-AdRiver-
1. monkey 10
2. CrowD 10
3. KaterinaShchukina 10
4. Exdark 9.5
5. Kabalchik 9.25

Котики

Calico, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • концентрация, абстрактное мышление
Котики  

Информация

добавить
автор:
художник: Бет Собел
издатель: Flatout Games
Crowd Games
разработчик: Flatout Games
магазин: Королевство игр
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая

Поcтавка

вес: 1600 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.1 см.
комплектация:

4 планшета одеял
108 жетонов цветных лоскутов
52 жетонов пуговиц
80 жетонов котиков
5 двусторонних планшетов подсчёта котиков
24 жетона эскизов
6 жетонов чёрно-белых лоскутов
правила игры
мешочек для жетонов
блокнот для подсчёта очков
планшет для подсчёта пуговиц
значок лучшего портного

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.64136 -

геймплей

7.65

глубина

7.47

оригинальность

7.21

реализация

8.23

Описание игры

редактировать

В этой настольной игре участники стараются сшить самое уютное лоскутное одеяло.

 

Игровой процесс очень прост. Каждому в начале игры достаётся заготовка одеяла. В свой ход игроки выкладывают один лоскут на заготовку, а затем берут один лоскут с рынка себе в руку.

 

Если кому-то удалось создать комбинацию узоров, привлекающую одного из котиков, тот придёт и уляжется на его одеяле — а также принесёт победные очки в конце игры. Соединение групп лоскутов одного цвета позволяет нашить на одеяло симпатичные пуговицы, тоже приносящие очки. Кроме того, игроки стремятся вышивать одеяла по уникальным эскизам — разумеется, тоже чтобы получить победные очки.

 

Для первых партий можно воспользоваться упрощённой подготовкой к игре, для партий в кругу семьи — вариантом игры без жетонов эскизов, а для двух игроков — вариантом игры с меньшей степенью случайности.

 

Есть решения и для тех, кто хотел бы усложнить процесс: игры с ограничениями (например, когда жетоны лоскутов выкладываются на одеяло только по соседству друг с другом) и игры по сценариям (с определёнными жетонами эскизов и котиков, а также заданиями, которые нужно выполнить в ходе партии).

 

Каждый котик и кошечка в игре имеют реальные прототипы. В локализации игры приняли участие отечественные настольщики. Издательство Crowd Games запустило конкурс, в котором каждый настольщик мог предложить поместить в правила историю одного домашнего питомца. 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alrisha написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, пожалуйста, 2 жетона лоскутов, что на руке, мы держим в закрытую?

Santadir написал полмесяца назад: #

А есть разница?

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, если выложить три гекса например желтого цвета рядом, получается 1 пуговицу. А потом с другой стороны планшета выложить еще 3 рядом и последний соприкасается с этим сегментом, мы имеем право выложить пуговицу? По правилам не понятно.

TVP написала месяц назад: # скрыть ответы

Вроде в правилах однозначно написано, что так делать нельзя.

В вашем примере: При увеличении первой группы желтого цвета, новая желтая пуговица не выкладывается. Чтобы пришить еще одну пуговицу желтого цвета, нужно выложить новую группу желтого цвета, не граничащую с первой.

Это описано в правилах на стр. 7.

RouslanKo написал месяц назад: #

Увидел где-то на фото, что люди выкладывают пуговицы, решил уточнить)

Alex_Ves написал полтора месяца назад: #
Впечатления.

