Крутая и большая игра для веченинок, способная стать как украшением, так и проклятием вечера. Оформление у игры гротескное, яркое и выразительное. Правильный Шериф должен выглядеть именно так, а новое оформление последних тиражей - курам на смех. Качество компонентов - "хорошо с +". Подкачали только тонкие карты и бумажное покрытие, которое норовит слезть с коробки и карт. Картон и его вырубка - качественные. Фигурка Шерифа - отдельный шик за отдельные деньги. Игровой процесс стандартный для пати: болтаете, даёте взятки, пытаетесь разбогатеть на провозе карт легальных и неочень товаров и не попасться + каждый по очереди примеряет шкуру Шерифа и пытается поймать свою выгоду. Всё у игры замечательно, кроме правила: при поимке на контрабанде все заявленные правильные товары уходят в запас игроку, а контрабанда изымается с незначительные штрафом. Нет денег - нет штрафа. Это делает одну стратегию очень эффективной. На этапе подготовки размениваешь карты в максимально большой набор нормальных товаров, пихаешь к ним максимально дорогую карту контрабанды и спокойно везешь. Поймают - большой сет все-равно на базе, а штраф смешной. Не поймают - сет + бонус в кармане. Это делает игру скучной и развивает весь азарт, муки выбора что везти через Шерифа... Отсюда мы добавляем в играх хоумрул - попался с контрабандой - пошёл нах: теряешь весь товар из мешка и платишь штраф за контрабанду. Интереснее становится ловить Шерифа на легально грузе, покупать Шерифа и инициировать обыски. Так игра играется гораздо веселее, но часто играть в нее не тянет. Многие не хотят, не любят или не умеют врать, пусть и в игре, в шутку... Несмотря на это я не спешу избавиться от правильно оформленного Шерифа, который достаётся с полки раз в год и дарит море эмоций.
прям-таки отличная игра, которая подойдет не для всех. Самый большой успех и веселье достигаются, если в нее играют люди, которые хотят развлечься, у которых хорошее настроение. Торговаться, мухлевать, блефовать - все просто отлично. Резко другое впечатление было от человека, который никогда не торговался, а будучи шерифом просто брал мешки под стол и выбирал один наугад - тут сразу как сырым тестом давишься. Очень важно во время игры установить правила, которые всех устраивают. У нас, если кто-то предлагает взятку, это не имеет обратного хода. И если кто-то подтвердил сделку, даже просто кивнул, то она уже действует. Еще огромный плюс - крайне малое время партии. Самое то, что не заскучать, даже при игре в 5-м. А если партия быстро прошла, можно сразу начать новую.
Игра отлично зайдет чтобы разболтать компанию. Главное следить, чтобы никто не уходил в агрессию, могут быть ситуации, когда парочки ссорятся из-за того, что "я думала ты меня никогда не обманешь", но это присуще многим играм на блеф, если не всем. В целом игра очень простая, правила объясняются за 3 минуты, а партия у нас обычно занимает около 20 минут на 4х человек, что очень затягивает, и хочется сыграть еще несколько партий.
Про эту игу вы можете услышить- вау шикарная игра.И в то же время услышить что она скучная, или однообразная.И это может поставить в тупик.В чем же причина, а вот в чем это игра на блеф, торги,взятки, просто "брать на понты".Вроде все понятно? В чем же проблема? А проблема в том что для игры требуются инициативные люди, так как игра сама не сильно провоцирует тебя на досмотр.Ну то есть нет механик или сигналов когда надо а когда не надо,это всего лишь взгляд друзей, что достаточчно мало на базовом уровне.Ты должен сам психологически расшатывать друзей за столом, задавать вопросы, ловить их на каком то поведении, должны быть другие игроки которые тоже будут повышать ставки.Если такого нет, то игра может превратится "я вскорою тебя", ему в лучшем случае отвечают "на две монеты", а на второй попытки говорит уже "ну вскрывай,больше не дам" и все смотрят и ждут.И так ход за ходом, ну порой кто то предложит пять или четыре монеты и все. То есть для игры нужны провокаторы, те которые будут все время провороцировать игровую ситуацию, и накалять обставновку, тогда игра прям на пятерку, а если таких людей нет, то резко на тройку.И это очень важно для этой игры, иначе вы сыграете 2 партии придете к одному патерну поведения и все.
проясните пару моментов 1) провезенные товары деньги, как и контрабанда, приносят только в конце игры, можно только шерифу предлагать их со своего прилавка? 2) при выполнение особого заказа, просто забирается карта к себе и подсчитывается в конце? 3)когда выполняется заказ на черном рынке, товары сбрасываются не принося денег и остается только карта, или как?
