Люблю послушать про внутреннюю кухню издательств – так, например, на стриме в гостях у Geek Media в рамках фестиваля издателей 2024 Константин Комаров (директор направления настольных игр Звезды) анонсировал, что скоро появится Азул Летний Дворец мини, а вот компактной второй части не было и не будет, потому что это самая непродаваемая игра линейки азулов. И сделана она была со стекляшками, чтобы конкурировать с Саградой.
Жаль, что такая судьба постигла красивейшие «Витражи Синтры», стоящие особняком по компонентам и геймплею.
В игровой части нравится механика со стекольщиком и его перемещением. Стараешься не так далеко прыгать по витражам и заполнять их более эффективно.
А ещё есть один визуальный восторг, который создаёт эта игра, – он не такой частый, оттого и ценный. Стёклышки, пришедшие на замену плитке, дают потрясающий визуальный эффект в солнечный день – лучи проходят сквозь них и очень красиво преломляются 😍
🥈Эта часть появилась в коллекции третьей по счёту и заняла прочную позицию наряду с первым азулом. Азул Витражи Синтры – второе место.
Источник https://nastol.io/azul_stained_glass_of_sintra/reviews/280280
Геймплейно это лучшая часть из Азулов, это почти тоже что и первый Азул только есть вот этот пропуск хода, и выбор более левой позиции, которая может тебе дать не пропускать ход,когда это не нужно.Первая классная вопрос нет, но чуть более предсказуемая.Третья беззубая, 4рая переусложненная. Но вот с чем ошиблись создатели,так это с тем что Азул берут в качестве семейки или даже гейтвея, и ее созидательная часть очень очень важна, и ее тут нет.Нет красивых, переливающихся планшетов, что вообщем то и сказалось на продажах этой части.На мой взгляд им надо было просто изобрести римейк этой части..но нужно ли это им, вопрос большой!
Всем привет, вопрос по правилам. Если я сейчас нахожусь на -15 по разбитым витражам и разбиваю 3 плитки - то я просто дохожу до -18 и перманентно возвращаюсь на 18 ходов назад и по разбитым плиткам возвращаюсь на 0 без учётам оставшихся 2х разбитых плиток? Или потом опускаюсь вниз ещё на две разбитые плитки?
Игра хорошая. Компоненты просто на высоте. Но не понимаю зачем эти перевороты полосок, реально смысла в них нет. И конечно собирал, собирал красоту, остался маленький кусочек... Это полная лажа. Но семьёй играть отлично. Дочке 5 лет играет легко.
Смотрел летсплеи на все три части. Вторая показалась наиболее интересной.
Купил вторую. Когда поиграли на двоих, чего-то не хватало. Вот это ощущение, что ты вроде бы что-то строишь-строишь, а в итоге у тебя витражи убираются и панелька щербатая остаётся. Будто ты не строишь, а ломаешь-демонтируешь.
Однако! Есть у этой игры офигительный плюс. Буквально за десять минут, с помощью линейки и цветных карандашей можно на листках сообразить планшеты от первой части и вуаля - сыграть в полноценную первую часть.
Так что мы с женой заодно сделали себе мнение и по первой части Азула. И кажется, нам первая больше понравилась. Вторая чуточку интереснее в смысле сложности и всяких расчётов. Но проигрывает в атмосфере. В первой части ты действительно что-то созидаешь. Поле плитками заставляешь. И можешь оценить прогресс противника взглянув на то, как плотно у него фишки стоят. А не на то, сколько витражей он уже выломал из планшета.
Ещё отдельный спорный пункт - в первой части фишки непрозрачные, с узорчиками. А во второй это какие-то леденцы стеклянные, на которых не просматривается, что каждый цвет имеет свои узоры, и на поверхностный взгляд выглядят эти узоры как трещины и сколы. Но тут я не могу точно сказать, потому что от первого фишки только в летсплеях видел, а от второго в руках держал и разглядывал. Может от первого азула тоже фишки при личном знакомстве не такими волшебными окажутся
Итого. Фиг его знает. 1. Первый проще, примитивнее. Зато приятен по атмосфере и фишкам и конечной картинке партии. На поле ты что-то красивенькое строишь. И выложенные тобой плитки они как-то выглядят красиво. Можно действительно наслаждаться тем, что ты выстраиваешь.
2. Второй производит лучшее начальное впечатление. Из-за того, как собирается планшет. Как приятненько витражи с выступами соединяются. И ещё фигурка мастера добавляет капельку больше места для маневра. И приятненько так мозг щекочет при раздумьях. Но как-то не даёт удовлетворения финалом. Ты можешь радоваться только на то, как твоя фишка далеко ускакала на трекере победных очков. Но имея второй азул, можно легко сыграть в первый, а наоборот не получится.
