Доброго времени суток появилось два вопроса во время партии: 1-й слабости которые выходят из колоды контактов и затем уходят в сброс в сл.игре не участвуют? Если к конц игры слабость осталась в зоне угрозы персонажа, то она попадет в колоду или нет? 2-й вопрос: карта навыка после успешной проверки и срабатывания не сбрасывается? В правилах написано, что сбрасываются только доп карты при проверке навыка...
1. Как правило в колоде контактов нет слабостей. О каких конкретно картах вы говорите? 2. Чтобы использовать карту навыка вы должны ее закомиттить (не знаю как это перевели) в результате чего она сбрасывается.
В конце игры все карты из колоды контактов (не важно где они оказались - в руке игрока, в его зоне угрозы или еще где) уходят назад в коробку (если обратного не сказано в resolution)
1. Напасти из колоды контактов действуют только во время партии. После завершения, они отправляются обратно в коробку, и уже в следующей партии колода контактов формируется заново. Карты слабости из колоды сыщика всегда остаются в его колоде, даже если были разыграны и сброшены во время партии, в конце партии (если играете в режиме кампании) они как и все остальные карты замешиваются обратно и выходят в новых сценариях.
2. Карта навыка всегда сбрасывается после удачной/не удачной проверки. Это ее прямое предназначение: разово дать бонус к навыку (иногда еще есть дополнительный текст) после чего она отправляется в сброс. События так же разыгрываются и сбрасываются. На длительный срок в игре остаются только карты активов, и при условии, что их не сбросили как доп карту к проверке (используя только значки)
Можно ли исследовать уже очищенные от улик локации, для активации других карт? В частности для "Замести следы"(CS7)- в моей игре она вышла, когда все локации уже были пустые, и если я правильно трактую правила, то возможности сбросить улики с данной карты у меня не было. Что немного несправедливо, и дает Роланду перманентную ментальную травму. Отсюда и сомнения по трактовке и взаимодействии "Следов".
Исследовать в таких локациях можно, но насколько помню, у этой карты фишка в том, что полученную улику вы положите туда. А если жетонов улик нет, вам это не поможет. Но вообще в правилах написано, что исследовать в пустых локациях можно, возможно, для активации других карт. В том числе поэтому есть локации без улик, но с неясностью больше 0.
Из официального ФАКа: You cannot trigger Cover Up if there are no clues on your location. Т.е. вы не можете использовать свойство с "Замести следы", если нет улик в локации.
Увы. Но как бонус на будущее, например:
Any investigator at the same location as Roland Banks with Cover Up in his threat area may trigger the to discard clues from Cover Up, as per the FAQ [V1.0, section 2.1].
Т.е. любой другой сыщик может помочь вам в заметании следов)
You can trigger Cover Up both when you successfully investigate, and when you discover clues using card effects (e.g. Roland's ability, Evidence!, etc.)
След можно заметать не только за исследование локации,но и за розыгрыш карт, которые берут улики из локации. Как и персональное свойство Роланда.
А разве на карту замести следы кладутся улики с локации? Как я разобрался в её смысле, когда вы должны получить улику с локации вы её не получаете, вместо этого вы кладёте (из резерва) улику на карту замести следы в качестве маркера. Тем самым эта карта отнимает ваше время, в этом и смысл. Но жечь настоящие улики - это бред, ибо их в сумме нехватает и на квест и на заметание следов. Или наш Роланд болен раком с самого начала игры и просто медленно умирает и ничего с этим не поделаешь?=)
Есть желание провести в Москве игру по лабиринтам в Эпик формате (как он и должен играться - до 12 игроков). Игроков почти набрали, но не хватает 1 экземпляра пака (для эпика их надо 3). Если у кого-нибудь еще в Москве есть "The Labyrinths of Lunacy" и есть желание сыграть - отпишитесь в личку или в ВК.
1) Когда проходишь проверки: если у тебя допустим две разные карты навыков повышающие интеллект. То разыгрываются «текстовки» обоих карт + все значки интеллекта с обоих карт, или только текстовка одной карты + все значки интеллекта с обоих карт? 2) когда один сыщик потратил все действия, а у второго осталсиь действия и сыщики совместно тратят улики на прохождение «сцены» и сказано ввести новое помещение и в него переместиться скинув всех врагов жетоны и прочее. То оказавшись в новом помещении у сыщиков заново есть все три действия и «фаза сыщиков» начинается с начала?
1. Тексты обеих карт должны иметь силу. 2. Заново вы точно ничего не получите, продвижение сцены это одно из "бесплатных" действий в раунд, новая сцена не даёт вам новый раунд. Но вот если у вас осталось, допустим, пару действий с прошлого хода, по идее, они должны остаться и в новой сцене.
1. На обеих картах навыков действуют и значки и текст. 2. Нет, фаза сыщиков продолжается. То есть, у первого сыщика нет действий, а у второго так и остается два действия. Фазы не обновляются.
Совершенно верно. Карты навыков не имеют стоимости, и разыгрываются исключительно при прохождении проверок добавляя бонус к вашему навыку, разыгрывая текстовый эффект, после чего сбрасываются.
Впервые играю в ЖКИ и это первая игра из серии Ужасов Аркхэма. Впечатления - полный восторг! Начиная с оформления, заканчивая механиками. Пока играл только первый сценарий, в итоге мой персонаж лишился рассудка. Я, в свою очередь, почти лишился рассудка, т.к. в справочнике провел больше времени чем в игре. На первый взгляд, правила просты, но начиная играть, всплывают нюансы и приходится читать справочник, что бы понять как игровую ситуацию разрешить. В конечном итоге, когда понимаешь основную логику все становится проще. По впечатлениям от игры, могу сказать, что атмосферность на высочайшем уровне, я в восторге от того, как из колоды карт получается полноценная настолка, с передвижением по локациям, даже своего рода игровое поле есть (в виде карт локаций), прекрасный арт заставляет рассматривать каждую карту, всяческие напастия и враги, появляющиеся из колоды контактов, делают игру динамичной, у тебя нет возможности спокойно реализовать свой план. При этом все это умещается в колоду карт и горсть разных жетонов. Из недостатков могу выделить только долгий сетап, первый раз так вообще, когда ещё не понимаешь что к чему, отбирать карты и т.д. я потратил довольно много времени. Но в целом я очень доволен покупкой. Буду покупать допники, по мере выхода.
Когда надо пройти проверку по вытянутой карте из «колоды контактов». Другие игроки могут помогать своими картами? И можно ли порходя эту проверку разыгрывать с руки карты которые не требуют действия но при этом стоят ресурсы?
Другие могут помогать, если только не написано "Опасность" (с такими ты должен сражаться сам), но только если они с вами в одной локации. "Быстрые" карты можно играть, насколько я знаю.
