Спасибо, мы так и подумали. Второй вопрос, правильно ли что, чтобы завершить этот сценарий нужно найти всех шестерых именных культистов? Или достаточно просто 6 разных?
В идеале нужно найти именно шесть именных культистов. Обычные враги с чертой культист в счет не идут. Однако сценарий не говорит, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти и ликвидировать (убить или договориться) со всеми шестью уникальными культистами. Там прямым текстом написано, что вы можете в любой момент завершить сценарий, даже не собрав всех в победном запасе. Конечно, чем больше, тем лучше, в дальнейшем это повлияет на игру.
Второй раз прошёл кампанию базовой коробки (первую слил безбожно). Мой отзыв для тех кто не играл, но хочет.
Базовая коробка - это по сути демо-кампания из 3 миссий. То есть тут декбилдинг толком не почувствуешь. Например, вчера я в третей миссии даже не воспользовался новыми картами - не успели прийти.
По первому сценарию не стоит судить об игре. У меня знакомый продал игру после первой миссии, сейчас думает опять купить, когда я ему сообщил, что он поступил неправильно. Лучший сценарий, на мой взгляд, второй - я его перепроходил суммарно 4 раза (даже не потому что проигрывал, а потому что понравился и хотелось оптимизировать), но самый сложный - третий. Мне вчера дико везло в нём, а так он реально сложный и даёт серьёзный вызов игроку.
Кто боится за жетоны, можно купить капсулы на Али, плюс есть офигенное приложение в App Store - с ним в сто раз удобнее. Играл только с ним, жетоны так и лежат в пакетике.
Историю завезли. Намедни прочёл Ужас Данвича Лавкрафта - он пишет хуже, чем переводчики МХ.
Реиграбельность тут не надуманная, разные герои, случайные локации во 2-3 сценариях (первый напоминаю проходной). НУ и это очень важно! При декбилдинге нужно помнить, что каждому сыщику можно брать всего 2 типа карт. Вроде, играя в первый раз, я набирал неправильно. Ну и важно читать справочник, хотя к концу кампании вопросов не остаётся. Каждое слово на карте может быть очень важным.
Думаю, всё самое интересное начнётся с допа. Взял уже всё, что вышло на русском.
>> плюс есть офигенное приложение в App Store - с ним в сто раз удобнее. Играл только с ним, жетоны так и лежат в пакетике. А как же тактильные ощущения? :) Пробовал играть с приложением - не понравилось. Тянуть жетоны из мешочка (особенно, когда они в монетных капсулах) намного приятнее + ощущение участия в этом рандоме :)
Странно. У нас к игре десятой износ был довольно заметен. Но мы каждый раз очень тщательно мешали. Сравните какой-нибудь игровой 0 или -1 с отложенным. Должно быть видно хоть какое-то различие.
Каждому свое, да. Мне, например, в самый ответственный, кульминационный момент в игре приятнее дрожащей рукой доставать из темной бездны неизвестности-неизбежности мешка кошмаров доставать спасение/погибель, чем дрожащим пальцем тыкать в экран телефона.
В карте 15 базы "Оставленность и одиночество" написано "Получите 2 направленных ужаса...". Что такое направленный ужас и чем он отличается от обычного? Просто до этого на картах было написано просто "Получите 1 ужас". А тут вдруг направленный какой-то.
Вопрос по сабжу. В правилах написано, что это действие может быть использовано для того, чтобы переместить в свою зону угрозы задействованного врага. А разве, если я действием "Бой" атакую задействованного врага в локации, он автоматом не переходит в мою зону?, да даже если не переходит, то зачем тратить действие на "начать сражаться" если можно просто колошматить его вне моей зоны угрозы....или нельзя? Это я всё спрашиваю про обычных (не осторожных) мобов.
Начать сражаться надо, например, чтобы при промахе урон не пришелся в другого сыщика. Плюс у некоторых персонажей, например у Зои, есть способности, которые активируется только когда он начинает сражаться с монстром.
"Сыщик может биться с любым врагом в своей локации, включая врага, с которым он сам сражается; врага в той же локации, который ни с кем не сражается; или врага, который сражается с другим сыщиком в той же локации".
Это всё понятно...... я КОНКРЕТНУЮ ситуацию применения действия спрашивал - получается действие "начать сражаться" не юзается на задействованного монстра в локации, а сразу идёт бой.....тогда получается в правилах в виде примера приведён неюзабельный пример применения.....
Ваш напарник сражается с врагом-охотником, который преследует только его, и ощутимо ему проигрывает. Он совершает "уход" (задействует врага) и пытается скрыться в другой локации. Но в фазу врагов охотник, согласно правилам, должен также переместиться вслед за ним. Чтобы не допустить этого вы своим действием начинаете с ним сражаться и не даете ему покинуть эту локацию.
Это очень частный случай :) Еще и этот моб-охотник должен быть офигенно крут, ведь иначе я, а мой перс ходит после моего сбежавшего друга, могу просто этого моба завалить тремя атаками..... Кстати, тут как-то спрашивали, для чего в локации есть покров, а улики при этом не кладутся. Я как раз удил в такой локе улики. У меня вышла слабость при которой надо снять с неё 3 улики вместо взятия улик, иначе травма в след сценарии - вот и рыбачил целый ход :)
Так не бывает. Во-первых, задействованный охотник никуда не перемещается. Во-вторых, как только он возвращается в нормальное состояние (перестанет быть задействованным) то первым делом сам переместится в зону угрозы второго сыщика, если тот все ещё в его локации.
Почему не бывает? Допустим я играю за Рекса, вся моя колода заточена под сбор улик, на меня выходит охотник, биться с ним, это терять ходы и жизни, а мой напарник играет за Зои и его колода заточена под бой, в таком случае я могу первым действием уйти от врага, а остальными продолжить поиск улик, даже в этой локации, а мой напарник, первым действием начнет сражаться с врагом, а двумя следующими добьет его.
Так вопрос в том, зачем Зое тратить действие на "начать сражаться", если можно сразу выполнять действие "бой", не 2, а 3 раза. При этом охотник не побежит за Рексом, а автоматически перейдет в зону Зои, как ближайшего сыщика в локации.
Я к сожалению в русском переводе не ориентируюсь, он очень нелогичный какой-то. Я имел виду что напарнику точно нет смысла притягивать к себе (engage) врага, он может сразу его бить (fight). А когда враг в конце раунда вернутся в готовое состояние, то вы сами выбираете к кому из сыщиков он пойдет в зону угрозы (если у него нет конечно указания Prey)
В описанной вами ситуации вы можете проверки на уход избежать, действие engage перетягивает врага с одного сыщика на другого. Зои делает engage, fight, fight. Рекс спокойно тратит свои три действия на сбор улик.
Можно мачете нанести на одну рану больше. Т.е. за 3 действия (engage fight fight) можно нанести 4 раны, соответственно за (fight fight fight) - только три
Вот и я вступил на темную тропу карточного ужаса Аркхэма. Сыграли мы два первых сценария с супругой и хочу поделиться впечатлениями. Взял я сразу две базы и дополнение данвич локализованную хоббигеймс версию. Перед этим я ознакомился с правилами и довольно долго вынашивал в голове, какие нам колоды составить.
В итоге мы стартовали с Агнэс Бейкер и Рексом Мерфи. Задача у Рекса была собирать улики быстро и много, иногда помогать. Агнэс требовалось делать все остальное.
Дальше немного незначительных спойлеров.
1) В первом сценарии Агнэс сразу пришло иссушение, поэтому ни один враг не вызывал у нас никаких затруднений. У Агнэс в качестве слабости был преследующий ее член ложи серебрянных сумерек, которого мы просто оставили в кабинете, прыгнув в открывшуюся нам дыру. Быстро собрав все необходимое на чердаке мы спустились в подвал, где нас и ожидала основная проблема в виде темноты, пришедшего туда тумана (добавляет еще 2 к неявности), отсутствия фонарика, а самое главное пришедшего Рексу проклятья! Рекс попытался вкинуть все свои карты на проверку, но все равно провалил ее, в итоге мы сидели несколько ходов в подвале, отбиваясь от всякой нечисти, но в конце концов развеяли туман и уничтожили барьер, где нас поджидал главный супербольшой монстр.
