Игра подкупила своей оригинальностью. Играли полной группой в 5 игроков. Прошли за 18 партий. Ну, сразу, по цене: в игре только картонные компоненты, но они хорошего качества. Я считаю, что цена завышена где-то на 20%, но это не критично, если бы не было остальных минусов. Выбор своего дома - совершенная лотерея. Не зная как работает игра, оценить будущие впечатления по ширме почти невозможно. Более того, персональная цель дома настолько абстрактно сформулирована, что каким-то образом целенаправленно идти к ней в игре нет никакой возможности. Просто, если повезёт, вы её выполните, если нет, то нет. Механики игры сначала очень радуют. Первые пяток партий увлекательны, разнообразны и полны впечатлений. Потом начинаешь понимать как работает эта "математика" и игра сразу теряет для игроков часть функционала и конфликта. Ближе к концу сюжета идёт уже не игра, а выставление галочек на ширму. Это грустно, но, опять же, не самая большая проблема этой игры. А самой большой проблемой я считаю сценарий. Ну мало того, что он насквозь конъюнктурный, повесточка там сквозит во всём, так ко всему прочему, он совершенно несбалансирован. Будут очень крупные события, результатом которых окажется пшик и довольно банальные сюжеты, длящиеся несколько партий. Основной игровой конфликт так криво завязан на роли, что просто не понимаешь, чего же на самом деле авторы хотели вложить в тех или иных персонажей. Все сюжетные повороты, даже те, которые позиционируются как важные, на самом деле не сильно влияют на концовку. Да, в игре есть несколько оригинальных и интересных реализаций, включая концовку. Да, художник просто умница, нелепая история проиллюстрирована на "отлично". Но я совсем не рекомендую тратить время и деньги на эту игру.
А всё в кучу: тут и феминизм, и сциентизм, и даже кусочек в защиту эвтаназии завезли, не считая социализма, но там вообще вся игра про это. Хорошо хоть ЛГБТ почти не светится.
Ну, то есть, у игры всё очень плохо с сюжетом и вообще всем, что связано с нарративной составляющей и горе авторы на почве полнейшей безыдейности ничего лучше не придумали кроме как понавтыкать туда и сюда невпопад современные мейнстримные тренды в игру про фентезийное средневековье, а вы видите проблему только в скрепах?)))
Доиграли за 22 партии, к концу уже устали и слегка мучались. Повесточка, кингмейкинг, многословность. В общем не понравилось. А еще в конце у нас два игрока набрали одинаковое количество очков. И второму было как то обидно проигрывать такую длинную игру просто по номеру на планшете фракции. А другого способа определить победителя мы не нашли. Да, честно говорят и "чести" быть победителем особо не хотелось :) В общем не рекомендую. Хотя возможно просто не умею играть в такие игры. З.Ы. Пандемия понравилась. Первая чуть больше, чем вторая. Чартерстоун - нет. Мой город - хороший.
Имеет ли смысл переигрывать игру и соответственно заморачиваться с легаси-компонентами? Или же игра реально одноразовая и желания вернуться к ней не возникает?
Это потребует ну очень сильно запарится с компонентами + в моменты сюжетного выбора вам придется целенаправленно делать не те выборы, что вам выгодны в партии, а те что нужны чтобы сюжет пошел в другую сторону. Такое себе, короче. Как по мне, если важен сюжет - то можно будет просто вскрыть непрочитанные конверты и прочитать что вы пропустили.
Ну во первых - не клеить никакие наклейки, а значит - каждый раз записывать где какое и чьи вехи лежат а также каждый раз записывать в каком конверте какие карточки лежат. Такое себе
Игра не такая одноразовая как какие-нибудь детективы, которые даже при желании второй раз нельзя пройти. Дилемму Короля можно играть повторно. Да сюжет вы будете знать, но это не помешает вам отыгрывать механику игры. Честно говоря, мы и в первый раз примерно с середины компании уже больше отыгрывали механику чем историю. То есть рассуждали в стиле: «так я получу наклейку и подвину ресурс, а так получу жетончики, а как это повлияет на сюжет дело десятое».
