Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
dima0803![]() |
||
![]() |
sevastra![]() |
![]() |
|
![]() |
is-152m![]() |
1 | |
PrincessDi![]() |
|||
![]() |
TopTuKcKpeMoM![]() |
||
![]() |
olegahaha![]() |
1 | ![]() |
![]() |
Chudoviche![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
dieselspb
![]() |
новую |
pryanie
![]() |
||
![]() |
IGOS_FrY
![]() |
3000 руб. |
Chetverty
![]() |
||
![]() |
Viadelmara
![]() |
1 |
![]() |
Cappuccinator
![]() |
|
![]() |
Fenix314
![]() |
фанаты11
|
автор: |
Patrick Leder
|
графический дизайнер: |
Кайл Феррин
|
издатель: |
Leder Games
|
магазин: |
Дом Игр (Украина)
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Заброшенная уже много поколений назад Усадьба расположена в тенистой части долины. Паук, сбежавший из своей бездонной тюрьмы, теперь стремится вернуть былую ужасающую славе, в то время как костяные стражи этого места продолжают шевелиться во тьме.
Паладин же пришел в поместье в поисках искупления от богов - он должен уничтожить паука.
Вернитесь в мир Vast в совершенно новом приключении Vast: The Mysterious Manor.
Vast приглашает вас и ваших друзей на приключение в доме с привидениями, игре, выстроенной на полной ассиметрии. Здесь нет удалой группы путешественников, борющейся со злом. В Vast вы берете под свой контроль любую часть истории.
Играйте за благочестивого паладина, смертносных скелетов, устрашающего Паука или саму Усадьбу. Кроме того, есть Чародей, пришедший в этот мир, чтобы завладеть умами прочих. Каждая роль имеет свои собственные силы, игровые компоненты и пути к победе...и победить сможет лишь только один.
Как абсолютно асимметричная настольная игра Vast: The Mysterious Manor предоставляет воистину безграничное приключение, позволяющее играть снова и снова, в то время как вы и ваши друзья изучаете пять ролей в различных комбинациях.
Игра Vast: The Mysterious Manor полностью совместима с Vast: The Crystal Caverns и Vast: The Fearsome Foes.
— Официальное описание от издателя
Комментарии
В очередной раз убеждаюсь, что игры ледеров - максимально не моё (нет, конечно, в своё время мне очень нравились "Корни" - концептуально, игровым процессом, оформлением... да они и сейчас мне нравятся).
Все вот эти криво писанные правила, миллионы нюансов, которые ты не можешь почерпнуть из этих правил, и тебе приходится что-то додумывать, что-то уточнять в тематических группах или на форумах. .... механики, которые шиты не просто белыми нитками, а которые просто накидали в коробку с дыркой, активно потрясли, и вот то, что осталось, то и продали. И вот каждая игра которую мне доводится провести - все сильнее укрепляет эти впечатления.
Не скрою, было весело, опыт, конечно, всецело забавный, пусть и специфический: мы играли впятером, и надо отметить, что для Игоря это была уже 6 по счёту партия, и в 6 по счёту партии он до сих пор не знает правила. Что скорее не укол Игорю, а ещё 1 аргумент к тому, как пишутся правила и сочиняются механики у ледером.
Более того, в процессе партии к нам пришёл Коля, который, по его словам, Играет уже 5 партию сыграл и он тоже не до конца понимает как и что работает, и говорит до сих пор не уверен, что хотя бы 1 партию провёл по правилам. Ну все-таки, что за игра это 5 разных мини игр для 5 игроков паладин играет в dungeon crawler. Он пришёл в загадочный особняк, чтобы завалить босса, паучиху, скелеты обитатели дома очень сильно хотят раскачаться и завалить Палладина.
Босс паучиха ползает по дому, сосёт неизвестно откуда выступающую кровь и мечтает вырасти достаточно, чтобы вырваться из этого, как сказал Игорь, проклятого старого дома. Особняк хочет вертеть комнаты, чтобы сыграть в своеобразный пейчворк, выполнить квесты и закрыться навсегда, чтобы никакие вообще ушлые туристы не тревожили его покой.
В то же время колдун чернокнижник пытается провести какие-то ритуалы, и все они вот практически минимально взаимодействуют друг с другом, особенно 2 последних персонажа. У всех свои собственные правила, свои активации кто-то кидает кубик, кто-то раскладывает тайлики, кто-то ходит фармит опыт, кто-то раскладывает жетончики, чтобы потом их собрать.
