Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Bu11et![]() |
||
![]() |
Arghon![]() |
||
![]() |
Levran![]() |
||
![]() |
LeTchiK![]() |
||
alex0912nsk![]() |
|||
![]() |
New-Yorker![]() |
||
![]() |
Alexander_Elios![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
LeTchiK
![]() |
б/у 5000 руб. 1 |
![]() |
Nasa1n
![]() |
б/у 5400 руб. 1 |
![]() |
Tanais
![]() |
новая 7500 руб. 1 |
Alexbor
![]() |
новая 4300 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
eeerooma
![]() |
4000 руб. | |
![]() |
Larami
![]() |
|
![]() |
Lawson
![]() |
новую |
VasyaPetin
![]() |
||
![]() |
Nesdehniy
![]() |
|
![]() |
F_Onix
![]() |
|
Lev
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Y_u_i![]() |
|
![]() |
EoHorus![]() |
|
![]() |
GeniusGray![]() |
![]() |
mctarasova![]() |
||
![]() |
dari![]() |
|
BigBaldSnake![]() |
![]() |
|
![]() |
DecentPlayer![]() |
автор: |
Давид Турци
Даниеле Ташини Federico Pierlorenzi |
художник: |
Paweł Niziołek
Paulina Wach |
издатель: |
Board&Dice
|
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Итальянский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
66 |
геймплей |
8.26 |
глубина |
8.27 |
оригинальность |
8.44 |
реализация |
8.09 |
Trismegistus: The Ultimate Formula — игра про алхимиков, участники которой каждый раунд бросают и распределяют между собой посредством драфта игральные кости с алхимическими элементами на гранях; они задают, эссенцию какого типа игроки получат и какие трансмутации они смогут совершить. Также игроки покупают и применяют артефакты, совершают эксперименты, чтобы продвигаться по четырём шкалам мастерства и собирают на руках карты публикаций, которые в конце партии наряду с вырученными деньгами превращаются в дополнительные победные очки. Игрок, набравший больше всех очков, удостаивается титула величайшего алхимика.
Комментарии
Здравствуйте. Интересует какой бонус получает игрок, выполнивший эксперимент номер Е307? Спасибо
Игра про средневековых алхимиков. Трансмутации элементов по цепочке: Свинец - Медь - Олово - Ртуть - Железо - Серебро - Золото. Для каждой трансмутации нужно, кроме металла, еще потратить эссенцию (3 видов: Сера, Соль, Эфир. Также можно тратить Ртуть, как эссенцию).
На основном поле расположены карты экспериментов, жетоны артефактов, чаши с элементами. Бросаем кубики (на гранях также эти элементы) трех цветов: черный, белый и красный. Какой символ на каждом кубике выпал, в чашу с тем же символом его и кладем. В результате в чашах получается от 0 до 5 кубиков в каждой. Если больше пяти - перебрасываем.
Каждый игрок берет 1 кубик. Сколько было в чаше их (включая тот, что взяли) - такую кубик имеет силу. На планшетах игроков трек, от 0 до 5. Какая сила кубика при взятии - на такую позицию его и ставим. Например, 4. Значит, игрок в этом раунде имеет 4 действия. Если у игрока есть жетон "Эфир" - можно увеличить силу на 1 (но только в момент взятия кубика, потом нельзя уже). На каждое действие кубик сдвигаем в сторону 0. Закончились действия, игрок пасует, ждет, пока другие тоже спасуют. На этом раунд заканчивается. 3 раунда составляют как бы эпоху. Всего 3 эпохи в игре, т.е. 9 раундов, и каждый игрок использует 9 кубиков за игру.
Кроме своего основного хода, игроки могут делать т.н. "реакцию". Это значит выполнить действие, используя кубик только что сходившего игрока. Можно использовать его цвет, либо символ. Цвет используем, если хотим сделать трансмутацию. Символ - если хотим взять этот элемент.