Итак, прошли второй сценарий. И накопилась пара вопросов: 1) Где находится 6 культист в маске? В колоде культистов их 5. В описании сцены 1 сказано, что шестой находится где-то вне этой колоды. Когда мы стали записывать имена не найденых культистов - записать его не смогли, ибо перешерстили все карты и его нигде нет. 2) Второй сценарий прошли всего с найденым 1 культистом (при этом переигрывали сценарий один раз, ибо в первый свернули на половину - все плохо). Проблема в том, что замыслы двигаются очень быстро. Да, мы убивали всех культистов с жетонами безысходности, первая половина игры была более чем удачна, но потом вышел Элитный культист из Замысла 1 и с 8 жизнями (4 + 2 жизни за каждого сыщика, а нас играло двое). Убивать его - это потратить кучу раундов, ибо прокачаться так быстро мы не успели, а врагов уже на карте полный вагон. В итоге Венди убегала от него по всем локациям по попутно собирая по 1-2 жетона улик, а я, играя за Роланда, едва успевал подчищать эти же локации от вышедих новых культистов и ночных ужасов. В итоге играть дико сложно, а играем на ОБЫЧНОМ уровне сложности - ничего не успеваем, убиваем одних врагов - прибывают новые, колода контактов еще забрасывает по 2 жетона безысходности и т.д. По нашим расчетом найти еще двух культистов в маске (итого их было бы 3) мы бы еще успели (не хватило одного раунда), но собрать 4, 5 или даже всех 6 даже на обычке кажется почти нереально. Что мы делали не так? Или пройти этот сценарий более менее нормально стартовыми колодами (+2 карты в каждую купленные за опыт и Лита Чантлер) Роланда и Венди невозможно?
1) Шестой находится на обратной стороне карты главы. 2) Мы втроем с базовыми колодами и Литой проходили на нормале, поймав всех шестерых. Сейчас с друзьями перепрохожу локализацию - вчетвером и без Литы поймали только троих. В обоих случаях играли с двумя кор сетами, естественно.
Это то понятно, что шесть не обязательны. Просто Замыслы пролетают так быстро, что кажется, будто делаем что-то не так, ибо собрать три - казалось, уже успех. При том, что и карты выходили нормальные и жетоны хаоса в большей степени прокали неплохо. Но врагов слишком много (причем жирные и охотники), которые просто не дают исследовать локации на предмет улик, а убивать их надо.
Тогда последний уточняющий ВОПРОС по нашей ситуации: если враг-ОХОТНИК стоит в соседней локации к сыщику, то в Фазу врагов он только перемещается к нему или перемещается, затем сразу вступает в сражение и атакует нанося урон? Мы играли по второму сценарию.
Вопрос по значкам навыках на уже разыгранных в свой пул картах. Например, актив Венди, где есть два значка с вопросом (то есть любой навык) или револьвер Роланда, где есть значок силы, ловкости и вопроса. Эти значки всегда учитываются при проверке, пока карта лежит раскрытой перед тобой или нет? Просто в правилах написано только про значки на ДОБАВЛЯЕМЫХ во время проверки картах, но никак не на тех, что уже были разыграны раньше. Получается с Амулетом Венди у самой Венди при любой проверки любой ее навык становится +2. А если еще учесть другие активы со значками, то можно довести и до +6, если не больше.
Как Вы правильно сослались на правила, уже разыгранные (лежащие перед вами карты активов) не добавляют к проверкам свои символы, нарисованные в верхнем левом углу. Работает только текст на карте.
Символы, нарисованные в верхнем левом углу, добавляются только, если вы направляете карту с руки во время проверки навыка. В этом случае, ресурсами ничего не нужно платить, но все направленные таким образом карты уходят в сброс.
Хорошо, тогда зачем вообще на активах указываются эти значки навыков? Ведь активы мы разыгрываем во время своих действий, но не во время боя для активации этих значков. Например, что значат эти два вопроса на Амулете Венди? Или что значат символы Силы, Ловкости и Вопроса на револьвере Роланда, если в описании карты сказано только про увеличение Силы на +1 в случае ее активации. Ведь почти на всех активах есть значки, но выходят они не играют. Чувствую, что упустил какую-то всем понятную мелочь..
Карту актива можно разыграть 2-мя способами. 1) Либо как актив - платите стоимость, карта кладётся в вашу зону активов. 2) Или чтобы усилить вероятность прохождения своей проверки или того, кто стоит с вами в одной локации. Стоимость не платите, но карта идёт после этого в ваш сброс.
Видимо, как раз и упустил строчку из правил "подходящей считается такая карта, на которой есть один или несколько символов проверяемого навыка". Я ошибочно думал, что это касается только карт навыков, а оказывается, что вообще любых. А Амулет Венди теперь можно спокойно слить за какие-то "жалкие" два символа вопроса :) Спасибо за помощь, отличный повод будет переиграть первый сценарий кампании, уже теперь полностью по правилам.
Ну бывает так, что проверка может стать роковой, и приходится с грустью сливать хорошие карты активов ради одного значка, но при этом увеличивая шанс успеха. Хотя не всегда это плохой выбор - иногда дорогие карты на которые нет ресурсов, проще принести в жертву и получить пользу, чем бесполезно держать в руке, рискуя еще и потерять ее (часто пакостные карты говорят сбросить карты с руки)
Я вот за три партии так и не улучила правильный момент, чтобы сыграть этот амулет. Больно хитрое у него действие. Поэтому думаю, лучше б я его не руке держала, а сбросила на какую-то проверку.
Вспомнил еще вопрос: на карточках с некоторыми монстрами указано Победа 1, Победа 2 - это победные очки, которые получает каждый сыщик отдельно за победу в бою и которые в конце сценария превратятся в опыт?
Да, но не каждый себе отдельно, а все вместе получают этот бонус к опыту. И на локациях это "Победа Х" есть. То есть две полученные карты (убитые монстры или полностью исследованные локации) с "Победа 1" и "Победа 2" даёт каждому сыщику по 3 опыта в конце партии.
А что значит "Победа 1" на карте локации (например Чердаке). Она автоматически присуждается, если мы там побывали и собрали хотя бы пару улик (не обязательно все) или просто ввели ее в игру? То же самое касается уровня неясности - например у локации неясность 1, а улик 0. Зачем нужна неясность, если исследования на этой локации вестись не будут? Или это для того, что некоторые карты встреч ссылаются как раз на эту самую неясность в локации? И второй вопрос по механике Ухода от врага. Допустим я первым действием успешно ушел от врага и задействовал его. Теперь он бить сыщиков в фазе врагов не будет до следующего раунда. А можем ли мы его бить безнаказанно на оставшиеся ходы? Даже если он еще имеет приписку "мстительный".
Победное очко за локацию дается, если собрать все улики. Неясность на локациях может использоваться разными активами, даже если нет улик - например "Кражей со взломом".
Мститель работает, только если враг, прости господи, обновлён.
