-AdRiver-

Дилемма короля

The King's Dilemma, 2019

свернуть все темы
Makcapion написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Длительность

Подскажите, сколько времени занимает полное прохождение.

Tania_Larina написала 11 дней назад: #

Около 15 часов плюс-минус, зависит от того, куда повернёт сюжет.

Port написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У мужика фейспалм по поводу цены?)
Или это он на нас смотрит, и думает: Опять эти нищеброды набежали...

ml написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее думает :"Как в период пандемии продать коробку за 5 к с картами и наклейками, для игры в которую нужно собирать более 4 игроков".

Trazynus написал полтора месяца назад: #

И если кто-то в процессе заболеет, придется отложить игру до лучших времен.

shinsengumi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, в свете скорого предзаказа, портятся ли элементы игры во время прохождения? После прохождения можно будет отдать друзьям для повторной игры?

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, портятся, игра на одно прохождение, потом в мусор.

ml написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, а поле как-то модифицируется (наклейки, например, клеются)? Сам процесс немного смотрел, чтоб не спойлерить - там не было.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю - вовсю лепятся

Walenok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

насколько я смог понять после изучения правил, всё-таки возможно повторно пройти, если как-то раздобыть второй комплект наклеек. династий хватит и на друзей (вы используете 5 из 12), наклейки на поле лепятся друг на друга, поэтому будет нормальным скрыть спойлеры почеркав текст фломастером или наклеив нечто пустое сверху. единственное, в ходе игры вам придётся даунтаймить, записывая из каких конвертов карты с какими номерами достаёте.
в общем, очень сложно, но всё-таки возможно.

ml написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это из разряда оставить пленку на сидениях в машине, чтоб через пару лет продать как новую...

Walenok написал 2 месяца назад: #

ml, да, всё верно, сам планирую поиграть как задумано автором, хотя раньше с легаси не сталкивался (кроме Глумхэвена, но там не считается), ибо настольный вандализм *перечеркивает* жаба всё-таки душит.

sakedas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ответ с BGG:

"Ответ - да, в том смысле, что если вы всё записываете на бумаге, закрываете карточки перед тем, как подписывать бумагу, и просто не используете наклейки, вы можете пройти игру снова. Лично я считаю, что время, потраченное на сохранения в игре, не перевешивает простую покупку второй копии после того, как вы закончите.

Кроме того, лучшая часть игры - это «неожиданные повороты» в сюжетных линиях. После завершения и «жульничества», оглядываясь на альтернативные сюжетные линии, я определенно не думаю, что игра будет такой же увлекательной во второй раз.

Вот на что следует обратить внимание для повторного прохождения:
1) Семейные таблицы: это ваш блокнот и многое другое для игры, но создание копии должно работать нормально.
2) Наклейки: наклейки отслеживают различные программы открытых ресурсов и отправные точки. Это также можно легко сделать на листе бумаги. Наклейки в конце игры не нужно наклеивать, но их нужно раскрывать.
3) Карты для подписи: основные карты-истории подписываются и отслеживаются на протяжении всей игры, их можно сделать на том же листе бумаги, что и наклейки с ресурсами.

Если вам нужно больше контента, вот рекомендация: когда игра закончится, перетасуйте неиспользованные конверты, чтобы сформировать новую колоду дилемм и пройти историю с другой стороны. Пройдя игру в первый раз, вы используете примерно половину наклеек, так что можете пройти еще раз с новыми ощущениями.

sakedas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще вариант - ламинировать всё и рисовать маркером, в том числе в правилах клеятся 6 наклеек

Majo написала 2 месяца назад: #

Еще вариант - не париться с ламинацией и прочим, а купить набор цветных скрепок в ближайшем магазине канцтоваров, и каждому игроку выдать скрепки одного цвета, которыми он будет отмечать "свои" карты и стикеры вместо подписи (желательно только не самые мелкие, чтобы не мять карты).
Пары дюжин на человека должно с головой хватить.
(Но это не точно, сама не пробовала :) )

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прочитал правила. Наклейки, подписи на картах, таблицы подсчёта игроков - всё это легко можно восстановить (или точнее "не портить" во время прохождения) для подготовки ко второму прохождению/перепродаже. А вот как разложить все карты обратно по нужным конвертам не понятно. Как только конверт открывается, какие-то карты зачитываются, а какие-то замешиваются в колоду карт которые были добыты из предыдущих конвертов. Я бы эту игру с рук брать не стал бы именно из-за порядка карт в конвертах.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Update: я был не прав. На BGG пишут, что карты пронумерованы: номер конверта + номер карты в этом конверте. "Look closely at the bottom of the cards, you will see the enveloppe number and the card number (in this enveloppe). For instance, the first card of the enveloppe 00 has "S.00.0.F" on the front and "S.00.0.B" on the back, the second card of the enveloppe 00 has "S.00.1.F" on the front and "S.00.1.B" on the back" https://boardgamegeek.com/thread/2364847/does-anyone-know-how-reset-game

icakypa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

можно же все наклейки просто на скотч прилепить, а потом отодрать

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проще уж сразу ПНП зафигачить за 2 копейки хоть ан ЧБ принтере, игра-то про общение как я понимаю, ещё и одноразовая. Честно говоря, лично у меня всё к этому и идёт - не не переступить этот психологический порог в одноразовую игру в только карточками за 4600 на предзаказе и тем более 6к потом - с миниатюрами красивые игры дешевле стоят и играть в них можно больше...

