-AdRiver-

Замес

Smash Up, 2012

свернуть все темы
Brutal_Roach написал 5 лет назад: # скрыть ответы
вопросы по игре

Здравствуйте! Подскажите как играть приспешника из дополнения "Неизбежный выпуск про Ктулхку" под названием Старец с силой атаки 10. Т.е. чтобы его положить нужно сначала уничтожить двух других своих приспешников ? Зачем тогда написано "или положи этого приспешника под низ своей колоды" ? Ведь можно тогда вообще его не играть.
Помогите разобраться.Спасибо.

Misha_Mikheev написал 4 года назад: #

Теоретически, может сыграть эффект вроде "вскрой верхнюю карту колоды. Если это приспешник - сыграй его как экстра приспешника". Если выйдет старец, а убить некого - уйдет под низ.

Snowtrooper написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карты баз

Посмотрел выпуск шоу Уилла Уитона про Замес и увидел необычные карты баз, со счетчиками, местами под карты разных игроков, кто знает, что это и откуда?

Misha_Mikheev написал 4 года назад: #

Самодельные счетчики, на bgg в файлах вроде были

RusSquidy написал 4 года назад: # скрыть ответы
Тайный сговор

Интересно, а почему наш издатель перевёл только специальный неизбежный выпуск про Ктулху, ведь он не первый по счёту и отличается от других обычных дополнений, а простые дополнения игнорирует, мне не терпится узнать, может быть у них какие-то планы?

scafandr написал 4 года назад: #

Обещали выпускать допы к Замесу и дальше. У Ктулхи просто тема продаваемая. Потом и Манчкин подоспел (опять же тема на первом месте)

KingOfGlome написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мое мнение, что если бы перевели сначала level 9000, science fiction, monster smash, то странноватый доп про ктулху и не пришей кобыле хвост доп про мончкен продавались бы знааачительно хуже. А так и бабосиков наварили и не самые лучшие допы теперь расхватывают как пирожки (а че - на безрыбье и рак рыба же).

RusSquidy написал 4 года назад: #

Больше всего обидно, что нет никакой инфы по поводу переводов, да и прошло уже достаточно времени.

Multik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В игре есть много карт запрещающие играть преспешников на базы. К примеру есть карта, дословно, запрещающая играть на базу преспешника сила которого меньше 5, или играть можно, но он потом "умирает", или есть свойства запрещающие на выбранную базу играть (именно играть) тех или иных преспешников.
Вопрос, если я не играю, а перемещаю - с помощью свойства или возможностей тех или иных преспешников(инопланетят с возможностью переместить на любую базу любых миньонов, пиратов и т.д.)... это же не считается как "сыграл" ? В этих случаях запрет обходиться?

Lisizasa написала 5 лет назад: #

да, перемещать можно

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда в фазе захвата баз, наметилась одна, после захвата из-за св-ва базы, все миньоны переплыли на другую базу и там уже набралось очков на захват, её захват сработает только в следующем ходу, не в этом?

San4es написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, в следующем

KingOfGlome написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему тогда старпомы у пиратов могут вызывать цепной захват баз по несколько штук за один ход, как тут: https://boardgamegeek.com/thread/868671/first-mate?

Meerple написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Захват сработает в этот же ход.

В правилах после захвата базы:
Check if another base is ready to be scored..

Более того, правила разрешают сразу захватить базу, которая выйдет на замену!

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

это в каком случае?

Meerple написал 5 лет назад: #

К примеру, если у вас есть приспешники, которые перемещаются на открытую базу. Или у базы было такое свойство.

На практике нужен модификатор, дешёвая база и пассивные соперники, чтобы это всё выстроить)

Abigor написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Пользовательские правила

Кто-нибудь знает, есть ли какие-нибудь правила для игры 5 и более игроков с добавлением к базовой колоде дополнений?

Meerple написал 5 лет назад: #

А что мешает играть по тем же правилам?

Dmitrich написал 5 лет назад: #
Отзыв

Отличная игра, которая имеет некоторый порог вхождения, нужно сыграть пару раз, чтобы начать хоть что-то понимать.

Мы с девушкой сыграли около 10 партий в базовый набор и недавно купили дополнение Ктулху, осваиваем его.

Игра совершенно по разному играется на двоих и 3+, что только красит её.

Ilych написал 5 лет назад: # скрыть ответы

купили, поиграли. забавно. сын в восторге от комбинаций.
Один вопрос по динозаврам:
Раптор (+1 за каждого раптора на этой базе, включая этого). Выходит, раптор с базовой силой 2, будучи установленным на базу автоматически получает силу 2+1=3 !?

