Отличнейшея игра. Оригинальная механика. Замечательно играется и на двоих и на троих. К сожалению, есть небольшой дисбаланс в том, что могут карты сойтись так, что играть будет очень легко, а иногда сложность заставляет зубами выгрызать победу и зарубиться в конце.
Я к чему: есть вопросы.
1. Правильно ли я понял правила, что есть проклятия сняты "досрочно", то "пустых" раундов, когда игроки могли бы прокачаться перед следующим монстром нет. Счётчик сразу перескакивает на первый раунд следующего монстра.
2. Есть монстр, при победе над которым можно активировать заклинание из библиотеки. Но нет указания с какой силой его возможно активировать. С единичной или с любой на выбор?
Значит правила перевели криво. Там "Если фишка останавливается на номерах 2-5""- Если все Проклятия уничтожены""немедленно переместите фишку Призыва на клетку 1: Новый Монстр.". То-то мы играли и это сильно усложняло игру.
Does the round end as soon as the Monster is defeated (that is, once all Curses are destroyed)? No: a round always plays over 5 turns, even if there are no more Curses to destroy. Players can take advantage of this to prepare for the next round by acquiring new Elements, learning Spells from the Library, or even placing cards in the support pool.
Игра безумно красивая и очень атмосферно оформлена. Монстры в виде страниц книги - очень необычное и стильное решение. Игровой процесс хоть и содержит определённые нюансы, которые порой приходится искать в книге правил, очень затягивает. Прокачка колоды карт маны и заклинаний добавляет интереса. Напрашивается сравнение с Ghost stories в плане того, что в обеих играх идёт сражение с монстрами, но играются игры по разному.
Приятно оформленная, хорошо сбалансированная и клевая кооперативка + декбилдинг с интересной комбинацией этих двух механик. Действительно чем-то напоминает Shadowrun Crossfire, но лишь общей механикой.
Все было бы замечательно , но одно НО. Спустя несколько партий становится довольно понятно как игру не слить, причем это не сложно (в течение игры можно просто превозмогать, и собраться с силами лишь к последнему монстру).Т.е. обретается эдакая линейность победы, что снижает интерес к игре.
Такой вопрос. Игрок А в свой ход применяет заклинание "Телепортация", игрок Б выполняет какое-то действие и, соответственно, использует N-ное кол-во своих карт. На начало своего хода игрок Б будет иметь уже не 6,а меньше карт в руке. Можно добрать карты или игрок Б должен начинать свой ход уже с меньшим кол-вом карт в руке.
Народ, кто играл в эту игру поделитесь впечатлениями. 1. Стоящая, следует покупать? 2. Если она кооперативная, то почему пишут кол-во игроков 2-5? 3. Это семейка? 4. Как правила? Хорошо написаны? Легки в усвоении?
1. Стоящая, если любите кооперативы. Можно купить, можно сделать пнп. 2. Прекрасно играется втроем-вчетвером. Вдвоем похуже. 3. Да, семейка. Играю с женой и десятилетним сыном. 4. Правила легкие, есть перевод на русский. На bgg есть подробный faq.
Вдвоём на харде -жесть))Разок попалась страница,"промка",в которой при проигрыше приходится проходить этого монстра ещё раз докладывая стартовые проклятья и не двигая счётчик раундов.И так раз за разом )Ситуация - жесть, изначально проиграли из-за нехватки нужных элементов стихий, ну и дальше понеслось)как снежный ком.Там и сдохли))
1. Играем PnP, потому как нужны базовые знания английского. Игра очень понравилась. 2. Синдром главного игрока в ней есть, но в правилах прописано, что карты на руке показывать нельзя. Ну и так, напрягов хватает, чтобы всем подумать. 3. Правила не такие простые, чтобы дети их с ходу поняли. Вероятнее всего придётся играть "за них", если использовать игру как семейку. 4. Нет. После третьей партии ещё остались вопросы. Постепенно в голове как кирпичики укладываются, но нюансов много.