Кажется, идеальное решение - купить второй, и придумать для него какие-то хоумрулы, чтобы ты не ломал витражи а строил их. Тогда вторая часть без балды победит первую.
Купил игру студии "plan b" в коробке не хватило 1 плитки белого цвета. Чем ее можно заменить, или есть возможность докупить, как к первой части. Подскажите.
Азул 2-кхм)) интересная игра, ничем не хуже оригинала игра.Игра для тех кто любит первый Азул и хочет еще больше Азула))).Механика с пропуском хода, или "эффекта правого угла" сразу добавляет новизны!И игра чуть чуть меняется потому что ты не каждый ход берешь плитки теперь.И это плюс. У игры есть и два маленьких но минуса! Первый -она не такая эффектная как первая,и связано с тем что Вы постоянно что то убираете из Ваших витражей, или даже сами витражи убираете, и если в конце первого Азула к вас "Леееепота" на планшете, то тут дырявенькое полотно и только внизу полосочка заполнена!Не критично конечно, но такое есть. Второй минус это реализация "комбо", если в первом визуально и интуитивно было понятно во вертикали так комбо, по горизонтали так комбо, все цвета еще одно комбо, и это позволяла играть хорошо даже людям которые в первый раз играют, то второе все по другому. Внизу без привязки к сложности цифорки, причем разные, планшет теперь вроде надо собирать справа налево, но есть еще джокеры, но есть еще система добавляем справа очков, по какому то неведомому приницпу, а еще есть комбо за 4 квадратика вместе внизу.И это такая "каша" на самом деле!Это не сложные правила,и через пару тройку партий ты начинаешь учитывать их, но если в первом Азуле человек мог интуитивно заполнять эти "кккомбо" тот тут сложнее, потому что интуитивность и конструктивность ушла, что конечно же в минус. В целом игра отличная, и прям под чаек,под кофеек, как и первый Азул прям супер!И самое главное он другой, не выглядит как просто дополнение к тому же самому Азулу.
удалите, пожалуйста, Саграду из похожих игр и ограничьте доступ добавления похожих игр! это сильно раздражает, какой то неофит увидел что и в той игре и в другой витражами занимаемся и добавил. зачем он это сделал? игры абсолютно разные!
Схожая тематика, один жанр и механики - абстракт, сбор сетов, открытый драфт, схожий уровень взаимодействия, время партии, компоненты. Вполне себе - это похожие игры. Прекращайте)
какие механики похожи? Саграда похоже на Roll Player, но не на Азул. сбор сетов есть и в сотнях играх и если брать Roll Player/Саграду то это не отличительная их черта, время партии вообще похоже на тысячу игр. драфт хоть и присутствует, но это не стержень Саграды/Roll Player, иначе говоря не отличительная её черта и не то что её выделяет, а уж про компоненты я вообще лучше промолчу. Roll Player/Саграду выделяет именно то что мы берём готовые значения и модифицируем и всё в игре на этом завязано (навыки, выкладывание в характеристики). где это в Азуле? в каждом Азуле упор на split your choose и в них не ведётся миниигра с изменением взятых значений.
Я даже могу понять, почему у вас может так припекать от сравнения этих двух игр и от разговоров от их похожести. Но они похожие, и это смело обсуждается на том же БГГ ;)
не вижу в попытке разъяснения различности, как вы вульгарно выразились, припекания. раз для вас обсуждаемость и большинство которое сравнивает Азул и Саграду лишь потому что возраста одинакового являются авторитетом, то лучше действительно мне прекратить.
Я тоже соглашусь что они схожие. Если для Вас схожие это когда прям один в один, как Уно и Свинтус ,Имаджинариум и Диксит,то это дело лично Ваше. Если в одном триллере в конце Спейси осуществляет план, и морально побеждает двух копов это незначит что в схожих триллерах должно быть два копа, один маньяк, и библейские отсылки, достаточно то что бы и там там например пытались поймать маньяка,это не было докручено до жанра ужасы. И тут так же, есть планшеты, есть красивый декор, есть драфт, и этого достаточно что бы играли считались схожими!Не дубликатами, не копиями, а именно схожими , на схожую тематику, эдакие конкуренты от разных авторов с разным авторским виденьем выкладываниям"лото".
А можно поподробнее, почему изменение количества - зло, а изменение формы это не изменение? Какая ваша конечная цель? Если сделать ПнП - то мне решительно непонятно как вы будете на поле из ромбов выставлять плитки из первой части.