1. Вопрос очень сумбурный и непонятный, но попробую: да, в конце, да со своего прилавка или из мешка. 2. По факту да, а вот товары, использованные для его выполнения не учитываются в общее количество карт в конце. 3. Да
супер игра, вот что значит сильная и понятная тема. блеф и жажда наживы. 1) сразу берите дополнение или напечатайте особые заказы и черный рынок (можно просто на а4) без них нет смысла раскладывать игру 2) когда шериф открывает мешок он тянет по 1 карте и сам решает остановиться или продолжить но платит штраф за каждую декламированную карту пока не вытянет запрещенку. тогда игра становится просто супер азартной и ржачной. интересно становится смотреть даже тем кто не участвует в контрабанде. 3) новым игрокам всегда объясните экономику мира, что к концу первые места получают те у кого примерно 250 и больше монет наш рекорд 365. и главное скажите всем что когда товар ложат в мешок пусть подсчитают выгоду с него и штраф за все что в нем есть тогда становется понятно сколько можно взятку предлагать и прочее ну и плюс блеф. игра может наскучить только если вы трезвенники и если вас трое.
Механика игры очень простая - верю\не верю. Если бы эта механика была лишь частью геймплея, то игра была бы интереснее. А так - надоедает спустя 2-3 партии. Плюс в игре есть заведомо выигрышные стратегии, а также ситуации, когда игра заходит в тупик и становится скучной. В итоге 5\10 и низкое место в моем топе. Но, хочется сказать спасибо Лавке игр - качество компонентов как всегда на высоте
Игра ступорится, если шериф упортсвует и всегда проверяет. Как вообще провести контрабанду? Я бы сделал так - если хочешь проверять тянешь карту. Ну или половину карт (если допустим их 5 то тянешь 3). Так хоть какой то шанс возить контрабанду, а иначе все тупо начинают честно играть.
Не прощще с таким шерифом просто не возить контробанды? Даже 1 раунд вскрывания всех подряд, когда все честные так бьёт по карману, что в следующий раз ни какого желания повторять данный трюк нет, если на победу играешь. Игра так и так идёт одинаковое количество раундов, если что-то ступорется - играйте с часами.
На самом деле это одна из важных частей игры. В какой момент резко сменить своё поведение. Если шериф начинает всех смотреть, то его наказывает раунд с честными купцами. А когда за столом люди понимают, что честными быть выгодно, можно провести партию контрабанды.
А чего вам эта контрабанда костью в горле уперлась? Можно и без нее побеждать, особенно если знаете, что шериф будет проверять - легкий путь наварится на его предсказуемости. Есть предположение, что вы не правильно читали правила и чего-то не учитываете, раз это стало для вас проблемой.
Это замечательная игра, которая может привлечь новых игроков к нашему любимому хобби. Игра действительно дарит хорошие эмоции и адреналин если в неё играть правильно. Однако для искушенных игроков она быстро наскучит, так как в ней очень мало механик. Также некоторых игроков может отпугнуть необходимость обмана и даже подкупа. После десятка партий с разными компаниями, несмотря на отличное качество и красоту игры, продал ее. Надеюсь найти что-то похожее , но более усложненное
В обязательном порядке торгуйтесь, шантажируйте и договаривайтесь. Вторгайтесь в чужое обсуждение и предлагайте альтернативные варианты, и игра заискрится новыми красками. Не стоит придерживаться стандартных фраз и торгов - Шериф не любит молчание))
Приветствую, уважаемые тесеровцы - други по хобби :-)
Третий игрок - купец, которого сейчас НЕ досматривает шериф, но этот купец хочет повлиять на решение шерифа по вопросу досмотра/пропуска досматриваемого купца.
1. Может ли "третий" игрок предлагать шерифу возможность провоза до X-карт без досмотра, когда сам будет шерифом?
2. Может ли третий игрок дать взятку на досмотр X монет, с условием, что при найденной контрабанде Шериф возвращает ему половину, например?
На оба вопроса ответ - да. Договариваться можно о чем угодно и любой из игроков может вмешиваться и предлагать свои варианты.
При это даже больше - пообещав, например, не досматривать X-карт, будучи шерифом, игрок не обязан выполнять обещание в свой ход) Все договоренности обязательны к выполнению лишь в текущий ход.
А я с Вами не соглашусь. По-моему, из правил следует, что когда Шериф принимает решение о досмотре, он может принять взятку только от владельца мешка, в отношении которого принимается решение. Других игроков никто не заставляет молчать, они могут высказывать мнение, подначивать и т.д., но во время торга Шерифа и купца "третий" купец не может предложить Шерифу взятку - это произойдет только тогда, когда будут принимать решение по досмотру в отношении него.
Ниже уже упоминали, что в правилах сей момент действительно крайне не очевидно расписан, но.. Вот если по-честному, перед нами типичный пати-гейм, т.е. игра, основанная на общении между игроками. Если задуматься, неужели авторы игры стали бы настолько ограничивать игроков в пати-гейме? Все равно, что в Бэнге - запретить общение) И только звуки "Бэнг! - Мимо" - проносится за столом)
Ну а если совсем уж не верите доводам разума выше - то можно почитать официальный FAQ)
Q: In the Inspection Phase, is the threatened player the only one who can negotiate with the Sheriff? A: No. ANY player can get involved in the negotiations. The Sheriff is the focus of this phase, but it’s meant to be very open. The rules were not meant to hamstring player interactions.
