Trismegistus: The Ultimate Formula

2019

свернуть все темы
KLL написал 5 месяцев назад: #

Здравствуйте. Интересует какой бонус получает игрок, выполнивший эксперимент номер Е307? Спасибо

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра про средневековых алхимиков. Трансмутации элементов по цепочке: Свинец - Медь - Олово - Ртуть - Железо - Серебро - Золото. Для каждой трансмутации нужно, кроме металла, еще потратить эссенцию (3 видов: Сера, Соль, Эфир. Также можно тратить Ртуть, как эссенцию).
На основном поле расположены карты экспериментов, жетоны артефактов, чаши с элементами. Бросаем кубики (на гранях также эти элементы) трех цветов: черный, белый и красный. Какой символ на каждом кубике выпал, в чашу с тем же символом его и кладем. В результате в чашах получается от 0 до 5 кубиков в каждой. Если больше пяти - перебрасываем.
Каждый игрок берет 1 кубик. Сколько было в чаше их (включая тот, что взяли) - такую кубик имеет силу. На планшетах игроков трек, от 0 до 5. Какая сила кубика при взятии - на такую позицию его и ставим. Например, 4. Значит, игрок в этом раунде имеет 4 действия. Если у игрока есть жетон "Эфир" - можно увеличить силу на 1 (но только в момент взятия кубика, потом нельзя уже). На каждое действие кубик сдвигаем в сторону 0. Закончились действия, игрок пасует, ждет, пока другие тоже спасуют. На этом раунд заканчивается. 3 раунда составляют как бы эпоху. Всего 3 эпохи в игре, т.е. 9 раундов, и каждый игрок использует 9 кубиков за игру.
Кроме своего основного хода, игроки могут делать т.н. "реакцию". Это значит выполнить действие, используя кубик только что сходившего игрока. Можно использовать его цвет, либо символ. Цвет используем, если хотим сделать трансмутацию. Символ - если хотим взять этот элемент.
При трансмутации важен именно цвет кубика. Действия трансмутации проходит по 2 линиям черным, 2 белым и 2 красным. Соответственно, если у игрока черный кубик, он может сделать трансмутацию только по черным линиям (это Свинец в Медь, или Медь в Олово). Если нужно сделать трансмутацию по линии другого цвета, можно: или использовать реакцию на действие игрока с кубиком другого цвета, или поменять цвет (и/или) символ своего кубика жетоном "Хамелеон". Это изменение виртуальное и только на это одно действие.
Эксперименты - основной источник получения ПО. Нужно сбросить с планшета те элементы, которые указаны вверху карты, как цена. Тогда мы получаем награду, указанную внизу.
Кроме элементов, нужно иметь знания в определенной стихии: Воде, Воздухе, Огне или Земле. Эти знания мы увеличиваем по их трекам, когда тратим эссенции при трансмутации. Каждая эссенция соответствует одной стихии.
Хорошие бонусы дают также артефакты. Они покупаются сразу за 3 действия кубика, так что это довольно дорогое удовольствие. Но по ним мы можем получать: элементы (включая Серебро и Золото), эссенции, продвижения по трекам стихий и т.д. Артефакты кладутся в ячейки между элементами на планшетах. Когда мы делаем трансмутацию одного элемента в другой, мы можем использовать артефакт, лежащий между ними. Получаем с него бонус, переворачиваем. Он обновится в начале следующей эпохи. Так же его можно обновить принудительно, за 1 действие кубика, или даже за реакцию на ход другого игрока.
Еще ПО можно получать за карты достижений и карты публикаций. Имея необходимое количество выполненных экспериментов (или знаков стихий на них и на артефактах), мы получаем ПО с карт публикаций.
В общем, игра довольно сложная, 4.16 рейтинг по BGG. Но мне понравилась очень, даже выбила из моего топа игру Kanban EV от Ласерды... У нас не было раньше ни одной игры с механикой превращения чего-то одного в что-то другое. Так что это первая такая игра и, вероятно, поэтому, она так мне зашла.
Рекомендую всем, кто любит хорошо продумывать свои действия наперед в играх жанра евро. Сложная, интересная игра. И, как ни странно, совершенно недорогая к тому же.

