Один раз в ход пуговки могут быть использованы одним из двух способов (пуговки сбрасываются после применения): 1) обменять пуговку на "Заплатку(джокер)" - перевёрнутый тайл ( не более 2 джокеров за игру). 2) вместо того что бы выбирать из рынка можно вытянуть из мешочка два тайла. Один вернуть обратно, а второй забрать себе
Сделана грамотно, но игра очень скучная. Высокий уровень рандома. Случайно вышедший тайл может легко сделать плюс 11-20 очков на последнем ходу. Вот ты сидишь и колдуешь чтобы он вышел, да ещё и не в ход соперника, ибо он такого не позволит, хитро заглядывая на твоё одеялко. Компоненты классные. В учетом всего этого 6 баллов это с очень большой натяжкой.
В Брюгге не большой (т.е. хороший) рандом, если рассматривать количество его итераций на партию. Чем больше итераций, тем больше нивелируется его негативный эффект. Вполне милая, потому и 6 баллов.
Без сомнений Брюгге классная, но вы разводите вкусовщину. Котики и Тукана вам лично не понравилась - это не делает эти игры 6 балльными (только для вас). А для семьи с ребёнком - это 8-10 балльные игры на какое-то время. Лично я с 10кратным удовольствием в Котиков сыграю, чем в Каскадию, к примеру. Меня то вы не введёте в заблуждение, а вот новичка можете отвадить от хорошей игры. Зачем вам это.
Что вообще за идиотский подход, "Зачем вам это"? Человек имеет право высказать своё мнение, ради этого мы тут и собрались. И по его мнению игра заслуживает 6 баллов, это нормально. Он поставит 6, ты поставишь 10, в среднем получится 8 - это и будет объективной оценкой игры.
По-моему мнению, конечно, может. Речь же не об оценке, а о комментарии. Осознаёт ли человек, зачем он пишет комментарий? Т.е. его цель просто заявить о себе? Или, что не нужна эта игра людям (скучная, рандомная)? Ведь многие идут почитать комменты сюда, когда раздумывают о приобретении игры. Если в последнем ошибаюсь, то я зря докопался.
Так это его мнение, ему показалось скучной, вы напишите свое развернутое мнение что она очень веселая)) или еще что. Причем норм что вы джискутируете об игре, так как игра вам нравится, но использовать такие словосочетание" каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение " это мягко говоря неприкрытое хамство, и какая то агрессивная попытка просто оскорбить человека.Извините вы определеяете человек это или человекообразное существо? У вас спрашивать что писать можно а что нет?
Да не путайте и не спутывайте - с вами же норм разговариваем. А тот человек, возможно, не достоин обычного разговора. Перейдёт на более вежливые сообщения - и с ним можно побеседовать. Так вопрос остался открытым: зачем писать, что игра так себе? Высказать своё мнение - это что по сути? И к чему оно должно привести? К примеру, я иду и уверяю, что из новинок Тайная долина полная фигня. Или, что Куры херня по сравнению с Арборетум. Я хочу, чтобы такое не продавалось и не выпускалось, чтобы люди на это не тратили деньги. Я знаю, зачем это делаю.
Конечно не может! Лишать других людей свободы волеизъявления - любимое занятие эгоцентриков-инфантилов. Они видят мир как продолжение себя и если что-то не по-ихнему, то это вызывает мучащие их фантомные попоболи, которые эгоцентрик начнет экстраполировать на источник беспокойства и тогда инакомыслящему не сдобровать! Если он не вернет вселенную в состояние своего субъективного стазиса, то он будет помнить вас.... вечно.. :)) И преследовать в комментариях!
Так ты определился, зачем комменты пишешь? А то продолжаешь бред нести. Просто напиши, зачем нам твоё мнение развёрнутое про игру, в которую тебе удалось сыграть. Зачем ты пишешь его? Покопайся в себе уже. А не пиши про другого. Этот другой только что тебе написал, что он за правду, справедливость, истину. А ты за что? За снежинское мнение для всех? Ещё раз, а то ты опять пару слов только уловишь: зачем ты приходишь написать комментарий?
Как же мне не нравиться эта тенденция в современном интернете, что можно или положительно, или никак. Негативные оценки должны быть наравне с положительными. Тоже грущу по этому поводу :(
Ну Вам же уже объяснили. Человек высказал свое мнение, Вы высказали свое мнение. Они не сошлись и это нормально. От этого его мнение не стало хуже или лучше Вашего. Истерика в духе - "Зачем ты так поступаешь?" тут вообще мимо. В споре рождается истина. Другой человек прочитает все мнения, взвесит и примет решение. Может в его мнении будет что-то важное для другого игрока со схожими предпочтениями. Все же до банальности просто.
идиотский подход, скорее, ваш комментарий. Каждый ставит оценку играм на свое усмотрение. Если вам понравилась какая та игра, это не означает, что она должна нравится и другим
🤣Не, с друзьями у меня сложнее. Но в Котиках хороша только цена:) Прикинь: у меня жена второй раз отказалась играть, а у меня было не много аргументов, чтоб её переубедить. Для сравнения: в "На Марсе" она играла раз пять)
Просто мне не нужна жена, чтобы в них сыграть :) Я достаю и играю. К слову, на БГГ у меня им стоит 6. Но там другая система координат (типа как часто появится на столе). Всё ещё не добился ответа, зачем он развёрнуто приходит писать не очень лестно об игре. Ну это как с вопросом по ящиками в Брассе: плеваться, тявкать могут, но ни один ответа на поставленный вопрос дать не может...Когда я уже приму это как обычное положение вещей...В настольщиков просто веры поболе раньше было.
С чего ты вообще решил, что тебе кто-то отчитываться должен? Твоё мнение имеет не больше веса, чем мнение любого другого игрока. И никто не обязан иметь какую-то причину, чтобы это своё мнение высказывать. Так что тявкаешь тут пока только ты, словно воспринимаешь критику своих любимых игр как личное оскорбление. Развёрнутые мнения по-твоему должны быть только хвалебные? ) За этим к видеоблогерам.