Повторно играть можно, но ненужно. При таком изобилии настольных игр на повторное прохождение компании нет ни времени ни желания. Да и собрать пять человек на первое прохождение нам было не просто. Механика игры Ок, но не то чтобы нам она уж особо была интересна. Сообщение о разработке второй части «Дилемма Королевы» мы встретили без особого энтузиазма.
Если вы всё таки желаете сохранить компоненты игры, то “запариваться” не надо, всё делается просто:
1. Карты из конвертов — они все пронумерованы: номер конверта + номер внутри конверта, тут ничего записывать не надо.
2. Сюжетные карты — наклеил маленький жёлтый стикер и подписал. Если боитесь, что стикер потеряется, то положите сюжетную карту со стикером в протектор, так точно не потеряется.
3. Наклейки вех — две пачки маленьких стрикеров желтых и, например, розовых это всё что вам надо. Записывать на них текст с наклейки не надо, всё равно его никто второй раз не читает, (или запишите номер вехи, если хотите вернуться к тексту). Достаточно символ нарисовать и подписаться.
4. Ширмы игроков — или на листочек, или просто распечатайте копию для каждого.
Насколько я помню других «легаси» элементов в коробке нет.
вероятность того, что вы захотите переиграть игру как мне кажется близка к нулю. После завершения кампании есть чувство завершенности - вы узнали историю такой, какой узнали
а механики игры не такие, чтобы из-за них переигрывать
Подскажите пожалуйста в таблице подсчета баллов есть строка «Тайный замысел» (который представляет сумму очков за местоположение ресурсов и за место по количеству монет) и строка «Монеты» (которая судя по примеру таблицы подсчета на стр.33 правил должна считаться по примеру подсчета щитов власти) или же в тайный замысел надо писать только очки за ресурсы а очки за монеты из карты писать в графу монеты? И второй вопрос по поводу сюжетного достижения. если человек открывает конверт и подписывает верхнюю карту, а на обратной стороне есть ключик и написано сюжетное достижение, то это достижение того человека, который подписал карту (но у того кто подписал карту другое сюжетное написано, а рядом сидит человек у которого прописано сюжетное именно то что на карте, но не он ее подписал, то он не отмечает у себя его)? то есть предположим что другой человек вытащил карту, подписал а на ней мое сюжетное достижение а не его, то я отмечаю его у себя? не смотря на то что карта не моя?
В тайный замысел-только за ресурсы. За монеты пишется отдельно, просто в зависимости от тайного замысла монеты дадут разное число очков. По сюжетному достижению, если я вас правильно понял - все равно отмечаете на своей ширме что оно выполнено.
Я приобрел Reigns boardgame на кикстартаре. Это все таки другая игра, более казуальная, с простыми правилами. В ней нет сюжета как такового. Их объединяет только то, что там тоже есть король и советники. При этом игроки по очереди берут на себя роль короля.
Reigns: The Council - это патигейм на общение и фантазию по мотивам известной цифровой игры. Как выше написал Shelygin, с "Дилеммой" их действительно объединяет лишь наличие короля и советников.
Не нашел в правилах ничего, что бы это запрещало Жетон судьи может остаться с предыдущих голосований, если никто его не заберет. А правила по передаче жетона судьи, если к тебе пришел жетон лидера, нет
Кажется, что это одна из самых потрясающих игр, в которые мне довелось сыграть! Действительно важно каждому игроку вжиться в свою роль и представить себя советником короля, чтобы получить максимально возможное количество впечатлений. Сама механика игры довольно простая, тем не менее, периодически мы вели жаркие споры по поводу выхода из очередной дилеммы, припоминая друг другу грехи прошлых поколений династии. Время от времени кто-то пытался продвинуть совершенно абсурдные решения для собственной выгоды, пытаясь убедить остальных (красноречием и, конечно, золотом) в том, что это единственно верный вариант, который принесет королевству благо. Очень понравилась подача сюжета на картах небольшими отрывками: с одной стороны мы всё сильнее погружались в мир Дилеммы Короля и видели последствия когда-то принятых решений, с другой - никто не успевал устать от чтения текста и, как следствие, никто не отвлекался. Мы играли 3 дня в среднем по 8 часов с короткими перерывами, так как были сильно ограничены во времени на прохождение. Я боялась, что это будет слишком утомительно, но время пролетало незаметно. Немного разочаровала система начисления победных очков, однако общее впечатление от игры это не испортило.
