Подскажите: 1)Если свойство сыщика или карты предписывает взять дополнительную улику при прохождении проверки, берется ли она, в случае если на карте локации закончились улики? Допустим, при использовании карты "Зацепка!". Или если Рекс Мёрфи успешно взял последнюю улику в локации, превысив сложность проверки на 2 или больше, и по свойству персонажа должен взять ещё одну улику. 2) Восстановается ли здоровье и рассудок сыщиков между сценариями до максимума, не считая постоянных травм?
Такой вопрос - символ сыщика на здоровье врагов обозначает что нужно умножить здоровье на количество сыщиков, а как поступать с надписью «+2 к здоровью за сыщика»? Например если я играю один нужно добавлять +2 а если втроём то +6 или же если я один то ничего не добавлять а если нас трое то +4 ?
+ там же в справочнике написано, что выбывшие сыщики также считаются при подсчете значения "за сыщика" (т.е. это число равно количеству сыщиков, начавших сценарий).
Не успел купить сценарий мискантонский музей, и теперь нигде его нет. Информации по поводу будет ли ещё нигде не могу найти. Может кто слышал будут ли ещё печатать или можно даже не мечтать ?
Я у HW спрашивал, мне ответили (цитирую): "Первый тираж дополнений был небольшим... как видим в производственном плане, пополнение тиражей ожидается в середине октября"
1. Не оставлять на карте акколитов, иначе замысел быстро продвинется. 2. Есть локация, позволяющая найти союзника в колоде. Можно быстро отхватить Лео для +33% эффективности ходов. 3. Быть готовым драться, есть довольно сложные враги (не уходить, а именно побеждать). 4. Хорошо подходят для сценария Газета и Смотри, что я нашел! - обе 0-го уровня, поэтому подходят любым сыщикам из Данвича и двум из базы. 5. К большинству культистов есть индивидуальный подход. Если их изучить, то можно заранее быть готовым договориться с ними. 6. Надо много перемещаться, поэтому все, что этому способствует, помогает.
Решили тут собрать свои собственные колоды из карт базовой игры. Выбор пал на Роланда и Агнес. Но в чем заключается смысл сбора - так и не поняли. Например, в Роланда я замешал ВСЕ доступные синие и желтые (исследования) карты 0-го уровня, даже те, которые не очень нравились, лишь потому, что карт очень мало - едва хватило нейтральных карт, чтобы уложиться в обязательный лимит 30 карт. То же самое у Агнес - по итогам у нее остались 1 красная и 2 зеленые карты и забрала все оставшиеся нейтральные карты. То есть по сути мы не выбирали карты, а просто взяли все, что доступно не считая 2-3 карты, которые остались невостребованы. Все ли мы правильно поняли по созданию колод или в базовой версии это нормально и настоящий выбор появляется только после покупки дополнения? Если да, то можно ли сразу мешать новые карты 0-го уровня из дополнения нашим героям, чтобы проходить сюжетку базовой игры. Не сильно ли это сломает баланс и облегчит прохождение? Дополнений у на 4 штуки.
Мешать колоды можно из всех имеющихся карт, в этом вся и фишка. Да, базы, особенно одной очень мало и декбилдинга с ней не будет. Но с допами (особенно когда соберёте 2 полных Делюкс цикла) все будет супер.
Разработчики предполагают что вы купите две базы и у вас будет две копии всех карт, тогда даже в базе появляется декбилдинг так как каждой карты по правилам можно брать по 2 копии в колоду и получается выбор.
Если на замысле есть условие, например "положите столько жетонов сколько упырей", кладется ли в таком случае стандартный один жетон или кладутся только те что по условию?
Порядок выполнения мифа такой: 1. Кладете жетон безысходности на текущий замысел. 2. Проверяете количество жетонов, если оно равно или больше допустимого, то продвигаете замысел и сбрасываете все текущие жетоны. 3. Если продвижение замысла предписывает положить новые жетоны, то кладете только их, продвижение замысла в данном раунде больше не наступает.
Ок, но я про то что например идёт уже который ход третья фаза замыслов. В ней-то как эти жетоны кладется. Вот есть два упыря, жетонов в фазу мифов выложится 3 или 2?
Нашел ту карту, о которой Вы говорите. Да, надо сперва выложить жетоны за упырей (но только если находятся в указанных локациях), а потом добавить жетон за фазу мифа и только после этого проверять продвижение замысла.
Похоже, неправильно вопрос прочитал. Если после сброса всей оставшейся колоды враг так и не встретился, то слабость просто сбрасывается. Источник: https://arkhamdb.com/card/02007
Интересно, задумано ли авторами так что карты игроков, с каждым мини допом выходят в каком то порядке определенном или же можно к примеру дождаться выхода всего цикла и потом уже ощутить всю прелесть декбилдинга так сказать) наверно ведь отличаются ощущения и сложность игры от этого. Сейчас у меня только данвич два сценария и чувствуется небольшая нехватка карт.