Рандом действительно очень чувствуется, часто портя картину обоим игрокам. Мы вводили несколько хоумрулов для балансировки этих моментов - увеличение количества тайлоа на руках/на рынке и полное/частичное обновление рынка. Если с первым объяснения излишни, то со вторым поясню, может будет кому полезно. Использование этого правила существенно снижает влияние случайности. После хода каждого игрока по его инициативе может быть произведён сброс тех тайлов рынка, которые готовы сбросить все участники партии. Если все согласны сбросить весь рынок - он уходит весь и сброшенные тайлы занимают новые. Если договорились на несколько - обновляем только их. Не договорились ни на одном - значит играем как играли. При этом важно скидывать тайлы "в отбой", совсем выводить их из игры, а не убирать назад в мешок
Я вам расскажу о рандоме в цифрах, в игре 6 на 6, то есть 36 вариации тайлов, но вы берете 22, если учесть что у вас есть рука в начале то 24.Некоторый тайлы просто могут не выйти НИКОГДА, потому что вы с соперником вытяните всего 44 тайла, и если штук 15 тайлов выйдет по 2 раза, а вероятность такого огромная, то вы просто можете не увидет тайлов 5 или 6, других расцветок.И не важно как вы играли, вы просто не смогли сделать двойные задания потому что у вас не было шансов.В приницпе могло не выйти НИ вам, НИ вашему сопернику. Я разочаровался в игре когда я два раза пордяд победил именно таким образом, то есть мне вышли тайлы, а сопернику просто ни разу за партию не вышли.То есть если бы я подрезал это было бы моми достижением) мой скилл, моя хватка, мое желание следить за действиями соперника, но я ничего не сделал так они просто не пришли на рынок.Увы для это разочаровывающее, и после 10 партий эта игра покинула нас.Хотя на БГГ есть не плохие хоумрулы, но когда есть куча не плохих абстрактов в коллекции, смысда заморачиваться нет. Игра при этом имеет право на жизнь, она очень красивая, и заставляет лично меня каждую секунду бешено всматриватся в планшет, так как выбранный дизайн красивый, но очень очень похожий, и может сливатся или в каких то местах ускользнуть от взгляда.
Так а если Покорение не дало шансов выиграть, Брюгге тот же, Проект Возрождение из новых? И в эти игры не пробуйте играть. P.S. Просто каким-то играм мы это прощаем, а каким-то не. Вот она и - вкусовщина.
Ну ни Покорение, ни Возрождение не пробывал.Но в целом обычно большая игра тебе дает набор инструментов для набора очков, из которых ты делаешь выбор, и формируешь стратегию, и в конце игры понятно насколько ты хорошо справился с этой стратегией, или с этим набором инструментов.И если инструмент очевидно плохой, то ты во первых видишь что кто то описывает эту же проблему, потом видишь что создаются обсуждения где предлагают фиксить ее ,хоумрулить и так далее, и в конце концов ты можешь игнорировать эти инструменты и тактики , и использовать более проверенные вещи, игра то большая.Но тут небольшая игры, тут ровно одна стратегия, один инструмент, тут нет выбора что бы хоть как то это сравнивать с большой игрой.Ты не можешь отказатся от выполнений заданий на одеяле. И да окей если у тебя соперник который из 4 основных заданий может выполнить 2, но у нас побеждал тот кто выполняет больше двух.Чаще всего 3 задания.И вот кто выполнит одно или два двойных задание это почти всегда лотерея, потому что тайлы могут просто не зайти.Настолько могут на зайти,вернее не выйти что на всех формумах об этом гворят,даже БГГ.Нет понятно возможно у всех массовые галлюцинации и прочее. А возможно потому что есть Покорение,Виноделие и незнаю там Остров Кошек, но в целом можно допустить что такая особенность есть.Для кого это проблема, а для кого то нет, а у кого то вообще в целом получается играть и выходжит более мене ровно все, или в семейный режим, либо они делают в среднем два задания и не парятся.Много всяких Но. Но отрицать особенность глупо, еще глупее говорить про Покорение которое что то отменяет.Ну тогда давай те говорить про Повелитель Токио, ведь там суперрандом а значит Калико не Калико а не выход тайлов это миф/ложь/провокация хетеров.
Грамотная (хоть и скучная), мозголомная игра с рандомом и хорошей механикой, оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, но отталкивающее. Классные компоненты не спасают отталкивающую тему.
В этой игре не стоит зацикливаться на заданиях. Мыслите шире. Помните о пуговках и самих котиках. Можно много очков набрать за счет этого, даже без заданий. Ни разу не было, что бы прям никак... Просто иногда приходится отказываться о мысли выполнения задания в пользу пуговки например.
Да нам-то как раз нравится эта игра. Мы еще с заданиями не играли, т.к. взяли как семейку 6+, играем в упрощенку - в этом режиме ее мозголомной точно не назвать, справляется замечательно. Почему на коробке 14+ - я НЕ знаю, это заговор и провокация.
Самый милый абстракт из всех, что я видела) Кратко о плюсах и минусах Плюсы: 1) качество компонентов. Тут мое почтение Краудам, качество исполнения действительно на высоте. Игра прослужит много лет, не теряя своей привлекательности 2) мозголомность. Тут ты думаешь сразу по 3 фронтам одновременно, и как цели выполнить, и как котика привлечь, и как пуговку заработать 3) дизайн. Оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, поэтому привлечёт как детей, так и взрослых 4) гибкая настройка сложности. У игры есть несколько режимов, и для тех, кто хочет голову поломать и для тех, кто хочет с детьми поиграть 5) в игре есть достижения, истории котиков, представленных в комплекте и много всего интересного 6) правила объясняются за 5 минут, без лишних заморочек и т.д
Особенности: 1) отлично заходит в соло-варианте, можно играть одному, при этом игра ничего не потеряет 2) т.к это абстракт, ей можно задать любую тему))) Поэтому оформление носит исключительно фигуральный характер
Минусы: рандом. Бывает, выстраиваешь какую-то сложную фигуру, а нужный тайл не выпадает и тебе приходится ставить другой,который уже не подходит. Увы и ах. Рандом решил,что ты сегодня не побьешь рекорд
В итоге мы получаем очень приятную игру на выкладывание тайлов для огромной аудитории, приятного качества и дизайна
Игра для больших любителей абстрактов с малым уровнем взаимодействия. И она только притворяется милой заманивая ми-ми-ми котиками, во время игры мозг кипит от подсчёта цветности/формы и их соответствию целям.
