-AdRiver-

Времена и Эпохи: Смута

2012

свернуть все темы
Zeydlic написал год назад: # скрыть ответы

Игру нужно переиздать. Базовые механики хороши. Сеттинг отличный. Видно, что игра плохо откатана и качество у компонентов никакое. Но пример польских Титанов показывает, что вторая жизнь возможна.

t13novik написал год назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Задумка очень крутая, механики необычные и классные. Но вот оформление: странное пазловое поле вместо раскладного, маленький текст на картах, кривые принты на картах, использование стандартного бездушного шрифта... Продолжать можно долго. Такое ощущение, будто над оформлением работал слепой безрукий человек, не знаю, как можно было такого не заметить. Если будет норм переиздание, то игра вполне сможет стать хитом. Надо только не скупиться на оформлении и ценник нормальный выставить, за 2000 вполне можно продать переиздание

SergGold написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, игра до сих пор пользуется популярностью и мы планируем переиздание на другом уровне качества, как у "Амбиций Космоса". Естественно, с доработками по большинству "косяков" в правилах и компонентах.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Можно подробнее о переиздании и сроках выпуска?

Yarovit написал год назад: # скрыть ответы

Наткнулся в магазине на игру Смута за скромные 1000р, по описанию вроде интересно, глобальная стратегия. Но почему-то никто нигде её не упоминает и в рамках получения баллов в разделе Патриот в челлендже на Играем в настолки никто не выкладывал. Как игра?

fonfrost написал год назад: #

Все плохо. Очень давно играл и точно помню, что были какие то проблемы с балансом, ну и откровенно было скучно играть. Игра не рыба - не мясо, как историческая стратегия она слишком абстрактна, а если ее рассматривать как просто стратегию на контроль территорий, то на данный момент есть куча более интересных стратегий такой же весовой категории.

Zeydlic написал год назад: #

Игра отличная, но раскрывается только на 4 игрока где каждый сам за себя. И у татар войска полное гавно.

Domi написал 2 года назад: #

Пришла мне эта игра по маттрейду. Поиграли - не понял почему все ругаются на правила. Вроде все хорошо и понятно описано. А когда скачал отсюда ответник так вообще даже самые ньюансистые ньюансы отпали. Игра - хорошая. На 6-7.

folkius написал 2 года назад: #
Две смуты

На тему 17 века в этом регионе есть всего 2 игры. "Времена и Эпохи" и "Смута" от КазусБелли. Первая - простоватая и за счет этого несколько примитивная. Вторая - интересная, но несбалансированная, да еще и с ужасно написанными правилами. Поэтому мы решили пойти смешать две игры. Отобрали часть карт событий из Казус Белли и добавили во "Времена и Эпохи". Договорились, что карты раздаем каждый полгода. Заранее обговорили, как будут работать некоторые эффекты. И это реально сделало игру. Сражения стали неожиданными, развитие партии более непредсказуемым. При этом игра, как ни странно, не лишилась баланса. В общем, тщательно рекомендую.

DANKENS написал 2 года назад: #
Игра очень хорошая!

Когда я только заказал игру меня мучили сомнения " а понравится ли она нам? Разберусь ли я в правилах?..."
Но когда она пришла, я был рад. Только вот правила реально муторные...
Советую!

poznanin написал 5 лет назад: # скрыть ответы
по правилам

сходу столкнулись с непониманием по дележу ресурсов. Откуда они берутся изначально, если игра начинается с фазы постройки? на какие шиши строить то?

Garkin написал 5 лет назад: #

В фазу строительства первая постройка возводится бесплатно, за 5 монет можно произвести второе действие строительства, следовательно в фазу строительства можно построить только одно бесплатное здание. Т.к. ресурсов еще ни у кого нет.

GingerBreadMan написал 5 лет назад: #

2-я редакция намечается или проект дальше развиваться не будет? Очень интересная и близкая мне тематика, хочется поиграть, но правила пугают, игру выпустили сырой.

Alxndr1978 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Товарищ дал погонять коробку. Впечатления местами удручающие. Плохо написаны правила (простыни вопросов в комментариях как бы намекают). Отличия фракций друг от друга скорее косметические: "индивидуальные" свойства полководцев индивидуальны только внутри фракции, а так - Якоб Делагарди, Д.Пожарский и Газы 2-й Герай (кстати, скончавшийся аккурат к моменту начала моделируемых событий :-)) прямо братья близнецы, миссии держав зеркалят друг друга на 100%. Карты политических событий предельно однообразны и безличны. Наблюдаются фактические косяки с географией (расположение локаций Азов и Перекоп) и историей (желающие могут самостоятельно пробить сведения о "полководцах" Крымского ханства и их годах жизни в открытых источниках).
Теперь не знаю, пробовать играть или не терять времени; подозреваю, геймплей типа Метро 2030

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а чего ты ждал?
Это подделка на захват территорий. По теме есть только одна действительно военно-историческая игра: "Смута", но, увы, в нее играть очень тяжело.