Монстр наносит сыщику 2 раны и 2 ужаса. У сыщика в активах есть союзник, который может выдержать до 2 ран и 2 ужаса. Вопрос: могу ли я перераспределить на союзника все 2 раны и 2 ужаса? По правилам: союзник считается побежденным и сбрасыввется, как только получает раны по количеству своего здоровья, а значит ужас уже не получит? Или все таки раны и ужас наносятся одновременно, и на союзника можно перераспределить и 2 раны и 2 ужаса, и после этого сбросить?
Куплю за символическую цену или приму в дар пустые коробки от карточного "Ужаса Аркхэма" :) Ну мало ли, кто-то две базы купил или какой-нибудь крутой органайзер с коробом для хранения компонентов, и коробки теперь без надобности. Москва.
Здравствуйте. У меня вот какой вопрос по игре. На некоторых картах в колоде игрока есть раны и ужас. Это союзники и предметы одежды. В каких случаях эти карты получают раны и ужас?
Каждый раз, как сыщик получает ненаправленный урон\ужас, вы вольны выбирать, куда именно и в каких комбинациях помещать полученный урон\ужас. В этом случае вы можете распределить часть жетонов на союзника, часть - на предметы, а другую - на сыщика.
Вы не обязаны распределять жетоны на одну карту по-максимуму, и только потом распределять на другие.
Если у человека возникают вопросы по Игре, значит, она ему не безразлична. Это прямо как девушка, которую ты хочешь познать со всех сторон, а не просто попользоваться раз-другой и выбросить подальше. Конечно, все мы не совершенны и обладаем разым уровнем внимания и понимания. Но как раз у самых необычных и непростых девушек, у игр есть несколько пластов, которые приходится преодолеть, прежде чем возникает возможность познать её сладость.
К счастью AH не из таких. Милашка гораздо вариативней и гибче: как милая и приветливая особа, встречает тебя она весело и игриво, завлекая настолько, что ты просто желаешь погрузиться в глубины её сути, а дальше держит на коротокой привязи, не позволяя отвлекаться ни на что иное.
Надеюсь, это сейчас не прозвучало, как мои фантазии.
К чему именно веду - вопросы - это ОК. Партия не по правилам - это ОК. Мы переходим ко второму акту - к непоправимой тяге. Даже сам геймдизайнер Мэтт говорит об этом. Я сыграл 40+ партий в эту конфетку, и у меня до сих пор возникают иногда инсайты и вопросы. И пусть плюнет в меня тот, кто за такое же количество партий не забыл какого-то нюанса. На bgg даже присутствует файлик с "наиболее частыми правилами, о которых забывают".
К чему это всё? А просто! Перечитайте правила и давайте же помогать друг другу сражать мифы на повал, а не смеяться над упущениями товарищей.
Ну вы не совсем правы. Одно дело, когда человек начал играть, и у него возникли вопросы по игровым ситуациям и спорным моментам - это ОК. А когда пардон задают абсурд вроде "а как собрать колоду и сколько нужно карт", "а что с этими символами делать" или "а зачем тут жетоны хаоса". Это говорит, что человек банально вообще не читал правила! Может для начала стоит их почитать, и уже потом собрать список неясных моментов и задавать вопросы, а не сесть играть в игру не читая правила, и спамить в комментариях ерундой всякой, ответы на которую внятно изложены на первых страницах рулбука.
Впервые случилось такое, что игра после первого же обучающего сценария оттолкнула на столько, что пробовать проходить дальнейшие сценарии нет ни малейшего желания. Но связано это, скорее всего, с тем, что данный жанр мне не по нраву, хотя походие механики встречаются в других, любимых мною, играх, но как они реализованы здесь, мне крайне не понравилось. Начать можно с того, что это своеобразный пасьянс, в котором ты ждешь прихода карт из твоей колоды, и карт событий. От игрока требуется только выбирать немного безликие локации, да составлять колоду (это отдельный процесс). Вот и все решения, которые ты принимаешь, а дальше уже наступает очередь колоды. Не очень почувствовали атмосферу игры, собственно, она используется как некая зарядка, и все, дальше снова пошел пасьянс.
Да, это именно пасьянс. Как Lotr. В этом и прелесть этой игры. Я этот пасьянс (как и Властелина колец LCG) раскладываю соло. В компаниях играю другие игры.
симметрично. Мне из таких карточных приключалок больше путенаходитель понравился. Кубики смотрятся органичнее, чем "мешок хаоса". Да и играется менее напряжно. А если хочется именно приключение по Лавкрафту - ДУ/УА получше будут, там и текста художественного побольше, и реиграбельности изначально заложено больше, и допов навыпускали уже явно больше.
Думаю обратить внимание на новую локализацию "Тайны Аркхема", которая сейчас собирает средства на Crowdrepublic. Вроде там игра должна быть атмосферной и хорошим сюжетом, то что я искал в карточном УА.
Попробуйте хотя бы второй сценарий, он намного лучше первого. Но скорее всего это просто не ваша игра. Весь кайф Игры по сути в двух вещах: 1, открывать сюжет и двигаться по нему (база в этом смысле слабая, а вот Делюксы уже супер) 2. «Решать» этот пасьянс чтобы пройти сценарии. Удовлетворение когда вы последним ходом его все-таки проходите, зашкаливает))
Возможно стоит попробовать какой нибудь из сценариев из дополнения, так как я искал игру с хорошим и интересным сюжетом, чтобы погрузиться в него с головой. А здесь я получил немного художественного текста и безликие улики, которые собирал для открытия дверей. Хотя сама игра, на мой взгляд, имеет простор для создания этих самых сценариев, пусть и на пасьянсовом движке.
В целом все верно, не зашло - не надо дальше мучаться. Концепция игры, как «ждать прихода хороших-плохих карт», в принципе неверная, но, повторюсь, глобальный посыл абсолютно правильный. Не понравилось - в топку)
Не все имеющиеся игры заходили с первого раза, иногда приходилось углубиться в игру, сыграть пару партий, перед тем, как она раскроется. Это первая игра, которая оставила у меня такое унылое впечатление, вот и возникает вопрос, может я чего не то делаю.)) Думаю дождаться выхода допа и сыграть в него, благо будет такая возможность.
А я на полном серьезе. Все, даже самые крутые игры по любым рейтингам-обзорам-отзывам классиков естествознания не могут всем нравится. По своему, почти двадцатилетнему опыту - пощупал игру - внутри нет восторга и/или желание играть ещё, или даже отторжение возникло - ну и пёс с ней, а игру на барохолку. Чего тратить своё бесценное время и нервы на пожирание кактуса) при этом я всегда понимаю, что в 99,9% случаев не игра - гуано ( которое легко обойти), а просто эта игра не для меня)
А я всегда, за свой трехлетний игронастолочный опыт, на 99,9% знаю перед покупкой, что игра огонь и мне зайдет :) Продал/поменял только одну игру и то потому, что она на планшетах вышла да и компанию под нее найти сложновато (Сквозь века) :)
Здравствуйте. Я сейчас первый раз сыграл с мамой в первый сценарий. И сейчас действительно мама играющая за Венди оказалась сильнее меня) Крыс убивала голыми руками) Улики нашла три из четырёх в кабинете. А я Роланд напугался до смерти трупа. На этом мы с ней закончили игру) Мама в этой партии тянула жетоны хаоса и за себя и за меня. Мама думала что игра будет большой и страшной. Но после игры она подумала по другому.