• Партия около часа. • Малый уровень взаимодействия. Все сидят уткнувшись в свои планшеты. • Может быть сильным элемент случайности. Не все кусочки выходят за игру. Можно долго ждать кусочек определённого цвета/формы и так его и не дождаться. С другой стороны можно анализировать риски и выбирать лучший ход из потенциально худших. • Мозг от просчётов подвисает.
На мой взгляд игра получилась достаточно нишевой. Всё крепко сбито и играбельно, но не более.
Ничего может не играть там с соперником ни в первую, ни в пятую)) вы собираете кружева, да еще вам нужен зеленый, а у него там полоски одни на уме, да красный с синим. Синий и Вы не против взять, но Вам нужен с цветочками.6 цветов на 6 узоров,это 36 вариантов,там простора как мешке, плюс рандомный выход тайлов.Единственный способ друг друга намеренно душить,это когда играете вдвоем, и собираете в момент одни и те же узоры, с примерном требующем цветом.Опытные игроки сразу стараються от такого уйти, если правда рандомный выход тайла не заставит тебя это собирать.
1.Как в эскизе, где нарисовано АААА-ВВ, чтобы получить максимум очков в желтом кружке, можно собрать и по цвету и по рисунку, если одинакового цвета и узора в мешке только три тайла? 2. В правилах для соло режима сказано, что при выборе тайла из трех, самый крайних убирается в сброс. Получается вообще из игры убирается? или можно обратно в мешок? и сброс тут считать, как локальный.
1. Например, как-то так https://drive.google.com/file/d/19VUb_zOqmLEDE_EvrjE_XLFxeBqV4lKT/view?usp=drivesdk Здесь 4 голубых и 2 зелёных, 4 с цветами и 2 с веточкой, так что условие выполняется и по цвету и по узору.
2. Убирается из игры. Можно считать, что «соперник» забирает этот жетон.
В правилах же написано, что для выполнения цели по узору узор на всех тайлах должен быть одинаковым. В принципе, согласен с автором - как выполнить ААААВВ по узору и цвету одновременно - неясно
Здесь фокус в том, что узор и цвет учитываются независимо друг от друга. Т.е. у вас в итоге должно быть 4 тайла одного цвета и 4 тайла с одинаковым узором, а не 4 тайла с одинаковым цветом и узором одновременно.
После вашего комментария я немного перечитал правила - я смешал правила выполнения целей и правила получения котиков (где, как раз-таки, и нужен одинаковый узор)
Можно смело сказать что эта игра мозголомнее чем другие красивые абстрактные конкуренты Азул,Саграда,Новолуние,Пэчворк. В чем причина?Основной момент например для простоты сравним с Саградой,это кол-во целей на партию, по сути на планшете не считая пуговиц, у вас 4-5 основных для очков, заданий, и если вы напортачите хоть чуть чуть одну,это все, это почти наверняка большой буст для соперника.Опять таки вернемся к условной Саграде, у вас есть задание по вертикали собрать разные цвета, ну напортачили вы в одной строке, еще четыре таких же есть.Тоже с заданиям по горизонтали.У вас в целом на партию есть личное задание, которое нельзя запортачить а просто можно извлечь меньше или больше выгоды.А дальше еще 3 общих заданий каждое из которых можно выполнить по много раз.В Котиках, задание с котом на 5 плиток, или даже 7 можно сделать один раз за игру по сути, три задания в центре можно сделать по разу, и причем в большинстве случаев все эти задание конфликтуют между собой, так как кот хочет одинаоквых узоров, а задание предполагает только два их! И вот эти кошки конфликуют с заданиями на раз два.Отсюда и перекос, ты начал задание, накосячил его, и все, потерял 7-11 очков, что при конечном раскладе- у одного игрока 40, у другого 50 очков будет суперсущественно. Далее есть момент с рандомом, 6 узоров 6 цветов,и нужный вам цвет или узор может выйти ну один раз игру, ну даст бог 2, и все, а вам надо 5 или 7 штук.Ну ок,допустим вышло больше, но ваш соперник тоже такое берет, и опять все тютю.Ваше задание проваленно потому чо вы умница ,сделали 90 процентов задания , а что бы закончить его тайла нет. Вообщем это очень мозголомный абстракт, с влияением рандома, в котором нельзя ошибатся при выполнение основных заданий. Любое новолуние и саграда покажется пасьянсом после этого.Потому что повторюсь вот я играл пять партий, в трех не выходил условно голубой тайл и все,торчит у меня дырка всю партию, и нечем заткнуть.А соперник ждет 6ый и 7ый тайл с точками(5 он уже выложил), они вышли, я забрал одну,и все-приехали.Человек прекрасно играл, но увы не фортануло. Игра хорошая, но я ее точно брать себе в коллекцию не буду. Такой супермозголомный пазл с рандомом. Рандом можно попробывать хоумрулить и мы последнюбю партию делали рынок из пяти тайло а не трех.И человек все раано не дождался в конце этих самых тайлов с точками.Видимо хоумрулить надо еще отчаянее.
Интересно, если выложить три гекса например желтого цвета рядом, получается 1 пуговицу. А потом с другой стороны планшета выложить еще 3 рядом и последний соприкасается с этим сегментом, мы имеем право выложить пуговицу? По правилам не понятно.
Вроде в правилах однозначно написано, что так делать нельзя.
В вашем примере: При увеличении первой группы желтого цвета, новая желтая пуговица не выкладывается. Чтобы пришить еще одну пуговицу желтого цвета, нужно выложить новую группу желтого цвета, не граничащую с первой.