Бить его нам было просто нечем ввиду единственных иссушений в колоде Агнэс и почти полным отсутствием оружия. Все же пришли 2 ножа на руку Рексу. В итоге Агнэс пару раз увернулась от монстра, взяла себе Риту, а дальше пара бросков ножа с помощью других карт от Рекса, а также ведьминская прошлая жизнь Агнэс, которая становилась сильнее при получении каждого урона, смогли так хит в хит на предпоследний ход снять последнюю жизнь монстру.
2) Во втором сценарии мы искали масок с переменным успехом, но в целом достаточно успешно. Самого толстого культиста опять убивал Рекс, который редко, но может, провернули целую кучу комбинаций, а именно карта "У меня есть план" на 3+ к повреждению, рита на еще +1 в итоге нанесли 5 урона, и брошенный нож в локации с Ритой добил гада (уже во второй раз нож решает игру). В самом конце на одного товарища-культиста легло два жетона безысходности, которые приводили к скорому окончанию сценария. В итоге у нас оставался один ход, а также пришедшее на Агнэс прокляться, и у нас только один шанс - это убить этого культиста в этот ход. Агнэс во всю сражалась с монстром, поэтому ей пришлось уходить и она, конечно, в самый ответственный момент, вытащила красный жетон на проверку ухода, так что атаковать уже не могла, только пришла к нему в локацию. Дальше все опять пришлось делать Рексу. Улик не было, но план был, в итоге план смог нанести только 2 урона. Остальные потуги Рекса не привели к успеху с его 2-й атакой. Но вот у Агнэс как раз кстати пришло проклятье, которое не было сыграно и нанесло 2 ужаса в конце ее хода, и за компанию 1 урон монстру, и так кстати разыгранные заранее болеутолящие добили его в следующую фазу, оставив Агнэс с последним разумом и завершившим второй сценарий опять на грани, но опять успешно.
Итоги: Игра принесла массу впечатлений. Плюс я фанат карточных игр (не меджика) и мне очень нравится продумывать и составлять колоды. Играем мы на обычном уровне сложности. По теме цена. Как ни крутите, а ффг делает хорошие игры, я, честно говоря, готов заплатить и мне даже нравится, что периодически в игру подкидываются новые наборы, которые еще больше ее разнообразят. Повторно сценарии не играл, но мне уже хочется попробовать пройти их другими колодами. Плюс впереди еще данвич.
Сегодня планируем играть финальный сценарий базовой коробки!
Интересно, что такой (скользкий) вопрос как ЦЕНА игры до сих пор адекватно не раскрыт. А уж маркетологи здесь постарались на славу! Раздробив игру на кучу бессмысленных отдельных покупок они добились того, что реальную стоимость игры вы не узнаете до того как станет слишком поздно.
Итак. Одна сюжетная компания (Наследие Данвича) на двух игроков обошлась мне в ~7 000 руб. Вы заплатите ~14 000 руб. за одну компанию если: а) Хотите играть с 3-4 игроками. б) Хотите играть любыми сыщиками. в) Хотите играть на любом уровне выше обычного.
На последнем моменте остановлюсь подробнее, т.к. это самый мерзкий сюрприз от издателя, абсолютно для меня не очевидный перед покупкой. Не секрет что AH довольно сложная игра даже на нормале, а вот чтоб иметь шансы против случайности на следующих уровнях важна каждая карта в руке. Следовательно любую ключевую сильную карту замешиваем в колоду в двух копиях. Это очень сильно поднимает вероятность взятия на руку. Только вот издатель "случайно" большинство таких карт положил в единственном экземпляре. Надоело получать по щам от рандома? Покупай вторую коробку и вопрос решён.
Надеюсь ничего не перепутал и информацию перед покупкой будет кому-то полезной. Как соотносится цена с обычным AH и этичность принципа "pay to win" каждый определяет для себя сам.
Не понял, почему 14к, а не 9к? Если играть на самом сложном вчетвером, то да, надо мин-максить колоду, тогда четыре кора и выборочно миридопы. Но просто вчетвером на сложном - вполне два кора и весь цикл - достаточно.
А давайте посчитаем. Цифры примерные, но соотношения передают точно.
Шанс получить в начальную руку единственную копию карты ~16%. Если положить две копии той же карты, то уже ~31%. Если у вас есть две примерно равнозначные карты (каждая из которых устроит) в двух копиях, то вероятность уже будет >53%.
Простите, но повышение вероятности успеха в два раза я не могу назвать "минимальным".
Просто не делайте колоду, которая так критична к одной конкретной карте. Выигрыш на колоде со всеми картами в 1 экземпляре конечно чуть сложнее, чем с дублями карт, но не в 2 раза, и даже не в 1.5
Можно вас спросить, зачем вам уровень сложности "экстрим"? Поверьте, играя на нём, вы гораздо больше будете жаловаться на мешок и эффекты спец.жетонов, чем на то, что вам не зашла карта в стартовую руку. "А уж с этой-то картой - я бы прям ух!" - не так это работает, поверьте ;-) Уровень сложности соответствует своему названию, как ни странно он требует от игроков абсолютного максимума.
Normal и Hard играются на ура, причём Hard чаще всего даёт желаемого вызова сполна, без совсем уж перегибов. И вот Hard при должном опыте можно играть с одной базой и определённым количеством допов.
Я прям вижу будущие допы с микротранзакциями: заплати 0,99 USD через приложение и получи личное разрешение Петерсена/Ньюмана/Френча/Лавкрафта/Ктулху перетянуть жетон.
Если серьёзно - рандом мешка, колод, да даже решения игроков влияют больше, чем кардпул.
Вы исходите из неверной предпосылки, что хорошая колода = большому кардпулу. Конечно, без кардпула хорошо собрать хорошую колоду, но при этом без смекалки слабый игрок даже если ему все дополнения в 2 экземплярах купить (что кстати кроме базы вообще не нужно) все равно соберет слабую колоду. Надо и навык и разумный кардпул.
Оу, мужик, с подключением! Ты видать просто не в курсе про всякие десценты, империал ассаулты и прочие, где база стоит в несколько раз дешевле полного комплекта. Маркетинговая модель ФФГ именно такова. И не только ФФГ. Тот же зомбицид все три сезона с дополнительными наборами зомби бъет по кошельку похлеще всех этих ваших ипотек. Да ты по ходу ещё ККИ не видел. Вот уж где бессмысленное и беспощадное вливание денег в картон. А вообще добро пожаловать в 2к18, с маркетинговыми принципами ярко выраженными в видеоигах - условно бесплатные игры с донатом, кучей DLS, всяческих наборов "собери их все", всякие голд эдишн, комплит эдишн и прочего. Уже давно в таком мире живем, бро. Мамочкам 80-х приходившим в ужас от схемы Барби+шмотки+домик+мебель+Кен такое и не снилось даже.
Брать допы в двух экземплярах можно/нужно только если играете на 3-4 и на больших уровнях сложности. Для 1-2 одной копии делюкса более чем достаточно. ВСЕ карты в нем в двух экземплярах.
Мне тоже игра нравится. Но информация о том сколько она реально стоит ПЕРЕД покупкой, а не после нескольких коробок, мне бы весьма пригодилась.
С другой стороны любой опыт на пользу. Была ещё пара интересных мне игр от компании FFG (netrunner и игра престолов), которые теперь я абсолютно точно не буду покупать, благо есть альтернативы. Не люблю когда откровенно лохотронят клиента.
Вот с этим спорить точно не буду. Игра дорогая, я уже более 30 тыс потратил, и это с одной базой :) Просто мне кажется, что это никто не скрывает, и большинство игроков готовы к тому что FFG + LCG = много денег за постоянную дозу (зачеркнуто) новое удовольствие каждый месяц
По моему опыту маркетологи Hobby World и пр. продают LCG как раз как более "честную" альтернативу CCG. Но я конечно не так погружен в настольную тусовку, так что могу ошибаться.
И это правда. CCG ещё дороже и главное непредсказуемее в поиске нужных карт для колоды. С LCG вы сами ещё до покупки можете посчитать сколько ГАРАНТИРОВАННО будет стоить купить нужные вам карты. В CCG это достигается только за счёт вторичного рынка карт.
