Правильно ли я понял, что одно и тоже место можно несколько раз использовать за раунд? Например - вырастил кофе, отправил в сушку, ещё раз вырастил. Или если с прошлого раунда остались зерна в сушке, то отправить в жаровню, потом вновь её заполнить? Порядок действий же не важен? И верно ли, что всего одним действием вы отправляете все зерна со всех жаровен в кофейни и на склад?
Прочитав правила решил, что базовые - какие-то бредовые. Зачем нужен первый игрок, если по факту он - последний? И взаимодействия - ноль. Решил почитать правила аукциона, и они вызвали еще больше недоумения. Поясните, пожалуйста. Он закрытый? Если да, то почему кругов бесконечное множество? Если открытый и последовательный - то зачем ставки больше, если выигрывает даже равенство? И зачем каждый раз сразу сбрасывать кубы?
Я вообще не поняла ваш вопрос, думаю, как и многие вот и не отвечают)))
Игра не предполагает аукцион как таковой, это скорее открытый драфт, а не аукцион. Игрок просто выбирает карточку из 3-х или 4-х возможных и забирает её себе тут же оплачивая кофейными зернами цену. Открывается новая и следующий игрок выбирает себе.
Ставок тут никаких нет, ставки есть в Рыбе. Игра не для всех, вполне есть люди кому она не заходит, но не проходная точно.
А какой смысл в открытом драфте, если игроки абсолютно никак не конкурируют, не обмениваются, не конфликтуют, и все их карты на столе? Какой смысл первому игроку брать последним?
В базовых правилах особого смысла в мастере, вроде нет, каждый игрок всегда выбирает одну из трех открытых карт.
В продвинутых правилах открывается столько карт, сколько игроков +1 и карты не заменяются, то есть быть мастером = первым брать карты лучше всего, а последний выбирает всего из двух карт.
Сам аукцион кривоватый, но понятно что происходит, вот пример: ты делаешь ставку в один куб - его сразу же сбрасываешь в общий пул, какие-то игроки тоже поставят по кубу, какие-то пасуют и когда очередь по кругу снова дойдет до тебя, ты можешь поставить еще раз, заплатив и сбросив еще один куб и те кто не пасовал могут тоже повторить ставки. Такой стремный аук реализован, судя по всему, потому что цель не обязательно в выигрыше аукциона - быть вторым и выбирать из большого числа карт все равно хорошо. И первую ставку всегда делает мастер, так что в ситуации, если у всех будет по одному кубу - мастером он остаться не сможет.
1. Игра чисто для соло. Интереса сидеть и ждать ходов других игроков нет никакого. 2. Баланса нет. Исполнять заказы кофеен не имеет смысла. Самая дорогая кафешка даёт 6 очков. А это надо собрать комбинацию из 4 кубов. При этом те же 6 очков набираются тремя кубиками на складе. 3. Механика. Я конечно все понимаю. Но блин, если у вас 7 действий, допустим, и у вас при этом ещё пара двойных сушек и обжарок - это надо брать блокнот и записывать что ты там отходил и сколько осталось.
А. Ещё забыл добавить, что как раз, исходя из факта, что единственной стратегией для гарантированного набора хороших очков является накопление на складе и из механизма подсчёта очков - теряет смысл специально брать кораблики, так как лишних кубиков на складе всегда с избытком
Вообще не согласен. Обычно всегда набираю около 15 очков на кофейнях и добиваю около 10 очков зернами. На одном зерне можно далеко уехать только если иметь действительно рабочий вариант сбора всех 4 видов зерен, а это тяжело. А для действий есть специальный трекер же, зачем какие то блокноты. Сделал действие - подвигал трек. Ну и насчет ощущений от игры. Играю обычно вдвоем, но и игра в 3-4 с аукционом ощущается отлично
Тяжело? Что тяжёлого собирать зерна? Их куча. Особенно с допом эспрессо. Я одними зёрнами стандартно собираю больше 40. Сбор кофеен - это просто упущенные очки. Поставил рядом сушки и жарки - и фигачишь. Вообще никакого труда не составляет. Причем тут трекер? 7 действий - это на самом деле куча действий при наличии сдвоенных мест, вы правила смотрели вообще?)
Если вам отдают жирные карточки, то это проблема игроков, а не игры) А что не так со сдвоенными местами? Пустая клетка - не использовали. Не пустая - использовали. Не понимаю какие могут быть трудности
Ну давайте я вам распишу 7 действий в случае если на поле две сдвоенных сушки, одна сдвоенная жарка и ещё сушка и жарка отдельно 1. Посадка. 2. Сбор зёрен четырех разных цветов 3. Заполнение трёх жарок 4. Заполнение двух кофеен и склада двумя типами кубов. 4. Заполнение двух клеток с официантом. 5. Посадка 6. Сбор зёрен на две сушки. 7. Заполнение с третьей жарки кофеен и склада.