Здравствуйте. Я сейчас первый раз сыграл с мамой в первый сценарий. И сейчас действительно мама играющая за Венди оказалась сильнее меня) Крыс убивала голыми руками) Улики нашла три из четырёх в кабинете. А я Роланд напугался до смерти трупа. На этом мы с ней закончили игру)
Здравствуйте. Я вчера попробовал составить свою колоду для Роланда. Но тут у меня возникли кое какие проблемы. Я выбрал все карты двух цветов нулевого уровня. Выбрал нейтральные карты нулевого уровня. Добавил карту слабости и обязательные карты для Роланда. Карты с одинаковым названием не более двух экземпляров. И в итоге у меня размер колоды был намного больше тридцати карт. Может я что-то не так делал?
Да, вы набрали карты больше 30. :) Кстати, личная карта и карты слабостей в учет тех 30 карт не идут. Для начала кампании получается 33 карты. Потом число карт в колоде вообще может поменяться по ходу прохождения кампании, но там будут и разъяснения.
В идеале - выбирать, конечно. Если у вас одна коробка базы, то выбора нет - просто берете все карты нулевого уровня обоих цветов и добавляете рекомендованные нейтральные. Если есть две базы - все гораздо интереснее, все взять не получится, но неподходящие к вашему стилю игры карты можно не брать, конечно, что бы понять ценность той или иной карты придется сыграть пару партий.
Во-первых, есть рекомендуемые колоды для всех сыщиков от FFG. На сайте можно скачать. Но они очень слабые Во-вторых, на arkhamdb народ делится своими колодами и там можно найти реально крутые колоды. Но вам туда ещё рано. Ну а в в-третьих, можно просто подумать и выбрать те 30 карт которые вам лично нравятся.
Здравствуйте. Подскажите возможно ли остановить игру где нибудь в середине сценария а потом её продолжить? Или например заранее рассортировать карты чтобы например на следующий день в неё сыграть? Я сегодня при сортировке карт по пакетикам заметил что во первых видов карт много мне даже не хватило тех пакетиков что есть у меня и во вторых есть переходящие карты которые переходят из одного сценария в другой. Кто что может посоветовать по моему комментарию?
Что могу посоветовать: 1. Можно собрать колоду исследователя заранее, и не рассортировывать ее. Все равно, кампанию проходится одной колодой, с изменением в несколько карт. 2. Поделить карты по типам и забросать их по пакетиками. Локации отдельно. Замыслы и Сцены отдельно. Карты контактов поделить по сэтам (значкам). Если не хватает пакетиков, можно по несколько сэтов в один класть.
По поводу того, чтобы прервать сценарий... то вполне можно. Бывают разные случаи, когда нужно срочно прервать партию. Банально отложите куда-то в сторону компактно компоненты, запомните на какой фазе вы остановились (сфотографировать на телефон как вариант) и продолжить, когда появится время
Или вы имеете ввиду один сценарий не доиграть, начать другой, а потом вернуться в предыдущему?
Я всегда готовила колоды замыслов, контактов и т.д. заранее, днём перед вечерней игрой. Вечером на это у нас лично просто нет времени, можно только разложить и сесть играть. А днём можно открыть подготовку к сценарию, спокойно отобрать карты, сформировать колоды, чтобы потом только выложить на стол готовое. Как по мне, отличное решение.
Однажды пришлось и "сейвнуть" партию, было муторно и неудобно, но несколько зип-пакетов в целом справились неплохо. Только обычно я бы такое не практиковала.
С распаковкой не получилось. Теперь буду разбираться с игрой. И потом сниму обзор и лэтсплеи. Игра мне очень понравилась. Правда поиграть получилось не без ошибок. В сегодняшней партии сыщик и сошёл с ума и умер. Но я так понял это не конец игры. Хотя как-то странно. Сыщика вроде бы нет а игра продолжается. Ещё в сегодняшней партии в первом сценарии я боролся с козлиным отродьем которого я победил и с живучей тёмной молодью которая победила меня. И как я понял кого-то из них не должно было быть в первом сценарии. Я прав? Кого именно не должно было быть в первом сценарии?
Доброго времени суток
появилось два вопроса во время партии:
1-й слабости которые выходят из колоды контактов и затем уходят в сброс в сл.игре не участвуют? Если к конц игры слабость осталась в зоне угрозы персонажа, то она попадет в колоду или нет?
2-й вопрос: карта навыка после успешной проверки и срабатывания не сбрасывается? В правилах написано, что сбрасываются только доп карты при проверке навыка...
1. Как правило в колоде контактов нет слабостей. О каких конкретно картах вы говорите?
2. Чтобы использовать карту навыка вы должны ее закомиттить (не знаю как это перевели) в результате чего она сбрасывается.
видимо имели в виду колоду сыщика. карты слабости остаются в колоде сыщика в любом случае
да, ошибся с названием - имел ввиду карты напастей из колоды контактов
В конце игры все карты из колоды контактов (не важно где они оказались - в руке игрока, в его зоне угрозы или еще где) уходят назад в коробку (если обратного не сказано в resolution)
1. Напасти из колоды контактов действуют только во время партии. После завершения, они отправляются обратно в коробку, и уже в следующей партии колода контактов формируется заново. Карты слабости из колоды сыщика всегда остаются в его колоде, даже если были разыграны и сброшены во время партии, в конце партии (если играете в режиме кампании) они как и все остальные карты замешиваются обратно и выходят в новых сценариях.
2. Карта навыка всегда сбрасывается после удачной/не удачной проверки. Это ее прямое предназначение: разово дать бонус к навыку (иногда еще есть дополнительный текст) после чего она отправляется в сброс. События так же разыгрываются и сбрасываются. На длительный срок в игре остаются только карты активов, и при условии, что их не сбросили как доп карту к проверке (используя только значки)
Можно ли исследовать уже очищенные от улик локации, для активации других карт? В частности для "Замести следы"(CS7)- в моей игре она вышла, когда все локации уже были пустые, и если я правильно трактую правила, то возможности сбросить улики с данной карты у меня не было. Что немного несправедливо, и дает Роланду перманентную ментальную травму. Отсюда и сомнения по трактовке и взаимодействии "Следов".
Нельзя, значит вам не повезло. Хотя вроде есть карты которые позволяют получить дополнительные улики.