Это полностью на усмотрение игрока. Общий тренд - к концу цикла, особенно с последним паком выпускают более сильные карты. Также часто в середине цикла когда вы уже в середине кампаниии появляются карты которые вы бы безусловно взяли в колоду, но жалко платить за это 1 XP. И тут некоторые просто хрумрулят и разрешают себе брать такие новые карты в колоду бесплатно. Подход который в принципе имеет право на жизнь.
Но это какой-то ломающий баланс хоумрул. У ловкача есть специальная карта, которая позволяет так делать. Вот, кстати, интересно, если я при апгрейде колоды первой беру ее, я могу тут же начать ею пользоваться?
Да. «There is nothing preventing you from using Adaptable immediately after purchasing it.» Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1726836/adaptable-question
А в чем странность? Вы же не знаете какой тираж был у базы и какой у дополнения. И по моим ощущениям это уже не первый тираж базы, поэтому она и есть сейчас везде.
Начал играть в Наследие Данвича и сразу появились новые вопросы: 1.Пит Мусорщик. Вы начинаете партию с картой "Дюк" в игре. Я правильно понимаю, что она не замешивается в колоду, а сразу является действующим активом на столе без всякой оплаты? 2.Дюк. Второе активируемое свойство. Т.е я выбираю это действие, могу переместиться в связанную локацию (в рамках этого действия) и исследовать уже там? 3.Если я таким способом перемещаюсь в закрытую локацию, то сначала выполняю все действия открытия этой локации и потом там исследую? Если улик там нет, то и никакого исследования тоже? 4.Если я с помощью свойства Дюка перемещаюсь в локацию , в которой есть враг, то этот враг тут же попадает в мою зону угрозы.Обязан ли я завершить действие и исследовать эту локацию? И наносит ли враг мне внеочередную атаку, ведь я активировал действие когда он еще не был в моей зоне угрозы? 5.Карта Газета: У вас +2 при исследовании,есть ли у вас нет улик. Касательно улик у сыщика и продвежения сцены- я ведь могу тратить улики с карты сыщика только для гарантированного продвежения сцены?Я ведь не могу просто в любой момент перекладывать улики от сыщика на карту сцены?
4. Не проводится. Внеочередная атака проводится до того как применяется эффект действия(см. Полные правила), но если открытая локация накладывает дополнительные требования на действие исследования(например потратить еще 1 действие), они должны быть выполнены(см. FAQ).
Спасибо за ответы!Еще парочка возникла: 1. Огромный враг!Если 2 игрока сражаются с ним и один из них осуществляет уход,этот враг задействуется или нужно чтобы обо совершили уход? 2.Опять эта путаница с понятием распоряжаться...Например, сюжетный актив Джаз Маллиган- при успешных переговорах,сказано,что вы распоряжаетесь им.Я беру его в руку и должен потратить еще одно действие , чтобы выложить его на стол?Или он сразу оказывается в моих активах на столе, в игре?
1. достаточно одного успешного ухода чтобы задействовать врага (аааа, как я ненавижу русский перевод) 2. вы сразу выкладываете Джаза в свою зону на столе
Спасибо!Надеюсь я не надоел?:) 1.Прошел Мискатоникский музей и вопрос: (Осторожно Спойлер, если кто не играл) На всех замыслах "а" написано: Обязательно.Когда "Ужас" входит в игру-прикрепите к нему "Порождение теней" или положите 1 ресурс на ...У меня например "Ужаса " в игре нет, и я продвигаю замысел "1а".В "1в" сказано:Если "Ужас" не в игре, найдите в ... и выложите его в вестибюль...Так вот:срабатывает ли в этот момент свойство Обязательно следующего замысла "2а" и должен ли я прикреплять к нему Порождение?Или когда я его ввел в игру в рамках "1в",он уже считается находящемся в игре, и когда я перехожу к "2а" свойство Обязательно не срабатывает (играл как раз так)? 2.Когда мы уходим от врага,в рамках действия или карты Ухода, он задействуется.Но есть некоторые карты свойств,где просто говорится:перестаньте сражаться с врагом/врагами в своей локации (иногда можно даже переместить в другую в рамках это свойства).Враг же в этом случае не задействуется?
Да даже не огромный. Первый успешно осуществляет уход, враг задействуется, второй может перемещаться или совершать иные действия, не ловя внеочередные атаки
Есть вопрос, кто в курсе внутренней кухни хоббиков, как идут продажи локализации в России? Есть надежда на полную дальнейшую поддержку игры (пусть и с отставанием) или все ограничится Данвическим циклом?
После того, как сыщик провел бой с врагом в своей зоне угрозы, враг считается задействованным и поворачивается, или он остаётся обновленным до того момента пока я не использую уход?