Shaman_RnD написал 5 лет назад: # скрыть ответы

да, так и есть)

Bobin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тогда такой момент: у меня на базе лежат 2 "Боевых Раптора"(получается их сила по пять),может ли "Ассасин" уничтожить раптора? При этом считается сила раптора изначальная,которая указана на карте,или сила с бонусами?

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, 2 Раптора, каждый будет по 4 (2 своих, и еще 2 раза по +1).
Во-вторых, если в тексте эффекта это не оговаривается, то подразумевается текущая сила со всеми модификаторами. В противном случае будет написано про "силу, напечатанную на карте".

Bobin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо!Получается что Динозавров довольно трудно вывести из игры!

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Вывести трудно, но динозавры само по себе медленно раскладываются, им очень не хватает действий с экстра-эффектами, нужно правильно подбирать союзную фракцию.

Bobin написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Распределение очков

Играют 4 игрока.При захвате базы три игрока имеют одинаковое количество силы(по 6) и один игрок 4 очка силы.Получается три игрока получат максимальную награду с базы,а четвертый не получит ничего?

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Да, именно так.

lira написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Подскажите, захвачена ли база в данном случае?

Подскажите, если игрок ходит на базу, база после этого захватывается....но следующим действием этот же человек уничтожает преспешника соперника, что соответственно уменьшает количество атаки, при котором база не могла захватиться.....вопрос...база всё таки захвачена или нет?

sputnik1818 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По порядку:
1. игрок играет приспешника и/или действие.
2. Захватывается база.
3. После этого база меняется, карты на базе сбрасываются. И ход переходит другому!

lira написала 5 лет назад: #

спасибо)

consaltus написал 5 лет назад: # скрыть ответы
непонятная карта

Добрый день! Подскажите пожалуйста как понимать следующую карту у зомби
"Беспредел"
Сыграй на базу. Затяжное: соперники не могут играть приспешников на эту базу. Уничтожь это действие в начале своего хода."
Мы это наверное неправильно поняли, т.к. посчитали, что соперники ВООБЩЕ не могут ходить на базу в течении игры, когда там лежит это действие. Мы неправильно поняли?

просто это 1я настолка и мы еще тупим)))

Shaman_RnD написал 5 лет назад: # скрыть ответы

До вашего следующего хода, соперники не могут <играть> приспешников на эту базу (но они могут, например, перемещать их туда с помощью свойств других карт - в тексте будет сказано "переместите"). Также они могут сыграть на эту базу карты действий.
В начале вашего следующего хода эта карта перестает работать, сбросьте ее в свой отбой)

consaltus написал 5 лет назад: #

огромное спасибо)) значит меня моя девушка надурила... вы бы видели ее глаза, когда она говорила "нет! на эту базу тебе нельзя")))

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли вчера на троих и на двоих. Игра очень интересная, но временами остаются без ответа некоторые вопросы.

Например, участвуют ли в захвате базы игроки, чьих карт приспешников нет возле этой базы в момент начала захвата?

Также есть подозрение, что комбинации фракций неодинаково эффективны и уже при распределении можно понять, кто выиграет.Но возможно просто недостаточно партий наиграли.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Такие же ощущения)

Смотря что считать участием. Играть спецсвойства можно, даже если твоих приспешников нет на базе. А очки и доступ к свойству получают только те, у кого есть приспешники на базе.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Возмьмем к примеру ниндзя и пиратов, которые могут налететь на захватываемую базу, не будучи там до этого. Они получат очки?

Участвует ли в дележе очков приспешник с силой 0?

Получат: сначала у игроков есть возможность воспользоваться спецсвойствами, а уже потом они смотрят, кто из них сколько получил.

Участвует: правила требуют только хотя бы одного приспешника, но не хотя бы 1 силу.

Впрочем, не исключено, что где-то давались официальные разъяснения, противоречащие моим ответам. Но, исходя из правил, я бы играл именно как описано выше.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В принципе я так и думал, спасибо.