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЗАКОНЧИЛ (БЕЗ СЮЖЕТНЫХ СПОЙЛЕРОВ) В игре, на наш взгляд, не очень понятно описаны правила окончания партии, и нам это сильно смазало концовку, мы немного не так поняли и действовали очень буквально. Так что всем кто еще не доиграл или собирается играть: в финале, прочтите сначала все карты правил (их около 8), а уже потом разыгрывайте все действия, как на них написано.
Закончили кампанию на пятерых — 16 партий по ~75 минут. Осторожно, далее есть недоспойлер.
Слабое понимание происходящего в первой партии-двух сменилось жаркой борьбой за личные цели и развитие сюжета в середине кампании. Немного провисли 1-2 партии перед последней — глобально в королевстве уже всё произошло, но триггер конца кампании ещё не наступил (ещё взбесила механика окончания одной из сюжетных веток, очень выбивается по ритму от всего остального процесса). Экспозиция последней партии также немного затянута, но в целом концовка сделана интересно — классные mindgames, где даже аутсайдеры кампании получили свой шанс.
С радостью бы сыграл во что-то подобное в другом сеттинге.
В правилах про это ничего не сказано, поэтому как вам будет удобнее Можно дать всем прочитать все 12 ширм, чтобы игроки выбрали, что они хотели бы отыгрывать на протяжении всей игры Ниже в комментариях писали еще несколько вариантов
Считаются монеты у каждого игрока. Первое место получает столько ПО, сколько указано на его карте тайного замысла за первое место. И тд Если у нескольких игроков ничья, то оба получают очки за это место Про это подробнее написано на 30 и 31 страницах в правилах
Вопрос по ним-сказано что если выходит новая картп сюжета то её эффект перекрывает предыдущий эффект сюжета. Значит ли это что карта сюжета без эффекта тоже перекрывает эффект и он становится условно "никаким"?
Справа на ширме условие выполения и эффект наследия, также имеется три пустых квадратика для помечания выполнения условий в конце партии (не сюжетная способность). Эффект диктует при выполнении условий 1) получить 1 престиж сразу и 2) в начале партии получать 2 доп монетки.
Я не понимаю как действует второй эффект, вот отметил Я один квадратик, действует ли этот эффект каждую партию или только один раз следующую. Если каждую, если отмечено 3 квадратика, мне нужно получать каждую партию 6 монет или только 2.? Укажите пожалуйста страницу правил если можете, чтобы убедить других в правильном вариантн
Все бонусы получаются только тогда, когда вы заполните все пустые ячейки этого достижения Как только вы заполняете последнюю, вы сразу же один раз получаете 1 престиж А затем в начале каждой партии будете получать дополнительные 2 монеты
На 13 странице объясняется получение бонусов за выполненные достижения На 14 странице можно посмотреть иконки (получить в начале партии, сразу же и тд)
Восхитительный сюжет, отличная тема, простая в освоении, быстрая игра, привлекательная со всех сторон.
https://t.me/s/desertwitch/1289
Одна из самых серых, блеклых и безвкусных игр, что я пробовал за последние несколько лет.
Сам процесс в целом интересный и приятный, особенно если у вас компашка истинных "дипломатов". НО! Финал абсолютный пшик, который практически никак не связан с принимаемыми вами решениями по ходу партии. Какие бы вы решения не приняли - финал один. И самый главный вопрос не дающий мне покоя - ну нафига надо было делить короны на чёрные и белые? Ну это вообще нигде не сыграло, всегда считалась только их сумма. Было бы логично в финале в зависимости от победившей стороны учитывать только чёрные или только белые короны, тогда хоть какой то смысл был. В общем играйте, но если вы как и я не любите когда фильм / книга / финальный сезон сериала кончается какой-то непонятной ляповатой фигнёй и оставляет больше вопросов, чем даёт ответов - то может после окончания игры появиться довольно сильное разочарование.