С первых же секунд знакомства с колодами заподозрил, что карты в них напиханы вперемешку. А поскольку в отсортированных колодах всё искать гораздо легче, я начал их сортировать. К слову сказать, карты мелкие, текст микроскопический, номера хоть под лупой разглядывай. Ближе к сотне попалась первая пара карт с одинаковыми номерами и содержанием, потом копии стали появляться чаще. Налицо был явный брак. Тяжело вздохнув, решил нести коробку назад в магазин. Но тут вдруг увидел в правилах фразу про одинаковые номера. Оказывается, всё так и задумано, и повторяющиеся карты имеют свою внутреннюю нумерацию! Сразу вспомнился институт и слова препода, что у каждого элемента множества есть своё подмножество. Этот урок высшей математики очень быстро стал вгонять в сон, но дело, наверное, даже не в нём, а в том, что в общей сложности над колодами я пропыхтел добрых три с половиной часа. Вот уж не ожидал, что прямо на начальном этапе для одной лишь раскладки карт потребуется столько работы мозга! Я даже на работе своё серое вещество так не напрягаю. Между тем, на коробке указан рекомендуемый возраст игроков: 13 лет. Это ж на каких вундеркиндов рассчитана игра! Да у меня в таком возрасте эти колоды в первые же десять минут полетели бы в стену! Хотя, конечно, дети сейчас растут прошаренные.
День второй. Стою на асфальте я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я ...
Для кого же писаны эти правила? Нет, я вижу, что авторы в этом направлении эволюционируют, раз уже пишут к игре не только сами правила, но ещё и справочники, коих так не хватало в большом настольном "Ужасе Аркхэма". Но вот в разделе "Фаза сыщиков" сказано, что сыщик за фазу может совершить только 3 действия. И тут же читаем, что сыщик может их повторять бесконечное число раз, пока не кончатся какие-то лимиты. Что за лимиты - загадка, а посему непонятно, сколько же действий может выполнить сыщик. Ну даже если и накопил этих лимитов и получил, скажем, десять повторов, зачем тогда вообще говорить про ограничение в 3 действия? С другой стороны, написано это явно не просто так. Учёную степень тут надо иметь, чтобы разобраться. Опять же непонятно, как переходить на другие локации. Вот висит кабинет, а на нём нет никаких значков, обозначающих связь с каким-нибудь подвалом или чердаком. Но по опыту большого "Ужаса Аркхэма" хорошо известно, что уточнения правил приходят с самой неожиданной стороны и только в результате занудной практики. Так и пришлось всю первую главу просидеть в кабинете. В конце получил 3-й исход, в описании которого заявлено, что мой сыщик убит. И чего дальше? Выбирать для продолжения другого сыщика или начинать всё заново? Витиеватая фраза в описании сценариев туманно изрекает, что если подходящих сыщиков нет, то вы проиграли. Но что конкретно делать, нет даже намёка. Возможно, правил на этом этапе уже не хватает и нужно лезть в справочник. Полез. Но он оказался такой же бесполезной штукой, ибо изложенные в нём пустые звуки ещё быстрее вогнали меня в сон. Как же всё это понять? Какую почитать статью, какой видеоролик посмотреть? Не удивлюсь, если вскоре по этой игре появятся обучающие курсы, по итогам которых будут сдавать экзамены и получать красивый сертификат.
День третий. А будет ли игра?
Интересно, может ли кто-то похвастаться, что провёл все три дня в непонятках, да так толком и не поиграл? О таких, полагаю, мы никогда не услышим, ибо в противном случае они будут вынуждены признать, что выкинули пару тысяч на какое-то фуфло. А я даже не знаю, насколько причастен к этой группе, потому что игра вовсе не кажется мне фуфлом. Возможно, когда-нибудь мне посчастливится в ней разобраться, и я пойму, что же она представляет собой на самом деле. А пока остаётся в полном отчаянии взирать на выходящие дополнения и ужасаться головной боли, что они в себе несут. И завидовать абсолютному большинству, которое почему-то как-то умудряется во всём разобраться.
P.S. В первую ночь после знакомства с колодами мне даже приснился сон, в котором мы всей толпой принялись играть, но поскольку толком никто так ничего и не понял, то играли мы этими картами в простого "Дурака".
Вот да, хотел написать что-то подобное комментарию выше, но судя по предыдущей паре комментариев у Вас читать правила — не самая сильная сторона характера.
Попробуйте найти того, кому это удаётся легче, что ли... Мы с супругой сели вечерком за свежераспакованную коробку, и как-то за полчасика во всём разобрались. И с колодами и с лимитами, и как между локациями ходить.
3 действия у Вашего сыщика, каждое действие из списка предложенных вариантов. Действия не обязательно разные. Т.е. можно 3 раза исследовать или получить карту, сыграть карту, исследовать, на Ваш выбор. Написано более чем понятно. Убитый сыщик выбывает из игры, если остались живые сыщики — игра продолжается, если нет — заканчивается, тоже вроде понятно написано. Нет перехода — не можете перейти между локациями, когда сможете — это станет понятно по игровой ситуации.
Ничего сложного в игре нет. Правила разобраны более чем подробно, с картинками и примерами. Но если даже так вам непонятно, то, наверное, вам стоит перейти на игры 0+.
