Друзья, хотел бы уточнить, чтобы быть уверенным. Если все пассажиры покинули корабль и взяли по карте сокровищ, то капитан же все равно обязан преодолевать все препятствия, то есть не может покинуть корабль? Хотел бы удостовериться
После того как игрок пересел в шлюпку, следующий игрок стал капитаном корабля и преодолел препятствия. Корабль перемещается в следующий город. Дальше ходит игрок в шлюпке. В данном случае должен ли он бросать кубики или может сразу сойти в городе и взять сокровище?
Не совсем понимаю, зачем было садиться в шлюпку, если можно было просто сойти с корабля? Формально вначале принимается одно из решений: сойти с корабля, лететь со всеми, лететь одному. Те пока не кинули кубики - делайте чо хотите) А после броска кубиков - уже нини)
А пересев в шлюпку, опять понимает, что не преодолеет?) Кубики если кинуты - то это крах) Если не кинуты - то как бы... Странно, что он пересел в шлюпку и потом понял)
Капитан корабля бросает кубики. Если хоть кто-то остался с ним на корабле, капитан пересаживается в шлюпку. Тот кто остался, с учётом очерёдности, становится капитаном и должен преодолеть эти выпавшие препятствия. А бывший капитан, уже находящийся в шлюпке, в свою очередь бросает кубики для шлюпки. Так вот может ли он тут принять решение высадиться?)
Во время фазы 3, прежде чем выложить карты, капитан корабля также имеет право сказать: «Я пересяду в шлюпку!»
Третья фаза это: Капитан принимает вызов.
Так что наверное все-таки не может высадиться, ибо идет фаза "принял вызов". Только капитанов теперь два: один на корабле, другой в шлюпке) Тогда и фаза будет звучать "капитаны приняли вызов")
Подскажите пожалуйста, если играем вдвоем, то никак не хватит 8 карт снаряжения, чтобы долететь до последнего города, даже если брать всего по одной карте после каждого крушения. Может, если играем вдвоем, то нужно брать больше карт снаряжения перед новым путешествием?
Уже разобрались. Спросила про 8, потому что изначально раздают по 8 карт. По ходу игры увидела как легко набираются карты.
Не вижу ничего странного 🤔🤷 у всех свои возможности и предпочтения. Кто-то собирает большие компании, а кто-то уютным вечерком с супругом на пару, пока маленькие дети спят играет в настольные игры:)мы и мир от пандемии вдвоем спасаем 🦸♂️
Проблема в том из игры вырезается часть геймплея.В нормальной игре, ты веришь капитану, и решаешь лететь, а иногда ты доверяешь капитану но выходишь потому что следующей капитан ты, а на руках карты плохие,или чаще их мало.Но так не всегда, чаще кто то другой должен стать следующим капитаном, и ты как бы понимаешь что награду получишь, и залетишь в город пожирнее.Задача в игре долелеть на чужом по сути горбу подальше.А тут если капитан пролетает, и вы на борту , то не получишь сокровище , ты еще должен и второй город еще пролететь что бы метку капитана скинуть.Получается геймплейный сдвиг, набрать как можно больше карт,что на двоих не трудно и тупо иметь возможность пролетать почти все, так как концетрация карт не на 4 руках или 5!Что и порождает дисбаланс возможностей каждого игрока,вследствие и порождает игровой блеф, или пусть простой тактический анализ. Я не в коем случае не учу играть))или говорю вы что не имеете право играть как вам захочется))).Это дело индивидуальное.Но право очень странное.Есть куча дуэльных или кооперативных игр в которые играть вдвоем будет в разы и разы интереснее,чем половинчатую Селестию). Но хорошо что вы получаете удвольствие и от такого формата).
Может ли пассажир сойти с корабля, выразив недоверие капитану, если все кубики последний выбросил пустыми гранями? Это может быть нужно и полезно, если, например, игрок будет следующим капитаном, а у него в руке одна карта, и он заранее знает, что препятствия не преодолеет
На стадии №5 (в последовательности действий) указано, что капитан объявляет может ли он преодолеть препятствия. Затем стадия №6 (игроки играют карты силы и капитан то же может их играть или нет?) а если он сыграет реактивный ранец? (стадия №7) а на 7 стадии пассажиры могут сыграть подзорную трубу и лететь без капитана?.
Капитан может играть карты силы в стадии 6. Логично, что зная, что сможет преодолеть препятствия, капитан не будет играть «Реактивный ранец». И я даже считаю, что он не имеет право это делать, ибо если у него есть карты для преодоления препятствий, то он обязан их выложить, а корабль проследует в след.город. И капитан с ним. В стадии 7, тот факт, что капитан покинул корабль, не мешает игрокам сыграть подзорную трубку и следовать дальше, капитан меняется
> И я даже считаю, что он не имеет право это делать, ибо если у него есть карты для преодоления препятствий, то он обязан их выложить, а корабль проследует в след.город.