цель опробовать второй азул, используя элементы первого. по поводу формы плиток: фотошоп и автокад мои друзья (типа форму орнамента на планшете изменю)))
Смотря обзоры, складывается впечатление, что игра получилась хуже, чем первая часть. Менее красивая, более сложная. Так что лучше - первый Азул или второй? Не вижу смысла брать их оба
Первый проще в объяснении, чуть более "потоковый", и обычно немного быстрее. Мы для себя не нашли причин, по которым второй может быть интереснее, чем первый, и почему стоит взять его, а не первый.
Синтру мне подарили недавно, в первый успела поиграть онлайн. ОДнозначно второй лучше - больше надо думать, интереснее планировать с учетом переворачивания полосок и перемещения стекольщика, штрафы значительнее. В первом все сводится к "нагадь соседу" и лото по выкладыванию квадратиков.
Сыграли сегодня первую партию - версию взяли французскую, правила прочли на английском в интернете. По сравнению с первым азулом очень многое допилили и разнообразили. Пластиковые квадратики для витражей красивые, похожи на леденцы :) Система подсчета очков совсем другая, как и игровой процесс. Первый Азул оставим на полке, потому что он (личное мнение) дружелюбнее к новичкам, чем Синтра, хотя она тоже несложная.
Это тот новый азул о котором говорят на Эссене? Так вроде бы это совсем переосмыслен процесс. Я думала просто поменяли планшеты или добавят новых... А тут витражи. Думала не брать старый Азул а подождать и купить новый, а теперь даже не знаю ...
Люблю послушать про внутреннюю кухню издательств – так, например, на стриме в гостях у Geek Media в рамках фестиваля издателей 2024 Константин Комаров (директор направления настольных игр Звезды) анонсировал, что скоро появится Азул Летний Дворец мини, а вот компактной второй части не было и не будет, потому что это самая непродаваемая игра линейки азулов. И сделана она была со стекляшками, чтобы конкурировать с Саградой.
Жаль, что такая судьба постигла красивейшие «Витражи Синтры», стоящие особняком по компонентам и геймплею.
В игровой части нравится механика со стекольщиком и его перемещением. Стараешься не так далеко прыгать по витражам и заполнять их более эффективно.
А ещё есть один визуальный восторг, который создаёт эта игра, – он не такой частый, оттого и ценный. Стёклышки, пришедшие на замену плитке, дают потрясающий визуальный эффект в солнечный день – лучи проходят сквозь них и очень красиво преломляются 😍
🥈Эта часть появилась в коллекции третьей по счёту и заняла прочную позицию наряду с первым азулом. Азул Витражи Синтры – второе место.
Источник https://nastol.io/azul_stained_glass_of_sintra/reviews/280280
Геймплейно это лучшая часть из Азулов, это почти тоже что и первый Азул только есть вот этот пропуск хода, и выбор более левой позиции, которая может тебе дать не пропускать ход,когда это не нужно.Первая классная вопрос нет, но чуть более предсказуемая.Третья беззубая, 4рая переусложненная.
Но вот с чем ошиблись создатели,так это с тем что Азул берут в качестве семейки или даже гейтвея, и ее созидательная часть очень очень важна, и ее тут нет.Нет красивых, переливающихся планшетов, что вообщем то и сказалось на продажах этой части.На мой взгляд им надо было просто изобрести римейк этой части..но нужно ли это им, вопрос большой!
Всем привет, вопрос по правилам. Если я сейчас нахожусь на -15 по разбитым витражам и разбиваю 3 плитки - то я просто дохожу до -18 и перманентно возвращаюсь на 18 ходов назад и по разбитым плиткам возвращаюсь на 0 без учётам оставшихся 2х разбитых плиток? Или потом опускаюсь вниз ещё на две разбитые плитки?
На сайте BGG решили, что нужно потерять 18 очков и ещё спуститься вниз два раза:
https://boardgamegeek.com/thread/2580653/do-i-keep-moving-again-after-i-hit-18
Игра хорошая. Компоненты просто на высоте. Но не понимаю зачем эти перевороты полосок, реально смысла в них нет. И конечно собирал, собирал красоту, остался маленький кусочек... Это полная лажа.
Но семьёй играть отлично. Дочке 5 лет играет легко.
Смотрел летсплеи на все три части.
Вторая показалась наиболее интересной.
Купил вторую.
Когда поиграли на двоих, чего-то не хватало.