Про кабинет. Про него в правилах и не будет, так как это уже прохождение сюжета. Читайте внимательно текущие карты, на них все написано что надо сделать.
Те, кто говорят, что в правилах всё понятно и легко, лукавят. Однако если есть желание разобраться, это сделать можно и даже почти без стопки водки :) Я очень рада, что мне захотелось это сделать, потому что играем сейчас с большим удовольствием. Да, задавайте вопросы, и вам обязательно ответят.
Полностью согласен! После первого прочтения правил игры не понял почти ничего :) Очень помог обзор правил от ИГРОПОЛКи на ютубе. После просмотра, ещё раз прочел правила - всё стало на свои места :)
Конечно мне может было проще так как я до этого играл в ДУ, но даже без этого видно насколько легки правила. Просто их надо не просто читать, а разбирать уже во время игры.
Сходил и почитал. Забавно, но видно, что автор злоупотреблять одним и тем же описанием процесса-"читал три дня и засыпал всю дорогу", это портит впечатление от истории безуспешного освоения игры. прошу автора в следующий раз чуть изменить фабулу, например: "читал 4 дня и всё время хотел есть")
Да ладно. База + Данвич вполне позволяют играть тремя сыщиками, просто: персонажи должны быть разных классов и выбора активов на старте почти не будет, придется брать все доступное, особенно для сыщиков из дополнения.
Значение жетон автопровала трактуется правилами как считайте, что ваш навык равен нулю. А что если мне будет хватать за счет использования карт, применяемых после провала, значения навыка? Та же карточка "Повезло!" позволяет 2 единицы добавить к проваленному тесту, будет ли считаться, что я прошел его?
Вопрос возник по двум причинам:
1. В факе по жетону автопровала нашёл только такое "он проваливает вам тест, независимо от сравнения итогового значения вашего таланта и сложности теста". Этот ответ был дан на вопрос о том что будет если достать автопровал, но сложность теста равна нулю.
Но карта "Повезло!" следуя золотому правилу должна игнорировать данный аспект.
2. На форумах FFG ответа не нашёл. Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией.
Вопрос номер два: когда проводятся тесты учитываются ли отрицательные значения? типа если у меня в итоге -2 интеллекта, а тест на 3 интелекта сложностью, разница будет равна пяти, или трём (типа значение не может опускаться ниже нуля). Может опускаться при тестах ниже или нет?
"Повезло" не работает при автопровале. Ответ есть на BGG https://boardgamegeek.com/thread/1769254/arkham-horror-common-mistakes "“Lucky!” cannot be used on a Tentacle Chaos draw. Там же есть ответ на второй вопрос: в таком случае округляется до нуля. "Stat values below 0 are increased to 0. However, in skill tests, if the stat value is below zero and “Lucky!” is played, the +2 is applied to the initial negative value, not the 0 value."
А никто не в курсе, будет ли локализация отдельных сценариев (Проклятие Ругару, Карнавал ужасов) или Hobby World только циклами ограничится?
Подскажите, что значит фраза "Каждый сыщик получает 2 опыта дополнительно, заглянув за завесу тайн Мифа"?
Получение 2х дополнительных очков опыта, остальное - художественный текст.
Спасибо!
Подскажите, карта "Несмолкающие голоса" запрещает играть активы и события. Можно ли в данном раунде воспользоваться уже выложенными активами?
да.
Подскажите:
1)Если свойство сыщика или карты предписывает взять дополнительную улику при прохождении проверки, берется ли она, в случае если на карте локации закончились улики?
Допустим, при использовании карты "Зацепка!". Или если Рекс Мёрфи успешно взял последнюю улику в локации, превысив сложность проверки на 2 или больше, и по свойству персонажа должен взять ещё одну улику.
2) Восстановается ли здоровье и рассудок сыщиков между сценариями до максимума, не считая постоянных травм?
1) Не берется
2) Восстанавливается
Спасибо!
Вот такой должна быть идеальная настольная игра.
Такой вопрос - символ сыщика на здоровье врагов обозначает что нужно умножить здоровье на количество сыщиков, а как поступать с надписью «+2 к здоровью за сыщика»? Например если я играю один нужно добавлять +2 а если втроём то +6 или же если я один то ничего не добавлять а если нас трое то +4 ?
За сыщика - это всегда "умножить это число на количество сыщиков" (с. 6-7 Справочника). Поэтому если соло - +2; если три сыщика - +6.
+ там же в справочнике написано, что выбывшие сыщики также считаются при подсчете значения "за сыщика" (т.е. это число равно количеству сыщиков, начавших сценарий).
Не успел купить сценарий мискантонский музей, и теперь нигде его нет. Информации по поводу будет ли ещё нигде не могу найти. Может кто слышал будут ли ещё печатать или можно даже не мечтать ?