По цене нельзя напрямую сравнивать т.к. AH не имеет клубной или соревновательной составляющей. А если говорить о казуальной игре, то тех же 7 000 руб. за выпуск вам вполне хватит на 42 бустера магии и комфортную/интересную игру на двоих.
Самое интересное, что в карточке игры в связанных статьях есть тот же мой обзор, который озвученные вами цифры как раз и упоминает. Так что говорить о том, что не было информации о стоимости игры, как-то не совсем корректно. Много материалов/статей вы изучили перед покупкой? :-)
Две базы купил, да. В каждую коробку с делюкс дополнением я покупаю органайзер. Все карты одеваю в протекторы. Для жетонов хаоса купил капсулы для монет Купил красивый мешок с артом Заказал игровой коврик из штатов Смотрю в сторону реалистичных ресурсов, все же куплю. Хм...вроде бы ничего не забыл?..
Всегда интересно читать отзывы людей о стоимости тех или иных товаров. Пишите еще!
Точно так же как и 14 000 (ну пусть даже 10 000) к стоимости AH TCG. Т.е. никак. Потому что она планировалась, позиционировалась, рекламировалась как LCG. База, +вторая база для тех кто косплеит перфекциониста, +постоянные допы - модель издания и распространения LCG от FFG. Инфы по этому поводу в интернете - завались. Даю бесплатную инфу по стоимости LOTR LCG от FFG на данный момент. 1306,55 USD без Nightmare колод. Карточная игра. Горсть жетонов и ТОЛЬКО карты. Никаких минек. AH TCG до этой цифры вряд ли доползет, но она уже сейчас требует затрат сумм значительно больше 14 000 руб. Можно спорить дорого это или дешево, только никакого смысла нет в этом занятии. Нравится процесс - покупаете и покупаете. Нет - остановились и забыли о ее существовании. А уж разговор о масштабировании кол-ва экземпляров (и сот-но стоимости) в сцепке с кол-вом игроков и уровнем сложности в игре, база которой по определению рассчитана на максимум 2 игроков с определенными ограничениями на классы, вообще сам по себе странен.
Лично для меня нет в этом никакой проблемы. Игра, опять же, по мне, отличная. Распространяется по модели жки. Никакого "кидалова" от издателя не вижу. Если кому-то вдруг консультант впарил эту игру в магазине, не раскрыв нюансы - так претензии к нему, а не к издательству. Тем более, что за хороший продукт иногда не жалко отдать денег. Это я говорю как бывший поклонник кки - там вбухивание денег окупается только базируясь на субъективных впечатлениях от игры и любви к подобному жанру "гиков". Ужас Аркхэма карточная игра в свою очередь признается общественностью настольщиков чуь ли как не лучшее воплощение Аркхэма. Значит игру можно считать более-менее объективно качественной.А за качество платить не жалко. А если появится аргумент про политику других издательств - так у них тоже прекрасных игр в достатке, в том числе и сюжетных. Не нравится модель распространения и ценник - так у Вас есть выбор. Да тот же древний ужас, чем не вариант.
Подскажите, пожалуйста, можно ли менять колоды между сценариями? Ситуация такая - у меня две базы, но первый сценарий мы играли вдвоем по рекомендуемой колоде. Могу ли я после его прохождения заменить карты нулевого уровня на более интересные мне (тоже нулевого уровня)? Конечно же помимо траты очков опыта. Спасибо
По правилам - только за очки опыта. Но скажу по секрету - можете делать как хотите, никто не заметит. Это же ваша игра и важно как вы получаете от неё удовольствие.
Спасибо! Но вопрос именно про карты нулевого уровня. Т.е. я поиграл один сценарий и решил, что какая-то из карт 0-го уровня слишком мне не подходит, а вот другая (тоже 0го уровня), которую я не взял первый раз, очень даже подошла бы. И вот тут я по правилам вроде как могу заменить эту карту не тратя опыт (0-0=0), но там по-моему написано про замену только одинаковых карт. Отсюда и вопрос был. Ну а так понятно, что я могу делать что захочу с игрой :)
Нет, в правилах написано, что даже за замену на карту 0-го уровня, надо заплатить 1 ОП. В дополнении у класса ловкача есть постоянная карта 1-го уровня, которая позволяет бесплатно менять, кажется, 2 карты 0-го уровня. Так что, если по правилам, с этим строго. Просто так менять нельзя.
Каждый большой цикл вы заново начинаете играть, поэтому вы заново выбираете сыщиков и составляете колоды, но только из карт нулевого уровня. Можно конечно сразу замешать любые карты - это все же ваша игра, но тогда прохождение будет слишком легким.
По тем же правилам этот большой цикл новой сюжетной арки можно начать и старой уже прокачанной колодой. Но беспокоюсь не будет ли тогда слишком просто. Играем на обычном уровне сложности.
Небольшой спойлер впереди. Как правило последний сценарий цикла в любом резолюшене наносит 1+ (как правило 2) ментальную и физическую травму, что существенно повышает вероятность отъехать на какой-нибудь провальной проверке особо наглой тричери.
ну вопрос был именно про сценарии внутри большого цикла и про карты только 0-го уровня. Замешивать карты более высоких уровней без траты опыта, я, конечно же, не собираюсь.
Рекомендую переиграть первый сценарий новыми колодами. Во-первых, он самый быстрый, да и сюрпризов в нем особых нет, чтобы заспойлерить себе прохождение. Во-вторых вы примерно прочувствуете свои новые колоды перед достаточно сложным вторым сценарием. Лично я рекомендую вмешивать все возможные карты. Идеальной синергии все равно с первого раза не удастся добиться, но играть намного веселей и интересней.
Вопрос по допу Неизмеримые и невидимые, есть небольшие СПОЙЛЕРЫ: Можно ли прикрепить несколько одинаковых карт Исполинские чудовища (#256) и Преображенная тварь (#96) к одному врагу? В таком случае суммируется ли эффекты этих карт?
После прохождения базы назрели три вопроса: 1) Как лучше поступить: начать проходить Данвич старыми прокачанными колодами или по рекомендации правил начать новыми? Как-то это повлияет на баланс? 2) Лита Чентлер остается в колоде? 3) В последнем сценарии базы "Пожиратели из глубин" мы по второй карте замыслов должны взят на руку из резерва по карте базовой слабости и, видимо, разыграть ее. Что потом с этими картами происходит - они остаются в колоде навсегда или убираются обратно в коробку?
Новыми колодами, 11 сценариев одним сыщиком - скорее всего заскучаете, ну и забаланшено (насколько тут может быть что-то забаланшено) именно под кривую прогресса сыщика с 0 в рамках 8 сценарной компании.
Не рекомендую продолжать проходить после кора Данвич теми же сыщиками. В базе опыт раздается очень щедро и жирно, чтобы можно было к последнему сценарию мощными картами обзавестись. В Данвиче нередка ситуация, что получить 3 опыта - большая радость. Таким образом балансируется постепенное улучшения колод сыщиков. Если продолжить, то к середине кампании Данвича можно уже тупо не знать, куда девать опыт, и придется покупать всякие глупости типа Неприкосновенный запас (••) и Повезло! (••). В намного большей степени этому подвержены Данвичевские сыщики (нет додвухопытных карт другого класса), в наименьшей (скорее всего) - Агнес (дорогущие и офигенные карты мистиков). Хотя если есть коробки других циклов или прокси, то такая проблема, наверняка, не встанет.
Кстати, Повезло и Неприкосновенный запас второго уровня обе вполне нормальные и часто используемые карты. Особенно Повезло. Конечно это не самые первоочередные апгрейды, но в середине кампании когда остается опыт их вполне можно сделать. А Неприкосновенный запас третьего уровня вообще must have если вы играете со Странным раствором (или как его перевели в локализации).
Подскажите, может ли Венди Адамс в одной проверке сразу использовать активы "Забияка" (постоянный) и "Школа улиц", и получить таким образом +2 к силе или к скорости?
Школа улиц и так дает +3 за два ресурса, но чтобы получить +4, можно скомбинировать свободные действия и потратить 3 ресурса. Но вцелом это офигеть как расточительно при имеющейся школе улиц играть за два ресурса, тратить ход, да и вообще иметь в колоде забияку. А, да и вообще Венди не может школу улиц нацепить (3 опыта).