Есть информация что за сценарий и где его взять?
Я ждал эту игру, я надеялся на нее, я хотел ее любить и мечтал о том что она подарит хороший ролевой опыт и историю...
Но...
Как ни печально - но я вынужден присоединится к когорте тех кто критикует эту игру.
Даже как то добавить мало чего есть, все уже ниже описано - и про сюжеты, выходящие в пшик, и про то что поняв как работает игра сразу ломается ролеплей в угоду победам, и то что под конец становится скучно и очевидно к чему все идет, и хочется уже побыстрее выйти к финалу а не заниматься пустыми голосованиями.
Скажу лишь что надуманными выглядят пренезии касаемо "повесточки" - увидеть ее там можно разве что если вы зашоренный черносотенец, который из своей кельи выходит раз в год чтобы сжечь ведьму на праздник, а так - особо и нет ее как то.
Я выскажу тут претензии к концовке, чего тут не делали, так что сразу скажу - спойлеры спойлеры.
Вот концовка пожалуй - то что разочаровало больше всего. Да, идея с лабиринтом довольно прикольная, но финальная "битва" это такй пшик лютый, аж обидно, не говоря уже о том, что во первых если все вы не отыгрываете полных мудаков то скорее всего у "сил добра" изначально будет лютый перевес и у "зла" надежды на победу почти нет (причем я вскрыл все конверты и посмотрел все концовки - и концовок дающих до задницы очков добру куда больше чем злу, у некоторых сюжетов вообще нет плохих концовок) - приводит к тому что игрок, оторвавшийся очков на 5-7 может в конце тупо пасануть, выбрать опции на набор максимальных очков и выиграть не участвуя ни в какой битве и не рискуя. Подсчет финальный - полная херота, за какой ты играл дом - не влияет ни на что, так же как и закрашивание галочек на ширме, кроме двух основных параметров.
Да что говорить, они даже текст почти один и тот же вставили что за силы света что за силы тьмы, отличия в паре предложений, и прочесть такую фигню после всех наигранных часов было огромным разочарованием.
Чем больше я думаю об этой игре, тем большее раздражение и даже ненависть она у меня вызывает (а до того прям активно ненавидел я лишь одну настолку, "this war of mine") - так что я предпочитаю просто не думать.
Об игре красноречиво говорит обложка: Facepalm просто.
7.9 BGG говорит об обратном
Всем привет. Собираемся проходить кампанию вчетвером. Не сильно ли это нарушит механики из-за того, что неполный состав?
Просветите, пож-та.
Постараюсь не спойлерить.
Одно из самых больших разочарований 2021 года. Игра подкупила своей оригинальностью. Играли полной группой в 5 игроков. Прошли за 18 партий.
Ну, сразу, по цене: в игре только картонные компоненты, но они хорошего качества. Я считаю, что цена завышена где-то на 20%, но это не критично, если бы не было остальных минусов.
Выбор своего дома - совершенная лотерея. Не зная как работает игра, оценить будущие впечатления по ширме почти невозможно. Более того, персональная цель дома настолько абстрактно сформулирована, что каким-то образом целенаправленно идти к ней в игре нет никакой возможности. Просто, если повезёт, вы её выполните, если нет, то нет.
Механики игры сначала очень радуют. Первые пяток партий увлекательны, разнообразны и полны впечатлений. Потом начинаешь понимать как работает эта "математика" и игра сразу теряет для игроков часть функционала и конфликта. Ближе к концу сюжета идёт уже не игра, а выставление галочек на ширму. Это грустно, но, опять же, не самая большая проблема этой игры.
А самой большой проблемой я считаю сценарий. Ну мало того, что он насквозь конъюнктурный, повесточка там сквозит во всём, так ко всему прочему, он совершенно несбалансирован. Будут очень крупные события, результатом которых окажется пшик и довольно банальные сюжеты, длящиеся несколько партий. Основной игровой конфликт так криво завязан на роли, что просто не понимаешь, чего же на самом деле авторы хотели вложить в тех или иных персонажей. Все сюжетные повороты, даже те, которые позиционируются как важные, на самом деле не сильно влияют на концовку.