Я у HW спрашивал, мне ответили (цитирую): "Первый тираж дополнений был небольшим... как видим в производственном плане, пополнение тиражей ожидается в середине октября"
Какие секреты у второго сценария базы? Как его пройти до исхода1?
НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ
1. Не оставлять на карте акколитов, иначе замысел быстро продвинется.
2. Есть локация, позволяющая найти союзника в колоде. Можно быстро отхватить Лео для +33% эффективности ходов.
3. Быть готовым драться, есть довольно сложные враги (не уходить, а именно побеждать).
4. Хорошо подходят для сценария Газета и Смотри, что я нашел! - обе 0-го уровня, поэтому подходят любым сыщикам из Данвича и двум из базы.
5. К большинству культистов есть индивидуальный подход. Если их изучить, то можно заранее быть готовым договориться с ними.
6. Надо много перемещаться, поэтому все, что этому способствует, помогает.
Спасибо, будем пробовать =)
Решили тут собрать свои собственные колоды из карт базовой игры. Выбор пал на Роланда и Агнес. Но в чем заключается смысл сбора - так и не поняли. Например, в Роланда я замешал ВСЕ доступные синие и желтые (исследования) карты 0-го уровня, даже те, которые не очень нравились, лишь потому, что карт очень мало - едва хватило нейтральных карт, чтобы уложиться в обязательный лимит 30 карт. То же самое у Агнес - по итогам у нее остались 1 красная и 2 зеленые карты и забрала все оставшиеся нейтральные карты. То есть по сути мы не выбирали карты, а просто взяли все, что доступно не считая 2-3 карты, которые остались невостребованы. Все ли мы правильно поняли по созданию колод или в базовой версии это нормально и настоящий выбор появляется только после покупки дополнения?
Если да, то можно ли сразу мешать новые карты 0-го уровня из дополнения нашим героям, чтобы проходить сюжетку базовой игры. Не сильно ли это сломает баланс и облегчит прохождение? Дополнений у на 4 штуки.
Мешать колоды можно из всех имеющихся карт, в этом вся и фишка.
Да, базы, особенно одной очень мало и декбилдинга с ней не будет. Но с допами (особенно когда соберёте 2 полных Делюкс цикла) все будет супер.
Разработчики предполагают что вы купите две базы и у вас будет две копии всех карт, тогда даже в базе появляется декбилдинг так как каждой карты по правилам можно брать по 2 копии в колоду и получается выбор.
Если на замысле есть условие, например "положите столько жетонов сколько упырей", кладется ли в таком случае стандартный один жетон или кладутся только те что по условию?
Порядок выполнения мифа такой:
1. Кладете жетон безысходности на текущий замысел.
2. Проверяете количество жетонов, если оно равно или больше допустимого, то продвигаете замысел и сбрасываете все текущие жетоны.
3. Если продвижение замысла предписывает положить новые жетоны, то кладете только их, продвижение замысла в данном раунде больше не наступает.
Получается и один стандартный кладется и за упырей, правильно?
Порядок такой: кладете жетон за фазу мифа, продвигаетесь в замысле, кладете на новый замысел только за упырей.
Ок, но я про то что например идёт уже который ход третья фаза замыслов. В ней-то как эти жетоны кладется. Вот есть два упыря, жетонов в фазу мифов выложится 3 или 2?
Нашел ту карту, о которой Вы говорите. Да, надо сперва выложить жетоны за упырей (но только если находятся в указанных локациях), а потом добавить жетон за фазу мифа и только после этого проверять продвижение замысла.
Прохожу сейчас Музей, у Зои раскрывается слабость Покарать Нечестивца, врагов в кадре нет, единственный враг в пустоте, что делать в данном случае?
*в колоде
При раскрытии слабости вы сбрасываете карты из колоды контактов до первого врага, цепляете на него слабость и отправляете в дальнюю комнату.
Похоже, неправильно вопрос прочитал. Если после сброса всей оставшейся колоды враг так и не встретился, то слабость просто сбрасывается. Источник: https://arkhamdb.com/card/02007
Интересно, задумано ли авторами так что карты игроков, с каждым мини допом выходят в каком то порядке определенном или же можно к примеру дождаться выхода всего цикла и потом уже ощутить всю прелесть декбилдинга так сказать) наверно ведь отличаются ощущения и сложность игры от этого. Сейчас у меня только данвич два сценария и чувствуется небольшая нехватка карт.
Это полностью на усмотрение игрока.
Общий тренд - к концу цикла, особенно с последним паком выпускают более сильные карты. Также часто в середине цикла когда вы уже в середине кампаниии появляются карты которые вы бы безусловно взяли в колоду, но жалко платить за это 1 XP. И тут некоторые просто хрумрулят и разрешают себе брать такие новые карты в колоду бесплатно. Подход который в принципе имеет право на жизнь.
Но это какой-то ломающий баланс хоумрул. У ловкача есть специальная карта, которая позволяет так делать.
Вот, кстати, интересно, если я при апгрейде колоды первой беру ее, я могу тут же начать ею пользоваться?
Да.