На здоровье :-) Нашёл нужную тему на BGG: http://www.boardgamegeek.com/article/15047740#15047740 См. пункты 8 и 9 — я был прав.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эффективность разных комбинаций конечно разная, но точно сказать кто выиграет нельзя, потому что, как минимум, значительно влияет приход карт. Кроме того, при игре втроем-вчетвером бОльшая часть "гадящих" эффектов будет прилетать на лидера.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Точно сказать нельзя, но прикинуть шансы - вполне. Причём то, что эффективно при двух игроках, совершенно не работает при четырёх. Например, зомбаки на четверых могут не успеть начать играть от сброса, когда роботы уже будут собирать очки. Но при игре вдвоём зомби страшны =)

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прикинуть можно) Но для того фракции и драфтятся в начале, а не случайно раздаются =)
Вчетвером могут не успеть раскрутиться, да, сам так проигрывал. А вдвоем зомбаков сильно тормозят те же инопланетяне, например.

boozy написал 5 лет назад: #

Мы ещё если с аддонами играем, то в начале баним по одной колоде сначала, а потом выбираем из оставшихся по обычным правилам.
Правда зомби и роботов после этого хоумрула на столе почти невозможно увидеть ))

igelkott написал 5 лет назад: #

Да, все так, но игра, на мой взгляд, больше фановая. В Тайном Послании тоже не все комбинации одинаковы полезны:)

Finnegan_SPB написал 5 лет назад: #

есть наигранные и не наигранные комбинации фракций, ну и удача, тут все скорее зависит от человека, если он начинает загоняться то и проиграет

Vitaliy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Занятно, играл в клубе в версию с большими карточками баз. Сейчас купил игру себе, а там маленькие размером в карты действий и приспешников. Интересно, это новая версия или старая и какие сейчас базы в дополнении Ктулху, большие или маленькие?

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Всегда и везде только маленькие. Большие - это народное творчество.

Vitaliy написал 5 лет назад: #

Точно, это у меня аберрация осталась. Впервые видел карты и играл впервые. А до того играл в Имаджинариум, наверно наложилось в памяти. )))

koloban написал 6 лет назад: # скрыть ответы
несколько вопросов по правилам

1 - база родная планета: работает ли свойство этой базы когда ставишь экстра миньона с силой 2 или меньше на саму родную планету как экстра миньона за свойство базы? иными словамии - меня на руке 5 существ с силой 2, могу ли я всех их поставить на эту базу за один ход?
2 - микробот, который дает всем микроботам +1. +1 всем микроботам или тем которые с ним на одной базе?
3 - микробот альфа. почему он делает микроботами только миньонов на базе где он находится? в тексте карты этого не написано.
4 - Лепрекон. что действует раньше - абилка лепрекона или плюс к силе за счет базы или существ? если я ставлю на базу где стоит лепрекон существо с силой 4, а он при выходе должен получить +1, успеет ли лепрекон его уничтожить?
5 - экстра миньоны\экшены. могу ли я играть экстра карты перед тем как сыграл основного миньона\экшн? то есть само понятие экстра карты разрешает играть 2 карты в любом порядке или ты должен сначала сыграть основную карту, а потом экстра. просто случались ситуации когда это имеет значение.

Oscar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1- да можно
2- всем микроботом( когда есть ограничение на конкретную базу, об этом сказано в тексте карты)
3- неправильно, он делает микроботами всех
4- по моему мнению, +1 действует раньше
5-да, в любом порядке

koloban написал 6 лет назад: # скрыть ответы

спасибо. еще два спорных момента было за прошлую игровую сессию
1 - база, на которой игрок, занявший первое место смотрит три карты базы и выбирает какая ставится на поле - кто выбирает если два игрока заняли первое место?
2 - можно ли взорвать своего Боевого Робота Пороховой бочкой? с Буканьером работает, а вот с роботом до хрипоты спорили

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Когда одновременно разыгрываются несколько абилок, игрок, чей сейчас ход, выбирает порядок их розыгрыша. Кого он выбрал первым, заменяет Школу магии новой базой, абилки остальных разрешаются без эффекта, там как Школы магии уже нет на столе.
2. Можно и с Роботом, и с Буканьером (сами AEG писали).

koloban написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ок, спасибо. с роботом сбило с толку то, что в замесе есть только термин дестрой, в отличие от мтг, где есть еще сакрифайс)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну мы тоже по первости путались. AEG даже где-то приводило аналоги оперируя такими понятиями MtG как "эффект замещения" =)

koloban написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а вообще, стоит брать допы на английском? просто в компании не у всех хорошее знание языка, на уровне понимания мтг, а вставки не хочется делать. с другой стороны хз когда МХ начнет переводить допы. и если брать допы, то какие лучше сначала?

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Ну язык там не сложнее МтГ-шного. Мое мнение -брать стоит, с допами еще интереснее играть и очень много комбинаций разных получается.
Имхо лучший все же первый, Over9000 там 3 хороших фракций и 1 так себе (привидения), но, если МХ начнет переводить, то, скорей всего его же переведут первым. На 2 место я бы поставил новый - Monster Smash. Затем - Science. Худший - Ктулху.

prrad написал 6 лет назад: # скрыть ответы
"Зубы, когти, два ствола" против "Яд"

Лежит существо с эффектом "Зубы/когти", эффект говорит что может нейтрализовать любое действие на это существо. Ниндзя берет "Яд" и использует его на наше существо. Яд снимает эфекты цели и делает ее -4.
Вопрос в том что, кто папа? зубы уничтожаются и отменяют яд? или яд отменяет зубы и накладывает -4?
В правилах говорится что в спорных моментах побеждает та карта что запрещает чтолибо. Но тут обе карты и Яд и Зубы имеют отменяющий эффект.