Alxndr1978 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не скажу что прямо чего-то "ждал", но к такому масштабу халтуры не подготовился, каюсь :-) Про "Смуту-1605-1612" читал, но все равно спасибо за наводку

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В последнем номере "Стратагемы" есть обзор обеих "Смут".

Alxndr1978 написал 6 лет назад: #

Ого, спасибо! Уже оперативно скачал-почитал... Пробовать играть "Времена и Эпохи" расхотелось окончательно, а вот с версией от Статус Белли познакомиться очень интересно

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Алексей, номер то "крайний" или действительно "последний"?

MakVlad написал 6 лет назад: #

Как я понимаю, последний на данный момент. Никаких указаний на то, что журнал больше не будет издаваться, я не встречал.

Leks написал 6 лет назад: #

Крайний) 6 номер верстается, будет довольно объёмный.

vlglupak написал 6 лет назад: #

Да, правила слишком поверхностны... Но на большую часть вопросов есть ответы в FAQ. А почти все вопросы "второй волны" от Мас ни о чем: они решаются посредством включения логики (на некоторые он сам и отвечает, а некоторые вообще абсурдны). Видно, что человек далек от настольных игр. Хотя я согласен с тем, что если игра "рассчитана на самую широкую аудиторию", то и правила должны быть исчерпывающими.

В части самой игры: немного напоминает Игру Престолов, причем, где-то Смута интереснее, а где-то слишком простая. Кроме правил, вторая проблема - это компоненты. Уверен, что если бы игру выпускало профильное издательство типа ХоббиВорлда, и она получила бы более качественные компоненты и "допиливание" механики и правил, то получился бы великолепный продукт.

Mac написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Мне из инструкции далеко мне все понятно. Объясните, пожалуйста. Ответы на вопросы читал.
1) Как совершать набеги в первый год игры, если никто еще не собирал урожай – нет еды? В инструкции я не нашел ни слова о выдаче в начале игры.
2) Выбор генерала. Написано, что в начале игры игрок выбирает его и не показывает. Как его можно не показать, если он почти сразу становится на карту и всем виден? А его войска лежат в стопке на карте, которая лежит перед игроком вне поля? Или он не показывает те пару минут, пока все в порядке очередности выбирают себе троих и расставляют их по одному?
3) Карты событий берутся вслепую или выбираются какую захочешь?
Из правил: Выберите на каждого игрока по одной карте событий всех типов. ЗАМЕШАЙТЕ выбранные карты событий в одну колоду.
И далее в описании треков политики: Игрок, сделавший самую большую ставку в треке События, первым ВЫБИРАЕТ карту события…
Если берет в слепую, то какая разница, первым вытянет карту или последним? Нет смысла тратить фишки политики…
4) Треки политики. У нас всего есть 6 треков. Поясните, как происходит торг. Я так понял, что все треки сразу участвуют, а не поочередно? Тогда как понять, когда пасовать? Просто пропустить же я не могу? Поясняю. Хожу первый, поставил жетон на Ногайцев. Другие поставили куда угодно, но не на ногайцев. Мне как бы все равно и я говорю пас. И после этого кто-то сразу же перебивает мою ставку. И тут я уже не хочу пасовать, но, получается, вынужден… раз уже сказал. В итоге выгоднее всего говорить последним. Иначе первому придется ставить лишние фишки, чтобы попробовать не дать последующим перебить, когда я уже голосовать не смогу по причине Паса. Тут либо надо по каждому треку отдельно голосовать, либо первым делать ставку невыгодно априори.
5) Фишки набега. Они берутся просто из общей кучи, когда необходимы? Зачем класть на заставу 1, а на крепость 2? В чем разница, если они все равно из общей кучи все?
6) «Если на территории с заставой или крепостью находится военачальник нейтрального государства, на неё добавляется жетон набега?»
«Жетон набега не добавляется. Однако если этот нейтральный военачальник находится в состоянии войны с государством, контролирующем эту территорию, то он ее блокирует по обычным правилам.»
Блокирует в смысле территория не приносит доход?
7) У нейтралов 1 отряд их собственной стороны. Но в инструкции написано: “в фазу захвата территорий (нейтральный) военачальник получает 1 базовый отряд случайным образом.” То есть еще один отряд к уже имеющемуся расовому? А после этой фазы этот лишний отряд куда девается? Они накапливаются каждый год (на своей территории, в пределах макс. допустимого кол-ва), если их не уничтожать?
Почему сразу не дать ему 2 отряда, тогда как в инструкции говорится, что сначала только 1 расовый?
8) «Если мой союз с нейтральным государством был разорван, а в это время мой военачальник и военачальник этого нейтрального государства находятся на одной территории, что происходит?»
«При переходе из состояния «Союз в Нейтралитет» ничего не произойдет, в соответствующую фазу нейтральный полководец пойдет домой.»
Домой имеется в виду перемещается сразу туда или идет по территориям до дома?
9) Расскажите про нейтралов! У меня с ним союз. Значит, им управляю я. Теперь рассмотрим варианты:
- нейтрал в нейтралитете с тем, на кого я хочу их натравить. Я могу набежать нейтралом на территорию (заблокировав ее).
- нейтрал враждует с тем, на кого я хочу их натравить. Я могу напасть на генерала, напасть на заставу/крепость, набежать на территорию (заблокировав ее). Последнего пункта в инструкции нет, я его додумал исходя из логики.