Там правила такие. Обычные карты облаков, пиратов, птиц и молний разыгрывать капитану обязательно, если это спасает корабль. Всё остальное по желанию. Например, можно иметь карты переброс кубиков и реактивный ранец, но решить приберечь переброс и потратить ранец. То же относительно ранца и подзорной трубы.
Я думаю, что без капитана всё же остаться нельзя при живом корабле.
Да, если очень прикопаться к правилам, то выходит, что капитан в теории может сказать, что корабль тонет, но я, мол, играю реактивный ранец (кстати, другой игрок тоже может так сказать), а потом кто-нибудь другой скажет, что у него есть подзорная труба. Но в реальности ранцы разыгрываются уже тогда, когда корабль точно потонул.
Обычно происходит так: "Ну что, никто не может помочь, мы тонем?". Все молчат. "Ну ок, значит тонем." И тогда уже достаются ранцы, если у кого-то есть. Не думаю, что ситуация когда игрок с трубой и капитан с ранцем сидят и смотрят друг на друга, кто кого переждёт (тут хочется добавить мем ждуна), сказав своё намерение первым, могла быть заложена в механику игры. Да и тематически это очень тупо выглядит: капитан выпрыгивает с ранцем из корабля, который ещё не потонул.
Поэтому думаю это просто небольшой недочёт правил.
Вообще, даже формально я прав. В пункте "Условия использования" для реактивного ранца написано "Воздушный корабль терпит крушения". Для трубы там же: "Капитан заявил, что не может пройти испытание". То есть условие для ранца наступает позже условий для трубы. А в памятка неточность. Как известно, прямое описание карты всегда имеет приоритет над общими правилами.
Легкая и незатейливая игра на жадность и риск. Группа игроков играет в «верю/не верю» стараясь пролететь на летучем корабл подальше и схватить сокровище побольше. Взаимодействия в базовой игре почти нет(а если выкинуть несколько карт не останется вовсе). Хочется интриг и борьбы - вам за дополненими, в базе просто кидаем кубики по очереди. Компоненты хорошего качества, сам корабль здоровский, но хрупковат. Игра нравится любителям ненапряжного игрового процесса и детям.
Корабль и шлюпку советую посадить на клей (всё кроме винта, некоторые любят его крутить перед полётом :D), благо в коробку всё в собранном положении помещается
Учитывая что система блефа не работает, большинство просто не смотрят на карты, так как их судьба от этого не зависит!Капитан подчиняется воле кубиков.То вообщем то в Селестия играбельна только с допом.
Правильно ли мы поняли, что карты турбо может использовать только капитан? или другие пассажиры тоже могут подкинуть помочь капитану преодолеть препятствие?
Если под "турбо" вы имеете в виду 8 карт джокеров (с четырёхцветный значком), то да, их может использовать только капитан. А вот карты Силы (ссадить кого-то, спуститься на ранце и прочие) может играть любой игрок в зависимости от условий розыгрыша, указанных в правила около каждой карты Силы.
1) Может ли капитан сойти с корабля? Смотрел разные видео, как народ играет... В каких-то видео капитан сходил, если оставался последним на корабле... Это тип хоумрул был?
2) Если я правильно понял, то сойти с корабля можно только при наличии специальных карт (типа джетпака)?
3) Если джетпака нет - то лететь капитану одному дальше по городам смысла нет?
Капитан может сойти только если остался один перед броском кубиков. Т.е. он прилетел один в новый город и должен передать капитанство другому игроку, но передавать некому, он может не бросать кубики и сойти в этом городе. Или уже бросить кубики, но тогда уже точно пробовать лететь
Обе игры - отличные семейки. Но в Селестии есть взаимодействие между игроками, а в Шарлатанах нет. Обе игры не сложные, обе подойдут. НО Шарлатаны сейчас не купить) Хотя обещали новый тираж, правда сроки... Как обычно - фиг дождешься)
Как работают карты в итоге? (Переброс кубов и тд.)Есть конечные условия? :) в памятках , что прикреплены, в русских версиях одни условия, в английских, другие, в английских правилах третьи.
согласна! при том есть расхождения в правилах к базе и в правилах к допам. мы уже даже приходили к решению играть так, что если изображены цветные кубы, то перекидывать все цветные, если пустые, то переброс всех пустых. кто бы сказал, как же все-таки правильно :)))
В том, что или в правилах или на картах перепутала инфографика и картинка самой карты на Обходном пути и Тяжелом ударе. В праивлах сама карта розовая, инфографика цветные кубы, вторая карта желтая, инфографика белые кубы. В самих картах наоброт, инфограяика белых кубов на розовой карте. Поэтому надо принять решение, играть по инфографике или по цвету карты. Косячный косяк. https://cdn.mosigra.ru/mosigra.product.other/553/363/selestiya.pdf
Хз, вот вы пока не объяснили, я даже не понял о какой инфографике речь. Очевидно, что баг в памятках, сам смысл карт, их рисунки и описания чётко дают понять, как их надо играть. Ну и иконки кубов на картах также верно соответствую контексту.