Да, в игре есть несколько оригинальных и интересных реализаций, включая концовку. Да, художник просто умница, нелепая история проиллюстрирована на "отлично". Но я совсем не рекомендую тратить время и деньги на эту игру.
>Ну мало того, что он насквозь конъюнктурный, повесточка там сквозит во всём
А в каком плане?
А всё в кучу: тут и феминизм, и сциентизм, и даже кусочек в защиту эвтаназии завезли, не считая социализма, но там вообще вся игра про это. Хорошо хоть ЛГБТ почти не светится.
Ох бида-бида, это же расшатает наши скрепы, какой ужас, сжечь игру за феминизм, сциентизм и социализм!
сжигать за сциентизм вообще давняя традиция... придержимся!
Так и я о том, что "Дилемма" сделана так, что в этом случае игрок не построит свою "исламскую республику", а тупо проиграет и всё.
Назвать вещи своими именами, о ужас!
Достаточно просто её не покупать и мои скрепы будут целы.
Судя по тому, как вы бегаете по темам, чтобы строчить однотипные комментарии, надрыв уже начался. Помажьте вазелином.
Не, ну сжечь не сжечь, но информация действительно может повлиять на покупку кем-то игры. Об этом, мне кажется, тоже стоит сказать
Ну, то есть, у игры всё очень плохо с сюжетом и вообще всем, что связано с нарративной составляющей и горе авторы на почве полнейшей безыдейности ничего лучше не придумали кроме как понавтыкать туда и сюда невпопад современные мейнстримные тренды в игру про фентезийное средневековье, а вы видите проблему только в скрепах?)))
Т.е. после игры возникает желание пороться М+М и записаться в феминистки? Действительно страшная игра.
Доиграли за 22 партии, к концу уже устали и слегка мучались. Повесточка, кингмейкинг, многословность. В общем не понравилось. А еще в конце у нас два игрока набрали одинаковое количество очков. И второму было как то обидно проигрывать такую длинную игру просто по номеру на планшете фракции. А другого способа определить победителя мы не нашли. Да, честно говорят и "чести" быть победителем особо не хотелось :)
В общем не рекомендую. Хотя возможно просто не умею играть в такие игры.
З.Ы. Пандемия понравилась. Первая чуть больше, чем вторая. Чартерстоун - нет. Мой город - хороший.
Вопрос к тем, кто прошел игру:
Имеет ли смысл переигрывать игру и соответственно заморачиваться с легаси-компонентами? Или же игра реально одноразовая и желания вернуться к ней не возникает?
Это потребует ну очень сильно запарится с компонентами + в моменты сюжетного выбора вам придется целенаправленно делать не те выборы, что вам выгодны в партии, а те что нужны чтобы сюжет пошел в другую сторону. Такое себе, короче. Как по мне, если важен сюжет - то можно будет просто вскрыть непрочитанные конверты и прочитать что вы пропустили.
С компонентами не особо запариваться, но как справедливо отметили, переигрывать будет так себе, а вот для перепродажи сойдет.
Ну во первых - не клеить никакие наклейки, а значит - каждый раз записывать где какое и чьи вехи лежат а также каждый раз записывать в каком конверте какие карточки лежат. Такое себе
для последующей перепродажи - вполне реально. Для переигровки - не стоит, просто тупо больше не захочется.
Игра не такая одноразовая как какие-нибудь детективы, которые даже при желании второй раз нельзя пройти. Дилемму Короля можно играть повторно. Да сюжет вы будете знать, но это не помешает вам отыгрывать механику игры. Честно говоря, мы и в первый раз примерно с середины компании уже больше отыгрывали механику чем историю. То есть рассуждали в стиле: «так я получу наклейку и подвину ресурс, а так получу жетончики, а как это повлияет на сюжет дело десятое».
Повторно играть можно, но ненужно. При таком изобилии настольных игр на повторное прохождение компании нет ни времени ни желания. Да и собрать пять человек на первое прохождение нам было не просто. Механика игры Ок, но не то чтобы нам она уж особо была интересна. Сообщение о разработке второй части «Дилемма Королевы» мы встретили без особого энтузиазма.
