Котики

Calico, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • концентрация, абстрактное мышление
Котики  

Информация

добавить
автор:
художник: Бет Собел
издатель: Flatout Games
Crowd Games
разработчик: Flatout Games
магазин: Игрофишка (Украина)
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1600 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.1 см.
комплектация:

4 планшета одеял
108 жетонов цветных лоскутов
52 жетонов пуговиц
80 жетонов котиков
5 двусторонних планшетов подсчёта котиков
24 жетона эскизов
6 жетонов чёрно-белых лоскутов
правила игры
мешочек для жетонов
блокнот для подсчёта очков
планшет для подсчёта пуговиц
значок лучшего портного

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.59320 -

геймплей

7.58

глубина

7.36

оригинальность

7.34

реализация

8.10

Описание игры

редактировать

В этой настольной игре участники стараются сшить самое уютное лоскутное одеяло.

 

Игровой процесс очень прост. Каждому в начале игры достаётся заготовка одеяла. В свой ход игроки выкладывают один лоскут на заготовку, а затем берут один лоскут с рынка себе в руку.

 

Если кому-то удалось создать комбинацию узоров, привлекающую одного из котиков, тот придёт и уляжется на его одеяле — а также принесёт победные очки в конце игры. Соединение групп лоскутов одного цвета позволяет нашить на одеяло симпатичные пуговицы, тоже приносящие очки. Кроме того, игроки стремятся вышивать одеяла по уникальным эскизам — разумеется, тоже чтобы получить победные очки.

 

Для первых партий можно воспользоваться упрощённой подготовкой к игре, для партий в кругу семьи — вариантом игры без жетонов эскизов, а для двух игроков — вариантом игры с меньшей степенью случайности.

 

Есть решения и для тех, кто хотел бы усложнить процесс: игры с ограничениями (например, когда жетоны лоскутов выкладываются на одеяло только по соседству друг с другом) и игры по сценариям (с определёнными жетонами эскизов и котиков, а также заданиями, которые нужно выполнить в ходе партии).

 

Каждый котик и кошечка в игре имеют реальные прототипы. В локализации игры приняли участие отечественные настольщики. Издательство Crowd Games запустило конкурс, в котором каждый настольщик мог предложить поместить в правила историю одного домашнего питомца. 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Grinya написал 2 месяца назад: #
Хоумрул

Один раз в ход пуговки могут быть использованы одним из двух способов (пуговки сбрасываются после применения):
1) обменять пуговку на "Заплатку(джокер)" - перевёрнутый тайл ( не более 2 джокеров за игру).
2) вместо того что бы выбирать из рынка можно вытянуть из мешочка два тайла. Один вернуть обратно, а второй забрать себе

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Сделана грамотно, но игра очень скучная. Высокий уровень рандома. Случайно вышедший тайл может легко сделать плюс 11-20 очков на последнем ходу. Вот ты сидишь и колдуешь чтобы он вышел, да ещё и не в ход соперника, ибо он такого не позволит, хитро заглядывая на твоё одеялко. Компоненты классные. В учетом всего этого 6 баллов это с очень большой натяжкой.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

А в Брюгге небольшой уровень рандома? Кому-то скучно, кому-то нет. Милая семейка

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

В Брюгге не большой (т.е. хороший) рандом, если рассматривать количество его итераций на партию. Чем больше итераций, тем больше нивелируется его негативный эффект. Вполне милая, потому и 6 баллов.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Без сомнений Брюгге классная, но вы разводите вкусовщину. Котики и Тукана вам лично не понравилась - это не делает эти игры 6 балльными (только для вас). А для семьи с ребёнком - это 8-10 балльные игры на какое-то время. Лично я с 10кратным удовольствием в Котиков сыграю, чем в Каскадию, к примеру. Меня то вы не введёте в заблуждение, а вот новичка можете отвадить от хорошей игры. Зачем вам это.

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

Что вообще за идиотский подход, "Зачем вам это"? Человек имеет право высказать своё мнение, ради этого мы тут и собрались. И по его мнению игра заслуживает 6 баллов, это нормально. Он поставит 6, ты поставишь 10, в среднем получится 8 - это и будет объективной оценкой игры.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Идиотский подход - это каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение по любому поводу и случаю. Таким как тебе.

ilya1809 написал полгода назад: #

Я так и не понял по вашему мнению человек не может поставить этой игре 6 баллов? Или он вас должен спросить?)