Отлично подойдет для игры в компании, втроем вышло весело, а в компании побольше думаю еще интереснее. Присутствует элемент блефа. Игра очень азартная, порою рискуешь и можешь остаться с носом
большим количеством есть свои прелести игры :) стоит сойти с лодки и возможны варианты, что ход до тебя дойдет уже не скоро, как капитана. надо следить, чтобы кто-нибудь не влез со своим ответом или картами вперед по очереди. бывает такое, что капитан настолько рад своему капитанству, что, не выслушав игроков, уже сразу кричит нужна помощь и тогда начинается повальное бегство с корабля :)) в общем очень весело и живенько :))))
В начале игры, мы должны взять в руку 6 или 8 карт. В зависимости от количества игроков. После каждого путешествия, когда корабль разбивается или доходит до последнего города, мы должны добирать в руки только одну карту? верно? Представим ситуацию. Если нас играет 3 человека.  Мы долетаем до последнего города, сумарно тратим 24 карты на все препятствия. Получаем награду и начинаем новое путешествие. И добираем по одной карте в руку? С учетом что мы потратили все карты на предыдущем приключении. Игра сломалась? Или как?
Сегодня играли и вышло, что часто выпадали кубики без угроз, поэтому добралисл до конца. Плюс пока соперники выполняют роль капитана, вы добираете карты, а свои чаще всего не тратите
Так каждый игрок в одном путешествии по очереди становится капитаном. Как у вас получается экономить карты?) По идеи, подбор карт происходит только по одной, в случае начала нового путешествия. И если у вас осталось 2 карты в конце прошлого путешествия, у вас будет на новое путешествие всего 3 карты, вот чем вопрос. Или в таком случае можно добрать до 8ми карт?
я думаю, что экономия карт была за счет пустых граней на кубах - при таком раскладе карта не выкладывается, ведь угрозы нет. да, добор происходит только в начале путешествия. и нет, это не полом. если вы потратили все карты на предыдущем приключении, значит в этом вы не доберетесь до последнего города. в этом вопрос не стоит. он стоит в том - как долго вы пролетите на имеющихся картах. поэтому вам придется немного поразбиваться, чтоб собрать себе руку для следующего длительного путешествия. и вот тут уже можно включить просчет - стоит ли вам лететь дальше или сойти сейчас. например так: вы будете капитаном в следующем ходу и вы предполагаете, что из-за увеличивающегося количества выбрасываемых кубов вам не удастся пройти угрозу. тогда вам выгоднее сойти на текущем городе и получить хоть какие-то очки, чем потом остаться вообще без ничего. или же можете рискнуть в надежде, что у вас будут пустые грани.
Спасибо за ответ! Изначально играли с добором карт до 8ми или 6ти ( от количества игроков), а если уже больше 8ми то одну добирали. Было весело. Теперь нужно попробовать с такими правилами, надеюсь что веселье останется. =) Но приятно когда у тебя есть карты на руке, они еще почти всегда не подходят, а если карт вообще мало и они еще не все подходя получается кризисно. ))
игра не сломалась. пока вы добираете в руки по одной карте, у вас появляется возможность найти трубу в маленьких городах. притом некоторые принципиально слезают раньше, чтобы найти трубы, собрать рюкзаки, комбо и проч. некоторые умудряются всю игру собирать сокровища в первых городах, а потом прорваться в большой и всех победить. вариантов масса, потому что все зависит от удачи на кубиках, от карт, что в руку идут, от каждого конкретного игрока. бывает так, что карт хоть и много, но одни сплошные молнии, и ты просто боишься лететь дальше, потому что твоя рука вредная выкидывает только туман. все очень индивидуально от игры к игре.
Без проблем играем в эту игру вдвоем, не используя никакие дополнительные правила. Конечно, до последних островов вдвоем долетать становится тяжелее, поэтому победные очки копятся рывками к хотя бы средним островам) Довольно интересно играть вдвоем с домом "Рука помощи". Если уверен в себе (своих картах), можно сперва помочь нужной картой сопернику, который на данный момент хода является капитаном, а затем еще и себя провезти подальше.