Я уж не говорю о том, что надо следить как это исполняют другие. Но и, отвлеклись, можно забыть какие действия уже были сделаны, и является ли та манипуляция, что ты делаешь сейчас действием или частью действия. И какого по счету. А уж как "интересно" это со стороны наблюдать..
Так можно и в блокнот забыть записать что ты уже сделал :) Мне кажется такие моменты и есть испытание для проверки памяти и внимательности, а если что-упустил то сам виноват. Настолки вроде этому и учат в том числе, а блокноты это уже не спортивно
Пардоньте! Каким образом действием номер 3 вы заполнили 3 жарки? Если у вас одна сдвоенная жарка + ещё одна отдельно, то заполнение их - два разных действия. Одним действием вы можете заполнить две (или более) соседние жарки. Но стоящая отдельно - это, соответственно, отдельное действие.
А вы точно поняли, как считать очки? Чтобы собрать зернами 39 очков, у вас должно быть по 13 зерен каждого вида, 52 в сумме То есть по ~7 зерен каждый раунд должно проходить полный цикл. Но т.к. нужны равные пропорции, то по 8 (4 пары) Как вы это делаете? А вы сбрасываете зерна с клетки, если они там были на момент использования? Или копите? А как с трех кубиков на складе получить 6 очков? "вы правила смотрели вообще?)"
ну так, естественно, я не одними зернами набираю. Я пишу о том, что гоняться за исполнением заказов кофеен специально смысла не имеет. Но они все равно выходят и их приходится выполнять. Стратегия набора зерна эффективнее намного. Имеет смысл также хватать официантов и на них хранить. 6 очков набрать тремя кубиками элементарно. 3 на 2. В чем вопрос? Набираешь 4 по 8 кубиков, а в конце с трех официантов кладешь по кубу плюсом. Вот и выходит. 18+9 = 27. Остальное кофейнями. (это я про соло, играть не соло смысла не вижу из-за лютого даунтайма и отсутствия взаимодействия) Зерна с клетки сбрасывать? при перекрытии? конечно
>Я одними зёрнами стандартно собираю больше 40 >ну так, естественно, я не одними зернами набираю
Понятненько) Вы уж определитесь, а то через еще пару вопросов еще и окажется, что кофейни, приносящие по 6 очков за 4 куба внезапно выгоднее, чем 3 очка за 4 куба на складе.
6 очков за 3 куба - это откровенная ошибка вычислений, которую вы выдаете за правду просто упуская наличие доп.факторов (9 других кубов на складе)
А где вы там даунтайм нашли с учетом того, что действия все выполняют одновременно - вообще загадка.
В связи с тем, что тут какие-то странные разногласия по подсчету очков за кубы на складе - выложил схемку на базе русских правил, где показано, что имелось ввиду разработчиком.
Пользователь Bolger помог гораздо удобнее сформулировать правила подсчета очков за зерна на складе:
Каждый набор из 4 разных зерен кофе = 3 ПО Каждый оставшийся набор из 3 разных зерен кофе = 1 ПО
P.S. Это не хоумрул, это базовые правила игры, просто в более понятной(имхо) формулировке. Если вы поняли правила иначе, то обратите внимание в рулбуке на то, что в подсчете участвуют все виды кофе, даже которых у вас 0, т.е. вы получите 0 раз по 2 очка, если у вас совсем нет какого-то цвета зерен
по прошествии времени - выгнулись карты, у кого еще такая проблема. Хранение в обычной квартире, ни холода, ни жары, ни влаги. Как теперь играть... про поля которые немного трансформируются слышала, но карты...пока не решила, что делать с этим...
Какие надежды внушали на эту игру её оформление и положительные отзывы... Стильное художественное оформление: коробки: абстракционизм с выборочным лаком и фольгированием. Минималистичный дизайн карт, удобный для абстрактных пазлов. Куча разноцветных кубиков, приятных для перебора. Всё это очень сильно привлекает внимание и внушает надежду на крутой игровой процесс. Но в итоге: всем кто играл - Кофе не понравилось и показалось скучной и пресной. Правила у игры переведены плохо и есть выражения с двояким трактованием. Отсутствие памяток также не делают эту простую игру простой в освоении. Сам игровой процесс прост до безвкусия: выбрал карточку, собрал пазл, сделал комбинацию действий производственного процесса кофе, в конце собрал ПО. Все. Почему эту игру я назвал бы плохой, ведь в куче других однотипных евро все тоже самое? Игра безлика и скучна. В ней нет конкуренции за компоненты, за ресурсы (выбор из 3 карт - это мало). Это простая оптимизация процесса, в котором грамотное сопоставление элементов пазла обеспечивает принцип "смежного бонуса" клеток одинакового типа, что позволяет экономить действия - главный ресурс игры. Больше в игре нет ничего, а красивое оформление не способно вытянуть скучный игровой процесс.