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сделал себе PNP допа
Trismegistus: The Ultimate Formula – Alchemists. Теперь есть один алхимик с постоянными (чаще всего, но есть и разовые) свойствами на всю игру.
Очень полезные попадаются. Например алхимик, который дает при выполнении преобразования делать второе, причем без жетонов эссенции. Это очень хорошо, т.к. лично мне этой эссенции постоянно не хватает в игре.

Volkolakk написал 2 года назад: #

Подскажите, где можно приобрести?

Wehache написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличное евро:
1. Тематика есть, компоненты и оформление с душой.
2. Уровень сложности выше среднего (но на бгг кажется завышенным), основный действий в игре всего 6 (4 дополнительных производные от основных).
3. Взаимодействия хоть и немного, но это не просто копание в своем планшете - обратное выставление рабочих (драфт кубика), конкуренция за карты с маленькой гонкой на треке магии и возможностью реагировать на действия игроков.
4. Хорошо играется на 2- скорее всего оптимальный состав, с большим количеством может сильно расти даунтайм.
5. Сам процесс доставляет удовольствие, на самом деле не так просто все распланировать на несколько ходов и провести эксперимент.
Игра мне понравилась, есть определенные нюансы в правилах, но с ними разобраться не сложно. Кстати игра языконезависимая. Некоторые могут сказать, что это сухое евро с одинаковыми кубами, но это не так)

Wehache написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дополню: в игре не понятно зачем столько артефактов и карт целей с очень широким диапазоном эффектов, чувствуется несбалансированность в этом плане.

BioWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так есть несбалансированность или нет? Сколько партий вы сыграли?

Wehache написал 2 года назад: #

4 партии. Основной источник баллов это сбор философского камня и эксперименты. Наверно карты целей - это не сбалансированность, а то что делает игру не слишком сухой)

Alxndr написал 3 года назад: # скрыть ответы
Золото

Золото можно использовать, как любой материал, в том числе и ртуть, а ртуть = любая эссенция. То есть золото = любая эссенция?

Nasekomoe27 написала 3 года назад: #

Еще проще: золото заменяет и любой материал, и эссенцию. Суперджокер.

mmaks написал 2 года назад: #

Ртуть - не любая эссенция, ртуть это ртуть. Получается золото - тоже не любая эссенция, максимум - ртуть.

Bu11et написал 3 года назад: # скрыть ответы
Отличия

Много ли общего с гранд Отель Австрия?

Nasekomoe27 написала 3 года назад: #

Кроме механтк: выброра кубиков и выполнения квестов ничего

vitamin написал 3 года назад: #

Возник вопрос, правильно ли мы понимаем что бонус с символом "x сетка", что означает число формул даёт множитель последующего бонуса?

boardgamersha написала 4 года назад: # скрыть ответы
Ответ на самые частые непонятки новичков:)

1. Жёлтый на планшете - это чёрный:)
2. На памятках ошибки: только на поле правильно указано, какую эссенцию брать при использовании кубика.
3. Иконографика в правом верхнем углу на картах экспериментов не только говорит о том, на каком уровне должен находиться ваш маркер в соответствующем треке для выполнения эксперимента, но и о том, что вы получаете соответствующий символ для выполнения целей в конце игры.
4. Каждый такой символ используется один раз при закрытии целей, множество карт выполнить не удасться.
5. Помните что:
- скидка на выполнение эксперимента может быть использована для игнорирования одного из требуемых элементов или игнорирования одной ступени на треке;
- золото - любой элемент (но не эссенция);
- серебро можно тратить для игнорирования одной ступени трека (три серебра=три ступени) при выполнении эксперимента;
6. Реакция в ход другого игрока - одиночное действие (нельзя провести две трансмутации, например). Это любое действие кроме взятия нового эксперимента или артефакта.
7. Не забудьте убрать с поля карты экспериментов 1 уровня в начале третьего раунда (если они ещё присутствуют).

mmaks написал 3 года назад: # скрыть ответы

8. При взятии куба для увеличения его потенциала можно потратить только один жетон Эфирного куба за раз.
9. В коробке 18 кубов, но для игры необходимо 16 кубов (6 черных, 5 белых и 5 красных).