У меня был союз с нейтралом, но он после политики стал нейтралом. Им управляет теперь первый игрок этого года?
У меня был нейтралитет с нейтралом, но он после политики стал врагом и он стоит на моей земле. Что будет во время хода нейтралов?

Если все нейтральны к какому-то нейтралу, то им опять же руководит первый игрок этого хода и он обязан сделать набег этим нейтралом на любую ближнюю с нейтралу область, даже на свою собственную. Так?
Первый игрок хода руководит так ВСЕМИ нейтральными нейтралами?

10) Сезон осени. Пункт 3 в скобках. “Территорию выбирает игрок, ходящий первым В ЭТОМ ГОДУ.” После фазы захвата территории первым становится следующий игрок по часовой стрелки от предыдущего первого. Так? Т.е. если играют двое, то захватывает территорию 1-ый, потом 2-ой, а потом в новом году второй становится первым и сразу строит себе здание. Все верно?
11) Пушка. Если дать золото, то сила становится просто 2 или 1+2? Я правильно понимаю, что при равном значении силы пушка уничтожает противника (если залп)?
Описание БОЙ из инструкции. Сражение 2. «…производит залп на 2, у базовых стрелков сила 2, поэтому они уничтожены (и при этом не наносят повреждения артиллерии)». Что значит НЕ НАНОСЯТ ПОВРЕЖДЕНИЯ АРТИЛЛЕРИИ? С чего бы это должны наносить? При РАВНЫХ значениях силы пушку может уничтожить только другая пушка.
12) В чем фишка защиты у воинов? По сути это то же самое что и их сила (мечи). Если общее значение не больше, то они выживают. Или это специально против артиллерии? Что, мол, условие артиллерии тут не действует.
13) Еда нужна всегда за любое движение (кроме перегруппировки), верно? То есть и в фазе маневров, и в фазе захвата территорий.
14) Не совсем понимаю про набеги. Чтобы набежать на соседнюю землю мне надо взять полководца, отдать 1 еду и переместить его на чужую землю. Потом я кладу фишку набега, беру 1 золото и стою в этот ход на этой земле. Так? На следующих маневрах я, допустим, хочу пойти еще вглубь противника. Я так могу сделать? Или наоборот хочу уйти назад. На земле противника так и будет висеть набег, пока он своим полководцем его не снимет?
Для набега надо физически переместить полководца на территорию противника или можно оставить на своей граничной, заплатив 1 еду?
Маневров за год 4, а еды дается мало. Изначально 3 (или 4 со столицы). А полководцев изначально 3… или так задумано, чтобы перемещаться и нападать редко?
Если не трудно, опишите подробно военные маневры и захват территорий, а то не все очевидно из инструкции…
15) Глава 2. «Верните все жетоны набега в общий резерв с построек (кроме застав и крепостей), столиц и территорий». То есть тут ответ на вопрос из п.п.12? В конце года все набеги автоматом снимаются, если на территории противника нет моего полководца?
16) Может, вопрос повторяется, но напишите, пожалуйста, подробнее про Военные маневры. Глава 4, пункт 2, 3, 4.
Например, набег нельзя в принципе совершать на территории с крепостями?
Если я оказался на территории с крепостью, то я должен биться с гарнизоном или могу осадить ее? Полководец во всех случаях должен находиться на этой области?

Спасибо за игру. Выглядит интересной, осталось только разобраться в ней. :)

P.S. У вас в планах не было обновить инструкцию? Мне кажется, ее стоило бы переработать…
P.P.S. Может, есть форум какой-нибудь, где можно позадовать вопросы и пообсуждать игру?
P.P.P.S. Вы еще игры делать планировали или сложности с выпуском этой отбили у вас желание продолжать?