Забыл добавить. С мелкими кубиками неудобно обращаться. Регулярно они куда-то падают, рассыпаются, смещаются. Органайзера у игры нет, только картонный инлей. Подобный минимализм вызывает много неудобства. Хочу сравнить эту игру с другими простенькими игрушками с абстрактным пазлом. Индустирия: есть крутое взаимодействие игроков через аукцион, при этом он двойной. Вы не только торгуетесь за карточку, но и за откат в виде ресурсов с тех предприятий, которые вам не достануться. Вариантов ресурсных конвертаций гораздо больше. Огорчает только раздутые коробка и ценник. Cutterland - еще одна простенькая игра от отечественного автора. Киллер-фича с разрезанием карт. Непрямое взаимодействие, т.к. карты режутся больше для других, а резавший берет в конце то, что осталось. Пэчворк - дуэльная классика-гонка. Картографы - куча вариантов и низкая стоимость т.к. полиминошки рисуешь. А еще всякие Медвежьи парки, Островы кошек, Неизвестные планеты и прочие тяжеловесные, но крутые игры есть. P.S. В группе ВК ГаГи я спрашивал: когда новый тираж Кофе будет, т.к. игра разошлась быстро и успешно? Мне стыдно за этот вопрос. Давайте лучше что-нибудь интереснее...
Стильно оформленная лаконичная абстрактная стратегия на построение своего движка. Простая в освоении игра с быстрыми партиями, интересным геймплеем и богатым набором механик, которые заставят шевелиться ваши извилинки, чтобы заработать по итогу как можно больше победных очков. Здесь завезли пространственное мышление, создание собственного многослойного игрового модульного поля из карт и комбинирование символов на них, размещение на поле ресурсов и управление ими, сбор сетов, расчёт и планирование действий с построением собственного движка и запуском комбо, а при желании ещё и механика аукциона в продвинутом режиме игры. И всё это в небольшой, стильной и относительно недорогой коробочке, в которую приятно будет играть в любой компании (и с начинающими, и в семье, и с друзьями, и с гиками в качестве филлера). Да и достойным подарком может быть. Рекомендую!
Скорее, я в этом соотношении заменил бы слово качество на комплекс составляющих (набор механик + умеренная мозголомность + скорость партий). Это не значит, что с качеством вопросы) Там как раз таки карты отличные (разве что их в протекторы позасовывать?!) и к деревяшкам не прикопаться. А вот если ещё и кубики заменить реальными прокрашенными зёрнами кофе (на BBG такое видел, кстати), то атмосферы в игре и уникальности компонентам точно добавится!
Интересная вещь. Вроде ничего сложного, но только правильное планирование дает хороший результат. В первой партии столкнулся с тем, что собираю много, а сушить негде.
Из наигранных партий показалось, что стратегия загрузки склада только двумя сортами (цветами) приносит больший результат по итогу, чем если загоняться поставками в кофейни. Возможно, просто так складывались наши партии. А как у вас?
А вот этого в правилах вообще не написано. Хоть один только сорт на складе собирай). Только вот ПО за них не получишь. ПО на складе зарабатываешь только если там есть по крайней мере 3 вида/сорта. за 1 сорт ПО = 0, за 2 сорта ПО = 0, за 3 сорта ПО = 1x на кол-во наименьшего, за 4 сорта ПО = 2х на кол-во наименьшего + 1x на кол-во следующего за наименьшим.
Ок. Соглашусь Просто иногда у нас получалось что на картах много зеленых, коричневых, красных и только один желтый и тот оторван от основного поля. Вот и нагонялись три цвета в больших количествах и только они и попадали на склад. Просто так получалось и на этом выезжал игрок по ПО.
Не понял, как у вас так получилось. В кофейни выгоднее возить кофе. Потому что на складе самый выгодный вариант, если у вас всего кофе одинаковое количество. И вы будете получить по 3ПО за 4ре куба кофе (все разного цвета). За завой в кофейню можно завозить по курсу один куб= 2 ПО или 6 ПО за 4ре куба.
Да вроде всё правильно в правилах и правильно прочитал. Написал неправильно)) Вместо "тремя", написал "двумя" ошибочно. Нагонять на склад побольше и желательно только трёх видов и равномерно. У нас получалось при минимальных напрягах с кофейнями выигрывать порой на складах.
Самое выгодное на складе держать равное количество всех цветов. Если у вас чего-то нет или мало, то вы теряете самые ценные кубы по курсу 2ПО за 1 куб.
А если вы собираете только три цвета, предположит 4.4.4.0, то вы получите всего 4ПО в конце.
Если бы вы собрали 2.2.2.2 то вы бы получили 6 ПО. За меньшее количество ресурсов.