Исследовать в таких локациях можно, но насколько помню, у этой карты фишка в том, что полученную улику вы положите туда. А если жетонов улик нет, вам это не поможет.
Но вообще в правилах написано, что исследовать в пустых локациях можно, возможно, для активации других карт.
В том числе поэтому есть локации без улик, но с неясностью больше 0.
Из официального ФАКа:
You cannot trigger Cover Up if there are no clues on your location.
Т.е. вы не можете использовать свойство с "Замести следы", если нет улик в локации.
Увы.
Но как бонус на будущее, например:
Any investigator at the same location as Roland Banks with Cover Up in his threat area may trigger the to discard clues from Cover Up, as per the FAQ [V1.0, section 2.1].
Т.е. любой другой сыщик может помочь вам в заметании следов)
You can trigger Cover Up both when you successfully investigate, and when you discover clues using card effects (e.g. Roland's ability, Evidence!, etc.)
След можно заметать не только за исследование локации,но и за розыгрыш карт, которые берут улики из локации. Как и персональное свойство Роланда.
А разве на карту замести следы кладутся улики с локации? Как я разобрался в её смысле, когда вы должны получить улику с локации вы её не получаете, вместо этого вы кладёте (из резерва) улику на карту замести следы в качестве маркера. Тем самым эта карта отнимает ваше время, в этом и смысл. Но жечь настоящие улики - это бред, ибо их в сумме нехватает и на квест и на заметание следов. Или наш Роланд болен раком с самого начала игры и просто медленно умирает и ничего с этим не поделаешь?=)
Вы правы. Улики при заметании следов остаются где были.
Есть желание провести в Москве игру по лабиринтам в Эпик формате (как он и должен играться - до 12 игроков). Игроков почти набрали, но не хватает 1 экземпляра пака (для эпика их надо 3). Если у кого-нибудь еще в Москве есть "The Labyrinths of Lunacy" и есть желание сыграть - отпишитесь в личку или в ВК.
https://vk.com/arkham_cardgame?w=wall-126182620_614
Желающие просто сыграть - тоже записывайтесь в комментариях в ВК.
Интересно, Hobby World в курсе, что на коробке написано «1-2 игрока»?
Там все правильно написано, как у ФФГ. Коробка игры на 1-2 игрока, для 3-4 покупай еще коробку.
1) Когда проходишь проверки: если у тебя допустим две разные карты навыков повышающие интеллект. То разыгрываются «текстовки» обоих карт + все значки интеллекта с обоих карт, или только текстовка одной карты + все значки интеллекта с обоих карт?
2) когда один сыщик потратил все действия, а у второго осталсиь действия и сыщики совместно тратят улики на прохождение «сцены» и сказано ввести новое помещение и в него переместиться скинув всех врагов жетоны и прочее. То оказавшись в новом помещении у сыщиков заново есть все три действия и «фаза сыщиков» начинается с начала?
1. Тексты обеих карт должны иметь силу.
2. Заново вы точно ничего не получите, продвижение сцены это одно из "бесплатных" действий в раунд, новая сцена не даёт вам новый раунд. Но вот если у вас осталось, допустим, пару действий с прошлого хода, по идее, они должны остаться и в новой сцене.
Поправьте, знатоки, если я не права.
ну так и играли судя по логике. Спасибо, Александра :)
1. На обеих картах навыков действуют и значки и текст.
2. Нет, фаза сыщиков продолжается. То есть, у первого сыщика нет действий, а у второго так и остается два действия. Фазы не обновляются.
Дзякуй!
Я что то запутался, мы можем добавить карту навыка к проверке, учесть значки и получить эффект текста и потом мы её сбрасываем?
Да, именно так навыки работают. Кроме как добавить к проверке вы их никак больше использовать не сможете.
Я что то запутался, мы можем добавить карту навыка к проверке, учесть значки и получить эффект текста и потом мы её сбрасываем?
Совершенно верно. Карты навыков не имеют стоимости, и разыгрываются исключительно при прохождении проверок добавляя бонус к вашему навыку, разыгрывая текстовый эффект, после чего сбрасываются.
Впервые играю в ЖКИ и это первая игра из серии Ужасов Аркхэма. Впечатления - полный восторг! Начиная с оформления, заканчивая механиками. Пока играл только первый сценарий, в итоге мой персонаж лишился рассудка. Я, в свою очередь, почти лишился рассудка, т.к. в справочнике провел больше времени чем в игре. На первый взгляд, правила просты, но начиная играть, всплывают нюансы и приходится читать справочник, что бы понять как игровую ситуацию разрешить. В конечном итоге, когда понимаешь основную логику все становится проще. По впечатлениям от игры, могу сказать, что атмосферность на высочайшем уровне, я в восторге от того, как из колоды карт получается полноценная настолка, с передвижением по локациям, даже своего рода игровое поле есть (в виде карт локаций), прекрасный арт заставляет рассматривать каждую карту, всяческие напастия и враги, появляющиеся из колоды контактов, делают игру динамичной, у тебя нет возможности спокойно реализовать свой план. При этом все это умещается в колоду карт и горсть разных жетонов. Из недостатков могу выделить только долгий сетап, первый раз так вообще, когда ещё не понимаешь что к чему, отбирать карты и т.д. я потратил довольно много времени. Но в целом я очень доволен покупкой. Буду покупать допники, по мере выхода.
Когда надо пройти проверку по вытянутой карте из «колоды контактов». Другие игроки могут помогать своими картами? И можно ли порходя эту проверку разыгрывать с руки карты которые не требуют действия но при этом стоят ресурсы?
Другие могут помогать, если только не написано "Опасность" (с такими ты должен сражаться сам), но только если они с вами в одной локации. "Быстрые" карты можно играть, насколько я знаю.
Каждый игрок в одной локации с вами может помочь пройти проверку сбросив одну карту, вы можете сбрасывать сколько угодно карт.
Если сыщик с врагом в своей зоне угрозы переходит в другую локацию ,враг тоже переходит? ( про внеоч.атаку я в курсе)
Да, он пойдёт за вами и ещё и атакует :(
Итак, прошли второй сценарий. И накопилась пара вопросов:
1) Где находится 6 культист в маске? В колоде культистов их 5. В описании сцены 1 сказано, что шестой находится где-то вне этой колоды. Когда мы стали записывать имена не найденых культистов - записать его не смогли, ибо перешерстили все карты и его нигде нет.