И все равно не убедили) Я и сам считаю, что общение между игроками ограничивать не стоит, но одно дело - обсуждения и разговоры, другое - дача взятки.
В правилах сказано, что
Before you inspect a bag, you may choose to threaten the bag’s owner. THAT player may offer you a bribe to avoid the inspection.
Ну и далее
After the Sheriff hears your offer (and after any negotiation required to settle the issue), the Sheriff must either allow you to pass (accepting any bribe that may have been offered), and hand you your Merchant Bag, or inspect the bag (refusing any bribe that may have been offered).
И последний довод: даже в примере из правил, где описывается Воровская честь, игрок 1 вынуждает Шерифа осмотреть мешок игрока 2 не во время обсуждения возможности прохода игрока 2, а во время своей очереди общения с шерифом.
Так что все же, по-моему, предлагать взятку шерифу, когда он досматривает не тебя, нельзя. А вот общаться, переговариваться, подначивать и т.д. - это всегда пожалуйста.
А чем предложение взятки отличается от переговоров???? И то и другое - обсуждение. Ну ок. Можно обсудить то, что в ВАШ ход и только ВАШ вы торжественно вручите шерифу взятку))
Пример про "Честь воров" - там сделан акцент на обязательность выполнения условий договоренности.
Ну и FAQ всё-таки имеет более высокий приоритет чем правила, которые он уточняет
п.1 "Давай ты его вскроешь, а когда я буду шерифом разрешу тебе провезти любых 3 товара без досмотра и оплаты."
п.2 "Даю тебе-Шериф 10монет, если там будет хоть одна контрабанда - ты-Шериф возвращаешь мне 8 монет?"
и п.3 забыл ещё - оплата Шерифом третьему игроку :-) "Ты его вскрываешь/не вскрываешь, ты-Шериф платишь мне 5 монет, и я тебе будучи Шерифом разрешу провезти любые X-товаров".
По правилам взяткой может быть что угодно, включая обещание. Другое дело, что правила прямо говорят "но сдерживать обещание не обязательно". =ъ Может ли в этом участвовать третий игрок - из правил как-то не очень очевидно. Мы всегда играли, что может, благо что прямого запрета на это в правилах не видно, а про то кто дает взятку просто написано расплывчатое "игрок", без уточнений - тот которого досматривают или вообще любой.
Пункт 1 - можно, но соглашение необязательно к выполнению, потому что затрагивает будущий ход. Пункт 2 - можно, соглашение обязательно. Пункт 3 - прямого запрета в правилах нет, но это глупо со стороны шерифа.
Добрый день. Вопрос о монетах в игре - зачем их столько? В правилах не нашел пункта, когда они берутся из банка, а максимум оборот при условии участия в игре 5 человек 50*5=250. Так зачем в комплекте столько монет?
ИТОГ: Веселая игра для социально активных любителей блефа и просчитывания. Есть потенциальная проблема с честными торговцами, лечится допом и хоумрулом.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Получил недавно английское издание игры. Карты в протекторах влазят в мешочки, а качество компонентов просто отменное.
Играли вчетвером. По ощущениям чем больше народу - тем дольше и собственно веселее. Игра очень социальная, поэтому важна разговорчивая и активная компания.
Настораживает только один момент в игре. Если купец играет исключительно честно, может ли он выиграть только за счет этого, не рискуя быть словленным? Ведь на контрабанде и стоит весь фан и механика игры. Если ее нету - играть откровенно скучно.
Потенциальную проблему можно решить допом (который всячески поощряет ввоз контрабанды и без нее выиграть практически нереально) и/или хоумрулом в стиле "кто провезет меньше 3 контрабанды - проигрывает автоматически".
P. S. Играл сразу з допом Merry Men. Дороговат, но рекомендую присмотреться, добавляет много плюшек в игру.
P. P. S. Мало адреналина в жизни? Положите 5 товаров контрабанды в мешочек и попробуйте проехать с каменным лицом :D
Сколько не играл - не было ни разу такого, чтобы хотя бы один-единственный раз кто-то не свозил контрабандой хоть что-то. =3 Возить только "правильные" товары в таких условиях - почти наверняка дать выиграть тем кто не боится хотя бы разок-другой рискнуть.
На самом деле игра руинится, если кто-то в вашей компании начнет жестко считать деньги и возможные штрафы себе/контрабандисту. В допе это поправили? А то в начале было реально весело, но теперь я едва ли не зубами скрипеть готов когда слышу "тааак, у тебя три карты, значит я могу потерять всего-то шесть денег, взяток меньше шести монет брать не стану...". Прям реально высасывает все веселье. :|
Нет, этого не убрали) Еще и сверху законы какие нибудь если прикрутить - пиши пропало) но вообще, страшные люди... Уж на что я люблю подсчитывать, но в шерифе...
