1. AVLivandovsky 10
2. Alucard13 10
3. Shizophrenic 9.5
4. RuaLih 9.5
5. Fateweaver 9.25

Ахой

Ahoy, 2022 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 45 - 75 мин
Ахой  

Информация

добавить
автор:
художник: Кайл Феррин
издатель: Crowd Games
Leder Games
...
язык: Русский
Английский
Итальянский

Поcтавка

вес: 1200 г.
размер: 30 x 20.7 x 5.8 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2365 -

геймплей

7.26

глубина

6.78

оригинальность

7.28

реализация

7.60

Описание игры

редактировать

Ahoy — асимметричная игра для 2-4 игроков.

 

Вы — головорезы и воины в открытом море. В каждом раунде вы будете бросать и размещать кубики, чтобы совершать уникальные действия вашей фракции. Контролируя регионы и доставляя грузы, вы зарабатываете славу. Побеждает игрок с наибольшим количеством славы!

 

При игре вдвоем один игрок управляет эскадрильей «Синий плавник», а другой — «Союзом моллюсков», предстоит соревноваться за контроль над различными участками открытой местности, исследовать и сражаться за новые земли. При добавлении третьего или четвертого игрока, каждый из них будет действовать как контрабандист, который пытается захватить различные предметы и доставить их в нужные области.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dvemer написал 3 дня назад: #

Асимметричный контроль территорий, напоминающий упрощенные Корни. Близость к Корням придает не только асимметрия, но и тот же самый художник. В базовой игре есть три фракции: акулы, моллюски и контрабандисты. Акулы и моллюски месятся за доминацию на поле, контрабандисты же служат неким аналогом бродяг - играют в свою игру, курсируя между островами в торговых целях. Механизм выбора действий основан на выставлении кубиков-рабочих на свой планшет. В начале раунда кидаем кубы и определяем свои возможные действия на ход - по сути своей, механика из любого roll-and-write. Базовые действия: перемещение, починка и подготовка пушек к бою. Уникальные действия зависят от фракции, но не выделяются особой сложностью для понимания. Игра длится до 30 победных очков, которые начисляются за контроль островов (для акул и моллюсков) и доставку грузов (для контрабандистов).

В своё время я очень много наиграл в Корни, поэтому мой опыт сыграл со мной злую шутку: в Ахой мне не хватило глубины асимметрии фракций. Однако, с другой стороны, это может быть и плюсом: теперь не надо рассказывать правила, подолгу объясняя каждому правила его фракции и особенности взаимодействия с другими игроками. В Ахой нет эпичных боев или какой-то глубокой прокачки, но игра отлично справляется со своей главной целью: это быстрый и динамичный асимметричный контроль территорий без всяких заморочек.

В этом году анонсировали новые дополнения, игра получит новые фракции и механики. Это здорово, так как в базовой версии всё крутится на противостоянии моллюсков и акул, было бы интересно посмотреть, как новые фракции изменят общую канву игры.

Ахой - хороший выбор, если вы хотите поиграть в асимметрию здесь и сейчас без обучения и натаскивания игроков. А с появлением дополнений он должен стать отличным примером большой игры в маленькой коробке.

P.S. Хотя, конечно, с дополнениями коробок станет больше :)

Канал в телеграме "Настолки под углом": https://t.me/bg_spot

chefcurry210 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Какое же говнище

LittleBigPlanet написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Обоснованное мнение)

chefcurry210 написал 11 дней назад: #

Так у меня и не было в планах писать развернутый отзыв. Просто оставил свою субъективную оценку

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Приветствую, Дамы и Господа! Поделитесь впечатлениями об игре, пожалуйста:)
А то я тут в раздумьях...

Pritch написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне как-то партия на двоих не вкатила. Нужно чтобы оба игрока полностью знали возможности свои и соперника, и со старта бились за каждое очко. Иначе игра превращается в догонялки с вечным "а, ну надо было по-другому ходить". Но тратить время на изучение нюансов этой игры когда есть другие захватывающие дуэльки в коллекции я лично не буду. В общем, мне показалось что она сложная для понимания и нормальной игры новичку в настолках, а у не новичка на полке уже должны быть игры интереснее. Как-то про игру особо и не рассказал, наверное потому что и рассказать нечего.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо! :) Игра, как я понял, изначально такой и задумывалась. А именно, чтобы в нее нормально играть, надобно изучить фракции, их достоинства и недостатки. Она, по идеи, чем-то должна напоминать Корни, только гораздо проще и быстрее