2) Второй сценарий прошли всего с найденым 1 культистом (при этом переигрывали сценарий один раз, ибо в первый свернули на половину - все плохо). Проблема в том, что замыслы двигаются очень быстро. Да, мы убивали всех культистов с жетонами безысходности, первая половина игры была более чем удачна, но потом вышел Элитный культист из Замысла 1 и с 8 жизнями (4 + 2 жизни за каждого сыщика, а нас играло двое). Убивать его - это потратить кучу раундов, ибо прокачаться так быстро мы не успели, а врагов уже на карте полный вагон. В итоге Венди убегала от него по всем локациям по попутно собирая по 1-2 жетона улик, а я, играя за Роланда, едва успевал подчищать эти же локации от вышедих новых культистов и ночных ужасов. В итоге играть дико сложно, а играем на ОБЫЧНОМ уровне сложности - ничего не успеваем, убиваем одних врагов - прибывают новые, колода контактов еще забрасывает по 2 жетона безысходности и т.д. По нашим расчетом найти еще двух культистов в маске (итого их было бы 3) мы бы еще успели (не хватило одного раунда), но собрать 4, 5 или даже всех 6 даже на обычке кажется почти нереально. Что мы делали не так? Или пройти этот сценарий более менее нормально стартовыми колодами (+2 карты в каждую купленные за опыт и Лита Чантлер) Роланда и Венди невозможно?
1. Играйте сценарий и он появится (культист из замысла 1)
1) Шестой находится на обратной стороне карты главы.
2) Мы втроем с базовыми колодами и Литой проходили на нормале, поймав всех шестерых. Сейчас с друзьями перепрохожу локализацию - вчетвером и без Литы поймали только троих. В обоих случаях играли с двумя кор сетами, естественно.
5-6 очень трудно собрать.
3-4 вполне нормальный результат в этом сценарии
Самое важное - пройти сценарий не значит собрать всех культистов. Это и не требуется.
Это то понятно, что шесть не обязательны. Просто Замыслы пролетают так быстро, что кажется, будто делаем что-то не так, ибо собрать три - казалось, уже успех. При том, что и карты выходили нормальные и жетоны хаоса в большей степени прокали неплохо. Но врагов слишком много (причем жирные и охотники), которые просто не дают исследовать локации на предмет улик, а убивать их надо.
Тогда последний уточняющий ВОПРОС по нашей ситуации: если враг-ОХОТНИК стоит в соседней локации к сыщику, то в Фазу врагов он только перемещается к нему или перемещается, затем сразу вступает в сражение и атакует нанося урон? Мы играли по второму сценарию.
Поавильно играли. Охотник ходит и сразу атакует.
Вопрос по значкам навыках на уже разыгранных в свой пул картах. Например, актив Венди, где есть два значка с вопросом (то есть любой навык) или револьвер Роланда, где есть значок силы, ловкости и вопроса. Эти значки всегда учитываются при проверке, пока карта лежит раскрытой перед тобой или нет? Просто в правилах написано только про значки на ДОБАВЛЯЕМЫХ во время проверки картах, но никак не на тех, что уже были разыграны раньше. Получается с Амулетом Венди у самой Венди при любой проверки любой ее навык становится +2. А если еще учесть другие активы со значками, то можно довести и до +6, если не больше.
Как Вы правильно сослались на правила, уже разыгранные (лежащие перед вами карты активов) не добавляют к проверкам свои символы, нарисованные в верхнем левом углу. Работает только текст на карте.
Символы, нарисованные в верхнем левом углу, добавляются только, если вы направляете карту с руки во время проверки навыка. В этом случае, ресурсами ничего не нужно платить, но все направленные таким образом карты уходят в сброс.
Хорошо, тогда зачем вообще на активах указываются эти значки навыков? Ведь активы мы разыгрываем во время своих действий, но не во время боя для активации этих значков. Например, что значат эти два вопроса на Амулете Венди? Или что значат символы Силы, Ловкости и Вопроса на револьвере Роланда, если в описании карты сказано только про увеличение Силы на +1 в случае ее активации. Ведь почти на всех активах есть значки, но выходят они не играют. Чувствую, что упустил какую-то всем понятную мелочь..
Карту актива можно разыграть 2-мя способами.
1) Либо как актив - платите стоимость, карта кладётся в вашу зону активов.
2) Или чтобы усилить вероятность прохождения своей проверки или того, кто стоит с вами в одной локации. Стоимость не платите, но карта идёт после этого в ваш сброс.
То есть на выложенных активах эти значки не дают никаких преимуществ.
Верно. Никаких.
Видимо, как раз и упустил строчку из правил "подходящей считается такая карта, на которой есть один или несколько символов проверяемого навыка". Я ошибочно думал, что это касается только карт навыков, а оказывается, что вообще любых. А Амулет Венди теперь можно спокойно слить за какие-то "жалкие" два символа вопроса :)
Спасибо за помощь, отличный повод будет переиграть первый сценарий кампании, уже теперь полностью по правилам.
Ну бывает так, что проверка может стать роковой, и приходится с грустью сливать хорошие карты активов ради одного значка, но при этом увеличивая шанс успеха.
Хотя не всегда это плохой выбор - иногда дорогие карты на которые нет ресурсов, проще принести в жертву и получить пользу, чем бесполезно держать в руке, рискуя еще и потерять ее (часто пакостные карты говорят сбросить карты с руки)
Я вот за три партии так и не улучила правильный момент, чтобы сыграть этот амулет. Больно хитрое у него действие. Поэтому думаю, лучше б я его не руке держала, а сбросила на какую-то проверку.
Вспомнил еще вопрос: на карточках с некоторыми монстрами указано Победа 1, Победа 2 - это победные очки, которые получает каждый сыщик отдельно за победу в бою и которые в конце сценария превратятся в опыт?
Да, но не каждый себе отдельно, а все вместе получают этот бонус к опыту. И на локациях это "Победа Х" есть.
То есть две полученные карты (убитые монстры или полностью исследованные локации) с "Победа 1" и "Победа 2" даёт каждому сыщику по 3 опыта в конце партии.
Если быть более точным - то только если это написано в resolution сценария.
А что значит "Победа 1" на карте локации (например Чердаке). Она автоматически присуждается, если мы там побывали и собрали хотя бы пару улик (не обязательно все) или просто ввели ее в игру? То же самое касается уровня неясности - например у локации неясность 1, а улик 0. Зачем нужна неясность, если исследования на этой локации вестись не будут? Или это для того, что некоторые карты встреч ссылаются как раз на эту самую неясность в локации?
И второй вопрос по механике Ухода от врага. Допустим я первым действием успешно ушел от врага и задействовал его. Теперь он бить сыщиков в фазе врагов не будет до следующего раунда. А можем ли мы его бить безнаказанно на оставшиеся ходы? Даже если он еще имеет приписку "мстительный".
Победное очко за локацию дается, если собрать все улики. Неясность на локациях может использоваться разными активами, даже если нет улик - например "Кражей со взломом".
Мститель работает, только если враг, прости господи, обновлён.
Монстр наносит сыщику 2 раны и 2 ужаса. У сыщика в активах есть союзник, который может выдержать до 2 ран и 2 ужаса.