Вот это ощущение, что ты вроде бы что-то строишь-строишь, а в итоге у тебя витражи убираются и панелька щербатая остаётся. Будто ты не строишь, а ломаешь-демонтируешь.
Однако!
Есть у этой игры офигительный плюс.
Буквально за десять минут, с помощью линейки и цветных карандашей можно на листках сообразить планшеты от первой части и вуаля - сыграть в полноценную первую часть.
Так что мы с женой заодно сделали себе мнение и по первой части Азула.
И кажется, нам первая больше понравилась.
Вторая чуточку интереснее в смысле сложности и всяких расчётов. Но проигрывает в атмосфере.
В первой части ты действительно что-то созидаешь. Поле плитками заставляешь.
И можешь оценить прогресс противника взглянув на то, как плотно у него фишки стоят. А не на то, сколько витражей он уже выломал из планшета.
Ещё отдельный спорный пункт - в первой части фишки непрозрачные, с узорчиками. А во второй это какие-то леденцы стеклянные, на которых не просматривается, что каждый цвет имеет свои узоры, и на поверхностный взгляд выглядят эти узоры как трещины и сколы.
Но тут я не могу точно сказать, потому что от первого фишки только в летсплеях видел, а от второго в руках держал и разглядывал. Может от первого азула тоже фишки при личном знакомстве не такими волшебными окажутся
Итого. Фиг его знает.
1. Первый проще, примитивнее. Зато приятен по атмосфере и фишкам и конечной картинке партии. На поле ты что-то красивенькое строишь. И выложенные тобой плитки они как-то выглядят красиво. Можно действительно наслаждаться тем, что ты выстраиваешь.
2. Второй производит лучшее начальное впечатление. Из-за того, как собирается планшет. Как приятненько витражи с выступами соединяются. И ещё фигурка мастера добавляет капельку больше места для маневра. И приятненько так мозг щекочет при раздумьях.
Но как-то не даёт удовлетворения финалом. Ты можешь радоваться только на то, как твоя фишка далеко ускакала на трекере победных очков.
Но имея второй азул, можно легко сыграть в первый, а наоборот не получится.
Кажется, идеальное решение - купить второй, и придумать для него какие-то хоумрулы, чтобы ты не ломал витражи а строил их. Тогда вторая часть без балды победит первую.
А если просто оставлять законченные витражи на месте (и не выкладывать туда больше стёкол)? Или поворачивать их "зубцами" в другую сторону?
Купил игру студии "plan b" в коробке не хватило 1 плитки белого цвета. Чем ее можно заменить, или есть возможность докупить, как к первой части. Подскажите.
Азул 2-кхм)) интересная игра, ничем не хуже оригинала игра.Игра для тех кто любит первый Азул и хочет еще больше Азула))).Механика с пропуском хода, или "эффекта правого угла" сразу добавляет новизны!И игра чуть чуть меняется потому что ты не каждый ход берешь плитки теперь.И это плюс.
У игры есть и два маленьких но минуса!
Первый -она не такая эффектная как первая,и связано с тем что Вы постоянно что то убираете из Ваших витражей, или даже сами витражи убираете, и если в конце первого Азула к вас "Леееепота" на планшете, то тут дырявенькое полотно и только внизу полосочка заполнена!Не критично конечно, но такое есть.
Второй минус это реализация "комбо", если в первом визуально и интуитивно было понятно во вертикали так комбо, по горизонтали так комбо, все цвета еще одно комбо, и это позволяла играть хорошо даже людям которые в первый раз играют, то второе все по другому. Внизу без привязки к сложности цифорки, причем разные, планшет теперь вроде надо собирать справа налево, но есть еще джокеры, но есть еще система добавляем справа очков, по какому то неведомому приницпу, а еще есть комбо за 4 квадратика вместе внизу.И это такая "каша" на самом деле!Это не сложные правила,и через пару тройку партий ты начинаешь учитывать их, но если в первом Азуле человек мог интуитивно заполнять эти "кккомбо" тот тут сложнее, потому что интуитивность и конструктивность ушла, что конечно же в минус.
В целом игра отличная, и прям под чаек,под кофеек, как и первый Азул прям супер!И самое главное он другой, не выглядит как просто дополнение к тому же самому Азулу.
удалите, пожалуйста, Саграду из похожих игр и ограничьте доступ добавления похожих игр!
это сильно раздражает, какой то неофит увидел что и в той игре и в другой витражами занимаемся и добавил. зачем он это сделал? игры абсолютно разные!
Схожая тематика, один жанр и механики - абстракт, сбор сетов, открытый драфт, схожий уровень взаимодействия, время партии, компоненты.