Если вы всё таки желаете сохранить компоненты игры, то “запариваться” не надо, всё делается просто:
1. Карты из конвертов — они все пронумерованы: номер конверта + номер внутри конверта, тут ничего записывать не надо.
2. Сюжетные карты — наклеил маленький жёлтый стикер и подписал. Если боитесь, что стикер потеряется, то положите сюжетную карту со стикером в протектор, так точно не потеряется.
3. Наклейки вех — две пачки маленьких стрикеров желтых и, например, розовых это всё что вам надо. Записывать на них текст с наклейки не надо, всё равно его никто второй раз не читает, (или запишите номер вехи, если хотите вернуться к тексту). Достаточно символ нарисовать и подписаться.
4. Ширмы игроков — или на листочек, или просто распечатайте копию для каждого.
Насколько я помню других «легаси» элементов в коробке нет.
Мы проходили и все элементы портили.
вероятность того, что вы захотите переиграть игру как мне кажется близка к нулю. После завершения кампании есть чувство завершенности - вы узнали историю такой, какой узнали
а механики игры не такие, чтобы из-за них переигрывать
Подскажите пожалуйста в таблице подсчета баллов есть строка «Тайный замысел» (который представляет сумму очков за местоположение ресурсов и за место по количеству монет) и строка «Монеты» (которая судя по примеру таблицы подсчета на стр.33 правил должна считаться по примеру подсчета щитов власти) или же в тайный замысел надо писать только очки за ресурсы а очки за монеты из карты писать в графу монеты?
И второй вопрос по поводу сюжетного достижения. если человек открывает конверт и подписывает верхнюю карту, а на обратной стороне есть ключик и написано сюжетное достижение, то это достижение того человека, который подписал карту (но у того кто подписал карту другое сюжетное написано, а рядом сидит человек у которого прописано сюжетное именно то что на карте, но не он ее подписал, то он не отмечает у себя его)?
то есть предположим что другой человек вытащил карту, подписал а на ней мое сюжетное достижение а не его, то я отмечаю его у себя? не смотря на то что карта не моя?
В тайный замысел-только за ресурсы. За монеты пишется отдельно, просто в зависимости от тайного замысла монеты дадут разное число очков.
По сюжетному достижению, если я вас правильно понял - все равно отмечаете на своей ширме что оно выполнено.
Всем привет, подскажите есть ли нечто похожее на дилемму? Очень уж зашла! Рекомендации на сайте видел
мне кажется Oath: Chronicles of Empire and Exile будет похожа (хотя игра конечно другая)
Reigns. Но это компьютерная/мобильная игра.
А еще недавно на кикстартере вроде была настольная Reigns boardgame или как то так.
Я приобрел Reigns boardgame на кикстартаре. Это все таки другая игра, более казуальная, с простыми правилами. В ней нет сюжета как такового. Их объединяет только то, что там тоже есть король и советники. При этом игроки по очереди берут на себя роль короля.
Reigns: The Council - это патигейм на общение и фантазию по мотивам известной цифровой игры. Как выше написал Shelygin, с "Дилеммой" их действительно объединяет лишь наличие короля и советников.
Мне понравился seafall, но он менее сюжетный и более евровый.
Всем доброго вечера!
Вопрос - может ли игрок имеющий жетон судьи одновременно иметь жетон лидера или это взаимоисключающие свойства ?
Не нашел в правилах ничего, что бы это запрещало
Жетон судьи может остаться с предыдущих голосований, если никто его не заберет. А правила по передаче жетона судьи, если к тебе пришел жетон лидера, нет
Кажется, что это одна из самых потрясающих игр, в которые мне довелось сыграть! Действительно важно каждому игроку вжиться в свою роль и представить себя советником короля, чтобы получить максимально возможное количество впечатлений. Сама механика игры довольно простая, тем не менее, периодически мы вели жаркие споры по поводу выхода из очередной дилеммы, припоминая друг другу грехи прошлых поколений династии. Время от времени кто-то пытался продвинуть совершенно абсурдные решения для собственной выгоды, пытаясь убедить остальных (красноречием и, конечно, золотом) в том, что это единственно верный вариант, который принесет королевству благо.