мы играем не до 50 очков, а пока все сокровища не закончатся и тогда подсчитываем итоговое кол-во очков. и берем не по одной карте, а по две, тогда процесс пошустрее идет
Такая хорошая игра, с несильным взаимодействием. Есть удача через кубики, есть совместная радость от нужных белых сторон, которая объединяет участников-конкурентов полета в локальной радости. Ну то есть в этой игре всего понемногу - немного конкуренции -немного удачи- небольшие локальные совместные победы- первый легкий тренинг для детей на блеф.После осваивания в нее можно пробывать и другие жанры которые она чуть чуть "задела". Такой настоящий гейтвей, потому что мультижанровый.
Всем привет. В правилах (шаг №3) написано следующие: "Чтобы пройти испытания, выпавшие на кубиках, капитан обязан использовать карты Снаряжения, которые у него есть". Изходя из слова "обязан", я полагаю, что по правилам капитан не имеет права не использовать свои карты. Но как мы можем в этом убедиться? Я понимаю, что мы по умолчанию доверяем всем коллегам по цеху, но я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда в игре нет никаких механник проверить честность игрока. Или я что-то не так понял по правилам?
Всё верно, капитан, при наличии у него карт снаряжения - обязан их использовать, исключением является лишь джокер, а вот проверить увы никак, приходится рассчитывать только на честность играющих. Но если вдруг Вы в ком либо сомневаетесь, то можно ввести хоумрул и периодически, выборочно, устраивать проверки.
1. В описании карт Реактивный ранец и Обходной путь в локализации указаны разные Когда: Ранец когда корабль терпит крушение, Обходной путь — решение пассажиров объявлено.
В английской же версии — одинаковые условия для этих карт — when the aircraft is about to crash.
Так когда в итоге?
2. Каков порядок разыгрывания карт игроками на стадии №6? Есть ли он вообще? Это же бывает важно
3. На стадии №5 (в последовательности действий) указано, что капитан объявляет может ли он преодолеть препятствия. Затем стадия №6 (игроки играют карты) и только потом (стадия №7) капитан играет карты.
Капитан же может обмануть на стадии №5? Как я понимаю, правила лишь обязывают его разыграть снаряжение на стадии №7, быть честным указаний нет
1) никогда не заглядывал в английские правила этой игры. По хорошему, нужно играть по оригинальным правилам. 2) раз не сказано иного, то разыгрываются по принципу "кто раньше, тот и прав". Хотя я перед партией обговариваю, что играем по часовой по очереди. Можете назвать это хоум пулом 3) разумеется он может врать. В этом же и самый цимес.
Тот же принцип «кто раньше, то ти прав» может быть как выгоден, так и не выгоден — Тяжёлый удар и Обходной путь сильно большую разницу дадут в зависимости от порядка их розыгрыша.
Ваше рекомендацию по поводу по часовой понял, но идеальным решением не нахожу — замыкающий круг игрок будет иметь последнее слово
Где это в правилах написано, что капитан может обмануть на стадии 5? Указаний быть честным нет, оно по умолчанию в настольных играх. А вот на возможность обманывать должны быть прямые указания где это разрешено
Так это одна из фишек игры))) Команда не должна слепо верить капитану, да и капитану выгодно, чтоб с ним потерпели крах другие игроки, дабы не сильно отставать по очкам.
Если у капитана осталось, например, 1 или 2 карты, а ему надо преодолеть препятствие с 3 и 4мя кубиками. Как в этом случае быть? Карт же он не набирает, просто если повезет, выпадет столько препятствий под его карты, да?
Ему надо было сойти с корабля до того, как ему пришлось быть капитаном с таким количеством карт :)) Это же важно, смотреть и прикидывать, кто остаётся и когда ты сам станешь капитаном. Ну а если оказались в такой ситуации, то надеяться на пустышки на кубиках или подзорную трубу.
Друзья, хотел бы уточнить, чтобы быть уверенным. Если все пассажиры покинули корабль и взяли по карте сокровищ, то капитан же все равно обязан преодолевать все препятствия, то есть не может покинуть корабль? Хотел бы удостовериться
В текущем ходу да, но если в начале хода капитан - единственный игрок в корабле, он может сойти и взять карту
После того как игрок пересел в шлюпку, следующий игрок стал капитаном корабля и преодолел препятствия. Корабль перемещается в следующий город. Дальше ходит игрок в шлюпке. В данном случае должен ли он бросать кубики или может сразу сойти в городе и взять сокровище?
Не совсем понимаю, зачем было садиться в шлюпку, если можно было просто сойти с корабля?
Формально вначале принимается одно из решений: сойти с корабля, лететь со всеми, лететь одному. Те пока не кинули кубики - делайте чо хотите) А после броска кубиков - уже нини)
Например, если капитан понимает, что не может преодолеть препятствия, решает пересесть в шлюпку)
А пересев в шлюпку, опять понимает, что не преодолеет?) Кубики если кинуты - то это крах) Если не кинуты - то как бы... Странно, что он пересел в шлюпку и потом понял)
Капитан корабля бросает кубики. Если хоть кто-то остался с ним на корабле, капитан пересаживается в шлюпку. Тот кто остался, с учётом очерёдности, становится капитаном и должен преодолеть эти выпавшие препятствия. А бывший капитан, уже находящийся в шлюпке, в свою очередь бросает кубики для шлюпки. Так вот может ли он тут принять решение высадиться?)