Вопрос: могу ли я перераспределить на союзника все 2 раны и 2 ужаса? По правилам: союзник считается побежденным и сбрасыввется, как только получает раны по количеству своего здоровья, а значит ужас уже не получит?
Или все таки раны и ужас наносятся одновременно, и на союзника можно перераспределить и 2 раны и 2 ужаса, и после этого сбросить?
И раны и ужас наносятся одновременно, поэтому так распределить можно.
Немного уточню:
1. Сначала распределяются все полученные жетоны ран\ужаса на карты сыщика.
2. Потом проверяется, умер кто-то или ещё трепыхается.
Более подробно - см. "Справочник", стр. 10, раздел "Нанесение ран и ужаса".
Вопрос по карте Воля к жизни, там не учитываются только жетоны в проверке или вообще любая проверка проходит успешно автоматически?
Не тянешь жетоны.
Куплю за символическую цену или приму в дар пустые коробки от карточного "Ужаса Аркхэма" :) Ну мало ли, кто-то две базы купил или какой-нибудь крутой органайзер с коробом для хранения компонентов, и коробки теперь без надобности. Москва.
Попиратствовать?
Ага, буду пнпшить и продавать за много денег))) На самом деле нет, есть официальная локализация.
Здравствуйте.
У меня вот какой вопрос по игре. На некоторых картах в колоде игрока есть раны и ужас. Это союзники и предметы одежды. В каких случаях эти карты получают раны и ужас?
Как мы поняли при получении не направленного урона
Это почти весь урон, на всяких слабостях встречается именно "направленный".
Каждый раз, как сыщик получает ненаправленный урон\ужас, вы вольны выбирать, куда именно и в каких комбинациях помещать полученный урон\ужас.
В этом случае вы можете распределить часть жетонов на союзника, часть - на предметы, а другую - на сыщика.
Вы не обязаны распределять жетоны на одну карту по-максимуму, и только потом распределять на другие.
Попробуйте просто правила почитать. Там же все описано
Вот да, все вопросы показывают, что человек, похоже, правила в сторонку отложил перед игрой за ненадобностью..
Вот да, все вопросы показывают, что человек, похоже, правила в сторонку отложил перед игрой за ненадобностью..
Вот да, все вопросы показывают, что человек, похоже, правила в сторонку отложил перед игрой за ненадобностью..
К слову, игра хороша.
Если у человека возникают вопросы по Игре, значит, она ему не безразлична. Это прямо как девушка, которую ты хочешь познать со всех сторон, а не просто попользоваться раз-другой и выбросить подальше.
Конечно, все мы не совершенны и обладаем разым уровнем внимания и понимания.
Но как раз у самых необычных и непростых девушек, у игр есть несколько пластов, которые приходится преодолеть, прежде чем возникает возможность познать её сладость.
К счастью AH не из таких. Милашка гораздо вариативней и гибче: как милая и приветливая особа, встречает тебя она весело и игриво, завлекая настолько, что ты просто желаешь погрузиться в глубины её сути, а дальше держит на коротокой привязи, не позволяя отвлекаться ни на что иное.
Надеюсь, это сейчас не прозвучало, как мои фантазии.
К чему именно веду - вопросы - это ОК. Партия не по правилам - это ОК. Мы переходим ко второму акту - к непоправимой тяге. Даже сам геймдизайнер Мэтт говорит об этом.
Я сыграл 40+ партий в эту конфетку, и у меня до сих пор возникают иногда инсайты и вопросы. И пусть плюнет в меня тот, кто за такое же количество партий не забыл какого-то нюанса.
На bgg даже присутствует файлик с "наиболее частыми правилами, о которых забывают".
К чему это всё? А просто! Перечитайте правила и давайте же помогать друг другу сражать мифы на повал, а не смеяться над упущениями товарищей.
Ну вы не совсем правы. Одно дело, когда человек начал играть, и у него возникли вопросы по игровым ситуациям и спорным моментам - это ОК. А когда пардон задают абсурд вроде "а как собрать колоду и сколько нужно карт", "а что с этими символами делать" или "а зачем тут жетоны хаоса". Это говорит, что человек банально вообще не читал правила! Может для начала стоит их почитать, и уже потом собрать список неясных моментов и задавать вопросы, а не сесть играть в игру не читая правила, и спамить в комментариях ерундой всякой, ответы на которую внятно изложены на первых страницах рулбука.
Впервые случилось такое, что игра после первого же обучающего сценария оттолкнула на столько, что пробовать проходить дальнейшие сценарии нет ни малейшего желания.
Но связано это, скорее всего, с тем, что данный жанр мне не по нраву, хотя походие механики встречаются в других, любимых мною, играх, но как они реализованы здесь, мне крайне не понравилось.
Начать можно с того, что это своеобразный пасьянс, в котором ты ждешь прихода карт из твоей колоды, и карт событий. От игрока требуется только выбирать немного безликие локации, да составлять колоду (это отдельный процесс). Вот и все решения, которые ты принимаешь, а дальше уже наступает очередь колоды.
Не очень почувствовали атмосферу игры, собственно, она используется как некая зарядка, и все, дальше снова пошел пасьянс.
Да, это именно пасьянс. Как Lotr. В этом и прелесть этой игры. Я этот пасьянс (как и Властелина колец LCG) раскладываю соло. В компаниях играю другие игры.
симметрично. Мне из таких карточных приключалок больше путенаходитель понравился. Кубики смотрятся органичнее, чем "мешок хаоса". Да и играется менее напряжно. А если хочется именно приключение по Лавкрафту - ДУ/УА получше будут, там и текста художественного побольше, и реиграбельности изначально заложено больше, и допов навыпускали уже явно больше.
Текста и сюжета в карточном УА будет на порядок больше чем в ДУ/УА.
Вроде текста меньше, чем в ДУ..... Кто как читает.....
В ДУ сюжетный текст только на картах.
А в карточном УА - для каждого полного делюкса буклет с текстом на 48 страниц.
Будет у меня буклет из локализованного делюкса - заценю :)
ХВ уже выпустил буклет для первых двух сценариев Данвича.
Каракоза конечно рвёт Данвич по всем показателям, но она раньше следующего года на русском не появится.
Жду, почитаю, проникнусь :)
Думаю обратить внимание на новую локализацию "Тайны Аркхема", которая сейчас собирает средства на Crowdrepublic. Вроде там игра должна быть атмосферной и хорошим сюжетом, то что я искал в карточном УА.
Попробуйте хотя бы второй сценарий, он намного лучше первого.
Но скорее всего это просто не ваша игра.
Весь кайф Игры по сути в двух вещах:
1, открывать сюжет и двигаться по нему (база в этом смысле слабая, а вот Делюксы уже супер)
2. «Решать» этот пасьянс чтобы пройти сценарии. Удовлетворение когда вы последним ходом его все-таки проходите, зашкаливает))
Возможно стоит попробовать какой нибудь из сценариев из дополнения, так как я искал игру с хорошим и интересным сюжетом, чтобы погрузиться в него с головой. А здесь я получил немного художественного текста и безликие улики, которые собирал для открытия дверей. Хотя сама игра, на мой взгляд, имеет простор для создания этих самых сценариев, пусть и на пасьянсовом движке.