Отличная игра! Это если кратко. А по пунктам: 1) Жанр. С учетом темы игры хочется отнести ее к семейке, но на мой взгляд, сложность этого не позволяет сделать. При том сложность не правил, а именно игрового процесса - столько параметров нужно держать в голове, что по-началу вообще теряешься. Так что игрой для всех - я бы её точно не назвал. 2) На что похожа. На мой взгляд, из того что я играл, больше всего она походит на Саграду. По ощущениям от игры и по удовольствию, которое ты получаешь, если успешно заполнил планшет. Сложность у неё по-больше и разнообразия чуть меньше, но рандом зато в ней более просчитываемый (все-таки «значение» тайлов вещь известная и ты не будешь расчитывать на появление тайла, если 3 таких уже на планшетах твоих товарищей) 3) Чем она хороша? На мой взгляд «киллер фичей» данной игры является система достижений (некоторые условия в правилах, выполнение которых приводит к тому, что ты закрашиваешь ленту достижений под своим именем). Для меня, лично, такие вещи безумно интересны и повышают мотивацию играть в данную игру в разы. 4) Что хотелось бы исправить? Мало тайлов выходит из мешка и «рынок» туго обновляемый особенно при игре в двоем. Хочется красоту у себя напланшете, а тебе приходиться слишком часто ставить на планшет что попало. Хоум пулов не избежать - 100%.
Привожу отзыв на игру «Котики», игру-лауреат множества премий, пятый по рейтингу абстракт топа BGG.
Думаю, во многом популярность игры связана с темой –котиков любят все. Но тут кроется обман авторов. Ведь коты фигурируют в игре лишь косвенно, игра же посвящена вышиванию лоскутного одеяла (привет, пэтчворк). По замыслу авторов, котиков якобы привлекают одеяла с определенным узором. Сколько я знакомых котов не опрашивал, все в один голос возмущенно мяукали, что на узоры им плевать, главное, чтобы одеяло было мягким и теплым). Так что название - лишь маркетинговый ход! Вот если бы на тайлах вместо узоров были нарисованы разноцветные коты – тогда игре цены бы ни было...
Правила игры настолько просты, что, кажется, даже карточного «Дурака» объяснить сложнее. Игроки работают с тайлами определенного цвета и узора. В свой ход игрок размещает тайл на своем планшете и берет новый с рынка. При этом, что даже удивительно, никаких ограничений по размещению нет. Поэтому «дырок», как в других играх, бояться не стоит, в конце игры все клетки планшета будут заполнены. Победные очки дают группы одного цвета (пуговицы), узора (котики), а также определенные комбинации вокруг клеток с заданием. Да, выполнить любую цель не составит особого труда. Но для победы этого не хватит, надо держать в голове сразу все цели, пытаясь одним ходом продвинуться в выполнении нескольких. Поэтому игра, особенно в середине партии, становится сложной, заставляет игроков долго обдумывать свой ход. Хотя в итоге многое зависит от удачи: выйдет ли нужный цвет на рынок или нет.
Мое личное мнение: премию игре я бы не дал, но любителям логических игр и паззлов она должна понравиться. «Ламповая» тема, недолгие партии, простые правила, но при этом есть где раскинуть мозгами.
"Котики" - это название, которое дал локализатор игры Crowd Games, так что это их "обман" и "маркетинговый ход"😀 А оригинальное название Calico как раз очень удачно придумано автором и издателем:)
Стр. 8 рус. правил, «пример подсчёта очков» (в рамке), жетон эскиза «ААА-БББ» - судя по изображению примера должен приносить 7, а не 8 очков (соответственно и значения очков должны быть другими). В англ. правилах этот жетон указан с 8 очками (и в примере подсчёта, и на изображении).
Стр. 9 правил, «жетоны эскизов» - в рус. правилах 3 жетона имеют другие значения очков, чем в англ. правилах:
Жетон «ААА-БББ»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в голубом кружке);
Жетон «АААА-ББ»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в голубом кружке);
Жетон «АА-ББ-В-Г»: в рус. правилах 8 очков – в англ. правилах 7 очков (в жёлтом кружке).
Сыграл соло он-лайн. Напомнило игру Субурбия, но сильно в облегчённом варианте: так же собираем комбо из гексов, но в Calico отсутствует экономическая составляющая.
Так ведь там так и написано: "This is a semi-sandbox environment - meaning some rules are not enforced. This includes where you place buttons and cat tokens, as well as how many.
It is up to you to correctly do this.
Please click on the "Instructions" button if you're unsure about any of the rules."
То есть это "песочница", правила соблюдать надо самому игроку, скрипты не проверяют ваши шаги.
Один раз в ход пуговки могут быть использованы одним из двух способов (пуговки сбрасываются после применения):
1) обменять пуговку на "Заплатку(джокер)" - перевёрнутый тайл ( не более 2 джокеров за игру).
2) вместо того что бы выбирать из рынка можно вытянуть из мешочка два тайла. Один вернуть обратно, а второй забрать себе
Сделана грамотно, но игра очень скучная. Высокий уровень рандома. Случайно вышедший тайл может легко сделать плюс 11-20 очков на последнем ходу. Вот ты сидишь и колдуешь чтобы он вышел, да ещё и не в ход соперника, ибо он такого не позволит, хитро заглядывая на твоё одеялко. Компоненты классные. В учетом всего этого 6 баллов это с очень большой натяжкой.
А в Брюгге небольшой уровень рандома? Кому-то скучно, кому-то нет. Милая семейка
В Брюгге не большой (т.е. хороший) рандом, если рассматривать количество его итераций на партию. Чем больше итераций, тем больше нивелируется его негативный эффект. Вполне милая, потому и 6 баллов.
Без сомнений Брюгге классная, но вы разводите вкусовщину. Котики и Тукана вам лично не понравилась - это не делает эти игры 6 балльными (только для вас). А для семьи с ребёнком - это 8-10 балльные игры на какое-то время. Лично я с 10кратным удовольствием в Котиков сыграю, чем в Каскадию, к примеру. Меня то вы не введёте в заблуждение, а вот новичка можете отвадить от хорошей игры. Зачем вам это.