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще можно самому придумать, что лежит в конвертиках, написать на туалетной бумаге, вложить в самые дешевые конверты с почты и саму игру не покупать.
Экономия - во! Все равно все сводится к общению. ^_^

=_=
Какое-то бешеное страдание фигней.
Игра с приложением? В топку, это уже не настолка! Рвать в ней что-то надо? У-у-у, давайте скотчем займемся, а лучше даже пнп озадачимся (заодно как раз все себе наспойлерим, сможем авторитетно сказать что сюжет гуано). Реалтайм? Какой ужас, я ж не успею походить!
Весь мир против нас, геймдизайнеры - так и вовсе фашисты-живодеры. Но мы как-нибудь сдюжим и победим вопреки всему, включая здравый смысл.

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Это же и есть дилемма настоящего настольного короля: купить игру за 4600 или сделать себе пнп из гуано и палок ;)

Belalus написал 2 месяца назад: #

Ну тут вы прям намешали все в кучу.
Я соглашусь что делать ПНП игры которую можно спокойно купить - ну такое себе, но сам планирую проходить по возможности так чтобы потом можно было +/- все вернуть в исходное состояние-как минимум потому что у меня 2 кампании с которыми я мог бы пройти эту игру.

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Желчью только не подавись. Если у меня стоит выбор между пнп за косарь и игрой за 4600, которая играется один раз и на помойку - я как здравый человек выберу первый вариант, извините, не олигарх

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра для компании на 5 человек (на 4 можно, но пять лучше). Это получается примерно по 1000 руб на человека за примерно 15-20 партий, каждая от 45 минут до полутора часов по отзывам на BGG (но были отзывы, что кто-то некоторые дилемы решал за 15 минут, а кто-то по 2.5 часа играл каждую дилемму). Так что с этой точки зрения цена не большая, можно скинуться компанией. А если такой компании нет, то покупать или делать пнп смысла нет.

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня игровая ячейчка - это семиья, хватит нести эту чушь про "а давайте посчитаем". Нет, не давайте, у меня игр не так много, зато играются часто и в пересчёте на эту игру - раз в 10 она дороже выйдет любой в коллекции. Я могу тот же Катан через года два разложить - и будет норм, эту игру никак больше не разложить, в текущий момент времени она гипердорогая

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

просто не играйте в настольные игры - масса свободного времени и денег

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Кстати, игра зайдёт не в каждой семеье. Издатель поставил рейтинг 14+, а те не многие, кто выставил возрастной рейтинг на BGG, склоняются к 16+ и даже 18+. Это редкий случай, когда пользователи ставят возрастной рейтинг выше чем сам издатель. И это не потому что правила супер сложные, а потому что там дилемы не только из разряда: "С кем дружить будем? С соседом с севера или с соседом с запада?", но бывают и про аборты, публичные казни, пытки, износилования и т.д. Так что минимальный игровой возраст приближается к платёжеспособному возрасту.

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вас привязали к стулу и заставляют покупать эту конкретную игру? Ну злодеи же в самом деле =(

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, просто у многих закономерное негодование насчет наглости издателя, который хочет 5к за одноразовую коробку

knoppix написал 2 месяца назад: #

Ну да, я заметил что тут есть такой вид спорта - нытье о цене во время предзаказа который потом плавно перетекает в нытье о качестве, рекламе на бортах, ну не игры же в самом деле обсуждать.

А я поною на тему того что тесера опять взглючила и замножила комментарий.

jet800 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Коробка на 15-20 партий однозначно не "одноразовая". Из моей коллекции на 5-то партий игр не так много, не говоря уже о том чтобы сыграть 10 и более.

Мы вот например SeaFall ( тоже "одноразовая" игра) играли почти календарный год в общей сложности. Как-то вот не поворачивается у меня язык такие игры "одноразовыми" называть.

А вот то что они к перепродаже негодные - так это блин какое-то извращённое состояние сознания у многих настольщиков, что настолки __нужно__ перепродавать.

Floky написал 2 месяца назад: #

А куда девать ненужные настолки? На помойку относить как делают в Европе? У пригодных к перепродажи настолок реальная стоимость равна 20%-30% от ее цены в магазине, у некоторых она вообще может быть отрицательная, если это раритет и продаешь дороже чем брал. Это в свою очередь позволяет смелее и чаще покупать игры в магазинах, обеспечивать спрос для издателей - все в плюсе. Уничтожаемые компоненты в таком сегменте - серьезный недостаток игры, если без этого не обойтись.

Trazynus написал полтора месяца назад: #

Одноразовая, потому, что все эти партии надо играть одной группой людей, все это одна история. Это еще хорошо, если в процессе никто не уйдет из игры, или же просто не расхочет играть. Чтобы потом продолжить, придется собирать тот же состав людей. Это не тоже самое, что с Gloomhaven, где можно в процессе уже начатой игры добавлять или убирать игроков. Тут мало того, что игра за 6к на 1 прохождение, так и нужно быть уверенным, что те с кем начнете играть, доживут до финала. Причем вся эта легаси механика сводится только к запоминанию действий и неким редким последствиям, в то в время как основная механика никак не меняется. Поэтому при желании можно сделать игру многоразовой не потеряв сути. Но логично, издателю выгоднее когда для новой игры покупают новую коробку, чем когда на 1 коробке играют годами, а потом еще и продадут другим игрокам.