«There is nothing preventing you from using Adaptable immediately after purchasing it.» Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1726836/adaptable-question
Просто мало кто готов ждать полгода пока весь цикл не опубликуют и только потом начинать играть. Хотя такие люди точно есть :)
Я из таких, мариную, хотя очень хочется начать :)
В продаже нигде нету Наследия Данвича.
Что случилось?
Раскупили. Попробуйте заказать через сайт или немного подождать, возможно снова появиться в продаже. У меня так были проблемы с допом "Экспресс".
Странно как-то раскупили, база везде в наличии.
Вообще не горит, но немного боюсь, что не будет второго тиража и так и останусь с голой базой.
А в чем странность? Вы же не знаете какой тираж был у базы и какой у дополнения. И по моим ощущениям это уже не первый тираж базы, поэтому она и есть сейчас везде.
Видимо повторении истории FFG. Те тоже сильно недооценили спрос и первые полгода было очень трудно найти и базу, и Данвич.
Начал играть в Наследие Данвича и сразу появились новые вопросы:
1.Пит Мусорщик. Вы начинаете партию с картой "Дюк" в игре. Я правильно понимаю, что она не замешивается в колоду, а сразу является действующим активом на столе без всякой оплаты?
2.Дюк. Второе активируемое свойство. Т.е я выбираю это действие, могу переместиться в связанную локацию (в рамках этого действия) и исследовать уже там?
3.Если я таким способом перемещаюсь в закрытую локацию, то сначала выполняю все действия открытия этой локации и потом там исследую? Если улик там нет, то и никакого исследования тоже?
4.Если я с помощью свойства Дюка перемещаюсь в локацию , в которой есть враг, то этот враг тут же попадает в мою зону угрозы.Обязан ли я завершить действие и исследовать эту локацию? И наносит ли враг мне внеочередную атаку, ведь я активировал действие когда он еще не был в моей зоне угрозы?
5.Карта Газета: У вас +2 при исследовании,есть ли у вас нет улик. Касательно улик у сыщика и продвежения сцены- я ведь могу тратить улики с карты сыщика только для гарантированного продвежения сцены?Я ведь не могу просто в любой момент перекладывать улики от сыщика на карту сцены?
1. Да
2. Да
3. Да
4. Да, проводите исследование. Внеочередная аттака вроде бы не проводится.
5. Не можете
4. Не проводится. Внеочередная атака проводится до того как применяется эффект действия(см. Полные правила), но если открытая локация накладывает дополнительные требования на действие исследования(например потратить еще 1 действие), они должны быть выполнены(см. FAQ).
Уточнёние по 3 - даже если в открытой локации нет улик, действие исследование все равно проводится. Просто в его результате вы улики не получите.
Спасибо за ответы!Еще парочка возникла:
1. Огромный враг!Если 2 игрока сражаются с ним и один из них осуществляет уход,этот враг задействуется или нужно чтобы обо совершили уход?
2.Опять эта путаница с понятием распоряжаться...Например, сюжетный актив Джаз Маллиган- при успешных переговорах,сказано,что вы распоряжаетесь им.Я беру его в руку и должен потратить еще одно действие , чтобы выложить его на стол?Или он сразу оказывается в моих активах на столе, в игре?
1. достаточно одного успешного ухода чтобы задействовать врага (аааа, как я ненавижу русский перевод)
2. вы сразу выкладываете Джаза в свою зону на столе
Спасибо!Надеюсь я не надоел?:)
1.Прошел Мискатоникский музей и вопрос:
(Осторожно Спойлер, если кто не играл)
На всех замыслах "а" написано: Обязательно.Когда "Ужас" входит в игру-прикрепите к нему "Порождение теней" или положите 1 ресурс на ...У меня например "Ужаса " в игре нет, и я продвигаю замысел "1а".В "1в" сказано:Если "Ужас" не в игре, найдите в ... и выложите его в вестибюль...Так вот:срабатывает ли в этот момент свойство Обязательно следующего замысла "2а" и должен ли я прикреплять к нему Порождение?Или когда я его ввел в игру в рамках "1в",он уже считается находящемся в игре, и когда я перехожу к "2а" свойство Обязательно не срабатывает (играл как раз так)?
2.Когда мы уходим от врага,в рамках действия или карты Ухода, он задействуется.Но есть некоторые карты свойств,где просто говорится:перестаньте сражаться с врагом/врагами в своей локации (иногда можно даже переместить в другую в рамках это свойства).Враг же в этом случае не задействуется?
1. Не срабатывает, так как Ужас уже вошёл в игру в 1в
2. Если не написано что задействуется и нет жирным Уход, то не задействуется.
Да даже не огромный. Первый успешно осуществляет уход, враг задействуется, второй может перемещаться или совершать иные действия, не ловя внеочередные атаки
Есть вопрос, кто в курсе внутренней кухни хоббиков, как идут продажи локализации в России? Есть надежда на полную дальнейшую поддержку игры (пусть и с отставанием) или все ограничится Данвическим циклом?