Diamond76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Два кубика убираются в партии на двоих же, а не всегда?

mmaks написал 3 года назад: # скрыть ответы

в коробке ещё два "запасных"

Diamond76 написал 3 года назад: #

Спасибо, что обратили внимание, а то как-то упустил из виду.

vitamin написал 4 года назад: #

Из четырёх игр Тошини, прошедших через наши руки, три из которых остались в коллекции, пожалуй самая топовая.

Нам напомнила чем-то проект Гайя, хотя конечно игры разные.

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В правилах про скидки есть такой момент: Игнорируйте один любой материал в стоимости
эксперимента ИЛИ снизить требование эксперимента к положению на шкале мастерства за
каждую формулу, открытую в колонке, соответствующей стихии.
Вопрос: если у тебя две формулы открыто то ты за КАЖДУЮ получаешь скидку в 1 материал на эксперименте или всё равно скидка только в 1 материал работает?

Nasekomoe27 написала 4 года назад: #

Обе скидки работают. За каждую выбор.

cyril2012 написал 5 лет назад: #

Будьте внимательны, в русской памятке ошибка в разделе "реакции".
Когда выполняете реакцию на действие активного игрока, то после выполнения им основного и дополнительных действий, вы можете выполнить ЛЮБОЕ из 4х доступных действий, но согласно ЕГО, а не своего кубика.

Gypsy написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Какие механики, какая сложность, на что похожа по атмосфере и всё такое) Заранее спасибо!

cyril2012 написал 5 лет назад: #

На Алхимики не похожа, как ни странно.
В Трисмегистусе ставите опыты, работаете с материалами и эссенциями, получаете более чистые материалы из ископаемых, исследуете, делаете публикации и научные труды. По сравнению с более мультяшными и весёлыми Алхимиками все на гораздо более серьёзном уровне.
По сложности - нормальная сложность, если не пугает серьёзная тема). Было бы не уместно, если бы игра была средней или ниже сложности. Все хорошо увязано, играть интересно.
До карантина успели только 1 партию на троих сыграть, к сожалению. Но всем захотелось играть ещё.

xirin написал 5 лет назад: #
Ботмегист

Соло режим в игре откровенной слабый, об этом и на БГГ есть несколько тем. Я набираю 160+ очков, в то время как бот на максимальном уровне сложности еле-еле переваливает за 100. Взял несколько идей с БГГ, чуть переработал, чтобы не слишком усложнять бота, теперь он набирает в районе 150 очков. Тоже маловато, но может кто-нибудь воспользуется идеями и ещё доработает. Итак, изменения в правилах такие:

--- Подготовка к игре---
1. Дайте Ботмегисту 1 жетон эфирного кубика и 3 золота.
2. Ботмегист начинает игру с одним случайным незавершённым стартовым экспериментом.
3. Ботмегист начинает игру с маркерами на делении 1 всех шкал мастерства до дополнительного продвижения за счёт броска кубика.
4. Бросьте кубик 3 раза для определения начального положения маркеров Ботмегиста на шкалах мастерства.

--- Игровой процесс ---
1. В конце хода Ботмегист проводит эксперименты, только если удовлетворяет требованию по положению на шкале мастерства без траты золота.
2. Если у Ботмегиста уже есть 2 незавершённых эксперимента, а карта автомы предписывает ему взять карту эксперимента, Ботмегист сначала проводит один из своих незавершённых экспериментов за счёт траты золота (тот, для проведения которого нужно потратить меньше золота), и только потом берёт новую карту эксперимента.
3. В конце 1-го раунда Ботмегист получает 2 жетона эфирных кубиков и 2 карты специализаций; в конце 2-го раунда - 3 жетона эфирных кубиков и 2 оставшиеся карты специализаций.