Сначала можно снести Зубы, чтобы Яд не сработал. Розыгрыш Яда — это влияние на карту, а Зубы таковое влияние предотвращают. Фактически Зубы запрещают Яду сработать, так что правило запрета тут тоже действует.

Artemkaw написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопрос

При захвате базы, когда несколько игроков набирают одинаковое количество баллов, в правилах написано что получают максимум на который претендуют. Допустим оба претендуют на первое, третий человек получает баллы как за второе или как за третье? И если за третье, что делать с базами где написано "игрок, занявший второе место"?

Oscar написал 6 лет назад: #

получает за третье(указано в правилах). Второе никто не занял, следовательно, свойство не работает

cowthulhu написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У фракции гномов есть карта "туман", которая будучи сыгранной на базе, позволяет туда играть дополнительного приспешника, можно ли два тумана выложить, чтобы играть двух добавочных приспешников?

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Конечно можно. У каждой карта своя способность на доп. приспешника.

MF_Ekb написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Разбор баз.

Играли партию разок, появилось несколько вопросов:
1) Когда именно разбор базы начинается? Могу ли я, например, в свой ход добить необходимое количество очков для захвата выбросив миньона, или разбор начинается только в следующий ход противника? Кому не сложно распишите саму процедуру подробно, с моментами заигрывания спец. карт на уже захваченную базу.
2) И ещё...сколько по времени действуют карты заигрываемые на базы (экшн). В правилах указано, что действуют они не больше 1-го хода максимум, но некоторые, на мой взгялд, могут висеть там до разбора самой локации (пр. запрет фракции).

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1) Игрок заканчивает свои основные действия (миньоны, экшены) включая экстра-, объявляет об этом, после чего запускается проверка баз на возможность засчитать их. Если таких баз несколько, игрок, чей ход еще идет, выбирает порядок их разбора.
*После того как будет определена база на текущий разбор, по кругу каждый игрок получает приоритет для того, чтобы сыграть карты со спец. свойством. Приоритет идет по кругу, пока все игроки не скажут пас. При этом, никакие изменения состава миньонов на базе не могут привести к тому, что база не будет засчитана.
Когда все игроки отпасовали, идет подсчет силы миньонов на базе и распределяются места. Происходит раздача очков, выполнения способности базы и спец. свойств типа "после разбора базы". Если их несколько, если я не ошибаюсь, порядок тоже определяется текущим игроком.
Затем, после окончания процедуры разбора базы происходит проверка, остались ли еще базы, которые могут быть разобраны. Если да, вернуться к моменту *, если нет, игрок добирает две карты из библиотеки, а после выполняются все свойства типа "в конце хода ...". Затем ход передается следующему игроку.
2) Если на экшене, разыгрываемом на базу, не сказано, когда он должен быть сброшен, экшен висит там до разбора базы или пока не будет уничтожен эффектами других карт.

MF_Ekb написал 6 лет назад: #

Спасибо за ответ)

D3n написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Спецсвойство

В правилах: когда база для захвата выбрана, каждый игрок может применить все доступные ему спецсвойства, срабатывающие перел захватом базы.

Т.е. Что бы применить спецсвойство карты она уже должна к этому времени лежать на базе и я просто "активирую" ее или же применя спецсвойства мы по очереди можем играть карты с руки с теми самыми спецсвойствами, дополнительно выкладывая их на базу?

ciaemon написал 6 лет назад: #

Все зависит от спецсвойства. Если написано сыграть, то сыграть из руки (Синоби). Если переместить, то переместить уже сыгранную ранее карту (Пиратский капитан).

ciaemon написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Микробот Альфа

Текст карты гласит "Затяжное: получает +1 к силе за каждого твоего микробота. Все твои приспешники считаются микроботами". По сути он получает +1 за каждого приспешника, но какие приспешники считаются? Интуитивно мне кажется, что все выложенные на базы приспешники. Далее, становятся ли микроботами несыгранные или сброшенные карты?

scafandr написал 6 лет назад: #

Да, все миньоны микроботы. Не только там, где микробот альфа находится

DrNik написал 6 лет назад: #

Несыгранные и сброшенные естественно нет