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что это личное мнение человека, который не покупает игры вскладчину, не переводит все на стоимость билетов в кино или поход в кафе (и не надоело же писать про друзей, которые живут по 4 - 5 человек вмести и все делят поровну... иначе как понять, у кого хранятся эти купленные совместно вещи). ;)

Baby_Bear написала 2 месяца назад: #

Мы с друзьями вскладчину покупаем игры. Разные - и легаси и детективы-места преступления и пати-геймы и просто игры (но это реже, конечно).Не вижу в чем проблема. Какая разница, у кого что дома лежит, если играем вместе. Если кто то хочет с другой компанией сыграть - просто берет коробку себе. Ну а легаси-детективы так вобще не понимаю зачем покупать кому то одному если это не семья, играть то все будут. И да, дилемму тоже взяли на пятерых, совсем недорого вышло)

knoppix написал 2 месяца назад: #

Вас привязали к стулу и заставляют покупать эту конкретную игру? Ну злодеи же в самом деле =(

jet800 написал 2 месяца назад: #

Не покупайте. Всё просто. Вам математически обосновали что с т.з. стоимости игровой единицы времени на игрока - игра адекватно оценена. А вы парируете тем что у вас у всех игроков один бюджет - так это не проблема игры. Если вам лично дорого - так пройдите мимо, сделайте пнп, сыграйте в ТТС, варианты есть.

Ignatius написал 2 месяца назад: #

Я так понимаю, в магазины без камер видеонаблюдения вас лучше тоже не пускать, ибо вы не олигарх.

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У вас, похоже, какой-то дефектный здравый смысл. Мне вот, например, мой здравый смысл подсказывает, что механика, гарантирующая одноразовое использование продукта, изначально ущербна, и такой продукт не стоит того, чтобы его приобретать. Никто не купит автомобиль, который развалится после первой и единственной поездке из одного конца города в другой. Можете сколько угодно приводить аргументы типа "вы-не-понимаете-это-другое", но по сути-то ваше хвалёное легаси - это раздутый пузырь, у которого внутри нет ничего, кроме пиара и желания издателей/разработчиков нажиться на наших с вами потребительских амбициях.

Правда, зачем ныть здесь по поводу цены, я тоже не вполне понимаю. Или от количества комментов на Тесере стоимость игр магическим образом снижается? Если да, пойду-ка настрочу по тыще знаков в карточке каждого кикстартерного проекта.

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>мой здравый смысл подсказывает, что механика, гарантирующая одноразовое использование продукта

вы наверно и существование презервативов игнорируете?

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, я обычно игнорирую существование людей с дурацким чувством юмора. Впрочем, вы мне о нём только что напомнили.

Кстати, спасибо, теперь буду знать, что легаси-игры и презервативы - оказывается, явления одного порядка.

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не одного. А что машины и настолки одного?
Будь здравый смысл на месте, то он, возможно, подсказал бы, что у однаразовых вещей есть свое назначение. И одна лишь эта черта не делает их бесполезными или тем более ущербными.

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Безусловно, есть. Вот только настолка, как и автомобиль, в своём классическом воплощении рассчитана на длительное и неоднократное использование. А не на однократное (как, например, зубочистка). Вы можете произвести одноразовый автомобиль или зубочистку из красного дерева с золотым напылением, но в обоих случаях речь будет идти о неких арт-объектах, которые никто не станет использовать по назначению. Настолка, внезапно, предназначена для игры в неё, причём (желательно) неоднократной.

Появление легаси-игр - это прямое следствие перепроизводства контента, когда многие покупают коробки чаще, чем их раскладывают (а те, что всё-таки раскладывают, отправляют на барахолку после первой партии). Маркетологи делают упор на "ваш, и только ваш, неповторимый опыт погружения в нашу уникальную легаси-игру". Но это попытка продать эфемерные ощущения за реальные деньги. Никакой строгой необходимости в "механике" легаси чаще всего нет, на базовые правила её наличие обычно не влияет. Поэтому - да, я считаю легаси довольно-таки абсурдным изобретением, которое очень скоро выйдет из моды.

Пардон за "много букв".

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ох. Вы путаете свои личные установки с реальностью. У настолки столько же общего с автомобилем, как и с презервативом, или скажем, с посудой, которая может быть одноразовой (и чтобы опередить крики о цене, сообщу что есть достаточно дорогая одноразовая посуда).

А легаси создаваться могли по любой причине, но зашли людям не из-за "перепроизводства", а потому что дают шанс получить уникальный экспириенс от игры. Я вообще не понимаю о чем вы говорите, строгой необходимости и в настолках нет, а люди вон играют. Хотя тоже весьма эффемерные ощущения, какие же мы с вами адмиралы или эльфы.

А из моды все в какой-то момент выходит, это единственное в чем я могу с вами согласиться.

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>строгой необходимости и в настолках нет, а люди вон играют
Ни в одном товаре нет строгой необходимости. Вы либо занимаетесь подменой понятий, либо невнимательно читаете: я говорил о том, что пока не существует игр, где наличие легаси было бы стопроцентно оправданным и кардинально меняло бы игровые механики. Или есть игры, где (условно) вскрытие секретного конверта внезапно меняет, скажем, драфт карт на аукцион? В любую легаси-игру из тех, о которых мне известно, можно играть без использования легаси.