Не знаю, у нас не раз выигрывал честный игрок. Нет, для затравки конечно нужно раз-другой провести контрабанду, но потом ведь сколько простора для блефа! Берешь хлеб, например, специально при наборе карт, объявляешь что везешь яблоки, договариваешься с шерифом, мол отдам тебе арбалет, шериф начинает считать, что значит у тебя нет арбалета, но есть контрабанда, ты предлагаешь все красные - шериф убеждается, что значит всё твоя контрабанда зеленая, торг якобы заходит в тупик, он вскрывает, а там... 4 яблока. И так каждого шерифа обуваешь. В итоге у тебя + и по многим товарам и по деньгам за счет других соперников
Ну так о том и речь: я не помню партий чтобы хоть кто-то вот прям совсем обходился без контрабанды, хотя бы одной-двух карт для этой самой затравки. Обуть шерифа посредством штрафа - это вообще святое. =3
Если коротко, доп поощряет провоз контрабанды в бОльших количествах, дает +1 игрока и дает дополнительные маневры для блефа/порчи жизни другим игрокам.
У нас так сильно не считали деньги, просто пытались выбить побольше с других.
Почему?!! Почему не сделали планшеты игроков немного меньше или коробку игры немного побольше?!! Два планшета нельзя сложить рядом в коробке, так как они не входят по ширине (совсем немного). Приходится их складывать друг на друга, и остается большое пустое пространство. Из-за этого при переноске коробки эти планшеты летают по всему периметру коробки.
Ну это я так выразился, имея виду что планшеты ничего не держит в коробке, а их размер позволяет им перекатываться туда-сюда при изменении угла наклона коробки во время переноски вертикально. Обычно я игры в рюкзаке ношу, что как раз и предполагает вертикальную переноску. Да и мой внутренний перфекционист очень недоволен такой ситуацией. Предусмотреть удобную укладку всех компонентов игры в коробке тоже обязанность издателя. В прочем это единственный минус в реализации данной игры.
Несколько вопросов: Как работают карты Азарта? Можно подкинуть любым игрокам, или только в свой черед (когда тебя проверяют)? Как работают яства - они считаются легальным товаром при провое, или только при подсчете очков? И зачем столько денег, если раздаются по 50? Считать очки в конце игры? Так это в правилах тогда упущено...
Азарт - как я понял из правил и опыта нескольких партий, прямое взаимодействие (т.е. не просто болтовня, а передача тех или иных компонентов из рук в руки) происходит только между Шерифом и тем, кого он проверяет, а остальные игроки в это время могут только подначивать участников процесса, молча придумывать отмазки для досмотра или планировать следующий ход. Соответственно, кажется довольно логичным, что карту Азарта нельзя подкинуть в процесс торга Шерифа с другим игроком, вмешавшись тем самым в личный, практически интимный процесс переговоров, шантажа и подкупа. Однако, поскольку в правилах действие промок четко не прописано, настолько же логичным может показаться и какой-то другой вариант: главное, чтоб до начала игры все участники партии сошлись во мнении относительно дополнительных правил, касающихся карт Азарта.
Яства - во время провоза считаются контрабандой, а в конце игры превращаются в один из разрешенных товаров. В качестве косвенных пруфов - красная рамка карты (если бы автор хотел, чтобы яства считались легальным товаром и при провозе, то просто мог бы сделать эту промку с зеленым ободком - мол, эдакий универсальный легальный товар) и пояснения Лавки в посте ВК, которым включение этой промки в игру и анонсировали ("Небольшой "подарок" вашему оппоненту с которым у вас либо паритет, либо вы отстаете на один по "мажорити".")
Деньги - да, другого применения им, помимо упрощения финального подсчета, мы также не нашли. Впрочем, для подведения промежуточных итогов - вполне удобно.
Крутая и большая игра для веченинок, способная стать как украшением, так и проклятием вечера. Оформление у игры гротескное, яркое и выразительное. Правильный Шериф должен выглядеть именно так, а новое оформление последних тиражей - курам на смех. Качество компонентов - "хорошо с +". Подкачали только тонкие карты и бумажное покрытие, которое норовит слезть с коробки и карт. Картон и его вырубка - качественные. Фигурка Шерифа - отдельный шик за отдельные деньги.
Игровой процесс стандартный для пати: болтаете, даёте взятки, пытаетесь разбогатеть на провозе карт легальных и неочень товаров и не попасться + каждый по очереди примеряет шкуру Шерифа и пытается поймать свою выгоду.