Если имелась ввиду вот эта карта (не помню, как по-русски называется): https://arkhamdb.com/card/02193 , то все еще проще. Можно по ней потратить два ресурса и получить +2 к навыку. Источник: https://arkhamdb.com/card/01049 раздел FAQs
Спасибо за ответ, но, наверное, мы друг друга не так поняли :) Под школой улиц я имел в виду карту Hard Knocks (https://arkhamdb.com/card/01049). В этой связи возникает вопрос, сколько раз за проверку можно разыгрывать бесплатные активируемые свойства (обозначенные молнией)? В справочнике указано, что можно активировать во время любого окна игрока, но я не нашел сколько раз. Другими словами могу ли я, не тратя действий, "накачивать" сыщика, допустим, картой Hyperawareness (https://arkhamdb.com/card/01034), пока хватает ресурсов? Или три раза подряд, не тратя действий, активировать карту Beat Cop (https://arkhamdb.com/card/01028), нанося по одной ране противнику, пока патрульный не умрёт? Или же бесплатные активируемые свойства я могу использовать только один раз за проверку? Прошу прощения за многобукаф :)
Не помню где читал, в каком-то FAQ, что карты типа: https://arkhamdb.com/card/02193 https://arkhamdb.com/card/01049 https://arkhamdb.com/card/01034 можно использовать сколько угодно раз за проверку, т.е. хоть на 5 что-то поднять за 5 ресурсов. А вот патрульного: https://arkhamdb.com/card/01028 только один раз получится использовать, потому что его повернуть надо
Я не знаю как перевели в русской версии, но в оригинале Контрабанда удваивала только запасы (supply) и боеприпасы (ammo). То есть Фонарь зарядить можно, а Иссушение нельзя, потому что оно использует заряды (charges), которые Контрабанда не удваивает.
Могу ли я усилить колоду сыщика для прохождения кампании "Ночь фанатички" картами из следующей кампании (разумеется за опыт, если карты не нулевого уровня)?
ребят, я честно пытался найти ответ на свой вопрос, но, когда увидел, что 988 комментов у меня чуть глаз не лопнул. подскажите, пожалуйста, а почему в одну коробку можно только вдвоём играть максимум? а в основу с дополнением (большое которое) можно играть вчетвером?
Потому что вам просто не хватит карт сыщиков из базы, чтобы составить четыре полноценные колоды для сыщиков. С одним большим допом тоже, думаю, не получится. Наверное, с большим допом и двумя малыми можно будет кое как составить.
Я вам больше скажу, имея две базы вы все равно в четвером комфортно играть не сможете. У нас две базы, нам для дуэльной игры еле еле хватало до выхода допов. С допами полегче.
Нет. Но в базе сыщики имеют двойную специализацию, и если цвета пересекаются, то начинаются проблемы. Дело в том, что многие карты в сильные колоды идут в двух экземплярах. И если у вас два сыщика имеют общий цвет карт, то начинаются проблемы и вам приходится ослаблять колоды. Т.е. если играть базовыми колодами - никаких проблем. Если же пытаться собирать нормальные колоды, то в идеале надо по 2 базы на человека.
Все равно должно хватить двух баз. Низкоуровневые карты в каждой базе идут в двух экземплярах. А больше двух карт с одинаковым названием в колоде быть не должно. По поводу пересечение классов. Даже у персонажей базы есть основной класс, карты которого они могут брать любые и дополнительный, на применение карт которого наложены ограничения (не выше 2-3 уровня). Из Данвича сыщики еще больше ограничены в применении карт другого класса. Поэтому и сильных карт всегда должно хватать.
Если карта контакта, например "Переход в Межмирье", обязывает меня сбросить карты с верха моей колоды и среди сброшенных карт есть карта слабости, то как поступать - оставлять ее в сбросе и мне повезло, или добавлять ее к себе в зону угрозу\на руку?
Перенос карт из колоды напрямую в сброс не активирует эффекты слабостей. Еще есть интересный момент, при открытии слабости Амнезия, Агнес, например, обязана оставить на руке свою слабость (если она в руке) и сбросить остальные карты с руки. Но если какой-то эффект предписывает сбросить случайную карту с руки, то ей может оказаться и Тайные воспоминания. Источник: https://community.fantasyflightgames.com/topic/257779-discarding-weakness/
благодарю, значит правильно играли) Это произошло с моим Рексом Мёрфи, и я очень обрадовался, когда в сброс ушло его проклятие, от него ведь вообще никак по другому не избавиться, оно же в колоду по обычным правилам уходит
У Агнес не такая слабость. Если вы про Венди, то в следующем сценарии удаленные карты остаются в колоде сыщика. Источник: https://arkhamdb.com/card/01015
Обаяние смысл текста в некоторых карт примерно "после выхода такой-то карты найдите улику в свой локации ". А если мы уже там нашли все улики, то можно ли ещё найти одну сверх?
Подскажите пожалуйста, кто во втором сценарии шестой уникальный культист «не из колоды культистов»?
Узнаешь во время прохождения сценария)
Так в том-то и дело, что мы прошли его.
Спойлер
.
.
.
.
.
.
.
.
Он должен находится на обратной стороне 1 ой карты замысла, если я всё верно помню.
Спасибо, мы так и подумали. Второй вопрос, правильно ли что, чтобы завершить этот сценарий нужно найти всех шестерых именных культистов? Или достаточно просто 6 разных?
именных. на всех, боюсь, времени тупо не хватит
В идеале нужно найти именно шесть именных культистов. Обычные враги с чертой культист в счет не идут. Однако сценарий не говорит, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти и ликвидировать (убить или договориться) со всеми шестью уникальными культистами. Там прямым текстом написано, что вы можете в любой момент завершить сценарий, даже не собрав всех в победном запасе. Конечно, чем больше, тем лучше, в дальнейшем это повлияет на игру.
Подскажите, задействованный актив или союзник даёт +1 к навыку, если у него есть такое свойство?
Да
Второй раз прошёл кампанию базовой коробки (первую слил безбожно). Мой отзыв для тех кто не играл, но хочет.
Базовая коробка - это по сути демо-кампания из 3 миссий. То есть тут декбилдинг толком не почувствуешь. Например, вчера я в третей миссии даже не воспользовался новыми картами - не успели прийти.
По первому сценарию не стоит судить об игре. У меня знакомый продал игру после первой миссии, сейчас думает опять купить, когда я ему сообщил, что он поступил неправильно. Лучший сценарий, на мой взгляд, второй - я его перепроходил суммарно 4 раза (даже не потому что проигрывал, а потому что понравился и хотелось оптимизировать), но самый сложный - третий. Мне вчера дико везло в нём, а так он реально сложный и даёт серьёзный вызов игроку.
Кто боится за жетоны, можно купить капсулы на Али, плюс есть офигенное приложение в App Store - с ним в сто раз удобнее. Играл только с ним, жетоны так и лежат в пакетике.
Историю завезли. Намедни прочёл Ужас Данвича Лавкрафта - он пишет хуже, чем переводчики МХ.
Реиграбельность тут не надуманная, разные герои, случайные локации во 2-3 сценариях (первый напоминаю проходной). НУ и это очень важно! При декбилдинге нужно помнить, что каждому сыщику можно брать всего 2 типа карт. Вроде, играя в первый раз, я набирал неправильно. Ну и важно читать справочник, хотя к концу кампании вопросов не остаётся. Каждое слово на карте может быть очень важным.
Думаю, всё самое интересное начнётся с допа. Взял уже всё, что вышло на русском.
>> плюс есть офигенное приложение в App Store - с ним в сто раз удобнее. Играл только с ним, жетоны так и лежат в пакетике.
А как же тактильные ощущения? :) Пробовал играть с приложением - не понравилось. Тянуть жетоны из мешочка (особенно, когда они в монетных капсулах) намного приятнее + ощущение участия в этом рандоме :)
А что вообще за проблемы с жетонами? Типа, они скоро придут в негодность? Это людей просто фобия, или уже были реальные случаи?
https://boardgamegeek.com/thread/1819772/chaos-tokens-aging-quickly
Да, жестко... Но они использовали пластиковую миску. У нас тканевый мешок, сыграно где-то 20 партий, никакого "износа" не заметил.