Басни про "уникальный экспириенс" лучше оставить продаванам. Уникальный опыт можно получить от любой настолки с ненулевой реиграбельностью - для этого не нужно заморачиваться с наклейками на поле, возиться с конвертами или уничтожать компоненты. Я могу сыграть двадцать партий в обычную настолку, поставить её на полку, достать оттуда через два года и сыграть ещё двадцать партий - и это всё ещё будет уникальный опыт, поскольку я, допустим, пойду по другой сюжетной линии в игре с кампанией, выберу другие фракции или стратегию, использую дополнения и т.п.. Легаси-игра даст мне в два-три раза меньше этого опыта, поскольку закроет или ограничит возможность повторного прохождения. Ну и где в итоге больше "уникального экспириенса"?

Вообще меня не оставляет ощущение, что мы говорим о разных вещах. Я не утверждаю, что легаси-игр не должно существовать. Я полагаю, что это тупиковая ветвь развития настолок, и пресыщение такими продуктами наступит очень быстро, вот и всё.

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я все внимательно читаю, просто обыгрываю ваши слова. Вы говорите, об отсутствии необходимости конкретного компонента в конкретной области по вашему субъективному мнениею, несмотря на то, что множество людей наслаждается именно этим компонентом. И это примерно то же самое, что говорить что в дайсе нет строгой необходимости, рандом можно по-другому реализовать, да и вообще зачем рандом в настолке. Но на самом деле необходимости нет как раз в таких рассуждениях, а вам просто не нравится дайс.

Маркетинг маркетинг, но люди обсуждают свои партии и им нравится когда их прохождение сильно отличалась от прохождения других игроков. Легаси позволяет организовать сторителинг, что получается у редких традиционных игр, и это обычно дорогие, большие коробки, с комплексными правилами. В обычных играх "запоминающиеся неожиданности" ограничены геймплейными механиками и фантазией, и их будет по определению меньше, чем в легаси, сделаных именно с целью создавать неожиданности (и с этим даже иногда перебарщивают). У вас есть свое представление, какой должна быть настольная игра...но у других людей оно другое. И я наоборот считаю, что за развитием идей Легаси будущее.

И возможно, мы действительно о разном, но вы зашлись с весьма широких рассуждений об отсутствие необходимости в любой одноразовой механике еще и в разных сферах. В целом я бы тоже предпочел, чтобы игру можно было бы перепройти, но судя по отзывам на прохождение нужно достаточно много времени, это значит что для меня перепрохождение врядли реалистичный вариант развития событий. Большинство купленным настолок редко видят 10 партий.

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы


Вы же понимаете, что все легаси элементы в дилемме можно было бы реализовать без необходимости портить компоненты и игра хуже бы от этого не стала. Ни однн из озвученных аргументов не является адекватными:

- уничтожение компонентов никак не помогает сторителлингу
- уничтожение компонентов никак не влияет на то, насколько ваше прохождение будет отличаться от других.
- уничтожение компонентов никак не влияет на неожиданности

(тут небольшая поправка, если для вас само по себе уничтожение компонента является неожиданностью или экспириенсом, который вам нравится, тогда я не прав, но тогда вы настольный вандал)

В итоге что мы имеем:
Минусы легаси:
- Реальная ценность игры значительно большое других настолок (ибо ее невозможно продать)
- Нулевая реиграбельность

Плюсы легаси:
- ???

PS: тут еще одно уточнение, под легаси имею ввиду игры, в которых надо портить компоненты.
-

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я согласен с тем, что полное уничтожение компонентов - механика как минимум спорная, хотя кому то она весьма в кайф. Однако, изменение компонентов штука фактически необходимая для формата легаси. Кастомизировать - приятно. Само собой оно бы не потеряло если бы маркер можно было стереть, а наклейки аккуратно снять. Но вы рассуждаете, как человек, который хочет перепродать, а для издателей это мало интересно. Что если отнестись к этому как к билету в кино? Да и "реальная ценность" штука спорная, вы предлагаете мерить удовольствие в часах? В любом случае, я согласен, что дороговато, но прямых альтернатив не много и каждая вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить, а второй тираж дилеммы вроде уже смели в штатах и покупают у перекупов за 90 баксов.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С жиру бесятся...) Сравните какие доходы там и тут

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю как там в США, а в Германии 2 тысячи евро - зарплата выше среднего.

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Средняя зарплата в Германии 2439 евро

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что 2500 это мало против 400-500 в России по Росстату? При таком доходе на развлечения смотришь совершенно иначе. При том что цены на продукты от Москвы отличаются всего на 10-20%. И средний класс в таких странах - не какой-то удвоенный прожиточный минимум, это опора экономики с доходом свыше 7500 евро. Но даже там актуальны площадки для продажи б/у. Минимизация расходов - естественное желание людей.

BleizRUz написал 2 месяца назад: #

Будь всё так прекрасно, западное сообщество не растраивалось бы из-за увеличения стоимости игр нового поколения на с 60 до 70$. Не говоря уже про BLM, зелёные желеты и прочее. Цены, налоги и прочие поборы там совсем другие и свободных денег остаётся практически столько же.

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так-то и в России средняя зарплата 45 тысяч. Те немцы, с которыми я общался в Эссене, говорят что 2000 - это немного выше среднего. При большей стоимости товаров и кратно большей стоимости услуг - разница не такая большая, как кажется на первый взгляд... Многочисленные темы на БГГ на тему "60 долларов это дофига за настолку" тому подтверждение.