Всё у игры замечательно, кроме правила: при поимке на контрабанде все заявленные правильные товары уходят в запас игроку, а контрабанда изымается с незначительные штрафом. Нет денег - нет штрафа. Это делает одну стратегию очень эффективной. На этапе подготовки размениваешь карты в максимально большой набор нормальных товаров, пихаешь к ним максимально дорогую карту контрабанды и спокойно везешь. Поймают - большой сет все-равно на базе, а штраф смешной. Не поймают - сет + бонус в кармане. Это делает игру скучной и развивает весь азарт, муки выбора что везти через Шерифа... Отсюда мы добавляем в играх хоумрул - попался с контрабандой - пошёл нах: теряешь весь товар из мешка и платишь штраф за контрабанду. Интереснее становится ловить Шерифа на легально грузе, покупать Шерифа и инициировать обыски.
Так игра играется гораздо веселее, но часто играть в нее не тянет. Многие не хотят, не любят или не умеют врать, пусть и в игре, в шутку... Несмотря на это я не спешу избавиться от правильно оформленного Шерифа, который достаётся с полки раз в год и дарит море эмоций.
Кто-то знает чем отличается первая редакция от второй, цена первой была 2450рб.
Обновленный приятный дизайн + добавили доп.
Теперь можно играть в 6-ром
Добрый день, если вдруг у кого-то лежит без дела данная игра, то с радостью бы приобрел (Москва)
Прикольный патигейм
прям-таки отличная игра, которая подойдет не для всех.
Самый большой успех и веселье достигаются, если в нее играют люди, которые хотят развлечься, у которых хорошее настроение.
Торговаться, мухлевать, блефовать - все просто отлично. Резко другое впечатление было от человека, который никогда не торговался, а будучи шерифом просто брал мешки под стол и выбирал один наугад - тут сразу как сырым тестом давишься.
Очень важно во время игры установить правила, которые всех устраивают. У нас, если кто-то предлагает взятку, это не имеет обратного хода. И если кто-то подтвердил сделку, даже просто кивнул, то она уже действует.
Еще огромный плюс - крайне малое время партии. Самое то, что не заскучать, даже при игре в 5-м. А если партия быстро прошла, можно сразу начать новую.
Игра отлично зайдет чтобы разболтать компанию. Главное следить, чтобы никто не уходил в агрессию, могут быть ситуации, когда парочки ссорятся из-за того, что "я думала ты меня никогда не обманешь", но это присуще многим играм на блеф, если не всем. В целом игра очень простая, правила объясняются за 3 минуты, а партия у нас обычно занимает около 20 минут на 4х человек, что очень затягивает, и хочется сыграть еще несколько партий.
В новом тираже не кладут органайзер ?
Про эту игу вы можете услышить- вау шикарная игра.И в то же время услышить что она скучная, или однообразная.И это может поставить в тупик.В чем же причина, а вот в чем это игра на блеф, торги,взятки, просто "брать на понты".Вроде все понятно? В чем же проблема? А проблема в том что для игры требуются инициативные люди, так как игра сама не сильно провоцирует тебя на досмотр.Ну то есть нет механик или сигналов когда надо а когда не надо,это всего лишь взгляд друзей, что достаточчно мало на базовом уровне.Ты должен сам психологически расшатывать друзей за столом, задавать вопросы, ловить их на каком то поведении, должны быть другие игроки которые тоже будут повышать ставки.Если такого нет, то игра может превратится "я вскорою тебя", ему в лучшем случае отвечают "на две монеты", а на второй попытки говорит уже "ну вскрывай,больше не дам" и все смотрят и ждут.И так ход за ходом, ну порой кто то предложит пять или четыре монеты и все.
То есть для игры нужны провокаторы, те которые будут все время провороцировать игровую ситуацию, и накалять обставновку, тогда игра прям на пятерку, а если таких людей нет, то резко на тройку.И это очень важно для этой игры, иначе вы сыграете 2 партии придете к одному патерну поведения и все.
проясните пару моментов
1) провезенные товары деньги, как и контрабанда, приносят только в конце игры, можно только шерифу предлагать их со своего прилавка?
2) при выполнение особого заказа, просто забирается карта к себе и подсчитывается в конце?
3)когда выполняется заказ на черном рынке, товары сбрасываются не принося денег и остается только карта, или как?
1. Вопрос очень сумбурный и непонятный, но попробую: да, в конце, да со своего прилавка или из мешка.
2. По факту да, а вот товары, использованные для его выполнения не учитываются в общее количество карт в конце.
3. Да
Дополню - 3. Да, карты удаляются из ИГРЫ (те в коробку), у вас остается только карта
супер игра, вот что значит сильная и понятная тема. блеф и жажда наживы.
1) сразу берите дополнение или напечатайте особые заказы и черный рынок (можно просто на а4) без них нет смысла раскладывать игру
2) когда шериф открывает мешок он тянет по 1 карте и сам решает остановиться или продолжить но платит штраф за каждую декламированную карту пока не вытянет запрещенку.
тогда игра становится просто супер азартной и ржачной.
интересно становится смотреть даже тем кто не участвует в контрабанде.