И все это, с 1 стороны, непосредственно не вредит друг другу, но каждое твое действие вызывает ор на всех участках стола, потому что в той или иной мере ты ломаешь заготовленный план других участников. И каждый раз они начинают выстраивать тактику заново и прояснять спорные и непонятные моменты в процессе, что сильно как бьёт по впечатлениям, по темпу игры.
У нас шло все через жопу с самого начала: сперва агрессивный паладин набежал на паука, настукал ему от щедрот своих, скелеты облутали все окрестные арсеналы, а дальше все пошло по 1 месту паучиха начала бегать. От Палладина ему пришлось ломать двери и бегать за ней скелеты тем временем не смогли до самого финала добраться до Палладина, они пытались его окружить, он по пути их опрокидывал. По пути пугали чернокнижника, которая теряла наложенные проклятия, и мешали заполнять паттерны особняку, то бишь мне. В общем, было весело, как в шоу бенни Хилла, но это не заслуга самой игры.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-zapozdalye-nastolki-rekordnyi-i-obilnyi-mart
Ищу игроков в Москве для игры в vast особняк (с допом и без) у меня русифицирована игра. Есть место, доступное по четвергам и воскресеньям
Никто не переводил правила и планшеты? Бывает необходимо погрузить в игру людей без английского, очень пригодился бы перевод
Пока других переводов нет, тут лежат официальные правила на английском языке. Если открыть в браузере и нажать перевести на русский, то получается достаточно неплохой перевод чтобы начать играть.
https://rules.ledergames.com/vast-mysterious-manor/
Если ещё интересно, есть переведённый мод для ТТС - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2986011551
У меня создалось впечатление, что, по сравнению с "Кристальными Пещерами", в "Таинственном Особняке" игроки больше занимаются собой, чем взаимодействием с другими персонажами. Судите сами:
* У Чародея своя головоломка по правильному позиционированию себя, фигурок полтергейстов и сундуков с сокровищами.
* Особняк решает головоломку по размещению комнат. Остальные - только мешаются под ногами.
* Паучиха занимается плетением сетей и разведением яиц, желательно в тишине как можно дальше от остальных персонажей.
* Скелетам хотя и нужно бить паладина, однако, много времени уходит на призыв новых скелетов и оснащением их оружием. А затем, ещё нужно решить пространственную задачку по окружению паладина.
* И только паладин остался почти таким же, как и в "Пещерах"! Ему не нужно решать никаких головоломок, а только бежать кратчайшим путём к паучихе, круша всё на своём пути.
Поправьте меня, если я не прав.
Ну почему же:
1. Паладину надо набрать кубиков действий чтобы пробить минимальные 2 брони паука вначале. Для этого надо ярость (а значит не бить вначале) и опыт (открывать тайлы, искать сундуки).
2. Скелетам да, нужно время на раскачку, но как раз можно подловить паладина вначале без брони и пробить его даже вдвоем.
3. Паучихе хотелось бы плести сети, только кто же ей даст. Постоянный прессинг от паладина. Важно удачно позицироваться, прикрываясь скелетами. А иногда и кусая скелетов для крови.
4. Особняк играет в своеобразный тетрис параллельно поглядывая кто выигрывает на текущий момент паладин или скелеты или паучиха и помогая или мешая последним, создавая баланс.
Чародей показался самым сложным, пока мало с ним играли.
В целом очень интересный баланс. До последних ходов держится интрига кто победит. За последние 3-4 хода до конца игры, претендент на победу может измениться несколько раз. Чаще всего играли в 3 или 4 человека.
Планировал что то подобное написать, но что то времени не хватало, что бы качественно изложить - спасибо, что сделали это:)
Добавлю только, что единственное проседание взаимодействия, которое обнаружил (или думаю что обнаружил, ибо не очевидно) это Скелеты - Паук. Паук только мешает скелетам, а они не могут ни тюкнуть его, ни помешать иным способом, ни тем более получить какие-то плюшки от взаимодействия. А цель скелетов по умолчанию помогает пауку т.к. выживающий паладин охотится хреново.
У скелетов есть механизм для влияния на паука, хоть и косвенный.
Заканчивая ход, скелеты убирают по одному токену противников с данной клетки, так можно убирать кровь, сети). Тем самым можно не давать пауку быстро прокачиваться.
Ну и конечно если группироваться в удобных для скелетов местах, пауку придется смещаться тоже к ним, чтобы Паладин не халявил.
https://boardgamegeek.com/thread/2340388/more-vaster-less-vastish-space-biff-review
В целом примерно та же игра, но с более интересными персонажами и упрощенной раскладкой