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Люди просто воспринимают то, что имеют как данность и считают, что там всё тоже самое только ЗП в 5 раз выше. Но забывают, что там не было социализма и большинство населения просто по 1500$ ежемесячно вынуждены отдавать на аренду жилья. И забывают про такие мелочи как интернет и мобильный телефон, которые там стоят по 50$, а не по 2-3 как у нас. Когда всё постсоветское сгниёт может и хуже будет, а пока не понятно. Ещё проблема в том, что всякая бытовая техника, которой люди пользуются постоянно стоит действительно дешевле, а вот зубы лечить ходят раз в 5 лет.

Ну или ту же скорую вызвать (сам свечку не держал), но слышал якобы 1000$ стоит. Пару недель назад вызывал, приехали за 8 минут, отвезли в соседний город, помогли заполнить бумаги, там сделали осмотр нейрохирургом, КТ, перевязку. В целом впечатление положительное. Там такие мероприятия кроме положительного впечатления ещё бы дыру в кошельке думаю оставили бы.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно если сравнивать Москву с Европой, то получится сопоставимый доход у каких-нибудь востребованных спецов. Но если сравнить с регионами, разница будет огромна. Услуги дорогие, но это нужно чтобы эти отрасли развивались и оказывали услуги высокого качества. У нас они дешевле хуже по качеству и в некоторых случаях отстают на 10-15 лет.
Не знаю откуда взялся миф о кратно высокой стоимости товаров. Я сам заказывал из EU различные спорт товары, инструменты. У нас настолько долговечного бывает просто не найти, либо накрутка от магазинов делает покупку невыгодной. Ну и плюс эти дорогие товары кто-то же покупает раз экономики этих стран бурно растут. Будь там такая же низкая покупательная способность у населения как в России, там бы просто не смогли появится известные мировые бренды авто, бытовых товаров, одежды и других товаров, потому что других крупных рынков сбыта нету, где есть такое же богатое население, как в Европе и США.
А ценник на игру в 50-100$ для европейца может быть большим, потому что у него потребительская корзина шире и он потребляет больше товаров и услуг. Для него 1/20 зп на настолку это норма, для нас 1/8 зп на настолку стала нормой, а все что выше для каждого будет дорогим.

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я сказал что товары потребительские как раз таки дешевле, а вот медицина, образование, ЖКХ, интернет, мобильная связь и прочие жизненные бытовые вещи дороже существенно. Про качество не знаю т.к. там не лечил, но знаю примеры когда людям дешевле купить билет сюда-туда и тут вылечить зубы. Сомневаюсь что качество там прям зашкаливает, а люди не желают за него переплачивать.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ради интереса загуглил стоимость образования вместе с проживанием в Европе. Во многих странах есть эконом варианты за 1000-3000 евро в год, есть средние за 4000-8000 и престижные за 10000-15000. В России 2600-7000 евро в год плюс проживание 1000. Так что все это брехня про недоступность образования. Это при том что ставка кредитов там очень низкая. Насчет медицины достаточно взглянуть на их среднюю продолжительность жизни, а так же учесть тот факт, что там нет таких проросших автократий как у нас, способных без последствий для сохранения власти, урезать социалку начисто.

BleizRUz написал 2 месяца назад: #

Ты где-то не там искал. Съём квартиры тебе в месяц будет обходиться около 1000 евро только. А у нас даже в Москве 500 евро, а с текущем курсом так и все 300, а в регионах так вообще меньше 100 будет, откуда ты 1000 взял в России не понятно.

Ignatius написал 2 месяца назад: #

Я, как и любой покупатель настольной игры при покупке рассуждаю как человек, который потенциально может продать игру. Потому что влияет на реальную стоимость игры. Вот я возьму "шерлока", пройду, потом его можно будет продать за пусть 70% от цены за которую покупал. В итоге его стоимость для меня будет в районе 1500 вместо 4500. Лично я к этому и отношусь как к билету в кино, - я заказал "Дилемму", я буду ее проходить уничтожая компоненты. Но это не отменяет того факта, что я мог иметь опцию вернуть определенный % заплаченных денег, а я его не имею.

Второй момент, который меня раздражает гораздо больше - невозможность перезапустить кампанию. Обычно играх с кампанией мы договариваемся на берегу, что мы играем несколько миссий "без обязательств", если всем нравится, то уже договариваемся в каком формате и по каким дням будем собираться, чтобы пройти кампанию до конца. Если на старте вдруг кто-то отвалился или в ячейке просто не зашло - не проблема, всех предупредили, никто ни на кого не в обиде, можно попробовать с другими людьми. Тут же так сделать не получится и надо мной будет висеть домоклов меч привязки к одной игровой ячейке. (и да, я знаю что теоретически можно поменять кого-то во время кампании, но это все неудобно и портит экспириенс).

Trazynus написал полтора месяца назад: #

Почему обязательно перепродать ? А если хочется сыграть с другой компанией игроков ? Получается, что легаси механика не сколько дает уникальный опыт, сколько ограничивает его получение. Любая настолка сыгранная в 2 разных группах людей, даст уникальный опыт. Но легасли механика просто закрывает вам такую возможность, оправдывая данное ограничение, одноразовым уникальным опытом.

ml написал 2 месяца назад: #

Плюс только один - не сразу видишь все компоненты, есть эффект неожиданности. В обычной настолке при распаковка волей-неволей все видишь. Но это могут быть не только новые карты и наклейки, как в дилемме. В пандемии, на мой взгляд, легаси было организовано интереснее (новые карты, наклейки на карты, наклейки на поле, новые миниатюрки-фишки.