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так и не понял по вашему мнению человек не может поставить этой игре 6 баллов? Или он вас должен спросить?)

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

По-моему мнению, конечно, может. Речь же не об оценке, а о комментарии. Осознаёт ли человек, зачем он пишет комментарий? Т.е. его цель просто заявить о себе? Или, что не нужна эта игра людям (скучная, рандомная)? Ведь многие идут почитать комменты сюда, когда раздумывают о приобретении игры. Если в последнем ошибаюсь, то я зря докопался.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это его мнение, ему показалось скучной, вы напишите свое развернутое мнение что она очень веселая)) или еще что. Причем норм что вы джискутируете об игре, так как игра вам нравится, но использовать такие словосочетание" каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение " это мягко говоря неприкрытое хамство, и какая то агрессивная попытка просто оскорбить человека.Извините вы определеяете человек это или человекообразное существо? У вас спрашивать что писать можно а что нет?

Amorous написал полгода назад: #

Да не путайте и не спутывайте - с вами же норм разговариваем. А тот человек, возможно, не достоин обычного разговора. Перейдёт на более вежливые сообщения - и с ним можно побеседовать.
Так вопрос остался открытым: зачем писать, что игра так себе? Высказать своё мнение - это что по сути? И к чему оно должно привести? К примеру, я иду и уверяю, что из новинок Тайная долина полная фигня. Или, что Куры херня по сравнению с Арборетум. Я хочу, чтобы такое не продавалось и не выпускалось, чтобы люди на это не тратили деньги. Я знаю, зачем это делаю.

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно не может! Лишать других людей свободы волеизъявления - любимое занятие эгоцентриков-инфантилов. Они видят мир как продолжение себя и если что-то не по-ихнему, то это вызывает мучащие их фантомные попоболи, которые эгоцентрик начнет экстраполировать на источник беспокойства и тогда инакомыслящему не сдобровать! Если он не вернет вселенную в состояние своего субъективного стазиса, то он будет помнить вас.... вечно.. :)) И преследовать в комментариях!

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ты определился, зачем комменты пишешь? А то продолжаешь бред нести. Просто напиши, зачем нам твоё мнение развёрнутое про игру, в которую тебе удалось сыграть. Зачем ты пишешь его? Покопайся в себе уже. А не пиши про другого. Этот другой только что тебе написал, что он за правду, справедливость, истину. А ты за что? За снежинское мнение для всех?
Ещё раз, а то ты опять пару слов только уловишь: зачем ты приходишь написать комментарий?

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

Ох, нечасто я грущу, что на тесере нельзя минусы ставить, но это прям такой случай.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Все же без минусов лучше чем с минусами. Неспроста даже на относительно беззубом BGG их нету. Нельзя давать обезьяне в руки гранату.

Nematic28 написал полгода назад: #

Как же мне не нравиться эта тенденция в современном интернете, что можно или положительно, или никак.
Негативные оценки должны быть наравне с положительными.
Тоже грущу по этому поводу :(

mr_iron_sam написал полгода назад: #

Ну Вам же уже объяснили.
Человек высказал свое мнение, Вы высказали свое мнение. Они не сошлись и это нормально. От этого его мнение не стало хуже или лучше Вашего. Истерика в духе - "Зачем ты так поступаешь?" тут вообще мимо.
В споре рождается истина. Другой человек прочитает все мнения, взвесит и примет решение. Может в его мнении будет что-то важное для другого игрока со схожими предпочтениями. Все же до банальности просто.

Siar написал полгода назад: #

"каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение"... вежливость так и прет

XuTpbIu написал полгода назад: #

идиотский подход, скорее, ваш комментарий. Каждый ставит оценку играм на свое усмотрение. Если вам понравилась какая та игра, это не означает, что она должна нравится и другим

opcksheff написал полгода назад: #

А ты тогда зачем своё мнение высказываешь? Окреп что ли?)

