-AdRiver-

Котики (Calico)

Calico, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 30 - 45 мин
  • концентрация, абстрактное мышление
Котики (Calico)  

Информация

добавить
автор:
художник: Бет Собел
издатель: Flatout Games
Crowd Games
разработчик: Flatout Games
магазин: Игрофишка (Украина)
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая

Поcтавка

вес: 1600 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.1 см.
комплектация:

4 планшета одеял
108 жетонов цветных лоскутов
52 жетонов пуговиц
80 жетонов котиков
5 двусторонних планшетов подсчёта котиков
24 жетона эскизов
6 жетонов чёрно-белых лоскутов
правила игры
мешочек для жетонов
блокнот для подсчёта очков
планшет для подсчёта пуговиц
значок лучшего портного

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.56238 -

геймплей

7.55

глубина

7.36

оригинальность

7.24

реализация

8.08

Описание игры

редактировать

В этой настольной игре участники стараются сшить самое уютное лоскутное одеяло.

 

Игровой процесс очень прост. Каждому в начале игры достаётся заготовка одеяла. В свой ход игроки выкладывают один лоскут на заготовку, а затем берут один лоскут с рынка себе в руку.

 

Если кому-то удалось создать комбинацию узоров, привлекающую одного из котиков, тот придёт и уляжется на его одеяле — а также принесёт победные очки в конце игры. Соединение групп лоскутов одного цвета позволяет нашить на одеяло симпатичные пуговицы, тоже приносящие очки. Кроме того, игроки стремятся вышивать одеяла по уникальным эскизам — разумеется, тоже чтобы получить победные очки.

 

Для первых партий можно воспользоваться упрощённой подготовкой к игре, для партий в кругу семьи — вариантом игры без жетонов эскизов, а для двух игроков — вариантом игры с меньшей степенью случайности.

 

Есть решения и для тех, кто хотел бы усложнить процесс: игры с ограничениями (например, когда жетоны лоскутов выкладываются на одеяло только по соседству друг с другом) и игры по сценариям (с определёнными жетонами эскизов и котиков, а также заданиями, которые нужно выполнить в ходе партии).

 

Каждый котик и кошечка в игре имеют реальные прототипы. В локализации игры приняли участие отечественные настольщики. Издательство Crowd Games запустило конкурс, в котором каждый настольщик мог предложить поместить в правила историю одного домашнего питомца. 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Bovkunolga написала 5 месяцев назад: #

Самый милый абстракт из всех, что я видела)
Кратко о плюсах и минусах
Плюсы: 1) качество компонентов. Тут мое почтение Краудам, качество исполнения действительно на высоте. Игра прослужит много лет, не теряя своей привлекательности
2) мозголомность. Тут ты думаешь сразу по 3 фронтам одновременно, и как цели выполнить, и как котика привлечь, и как пуговку заработать
3) дизайн. Оформление очень милое, яркое и жизнерадостное, поэтому привлечёт как детей, так и взрослых
4) гибкая настройка сложности. У игры есть несколько режимов, и для тех, кто хочет голову поломать и для тех, кто хочет с детьми поиграть
5) в игре есть достижения, истории котиков, представленных в комплекте и много всего интересного
6) правила объясняются за 5 минут, без лишних заморочек и т.д

Особенности: 1) отлично заходит в соло-варианте, можно играть одному, при этом игра ничего не потеряет
2) т.к это абстракт, ей можно задать любую тему)))
Поэтому оформление носит исключительно фигуральный характер

Минусы: рандом. Бывает, выстраиваешь какую-то сложную фигуру, а нужный тайл не выпадает и тебе приходится ставить другой,который уже не подходит. Увы и ах. Рандом решил,что ты сегодня не побьешь рекорд

В итоге мы получаем очень приятную игру на выкладывание тайлов для огромной аудитории, приятного качества и дизайна

fazermozg написал 5 месяцев назад: #
демо соло

можно попробовать игру https://myautoma.github.io/games/calico/index.html

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Приманив котиков на одеяльца

Игра для больших любителей абстрактов с малым уровнем взаимодействия. И она только притворяется милой заманивая ми-ми-ми котиками, во время игры мозг кипит от подсчёта цветности/формы и их соответствию целям.

• Партия около часа.
• Малый уровень взаимодействия. Все сидят уткнувшись в свои планшеты.
• Может быть сильным элемент случайности. Не все кусочки выходят за игру. Можно долго ждать кусочек определённого цвета/формы и так его и не дождаться. С другой стороны можно анализировать риски и выбирать лучший ход из потенциально худших.
• Мозг от просчётов подвисает.

На мой взгляд игра получилась достаточно нишевой. Всё крепко сбито и играбельно, но не более.

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

Все уткнулись в свои планшеты только при первой-второй игре

Когда играешь далеко не первую игру, мозг уже так не кипит насчёт просчитываний, начинается тактическая игра с соперником :)

ilya1809 написал полгода назад: #

Ничего может не играть там с соперником ни в первую, ни в пятую)) вы собираете кружева, да еще вам нужен зеленый, а у него там полоски одни на уме, да красный с синим. Синий и Вы не против взять, но Вам нужен с цветочками.6 цветов на 6 узоров,это 36 вариантов,там простора как мешке, плюс рандомный выход тайлов.Единственный способ друг друга намеренно душить,это когда играете вдвоем, и собираете в момент одни и те же узоры, с примерном требующем цветом.Опытные игроки сразу стараються от такого уйти, если правда рандомный выход тайла не заставит тебя это собирать.

Vestnik написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы

1.Как в эскизе, где нарисовано АААА-ВВ, чтобы получить максимум очков в желтом кружке, можно собрать и по цвету и по рисунку, если одинакового цвета и узора в мешке только три тайла?
2. В правилах для соло режима сказано, что при выборе тайла из трех, самый крайних убирается в сброс. Получается вообще из игры убирается? или можно обратно в мешок? и сброс тут считать, как локальный.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

1. Например, как-то так https://drive.google.com/file/d/19VUb_zOqmLEDE_EvrjE_XLFxeBqV4lKT/view?usp=drivesdk
Здесь 4 голубых и 2 зелёных, 4 с цветами и 2 с веточкой, так что условие выполняется и по цвету и по узору.

2. Убирается из игры. Можно считать, что «соперник» забирает этот жетон.

Hlelia написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах же написано, что для выполнения цели по узору узор на всех тайлах должен быть одинаковым. В принципе, согласен с автором - как выполнить ААААВВ по узору и цвету одновременно - неясно

Milok написал полгода назад: #

Так в картинке по ссылке выше приведён пример, как выполнить одновременно условия АААА-ВВ и по узору и по цвету.)

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрите пример по ссылке выше.

Здесь фокус в том, что узор и цвет учитываются независимо друг от друга. Т.е. у вас в итоге должно быть 4 тайла одного цвета и 4 тайла с одинаковым узором, а не 4 тайла с одинаковым цветом и узором одновременно.

Hlelia написал полгода назад: #

После вашего комментария я немного перечитал правила - я смешал правила выполнения целей и правила получения котиков (где, как раз-таки, и нужен одинаковый узор)

Alrisha написала год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, пожалуйста, 2 жетона лоскутов, что на руке, мы держим в закрытую?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

А есть разница?

Bulat1991 написал полгода назад: #

Считаю, что есть, так соперники будут сопоставлять то, что у тебя в руках с твоим планшетам и подрезать при взятии новых тайлов

Hlelia написал полгода назад: #

Уже слишком поздний ответ, но да, свои тайлы нужно держать в секрете, в правилах про это написано напрямую