Mac написал 7 лет назад: #

17) Вот вы пишите, что лучше играть войсками в открытую. Это значит знать расположение войск в стеке? Так никто бой не начнет, зная, что он проиграет. Или вы говорите о том, чтобы знать войска, но не знать расположение?
Когда вообще завершается этап формирования стека войска и идет переход к битве? Перед битвой стек менять можно?
18) Ваш ответ на вопрос 60. Знает состав гарнизона. Вот у нас есть застава. Там можно купить только 2 войска. Если противник знает войска, то он видит первого и автоматически знает, кто второй в стеке. Обороняющий заставу же ничего о противнике не знает, кроме первого в стеке противника. Это разве справедливо?
19) Ваш ответ на вопрос 29. А если я стою на чужой, мне надо вернуться на свою, а потом снова на ту, с которой ушел?
20) Ваш ответ на вопрос 30. То есть для набега не надо перемещаться на землю противника, но надо заплатить 1 еду. А если я ХОЧУ переместиться, то что будет? Набега как такового не будет? Или я вне фазы захвата территорий вообще не могу напасть (переместиться) на чужие земли?

solo312 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

поделитесь впечатлениями об игре, пож!
полгода назад была активная дискуссия на тему качества компонентов, а об игре - тишина, кроме каких-то общих коротких фраз. в связи с этим у меня два вопроса:
1. какие мнения о самой игре? ее реиграбельности, балансу и т.д.
2. в новом тираже качество компонентов какое?

SergGold написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня в клубе постоянно народ играет, зашпилили до дыр ;)
В новой версии компоненты в полном порядке, серьезного брака нет. Коробка отличная получилась.

solo312 написал 7 лет назад: #

да, коробка знатная - это факт! )

Denis_II написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Игру обещают подвезти на днях, пока почитал правила из тырнета, и у меня возник ряд вопросов.

1. Не раскрыта тема дележа стран. 1-й игрок выбирает любую, потом 2-й и т. д.? Или игроки сами решают, кому за кого играть? Если сами, то в каком порядке садиться за стол? Мне кажется естественным географический порядок: русский садится с восточной стороны карты, татарин – с южной, поляк – с западной, швед – с северной.

2. Можно ли смотреть, какие войска у военачальников других игроков? Вроде, в правилах написано, что все видят только верхнюю фишку. С другой стороны, автор здесь писал, что информация открыта. Или она только перед боем открывается?

3. Не понял, как делаются ставки в фазу политики. Например, я поставил 1 фишку на какое-нибудь государство. Потом другой игрок поставил на него две. Могу я снова поставить туда же, чтобы перебить его ставку? Если да, то сколько я должен поставить – не меньше трёх? Или не меньше трёх должно получиться всего, считая ту одну, что я поставил раньше, т. е. теперь мне достаточно добавить к ней две?

4. И ещё про политику. Распространяется ли правило «ставить больше, чем поставили другие» на трек карт событий? Для треков государств и ПО это правило логично; но для карт – не очень, ведь там важно не только, кто победил, но и кто занял 2-е и 3-е места.

5. Если после фазы политического влияния у игрока остались неиспользованные фишки политики, они сохраняются до следующего хода?

6. Тренировочный лагерь / военная академия позволяет набирать уникальные войска своей страны только в той территории, где находится? Или в любой?

7. Уникальных войск союзного нейтрала можно набирать не больше 2 (одного типа). Не больше 2 – это не больше 2 за раз (в одну фазу), или вообще нельзя иметь больше 2?

8. Если я набрал уникальные войска союзного нейтрала, а потом союз разорвался, эти войска остаются у меня на службе?

9. Если я в состоянии войны с нейтралом, а в союзе с ним никого нет, военачальник этого нейтрала совершает манёвр на мою территорию, которую выбирает 1-й игрок. А если 1-й игрок – это я?
А если этот военачальник находится вдалеке от моей территории и дойти до неё не может?

10. «Игрок может иметь максимум 2 постройки одного типа». Если у меня уже есть 2 постройки, и я захвачу территорию, на которой стоит ещё одна такая же, что тогда? Разрушать?
Нарисованные на поле заставы входят в число этих самых двух?

11. Если атакующий военачальник проиграл бой, должен ли он отступать на территорию, откуда атаковал? Или можно на любую соседнюю, принадлежащую игроку?

12. Можно ли отступать после боя на территорию, на которой находится вражеский военачальник?

13. На территории находятся несколько военачальников игрока. Пришёл вражеский и выбил одного. Игрок решает контратаковать. Оставшиеся военачальники контратакуют по одному, или все скопом?

14. Ещё про ситуацию, когда военачальников несколько, и одного выбили. Считается ли контратака действием? То есть если военачальник контратаковал, считается ли, что он уже подействовал и больше в эту фазу действовать не может?
А отступление?