Странно. У нас к игре десятой износ был довольно заметен. Но мы каждый раз очень тщательно мешали.
Сравните какой-нибудь игровой 0 или -1 с отложенным. Должно быть видно хоть какое-то различие.
Согласен полностью.
Ну мне удобнее ткнуть в приложение и получить результат)
Меньше фидлинга.
Каждому своё.
Каждому свое, да. Мне, например, в самый ответственный, кульминационный момент в игре приятнее дрожащей рукой доставать из темной бездны неизвестности-неизбежности мешка кошмаров доставать спасение/погибель, чем дрожащим пальцем тыкать в экран телефона.
Да я ж не спорю) Чувствуете в этом атмосферу - пожалуйста.
Я вчера готов был расцеловать смартфон, когда он мне выдал +1 в очень ответственный момент.
"он пишет хуже, чем переводчики МХ"
Тогда уж переводчики книг Лавкрафта пишут хуже, чем переводчики МХ.
Как называется приложение в App Store?
https://itunes.apple.com/ru/app/arkham/id1153235167?mt=8
На озоне за 1373 руб
В карте 15 базы "Оставленность и одиночество" написано "Получите 2 направленных ужаса...". Что такое направленный ужас и чем он отличается от обычного? Просто до этого на картах было написано просто "Получите 1 ужас". А тут вдруг направленный какой-то.
Справочник, с. 11.
Чёрт, тупанул - в справочник не догадался заглянуть. :)
Спасибо!
Кто-нибудь сравнивал локализацию и оригинал в плане перевода? Хотелось бы поиграть на английском, но платить в два раза больше не очень рационально...
Оригинал на англ., перевод на русском. )
Русские понятия в любом случае будут коробить слух. В целом все четенько. Я сравнивал немного по базам.
Вопрос по сабжу.
В правилах написано, что это действие может быть использовано для того, чтобы переместить в свою зону угрозы задействованного врага. А разве, если я действием "Бой" атакую задействованного врага в локации, он автоматом не переходит в мою зону?, да даже если не переходит, то зачем тратить действие на "начать сражаться" если можно просто колошматить его вне моей зоны угрозы....или нельзя? Это я всё спрашиваю про обычных (не осторожных) мобов.
Чтобы снять монстра с другого игрока и тот не умер мучительной смертью в фазу монстров.
Понятно, что или сниму моба этим действием, или сразу бой, если у сражающегося сыщика довольно много хитов, чтобы выдержать мои возможные промахи
Начать сражаться надо, например, чтобы при промахе урон не пришелся в другого сыщика. Плюс у некоторых персонажей, например у Зои, есть способности, которые активируется только когда он начинает сражаться с монстром.
"Сыщик может биться с любым врагом в своей локации, включая врага, с которым он сам сражается; врага в той же локации, который ни с кем не сражается; или врага, который сражается с другим сыщиком в той же локации".
Правила игры, стр. 11. Справочник, стр. 3.
Это всё понятно...... я КОНКРЕТНУЮ ситуацию применения действия спрашивал - получается действие "начать сражаться" не юзается на задействованного монстра в локации, а сразу идёт бой.....тогда получается в правилах в виде примера приведён неюзабельный пример применения.....
Ну, например:
Ваш напарник сражается с врагом-охотником, который преследует только его, и ощутимо ему проигрывает. Он совершает "уход" (задействует врага) и пытается скрыться в другой локации. Но в фазу врагов охотник, согласно правилам, должен также переместиться вслед за ним. Чтобы не допустить этого вы своим действием начинаете с ним сражаться и не даете ему покинуть эту локацию.
Это очень частный случай :) Еще и этот моб-охотник должен быть офигенно крут, ведь иначе я, а мой перс ходит после моего сбежавшего друга, могу просто этого моба завалить тремя атаками.....
Кстати, тут как-то спрашивали, для чего в локации есть покров, а улики при этом не кладутся. Я как раз удил в такой локе улики. У меня вышла слабость при которой надо снять с неё 3 улики вместо взятия улик, иначе травма в след сценарии - вот и рыбачил целый ход :)
Так не бывает.
Во-первых, задействованный охотник никуда не перемещается.
Во-вторых, как только он возвращается в нормальное состояние (перестанет быть задействованным) то первым делом сам переместится в зону угрозы второго сыщика, если тот все ещё в его локации.
Почему не бывает? Допустим я играю за Рекса, вся моя колода заточена под сбор улик, на меня выходит охотник, биться с ним, это терять ходы и жизни, а мой напарник играет за Зои и его колода заточена под бой, в таком случае я могу первым действием уйти от врага, а остальными продолжить поиск улик, даже в этой локации, а мой напарник, первым действием начнет сражаться с врагом, а двумя следующими добьет его.
Так вопрос в том, зачем Зое тратить действие на "начать сражаться", если можно сразу выполнять действие "бой", не 2, а 3 раза. При этом охотник не побежит за Рексом, а автоматически перейдет в зону Зои, как ближайшего сыщика в локации.
Я к сожалению в русском переводе не ориентируюсь, он очень нелогичный какой-то.
Я имел виду что напарнику точно нет смысла притягивать к себе (engage) врага, он может сразу его бить (fight).
А когда враг в конце раунда вернутся в готовое состояние, то вы сами выбираете к кому из сыщиков он пойдет в зону угрозы (если у него нет конечно указания Prey)
Да, упустил момент, что можно бить не притягивая его в свою зону. Однако такое действие может понадобиться в сценарии "Казино всегда в выигрыше"
В описанной вами ситуации вы можете проверки на уход избежать, действие engage перетягивает врага с одного сыщика на другого. Зои делает engage, fight, fight. Рекс спокойно тратит свои три действия на сбор улик.
Можно мачете нанести на одну рану больше. Т.е. за 3 действия (engage fight fight) можно нанести 4 раны, соответственно за (fight fight fight) - только три
Вот и я вступил на темную тропу карточного ужаса Аркхэма. Сыграли мы два первых сценария с супругой и хочу поделиться впечатлениями.
Взял я сразу две базы и дополнение данвич локализованную хоббигеймс версию. Перед этим я ознакомился с правилами и довольно долго вынашивал в голове, какие нам колоды составить.
В итоге мы стартовали с Агнэс Бейкер и Рексом Мерфи. Задача у Рекса была собирать улики быстро и много, иногда помогать. Агнэс требовалось делать все остальное.
Дальше немного незначительных спойлеров.
1) В первом сценарии Агнэс сразу пришло иссушение, поэтому ни один враг не вызывал у нас никаких затруднений. У Агнэс в качестве слабости был преследующий ее член ложи серебрянных сумерек, которого мы просто оставили в кабинете, прыгнув в открывшуюся нам дыру. Быстро собрав все необходимое на чердаке мы спустились в подвал, где нас и ожидала основная проблема в виде темноты, пришедшего туда тумана (добавляет еще 2 к неявности), отсутствия фонарика, а самое главное пришедшего Рексу проклятья! Рекс попытался вкинуть все свои карты на проверку, но все равно провалил ее, в итоге мы сидели несколько ходов в подвале, отбиваясь от всякой нечисти, но в конце концов развеяли туман и уничтожили барьер, где нас поджидал главный супербольшой монстр.
Бить его нам было просто нечем ввиду единственных иссушений в колоде Агнэс и почти полным отсутствием оружия. Все же пришли 2 ножа на руку Рексу. В итоге Агнэс пару раз увернулась от монстра, взяла себе Риту, а дальше пара бросков ножа с помощью других карт от Рекса, а также ведьминская прошлая жизнь Агнэс, которая становилась сильнее при получении каждого урона, смогли так хит в хит на предпоследний ход снять последнюю жизнь монстру.
2) Во втором сценарии мы искали масок с переменным успехом, но в целом достаточно успешно. Самого толстого культиста опять убивал Рекс, который редко, но может, провернули целую кучу комбинаций, а именно карта "У меня есть план" на 3+ к повреждению, рита на еще +1 в итоге нанесли 5 урона, и брошенный нож в локации с Ритой добил гада (уже во второй раз нож решает игру).