При трансмутации важен именно цвет кубика. Действия трансмутации проходит по 2 линиям черным, 2 белым и 2 красным. Соответственно, если у игрока черный кубик, он может сделать трансмутацию только по черным линиям (это Свинец в Медь, или Медь в Олово). Если нужно сделать трансмутацию по линии другого цвета, можно: или использовать реакцию на действие игрока с кубиком другого цвета, или поменять цвет (и/или) символ своего кубика жетоном "Хамелеон". Это изменение виртуальное и только на это одно действие.
Эксперименты - основной источник получения ПО. Нужно сбросить с планшета те элементы, которые указаны вверху карты, как цена. Тогда мы получаем награду, указанную внизу.
Кроме элементов, нужно иметь знания в определенной стихии: Воде, Воздухе, Огне или Земле. Эти знания мы увеличиваем по их трекам, когда тратим эссенции при трансмутации. Каждая эссенция соответствует одной стихии.
Хорошие бонусы дают также артефакты. Они покупаются сразу за 3 действия кубика, так что это довольно дорогое удовольствие. Но по ним мы можем получать: элементы (включая Серебро и Золото), эссенции, продвижения по трекам стихий и т.д. Артефакты кладутся в ячейки между элементами на планшетах. Когда мы делаем трансмутацию одного элемента в другой, мы можем использовать артефакт, лежащий между ними. Получаем с него бонус, переворачиваем. Он обновится в начале следующей эпохи. Так же его можно обновить принудительно, за 1 действие кубика, или даже за реакцию на ход другого игрока.
Еще ПО можно получать за карты достижений и карты публикаций. Имея необходимое количество выполненных экспериментов (или знаков стихий на них и на артефактах), мы получаем ПО с карт публикаций.
В общем, игра довольно сложная, 4.16 рейтинг по BGG. Но мне понравилась очень, даже выбила из моего топа игру Kanban EV от Ласерды... У нас не было раньше ни одной игры с механикой превращения чего-то одного в что-то другое. Так что это первая такая игра и, вероятно, поэтому, она так мне зашла.
Рекомендую всем, кто любит хорошо продумывать свои действия наперед в играх жанра евро. Сложная, интересная игра. И, как ни странно, совершенно недорогая к тому же.
Сделал себе PNP допа
Trismegistus: The Ultimate Formula – Alchemists. Теперь есть один алхимик с постоянными (чаще всего, но есть и разовые) свойствами на всю игру.
Очень полезные попадаются. Например алхимик, который дает при выполнении преобразования делать второе, причем без жетонов эссенции. Это очень хорошо, т.к. лично мне этой эссенции постоянно не хватает в игре.
Подскажите, где можно приобрести?
Отличное евро:
1. Тематика есть, компоненты и оформление с душой.
2. Уровень сложности выше среднего (но на бгг кажется завышенным), основный действий в игре всего 6 (4 дополнительных производные от основных).
3. Взаимодействия хоть и немного, но это не просто копание в своем планшете - обратное выставление рабочих (драфт кубика), конкуренция за карты с маленькой гонкой на треке магии и возможностью реагировать на действия игроков.
4. Хорошо играется на 2- скорее всего оптимальный состав, с большим количеством может сильно расти даунтайм.
5. Сам процесс доставляет удовольствие, на самом деле не так просто все распланировать на несколько ходов и провести эксперимент.
Игра мне понравилась, есть определенные нюансы в правилах, но с ними разобраться не сложно. Кстати игра языконезависимая. Некоторые могут сказать, что это сухое евро с одинаковыми кубами, но это не так)
Дополню: в игре не понятно зачем столько артефактов и карт целей с очень широким диапазоном эффектов, чувствуется несбалансированность в этом плане.
Так есть несбалансированность или нет? Сколько партий вы сыграли?
4 партии. Основной источник баллов это сбор философского камня и эксперименты. Наверно карты целей - это не сбалансированность, а то что делает игру не слишком сухой)
Золото можно использовать, как любой материал, в том числе и ртуть, а ртуть = любая эссенция. То есть золото = любая эссенция?
Еще проще: золото заменяет и любой материал, и эссенцию. Суперджокер.
Ртуть - не любая эссенция, ртуть это ртуть. Получается золото - тоже не любая эссенция, максимум - ртуть.
Много ли общего с гранд Отель Австрия?
Кроме механтк: выброра кубиков и выполнения квестов ничего