Если у настолок есть дети, то родителями этого продукта можно считать "зелёные просторы" и "codex naturalis". Все три игры по сути пасьянсы. От codex naturalis игра кофе унаследовала выкладывание карт друг на друга, а от зелёных просторов разыгрывание неких фаз, типа сбора урожая и т.д. В принципе, кофе получилась вполне крепкой по механикам. Чего кофе не унаследовала, так это красоты обоих родителей. В кофе никаким образом не ощущается тема в отличие от зелёных просторов, где в конце партии игрок может любоваться лоскутным одеялом своего поместья. Тема отыгрывается так же сухо как и в кодексе, с той только разницей, что карты кодекса по своему художественному решению просто сияют великолепием, а, вот карты кофе больше похожи на прототип. В продакшене кофе есть 2 красивые вещи. Первая - коробка игры: она красивая, с золотым тиснением, крепкая, надёжная, без рекламы, внутри цветной инлей. Вторая: золочёная балясина, выполняющая роль фишки. Прочее наполнение - так себе, впрочем, его вполне достаточно, чтобы раскладывать этот пасьянс с удовольствием.
Так, народ, объясните немного по правилам подсчёта очков за кофе на складе. К примеру: жёлтый - 4 кубика, красный -1, зелёный -1, коричневый -1. Самый редкий по численности цвет с одним кубом, считаем зелёный, а вот второй по численности - жёлтый? Или 2ой вариант: та же ситуация. Самый редкий -зелёный, а второй - красный , либо коричневый?
Все очень просто. Если самым редким вы выбрали зелёный, то вторым по редкости у вас будет либо красный, либо коричневый(выбирайте сами какой больше нравится, так как счёт не изменится). В итоге за кофе у вас должно быть 3 ПО. А на жёлтый даже не смотрим, так как его больше остального кофе вместе взятого. Как же он может быть редким, когда его больше всего?
Игра строится на построении Плана производства из карт. Каждая карта состоит из 6 секторов 3х2 с разными фазами производства. В игре есть несколько видов кофе-бобов, которые могут участвовать в производстве, чтобы потом попасть в сеты
Производство проходит в 4 фазы: Сбор (A) - Просушка (B) - Прожарка (C) - Доставка (D). Эти буквы указаны на секторах карт
Перед игроками всегда 3 карты на выбор, надо взять одну и положить на своё поле таким образом, чтобы перекрыть 2, 3 или 4 сектора на тех картах, что были выложены ранее Некоторые карты придется не "взять", а "купить", но некоторые другие карты дают скидки на будущие покупки
Затем, когда все взяли по карте, вы считаете, сколько на вашем поле видно чашечек кофе - это количество доступных действий. Отмечаете на своем планшетике Затем все выполняете фазы производства, одну за другой. За 1 действие вы можете выполнить действие одной ячейки. A - положить на нее зерно из запаса B - положить на нее зерно с ячейки A С - положить на нее зерно с ячейки B D - чуть сложнее, там можно сложить на склад или отправить в сет (сеты - это карты, где на 2 ячейках нарисован магазин)
Основная фишка - если ячейки одного типа соприкасаются, образуя "кластер", то использование их всех требует только 1 действия, за счет этого вы будете прокачивать движок.
На всё у вас 8 раундов. В конце игры те бобы, которых у вас на складе меньше всего, приносят 2 очка, следующие по редкости - 1 очко, остальные - ничего не приносят. Плюс очки за собранные сеты на картах с магазином.
Вот так вот. Если кто-то играл, надеюсь, меня поправят, а то пока русской информации больше не нашел, а самому что-то переводить нет смысла - Гага наверняка скоро что-то покажет)
Правильно ли я понял, что одно и тоже место можно несколько раз использовать за раунд? Например - вырастил кофе, отправил в сушку, ещё раз вырастил. Или если с прошлого раунда остались зерна в сушке, то отправить в жаровню, потом вновь её заполнить? Порядок действий же не важен?
И верно ли, что всего одним действием вы отправляете все зерна со всех жаровен в кофейни и на склад?
Прочитав правила решил, что базовые - какие-то бредовые. Зачем нужен первый игрок, если по факту он - последний? И взаимодействия - ноль.
Решил почитать правила аукциона, и они вызвали еще больше недоумения.
Поясните, пожалуйста. Он закрытый? Если да, то почему кругов бесконечное множество? Если открытый и последовательный - то зачем ставки больше, если выигрывает даже равенство? И зачем каждый раз сразу сбрасывать кубы?
Что, настолько проходные, что никто не играет и ответить не может?
Задайте вопросы издателю - например, в их вк группе.
Я вообще не поняла ваш вопрос, думаю, как и многие вот и не отвечают)))
Игра не предполагает аукцион как таковой, это скорее открытый драфт, а не аукцион. Игрок просто выбирает карточку из 3-х или 4-х возможных и забирает её себе тут же оплачивая кофейными зернами цену. Открывается новая и следующий игрок выбирает себе.
Ставок тут никаких нет, ставки есть в Рыбе. Игра не для всех, вполне есть люди кому она не заходит, но не проходная точно.