В самом конце на одного товарища-культиста легло два жетона безысходности, которые приводили к скорому окончанию сценария. В итоге у нас оставался один ход, а также пришедшее на Агнэс прокляться, и у нас только один шанс - это убить этого культиста в этот ход. Агнэс во всю сражалась с монстром, поэтому ей пришлось уходить и она, конечно, в самый ответственный момент, вытащила красный жетон на проверку ухода, так что атаковать уже не могла, только пришла к нему в локацию. Дальше все опять пришлось делать Рексу. Улик не было, но план был, в итоге план смог нанести только 2 урона. Остальные потуги Рекса не привели к успеху с его 2-й атакой. Но вот у Агнэс как раз кстати пришло проклятье, которое не было сыграно и нанесло 2 ужаса в конце ее хода, и за компанию 1 урон монстру, и так кстати разыгранные заранее болеутолящие добили его в следующую фазу, оставив Агнэс с последним разумом и завершившим второй сценарий опять на грани, но опять успешно.
Итоги:
Игра принесла массу впечатлений. Плюс я фанат карточных игр (не меджика) и мне очень нравится продумывать и составлять колоды. Играем мы на обычном уровне сложности.
По теме цена. Как ни крутите, а ффг делает хорошие игры, я, честно говоря, готов заплатить и мне даже нравится, что периодически в игру подкидываются новые наборы, которые еще больше ее разнообразят.
Повторно сценарии не играл, но мне уже хочется попробовать пройти их другими колодами. Плюс впереди еще данвич.
Сегодня планируем играть финальный сценарий базовой коробки!
Интересно, что такой (скользкий) вопрос как ЦЕНА игры до сих пор адекватно не раскрыт. А уж маркетологи здесь постарались на славу! Раздробив игру на кучу бессмысленных отдельных покупок они добились того, что реальную стоимость игры вы не узнаете до того как станет слишком поздно.
Итак. Одна сюжетная компания (Наследие Данвича) на двух игроков обошлась мне в ~7 000 руб. Вы заплатите ~14 000 руб. за одну компанию если:
а) Хотите играть с 3-4 игроками.
б) Хотите играть любыми сыщиками.
в) Хотите играть на любом уровне выше обычного.
На последнем моменте остановлюсь подробнее, т.к. это самый мерзкий сюрприз от издателя, абсолютно для меня не очевидный перед покупкой. Не секрет что AH довольно сложная игра даже на нормале, а вот чтоб иметь шансы против случайности на следующих уровнях важна каждая карта в руке. Следовательно любую ключевую сильную карту замешиваем в колоду в двух копиях. Это очень сильно поднимает вероятность взятия на руку. Только вот издатель "случайно" большинство таких карт положил в единственном экземпляре.
Надоело получать по щам от рандома? Покупай вторую коробку и вопрос решён.
Надеюсь ничего не перепутал и информацию перед покупкой будет кому-то полезной. Как соотносится цена с обычным AH и этичность принципа "pay to win" каждый определяет для себя сам.
>FFG
>LCG
>скользкий вопрос с ценой
https://youtu.be/wFJ6UZ0SkYY?t=28s
Не понял, почему 14к, а не 9к? Если играть на самом сложном вчетвером, то да, надо мин-максить колоду, тогда четыре кора и выборочно миридопы. Но просто вчетвером на сложном - вполне два кора и весь цикл - достаточно.
А я не понял причем тут "p2w" - в правилах написано что-то вроде "ахаха прошел на нормале?? ну ты и лошара"?
Буквально. Шанс на выигрыш в эту игру напрямую зависит от потраченной суммы.
Не обманывайте людей, связь минимальна
А давайте посчитаем. Цифры примерные, но соотношения передают точно.
Шанс получить в начальную руку единственную копию карты ~16%. Если положить две копии той же карты, то уже ~31%. Если у вас есть две примерно равнозначные карты (каждая из которых устроит) в двух копиях, то вероятность уже будет >53%.
Простите, но повышение вероятности успеха в два раза я не могу назвать "минимальным".
Просто не делайте колоду, которая так критична к одной конкретной карте.
Выигрыш на колоде со всеми картами в 1 экземпляре конечно чуть сложнее, чем с дублями карт, но не в 2 раза, и даже не в 1.5
"Просто не делайте" - это конечно хороший совет. А можно чуть конкретнее?
Например, ссылку на пример таких колод из единичной основы и делюкса для каждого из сыщиков, которыми можно уверенно проходить экстрим.
По моему опыту это конечно не невозможно, но сводится к очень удачному рандому из мешка.
Можно вас спросить, зачем вам уровень сложности "экстрим"? Поверьте, играя на нём, вы гораздо больше будете жаловаться на мешок и эффекты спец.жетонов, чем на то, что вам не зашла карта в стартовую руку. "А уж с этой-то картой - я бы прям ух!" - не так это работает, поверьте ;-)
Уровень сложности соответствует своему названию, как ни странно он требует от игроков абсолютного максимума.
Normal и Hard играются на ура, причём Hard чаще всего даёт желаемого вызова сполна, без совсем уж перегибов. И вот Hard при должном опыте можно играть с одной базой и определённым количеством допов.
Я прям вижу будущие допы с микротранзакциями: заплати 0,99 USD через приложение и получи личное разрешение Петерсена/Ньюмана/Френча/Лавкрафта/Ктулху перетянуть жетон.
Если серьёзно - рандом мешка, колод, да даже решения игроков влияют больше, чем кардпул.
Расскажите это людям которые ее на харде и экперте проходят. И не количеством вложенных денег, а умением составить правильную колоду.
Рандом конечно есть, но вполне управляемый
Как раз мешок и делает колоду критически важной на высоких уровнях сложности. Т.к. главная тактика - минимизировать число взятия жетонов.
Без хорошего кардпула (= заплаченных денег) вы остаётесь во власти мешка, т.е. выиграть можно только случайно.
Вы исходите из неверной предпосылки, что хорошая колода = большому кардпулу.
Конечно, без кардпула хорошо собрать хорошую колоду, но при этом без смекалки слабый игрок даже если ему все дополнения в 2 экземплярах купить (что кстати кроме базы вообще не нужно) все равно соберет слабую колоду.
Надо и навык и разумный кардпул.
Спасибо за исправление. Действительно, если играть в 3-4 на обычном уровне сложности, то за компанию нужно заплатить ~10 000 руб.
Оу, мужик, с подключением! Ты видать просто не в курсе про всякие десценты, империал ассаулты и прочие, где база стоит в несколько раз дешевле полного комплекта. Маркетинговая модель ФФГ именно такова. И не только ФФГ. Тот же зомбицид все три сезона с дополнительными наборами зомби бъет по кошельку похлеще всех этих ваших ипотек. Да ты по ходу ещё ККИ не видел. Вот уж где бессмысленное и беспощадное вливание денег в картон. А вообще добро пожаловать в 2к18, с маркетинговыми принципами ярко выраженными в видеоигах - условно бесплатные игры с донатом, кучей DLS, всяческих наборов "собери их все", всякие голд эдишн, комплит эдишн и прочего. Уже давно в таком мире живем, бро. Мамочкам 80-х приходившим в ужас от схемы Барби+шмотки+домик+мебель+Кен такое и не снилось даже.
Брать допы в двух экземплярах можно/нужно только если играете на 3-4 и на больших уровнях сложности. Для 1-2 одной копии делюкса более чем достаточно. ВСЕ карты в нем в двух экземплярах.
Ответное предупреждение.
Играем вдвоем, покупаем все коробки по одной копии. Проходим Наследие Данвича. Получаем удовольствие.
Мне тоже игра нравится. Но информация о том сколько она реально стоит ПЕРЕД покупкой, а не после нескольких коробок, мне бы весьма пригодилась.
С другой стороны любой опыт на пользу. Была ещё пара интересных мне игр от компании FFG (netrunner и игра престолов), которые теперь я абсолютно точно не буду покупать, благо есть альтернативы. Не люблю когда откровенно лохотронят клиента.