Herbert_West написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нелепые доводы, если честно. Я могу сыграть две партии в какой-нибудь ДУ одинаковым составом сыщиков, против одного и того же Древнего, и у меня партии тоже будут разительным образом отличаться, хотя элементов легаси в игре нет.
А тот же Грааль доказал, что можно и без легаси рассказать интересную историю с "вотэтоповоротами", и при этом сделать её нелинейной.
В большинстве легаси игр можно организовать механику без легаси компонентов, и сама игра от этого ничего не потеряет. Вместо того, чтобы рвать какую-нибудь карту, можно просто спрятать её обратно в коробку и всё. Что от этого измениться? Замени в том же Чартерстоуне или Гаване наклейки на многоразовые, и на процессе игры это никак не скажется. Тогда, возможно, и легаси не имеет смысла?

NitrogenW написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может и не поменялось бы, а может быть если бы в гавани прокачка карт была убрана(или вместо наклеек были карты на замену +$), вместо наклеек на глобальную карту использовали записи в блокнот (- красота и атмосфера, -$) то игроки ставили на бгг оценку пониже и игра продавалась хуже и нравилась сильно меньшему количеству людей. Глупо критиковать успешные игры с изменением компонентов, т.к. они ...успешные :)

По теме Королевской дилеммы. Можете присмотреться к Oath от Коула Верле, очень близкая по духу игра и компоненты там не портятся

Herbert_West написал 2 месяца назад: #

Но для Гавани есть многоразовые наклейки, равно как и для Чартерстоуна. Вероятно, что именно благодаря этому в игру сыграло большее количества народа, которые и поставили свои оценки на бгг. Не зря авторы в конце концов добавили в свои игры возможность сыграть в них без легаси элемента, ибо поняли, что этот компонент отвратит от покупки их продукта солидную часть потребителей.

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Н-да, читаешь комментарии и как-то грустно.(

- Зачем Вы лезете туда где Вам неинтересно? (Или это просто так положено, ибо тесера?)
- Зачем Вы логикой и математикой пытаетесь обосновывать интерес, ощущения и эмоции? (И так весь мир в статистике/рейтингах/цифрах...споров меньше не стало).
- Зачем покупать Nokia 8800, если не можете пополнить баланс на телефоне? (Тут сложно, скорее всего возрастное с бесплатной фразой в 5 сек «перезвони»).
- Зачем в столь многообразном мире создавать одну идеальную бесконечную игру, зачем пытаться всех подминать под свои интересы? (ignatius вон целый жанр «уничтожил», потому что так +/- сошлись)
- Зачем Вы пытаетесь научить авторов игры, какая должна быть игра? Ну видят они так своё детище, именно в таком виде...пусть будет. (Необязательно в знак своего протеста демонстративно какать на коробку, ставить единицы в неигранные игры и т.д., можно же просто не покупать)

З.Ы. Я сам не понимаю жанра «легаси» (а ещё и варгеймы, и много чего в этой жизни), но видел искренний! восторг людей, которые оргазмируют от вскрытия коробочек/конвертиков, наклейки наклееки т.д. и не считаю их «тронутыми на голову». Данную игру покупать не буду, но абсолютно не против, что CG локализовал её в России.



Ignatius написал 2 месяца назад: #

Давайте уточню, я против жанра ничего не имею, главный атрибут Legacy это перманентно изменяющиеся с каждой следующей партией правила и механики.

Есть легаси без этого, например доп к Серпу "Восхождение Фенриса", есть легаси, где издатель продает дополнительно ресет - паки (глум).

odisseya13 написал 2 месяца назад: #

Варгеймы-то Вам чем не угодили?

Vitezslav написал 2 месяца назад: #

"я говорил о том, что пока не существует игр, где наличие легаси было бы стопроцентно оправданным и кардинально меняло бы игровые механики"

Расскажите мне, пожалуйста, как бы выглядел второй сезон пандемии:наследие без легаси?

Greentriangle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно купить гитару за 5к, сыграть композицию на лавочке и сразу же разбить её вдребезги об асфальт. Уникальный ли это "экспириенс"? Безусловно!
Купить кнопочный телефон за 5к, позвонить кому-то и разбить в дребезги. Уникальный ли это "экспириенс"? Без сомнений!
Сколько адекватных людей так поступает?

Вероятно, когда финансовое положение позволяет уничтожать вещи без сожаления, тогда можно получить удовольствие от процесса. В противном случае не следует осуждать людей, которые привыкли бережно относиться к своим вещам.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно пойти в ресторан, чтобы съесть стейк и запить французским красным сухим. Но адекватные люди так не поступают, а берегут деньги и круглый год жуют сено. Аналогии такие аналогии.

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неадекватная аналогия. Настольная игра по умолчанию продукт, пригодный для многоразового использования. Еда - нет.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для того и приводилась, чтоб подчеркнуть некорректность подобных аналогий. В примере Greentriangle с гитарой это должна быть не просто гитара, разбиваемая обо что-то там, а гитара, которая после нескольких исполнений на ней превращается в балалайку, потом в домру, мандолину, виолончель, арфу, рояль, орган... в конце концов, спустя много сыгранных партий, превращается в бубен и таковым остается. Я бы такую купил.