Очень понравилась подача сюжета на картах небольшими отрывками: с одной стороны мы всё сильнее погружались в мир Дилеммы Короля и видели последствия когда-то принятых решений, с другой - никто не успевал устать от чтения текста и, как следствие, никто не отвлекался. Мы играли 3 дня в среднем по 8 часов с короткими перерывами, так как были сильно ограничены во времени на прохождение. Я боялась, что это будет слишком утомительно, но время пролетало незаметно. Немного разочаровала система начисления победных очков, однако общее впечатление от игры это не испортило.
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЗАКОНЧИЛ (БЕЗ СЮЖЕТНЫХ СПОЙЛЕРОВ) В игре, на наш взгляд, не очень понятно описаны правила окончания партии, и нам это сильно смазало концовку, мы немного не так поняли и действовали очень буквально. Так что всем кто еще не доиграл или собирается играть: в финале, прочтите сначала все карты правил (их около 8), а уже потом разыгрывайте все действия, как на них написано.
Закончили кампанию на пятерых — 16 партий по ~75 минут.
Осторожно, далее есть недоспойлер.
Слабое понимание происходящего в первой партии-двух сменилось жаркой борьбой за личные цели и развитие сюжета в середине кампании. Немного провисли 1-2 партии перед последней — глобально в королевстве уже всё произошло, но триггер конца кампании ещё не наступил (ещё взбесила механика окончания одной из сюжетных веток, очень выбивается по ритму от всего остального процесса).
Экспозиция последней партии также немного затянута, но в целом концовка сделана интересно — классные mindgames, где даже аутсайдеры кампании получили свой шанс.
С радостью бы сыграл во что-то подобное в другом сеттинге.
Выбор династии совершается в 3акрытую или игроки могут и3учить и выбрать то что им ближе?
В правилах про это ничего не сказано, поэтому как вам будет удобнее
Можно дать всем прочитать все 12 ширм, чтобы игроки выбрали, что они хотели бы отыгрывать на протяжении всей игры
Ниже в комментариях писали еще несколько вариантов
Выложила ссылку с кратким описанием каждой династии. Смотри "файлы и ссылки" выше
Привет всем. Подскажите как подсчитываются очки 3а монеты в конце партии
Считаются монеты у каждого игрока. Первое место получает столько ПО, сколько указано на его карте тайного замысла за первое место. И тд
Если у нескольких игроков ничья, то оба получают очки за это место
Про это подробнее написано на 30 и 31 страницах в правилах
Вопрос по ним-сказано что если выходит новая картп сюжета то её эффект перекрывает предыдущий эффект сюжета. Значит ли это что карта сюжета без эффекта тоже перекрывает эффект и он становится условно "никаким"?
Да, действует только эффект верхней карты
Благодарю
Просто мы как то очень быстро бежим по сюжету и у нас некоторые эффекты вообще не успевают сработать.
Может колоду плохо тасуем)
Справа на ширме условие выполения и эффект наследия, также имеется три пустых квадратика для помечания выполнения условий в конце партии (не сюжетная способность).
Эффект диктует при выполнении условий 1) получить 1 престиж сразу и 2) в начале партии получать 2 доп монетки.
Я не понимаю как действует второй эффект, вот отметил Я один квадратик, действует ли этот эффект каждую партию или только один раз следующую.
Если каждую, если отмечено 3 квадратика, мне нужно получать каждую партию 6 монет или только 2.?
Укажите пожалуйста страницу правил если можете, чтобы убедить других в правильном вариантн
Все бонусы получаются только тогда, когда вы заполните все пустые ячейки этого достижения
Как только вы заполняете последнюю, вы сразу же один раз получаете 1 престиж
А затем в начале каждой партии будете получать дополнительные 2 монеты
На 13 странице объясняется получение бонусов за выполненные достижения
На 14 странице можно посмотреть иконки (получить в начале партии, сразу же и тд)