15. Нападение на заставу/крепость. В правилах сказано, что нападать можно на заставу/крепость на той же территории или на соседней. При этом не сказано, что на соседней не должно быть военачальников. То есть, можно прийти на соседнюю территорию, где стоит вражеский военачальник, и, игнорируя его, напасть на крепость?

16. Набег можно совершать только на соседнюю территорию? На ту, где стоишь, нельзя?

17. После набега военачальник перемещается на территорию, на которую набегал, или возвращается на исходную?

18. Как работает перегруппировка, вообще не понял. Войска можно брать только у того военачальника, который действует? Или не только? Или для перегруппировки вообще не активизируется военачальник?

19. Если в ходе боя с заставой или крепостью весь гарнизон был уничтожен, очки победы заставы/крепости учитываются?

20. Логистика (свойство военачальника).
20.1. «Военачальник может пройти две сухопутных территории одним действием, если хотя бы одна из этих территорий принадлежит государству данного военачальника, цена за движение по-прежнему 1 еда». Непонятно, к чему относится вторая часть. Может пройти две, только если хотя бы одна принадлежит его государству? Или две может пройти по-любому, а если хотя бы одна принадлежит, тогда за 1 еду (иначе за 2)?
20.2. И эти территории – это какие? Те, на которые он заходит? Или та, с которой начинает, тоже?
20.3. На «промежуточной» территории (через которую он проходит) могут быть вражеские военачальники или крепости/заставы?

21. Мореходство (свойство военачальника) – те же вопросы, что и про логистику.

22. Постройки можно строить только на территории своего государства. Территории государства – это все, которые оно контролирует? Или только «родные» – которые принадлежат ему в начале игры?

23. «Запрещено сразу же возводить улучшенные постройки». Можно ли в фазу построек бесплатно возвести постройку, и тут же улучшить её за 5 золотых?

24. Каждая военная академия даёт возможность использовать особое свойство? То есть, если их у меня две, я могу использовать особое свойство 2 раза за год?

25. Карта «Пакт о мире».
25.1. «На территории под вашим контролем с вашими военачальниками, заставами или крепостями нельзя нападать». Должны быть выполнены оба условия – контроль и военачальник/застава/крепость? Или хотя бы одно, если мой военачальник стоит на чужой территории, нападать на него, всё равно, нельзя?
25.2. А я при этом по-прежнему могу нападать на других?

26. Если с территории с осаждённой заставой или крепостью все вражеские военачальники уйдут, осада снимается? Или для снятия туда должен прийти мой военачальник, а если никого нет, осада, всё равно, продолжается?

27. Столица приносит дополнительный ресурс любому, кто ей владеет? Или только изначальному владельцу?

Denis_II написал 7 лет назад: #

И ещё несколько.

28. Если в бою друг против друга выйдут два отряда артиллерии, и оба дадут залп, что будет – они взаимно уничтожатся?

29. Спец. свойство боярской конницы. Написано, что против конницы и пехоты сила +1, а нарисовано – против конницы и стрелков. Чему верить?

30. Артиллерия стреляет по московскому ополчению. Каков результат – ничья? Или артиллерия таки уничтожена?

31. Бой. Атакует отряд, спец. свойство которого активируется за бабло (артиллерия или крылатые гусары). У обороняющегося командира есть свойство «Разведка». Атакующий применяет спец. свойство отряда, обороняющийся применяет спец. свойство командира и отменяет спец. свойство атакующего отряда. Должен ли атакующий отдать золотой за отменённое применение спец. свойства?

32. Особенность военачальника «Осада». Атакованная застава или крепость получает в гарнизон на 1 отряд меньше. Но ведь гарнизон ограничивается не только по количеству отрядов, но и по их суммарной стоимости. Ограничение на стоимость тоже снижается?

33. Число в игре фишек войск – это абсолютный лимит? Например, мою крепость атаковали, а свободных фишек какого-то вида базовых войск нет, что тогда – я не могу получить войска этого вида в гарнизон?

Denis_II написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрел на карточку миссий Руси (что в правилах).

34. Миссия «Крепость в Казани». Если читать буквально, то для выполнения миссии нужно, чтобы в Казани была крепость – и всё, не важно, кто эту самую Казань контролирует. Но по логике, контроль тоже нужен. Так нужен или нет?
И тот же вопрос про миссию «Военная академия в Курске».

35. Есть пара миссий, которые считаются, только если Речь Посполита участвует в игре. Зачем нужен такой раздел? Ведь Речь Посполита участвует в игре в любом случае!

SergGold написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за вопросы и за то что прислали мне их на почту.
Я сделаю по ним большой FAQ по игре и повешу здесь и у себя на сайте в течение пары недель.

