terjul написала 10 минут назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Да, есть такая комната и называется она - шкафф!
Stereochild написал 12 минут назад к игре Bullet: Ураганный экшен: # Лучше б реально не продолжал.
PSARUS написал 18 минут назад к игре Bullet: Ураганный экшен: # Нет, просто ты - т*пой (с) Siar: Ураганная повестка
Siar написал полчаса назад к игре Bullet: Ураганный экшен: # Там градус ниже, т.к. персонажи парни есть. А рисовка чем обьективно х...
PSARUS написал полчаса назад к игре Bullet: Ураганный экшен: # Там "градус" повыше. Еще и, так сказать, модная фем-рисовка не устраив...
Заканчиваются сборы на Village Attacks: Grim Dynasty
Монстры обороняют замок от орд крестьян - теперь и в древнекитайском сеттинге.
Заканчиваются сборы на Ozob: A Cyberpunk Board Game
Данжен кроулер про борьбу с киберпанковой антиутопией.
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.

fox_is_tells

Настольная игра Ахой: Эскадра плавников или Союз моллюсков, кого выберешь ты?

05 февраля 2025

Информация

добавить
игры Ахой
компании Leder Games
Crowd Games
Дата: 05 февраля 2025
Оценка пользователей
9.3219
-

 

 

Решили начать потихоньку разбираться в настольной игре «Ахой» от издательства Crowd Games ⛵

 

Потихоньку, потому что думала я, думала... и поняла, что никак у меня не получится уместить всё-всё-всё об игре в одну статью 🤷‍♀️ В ней: и асимметричные фракции, каждая из которых отличается способностями и механиками в игре, и порядок хода у каждого игрока разный (ну разве что контрабандисты между собой похожи), и партии для разного количества игроков совершенно отличаются 🤔 да и вообще столько нюансов и тонкостей в одной коробке...

 

Поэтому сегодня мы рассмотрим две фракции: Эскадру плавников и Союз моллюсков, их отличия в способностях и порядке хода, правила будут, но совсем-совсем кратенько. Конечно, поделимся впечатлениями, потому как игр этого жанра у нас ещё не было (ну, разве что «Ночной парад сотни ёкаев», но она совсем банальна в асимметрии по сравнению с «Ахой»), и поговорим об особенностях каждой из двух фракций.

 

Горячо приветствуются мнения других людей по поводу игрового процесса, в котором участвуют два игрока❗❗

 

Между прочим, если вы любите распаковки, то у нас уже появился музыкальный обзор компонентов этой настольной игры 🎼

 

 

Итак, об игре... ✍

 

«Ахой» — это захватывающая асимметричная стратегия для 2–4 пиратов с активным взаимодействием между игроками. В игре участнику предстоит стать лидером одной из четырёх фракций и завоевать славу в бурных водах любой ценой.

 

Издательство Leder Games и Грег Лоринг-Олбрайт создали уникальный мир, где игроки могут написать свою историю о противостоянии могущественных пиратских сил. Отлично сочетающиеся с темой игровые механики помогают погрузиться в игру.

 

Кайл Феррин, известный художник, оформляющий игры Leder Games, также работал над этим проектом. Его великолепные иллюстрации наполняют игру красками и дополнительным смыслом.

 

Во время игры вы будете бросать и распределять кубики на своих планшетах и различных игровых картах, чтобы наиболее эффективно использовать уникальные способности своей фракции. Вы сможете исследовать и расширять игровое поле, повышать процветание в отдельных акваториях, преодолевать опасные морские течения и места скопления обломков, останавливаться в морских гаванях для отдыха, а также сражаться с врагами.

 

Цель игры — набрать наибольшее количество очков славы, а подходит к концу игра, как только один из участников наберет 30 очков.

 

 

Теперь подробнее рассмотрим две из четырёх фракций, которые понадобятся при игре вдвоём: Эскадра плавников и Союз моллюсков.