Что-то странное, раскладывали на троих на нормале и как-то слишком просто, все проклятья снимаются уже на втором ходу, к 4му раунду не осталось ни стихий ни заклинаний... есть вероятность, что что-то не так делали, но вроде бы все нормально было, поделитесь своим опытом пожалуйста
Точно что-то делали не так. Обычно ошибаются в двух местах: 1. Скидывают карты madness в конце хода, чего делать нельзя 2. Не добирают карту madness, если закончилась колода элементов
Ещё можно забыть выкладывать многоцветные проклятия
Делали сегодня и то, и другое, и к концу вроде проклятий было больше и больше - но все самое критичное убиралось почти сразу, и прошли буквально влет. Эффект проклятия по нам прошелся только один разок, где-то в начале партии. Играли втроем. При этом вчера - играли вчетвером, и с самого начала была какая-то задница, хоть и кооперировались ничуть не хуже. Чаще получали от проклятий, раза два не смогли завалить монстра, и проиграли от кончившийся колоды безумия (хотя при этом уничтожено было всего карт шесть, кажется).
Что-то довольно загадочное, хотя у меня есть ощущение, что ответ на вопрос "почему так?" лежит почти на поверхности.
Делали - имеется ввиду, что и карты безумия оставались на руке (было критично ровно один раз, и всего у одного игрока), и каждый раз брали новую карту безумия при перемешивании колоды.
В шапке бы исправить возрастной барьер на 14+ (как изначально значится у французов), хотя 10+ более реально конечно. Небольшое уточнение.В русских правилах не указано используемое количество карт Безумия в зависимости от количества играющих. 2/20, 3/25, 4/30, 5/35.
Для меня было достаточно увидеть имя художника данной игры, Ксавье Гениффе Дурин)Сел играть только из-за арта , а игрушка оказалась атмосферной и довольно интересной !Ощущаются корни Доминиона )Как элегантно выглядит перелистывание книги Безумия, начинаешь верить что Монстр ,реально,пытается вырваться на свободу)))
Очень приятный кооператив. Восхитительное оформление, интересная механика использования элементов и маднеса. Сложность приемлимая даже на легком уровне, только она вероятно будеть прыгать от количества игроков. Пробовал пока только на двоих и на двоих оч интересно, но деки раздуваются и становятся оч сильными под конец, вероятно на 4 игрока будет посложнее, надо будет ещё пробовать ))
В общем любителям кооперативок советую посмотреть на неё повнимательнее. Я бы поставил биг бук на уровень с гост сториз среди кооперативок, то есть высшая степень годноты ))
Отличнейшея игра. Оригинальная механика. Замечательно играется и на двоих и на троих. К сожалению, есть небольшой дисбаланс в том, что могут карты сойтись так, что играть будет очень легко, а иногда сложность заставляет зубами выгрызать победу и зарубиться в конце.
Я к чему: есть вопросы.
1. Правильно ли я понял правила, что есть проклятия сняты "досрочно", то "пустых" раундов, когда игроки могли бы прокачаться перед следующим монстром нет. Счётчик сразу перескакивает на первый раунд следующего монстра.
2. Есть монстр, при победе над которым можно активировать заклинание из библиотеки. Но нет указания с какой силой его возможно активировать. С единичной или с любой на выбор?
"Пустые" раунды есть.Смогли досрочно снять проклятья - зачёт, спокойно занимаемся выкладыванием карт в резерв , чисткой колоды ну и покупкой заклинаний .
Значит правила перевели криво. Там "Если фишка останавливается на номерах 2-5""- Если все Проклятия уничтожены""немедленно переместите фишку Призыва на клетку 1: Новый Монстр.".
То-то мы играли и это сильно усложняло игру.
пустых раундов нет чтобы прокачивать себя. Если проклятие снято - фаза действия пропускается!