SergGold написал 7 лет назад: #

Выложил ответы на ваши вопросы выше:
http://tesera.ru/images/items/210862/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8%20-%20%D0%A1%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0%20-%20FAQ.pdf

Artishok написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Смута начинается...

Мариупольский военно-истерический клуб и секция "СтратегИя"-начинает отборочный турнир по игре:Времена и эпохи:Смута.
Украина.Донецкая область.г.Мариуполь.
Городской шахматный клуб.ул.Энгельса,35-а.
Проводится обучение:10,11,17,18 ноября.С 16-00 до 18-00.
Финал. 24-25 ноября.Начало регистрации 10-30.
Призовой фонд турнира:стандарт.
Количество участников не ограниченно. Подать заявку на турнир можно до 23 ноября.
Контакты:
[email protected]
[email protected]
скайп:Arti-shok.

Android написал 8 лет назад: #

военно-истерический клуб? =)

Lizaraduga написала 8 лет назад: # скрыть ответы

очень, очень расстроило качество. ну просто почти плакали. при этом качестве цена вообще не оправдана.
тот случай, когда меня мучает совесть - продавать такое в принципе, а за такие деньги тем более. Жаль.. Сама игра интересная.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Это вы про обновленное издание, или старое?

catdavinci написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А где можно купить?

w_holeman написал 8 лет назад: #

Есть в магазинах "Мира хобби".

alexnevsk написал 8 лет назад: #
Времена и Эпохи: Смута - рекомендую

Времена и Эпохи: Смута - отличная игра. Лучшая, наверное, в этом жанре, из тех что удалось попробовать. Лично для меня, она на голову выше Игры Престолов.

Единственное, что мешает, полностью погрузиться в хитросплетение интриг того времени, это не всегда удачные решения в плане расположения информации на игровом поле и ее подачи, с точки зрения информативности, а также общие огрехи в оформлении. Но на это, можно и стоит закрыть глаза, из-за самого игрового процесса.

В плане качества компонентов, претензии есть, но беря во внимание, то что игра первый опыт в плане самостоятельной печати, такого крупного проекта, сроки за которые это было сделано и то что все сделано на Родине авторов, многое становиться понятным, в целом тройка, если сравнивать с западными аналогами. Как для российского рынка, знаковое явление, и есть чем гордится.

Да еще нужно отметить, что такой сложный проект был сделан за действительно рекордный термин в несколько недель. Браво Сергей и Анатолий, вам есть чем гордится! Настоящий вызов для игрового дизайнера, с которым вы справились более чем достойно. Зная про срок разработки, после первой партии, сложно поверить что игру не просто удалось сделать, но и сбалансировать за такой короткий срок, но это правда.

Если кратко. Не смотря на выше сказанные недостатки в оформлении и качестве компонентов, игра однозначно достойна быть в коллекции всех поклонников данного жанра и просто любителей настольных игр.

Вдобавок, что интересно, при имеющейся глубине в ней с легкостью могут разобраться даже новички, и если ее освоить, в нее будет интересно играть всем членам семьи. Еще один показательный момент, представительницам слабого пола она понравилась, и это вполне закономерно, в истории хватает примеров когда женщина вставала у руля государства, и более чем хорошо справлялась со своими обязанностями, на зависть многим коллегам противоположного пола, во многих аспектах значительно превосходя их достижения.

Бои хоть и берут свое начало из камень- ножницы-бумага, вполне контролируемы. И после нескольких партий, вы поймете, что здесь именно та порция случайности которая нужна. Бой выигрывается еще на стадии создании войска, учитывая слабые и сильные стороны армии противника. Исход боя для опытных игроков, более чем прогнозируемый.

Плюсы:

- крепкая, работающая механика
- глубина игрового процесса
- разнообразие игровых ситуаций
- то что твориться на игровом поле, часто повторяет историческую действительность, и это не случайно, тем самым игроки могут понять, почему все происходило именно так
- решена проблема отрыва лидера
- баланс

Минусы

- проблемы в оформлении
- качество некоторых компонентов

Времена и Эпохи: Смута - это игра, которая отлично передает дух той эпохи. Постоянное маневрирование, и постоянная политическая интрига, а еще битвы, битвы и еще раз битвы. Главное научиться жертвовать тем, что уже есть, и тогда весь мир будет у ваших ног, вы будете тем, кто изменил ход самой истории.

От себя добавлю, что при игре на четверых, я бы уменьшил количество игровых раундов с шести до четырех.

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

подскажите плиз по логике битвы...

возьмем типичный бой - 3 на 3 отряда, на основании чего я могу выстроить отряды по-порядку - сперва скажем пехоту, потом конницу, потом стрелков?

или чисто на угадай? (правила просмотрел 1 раз бегло)

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

я тоже не понял, как сражаться.