Вполне себе - это похожие игры. Прекращайте)
какие механики похожи? Саграда похоже на Roll Player, но не на Азул.
сбор сетов есть и в сотнях играх и если брать Roll Player/Саграду то это не отличительная их черта, время партии вообще похоже на тысячу игр. драфт хоть и присутствует, но это не стержень Саграды/Roll Player, иначе говоря не отличительная её черта и не то что её выделяет, а уж про компоненты я вообще лучше промолчу.
Roll Player/Саграду выделяет именно то что мы берём готовые значения и модифицируем и всё в игре на этом завязано (навыки, выкладывание в характеристики). где это в Азуле? в каждом Азуле упор на split your choose и в них не ведётся миниигра с изменением взятых значений.
Я даже могу понять, почему у вас может так припекать от сравнения этих двух игр и от разговоров от их похожести.
Но они похожие, и это смело обсуждается на том же БГГ ;)
не вижу в попытке разъяснения различности, как вы вульгарно выразились, припекания.
раз для вас обсуждаемость и большинство которое сравнивает Азул и Саграду лишь потому что возраста одинакового являются авторитетом, то лучше действительно мне прекратить.
Я тоже соглашусь что они схожие.
Если для Вас схожие это когда прям один в один, как Уно и Свинтус ,Имаджинариум и Диксит,то это дело лично Ваше.
Если в одном триллере в конце Спейси осуществляет план, и морально побеждает двух копов это незначит что в схожих триллерах должно быть два копа, один маньяк, и библейские отсылки, достаточно то что бы и там там например пытались поймать маньяка,это не было докручено до жанра ужасы.
И тут так же, есть планшеты, есть красивый декор, есть драфт, и этого достаточно что бы играли считались схожими!Не дубликатами, не копиями, а именно схожими , на схожую тематику, эдакие конкуренты от разных авторов с разным авторским виденьем выкладываниям"лото".
А можно ли разжиться сканами полей?
Если есть первая коробка, она легко трансформируется во вторую (в третьей изменили число плиточек - гады =)
Я даже больше скажу - в третьей и форму плиточек изменили. Совсем о ПнПшниках не думают...
Квадратики на ромбики? Это не изменение. А количество - эт зло
А можно поподробнее, почему изменение количества - зло, а изменение формы это не изменение? Какая ваша конечная цель? Если сделать ПнП - то мне решительно непонятно как вы будете на поле из ромбов выставлять плитки из первой части.
цель опробовать второй азул, используя элементы первого.
по поводу формы плиток: фотошоп и автокад мои друзья (типа форму орнамента на планшете изменю)))
Так давно же уже все есть для первого азула под второй о.О
Не удалось найти сканы? Тоже в поиске
Смотря обзоры, складывается впечатление, что игра получилась хуже, чем первая часть. Менее красивая, более сложная. Так что лучше - первый Азул или второй? Не вижу смысла брать их оба
Первый проще в объяснении, чуть более "потоковый", и обычно немного быстрее. Мы для себя не нашли причин, по которым второй может быть интереснее, чем первый, и почему стоит взять его, а не первый.
Скорее всего стоит дождаться третьего
Синтру мне подарили недавно, в первый успела поиграть онлайн. ОДнозначно второй лучше - больше надо думать, интереснее планировать с учетом переворачивания полосок и перемещения стекольщика, штрафы значительнее. В первом все сводится к "нагадь соседу" и лото по выкладыванию квадратиков.
Оба классные. С удовольствием играем как в первый, так и во второй.
Имею в коллекции все три - во все три играем по настроению. Они разные ;)
Если хотите купить только один - берите третий.
Добавили видео-правила игры от "Арены эмоций" https://youtu.be/OMNDfH3QoTI
Российский тираж запланирован на весну издательством Звезда
«Ждём поступления на склад в августе»@Звезда
Сыграли сегодня первую партию - версию взяли французскую, правила прочли на английском в интернете. По сравнению с первым азулом очень многое допилили и разнообразили. Пластиковые квадратики для витражей красивые, похожи на леденцы :) Система подсчета очков совсем другая, как и игровой процесс. Первый Азул оставим на полке, потому что он (личное мнение) дружелюбнее к новичкам, чем Синтра, хотя она тоже несложная.
Это тот новый азул о котором говорят на Эссене?
Так вроде бы это совсем переосмыслен процесс. Я думала просто поменяли планшеты или добавят новых... А тут витражи. Думала не брать старый Азул а подождать и купить новый, а теперь даже не знаю ...
Посмотрите летсплей :) https://youtu.be/74Ja08joVhY