Вообще в правилах написано:
Во время фазы 3, прежде чем выложить карты, капитан корабля также имеет право сказать: «Я пересяду в шлюпку!»
Третья фаза это: Капитан принимает вызов.
Так что наверное все-таки не может высадиться, ибо идет фаза "принял вызов". Только капитанов теперь два: один на корабле, другой в шлюпке) Тогда и фаза будет звучать "капитаны приняли вызов")
Могут ли закончиться карты на последнем острове? Если да, то что тогда делать?
Как и в случае остальных городов, убирать этот город из игры. Впрочем, вероятность такого исхода просто ничтожна.
Суперская семейная игры. Вот только без дополнений не очень. Хотя бы рука помощи обязательно должна идти с базой.
Подскажите пожалуйста, если играем вдвоем, то никак не хватит 8 карт снаряжения, чтобы долететь до последнего города, даже если брать всего по одной карте после каждого крушения. Может, если играем вдвоем, то нужно брать больше карт снаряжения перед новым путешествием?
С чего вы взяли, что восемь карт это максимум? Их может быть сколько угодно.
А вообще, играть в это вдвоем - крайне странная затея.
Уже разобрались. Спросила про 8, потому что изначально раздают по 8 карт. По ходу игры увидела как легко набираются карты.
Не вижу ничего странного 🤔🤷 у всех свои возможности и предпочтения. Кто-то собирает большие компании, а кто-то уютным вечерком с супругом на пару, пока маленькие дети спят играет в настольные игры:)мы и мир от пандемии вдвоем спасаем 🦸♂️
Мы тоже вдвоем играем, очень классно. Далеко не всем зайдет, конечно, но это точно может быть интересно.
Проблема в том из игры вырезается часть геймплея.В нормальной игре, ты веришь капитану, и решаешь лететь, а иногда ты доверяешь капитану но выходишь потому что следующей капитан ты, а на руках карты плохие,или чаще их мало.Но так не всегда, чаще кто то другой должен стать следующим капитаном, и ты как бы понимаешь что награду получишь, и залетишь в город пожирнее.Задача в игре долелеть на чужом по сути горбу подальше.А тут если капитан пролетает, и вы на борту , то не получишь сокровище , ты еще должен и второй город еще пролететь что бы метку капитана скинуть.Получается геймплейный сдвиг, набрать как можно больше карт,что на двоих не трудно и тупо иметь возможность пролетать почти все, так как концетрация карт не на 4 руках или 5!Что и порождает дисбаланс возможностей каждого игрока,вследствие и порождает игровой блеф, или пусть простой тактический анализ.
Я не в коем случае не учу играть))или говорю вы что не имеете право играть как вам захочется))).Это дело индивидуальное.Но право очень странное.Есть куча дуэльных или кооперативных игр в которые играть вдвоем будет в разы и разы интереснее,чем половинчатую Селестию).
Но хорошо что вы получаете удвольствие и от такого формата).
так ещё же кубики влияют на успех вашего путешествия, даже 8 карт хватит, если постоянно выкидывать пустые грани ))
Может ли пассажир сойти с корабля, выразив недоверие капитану, если все кубики последний выбросил пустыми гранями? Это может быть нужно и полезно, если, например, игрок будет следующим капитаном, а у него в руке одна карта, и он заранее знает, что препятствия не преодолеет
Конечно может. игроки (кроме капитана) в каждом городе решают ХОТЯТ они лететь дальше или нет.
На стадии №5 (в последовательности действий) указано, что капитан объявляет может ли он преодолеть препятствия.
Затем стадия №6 (игроки играют карты силы и капитан то же может их играть или нет?) а если он сыграет реактивный ранец?
(стадия №7) а на 7 стадии пассажиры могут сыграть подзорную трубу и лететь без капитана?.
Капитан может играть карты силы в стадии 6. Логично, что зная, что сможет преодолеть препятствия, капитан не будет играть «Реактивный ранец». И я даже считаю, что он не имеет право это делать, ибо если у него есть карты для преодоления препятствий, то он обязан их выложить, а корабль проследует в след.город. И капитан с ним.
В стадии 7, тот факт, что капитан покинул корабль, не мешает игрокам сыграть подзорную трубку и следовать дальше, капитан меняется
> И я даже считаю, что он не имеет право это делать, ибо если у него есть карты для преодоления препятствий, то он обязан их выложить, а корабль проследует в след.город.