Вот с этим спорить точно не буду. Игра дорогая, я уже более 30 тыс потратил, и это с одной базой :)
Просто мне кажется, что это никто не скрывает, и большинство игроков готовы к тому что FFG + LCG = много денег за постоянную дозу (зачеркнуто) новое удовольствие каждый месяц
По моему опыту маркетологи Hobby World и пр. продают LCG как раз как более "честную" альтернативу CCG. Но я конечно не так погружен в настольную тусовку, так что могу ошибаться.
И это правда. CCG ещё дороже и главное непредсказуемее в поиске нужных карт для колоды.
С LCG вы сами ещё до покупки можете посчитать сколько ГАРАНТИРОВАННО будет стоить купить нужные вам карты.
В CCG это достигается только за счёт вторичного рынка карт.
По цене нельзя напрямую сравнивать т.к. AH не имеет клубной или соревновательной составляющей. А если говорить о казуальной игре, то тех же 7 000 руб. за выпуск вам вполне хватит на 42 бустера магии и комфортную/интересную игру на двоих.
Так что те же яйца, вид в профиль.
Самое интересное, что в карточке игры в связанных статьях есть тот же мой обзор, который озвученные вами цифры как раз и упоминает. Так что говорить о том, что не было информации о стоимости игры, как-то не совсем корректно. Много материалов/статей вы изучили перед покупкой? :-)
Две базы купил, да.
В каждую коробку с делюкс дополнением я покупаю органайзер.
Все карты одеваю в протекторы.
Для жетонов хаоса купил капсулы для монет
Купил красивый мешок с артом
Заказал игровой коврик из штатов
Смотрю в сторону реалистичных ресурсов, все же куплю.
Хм...вроде бы ничего не забыл?..
Всегда интересно читать отзывы людей о стоимости тех или иных товаров. Пишите еще!
А можно поподробнее про игровой коврик? Что за зверь?
Arkham Horror LCG: Countless Terrors 1-4 Player Play Mat
https://www.coolstuffinc.com/p/235802
Спасибо!
Протекторы, органайзеры...
Не понял как это относится к цене игры?
Так, хотел похвастаться, сколько денег вложил и вкладываю в то, что мне нравится.
Вас же никто не заставляет тратить деньги на картон? ;)
Точно так же как и 14 000 (ну пусть даже 10 000) к стоимости AH TCG. Т.е. никак.
Потому что она планировалась, позиционировалась, рекламировалась как LCG.
База, +вторая база для тех кто косплеит перфекциониста, +постоянные допы - модель издания и распространения LCG от FFG. Инфы по этому поводу в интернете - завались.
Даю бесплатную инфу по стоимости LOTR LCG от FFG на данный момент. 1306,55 USD без Nightmare колод. Карточная игра. Горсть жетонов и ТОЛЬКО карты. Никаких минек. AH TCG до этой цифры вряд ли доползет, но она уже сейчас требует затрат сумм значительно больше 14 000 руб.
Можно спорить дорого это или дешево, только никакого смысла нет в этом занятии. Нравится процесс - покупаете и покупаете. Нет - остановились и забыли о ее существовании. А уж разговор о масштабировании кол-ва экземпляров (и сот-но стоимости) в сцепке с кол-вом игроков и уровнем сложности в игре, база которой по определению рассчитана на максимум 2 игроков с определенными ограничениями на классы, вообще сам по себе странен.
Лично для меня нет в этом никакой проблемы. Игра, опять же, по мне, отличная. Распространяется по модели жки. Никакого "кидалова" от издателя не вижу. Если кому-то вдруг консультант впарил эту игру в магазине, не раскрыв нюансы - так претензии к нему, а не к издательству.
Тем более, что за хороший продукт иногда не жалко отдать денег. Это я говорю как бывший поклонник кки - там вбухивание денег окупается только базируясь на субъективных впечатлениях от игры и любви к подобному жанру "гиков". Ужас Аркхэма карточная игра в свою очередь признается общественностью настольщиков чуь ли как не лучшее воплощение Аркхэма. Значит игру можно считать более-менее объективно качественной.А за качество платить не жалко.
А если появится аргумент про политику других издательств - так у них тоже прекрасных игр в достатке, в том числе и сюжетных. Не нравится модель распространения и ценник - так у Вас есть выбор. Да тот же древний ужас, чем не вариант.
Подскажите, пожалуйста, можно ли менять колоды между сценариями?
Ситуация такая - у меня две базы, но первый сценарий мы играли вдвоем по рекомендуемой колоде. Могу ли я после его прохождения заменить карты нулевого уровня на более интересные мне (тоже нулевого уровня)? Конечно же помимо траты очков опыта. Спасибо
По правилам - только за очки опыта.
Но скажу по секрету - можете делать как хотите, никто не заметит. Это же ваша игра и важно как вы получаете от неё удовольствие.
Спасибо! Но вопрос именно про карты нулевого уровня.
Т.е. я поиграл один сценарий и решил, что какая-то из карт 0-го уровня слишком мне не подходит, а вот другая (тоже 0го уровня), которую я не взял первый раз, очень даже подошла бы.
И вот тут я по правилам вроде как могу заменить эту карту не тратя опыт (0-0=0), но там по-моему написано про замену только одинаковых карт. Отсюда и вопрос был.
Ну а так понятно, что я могу делать что захочу с игрой :)
Нет, в правилах написано, что даже за замену на карту 0-го уровня, надо заплатить 1 ОП.
В дополнении у класса ловкача есть постоянная карта 1-го уровня, которая позволяет бесплатно менять, кажется, 2 карты 0-го уровня.
Так что, если по правилам, с этим строго. Просто так менять нельзя.
о, спасибо, тогда всё понятно!
Каждый большой цикл вы заново начинаете играть, поэтому вы заново выбираете сыщиков и составляете колоды, но только из карт нулевого уровня.
Можно конечно сразу замешать любые карты - это все же ваша игра, но тогда прохождение будет слишком легким.
По тем же правилам этот большой цикл новой сюжетной арки можно начать и старой уже прокачанной колодой. Но беспокоюсь не будет ли тогда слишком просто. Играем на обычном уровне сложности.
Если партия явно сильнее, имеет смысл повысить сложность, нет?
Небольшой спойлер впереди. Как правило последний сценарий цикла в любом резолюшене наносит 1+ (как правило 2) ментальную и физическую травму, что существенно повышает вероятность отъехать на какой-нибудь провальной проверке особо наглой тричери.
ну вопрос был именно про сценарии внутри большого цикла и про карты только 0-го уровня. Замешивать карты более высоких уровней без траты опыта, я, конечно же, не собираюсь.
Рекомендую переиграть первый сценарий новыми колодами. Во-первых, он самый быстрый, да и сюрпризов в нем особых нет, чтобы заспойлерить себе прохождение. Во-вторых вы примерно прочувствуете свои новые колоды перед достаточно сложным вторым сценарием.
Лично я рекомендую вмешивать все возможные карты. Идеальной синергии все равно с первого раза не удастся добиться, но играть намного веселей и интересней.
Ага, спасибо за совет!
Вопрос по допу Неизмеримые и невидимые, есть небольшие СПОЙЛЕРЫ:
Можно ли прикрепить несколько одинаковых карт Исполинские чудовища (#256) и Преображенная тварь (#96) к одному врагу? В таком случае суммируется ли эффекты этих карт?
Можно. Эффекты суммируются
Т.е. если будет прикреплено две карты Преображенная тварь, то сыщик будет получать сразу 2 ужаса при встрече в одной локации с эти врагом? Жёстко!
После прохождения базы назрели три вопроса:
1) Как лучше поступить: начать проходить Данвич старыми прокачанными колодами или по рекомендации правил начать новыми? Как-то это повлияет на баланс?
2) Лита Чентлер остается в колоде?
3) В последнем сценарии базы "Пожиратели из глубин" мы по второй карте замыслов должны взят на руку из резерва по карте базовой слабости и, видимо, разыграть ее. Что потом с этими картами происходит - они остаются в колоде навсегда или убираются обратно в коробку?
Новыми колодами, 11 сценариев одним сыщиком - скорее всего заскучаете, ну и забаланшено (насколько тут может быть что-то забаланшено) именно под кривую прогресса сыщика с 0 в рамках 8 сценарной компании.
1) лучше новыми
2) нет
3) если новыми - то не остается. Если продолжаете текущей - то остается.