Что вообще за идиотский подход, "Зачем вам это"? Человек имеет право высказать своё мнение, ради этого мы тут и собрались. И по его мнению игра заслуживает 6 баллов, это нормально. Он поставит 6, ты поставишь 10, в среднем получится 8 - это и будет объективной оценкой игры.
Идиотский подход - это каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение по любому поводу и случаю. Таким как тебе.
Я так и не понял по вашему мнению человек не может поставить этой игре 6 баллов? Или он вас должен спросить?)
Я так и не понял по вашему мнению человек не может поставить этой игре 6 баллов? Или он вас должен спросить?)
По-моему мнению, конечно, может. Речь же не об оценке, а о комментарии. Осознаёт ли человек, зачем он пишет комментарий? Т.е. его цель просто заявить о себе? Или, что не нужна эта игра людям (скучная, рандомная)? Ведь многие идут почитать комменты сюда, когда раздумывают о приобретении игры. Если в последнем ошибаюсь, то я зря докопался.
Так это его мнение, ему показалось скучной, вы напишите свое развернутое мнение что она очень веселая)) или еще что. Причем норм что вы джискутируете об игре, так как игра вам нравится, но использовать такие словосочетание" каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение " это мягко говоря неприкрытое хамство, и какая то агрессивная попытка просто оскорбить человека.Извините вы определеяете человек это или человекообразное существо? У вас спрашивать что писать можно а что нет?
Да не путайте и не спутывайте - с вами же норм разговариваем. А тот человек, возможно, не достоин обычного разговора. Перейдёт на более вежливые сообщения - и с ним можно побеседовать.
Так вопрос остался открытым: зачем писать, что игра так себе? Высказать своё мнение - это что по сути? И к чему оно должно привести? К примеру, я иду и уверяю, что из новинок Тайная долина полная фигня. Или, что Куры херня по сравнению с Арборетум. Я хочу, чтобы такое не продавалось и не выпускалось, чтобы люди на это не тратили деньги. Я знаю, зачем это делаю.
Конечно не может! Лишать других людей свободы волеизъявления - любимое занятие эгоцентриков-инфантилов. Они видят мир как продолжение себя и если что-то не по-ихнему, то это вызывает мучащие их фантомные попоболи, которые эгоцентрик начнет экстраполировать на источник беспокойства и тогда инакомыслящему не сдобровать! Если он не вернет вселенную в состояние своего субъективного стазиса, то он будет помнить вас.... вечно.. :)) И преследовать в комментариях!
Так ты определился, зачем комменты пишешь? А то продолжаешь бред нести. Просто напиши, зачем нам твоё мнение развёрнутое про игру, в которую тебе удалось сыграть. Зачем ты пишешь его? Покопайся в себе уже. А не пиши про другого. Этот другой только что тебе написал, что он за правду, справедливость, истину. А ты за что? За снежинское мнение для всех?
Ещё раз, а то ты опять пару слов только уловишь: зачем ты приходишь написать комментарий?
Ох, нечасто я грущу, что на тесере нельзя минусы ставить, но это прям такой случай.
Все же без минусов лучше чем с минусами. Неспроста даже на относительно беззубом BGG их нету. Нельзя давать обезьяне в руки гранату.
Как же мне не нравиться эта тенденция в современном интернете, что можно или положительно, или никак.
Негативные оценки должны быть наравне с положительными.
Тоже грущу по этому поводу :(
Ну Вам же уже объяснили.
Человек высказал свое мнение, Вы высказали свое мнение. Они не сошлись и это нормально. От этого его мнение не стало хуже или лучше Вашего. Истерика в духе - "Зачем ты так поступаешь?" тут вообще мимо.
В споре рождается истина. Другой человек прочитает все мнения, взвесит и примет решение. Может в его мнении будет что-то важное для другого игрока со схожими предпочтениями. Все же до банальности просто.
"каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение"... вежливость так и прет
идиотский подход, скорее, ваш комментарий. Каждый ставит оценку играм на свое усмотрение. Если вам понравилась какая та игра, это не означает, что она должна нравится и другим
А ты тогда зачем своё мнение высказываешь? Окреп что ли?)
Ох, лучше бы меня кто-нибудь отвадил от этой сухой и рандомной игры на очки, замаскированной под милую атмосферную семейку.
добавь чела в други - поможет с выбором в след. раз :)
🤣Не, с друзьями у меня сложнее. Но в Котиках хороша только цена:) Прикинь: у меня жена второй раз отказалась играть, а у меня было не много аргументов, чтоб её переубедить. Для сравнения: в "На Марсе" она играла раз пять)
Просто мне не нужна жена, чтобы в них сыграть :) Я достаю и играю. К слову, на БГГ у меня им стоит 6. Но там другая система координат (типа как часто появится на столе). Всё ещё не добился ответа, зачем он развёрнуто приходит писать не очень лестно об игре. Ну это как с вопросом по ящиками в Брассе: плеваться, тявкать могут, но ни один ответа на поставленный вопрос дать не может...Когда я уже приму это как обычное положение вещей...В настольщиков просто веры поболе раньше было.
С чего ты вообще решил, что тебе кто-то отчитываться должен?
Твоё мнение имеет не больше веса, чем мнение любого другого игрока. И никто не обязан иметь какую-то причину, чтобы это своё мнение высказывать. Так что тявкаешь тут пока только ты, словно воспринимаешь критику своих любимых игр как личное оскорбление.
Развёрнутые мнения по-твоему должны быть только хвалебные? ) За этим к видеоблогерам.
Слушай, есть платформа для просмотра кино и сериалов. Там очень топят за этот кичник. "Отвязные дворняги". Думаю, что тебе понравится.
просто у человека это была любимой игрой, а кто назвал игру так себе, вот и злится))) детский сад
у вас мОзги есть? какой ещё любимой игрой? ты смысл написанного (прочитанного тобою) понимать можешь?