Там правила такие. Обычные карты облаков, пиратов, птиц и молний разыгрывать капитану обязательно, если это спасает корабль. Всё остальное по желанию. Например, можно иметь карты переброс кубиков и реактивный ранец, но решить приберечь переброс и потратить ранец. То же относительно ранца и подзорной трубы.
Я думаю, что без капитана всё же остаться нельзя при живом корабле.
Да, если очень прикопаться к правилам, то выходит, что капитан в теории может сказать, что корабль тонет, но я, мол, играю реактивный ранец (кстати, другой игрок тоже может так сказать), а потом кто-нибудь другой скажет, что у него есть подзорная труба. Но в реальности ранцы разыгрываются уже тогда, когда корабль точно потонул.
Обычно происходит так: "Ну что, никто не может помочь, мы тонем?". Все молчат. "Ну ок, значит тонем." И тогда уже достаются ранцы, если у кого-то есть. Не думаю, что ситуация когда игрок с трубой и капитан с ранцем сидят и смотрят друг на друга, кто кого переждёт (тут хочется добавить мем ждуна), сказав своё намерение первым, могла быть заложена в механику игры. Да и тематически это очень тупо выглядит: капитан выпрыгивает с ранцем из корабля, который ещё не потонул.
Поэтому думаю это просто небольшой недочёт правил.
Вообще, даже формально я прав. В пункте "Условия использования" для реактивного ранца написано "Воздушный корабль терпит крушения". Для трубы там же: "Капитан заявил, что не может пройти испытание". То есть условие для ранца наступает позже условий для трубы. А в памятка неточность. Как известно, прямое описание карты всегда имеет приоритет над общими правилами.
Легкая и незатейливая игра на жадность и риск. Группа игроков играет в «верю/не верю» стараясь пролететь на летучем корабл подальше и схватить сокровище побольше. Взаимодействия в базовой игре почти нет(а если выкинуть несколько карт не останется вовсе). Хочется интриг и борьбы - вам за дополненими, в базе просто кидаем кубики по очереди.
Компоненты хорошего качества, сам корабль здоровский, но хрупковат. Игра нравится любителям ненапряжного игрового процесса и детям.
Корабль и шлюпку советую посадить на клей (всё кроме винта, некоторые любят его крутить перед полётом :D), благо в коробку всё в собранном положении помещается
Учитывая что система блефа не работает, большинство просто не смотрят на карты, так как их судьба от этого не зависит!Капитан подчиняется воле кубиков.То вообщем то в Селестия играбельна только с допом.
Правильно ли мы поняли, что карты турбо может использовать только капитан? или другие пассажиры тоже могут подкинуть помочь капитану преодолеть препятствие?
Только капитан, да. Другие пассажиры могут только руку помощи подкидывать (из одноимённого дополнения) но не могут их использовать сами капитаны.
Если под "турбо" вы имеете в виду 8 карт джокеров (с четырёхцветный значком), то да, их может использовать только капитан. А вот карты Силы (ссадить кого-то, спуститься на ранце и прочие) может играть любой игрок в зависимости от условий розыгрыша, указанных в правила около каждой карты Силы.
Спасибо, да имел ввиду именно джокеров
1) Может ли капитан сойти с корабля? Смотрел разные видео, как народ играет... В каких-то видео капитан сходил, если оставался последним на корабле... Это тип хоумрул был?
2) Если я правильно понял, то сойти с корабля можно только при наличии специальных карт (типа джетпака)?
3) Если джетпака нет - то лететь капитану одному дальше по городам смысла нет?
Капитан может сойти только если остался один перед броском кубиков. Т.е. он прилетел один в новый город и должен передать капитанство другому игроку, но передавать некому, он может не бросать кубики и сойти в этом городе. Или уже бросить кубики, но тогда уже точно пробовать лететь
Спасибо большое)
Сколько не читал правила игры - этот момент никак найти не мог... А он оказывается в FAQ в конце...
Подскажите, что лучше для игры с детьми 10+ Селестия или Шарлатаны из Кведлинбурга? В какой игре проигрыш воспринимается менее обидно?
Обе игры - отличные семейки. Но в Селестии есть взаимодействие между игроками, а в Шарлатанах нет.
Обе игры не сложные, обе подойдут.
НО
Шарлатаны сейчас не купить) Хотя обещали новый тираж, правда сроки... Как обычно - фиг дождешься)
Как работают карты в итоге? (Переброс кубов и тд.)Есть конечные условия? :) в памятках , что прикреплены, в русских версиях одни условия, в английских, другие, в английских правилах третьи.
согласна! при том есть расхождения в правилах к базе и в правилах к допам. мы уже даже приходили к решению играть так, что если изображены цветные кубы, то перекидывать все цветные, если пустые, то переброс всех пустых.