Greentriangle написал 2 месяца назад: #

В целом, я отвечал на комментарий Filipousis о том, что "Легаси создаются, потому что дают шанс получить уникальный экспириенс от игры."
Я не считаю, что разрушение чего-либо - это настолько уникальный опыт, который может быть оправдан необратимыми изменениями вещи.
Как выше уже замечали, легаси-механика не оправдана ничем, кроме маркетинговых уловок. Всё-таки финансовое положение игрока сильно влияет на отношение к играм и собственным вещам в целом.

Кстати, при определённом мастерстве и улучшении инструмента вы сможете на гитаре сыграть, как на балалайке и даже бубне. Купите и пробуйте. Но вы не научитесь мастерству, если будете после каждой репетиции разбивать по гитаре в погоне за "уникальным экпириенсом".

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странные аналогии... А что, гитара и телефон были произведены для того, чтобы их разбить после однократного применения, там так в инструкции написано что ли?🤔
А где в пассаже Filipousis говорится об осуждении людей, которые бережно относятся к вещам?
"Сколько адекватных людей так поступает?" - т.е. вы намекаете, что люди, любящие и покупающие игры, подобные Дилемме короля, неадекватны?😀

Greentriangle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, некоторые рок-артисты специально покупают дешёвые гитары, чтобы в конце песни их эффектно разбить и раззадорить толпу фанатов.
Есть противоударные и водонепроницаемые телефоны, с которыми можно принимать душ. Вы свой айфон хоть раз брали в душ? А в инструкции написано, что можно.
Получите уникальный экспириенс! Особенно, когда будете бегать и менять телефон за оверпрайс по гарантии.

Игры из-за курса доллара стали достаточно дорогими, поэтому тяжело оправдать уничтожение дорогой вещи какой-то необязательной механикой.

Я считаю неадекватными людей, которые покупают легаси игры за большие деньги, но страдают из-за необходимости их уничтожать в процессе. Либо ты можешь себе финансово позволить такое поведение, тогда не страдай. А если не можешь и повёлся на "уникальный экспириенс", тогда не надо оправдывать свои напрасные вложения маркетинговыми уловками)

Вместе с тем, я с пониманием отношусь к позиции негодования некоторой группы игроков, которые считают, что в крутые игры добавляют необязательную легаси механику, без которой вполне можно обойтись.

Bimirina написала 2 месяца назад: #

"А что, гитара и телефон были произведены для того, чтобы их разбить после однократного применения, там так в инструкции написано что ли?🤔"
- Да, некоторые рок-артисты специально покупают дешёвые гитары, чтобы в конце песни их эффектно разбить и раззадорить толпу фанатов.

Серьезно? Ну, тогда всё в мире одноразовое - покупай да бей, рви, жги, ломай. Зачем тогда, интересно, придумали легаси, если можно просто купить коробку абсолютно любой игры и изорвать компоненты? Может в сообщениях поклонников жанра, всё-таки, идёт речь о несколько другом "экспириенсе", который они хотят получить и получают, а именно - "но люди обсуждают свои партии и им нравится когда их прохождение сильно отличалось от прохождения других игроков. Легаси позволяет организовать сторителинг, что получается у редких традиционных игр..."

- Есть противоударные и водонепроницаемые телефоны...

И часы. Моя тетя счастливо плавала с такими в море и купалась в душе😀. В инструкции к моему смартфону не сказано, что он водонепроницаемый. Да я и не беру его в ванную комнату, поскольку считаю, что принимать ванну или душ с телефоном - странная идея:)

- Я считаю неадекватными людей, которые покупают легаси игры за большие деньги, но страдают из-за необходимости их уничтожать в процессе...

А где было сказано о страданиях купивших, я что-то пропустила? По большей части, я вижу только страдания не купивших и не собирающихся покупать. Больше всего именно они возмущаются продуктом, который им, в общем-то, либо совсем не нужен, либо совершенно необязателен к покупке и вот это действительно странно. Особенно, если учесть, что "обычных" игр в мире тысячи, а "легаси" около 50 штук по данным bgg - наверно меньше 0.1%. И выбор широк, как бескрайнее море;)

- Вместе с тем, я с пониманием отношусь...

Конечно с пониманием, ведь они отражают вашу точку зрения. Если бы вы были в противоположном лагере, вы бы с пониманием относились к поклонникам легаси, а "неадекватными" считали противников механики😀


Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Легаси-играм уже лет 10 наверное, или когда там пандемия вышла - и чет пока не умирают.
Но видимо вы правы, никто не покупает вещи рассчитанные на одноразовое прохождение.
Не то чтобы существовало кино, книги, театр, компьютерные игры и прочие вещи, ориентированные на сюжет.
Нет, такого нет.

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То же кино можно пересмотреть - как в Диллему без лишнего реально заморочного геморроя ещё раз сыграть, есть такие способы? Речь-то не о сюжете, а именно о легаси, разные вещи.

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, чтобы пересмотреть кино в кинотеатре внезапно придется заплатить. А если в качестве примера взять из сообщения Belalus не кино, которое теоретически можно скачать, а театр, куда таки для пересмотра точно придется идти, будет еще нагляднее.
Во-вторых, если мы конкретно про Дилемму - там нет большой проблемы пройти без порчи компонентов, если задаться такой целью. Там нет, как например, в Пандемии, наклеек на карты, которыми вы постоянно играете. Есть только подписывание отработанных карт (можно делать карандашом или смывающимся маркером, в зависимости от материала карт) и наклеивание стикеров на два отдельно выделенные под это дело поля - вроде ничего не мешает эти стикеры просто класть, а не клеить. Чуть больше возни при собирании/раскладывании, зато хоть обперепроходись. (Спойлер - большого смысла в этом нет. Зато перепродать можно.)