 

Эскадра плавников:

Для наглядности прилагаю фото планшета фракции 👇

 

 

Союз моллюсков:

Для наглядности прилагаю фото планшета фракции 👇

 

 

А теперь сравним... Не знала, как расписать сходства и различия каждой фракции (чтобы не запутать), поэтому в голову пришла идея из студенческих лет.

 

Ниже прилагаю сравнительную таблицу двух фракций, из которой следует, что каждая фракция имеет примерно одинаковые способности, но дополнена различными «бонусными» умениями 👇

 

 

Теперь поговорим об особенностях игры вдвоём (да и в целом игры) и впечатлениях... ✍️

 

Сразу отметим: игра не такая простая, как может показаться на первый взгляд. В ней хорошо продуманы способности каждой фракции, и, как нам кажется, неопытный или торопливый игрок совершенно не прочувствует всего накала игры, из-за чего может подумать, что игра скучна и непонятна.

 

Первые две партии я играла за Эскадру плавников, и со стороны мне казалось, что Союз моллюсков занимается какой-то ерундой 😁 Действительно, сложилось впечатление, что Союзу нечего противопоставить Эскадре.

 

Для следующих двух партий я взяла Союз моллюсков, и уже зная, какими возможностями обладает Эскадра плавников, мне намного проще было разобраться с новыми способностями и картами тактик Союза. А Диме было легче управлять Эскадрой, потому как он знал, что есть в моем арсенале. В этих партиях отрыв у нас был совсем маленький, но я всё же одержала победу один раз, чем разрушила миф о том, что Союз моллюсков никогда в игре на двоих не побеждает.

 

Поменявшись снова, Дима выиграл с отрывом в четыре очка славы, и как он выразился: «Если бы не поиграл за Эскадру, вряд ли победил бы».

 

Из вышесказанного мы сделали вывод, что игра рассчитана на то, что вы познакомитесь в процессе пробных партий с каждой фракцией, а затем отыграете финальный бой. Ну... или это мы какие-то не такие, раз нам, чтобы разобраться в игре, недостаточно прочтения правил 🤭

 

🔸 Правила игры и памятки: кстати, о правилах; их в игре довольно много, а из-за того, что игра асимметричная практически во всём, при чтении правил в голове возникает какая-то каша. Видимо поэтому на планшетах фракций полно подсказок, каждому игроку предлагается отдельная памятка по всем основным действиям, а также можно найти подсказки на карточках в игровой зоне каждого участника. В принципе, очень даже отлично, что разработчики придумали способ уменьшения количества обращений к книге правил игры, потому что было бы очень неудобно без конца передавать её друг другу.

 

🔸 Конфликтность и взаимодействие: я так и не поняла, злая эта игра или нет. Да, конфликтность в игре явно есть, практически весь раунд мы боремся за получение 1-2 лишних очков контроля и всегда находимся на какой-то грани, но... Я бы не сказала, что этот процесс злостен, как-то все партии мы только и делали, что хихикали да пугали друг друга: «Давай-давай, размещай свой форт, а я пока отожму у тебя эту акваторию», «На абордаж, заряжены ли Ваши пушки, миледи?», «Свистать всех наверх» и тд. Прониклись атмосферой, так сказать.

 

Единственный раз в партии явно ощущалась агрессия, но не от игры, а от Димы. Ему катастрофически не везло на кубиках, что ни бросок, то единицы да двойки. Очень неприятное заболевание для игрока в настольных играх, название которому все знают.

 

Что касается взаимодействия в игре, оно в настольной игре «Ахой» очень плотное. По факту мы только и делаем, что взаимодействуем и влияем своими действиями друг на друга. Если и можно к чему-то придраться: то пусть это будет даунтайм, который 100% будет возникать на первых порах, пока вы не разберетесь с порядком игры и применением способностей фракций.

 

🔸 Выраженная асимметрия и рандом: конечно, обе фракции очень сильно отличаются друг от друга. Помимо способностей и значений на слотах планшетов, они также имеют разное количество кубов на раунд (у Эскадры 5, у Союза 4), есть некоторые различия в Победных маневрах, да и в целом в стратегии участников будет ощущаться огромная разница. И если здесь можно подробно разобраться и научиться управлять каждой фракцией, то вот что делать с рандомом кубиков, не понятно... Ну, в принципе, это проблема многих игр.