В игре есть продвинутый режим с аукционом за фишку мастера, чтоб первым драфтить карту, которые не заменяются после пика
Правда, понять вопрос ификла я тоже не могу, вроде правила обычного аукциона: есть чем платить, есть за что
А какой смысл в открытом драфте, если игроки абсолютно никак не конкурируют, не обмениваются, не конфликтуют, и все их карты на столе? Какой смысл первому игроку брать последним?
Я просто пытаюсь понять смысл того, что игрок с фишкой мастера выбирает после им, и ну никак не могу.
В базовых правилах особого смысла в мастере, вроде нет, каждый игрок всегда выбирает одну из трех открытых карт.
В продвинутых правилах открывается столько карт, сколько игроков +1 и карты не заменяются, то есть быть мастером = первым брать карты лучше всего, а последний выбирает всего из двух карт.
Сам аукцион кривоватый, но понятно что происходит, вот пример: ты делаешь ставку в один куб - его сразу же сбрасываешь в общий пул, какие-то игроки тоже поставят по кубу, какие-то пасуют и когда очередь по кругу снова дойдет до тебя, ты можешь поставить еще раз, заплатив и сбросив еще один куб и те кто не пасовал могут тоже повторить ставки. Такой стремный аук реализован, судя по всему, потому что цель не обязательно в выигрыше аукциона - быть вторым и выбирать из большого числа карт все равно хорошо. И первую ставку всегда делает мастер, так что в ситуации, если у всех будет по одному кубу - мастером он остаться не сможет.
1. Игра чисто для соло. Интереса сидеть и ждать ходов других игроков нет никакого.
2. Баланса нет. Исполнять заказы кофеен не имеет смысла. Самая дорогая кафешка даёт 6 очков. А это надо собрать комбинацию из 4 кубов. При этом те же 6 очков набираются тремя кубиками на складе.
3. Механика. Я конечно все понимаю. Но блин, если у вас 7 действий, допустим, и у вас при этом ещё пара двойных сушек и обжарок - это надо брать блокнот и записывать что ты там отходил и сколько осталось.
В целом для соло годится, но не более
А. Ещё забыл добавить, что как раз, исходя из факта, что единственной стратегией для гарантированного набора хороших очков является накопление на складе и из механизма подсчёта очков - теряет смысл специально брать кораблики, так как лишних кубиков на складе всегда с избытком
Вообще не согласен.
Обычно всегда набираю около 15 очков на кофейнях и добиваю около 10 очков зернами. На одном зерне можно далеко уехать только если иметь действительно рабочий вариант сбора всех 4 видов зерен, а это тяжело.
А для действий есть специальный трекер же, зачем какие то блокноты. Сделал действие - подвигал трек.
Ну и насчет ощущений от игры. Играю обычно вдвоем, но и игра в 3-4 с аукционом ощущается отлично
Тяжело? Что тяжёлого собирать зерна? Их куча. Особенно с допом эспрессо. Я одними зёрнами стандартно собираю больше 40. Сбор кофеен - это просто упущенные очки. Поставил рядом сушки и жарки - и фигачишь. Вообще никакого труда не составляет.
Причем тут трекер? 7 действий - это на самом деле куча действий при наличии сдвоенных мест, вы правила смотрели вообще?)
Если вам отдают жирные карточки, то это проблема игроков, а не игры)
А что не так со сдвоенными местами? Пустая клетка - не использовали. Не пустая - использовали. Не понимаю какие могут быть трудности
Ну давайте я вам распишу 7 действий в случае если на поле две сдвоенных сушки, одна сдвоенная жарка и ещё сушка и жарка отдельно
1. Посадка.
2. Сбор зёрен четырех разных цветов
3. Заполнение трёх жарок
4. Заполнение двух кофеен и склада двумя типами кубов.
4. Заполнение двух клеток с официантом.
5. Посадка
6. Сбор зёрен на две сушки.
7. Заполнение с третьей жарки кофеен и склада.
Я уж не говорю о том, что надо следить как это исполняют другие. Но и, отвлеклись, можно забыть какие действия уже были сделаны, и является ли та манипуляция, что ты делаешь сейчас действием или частью действия. И какого по счету.
А уж как "интересно" это со стороны наблюдать..
Ну так для этого трекер действий и есть. Сделали посадку - сдвинули маркер. Собрали зерна - сдвинули. Как тут можно запутаться - мне сложно понять
Очень просто. Забыть сдвигал или не сдвигал ты кубик
Так можно и в блокнот забыть записать что ты уже сделал :)
Мне кажется такие моменты и есть испытание для проверки памяти и внимательности, а если что-упустил то сам виноват. Настолки вроде этому и учат в том числе, а блокноты это уже не спортивно
Пардоньте! Каким образом действием номер 3 вы заполнили 3 жарки? Если у вас одна сдвоенная жарка + ещё одна отдельно, то заполнение их - два разных действия. Одним действием вы можете заполнить две (или более) соседние жарки. Но стоящая отдельно - это, соответственно, отдельное действие.