с чего ты взял, что я про тебя написал, умный
Рандом действительно очень чувствуется, часто портя картину обоим игрокам. Мы вводили несколько хоумрулов для балансировки этих моментов - увеличение количества тайлоа на руках/на рынке и полное/частичное обновление рынка. Если с первым объяснения излишни, то со вторым поясню, может будет кому полезно. Использование этого правила существенно снижает влияние случайности. После хода каждого игрока по его инициативе может быть произведён сброс тех тайлов рынка, которые готовы сбросить все участники партии. Если все согласны сбросить весь рынок - он уходит весь и сброшенные тайлы занимают новые. Если договорились на несколько - обновляем только их. Не договорились ни на одном - значит играем как играли. При этом важно скидывать тайлы "в отбой", совсем выводить их из игры, а не убирать назад в мешок
Я вам расскажу о рандоме в цифрах, в игре 6 на 6, то есть 36 вариации тайлов, но вы берете 22, если учесть что у вас есть рука в начале то 24.Некоторый тайлы просто могут не выйти НИКОГДА, потому что вы с соперником вытяните всего 44 тайла, и если штук 15 тайлов выйдет по 2 раза, а вероятность такого огромная, то вы просто можете не увидет тайлов 5 или 6, других расцветок.И не важно как вы играли, вы просто не смогли сделать двойные задания потому что у вас не было шансов.В приницпе могло не выйти НИ вам, НИ вашему сопернику. Я разочаровался в игре когда я два раза пордяд победил именно таким образом, то есть мне вышли тайлы, а сопернику просто ни разу за партию не вышли.То есть если бы я подрезал это было бы моми достижением) мой скилл, моя хватка, мое желание следить за действиями соперника, но я ничего не сделал так они просто не пришли на рынок.Увы для это разочаровывающее, и после 10 партий эта игра покинула нас.Хотя на БГГ есть не плохие хоумрулы, но когда есть куча не плохих абстрактов в коллекции, смысда заморачиваться нет.
Игра при этом имеет право на жизнь, она очень красивая, и заставляет лично меня каждую секунду бешено всматриватся в планшет, так как выбранный дизайн красивый, но очень очень похожий, и может сливатся или в каких то местах ускользнуть от взгляда.
Так а если Покорение не дало шансов выиграть, Брюгге тот же, Проект Возрождение из новых? И в эти игры не пробуйте играть.
P.S. Просто каким-то играм мы это прощаем, а каким-то не. Вот она и - вкусовщина.
Ну ни Покорение, ни Возрождение не пробывал.Но в целом обычно большая игра тебе дает набор инструментов для набора очков, из которых ты делаешь выбор, и формируешь стратегию, и в конце игры понятно насколько ты хорошо справился с этой стратегией, или с этим набором инструментов.И если инструмент очевидно плохой, то ты во первых видишь что кто то описывает эту же проблему, потом видишь что создаются обсуждения где предлагают фиксить ее ,хоумрулить и так далее, и в конце концов ты можешь игнорировать эти инструменты и тактики , и использовать более проверенные вещи, игра то большая.Но тут небольшая игры, тут ровно одна стратегия, один инструмент, тут нет выбора что бы хоть как то это сравнивать с большой игрой.Ты не можешь отказатся от выполнений заданий на одеяле. И да окей если у тебя соперник который из 4 основных заданий может выполнить 2, но у нас побеждал тот кто выполняет больше двух.Чаще всего 3 задания.И вот кто выполнит одно или два двойных задание это почти всегда лотерея, потому что тайлы могут просто не зайти.Настолько могут на зайти,вернее не выйти что на всех формумах об этом гворят,даже БГГ.Нет понятно возможно у всех массовые галлюцинации и прочее. А возможно потому что есть Покорение,Виноделие и незнаю там Остров Кошек, но в целом можно допустить что такая особенность есть.Для кого это проблема, а для кого то нет, а у кого то вообще в целом получается играть и выходжит более мене ровно все, или в семейный режим, либо они делают в среднем два задания и не парятся.Много всяких Но. Но отрицать особенность глупо, еще глупее говорить про Покорение которое что то отменяет.Ну тогда давай те говорить про Повелитель Токио, ведь там суперрандом а значит Калико не Калико а не выход тайлов это миф/ложь/провокация хетеров.
Резюмирую:
Грамотная (хоть и скучная), мозголомная игра с рандомом и хорошей механикой, оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, но отталкивающее. Классные компоненты не спасают отталкивающую тему.
...Ну теперь-то всё стало понятно!
В этой игре не стоит зацикливаться на заданиях. Мыслите шире. Помните о пуговках и самих котиках. Можно много очков набрать за счет этого, даже без заданий. Ни разу не было, что бы прям никак... Просто иногда приходится отказываться о мысли выполнения задания в пользу пуговки например.
Да нам-то как раз нравится эта игра. Мы еще с заданиями не играли, т.к. взяли как семейку 6+, играем в упрощенку - в этом режиме ее мозголомной точно не назвать, справляется замечательно. Почему на коробке 14+ - я НЕ знаю, это заговор и провокация.
Игра понравилась по механике, но оформление и тема отторгает.
Самый милый абстракт из всех, что я видела)
Кратко о плюсах и минусах
Плюсы: 1) качество компонентов. Тут мое почтение Краудам, качество исполнения действительно на высоте. Игра прослужит много лет, не теряя своей привлекательности
2) мозголомность. Тут ты думаешь сразу по 3 фронтам одновременно, и как цели выполнить, и как котика привлечь, и как пуговку заработать
3) дизайн. Оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, поэтому привлечёт как детей, так и взрослых
4) гибкая настройка сложности. У игры есть несколько режимов, и для тех, кто хочет голову поломать и для тех, кто хочет с детьми поиграть
5) в игре есть достижения, истории котиков, представленных в комплекте и много всего интересного
6) правила объясняются за 5 минут, без лишних заморочек и т.д
Особенности: 1) отлично заходит в соло-варианте, можно играть одному, при этом игра ничего не потеряет
2) т.к это абстракт, ей можно задать любую тему)))
Поэтому оформление носит исключительно фигуральный характер
Минусы: рандом. Бывает, выстраиваешь какую-то сложную фигуру, а нужный тайл не выпадает и тебе приходится ставить другой,который уже не подходит. Увы и ах. Рандом решил,что ты сегодня не побьешь рекорд
В итоге мы получаем очень приятную игру на выкладывание тайлов для огромной аудитории, приятного качества и дизайна
можно попробовать игру https://myautoma.github.io/games/calico/index.html
Игра для больших любителей абстрактов с малым уровнем взаимодействия. И она только притворяется милой заманивая ми-ми-ми котиками, во время игры мозг кипит от подсчёта цветности/формы и их соответствию целям.