И всё таки пустые раунды есть.
Does the round end as soon as the Monster is defeated (that is, once all Curses are destroyed)?
No: a round always plays over 5 turns, even if there are no more Curses to destroy. Players can take advantage of this to prepare for
the next round by acquiring new Elements, learning Spells from the Library, or even placing cards in the support pool.
2.Без множителей, активируется только стартовая еденичка
Сверстал правила под оригинальный рулбук
Игра безумно красивая и очень атмосферно оформлена. Монстры в виде страниц книги - очень необычное и стильное решение. Игровой процесс хоть и содержит определённые нюансы, которые порой приходится искать в книге правил, очень затягивает. Прокачка колоды карт маны и заклинаний добавляет интереса. Напрашивается сравнение с Ghost stories в плане того, что в обеих играх идёт сражение с монстрами, но играются игры по разному.
Поразительно, что ее до сих пор не локализовали. :|
Приятно оформленная, хорошо сбалансированная и клевая кооперативка + декбилдинг с интересной комбинацией этих двух механик.
Действительно чем-то напоминает Shadowrun Crossfire, но лишь общей механикой.
Все было бы замечательно , но одно НО.
Спустя несколько партий становится довольно понятно как игру не слить, причем это не сложно (в течение игры можно просто превозмогать, и собраться с силами лишь к последнему монстру).Т.е. обретается эдакая линейность победы, что снижает интерес к игре.
Но для семьи / негик компании зайдет на ура.
Играли в двоём и в троём. Больше народу - легче играть, если сложность игры не увеличивать.
Классная игра.
А что это за игры такие: "двоем" и "троем" не расскажете? ;)
Пролистать вверх не много не досуг?
Это шутка неудачная. Играли "в двоём" = играли в игру, а вообще "вдвоём" пишется слитно.
Пожалуйста, ваш Кэп.
ваш троллинг не прошел %)))
человек просто не понял, о чём речь :)
Через чей-то мозг...
Такой вопрос. Игрок А в свой ход применяет заклинание "Телепортация", игрок Б выполняет какое-то действие и, соответственно, использует N-ное кол-во своих карт. На начало своего хода игрок Б будет иметь уже не 6,а меньше карт в руке.
Можно добрать карты или игрок Б должен начинать свой ход уже с меньшим кол-вом карт в руке.
начинает с меньшим. Добор только в один момент происходит - в конце хода. Ну или спец спелами добрать можно.
Ясно, спасибо.
А подскажите ещё такой момент. Когда истребляешь карты проклятий, их куда класть? Выводить из игры или класть опять в соответствующую колоду?
При лечении только они возвращаются в колоду мэднеса, а при уничтожении, например как базовый огненный спелл делает, просто уходят из игры.
А не путаешь карты Безумия с Проклятиями? Как ты написал, так, вроде, обходятся с картами Безумия (маленькие)?
Или Безумия и Проклятия выводятся/лечатся по ОДИНАКОВОЙ схеме?
Да, сорян, с русскими терминами запутался. Вообще выводиться должны из игры. Замешивать в любом случае не надо.
Спасибо, в русских правилах про это не нашёл, думал может в англ. , что-то есть? А то с англ. языком беда меня.
Хотя, куда девать эти карты не столь принципиально. :)))
Народ, кто играл в эту игру поделитесь впечатлениями.
1. Стоящая, следует покупать?
2. Если она кооперативная, то почему пишут кол-во игроков 2-5?
3. Это семейка?
4. Как правила? Хорошо написаны? Легки в усвоении?
2. А то что в кооперативной "Пандемии" написано 2-4 игрока вас не смущает?
Ну тоже раза в два-четыре больше чем ожидалось
А в Пандемии я и не обратил внимание. Верно.
1. Стоящая, если любите кооперативы. Можно купить, можно сделать пнп.