кто бы сказал, как же все-таки правильно :)))
В памятке же чётко написано что и когда перебрасывается... В чём разногласия то?
В том, что или в правилах или на картах перепутала инфографика и картинка самой карты на Обходном пути и Тяжелом ударе. В праивлах сама карта розовая, инфографика цветные кубы, вторая карта желтая, инфографика белые кубы. В самих картах наоброт, инфограяика белых кубов на розовой карте. Поэтому надо принять решение, играть по инфографике или по цвету карты. Косячный косяк.
https://cdn.mosigra.ru/mosigra.product.other/553/363/selestiya.pdf
Хз, вот вы пока не объяснили, я даже не понял о какой инфографике речь.
Очевидно, что баг в памятках, сам смысл карт, их рисунки и описания чётко дают понять, как их надо играть. Ну и иконки кубов на картах также верно соответствую контексту.
Отлично подойдет для игры в компании, втроем вышло весело, а в компании побольше думаю еще интереснее. Присутствует элемент блефа. Игра очень азартная, порою рискуешь и можешь остаться с носом
большим количеством есть свои прелести игры :) стоит сойти с лодки и возможны варианты, что ход до тебя дойдет уже не скоро, как капитана. надо следить, чтобы кто-нибудь не влез со своим ответом или картами вперед по очереди. бывает такое, что капитан настолько рад своему капитанству, что, не выслушав игроков, уже сразу кричит нужна помощь и тогда начинается повальное бегство с корабля :)) в общем очень весело и живенько :))))
В начале игры, мы должны взять в руку 6 или 8 карт. В зависимости от количества игроков. После каждого путешествия, когда корабль разбивается или доходит до последнего города, мы должны добирать в руки только одну карту? верно?
Представим ситуацию.
Если нас играет 3 человека. 
Мы долетаем до последнего города, сумарно тратим 24 карты на все препятствия. Получаем награду и начинаем новое путешествие.
И добираем по одной карте в руку? С учетом что мы потратили все карты на предыдущем приключении. Игра сломалась? Или как?
Сегодня играли и вышло, что часто выпадали кубики без угроз, поэтому добралисл до конца. Плюс пока соперники выполняют роль капитана, вы добираете карты, а свои чаще всего не тратите
Так каждый игрок в одном путешествии по очереди становится капитаном. Как у вас получается экономить карты?)
По идеи, подбор карт происходит только по одной, в случае начала нового путешествия. И если у вас осталось 2 карты в конце прошлого путешествия, у вас будет на новое путешествие всего 3 карты, вот чем вопрос. Или в таком случае можно добрать до 8ми карт?
я думаю, что экономия карт была за счет пустых граней на кубах - при таком раскладе карта не выкладывается, ведь угрозы нет.
да, добор происходит только в начале путешествия. и нет, это не полом. если вы потратили все карты на предыдущем приключении, значит в этом вы не доберетесь до последнего города. в этом вопрос не стоит. он стоит в том - как долго вы пролетите на имеющихся картах. поэтому вам придется немного поразбиваться, чтоб собрать себе руку для следующего длительного путешествия. и вот тут уже можно включить просчет - стоит ли вам лететь дальше или сойти сейчас. например так: вы будете капитаном в следующем ходу и вы предполагаете, что из-за увеличивающегося количества выбрасываемых кубов вам не удастся пройти угрозу. тогда вам выгоднее сойти на текущем городе и получить хоть какие-то очки, чем потом остаться вообще без ничего. или же можете рискнуть в надежде, что у вас будут пустые грани.
Спасибо за ответ!
Изначально играли с добором карт до 8ми или 6ти ( от количества игроков), а если уже больше 8ми то одну добирали. Было весело.
Теперь нужно попробовать с такими правилами, надеюсь что веселье останется. =)
Но приятно когда у тебя есть карты на руке, они еще почти всегда не подходят, а если карт вообще мало и они еще не все подходя получается кризисно. ))
игра не сломалась. пока вы добираете в руки по одной карте, у вас появляется возможность найти трубу в маленьких городах. притом некоторые принципиально слезают раньше, чтобы найти трубы, собрать рюкзаки, комбо и проч.
некоторые умудряются всю игру собирать сокровища в первых городах, а потом прорваться в большой и всех победить. вариантов масса, потому что все зависит от удачи на кубиках, от карт, что в руку идут, от каждого конкретного игрока. бывает так, что карт хоть и много, но одни сплошные молнии, и ты просто боишься лететь дальше, потому что твоя рука вредная выкидывает только туман. все очень индивидуально от игры к игре.
Друзья, есть ли хоумрулы,чтобы играть вдвоем? Или кооперативный режим против игры.