3) новым игрокам всегда объясните экономику мира, что к концу первые места получают те у кого примерно 250 и больше монет наш рекорд 365. и главное скажите всем что когда товар ложат в мешок пусть подсчитают выгоду с него и штраф за все что в нем есть тогда становется понятно сколько можно взятку предлагать и прочее ну и плюс блеф.
игра может наскучить только если вы трезвенники и если вас трое.
Пожалуйста, помогите с материалами дополнения? На Тесере не нашёл ПНП на Благородных разбойников. Собственно, нужны Чёрный рынок и Особые заказы.
Спасибо всем, кто откликнулся. Нашёл.
Тоже прошу помощи по допу. Кому не сложно - скиньте ссылку пожалуйста.
Механика игры очень простая - верю\не верю. Если бы эта механика была лишь частью геймплея, то игра была бы интереснее. А так - надоедает спустя 2-3 партии. Плюс в игре есть заведомо выигрышные стратегии, а также ситуации, когда игра заходит в тупик и становится скучной. В итоге 5\10 и низкое место в моем топе. Но, хочется сказать спасибо Лавке игр - качество компонентов как всегда на высоте
вот с этого всё и начинается, сначала курочки, булочки в игре, а потом лес сибирский в китае оказывается)
Игра ступорится, если шериф упортсвует и всегда проверяет. Как вообще провести контрабанду? Я бы сделал так - если хочешь проверять тянешь карту. Ну или половину карт (если допустим их 5 то тянешь 3). Так хоть какой то шанс возить контрабанду, а иначе все тупо начинают честно играть.
Не прощще с таким шерифом просто не возить контробанды? Даже 1 раунд вскрывания всех подряд, когда все честные так бьёт по карману, что в следующий раз ни какого желания повторять данный трюк нет, если на победу играешь. Игра так и так идёт одинаковое количество раундов, если что-то ступорется - играйте с часами.
На самом деле это одна из важных частей игры. В какой момент резко сменить своё поведение. Если шериф начинает всех смотреть, то его наказывает раунд с честными купцами. А когда за столом люди понимают, что честными быть выгодно, можно провести партию контрабанды.
А чего вам эта контрабанда костью в горле уперлась? Можно и без нее побеждать, особенно если знаете, что шериф будет проверять - легкий путь наварится на его предсказуемости.
Есть предположение, что вы не правильно читали правила и чего-то не учитываете, раз это стало для вас проблемой.
Это замечательная игра, которая может привлечь новых игроков к нашему любимому хобби. Игра действительно дарит хорошие эмоции и адреналин если в неё играть правильно. Однако для искушенных игроков она быстро наскучит, так как в ней очень мало механик. Также некоторых игроков может отпугнуть необходимость обмана и даже подкупа. После десятка партий с разными компаниями, несмотря на отличное качество и красоту игры, продал ее. Надеюсь найти что-то похожее , но более усложненное
В обязательном порядке торгуйтесь, шантажируйте и договаривайтесь. Вторгайтесь в чужое обсуждение и предлагайте альтернативные варианты, и игра заискрится новыми красками. Не стоит придерживаться стандартных фраз и торгов - Шериф не любит молчание))
Приветствую, уважаемые тесеровцы - други по хобби :-)
Третий игрок - купец, которого сейчас НЕ досматривает шериф, но этот купец хочет повлиять на решение шерифа по вопросу досмотра/пропуска досматриваемого купца.
1. Может ли "третий" игрок предлагать шерифу возможность провоза до X-карт без досмотра, когда сам будет шерифом?
2. Может ли третий игрок дать взятку на досмотр X монет, с условием, что при найденной контрабанде Шериф возвращает ему половину, например?
На оба вопроса ответ - да. Договариваться можно о чем угодно и любой из игроков может вмешиваться и предлагать свои варианты.
При это даже больше - пообещав, например, не досматривать X-карт, будучи шерифом, игрок не обязан выполнять обещание в свой ход) Все договоренности обязательны к выполнению лишь в текущий ход.
прошу прощения, забыл примеры привести сразу,
т.е. в дополнительном сообщении-примере все примеры "взяток" легитимны?
:-)
А я с Вами не соглашусь. По-моему, из правил следует, что когда Шериф принимает решение о досмотре, он может принять взятку только от владельца мешка, в отношении которого принимается решение. Других игроков никто не заставляет молчать, они могут высказывать мнение, подначивать и т.д., но во время торга Шерифа и купца "третий" купец не может предложить Шерифу взятку - это произойдет только тогда, когда будут принимать решение по досмотру в отношении него.
Ниже уже упоминали, что в правилах сей момент действительно крайне не очевидно расписан, но..
Вот если по-честному, перед нами типичный пати-гейм, т.е. игра, основанная на общении между игроками. Если задуматься, неужели авторы игры стали бы настолько ограничивать игроков в пати-гейме? Все равно, что в Бэнге - запретить общение) И только звуки "Бэнг! - Мимо" - проносится за столом)
Ну а если совсем уж не верите доводам разума выше - то можно почитать официальный FAQ)
Q: In the Inspection Phase, is the threatened player the only one
who can negotiate with the Sheriff?