• Партия около часа.
• Малый уровень взаимодействия. Все сидят уткнувшись в свои планшеты.
• Может быть сильным элемент случайности. Не все кусочки выходят за игру. Можно долго ждать кусочек определённого цвета/формы и так его и не дождаться. С другой стороны можно анализировать риски и выбирать лучший ход из потенциально худших.
• Мозг от просчётов подвисает.
На мой взгляд игра получилась достаточно нишевой. Всё крепко сбито и играбельно, но не более.
Все уткнулись в свои планшеты только при первой-второй игре
Когда играешь далеко не первую игру, мозг уже так не кипит насчёт просчитываний, начинается тактическая игра с соперником :)
Ничего может не играть там с соперником ни в первую, ни в пятую)) вы собираете кружева, да еще вам нужен зеленый, а у него там полоски одни на уме, да красный с синим. Синий и Вы не против взять, но Вам нужен с цветочками.6 цветов на 6 узоров,это 36 вариантов,там простора как мешке, плюс рандомный выход тайлов.Единственный способ друг друга намеренно душить,это когда играете вдвоем, и собираете в момент одни и те же узоры, с примерном требующем цветом.Опытные игроки сразу стараються от такого уйти, если правда рандомный выход тайла не заставит тебя это собирать.
1.Как в эскизе, где нарисовано АААА-ВВ, чтобы получить максимум очков в желтом кружке, можно собрать и по цвету и по рисунку, если одинакового цвета и узора в мешке только три тайла?
2. В правилах для соло режима сказано, что при выборе тайла из трех, самый крайних убирается в сброс. Получается вообще из игры убирается? или можно обратно в мешок? и сброс тут считать, как локальный.
1. Например, как-то так https://drive.google.com/file/d/19VUb_zOqmLEDE_EvrjE_XLFxeBqV4lKT/view?usp=drivesdk
Здесь 4 голубых и 2 зелёных, 4 с цветами и 2 с веточкой, так что условие выполняется и по цвету и по узору.
2. Убирается из игры. Можно считать, что «соперник» забирает этот жетон.
В правилах же написано, что для выполнения цели по узору узор на всех тайлах должен быть одинаковым. В принципе, согласен с автором - как выполнить ААААВВ по узору и цвету одновременно - неясно
Так в картинке по ссылке выше приведён пример, как выполнить одновременно условия АААА-ВВ и по узору и по цвету.)
Посмотрите пример по ссылке выше.
Здесь фокус в том, что узор и цвет учитываются независимо друг от друга. Т.е. у вас в итоге должно быть 4 тайла одного цвета и 4 тайла с одинаковым узором, а не 4 тайла с одинаковым цветом и узором одновременно.
После вашего комментария я немного перечитал правила - я смешал правила выполнения целей и правила получения котиков (где, как раз-таки, и нужен одинаковый узор)
Подскажите, пожалуйста, 2 жетона лоскутов, что на руке, мы держим в закрытую?
А есть разница?
Считаю, что есть, так соперники будут сопоставлять то, что у тебя в руках с твоим планшетам и подрезать при взятии новых тайлов
Уже слишком поздний ответ, но да, свои тайлы нужно держать в секрете, в правилах про это написано напрямую
Можно смело сказать что эта игра мозголомнее чем другие красивые абстрактные конкуренты Азул,Саграда,Новолуние,Пэчворк.
В чем причина?Основной момент например для простоты сравним с Саградой,это кол-во целей на партию, по сути на планшете не считая пуговиц, у вас 4-5 основных для очков, заданий, и если вы напортачите хоть чуть чуть одну,это все, это почти наверняка большой буст для соперника.Опять таки вернемся к условной Саграде, у вас есть задание по вертикали собрать разные цвета, ну напортачили вы в одной строке, еще четыре таких же есть.Тоже с заданиям по горизонтали.У вас в целом на партию есть личное задание, которое нельзя запортачить а просто можно извлечь меньше или больше выгоды.А дальше еще 3 общих заданий каждое из которых можно выполнить по много раз.В Котиках, задание с котом на 5 плиток, или даже 7 можно сделать один раз за игру по сути, три задания в центре можно сделать по разу, и причем в большинстве случаев все эти задание конфликтуют между собой, так как кот хочет одинаоквых узоров, а задание предполагает только два их! И вот эти кошки конфликуют с заданиями на раз два.Отсюда и перекос, ты начал задание, накосячил его, и все, потерял 7-11 очков, что при конечном раскладе- у одного игрока 40, у другого 50 очков будет суперсущественно.
Далее есть момент с рандомом, 6 узоров 6 цветов,и нужный вам цвет или узор может выйти ну один раз игру, ну даст бог 2, и все, а вам надо 5 или 7 штук.Ну ок,допустим вышло больше, но ваш соперник тоже такое берет, и опять все тютю.Ваше задание проваленно потому чо вы умница ,сделали 90 процентов задания , а что бы закончить его тайла нет.
Вообщем это очень мозголомный абстракт, с влияением рандома, в котором нельзя ошибатся при выполнение основных заданий.
Любое новолуние и саграда покажется пасьянсом после этого.Потому что повторюсь вот я играл пять партий, в трех не выходил условно голубой тайл и все,торчит у меня дырка всю партию, и нечем заткнуть.А соперник ждет 6ый и 7ый тайл с точками(5 он уже выложил), они вышли, я забрал одну,и все-приехали.Человек прекрасно играл, но увы не фортануло.
Игра хорошая, но я ее точно брать себе в коллекцию не буду.
Такой супермозголомный пазл с рандомом.
Рандом можно попробывать хоумрулить и мы последнюбю партию делали рынок из пяти тайло а не трех.И человек все раано не дождался в конце этих самых тайлов с точками.Видимо хоумрулить надо еще отчаянее.