Fanat_de_Vigor написал полгода назад: # скрыть ответы

Ох, лучше бы меня кто-нибудь отвадил от этой сухой и рандомной игры на очки, замаскированной под милую атмосферную семейку.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

добавь чела в други - поможет с выбором в след. раз :)

Fanat_de_Vigor написал полгода назад: # скрыть ответы

🤣Не, с друзьями у меня сложнее. Но в Котиках хороша только цена:) Прикинь: у меня жена второй раз отказалась играть, а у меня было не много аргументов, чтоб её переубедить. Для сравнения: в "На Марсе" она играла раз пять)

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто мне не нужна жена, чтобы в них сыграть :) Я достаю и играю. К слову, на БГГ у меня им стоит 6. Но там другая система координат (типа как часто появится на столе). Всё ещё не добился ответа, зачем он развёрнуто приходит писать не очень лестно об игре. Ну это как с вопросом по ящиками в Брассе: плеваться, тявкать могут, но ни один ответа на поставленный вопрос дать не может...Когда я уже приму это как обычное положение вещей...В настольщиков просто веры поболе раньше было.

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего ты вообще решил, что тебе кто-то отчитываться должен?
Твоё мнение имеет не больше веса, чем мнение любого другого игрока. И никто не обязан иметь какую-то причину, чтобы это своё мнение высказывать. Так что тявкаешь тут пока только ты, словно воспринимаешь критику своих любимых игр как личное оскорбление.
Развёрнутые мнения по-твоему должны быть только хвалебные? ) За этим к видеоблогерам.

Amorous написал полгода назад: #

Слушай, есть платформа для просмотра кино и сериалов. Там очень топят за этот кичник. "Отвязные дворняги". Думаю, что тебе понравится.

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

просто у человека это была любимой игрой, а кто назвал игру так себе, вот и злится))) детский сад

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

у вас мОзги есть? какой ещё любимой игрой? ты смысл написанного (прочитанного тобою) понимать можешь?

XuTpbIu написал полгода назад: #

с чего ты взял, что я про тебя написал, умный

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Рандом действительно очень чувствуется, часто портя картину обоим игрокам. Мы вводили несколько хоумрулов для балансировки этих моментов - увеличение количества тайлоа на руках/на рынке и полное/частичное обновление рынка. Если с первым объяснения излишни, то со вторым поясню, может будет кому полезно. Использование этого правила существенно снижает влияние случайности. После хода каждого игрока по его инициативе может быть произведён сброс тех тайлов рынка, которые готовы сбросить все участники партии. Если все согласны сбросить весь рынок - он уходит весь и сброшенные тайлы занимают новые. Если договорились на несколько - обновляем только их. Не договорились ни на одном - значит играем как играли. При этом важно скидывать тайлы "в отбой", совсем выводить их из игры, а не убирать назад в мешок

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вам расскажу о рандоме в цифрах, в игре 6 на 6, то есть 36 вариации тайлов, но вы берете 22, если учесть что у вас есть рука в начале то 24.Некоторый тайлы просто могут не выйти НИКОГДА, потому что вы с соперником вытяните всего 44 тайла, и если штук 15 тайлов выйдет по 2 раза, а вероятность такого огромная, то вы просто можете не увидет тайлов 5 или 6, других расцветок.И не важно как вы играли, вы просто не смогли сделать двойные задания потому что у вас не было шансов.В приницпе могло не выйти НИ вам, НИ вашему сопернику. Я разочаровался в игре когда я два раза пордяд победил именно таким образом, то есть мне вышли тайлы, а сопернику просто ни разу за партию не вышли.То есть если бы я подрезал это было бы моми достижением) мой скилл, моя хватка, мое желание следить за действиями соперника, но я ничего не сделал так они просто не пришли на рынок.Увы для это разочаровывающее, и после 10 партий эта игра покинула нас.Хотя на БГГ есть не плохие хоумрулы, но когда есть куча не плохих абстрактов в коллекции, смысда заморачиваться нет.
Игра при этом имеет право на жизнь, она очень красивая, и заставляет лично меня каждую секунду бешено всматриватся в планшет, так как выбранный дизайн красивый, но очень очень похожий, и может сливатся или в каких то местах ускользнуть от взгляда.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Так а если Покорение не дало шансов выиграть, Брюгге тот же, Проект Возрождение из новых? И в эти игры не пробуйте играть.
P.S. Просто каким-то играм мы это прощаем, а каким-то не. Вот она и - вкусовщина.