“2) нет “
Можно узнать, почему вы так считаете? Не в конце кампании Ночь фанатички написано, что переносятся колода, травмы и опыт.
2) нетематично, она же из другой кампании))
Не рекомендую продолжать проходить после кора Данвич теми же сыщиками. В базе опыт раздается очень щедро и жирно, чтобы можно было к последнему сценарию мощными картами обзавестись. В Данвиче нередка ситуация, что получить 3 опыта - большая радость. Таким образом балансируется постепенное улучшения колод сыщиков. Если продолжить, то к середине кампании Данвича можно уже тупо не знать, куда девать опыт, и придется покупать всякие глупости типа Неприкосновенный запас (••) и Повезло! (••). В намного большей степени этому подвержены Данвичевские сыщики (нет додвухопытных карт другого класса), в наименьшей (скорее всего) - Агнес (дорогущие и офигенные карты мистиков). Хотя если есть коробки других циклов или прокси, то такая проблема, наверняка, не встанет.
Кстати, Повезло и Неприкосновенный запас второго уровня обе вполне нормальные и часто используемые карты. Особенно Повезло. Конечно это не самые первоочередные апгрейды, но в середине кампании когда остается опыт их вполне можно сделать.
А Неприкосновенный запас третьего уровня вообще must have если вы играете со Странным раствором (или как его перевели в локализации).
Подскажите, может ли Венди Адамс в одной проверке сразу использовать активы "Забияка" (постоянный) и "Школа улиц", и получить таким образом +2 к силе или к скорости?
Школа улиц и так дает +3 за два ресурса, но чтобы получить +4, можно скомбинировать свободные действия и потратить 3 ресурса. Но вцелом это офигеть как расточительно при имеющейся школе улиц играть за два ресурса, тратить ход, да и вообще иметь в колоде забияку. А, да и вообще Венди не может школу улиц нацепить (3 опыта).
Если имелась ввиду вот эта карта (не помню, как по-русски называется): https://arkhamdb.com/card/02193 , то все еще проще. Можно по ней потратить два ресурса и получить +2 к навыку. Источник: https://arkhamdb.com/card/01049 раздел FAQs
Спасибо за ответ, но, наверное, мы друг друга не так поняли :)
Под школой улиц я имел в виду карту Hard Knocks (https://arkhamdb.com/card/01049).
В этой связи возникает вопрос, сколько раз за проверку можно разыгрывать бесплатные активируемые свойства (обозначенные молнией)?
В справочнике указано, что можно активировать во время любого окна игрока, но я не нашел сколько раз.
Другими словами могу ли я, не тратя действий, "накачивать" сыщика, допустим, картой Hyperawareness (https://arkhamdb.com/card/01034), пока хватает ресурсов?
Или три раза подряд, не тратя действий, активировать карту Beat Cop (https://arkhamdb.com/card/01028), нанося по одной ране противнику, пока патрульный не умрёт?
Или же бесплатные активируемые свойства я могу использовать только один раз за проверку?
Прошу прощения за многобукаф :)
Не помню где читал, в каком-то FAQ, что карты типа:
https://arkhamdb.com/card/02193
https://arkhamdb.com/card/01049
https://arkhamdb.com/card/01034
можно использовать сколько угодно раз за проверку, т.е. хоть на 5 что-то поднять за 5 ресурсов.
А вот патрульного: https://arkhamdb.com/card/01028 только один раз получится использовать, потому что его повернуть надо
Большое спасибо! В очередной раз, убеждаюсь, что нюансов у игры немало. Хорошо, что есть Тесера и добрые люди :)
Можно ли при помощи Контрабанды удвоить количество зарядов на Фонаре или Иссушении? Или это распространяется только на огнестрельное оружие?
Я не знаю как перевели в русской версии, но в оригинале Контрабанда удваивала только запасы (supply) и боеприпасы (ammo). То есть Фонарь зарядить можно, а Иссушение нельзя, потому что оно использует заряды (charges), которые Контрабанда не удваивает.
Перевели, запасы и патроны. Пополнить можно любые активы, которые используют именно эти ресурсы. Заклинания используют заряды или тайны.
Можно ли нанести рану осторожному врагу при помощи способности Агнес Бейкер, не сражаясь с ним?
да
Могу ли я усилить колоду сыщика для прохождения кампании "Ночь фанатички" картами из следующей кампании (разумеется за опыт, если карты не нулевого уровня)?
Да, при условии соблюдения правил составления колоды сыщика и правил «покупки» карт можно использовать карты любых циклов.
Спасибо!
ребят, я честно пытался найти ответ на свой вопрос, но, когда увидел, что 988 комментов у меня чуть глаз не лопнул.
подскажите, пожалуйста, а почему в одну коробку можно только вдвоём играть максимум?
а в основу с дополнением (большое которое) можно играть вчетвером?
Потому что вам просто не хватит карт сыщиков из базы, чтобы составить четыре полноценные колоды для сыщиков.
С одним большим допом тоже, думаю, не получится. Наверное, с большим допом и двумя малыми можно будет кое как составить.
С базой и первым допом максимум на троих можно собрать колоды.
понял вас, большое спасибо!
Я вам больше скажу, имея две базы вы все равно в четвером комфортно играть не сможете. У нас две базы, нам для дуэльной игры еле еле хватало до выхода допов. С допами полегче.
Дуэльной?
Как это?
Да, думаю, тут скорее уместно слово "дуэтной". На двоих в смысле.
Но все равно интересно, чего вам не хватало? Вы играли сыщиками одинаковых классов?
Нет. Но в базе сыщики имеют двойную специализацию, и если цвета пересекаются, то начинаются проблемы. Дело в том, что многие карты в сильные колоды идут в двух экземплярах. И если у вас два сыщика имеют общий цвет карт, то начинаются проблемы и вам приходится ослаблять колоды. Т.е. если играть базовыми колодами - никаких проблем. Если же пытаться собирать нормальные колоды, то в идеале надо по 2 базы на человека.
Все равно должно хватить двух баз. Низкоуровневые карты в каждой базе идут в двух экземплярах. А больше двух карт с одинаковым названием в колоде быть не должно.
По поводу пересечение классов. Даже у персонажей базы есть основной класс, карты которого они могут брать любые и дополнительный, на применение карт которого наложены ограничения (не выше 2-3 уровня). Из Данвича сыщики еще больше ограничены в применении карт другого класса. Поэтому и сильных карт всегда должно хватать.
В базе всех карт кроме нейтральных по одной.
Но двух баз плюс Денвич должно хватить для более или менее комфортной Игры на четверых
неправильно сказал. Имел в виду на двоих.
Если карта контакта, например "Переход в Межмирье", обязывает меня сбросить карты с верха моей колоды и среди сброшенных карт есть карта слабости, то как поступать - оставлять ее в сбросе и мне повезло, или добавлять ее к себе в зону угрозу\на руку?
Перенос карт из колоды напрямую в сброс не активирует эффекты слабостей.
Еще есть интересный момент, при открытии слабости Амнезия, Агнес, например, обязана оставить на руке свою слабость (если она в руке) и сбросить остальные карты с руки. Но если какой-то эффект предписывает сбросить случайную карту с руки, то ей может оказаться и Тайные воспоминания.
Источник: https://community.fantasyflightgames.com/topic/257779-discarding-weakness/
Под «своей слабостью» я также имел ввиду Тайные воспоминания.
Блин, то есть «Темные воспоминания»
благодарю, значит правильно играли) Это произошло с моим Рексом Мёрфи, и я очень обрадовался, когда в сброс ушло его проклятие, от него ведь вообще никак по другому не избавиться, оно же в колоду по обычным правилам уходит
У Агнес есть слабость, которая заставляет её избавиться от своего сброса. Подскажите, эти карты между сценариями возвращаются в колоду?
У Агнес не такая слабость. Если вы про Венди, то в следующем сценарии удаленные карты остаются в колоде сыщика. Источник: https://arkhamdb.com/card/01015
Обаяние смысл текста в некоторых карт примерно "после выхода такой-то карты найдите улику в свой локации ". А если мы уже там нашли все улики, то можно ли ещё найти одну сверх?
Нет. Найти улику в локации которой там нет - нельзя