В целом все верно, не зашло - не надо дальше мучаться. Концепция игры, как «ждать прихода хороших-плохих карт», в принципе неверная, но, повторюсь, глобальный посыл абсолютно правильный. Не понравилось - в топку)
Не все имеющиеся игры заходили с первого раза, иногда приходилось углубиться в игру, сыграть пару партий, перед тем, как она раскроется. Это первая игра, которая оставила у меня такое унылое впечатление, вот и возникает вопрос, может я чего не то делаю.)) Думаю дождаться выхода допа и сыграть в него, благо будет такая возможность.
А я на полном серьезе. Все, даже самые крутые игры по любым рейтингам-обзорам-отзывам классиков естествознания не могут всем нравится.
По своему, почти двадцатилетнему опыту - пощупал игру - внутри нет восторга и/или желание играть ещё, или даже отторжение возникло - ну и пёс с ней, а игру на барохолку. Чего тратить своё бесценное время и нервы на пожирание кактуса) при этом я всегда понимаю, что в 99,9% случаев не игра - гуано ( которое легко обойти), а просто эта игра не для меня)
А я всегда, за свой трехлетний игронастолочный опыт, на 99,9% знаю перед покупкой, что игра огонь и мне зайдет :) Продал/поменял только одну игру и то потому, что она на планшетах вышла да и компанию под нее найти сложновато (Сквозь века) :)
Ничего удивительного. К 30ой игре проще находить искорки и огоньки) к условно 300ой игре уже будет посложнее)
Здравствуйте. Я сейчас первый раз сыграл с мамой в первый сценарий. И сейчас действительно мама играющая за Венди оказалась сильнее меня) Крыс убивала голыми руками) Улики нашла три из четырёх в кабинете. А я Роланд напугался до смерти трупа. На этом мы с ней закончили игру) Мама в этой партии тянула жетоны хаоса и за себя и за меня. Мама думала что игра будет большой и страшной. Но после игры она подумала по другому.
Это надо вам было постараться чтобы Венди сильнее Роланада сыграла.
Здравствуйте. Я сейчас первый раз сыграл с мамой в первый сценарий. И сейчас действительно мама играющая за Венди оказалась сильнее меня) Крыс убивала голыми руками) Улики нашла три из четырёх в кабинете. А я Роланд напугался до смерти трупа. На этом мы с ней закончили игру)
Здравствуйте. Я вчера попробовал составить свою колоду для Роланда. Но тут у меня возникли кое какие проблемы. Я выбрал все карты двух цветов нулевого уровня. Выбрал нейтральные карты нулевого уровня. Добавил карту слабости и обязательные карты для Роланда. Карты с одинаковым названием не более двух экземпляров. И в итоге у меня размер колоды был намного больше тридцати карт. Может я что-то не так делал?
Да, вы набрали карты больше 30. :)
Кстати, личная карта и карты слабостей в учет тех 30 карт не идут. Для начала кампании получается 33 карты. Потом число карт в колоде вообще может поменяться по ходу прохождения кампании, но там будут и разъяснения.
А как вообще набирать карты в колоду? Случайным образом? Или выбирать?
Карты слабостей у меня не входят в число тридцати карт.
В идеале - выбирать, конечно. Если у вас одна коробка базы, то выбора нет - просто берете все карты нулевого уровня обоих цветов и добавляете рекомендованные нейтральные. Если есть две базы - все гораздо интереснее, все взять не получится, но неподходящие к вашему стилю игры карты можно не брать, конечно, что бы понять ценность той или иной карты придется сыграть пару партий.
Во-первых, есть рекомендуемые колоды для всех сыщиков от FFG. На сайте можно скачать. Но они очень слабые
Во-вторых, на arkhamdb народ делится своими колодами и там можно найти реально крутые колоды. Но вам туда ещё рано.
Ну а в в-третьих, можно просто подумать и выбрать те 30 карт которые вам лично нравятся.
Здравствуйте. Подскажите возможно ли остановить игру где нибудь в середине сценария а потом её продолжить? Или например заранее рассортировать карты чтобы например на следующий день в неё сыграть? Я сегодня при сортировке карт по пакетикам заметил что во первых видов карт много мне даже не хватило тех пакетиков что есть у меня и во вторых есть переходящие карты которые переходят из одного сценария в другой. Кто что может посоветовать по моему комментарию?
Теоретически можно, но это извращение
А что бы посоветовали? Как сократить время подготовки к игре?
Что могу посоветовать:
1. Можно собрать колоду исследователя заранее, и не рассортировывать ее. Все равно, кампанию проходится одной колодой, с изменением в несколько карт.
2. Поделить карты по типам и забросать их по пакетиками. Локации отдельно. Замыслы и Сцены отдельно. Карты контактов поделить по сэтам (значкам). Если не хватает пакетиков, можно по несколько сэтов в один класть.
По поводу того, чтобы прервать сценарий... то вполне можно. Бывают разные случаи, когда нужно срочно прервать партию. Банально отложите куда-то в сторону компактно компоненты, запомните на какой фазе вы остановились (сфотографировать на телефон как вариант) и продолжить, когда появится время
Или вы имеете ввиду один сценарий не доиграть, начать другой, а потом вернуться в предыдущему?
Я всегда готовила колоды замыслов, контактов и т.д. заранее, днём перед вечерней игрой. Вечером на это у нас лично просто нет времени, можно только разложить и сесть играть. А днём можно открыть подготовку к сценарию, спокойно отобрать карты, сформировать колоды, чтобы потом только выложить на стол готовое. Как по мне, отличное решение.
Однажды пришлось и "сейвнуть" партию, было муторно и неудобно, но несколько зип-пакетов в целом справились неплохо. Только обычно я бы такое не практиковала.
С распаковкой не получилось. Теперь буду разбираться с игрой. И потом сниму обзор и лэтсплеи. Игра мне очень понравилась. Правда поиграть получилось не без ошибок.
В сегодняшней партии сыщик и сошёл с ума и умер. Но я так понял это не конец игры. Хотя как-то странно. Сыщика вроде бы нет а игра продолжается. Ещё в сегодняшней партии в первом сценарии я боролся с козлиным отродьем которого я победил и с живучей тёмной молодью которая победила меня. И как я понял кого-то из них не должно было быть в первом сценарии. Я прав? Кого именно не должно было быть в первом сценарии?
В книге сценариев, в разделе подготовки текущего сценария написано какие карты надо взять для колоды контактов.
Ни козлиного отродья, ни темной молоди в первом сценарии вообще быть не должно! откуда они у вас там взялись?
Я спутал символы на картах)