А вы точно поняли, как считать очки?
Чтобы собрать зернами 39 очков, у вас должно быть по 13 зерен каждого вида, 52 в сумме
То есть по ~7 зерен каждый раунд должно проходить полный цикл. Но т.к. нужны равные пропорции, то по 8 (4 пары)
Как вы это делаете?
А вы сбрасываете зерна с клетки, если они там были на момент использования? Или копите?
А как с трех кубиков на складе получить 6 очков?
"вы правила смотрели вообще?)"
ну так, естественно, я не одними зернами набираю. Я пишу о том, что гоняться за исполнением заказов кофеен специально смысла не имеет. Но они все равно выходят и их приходится выполнять. Стратегия набора зерна эффективнее намного. Имеет смысл также хватать официантов и на них хранить.
6 очков набрать тремя кубиками элементарно. 3 на 2. В чем вопрос? Набираешь 4 по 8 кубиков, а в конце с трех официантов кладешь по кубу плюсом. Вот и выходит. 18+9 = 27. Остальное кофейнями. (это я про соло, играть не соло смысла не вижу из-за лютого даунтайма и отсутствия взаимодействия)
Зерна с клетки сбрасывать? при перекрытии? конечно
>Я одними зёрнами стандартно собираю больше 40
>ну так, естественно, я не одними зернами набираю
Понятненько)
Вы уж определитесь, а то через еще пару вопросов еще и окажется, что кофейни, приносящие по 6 очков за 4 куба внезапно выгоднее, чем 3 очка за 4 куба на складе.
6 очков за 3 куба - это откровенная ошибка вычислений, которую вы выдаете за правду просто упуская наличие доп.факторов (9 других кубов на складе)
А где вы там даунтайм нашли с учетом того, что действия все выполняют одновременно - вообще загадка.
да-да, я уже увидел вашу теорию заговора про очки постом ниже. правила читайте внимательнее - и все хорошо будет.
Пример конкретный приведите, где будут неправильно посчитаны очки по схеме, которую я написал.
Вы правилами только мои слова подтвердили, надо же)
это прекрасно, что так вышло)
не надо ждать хода другого игрока , нормально - делаем ходы одновременно .. партии быстрые и на четверых
В связи с тем, что тут какие-то странные разногласия по подсчету очков за кубы на складе - выложил схемку на базе русских правил, где показано, что имелось ввиду разработчиком.
Пользователь Bolger помог гораздо удобнее сформулировать правила подсчета очков за зерна на складе:
Каждый набор из 4 разных зерен кофе = 3 ПО
Каждый оставшийся набор из 3 разных зерен кофе = 1 ПО
P.S. Это не хоумрул, это базовые правила игры, просто в более понятной(имхо) формулировке. Если вы поняли правила иначе, то обратите внимание в рулбуке на то, что в подсчете участвуют все виды кофе, даже которых у вас 0, т.е. вы получите 0 раз по 2 очка, если у вас совсем нет какого-то цвета зерен
В подсчёте очков в правилах участвуют кофейни, потому что они в примере просто суммируют все очки за партию - а вы из этого целую теорию состряпали)
по прошествии времени - выгнулись карты, у кого еще такая проблема. Хранение в обычной квартире, ни холода, ни жары, ни влаги. Как теперь играть... про поля которые немного трансформируются слышала, но карты...пока не решила, что делать с этим...
Просто хорошая небольшая карточная игра. Стратегия, в принципе, одна. Много ждать не стоит, но партии всегда проходят приятно.
Какие надежды внушали на эту игру её оформление и положительные отзывы... Стильное художественное оформление: коробки: абстракционизм с выборочным лаком и фольгированием. Минималистичный дизайн карт, удобный для абстрактных пазлов. Куча разноцветных кубиков, приятных для перебора. Всё это очень сильно привлекает внимание и внушает надежду на крутой игровой процесс. Но в итоге: всем кто играл - Кофе не понравилось и показалось скучной и пресной. Правила у игры переведены плохо и есть выражения с двояким трактованием. Отсутствие памяток также не делают эту простую игру простой в освоении. Сам игровой процесс прост до безвкусия: выбрал карточку, собрал пазл, сделал комбинацию действий производственного процесса кофе, в конце собрал ПО. Все. Почему эту игру я назвал бы плохой, ведь в куче других однотипных евро все тоже самое? Игра безлика и скучна. В ней нет конкуренции за компоненты, за ресурсы (выбор из 3 карт - это мало). Это простая оптимизация процесса, в котором грамотное сопоставление элементов пазла обеспечивает принцип "смежного бонуса" клеток одинакового типа, что позволяет экономить действия - главный ресурс игры. Больше в игре нет ничего, а красивое оформление не способно вытянуть скучный игровой процесс.