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возникает явно не чуть больше, а надо для этого готовиться, тратить время и знать, что ты и куда записал. Очень здорово перетягиваешь аргументы про кино - очевидно, что речь о домашнем просмотре того же ДВД, иначе про на строки тоже можно сказать, что надо идти на игротеку, не надо жонглировать понятиями.

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, почему это вам "очевидно". А мне вот очевидно, что Belalus имел в виду именно "одноразовое" кино, а вовсе не домашний просмотр. Так как оспаривается тезис из начала этой ветки "механика, гарантирующая одноразовое использование продукта, изначально ущербна, и такой продукт не стоит того, чтобы его приобретать" - однако же люди приобретают и одноразовые походы в кино, а не только ДВД для домашнего просмотра.

Что касается Дилеммы - не надо ни к чему готовиться, тратить время и "знать куда записал". Там, где игра инструктирует "подпиши карту", нужно просто сделать это карандашом, а не ручкой. Затраты времени нулевые. Там, где игра инструктирует "наклей стикер на поле", надо просто положить его, не отлепляя клейкую часть от основы. Единственная дополнительная затрата времени - это в конце вашей сессии не просто сложить поле в коробку, а собрать в отдельный зиплок актуальные стикеры, предварительно сделав фото их раскладки. Соответственно, в начале следующей сессии в рамках сетапа еще разложить эти стикеры. (Там таблица 5 x 3, положить рядочком 15 стикеров-миникарточек - это и есть то, что я называю "чуть больше возни".)

Majo написала 2 месяца назад: #

P.S. Есть еще 6 больших стикеров, которые надо вклеивать в отдельный разворот в правилах, но с ними еще проще - там только история, их постоянно перед глазами держать не надо. Можно просто вложить заработанные между страницами правил в этом месте, или пометить тем же карандашом на полях, какие вы уже открыли, на случай если вдруг зачем-то придет фантазия перечитать.

Peta4eG написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Количество участников

Подскажите, а есть ли возможность, чтобы в партии участвовало шесть человек. А то в моей игровой компании шесть человек, и одного выгонять не красиво. Тем более, что там явно больше пяти ширм.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В принципе можно. На BGG на форуме были подробности. Там надо чуть изменить таблицу подсчёта очков после каждой партии. И на сколько я помню, в игре есть шесть карт тайных целей, которые используются каждую партию. При игре в шестером чуть меньше интриги, так как точно известно, что все цели в игре.

Peta4eG написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можете скинуть ссылку на это обсуждение на BGG? Дело в том, что я сам точно не найду. Я там не бываю и с английским туго. Если не сложно, конечно.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут варианты как драфтить шесть целей на шесть человек https://boardgamegeek.com/thread/2376408/six-players-agendas-house-rule

Обсуждения тут

https://boardgamegeek.com/thread/2369386/playing-more-5

И тут

https://boardgamegeek.com/thread/2362889/anyone-played-whole-campaign-6-players

Пример таблицы подсчета очков на 6 человек тут
https://boardgamegeek.com/filepage/196092/scoring-sheet-6-players

Peta4eG написал 2 месяца назад: #

Огромное спасибо. Прям поклон ниже пяток. Было очень нужно.

Mortemanes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В такую зловонную кучу дерьма в комментариях под этой очень неплохой игрой, вброшу-ка и я своё впечатление.
В прошлом году играли в King`s Dilemma вчетвером. Игра всем очень нравилась, но после 6-7 игр встречи заглохли (не из-за потери интереса, а по иным причинам). Сейчас двое из нас (включая меня) готовы вкинуться в русскую версию, и уже собрали новую партию из 5 человек с которой будем неспешно, но уверенно, проходить эту игру.
По игре скажу так: игра простая, но очень интересная. В первых партиях не очень понятно как пользоваться механиками игры, но потом когда въезжаешь, дебаты и голосования становятся очень жаркими.
Сюжет в игре присутствует. Он естественно зависит от наших решений и собственно именно его мы и двигаем. При этом он не стоит обособленно, а является основной частью игры. Т.е. это события-истории которые происходят в нашем (и не только нашем) королевстве. Ну и вот-это-поворотов тоже хватает.

п.с. Ну и реально странно слышать возмущения по поводу одноразовости игры и "выкидывания на помойку" после прохождения за такие-то деньжищи. Как будто другие легаси-игры никогда не видели или будто Пандемия или Sea Fall стоили меньше.

ml написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В пандемии кроме карт и стикеров на карту были еще новые компоненты, в дилеммме они есть (спрашиваю без сарказма, просто любопытно). Карта мира меняется, новые компоненты (миниатюры, фишки) появляются?

Tania_Larina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Изменения реализованы картами и наклейками в специальном месте на поле. Игра полностью нарративная, это полноценная история. Никаких фишек и миниатюр там нет. Весь игровой процесс концентрируется в переговорах над столом.

AndroidYu написал 2 месяца назад: #

Наклейки всегда можно отклеить и переиграть. Разнообразные повороты и события. Если не получается отклеить, то всегда можно купить новую игру.