ilya1809 написал полгода назад: #

Ну ни Покорение, ни Возрождение не пробывал.Но в целом обычно большая игра тебе дает набор инструментов для набора очков, из которых ты делаешь выбор, и формируешь стратегию, и в конце игры понятно насколько ты хорошо справился с этой стратегией, или с этим набором инструментов.И если инструмент очевидно плохой, то ты во первых видишь что кто то описывает эту же проблему, потом видишь что создаются обсуждения где предлагают фиксить ее ,хоумрулить и так далее, и в конце концов ты можешь игнорировать эти инструменты и тактики , и использовать более проверенные вещи, игра то большая.Но тут небольшая игры, тут ровно одна стратегия, один инструмент, тут нет выбора что бы хоть как то это сравнивать с большой игрой.Ты не можешь отказатся от выполнений заданий на одеяле. И да окей если у тебя соперник который из 4 основных заданий может выполнить 2, но у нас побеждал тот кто выполняет больше двух.Чаще всего 3 задания.И вот кто выполнит одно или два двойных задание это почти всегда лотерея, потому что тайлы могут просто не зайти.Настолько могут на зайти,вернее не выйти что на всех формумах об этом гворят,даже БГГ.Нет понятно возможно у всех массовые галлюцинации и прочее. А возможно потому что есть Покорение,Виноделие и незнаю там Остров Кошек, но в целом можно допустить что такая особенность есть.Для кого это проблема, а для кого то нет, а у кого то вообще в целом получается играть и выходжит более мене ровно все, или в семейный режим, либо они делают в среднем два задания и не парятся.Много всяких Но. Но отрицать особенность глупо, еще глупее говорить про Покорение которое что то отменяет.Ну тогда давай те говорить про Повелитель Токио, ведь там суперрандом а значит Калико не Калико а не выход тайлов это миф/ложь/провокация хетеров.

td1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Не поленился и изучал последние отзывы...

Резюмирую:

Грамотная (хоть и скучная), мозголомная игра с рандомом и хорошей механикой, оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, но отталкивающее. Классные компоненты не спасают отталкивающую тему.

...Ну теперь-то всё стало понятно!

Matuhash написал полгода назад: # скрыть ответы

В этой игре не стоит зацикливаться на заданиях. Мыслите шире. Помните о пуговках и самих котиках. Можно много очков набрать за счет этого, даже без заданий. Ни разу не было, что бы прям никак... Просто иногда приходится отказываться о мысли выполнения задания в пользу пуговки например.

td1 написал полгода назад: #

Да нам-то как раз нравится эта игра. Мы еще с заданиями не играли, т.к. взяли как семейку 6+, играем в упрощенку - в этом режиме ее мозголомной точно не назвать, справляется замечательно. Почему на коробке 14+ - я НЕ знаю, это заговор и провокация.

denyred написала полгода назад: #

Игра понравилась по механике, но оформление и тема отторгает.

Bovkunolga написала 2 года назад: #

Самый милый абстракт из всех, что я видела)
Кратко о плюсах и минусах
Плюсы: 1) качество компонентов. Тут мое почтение Краудам, качество исполнения действительно на высоте. Игра прослужит много лет, не теряя своей привлекательности
2) мозголомность. Тут ты думаешь сразу по 3 фронтам одновременно, и как цели выполнить, и как котика привлечь, и как пуговку заработать
3) дизайн. Оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, поэтому привлечёт как детей, так и взрослых
4) гибкая настройка сложности. У игры есть несколько режимов, и для тех, кто хочет голову поломать и для тех, кто хочет с детьми поиграть
5) в игре есть достижения, истории котиков, представленных в комплекте и много всего интересного
6) правила объясняются за 5 минут, без лишних заморочек и т.д

Особенности: 1) отлично заходит в соло-варианте, можно играть одному, при этом игра ничего не потеряет
2) т.к это абстракт, ей можно задать любую тему)))
Поэтому оформление носит исключительно фигуральный характер

Минусы: рандом. Бывает, выстраиваешь какую-то сложную фигуру, а нужный тайл не выпадает и тебе приходится ставить другой,который уже не подходит. Увы и ах. Рандом решил,что ты сегодня не побьешь рекорд

В итоге мы получаем очень приятную игру на выкладывание тайлов для огромной аудитории, приятного качества и дизайна