Zatoichi написал полгода назад: #

Тут на двоих основная проблема, что не придумали нормальный, дуэльный, способ крутить 'ценность" острова, а это ПО. С полным составом это и не предсказуемо и больше чем на +1 в раунд. А в дуэли супер уныло.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

В трех словах: Корни на минималках. Для кого-то это станет поводом для покупки, для других - может стать тревожным предупреждением держаться подальше.
Начать хочется с цены. Что-то не ощущается там наполнения на РРЦ в 4000 р. При этом печать еще была, наверное, на Солнечном городе. Вроде все хорошо, куча разнообразных компонентов: двухслойные планшеты фракций и поля, разнообразные шестигранные кубы, деревянные жетоны с наклейками, немного карт, но как будто все без души сделано. И арты знакомые, но как и в Форте сделаны по ощущению для галочки, бежюз милоты.
По игровому процессу это асимметричный кубомет с перемещением по общему полю. Акулы и Ракообразные соперничают за контроль территории. В базовой игре рентабельны 2 фракции и игра превращается в дуэльный контроль территории со скучным перетягиванием каната, зависящим больше от удачного захода и выпадения кубов, чем от стратегического таланта. У акул силен океан, крабы заваливают пехтурой сушу. Принципиальной разницы нет, потому что бои все равно идут в море. Еще есть молюски-контрабандисты. Эдапие нейтралы-бродяги. Для них это симулятор доставщика грузов, качающий ценность территории.
И вот игроки шныряют своими кораблями по полю и выполняют различные активности: исследуют тайлы моря, собирают команду на островах в виде карт с прикольными свойствами, дерутся, чинятся, всячески гадят друг-другу. Четвертую (серую) фракцию пощупать не удалось.
Плюсом идет неплохая пиратско-морская атмосфера, несложные правила, быстрые партии при наличии опыта.
А минусы я бы отметил такие. Атмосфера передана плохо: никаких поисков сокровищ, абордажного боя, прокачки кораблей, кракенов и прочей пиратской романтики. Если судить по подходу Корней - все будет в отдельных допах за отдельные деньги, отдельными фракциями с отдельными правилами... Те правила что есть в игре - написаны плохо. Важные моменты затеряны среди воды текста. Памятки вообще никудышные и оставляют двойные трактовки, как будто игру не испытывали редакторы и верстали в впопыхах на коленке. Как и в Корнях - баланс и интерес партии отдан на откуп самим игрокам.
По итогу я бы рекомендовал проходить мимо. Тема приключения и пиратства раскрыта плохо. Работа художника - шаг назад. Интересной асимметрии нет. Сгодится только в качестве пробы жанра или альтернативы Корням, на которых вечно не хватает времени из-за умопомрачительного вороха правил для асимметричных фракций. Чем подкреплены восторженные отзывы блогеров - я не понял.

c0wthulhu написал полгода назад: #

Корни играются 1.5-2 часа, для стратежки про войнушку это копейки, сравнив к примеру с кеметом и ФС. Даже киклады могут играться свыше 3 часов.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо большое!

Kombovombo написал полгода назад: # скрыть ответы

С тревогой начал наблюдать, что все оценки по настольным играм начали съезжать вверх, то есть стали завышенными. Раньше играм давали более сдержанные оценки. И , если год назад для меня планка была - не ниже 7, то сейчас эта планка уже 7,5. Сделано это было по нескольким причинам: изобилие игр ( надо играть не в просто хорошее, а отличное), и вторая причина: был пройден гейтвейный этап, когда каждая игра казалась классной. Сейчас уже смотриль механики, оформление, тематику, стоимость игры. Взвешиваешь и покупаешь. По этим критериям данная игра прозодит мимо, как и 90% ныне выпускаемых игр.

Elomethod написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом все так, но при подобном подходе можно упустить некоторые хиддем гемы, которые могут очень сильно попасть именно в Вас.

Но как будто бы объективности в оценках стало меньше и очень много ревью бомбинга буквально за что угодно, как и высоких оценок исключительно на хайпе.

Kombovombo написал полгода назад: #

По своему опыту, хиддем гемы оказывались весьма средненькими играми. И становилось понятно, почему такая оценка. Хотя изначально думаешь - вот она крутая игра, кот мне подходит. И такое часто бывало)

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

⚓ Ахой

— Вообще-то, пираты мастера придумывать прозвища, но вот на название местности у них фантазии не хватает. Был у меня один старый матрос, у него не было обеих рук. И глаз выколот.
— Как вы его звали?
— Джонни.