Отличная игра! Это если кратко.
А по пунктам:
1) Жанр. С учетом темы игры хочется отнести ее к семейке, но на мой взгляд, сложность этого не позволяет сделать. При том сложность не правил, а именно игрового процесса - столько параметров нужно держать в голове, что по-началу вообще теряешься. Так что игрой для всех - я бы её точно не назвал.
2) На что похожа. На мой взгляд, из того что я играл, больше всего она походит на Саграду. По ощущениям от игры и по удовольствию, которое ты получаешь, если успешно заполнил планшет. Сложность у неё по-больше и разнообразия чуть меньше, но рандом зато в ней более просчитываемый (все-таки «значение» тайлов вещь известная и ты не будешь расчитывать на появление тайла, если 3 таких уже на планшетах твоих товарищей)
3) Чем она хороша? На мой взгляд «киллер фичей» данной игры является система достижений (некоторые условия в правилах, выполнение которых приводит к тому, что ты закрашиваешь ленту достижений под своим именем). Для меня, лично, такие вещи безумно интересны и повышают мотивацию играть в данную игру в разы.
4) Что хотелось бы исправить? Мало тайлов выходит из мешка и «рынок» туго обновляемый особенно при игре в двоем. Хочется красоту у себя напланшете, а тебе приходиться слишком часто ставить на планшет что попало. Хоум пулов не избежать - 100%.

Alduda написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры "Котики"

Привожу отзыв на игру «Котики», игру-лауреат множества премий, пятый по рейтингу абстракт топа BGG.

Думаю, во многом популярность игры связана с темой –котиков любят все. Но тут кроется обман авторов. Ведь коты фигурируют в игре лишь косвенно, игра же посвящена вышиванию лоскутного одеяла (привет, пэтчворк). По замыслу авторов, котиков якобы привлекают одеяла с определенным узором. Сколько я знакомых котов не опрашивал, все в один голос возмущенно мяукали, что на узоры им плевать, главное, чтобы одеяло было мягким и теплым). Так что название - лишь маркетинговый ход! Вот если бы на тайлах вместо узоров были нарисованы разноцветные коты – тогда игре цены бы ни было...

Правила игры настолько просты, что, кажется, даже карточного «Дурака» объяснить сложнее. Игроки работают с тайлами определенного цвета и узора. В свой ход игрок размещает тайл на своем планшете и берет новый с рынка. При этом, что даже удивительно, никаких ограничений по размещению нет. Поэтому «дырок», как в других играх, бояться не стоит, в конце игры все клетки планшета будут заполнены. Победные очки дают группы одного цвета (пуговицы), узора (котики), а также определенные комбинации вокруг клеток с заданием. Да, выполнить любую цель не составит особого труда. Но для победы этого не хватит, надо держать в голове сразу все цели, пытаясь одним ходом продвинуться в выполнении нескольких. Поэтому игра, особенно в середине партии, становится сложной, заставляет игроков долго обдумывать свой ход. Хотя в итоге многое зависит от удачи: выйдет ли нужный цвет на рынок или нет.

Мое личное мнение: премию игре я бы не дал, но любителям логических игр и паззлов она должна понравиться. «Ламповая» тема, недолгие партии, простые правила, но при этом есть где раскинуть мозгами.

Bimirina написала 2 месяца назад: #

"Котики" - это название, которое дал локализатор игры Crowd Games, так что это их "обман" и "маркетинговый ход"😀 А оригинальное название Calico как раз очень удачно придумано автором и издателем:)

pdruzik написал полгода назад: # скрыть ответы
Ошибки в официальных рус. правилах (?)

Стр. 8 рус. правил, «пример подсчёта очков» (в рамке), жетон эскиза «ААА-БББ» - судя по изображению примера должен приносить 7, а не 8 очков (соответственно и значения очков должны быть другими). В англ. правилах этот жетон указан с 8 очками (и в примере подсчёта, и на изображении).

Стр. 9 правил, «жетоны эскизов» - в рус. правилах 3 жетона имеют другие значения очков, чем в англ. правилах:

Жетон «ААА-БББ»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в голубом кружке);

Жетон «АААА-ББ»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в голубом кружке);

Жетон «АА-ББ-В-Г»: в рус. правилах 8 очков – в англ. правилах 7 очков (в жёлтом кружке).

pdruzik написал полгода назад: #

(*Исправление) Жетон «АА-ББ-В-Г»: в рус. правилах 7 очков – в англ. правилах 8 очков (в жёлтом кружке).

Вероятно, англ. версия правил является устаревшей.