На видеоконференции было сказано что будут поддерживать и дальше. Да и судя по рейтингам и наличию в магазинах, продажи идут отлично.
После того, как сыщик провел бой с врагом в своей зоне угрозы, враг считается задействованным и поворачивается, или он остаётся обновленным до того момента пока я не использую уход?
Остается обновленным и дает сдачи в свою фазу.
Чтобы враг стал задействованным нужно не просто применить уход, а применить его успешно.
Спасибо!
День первый. Понимание колоды.
С первых же секунд знакомства с колодами заподозрил, что карты в них напиханы вперемешку. А поскольку в отсортированных колодах всё искать гораздо легче, я начал их сортировать. К слову сказать, карты мелкие, текст микроскопический, номера хоть под лупой разглядывай. Ближе к сотне попалась первая пара карт с одинаковыми номерами и содержанием, потом копии стали появляться чаще. Налицо был явный брак. Тяжело вздохнув, решил нести коробку назад в магазин. Но тут вдруг увидел в правилах фразу про одинаковые номера. Оказывается, всё так и задумано, и повторяющиеся карты имеют свою внутреннюю нумерацию! Сразу вспомнился институт и слова препода, что у каждого элемента множества есть своё подмножество. Этот урок высшей математики очень быстро стал вгонять в сон, но дело, наверное, даже не в нём, а в том, что в общей сложности над колодами я пропыхтел добрых три с половиной часа. Вот уж не ожидал, что прямо на начальном этапе для одной лишь раскладки карт потребуется столько работы мозга! Я даже на работе своё серое вещество так не напрягаю. Между тем, на коробке указан рекомендуемый возраст игроков: 13 лет. Это ж на каких вундеркиндов рассчитана игра! Да у меня в таком возрасте эти колоды в первые же десять минут полетели бы в стену! Хотя, конечно, дети сейчас растут прошаренные.
День второй. Стою на асфальте я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я ...
Для кого же писаны эти правила? Нет, я вижу, что авторы в этом направлении эволюционируют, раз уже пишут к игре не только сами правила, но ещё и справочники, коих так не хватало в большом настольном "Ужасе Аркхэма". Но вот в разделе "Фаза сыщиков" сказано, что сыщик за фазу может совершить только 3 действия. И тут же читаем, что сыщик может их повторять бесконечное число раз, пока не кончатся какие-то лимиты. Что за лимиты - загадка, а посему непонятно, сколько же действий может выполнить сыщик. Ну даже если и накопил этих лимитов и получил, скажем, десять повторов, зачем тогда вообще говорить про ограничение в 3 действия? С другой стороны, написано это явно не просто так. Учёную степень тут надо иметь, чтобы разобраться. Опять же непонятно, как переходить на другие локации. Вот висит кабинет, а на нём нет никаких значков, обозначающих связь с каким-нибудь подвалом или чердаком. Но по опыту большого "Ужаса Аркхэма" хорошо известно, что уточнения правил приходят с самой неожиданной стороны и только в результате занудной практики. Так и пришлось всю первую главу просидеть в кабинете. В конце получил 3-й исход, в описании которого заявлено, что мой сыщик убит. И чего дальше? Выбирать для продолжения другого сыщика или начинать всё заново? Витиеватая фраза в описании сценариев туманно изрекает, что если подходящих сыщиков нет, то вы проиграли. Но что конкретно делать, нет даже намёка. Возможно, правил на этом этапе уже не хватает и нужно лезть в справочник. Полез. Но он оказался такой же бесполезной штукой, ибо изложенные в нём пустые звуки ещё быстрее вогнали меня в сон. Как же всё это понять? Какую почитать статью, какой видеоролик посмотреть? Не удивлюсь, если вскоре по этой игре появятся обучающие курсы, по итогам которых будут сдавать экзамены и получать красивый сертификат.
День третий. А будет ли игра?
Интересно, может ли кто-то похвастаться, что провёл все три дня в непонятках, да так толком и не поиграл? О таких, полагаю, мы никогда не услышим, ибо в противном случае они будут вынуждены признать, что выкинули пару тысяч на какое-то фуфло. А я даже не знаю, насколько причастен к этой группе, потому что игра вовсе не кажется мне фуфлом. Возможно, когда-нибудь мне посчастливится в ней разобраться, и я пойму, что же она представляет собой на самом деле. А пока остаётся в полном отчаянии взирать на выходящие дополнения и ужасаться головной боли, что они в себе несут. И завидовать абсолютному большинству, которое почему-то как-то умудряется во всём разобраться.
P.S. В первую ночь после знакомства с колодами мне даже приснился сон, в котором мы всей толпой принялись играть, но поскольку толком никто так ничего и не понял, то играли мы этими картами в простого "Дурака".
Красиво написано.
Ну что вам посоветовать - читайте правила, там действительно все описано.
Вот да, хотел написать что-то подобное комментарию выше, но судя по предыдущей паре комментариев у Вас читать правила — не самая сильная сторона характера.