--- Финальный подсчёт очков ---
1. В конце игры Ботмегист проводит все оставшиеся у него незавершённые эксперименты, тратя при необходимости золото.
2. Перед финальным подсчётом очков Ботмегист берёт 3 случайные карты шедевральных экспериментов и проводит один из них (тратя золото при необходимости), руководствуясь следующим списком в порядке уменьшения приоритета:
а) эксперимент того типа, которого у него ещё нет;
б) эксперимент, для проведения которого нужно потратить меньше золота;
в) эксперимент, приносящий больше ПО.
3. Ботмегист получает ПО по правилам одиночной игры за одним исключением: он получает по 5 ПО за каждый символ стихии на его артефактах и проведённых экспериментах.

MiltoLab написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Русская памятка

Сделал русскую памятку игрока по ходу игры и символам. сами правила переводить не буду

MiltoLab написал 5 лет назад: #

Дополнил текстовую памятку + залил исправленную графическую

cyril2012 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Когда происходит реакция не действие соперника выполняешь, а действие реакции, исходя из его кубика. Нужно поправить в памятке пункт 3. "Реакции".
2. Кубик хамелеона. Что означает откажитесь от своего приоритета в действиях? Нужно поправить, написав понятно.
3. Некоторые фразы и термины, например "бросание кубиков", "истощенный артефакт" выглядят странно.
Хоть и в pdf, но второпях сделано. Не распечатать для не знающих язык игроков.

MiltoLab написал 5 лет назад: #

памятку не я делал - я просто перевел и дополнил

xirin написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Русские правила

Перевёл и сверстал правила в близком к оригиналу дизайне.

cyril2012 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В памятках игры неправильно указано, за какой кубик какую эссенцию дают. Правильно указано на поле.
Игра огонь, конечно.

xirin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем понял, почему вы написали свой комментарий в ответ на моё сообщение. Памятку я не переводил. А за информацию спасибо, памятка в игре не самая удачная.

cyril2012 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, не туда с телефона написал, сорри.
Конечно, к переводу правил не относится (если ошибки только на памятках были, а в английских правилах их нет).
Английские памятки с ошибкой, как выяснилось.
Надеюсь, информация пригодится.

MiltoLab написал 5 лет назад: #

да - в paint исправил оригинальную :) вышло корявенько, но хотя бы теперь правильно

MiltoLab написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра показалась улучшенной версией Гранд-Отеля, но издатель сказал, что локализацией игры никто из наших не интересовался

inkeri_maa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А где вы ее купили? Я просто узнаю о хороших играх хороших авторов уже после того, как прошел Кикстартер и кто-то написал после этого обзор. Как вы узнаете, что и когда будет издаваться, чтобы не пропускать такие игры?

Reddas написал 5 лет назад: #

Вы сами и ответили на свой вопрос: мониторировать кик, например, смотреть отзывы зарубежных блоггеров, просматривать БГГ.

MiltoLab написал 5 лет назад: #

Она везде продается в Европе - а на счет новостей - BGG и зарубежные блогеры

ivan111 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Заинтересовался игрой (потому что химия и физика).

Посмотрел обзор от Rahdo. В процессе понял, что меня бесит - ажтрисёт!!!11 - замена привычных обозначений химических элементов (Au, Ag) на алхимические символы.

Нужен редизайн на тему ядерной физики - с реактором и изотопами!!11адинадин Ну, или хотя бы памятка, штоле

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь алхимическая тема вынесена и на обложку и даже в название игры... а во времена алхимиков привычных обозначений не было.

Biorobot написал 5 лет назад: #

Физика и химия и без того интересны. Игры можно не искать, достаточно углубиться в изучение.

Reddas написал 5 лет назад: #

Есть такая игра уже, Periodic.
А здесь сеттинг не современной науки, а алхимический.