A: No. ANY player can get involved in the negotiations. The Sheriff is the focus of
this phase, but it’s meant to be very open. The rules were not meant to hamstring
player interactions.
И все равно не убедили) Я и сам считаю, что общение между игроками ограничивать не стоит, но одно дело - обсуждения и разговоры, другое - дача взятки.
В правилах сказано, что
Before you inspect a bag, you may choose to threaten the bag’s owner. THAT player may offer you a bribe to avoid the inspection.
Ну и далее
After the Sheriff hears your offer (and after any negotiation required to settle the issue), the Sheriff must either allow you
to pass (accepting any bribe that may have been offered), and hand you your Merchant Bag, or inspect the bag (refusing any bribe that may have been offered).
И последний довод: даже в примере из правил, где описывается Воровская честь, игрок 1 вынуждает Шерифа осмотреть мешок игрока 2 не во время обсуждения возможности прохода игрока 2, а во время своей очереди общения с шерифом.
Так что все же, по-моему, предлагать взятку шерифу, когда он досматривает не тебя, нельзя. А вот общаться, переговариваться, подначивать и т.д. - это всегда пожалуйста.
А чем предложение взятки отличается от переговоров????
И то и другое - обсуждение.
Ну ок. Можно обсудить то, что в ВАШ ход и только ВАШ вы торжественно вручите шерифу взятку))
Пример про "Честь воров" - там сделан акцент на обязательность выполнения условий договоренности.
Ну и FAQ всё-таки имеет более высокий приоритет чем правила, которые он уточняет
Примеры.
п.1
"Давай ты его вскроешь, а когда я буду шерифом разрешу тебе провезти любых 3 товара без досмотра и оплаты."
п.2
"Даю тебе-Шериф 10монет, если там будет хоть одна контрабанда - ты-Шериф возвращаешь мне 8 монет?"
и п.3 забыл ещё - оплата Шерифом третьему игроку :-)
"Ты его вскрываешь/не вскрываешь, ты-Шериф платишь мне 5 монет, и я тебе будучи Шерифом разрешу провезти любые X-товаров".
По правилам взяткой может быть что угодно, включая обещание. Другое дело, что правила прямо говорят "но сдерживать обещание не обязательно". =ъ
Может ли в этом участвовать третий игрок - из правил как-то не очень очевидно. Мы всегда играли, что может, благо что прямого запрета на это в правилах не видно, а про то кто дает взятку просто написано расплывчатое "игрок", без уточнений - тот которого досматривают или вообще любой.
прошу прощения, забыл примеры привести сразу,
т.е. в дополнительном сообщении-примере все примеры "взяток" легитимны?
:-)
Пункт 1 - можно, но соглашение необязательно к выполнению, потому что затрагивает будущий ход.
Пункт 2 - можно, соглашение обязательно.
Пункт 3 - прямого запрета в правилах нет, но это глупо со стороны шерифа.
Добрый день. Вопрос о монетах в игре - зачем их столько? В правилах не нашел пункта, когда они берутся из банка, а максимум оборот при условии участия в игре 5 человек 50*5=250. Так зачем в комплекте столько монет?
Для выдачи наград за "короля" и "королеву" групп товаров и конвертирования товаров в монеты при финальном подсчете.
ИТОГ:
Веселая игра для социально активных любителей блефа и просчитывания.
Есть потенциальная проблема с честными торговцами, лечится допом и хоумрулом.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Получил недавно английское издание игры. Карты в протекторах влазят в мешочки, а качество компонентов просто отменное.
Играли вчетвером. По ощущениям чем больше народу - тем дольше и собственно веселее. Игра очень социальная, поэтому важна разговорчивая и активная компания.
Настораживает только один момент в игре. Если купец играет исключительно честно, может ли он выиграть только за счет этого, не рискуя быть словленным?
Ведь на контрабанде и стоит весь фан и механика игры. Если ее нету - играть откровенно скучно.
Потенциальную проблему можно решить допом (который всячески поощряет ввоз контрабанды и без нее выиграть практически нереально) и/или хоумрулом в стиле "кто провезет меньше 3 контрабанды - проигрывает автоматически".
P. S. Играл сразу з допом Merry Men. Дороговат, но рекомендую присмотреться, добавляет много плюшек в игру.
P. P. S. Мало адреналина в жизни? Положите 5 товаров контрабанды в мешочек и попробуйте проехать с каменным лицом :D
Сколько не играл - не было ни разу такого, чтобы хотя бы один-единственный раз кто-то не свозил контрабандой хоть что-то. =3
Возить только "правильные" товары в таких условиях - почти наверняка дать выиграть тем кто не боится хотя бы разок-другой рискнуть.