2. Прекрасно играется втроем-вчетвером. Вдвоем похуже.
3. Да, семейка. Играю с женой и десятилетним сыном.
4. Правила легкие, есть перевод на русский. На bgg есть подробный faq.
Вдвоём на харде -жесть))Разок попалась страница,"промка",в которой при проигрыше приходится проходить этого монстра ещё раз докладывая стартовые проклятья и не двигая счётчик раундов.И так раз за разом )Ситуация - жесть, изначально проиграли из-за нехватки нужных элементов стихий, ну и дальше понеслось)как снежный ком.Там и сдохли))
1. Играем PnP, потому как нужны базовые знания английского. Игра очень понравилась.
2. Синдром главного игрока в ней есть, но в правилах прописано, что карты на руке показывать нельзя. Ну и так, напрягов хватает, чтобы всем подумать.
3. Правила не такие простые, чтобы дети их с ходу поняли. Вероятнее всего придётся играть "за них", если использовать игру как семейку.
4. Нет. После третьей партии ещё остались вопросы. Постепенно в голове как кирпичики укладываются, но нюансов много.
Что-то странное, раскладывали на троих на нормале и как-то слишком просто, все проклятья снимаются уже на втором ходу, к 4му раунду не осталось ни стихий ни заклинаний... есть вероятность, что что-то не так делали, но вроде бы все нормально было, поделитесь своим опытом пожалуйста
Точно что-то делали не так.
Обычно ошибаются в двух местах:
1. Скидывают карты madness в конце хода, чего делать нельзя
2. Не добирают карту madness, если закончилась колода элементов
Ещё можно забыть выкладывать многоцветные проклятия
Делали сегодня и то, и другое, и к концу вроде проклятий было больше и больше - но все самое критичное убиралось почти сразу, и прошли буквально влет. Эффект проклятия по нам прошелся только один разок, где-то в начале партии.
Играли втроем. При этом вчера - играли вчетвером, и с самого начала была какая-то задница, хоть и кооперировались ничуть не хуже. Чаще получали от проклятий, раза два не смогли завалить монстра, и проиграли от кончившийся колоды безумия (хотя при этом уничтожено было всего карт шесть, кажется).
Что-то довольно загадочное, хотя у меня есть ощущение, что ответ на вопрос "почему так?" лежит почти на поверхности.
Так DM пишет же, что пункты из списка наоборот делать нельзя. Может поэтому? :)
Делали - имеется ввиду, что и карты безумия оставались на руке (было критично ровно один раз, и всего у одного игрока), и каждый раз брали новую карту безумия при перемешивании колоды.
Добавил правила на французском.
В шапке бы исправить возрастной барьер на 14+ (как изначально значится у французов), хотя 10+ более реально конечно.
Небольшое уточнение.В русских правилах не указано используемое количество карт Безумия в зависимости от количества играющих.
2/20, 3/25, 4/30, 5/35.
Для меня было достаточно увидеть имя художника данной игры, Ксавье Гениффе Дурин)Сел играть только из-за арта , а игрушка оказалась атмосферной и довольно интересной !Ощущаются корни Доминиона )Как элегантно выглядит перелистывание книги Безумия, начинаешь верить что Монстр ,реально,пытается вырваться на свободу)))
Очень приятный кооператив. Восхитительное оформление, интересная механика использования элементов и маднеса. Сложность приемлимая даже на легком уровне, только она вероятно будеть прыгать от количества игроков. Пробовал пока только на двоих и на двоих оч интересно, но деки раздуваются и становятся оч сильными под конец, вероятно на 4 игрока будет посложнее, надо будет ещё пробовать ))
В общем любителям кооперативок советую посмотреть на неё повнимательнее. Я бы поставил биг бук на уровень с гост сториз среди кооперативок, то есть высшая степень годноты ))
скорее на "Ascension" в совокупности с "Legendary".
- по описанию, на "Зельеварение" смахивает...