SergGold написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Угадайка возможна только в случае, когда отряды абсолютно одинаковые. Что примерно соответствует логике боев. Правда есть еще умения полководцев, которые сильно влияют на исход боя ;)

Во всех остальных случаях всегда есть алгоритм выгодных действий - ведь информация об отрядах противника ОТКРЫТА. Т.е. когда вы объявляете нападение, вы всегда можете прикинуть все вероятные исходы и напасть именно таким составом отряда, что у противника не будет вариантов.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Ок, спасибо

Komissar написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Правила

Когда и где будут выложены правила?

SergGold написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Правила будут выложены здесь и у меня на сайте serggold.ru сразу после выхода "правильной" версии игры.

Сейчас релиз запланирован на конец августа, мы ждем перепечатку жетонов, коробки и как раз правил.

SergGold написал 8 лет назад: #

Правила для скачивания выложены здесь https://dl.dropbox.com/u/52351028/Smuta%20Rules%20RU.pdf

Andrea написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Взгляд на Смуту

Игру также купил на фестивале. С тех пор было сыграно полторы партии: в первой Русь была наголову разбита татарами. Попытка Московии отыграться не удалась вследствие стихийного бедствия на кухне. По первому впечатлению кажется, что давно уже не видел столь качественной игровой задумки, посвященной нашей истории.

В любой игре успех зависит от 2 основных факторов: геймплей (игровая механика) и дизайн (выдержанность стиля, его уместность и качество). Так вот, если не считать имеющихся проблем с полиграфией (мне в этом смысле повезло больше, чем другим отписавшимся — в коробке «всего-лишь» отсутствовали некоторые виды фишек), которые автор игры обещал исправить в ее новом издании, у «Смуты» все замечательно как со стороны геймплея, так и со стороны дизайна. Задумка — глобальная стратегия, эдакий упрощенный настольный вариант Europa Universalis. Фишки войск, дизайн карты — лучшее из всего, что я видел в отечественных играх.

Это не варгейм с дотошным воспроизведением хода истории, но достаточно атмосферная игра. Во всяком случае, у моих детей она вызвала интерес, и они теперь понимают разницу между поляками и боярами :)

На мой взгляд, вполне отличная семейная игра.

OberstDan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там Московия и Русь как отдельные фракции что ли? Или я неправильно понял?

SergGold написал 8 лет назад: #

Это одна фракция.
Отличная параллель с компьютерной Europa Universails - именно она вдохновила меня на создание ВиЭ: Смута. Обожаю всю серию от Paradox :)

Pamda написала 8 лет назад: #

А мы одну сыграли, теперь решили подождать нормального переиздания, а в целом мне по правилам не все понятно (может, не успели разобраться). Поняли пока только, что Крым со Швецией вдвоем не могут играть...

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сходили на фестиваль "Времена и эпохи" и приобрели игру по специальной цене 1200 р (30 евро). В мятой коробочке из тонкого картона оказалось следующее: игровое поле из 4х частей, куча корявых жетонов и тонкие, криво вырезанные карты.
Жетоны вырублены неточно, со смещением, края неровные и местами рваные. Фишки в правилах нарисованы круглыми, но на деле оказались четырёхугольными и неодинакового размера. Многие жетоны расслоились (все военачальники), и пришлось их клеить. Фигурки военачальников нормально вставить в подставки так и не удалось.
Полиграфия некачественная. Пиктограммы и значки тёмные и неразборчивые. Цвета на карте и фишках разные.
Очень неудобно то, что военачальники не имеют отличительных знаков, поэтому для оценки ситуации на поле приходится пристально вглядываться в их лица и сверяться с картами. Логично было бы их выделить цветами, например, как особые войска.
Также плохо читается карта, т.к. территории имеют сложные границы, но никак не отличаются по цвету. Ориентироваться по мелким и тёмным гербам очень непросто.
Правила неудобные, имеют опечатки, в некоторых местах обрываются на самом интересном месте.

По самой игре тоже есть вопросы, но пока их обсуждать не имеет смысла. Всё впечатление сильно испорчено плохим исполнением и оформлением.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот подстава, а еще Смуту Статус Белли ругали... Викидываю Времена и Эпохи из вишлиста....
А не могли бы вы сделать фотки компонентов хотябы телефоном и выложить на страничку игры, чтобы все могли убидиться в ваших словах?
Забираю свои слова обратно на счет Рутении, лучше уж 3 года подождать и получить нормальный продукт, чем скорополительно выпускать халтуру...

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Выложил.
Но качество компонентов даже не главное. Играть тяжело из-за неразборчивых значков, нечитаемых символов и мелких надписей.

fonfrost написал 8 лет назад: #

Спасибо. Очень жаль, что компоненты оказались бракованными, а правила с недочетами, арт у игры достаточно хороший. Буду ждать репринт (если он вообще будет).