На самом деле игра руинится, если кто-то в вашей компании начнет жестко считать деньги и возможные штрафы себе/контрабандисту.
В допе это поправили? А то в начале было реально весело, но теперь я едва ли не зубами скрипеть готов когда слышу "тааак, у тебя три карты, значит я могу потерять всего-то шесть денег, взяток меньше шести монет брать не стану...". Прям реально высасывает все веселье. :|
Нет, этого не убрали)
Еще и сверху законы какие нибудь если прикрутить - пиши пропало) но вообще, страшные люди... Уж на что я люблю подсчитывать, но в шерифе...
Не знаю, у нас не раз выигрывал честный игрок. Нет, для затравки конечно нужно раз-другой провести контрабанду, но потом ведь сколько простора для блефа! Берешь хлеб, например, специально при наборе карт, объявляешь что везешь яблоки, договариваешься с шерифом, мол отдам тебе арбалет, шериф начинает считать, что значит у тебя нет арбалета, но есть контрабанда, ты предлагаешь все красные - шериф убеждается, что значит всё твоя контрабанда зеленая, торг якобы заходит в тупик, он вскрывает, а там... 4 яблока. И так каждого шерифа обуваешь. В итоге у тебя + и по многим товарам и по деньгам за счет других соперников
Ну так о том и речь: я не помню партий чтобы хоть кто-то вот прям совсем обходился без контрабанды, хотя бы одной-двух карт для этой самой затравки.
Обуть шерифа посредством штрафа - это вообще святое. =3
Если коротко, доп поощряет провоз контрабанды в бОльших количествах, дает +1 игрока и дает дополнительные маневры для блефа/порчи жизни другим игрокам.
У нас так сильно не считали деньги, просто пытались выбить побольше с других.
Почему?!! Почему не сделали планшеты игроков немного меньше или коробку игры немного побольше?!! Два планшета нельзя сложить рядом в коробке, так как они не входят по ширине (совсем немного). Приходится их складывать друг на друга, и остается большое пустое пространство. Из-за этого при переноске коробки эти планшеты летают по всему периметру коробки.
Может как-нибудь обрезать планшеты, чтобы помещались?
Там очень толстый картон (что хорошо, конечно же), без спец принадлежностей ровно обрезать не выйдет. Да и картинку обрежет немного, что неприятно.
Стесняюсь спросить, а как вы так носите коробку, что планшеты летают внутри?
Ну это я так выразился, имея виду что планшеты ничего не держит в коробке, а их размер позволяет им перекатываться туда-сюда при изменении угла наклона коробки во время переноски вертикально. Обычно я игры в рюкзаке ношу, что как раз и предполагает вертикальную переноску.
Да и мой внутренний перфекционист очень недоволен такой ситуацией. Предусмотреть удобную укладку всех компонентов игры в коробке тоже обязанность издателя. В прочем это единственный минус в реализации данной игры.
Согласен. А с допом вообще в коробку не влазит контент :(
Камон, храню все в основной коробке - вообще без проблем. Планшеты не летают, все вмещается спокойно
У меня влазит, но коробка плотно не закрыается.
Несколько вопросов: Как работают карты Азарта? Можно подкинуть любым игрокам, или только в свой черед (когда тебя проверяют)? Как работают яства - они считаются легальным товаром при провое, или только при подсчете очков? И зачем столько денег, если раздаются по 50? Считать очки в конце игры? Так это в правилах тогда упущено...
Азарт - как я понял из правил и опыта нескольких партий, прямое взаимодействие (т.е. не просто болтовня, а передача тех или иных компонентов из рук в руки) происходит только между Шерифом и тем, кого он проверяет, а остальные игроки в это время могут только подначивать участников процесса, молча придумывать отмазки для досмотра или планировать следующий ход. Соответственно, кажется довольно логичным, что карту Азарта нельзя подкинуть в процесс торга Шерифа с другим игроком, вмешавшись тем самым в личный, практически интимный процесс переговоров, шантажа и подкупа. Однако, поскольку в правилах действие промок четко не прописано, настолько же логичным может показаться и какой-то другой вариант: главное, чтоб до начала игры все участники партии сошлись во мнении относительно дополнительных правил, касающихся карт Азарта.
Яства - во время провоза считаются контрабандой, а в конце игры превращаются в один из разрешенных товаров.
В качестве косвенных пруфов - красная рамка карты (если бы автор хотел, чтобы яства считались легальным товаром и при провозе, то просто мог бы сделать эту промку с зеленым ободком - мол, эдакий универсальный легальный товар) и пояснения Лавки в посте ВК, которым включение этой промки в игру и анонсировали ("Небольшой "подарок" вашему оппоненту с которым у вас либо паритет, либо вы отстаете на один по "мажорити".")
Деньги - да, другого применения им, помимо упрощения финального подсчета, мы также не нашли. Впрочем, для подведения промежуточных итогов - вполне удобно.