Забыл добавить. С мелкими кубиками неудобно обращаться. Регулярно они куда-то падают, рассыпаются, смещаются. Органайзера у игры нет, только картонный инлей. Подобный минимализм вызывает много неудобства.
Хочу сравнить эту игру с другими простенькими игрушками с абстрактным пазлом.
Индустирия: есть крутое взаимодействие игроков через аукцион, при этом он двойной. Вы не только торгуетесь за карточку, но и за откат в виде ресурсов с тех предприятий, которые вам не достануться. Вариантов ресурсных конвертаций гораздо больше. Огорчает только раздутые коробка и ценник.
Cutterland - еще одна простенькая игра от отечественного автора. Киллер-фича с разрезанием карт. Непрямое взаимодействие, т.к. карты режутся больше для других, а резавший берет в конце то, что осталось.
Пэчворк - дуэльная классика-гонка.
Картографы - куча вариантов и низкая стоимость т.к. полиминошки рисуешь.
А еще всякие Медвежьи парки, Островы кошек, Неизвестные планеты и прочие тяжеловесные, но крутые игры есть.
P.S. В группе ВК ГаГи я спрашивал: когда новый тираж Кофе будет, т.к. игра разошлась быстро и успешно? Мне стыдно за этот вопрос. Давайте лучше что-нибудь интереснее...
Не сожалей о том, что сделано. Сожалей о том, чио не сделано.
Стильно оформленная лаконичная абстрактная стратегия на построение своего движка.
Простая в освоении игра с быстрыми партиями, интересным геймплеем и богатым набором механик, которые заставят шевелиться ваши извилинки, чтобы заработать по итогу как можно больше победных очков.
Здесь завезли пространственное мышление, создание собственного многослойного игрового модульного поля из карт и комбинирование символов на них, размещение на поле ресурсов и управление ими, сбор сетов, расчёт и планирование действий с построением собственного движка и запуском комбо, а при желании ещё и механика аукциона в продвинутом режиме игры.
И всё это в небольшой, стильной и относительно недорогой коробочке, в которую приятно будет играть в любой компании (и с начинающими, и в семье, и с друзьями, и с гиками в качестве филлера). Да и достойным подарком может быть.
Рекомендую!
Практически эталон соотношения Цена/Качество :)
Скорее, я в этом соотношении заменил бы слово качество на комплекс составляющих (набор механик + умеренная мозголомность + скорость партий).
Это не значит, что с качеством вопросы) Там как раз таки карты отличные (разве что их в протекторы позасовывать?!) и к деревяшкам не прикопаться.
А вот если ещё и кубики заменить реальными прокрашенными зёрнами кофе (на BBG такое видел, кстати), то атмосферы в игре и уникальности компонентам точно добавится!
Согласен! Редкий случай когда я получил от игры ровно то, что и думал.
Интересная вещь. Вроде ничего сложного, но только правильное планирование дает хороший результат. В первой партии столкнулся с тем, что собираю много, а сушить негде.
Из наигранных партий показалось, что стратегия загрузки склада только двумя сортами (цветами) приносит больший результат по итогу, чем если загоняться поставками в кофейни.
Возможно, просто так складывались наши партии.
А как у вас?
Так все четыре сорта надо собирать, очки даются за наименьшее количество среди своих сортов.
А вот этого в правилах вообще не написано. Хоть один только сорт на складе собирай). Только вот ПО за них не получишь. ПО на складе зарабатываешь только если там есть по крайней мере 3 вида/сорта.
за 1 сорт ПО = 0,
за 2 сорта ПО = 0,
за 3 сорта ПО = 1x на кол-во наименьшего,
за 4 сорта ПО = 2х на кол-во наименьшего + 1x на кол-во следующего за наименьшим.
У вас в каждом подсчете учитывается только 1 вид кофе, при равенстве выбираете всё равно только 1
Это третий пункт в правилах подсчета очков
Т.е. если осталось: 0:3:3:3, то это 0 * 2 + 3 * 1 - итого, всего лишь 3
Если осталось 3:3:3:3, то это 3 * 2 + 3 * 1 - итого, 9
В любом случае выгодно иметь все виды кофе, и всегда выгоднее получать тот, которого меньше
А про то, что ноль тоже считается как минимальное количество, сказано и в 1, и во 2 пунктах
Ок. Соглашусь
Просто иногда у нас получалось что на картах много зеленых, коричневых, красных и только один желтый и тот оторван от основного поля. Вот и нагонялись три цвета в больших количествах и только они и попадали на склад. Просто так получалось и на этом выезжал игрок по ПО.
Не понял, как у вас так получилось. В кофейни выгоднее возить кофе. Потому что на складе самый выгодный вариант, если у вас всего кофе одинаковое количество. И вы будете получить по 3ПО за 4ре куба кофе (все разного цвета). За завой в кофейню можно завозить по курсу один куб= 2 ПО или 6 ПО за 4ре куба.