Перед нами игра про пиратов «Ахой». Это красочная, тесная, ассиметричная игра на контроль территорий. Игра рассчитана на 2-4 игроков и длится чуть больше часа. 2 игрока будут играть в ареаконтроль, взяв на себя управление «Эскадрой плавников» или «Союзом моллюсков». Оставшиеся 2 фракции носят гордое название «Контрабандисты», они будут играть в стиле доставки грузов с острова А на остров Б.

Каждый ход игроки бросают кубики, помещают по 2 кубика на планшет игрока и выполняют выбранное действие. Какие-то действия требуют определенного результата на кубике, другие не требуют ничего. В любой момент своего хода вы можете потратить золото, чтобы изменить значение кубика на необходимое.

В свой ход игроки могут совершить 4 действия (5 для «Эскадры плавников»).
1) Плавание – перемещаем корабль на 1-2 клетки. Если корабль выйдет за грань акватории, то открывается новый фрагмент карты, но движение прекращается.
2) Попутный ветер – «телепортирует» наш корабль на клетку акватории с тем значением кубика, которое мы установили на планшет.
3) Пушки – заряжаем пушки и готовимся идти на абордаж! Очень популярное действие, к которому мы позже вернемся.
4) Ремонт – устраняем повреждения после неудачного боя.
5) Остальные действия зависят от выбранной фракции.

Игровой процесс.

При игре вдвоем, вы будете играть без контрабандистов. Ваша партия будет выглядеть как классический ареаконтроллер, где вы будете выгрызать друг у друга акватории в стремлении забрать победные очки. «Эскадра плавников» очень быстро занимает акватории, просто передвигаясь по ним. Они оставляют за собой патрули из акул везде, где останавливаются, возводят форты, и их можно атаковать, но и самому можно получить пару ядер в корму. В свою очередь «Союз моллюсков» предпочитает тактическое выставление своих офицеров на островах, ведь их нельзя атаковать и очень сложно выгнать с острова. Таким образом, «Эскадра плавников» является очень агрессивной и боевой машиной, старающейся распространиться как можно больше, а «Союз моллюсков» старается отстрелить патрули и захватить контроль на островах. В конце каждого хода, первый игрок будет повышать ценность в ПО той или иной акватории.

При игре втроем или вчетвером, добавляются контрабандисты. Их появление может помочь «Союзу моллюсков» сдержать натиск «Эскадры плавников», ведь пушек становится больше. Однако, каждый раз, когда контрабандист будет доставлять груз на остров, акватория с этим островом будет становиться все ценнее. Тем самым расклад сил может очень сильно меняться. Но, если обе воинственные державы позволят контрабандистам зарабатывать слишком много на продаже грузов, то они проиграют. В какой-то момент приходится помогать то одним, то другим отбиваться от нападений, чтобы никто не вырвался вперед слишком сильно.

Впечатления.

Мы сыграли вдвоем и вчетвером, абсолютно разные впечатления от партий. При игре вдвоем, это был хороший ареаконтроль со многими стратегическими и тактическими решениями и довольно активной фазой стрельбы. При игре вчетвером, контрабандисты носились от одного острова к другому, пытаясь набрать как можно больше очков, игнорируя сражения. Тем самым, «Эскадра плавников» смогла захватить большинство акваторий и за один ход получила 12 ПО (а игра заканчивается, когда кто-то набирает 30 ПО). Когда мы это увидели, то решили бороться с ней, но остановить эскадру, так сильно вырвавшуюся вперед, нам не удалось.

Компоненты выполнены на качественном уровне, отличные кубики, деревянные фишки офицеров и кораблей.

Визуальная составляющая игры тоже не подкачала, рисунки очень красочные и стильные, что естественно, ведь рисовал для игры Кайл Феррин, художник игры «Root».

Что по итогу? Динамичный геймплей, очень мало даунтайма, постоянно что-то происходит и меняется поле. Игра подойдет как новичкам, так и бывалым игрокам. Фанатам игры ««Root» уверен очень понравится.

— Мой корабль бесподобен и горд. И он чуть ли ни огромен! И он… уплыл.
© Капитан Джек Воробей.

Источник https://vk.com/wall-159124369_2765