Попробуйте найти того, кому это удаётся легче, что ли... Мы с супругой сели вечерком за свежераспакованную коробку, и как-то за полчасика во всём разобрались. И с колодами и с лимитами, и как между локациями ходить.
3 действия у Вашего сыщика, каждое действие из списка предложенных вариантов. Действия не обязательно разные. Т.е. можно 3 раза исследовать или получить карту, сыграть карту, исследовать, на Ваш выбор. Написано более чем понятно. Убитый сыщик выбывает из игры, если остались живые сыщики — игра продолжается, если нет — заканчивается, тоже вроде понятно написано. Нет перехода — не можете перейти между локациями, когда сможете — это станет понятно по игровой ситуации.
Читайте буквально, не ищите скрытых смыслов.
Ничего сложного в игре нет. Правила разобраны более чем подробно, с картинками и примерами. Но если даже так вам непонятно, то, наверное, вам стоит перейти на игры 0+.
Про кабинет. Про него в правилах и не будет, так как это уже прохождение сюжета. Читайте внимательно текущие карты, на них все написано что надо сделать.
Если у вас есть вопросы по игре, то задавайте. Думаю, что тут найдутся люди, которые смогут помочь.
Те, кто говорят, что в правилах всё понятно и легко, лукавят. Однако если есть желание разобраться, это сделать можно и даже почти без стопки водки :) Я очень рада, что мне захотелось это сделать, потому что играем сейчас с большим удовольствием.
Да, задавайте вопросы, и вам обязательно ответят.
Полностью согласен! После первого прочтения правил игры не понял почти ничего :) Очень помог обзор правил от ИГРОПОЛКи на ютубе. После просмотра, ещё раз прочел правила - всё стало на свои места :)
Конечно мне может было проще так как я до этого играл в ДУ, но даже без этого видно насколько легки правила. Просто их надо не просто читать, а разбирать уже во время игры.
Обожаю ваши опусы, хоть этот и послабее, чем про "Агентство Время".
Сходил и почитал. Забавно, но видно, что автор злоупотреблять одним и тем же описанием процесса-"читал три дня и засыпал всю дорогу", это портит впечатление от истории безуспешного освоения игры. прошу автора в следующий раз чуть изменить фабулу, например: "читал 4 дня и всё время хотел есть")
Ну да, разнообразить не помешает. И хотелось бы, чтоб в следующий раз вернулось незабвенное "а я для таких выкрутасов туповат".
Нравятся ваши обзоры с непониманием правил, почитал с удовольствием.
Вот такие коменты в очередной раз доказывают, что чтобы быть умным, не достаточно иметь высшее образование и знать высшую математику.
Добрый день, подскажите для игры втроём / четвером что нужно добавить из второй коробки, а что можно выбросить?
Добавить все активы и жетоны, кроме хаоса. Остальное можно выкинуть. Но уже с Данвича можно собрать колоды трех сыщиков.
Т.е. покупать вторую коробку в принципе не обязательно?
Без допов вам без второй базы карт просто не хватит на игру троем.
Да ладно. База + Данвич вполне позволяют играть тремя сыщиками, просто: персонажи должны быть разных классов и выбора активов на старте почти не будет, придется брать все доступное, особенно для сыщиков из дополнения.
Ну да. Если дождаться выхода всего данвичевского цикла, то возможно и на 4-х хватит карт.
Значение жетон автопровала трактуется правилами как считайте, что ваш навык равен нулю. А что если мне будет хватать за счет использования карт, применяемых после провала, значения навыка? Та же карточка "Повезло!" позволяет 2 единицы добавить к проваленному тесту, будет ли считаться, что я прошел его?
Вопрос возник по двум причинам:
1. В факе по жетону автопровала нашёл только такое "он проваливает вам тест, независимо от сравнения итогового значения вашего таланта и сложности теста". Этот ответ был дан на вопрос о том что будет если достать автопровал, но сложность теста равна нулю.
Но карта "Повезло!" следуя золотому правилу должна игнорировать данный аспект.
2. На форумах FFG ответа не нашёл. Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией.
Вопрос номер два: когда проводятся тесты учитываются ли отрицательные значения? типа если у меня в итоге -2 интеллекта, а тест на 3 интелекта сложностью, разница будет равна пяти, или трём (типа значение не может опускаться ниже нуля). Может опускаться при тестах ниже или нет?
"Повезло" не работает при автопровале.
Ответ есть на BGG https://boardgamegeek.com/thread/1769254/arkham-horror-common-mistakes "“Lucky!” cannot be used on a Tentacle Chaos draw.
Там же есть ответ на второй вопрос: в таком случае округляется до нуля. "Stat values below 0 are increased to 0. However, in skill tests, if the stat value is below zero and “Lucky!” is played, the +2 is applied to the initial negative value, not the 0 value."
Группа по составлению колод, тактикам и фишкам Карточного УА
https://vk.com/arkhams_guides