вы неправильно прочитали правила
Да вроде всё правильно в правилах и правильно прочитал. Написал неправильно)) Вместо "тремя", написал "двумя" ошибочно. Нагонять на склад побольше и желательно только трёх видов и равномерно. У нас получалось при минимальных напрягах с кофейнями выигрывать порой на складах.
Ну если с тремя видами кофе, то нагнать то сколько нужно для победы?!
Хотя почему бы и нет. Хорошо, что есть и такая победная стратегия.
Самое выгодное на складе держать равное количество всех цветов. Если у вас чего-то нет или мало, то вы теряете самые ценные кубы по курсу 2ПО за 1 куб.
А если вы собираете только три цвета, предположит 4.4.4.0, то вы получите всего 4ПО в конце.
Если бы вы собрали 2.2.2.2 то вы бы получили 6 ПО. За меньшее количество ресурсов.
Сделали из фазы планирования из "Корпорации смартфон" отдельную игру. Правда сказать, взяли-то самое интересное...
Если у настолок есть дети, то родителями этого продукта можно считать "зелёные просторы" и "codex naturalis". Все три игры по сути пасьянсы. От codex naturalis игра кофе унаследовала выкладывание карт друг на друга, а от зелёных просторов разыгрывание неких фаз, типа сбора урожая и т.д. В принципе, кофе получилась вполне крепкой по механикам. Чего кофе не унаследовала, так это красоты обоих родителей. В кофе никаким образом не ощущается тема в отличие от зелёных просторов, где в конце партии игрок может любоваться лоскутным одеялом своего поместья. Тема отыгрывается так же сухо как и в кодексе, с той только разницей, что карты кодекса по своему художественному решению просто сияют великолепием, а, вот карты кофе больше похожи на прототип. В продакшене кофе есть 2 красивые вещи. Первая - коробка игры: она красивая, с золотым тиснением, крепкая, надёжная, без рекламы, внутри цветной инлей. Вторая: золочёная балясина, выполняющая роль фишки. Прочее наполнение - так себе, впрочем, его вполне достаточно, чтобы раскладывать этот пасьянс с удовольствием.
Так, народ, объясните немного по правилам подсчёта очков за кофе на складе. К примеру: жёлтый - 4 кубика, красный -1, зелёный -1, коричневый -1. Самый редкий по численности цвет с одним кубом, считаем зелёный, а вот второй по численности - жёлтый?
Или 2ой вариант: та же ситуация. Самый редкий -зелёный, а второй - красный , либо коричневый?
Все очень просто. Если самым редким вы выбрали зелёный, то вторым по редкости у вас будет либо красный, либо коричневый(выбирайте сами какой больше нравится, так как счёт не изменится).
В итоге за кофе у вас должно быть 3 ПО.
А на жёлтый даже не смотрим, так как его больше остального кофе вместе взятого. Как же он может быть редким, когда его больше всего?
Gaga объявила о локализации сразу вместе с дополнением.
Слышал от них, что локализация отложена как минимум на следующий 2023 год. Печаль..
Вроде как на следующей неделе выпустят
Игра строится на построении Плана производства из карт. Каждая карта состоит из 6 секторов 3х2 с разными фазами производства.
В игре есть несколько видов кофе-бобов, которые могут участвовать в производстве, чтобы потом попасть в сеты
Производство проходит в 4 фазы:
Сбор (A) - Просушка (B) - Прожарка (C) - Доставка (D). Эти буквы указаны на секторах карт
Перед игроками всегда 3 карты на выбор, надо взять одну и положить на своё поле таким образом, чтобы перекрыть 2, 3 или 4 сектора на тех картах, что были выложены ранее
Некоторые карты придется не "взять", а "купить", но некоторые другие карты дают скидки на будущие покупки
Затем, когда все взяли по карте, вы считаете, сколько на вашем поле видно чашечек кофе - это количество доступных действий. Отмечаете на своем планшетике
Затем все выполняете фазы производства, одну за другой.
За 1 действие вы можете выполнить действие одной ячейки.
A - положить на нее зерно из запаса
B - положить на нее зерно с ячейки A
С - положить на нее зерно с ячейки B
D - чуть сложнее, там можно сложить на склад или отправить в сет (сеты - это карты, где на 2 ячейках нарисован магазин)
Основная фишка - если ячейки одного типа соприкасаются, образуя "кластер", то использование их всех требует только 1 действия, за счет этого вы будете прокачивать движок.
На всё у вас 8 раундов. В конце игры те бобы, которых у вас на складе меньше всего, приносят 2 очка, следующие по редкости - 1 очко, остальные - ничего не приносят.
Плюс очки за собранные сеты на картах с магазином.
Вот так вот. Если кто-то играл, надеюсь, меня поправят, а то пока русской информации больше не нашел, а самому что-то переводить нет смысла - Гага наверняка скоро что-то покажет)
Есть у кого перевод правил?