 

Допустим, Эскадра плавников, бросая кубики, не видит на своих значениях 5 и 6, которые нужны для Пушек... И что теперь? А ничего... Отбиваться придется либо одним белым кубиком, надеясь на удачу, либо искать помощи у карт команды, если таковые имеются, либо за монеты повышать значение куба. В случае, если средств для оборонения нет и, предположим, вам не везет на кубах и нет монет, вы мгновенно становитесь лёгкой добычей для соперника, а у Эскадры плавников есть на планшете слоты, в которые очень хочется ударить.

 

🔸 Атмосфера игры: и последнее, что хотелось бы отметить, это обалденная атмосфера игры, которая превращает обычных людей в пиратов больших морей. «Йо-хо-хо и бутылка рома» 😁 сразу захотелось пересмотреть «Пиратов Карибского моря» или «Чёрные паруса» и перечитать «Остров сокровищ» или «Таинственный остров»

 

 

Как итог можно отметить, что игра нам понравилась, несмотря на то, что мы рассчитывали быстренько в ней разобраться и побежать с ней на игротеку к ребятам 😉 Возможно, так даже лучше... значит игра требует серьезного подхода, а мы любим выискивать в играх различные нюансы, возможности и подходы: это намного интереснее, чем сыграть пару партий, выучить настолку на 5+ и забросить игру на полке.

 

Горячо приветствуются мнения других людей по поводу игрового процесса, в котором участвуют два игрока❗❗ Какая фракция по вашему мнению лучше❓ У кого больше шансов на победу или всё зависит от стратегии игрока❓

 

Играли ли вы в эту игру ❓ Поделитесь мнением 💌

И огромное спасибо, что дочитали статью до конца 🦊

 

Не забудьте подписаться

Наши странички есть в ВКТелеграмДзенЮтьюб и Рутуб ❤️

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
c0wthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это синие квадратики - игровое поле? ну и шляпа

Da2dy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Шляпа это получать заячьи карты не имея таких же полян. А тут все нормально, тайл поделенный на 4 сектора и богатство региона в центре.

c0wthulhu написал полтора месяца назад: #

Так, ну-ка поподробнее. Получать заячьи карты будучи кем, фракция? заячьи по масти или по ремеслу?

Scroller написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В чем шляпа? Сам оч люблю Корни, но идея с полем в Ахое больше понравилось. Тайловое поле всегда интереснее, чем статическое (ну если не считать возможность поменять масти полян в Корнях), а тут еще интересную механику с прокачкой тайлов (шестигранник посередине поля) придумали.

c0wthulhu написал полтора месяца назад: #

Да как-то не очень выглядит, по крайней мере на фотке.
PS root`овское поле почему-то на фотках тоже выглядит на ахти, к слову. Вживую все отлично.

sevastra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В отличие от рута в ахой показалось интересно именно играть, а не смотреть на то как асимметричные фракции стакаются друг с другом

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Увы, игры с метой не для всех, конечно

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Выглядит совсем как Корни

bg01cc написал полтора месяца назад: #

Ага, а Pampero выглядит совсем как Kanban EV :D

xiton написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Надо относится к ахою, как к самостоятельной игре. А не сравнивать с корнями, это разные игры по геймплею, возможностям и ощущениям после партии.
Из общего только схожая рисовка.
Надеюсь постепенно данное сравнение уйдет.

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Поддерживаю ✅

Da2dy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С недавних пор посматриваю на эту игру и пока вроде смотрится она как допиленные Корни. А вот фракций мне кажется маловато, посмотрим как будет складываться ситуация с допами.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Это не допиленные корни, возможно только на первый взгляд.
Тут всё намного менее экосистемно и прямолинейнее.

Antisyslik написал полтора месяца назад: #

Асимметрии меньше чем в корнях, поэтому правила рассказываются быстрее, и новички проще втягиваются. Не назвал бы эту игрой допиленными корнями или клоном корней.