Интересно, если выложить три гекса например желтого цвета рядом, получается 1 пуговицу. А потом с другой стороны планшета выложить еще 3 рядом и последний соприкасается с этим сегментом, мы имеем право выложить пуговицу? По правилам не понятно.
Вроде в правилах однозначно написано, что так делать нельзя.
В вашем примере: При увеличении первой группы желтого цвета, новая желтая пуговица не выкладывается. Чтобы пришить еще одну пуговицу желтого цвета, нужно выложить новую группу желтого цвета, не граничащую с первой.
Это описано в правилах на стр. 7.
Увидел где-то на фото, что люди выкладывают пуговицы, решил уточнить)
Отличная игра! Это если кратко.
А по пунктам:
1) Жанр. С учетом темы игры хочется отнести ее к семейке, но на мой взгляд, сложность этого не позволяет сделать. При том сложность не правил, а именно игрового процесса - столько параметров нужно держать в голове, что по-началу вообще теряешься. Так что игрой для всех - я бы её точно не назвал.
2) На что похожа. На мой взгляд, из того что я играл, больше всего она походит на Саграду. По ощущениям от игры и по удовольствию, которое ты получаешь, если успешно заполнил планшет. Сложность у неё по-больше и разнообразия чуть меньше, но рандом зато в ней более просчитываемый (все-таки «значение» тайлов вещь известная и ты не будешь расчитывать на появление тайла, если 3 таких уже на планшетах твоих товарищей)
3) Чем она хороша? На мой взгляд «киллер фичей» данной игры является система достижений (некоторые условия в правилах, выполнение которых приводит к тому, что ты закрашиваешь ленту достижений под своим именем). Для меня, лично, такие вещи безумно интересны и повышают мотивацию играть в данную игру в разы.
4) Что хотелось бы исправить? Мало тайлов выходит из мешка и «рынок» туго обновляемый особенно при игре в двоем. Хочется красоту у себя напланшете, а тебе приходиться слишком часто ставить на планшет что попало. Хоум пулов не избежать - 100%.
Привожу отзыв на игру «Котики», игру-лауреат множества премий, пятый по рейтингу абстракт топа BGG.
Думаю, во многом популярность игры связана с темой –котиков любят все. Но тут кроется обман авторов. Ведь коты фигурируют в игре лишь косвенно, игра же посвящена вышиванию лоскутного одеяла (привет, пэтчворк). По замыслу авторов, котиков якобы привлекают одеяла с определенным узором. Сколько я знакомых котов не опрашивал, все в один голос возмущенно мяукали, что на узоры им плевать, главное, чтобы одеяло было мягким и теплым). Так что название - лишь маркетинговый ход! Вот если бы на тайлах вместо узоров были нарисованы разноцветные коты – тогда игре цены бы ни было...
Правила игры настолько просты, что, кажется, даже карточного «Дурака» объяснить сложнее. Игроки работают с тайлами определенного цвета и узора. В свой ход игрок размещает тайл на своем планшете и берет новый с рынка. При этом, что даже удивительно, никаких ограничений по размещению нет. Поэтому «дырок», как в других играх, бояться не стоит, в конце игры все клетки планшета будут заполнены. Победные очки дают группы одного цвета (пуговицы), узора (котики), а также определенные комбинации вокруг клеток с заданием. Да, выполнить любую цель не составит особого труда. Но для победы этого не хватит, надо держать в голове сразу все цели, пытаясь одним ходом продвинуться в выполнении нескольких. Поэтому игра, особенно в середине партии, становится сложной, заставляет игроков долго обдумывать свой ход. Хотя в итоге многое зависит от удачи: выйдет ли нужный цвет на рынок или нет.
Мое личное мнение: премию игре я бы не дал, но любителям логических игр и паззлов она должна понравиться. «Ламповая» тема, недолгие партии, простые правила, но при этом есть где раскинуть мозгами.
"Котики" - это название, которое дал локализатор игры Crowd Games, так что это их "обман" и "маркетинговый ход"😀 А оригинальное название Calico как раз очень удачно придумано автором и издателем:)
Стр. 8 рус. правил, «пример подсчёта очков» (в рамке), жетон эскиза «ААА-БББ» - судя по изображению примера должен приносить 7, а не 8 очков (соответственно и значения очков должны быть другими). В англ. правилах этот жетон указан с 8 очками (и в примере подсчёта, и на изображении).
Стр. 9 правил, «жетоны эскизов» - в рус. правилах 3 жетона имеют другие значения очков, чем в англ. правилах:
Жетон «ААА-БББ»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в голубом кружке);
Жетон «АААА-ББ»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в голубом кружке);
Жетон «АА-ББ-В-Г»: в рус. правилах 8 очков – в англ. правилах 7 очков (в жёлтом кружке).
(*Исправление) Жетон «АА-ББ-В-Г»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в жёлтом кружке).
Вероятно, англ. версия правил является устаревшей.
Сыграл соло он-лайн. Напомнило игру Субурбия, но сильно в облегчённом варианте: так же собираем комбо из гексов, но в Calico отсутствует экономическая составляющая.
Онлайн-версия не по правилам работает. котов и пуговицы можно складывать как угодно. Я набрала 131 очко, уложив котов и пуговицы на каждый тайл
Так ведь там так и написано: "This is a semi-sandbox environment - meaning some rules are not enforced. This includes where you place buttons and cat tokens, as well as how many.
It is up to you to correctly do this.
Please click on the "Instructions" button if you're unsure about any of the rules."
То есть это "песочница", правила соблюдать надо самому игроку, скрипты не проверяют ваши шаги.
Открыт предзаказ на игру на сайте crowdgames.ru. Две недели самая низкая цена.
Теперь будет путаница - можно удалить ссылку на Рог (там именно Котики, не calico)?
CrowdGames анонсировали локализацию игры.
https://www.instagram.com/p/CGh6HbWqEw5/?igshid=ahvo3etkikx3
И название адаптировали в «Котики»
Закинул в карточку правила на русском.