Без проблем играем в эту игру вдвоем, не используя никакие дополнительные правила. Конечно, до последних островов вдвоем долетать становится тяжелее, поэтому победные очки копятся рывками к хотя бы средним островам) Довольно интересно играть вдвоем с домом "Рука помощи". Если уверен в себе (своих картах), можно сперва помочь нужной картой сопернику, который на данный момент хода является капитаном, а затем еще и себя провезти подальше.
Спасибо. Попробуем с рукой помощи
мы играем не до 50 очков, а пока все сокровища не закончатся и тогда подсчитываем итоговое кол-во очков. и берем не по одной карте, а по две, тогда процесс пошустрее идет
Такая хорошая игра, с несильным взаимодействием.
Есть удача через кубики, есть совместная радость от нужных белых сторон, которая объединяет участников-конкурентов полета в локальной радости.
Ну то есть в этой игре всего понемногу - немного конкуренции -немного удачи- небольшие локальные совместные победы- первый легкий тренинг для детей на блеф.После осваивания в нее можно пробывать и другие жанры которые она чуть чуть "задела".
Такой настоящий гейтвей, потому что мультижанровый.
Всем привет. В правилах (шаг №3) написано следующие: "Чтобы пройти испытания, выпавшие на кубиках, капитан
обязан использовать карты Снаряжения, которые у него есть".
Изходя из слова "обязан", я полагаю, что по правилам капитан не имеет права не использовать свои карты. Но как мы можем в этом убедиться?
Я понимаю, что мы по умолчанию доверяем всем коллегам по цеху, но я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда в игре нет никаких механник проверить честность игрока. Или я что-то не так понял по правилам?
Всё верно, капитан, при наличии у него карт снаряжения - обязан их использовать, исключением является лишь джокер, а вот проверить увы никак, приходится рассчитывать только на честность играющих. Но если вдруг Вы в ком либо сомневаетесь, то можно ввести хоумрул и периодически, выборочно, устраивать проверки.
не играйте с читерами
1. В описании карт Реактивный ранец и Обходной путь в локализации указаны разные Когда:
Ранец когда корабль терпит крушение, Обходной путь — решение пассажиров объявлено.
В английской же версии — одинаковые условия для этих карт — when the aircraft is about to crash.
Так когда в итоге?
2. Каков порядок разыгрывания карт игроками на стадии №6? Есть ли он вообще? Это же бывает важно
3. На стадии №5 (в последовательности действий) указано, что капитан объявляет может ли он преодолеть препятствия. Затем стадия №6 (игроки играют карты) и только потом (стадия №7) капитан играет карты.
Капитан же может обмануть на стадии №5?
Как я понимаю, правила лишь обязывают его разыграть снаряжение на стадии №7, быть честным указаний нет
1) никогда не заглядывал в английские правила этой игры. По хорошему, нужно играть по оригинальным правилам.
2) раз не сказано иного, то разыгрываются по принципу "кто раньше, тот и прав". Хотя я перед партией обговариваю, что играем по часовой по очереди. Можете назвать это хоум пулом
3) разумеется он может врать. В этом же и самый цимес.
Тот же принцип «кто раньше, то ти прав» может быть как выгоден, так и не выгоден — Тяжёлый удар и Обходной путь сильно большую разницу дадут в зависимости от порядка их розыгрыша.
Ваше рекомендацию по поводу по часовой понял, но идеальным решением не нахожу — замыкающий круг игрок будет иметь последнее слово
Где это в правилах написано, что капитан может обмануть на стадии 5? Указаний быть честным нет, оно по умолчанию в настольных играх. А вот на возможность обманывать должны быть прямые указания где это разрешено
Так это одна из фишек игры))) Команда не должна слепо верить капитану, да и капитану выгодно, чтоб с ним потерпели крах другие игроки, дабы не сильно отставать по очкам.
Нет никакого правила по умолчанию в настольных играх — где-то допустим блеф и ложь, где-то нет, зависит от конкретной игры.
В правилах к Селестии написано: капитан объявляет может ли он преодолеть препятствие. То есть любое объявление допустимо — иного не сказано
Честность — это уже домысел.
Например, в Шерифе Ноттингема чётко прописано: не просто «декларировать товар», а декларировать любой товар с точным числом карт.
Вроде как читал где то что есть обновлённые компоненты этой игры в пнп виде. Кто то в курсе что там?
Если у капитана осталось, например, 1 или 2 карты, а ему надо преодолеть препятствие с 3 и 4мя кубиками. Как в этом случае быть? Карт же он не набирает, просто если повезет, выпадет столько препятствий под его карты, да?
Ему надо было сойти с корабля до того, как ему пришлось быть капитаном с таким количеством карт :)) Это же важно, смотреть и прикидывать, кто остаётся и когда ты сам станешь капитаном. Ну а если оказались в такой ситуации, то надеяться на пустышки на кубиках или подзорную трубу.