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ожидаемо

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вполне.

SergGold написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Приношу извинения кому досталась некачественная комплектация, нас очень сильно подвела типография. Нормальная версия игры в твердой коробке и ровной вырубкой появится в продаже примерно через 4 недели.
Она и поступит в магазины.
Я лично готов заменить бракованную коробку после выхода нормального тиража.

SergGold написал 8 лет назад: #

Просиба всем кто купил коробку с бракованными жетонами написать мне на почту [email protected], на фестиваль их попало много :(

doz написал 8 лет назад: #

Это было бы замечательно.
Если есть возможность что-либо изменить в финальной версии, можем написать свои замечания.

OberstDan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вырубка напоминает первый комплект Рутении 2010 года :) Такое бывает когда спешишь. Благо у нас тогда это был минимум просто для показа механики.

SergGold написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мы успели к фесту всего 200 коробок, значительная часть с кривой вырубкой.
В продажу поступит уже нормальная версия игры, примерно через 6 недель.
Замечания были бы очень интересны - сейчас некоторые вещи еще можно исправить.

OberstDan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Выложи людям рулбук почитать.

Я тебе сегодня скину замечания.

Pamda написала 8 лет назад: #

Сюда кидайте, заодно сравним.

Pamda написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Что касается оформления, то:

1) Что нарисовано на жетоне политики? Подозреваю, что две руки в коричневых перчатках на коричневом фоне, но могу и ошибаться: все коричневое.

2) Этим же недостатком грешат коричневые колоски пшеницы на коричневом фоне.

3) Территории и полководцы снабжены значками с изображением гербов государств. Тем не менее, вдобавок к этому нельзя ли выделить их принадлежность к государствам еще и цветом? Например, выделены же цветом дополнительные войска. У карт полководцев можно сделать цветные рубашки - так и сортировать их проще (ну либо добавить цветные рамочки), у территорий либо выделить цветом границы, либо в сам фон добавить немножко соответствующего цвета.

4) Особенно это касается фишек с полководцами, на них даже герба нет! (И неудивительно, где он там поместится). Возможно, игроки должны знать всех полководцев в лицо, но поначалу было бы намного проще ориентироваться в оценке сил на игровом поле, если бы с одного взгляда на карту было видно, где чей генерал расположился. Например, им можно добавить цветные рамочки либо раскрасить подставки в соответствующие государствам цвета.

5) Герб Крымского Ханства на карте изображен в зеленых тонах, а на фишках - в желтых; особые войска также выделены желтым.

6) Было бы лучше, если бы карточки миссий были напечатаны на более плотной бумаге.

7) Когда будете переделывать коробку - пожалуйста, если это возможно, сделайте крышку полностью съемной (чтобы открытую коробку можно было поставить в нее). Это экономит место и вообще удобно.

8) Не планируется ли какой-либо органайзер к игре со множеством карточек и фишек, которые надо сортировать перед началом? Подозреваю, что не планируется, а жаль.

9) Ну и, конечно, круглые фишки должны быть круглыми!

OberstDan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Собственно да, даже больше чем мог бы написать я, не имея на руках компонентов

- Отличимые рубашки для сортировки карт
- Быстрое опознавание полководца на поле и на карте - цветовой и чисельно-буквенный символ
- идентификация своих территорий
- контрастные цвета пиктограмм компонентов для большей различимости
- крупный читабельный шрифт на карточках

SergGold написал 8 лет назад: #

Правила получу и почитаю завтра :)
- рубашки у полководцев разные, это косяк типографии. Они с гербами государств на печати.
- полководцы на поле будут с гербом и цифрой командования
- здесь мы перепробовали много решений, то что сейчас сделано аналогично twilight struggle u here i stand. Оно оптимально и переделываться не будет.
- они такие и есть. Желтый, красный, зеленый и синий для каждой из сторон
- с чтением карт проблем нет, на них не бывает больше 3 предложений односложных при размере 55 на 88, под текст 40%.

Pamda написала 8 лет назад: #

Книжку с правилами я бы тоже с удовольствием почитала, потому что в моей явно что-то не дописано. На странице 5 предложение просто обрывается на середине. На странице 3 опечатка: написано 1907 вместо 1607. Может, и еще чего-нибудь не хватает? По самим игровым правилам тоже не все понятно, но сначала по оформлению: можно ли напечатать эту книжицу покрупнее? А то уж больно мелкими получились буквы. И уж совсем прекрасно было бы добавить лирическо-историческое введение, вдохновляющее игроков на боевые свершения.

OberstDan написал 8 лет назад: #

скинул на почту

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Посмотрел фотку - борода конечно с компонентами, но даже такие обрезанные, они меня прельщают. Буду ждать нормальное издание.