| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Megatonn
44074 |
новая 5390 руб. 1 | |
PSV2023
239 |
новая 8500 руб. 1 | |
MindSwap
24270 |
новая 4890 руб. 1 | |
GuNNeR
1426 |
новая 10000 руб. 1 | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Yazychnik 348 |
||
Darksweet 492 |
8.5 |
|
burtnek 417 |
||
LidiyaTs 55 |
||
Amon_ra 422 |
||
pobeda42rus 328 |
||
MAV 7519 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Morningguest
174
|
||
PWasiliy
497
|
||
Foldlord
1167
|
||
Zuluss
16400
|
||
Gretchin
61
|
||
tohamonstr
80
|
||
Neka
50
|
||
|
фанаты22
|
|
| автор: |
Пол Деннен
|
| художник: |
Dan Taylor
Нэйт Сторм Anika Burrell Клэй Брукс |
| издатель: |
Dire Wolf
|
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| комплектация: |
Clank! Catacombs — самостоятельное приключение в серии игр Clank!
На этот раз портал перенесет вас в глубины опасного и загадочного подземелья дракона-скелета Умброка Вессны. Найдите несметные сокровища и освободите томящихся там узников. Но будьте осторожны, однажды потревожнные вами призраки будут преследовать вас до самой смерти.
Каждый поход в катакомбы обещает быть уникальным, ведь подземелье будет воссоздаваться из тайлов каждый раз заново. Можно играть, используя только новую колоду подземелий, или использовать карты предыдущих расширений серии Clank!

6.70
7.66
6.96
Комментарии
Сыграли две партии на двоих. Игра понравилась - и механически, и тематически. Но в бочке мёда я вижу огромную ложку дёгтя: если один выходит из подземелья, то у второго на выход, скорее всего, будет хода 2-3, не больше. 6 кубов в ход прикончат среднестатистического полудохлого приключенца с 4-5 ранами за 2 хода. Если здоровье почти полное - то за 3. Причём за 3 хода, скорее всего, просто кончатся кубы в мешке. Потому тому, кто первый нашёл артефакт, как будто самое выгодное - брать и бежать. Потому что второму игроку ещё предстоит его найти, а это может затянуться и почти гарантированно его прикончит. Кто играет часто вдвоём, как у вас, нет схожих ощущений? Может, кто-то пробовал хоумрулы, например 3 или 4 куба при игре вдвоём?
Кажется, что тут вопросы ко второму игроку. Обычно, от подъема артефакта до выхода хода 3-4. Если второй игрок будет игнорировать то, что первый мчится к выходу, и будет закапываться куда-то совсем далеко от входа(а не вокруг к примеру), то кажется, что его проигрыш это ошибка в понимании ситуации, а не ложка дегтя.
П.С. Не видел ни разу чтобы побеждал первый вышедший. За то время, которое уходит на то чтобы убежать с самым слабым артефактом, другие игроки могут собрать гораздо больше очков. Причем им даже не обязательно будет выходить чтобы компенсировать 20 очков разницы, просто до безопасной зоны добраться.
Спасибо, благодаря твоему комментарию понял один ключевой момент, в котором мы накосячили с правилами. У нас игрок автоматически проигрывал, если не успевал выйти. А оказывается, если он теряет сознание в безопасной зоне, его очки всё равно считаются, только он не получает двадцатку за выход (ещё думали, зачем нужны эти 20 очков за выход, если их получат все, кто вышел). Это всё меняет!
Не только в безопасной зоне у вас косяк))
По базовым правилам вышедший\умерший игрок тянет только 4 куба из мешка независимо от ярости дракона.
Тактика абсолютно не рабочая)) Сыграл я как-то так же и проиграл с огромным отрывом. Как только мы выложили все безопасные 4 тайла, я первым же тайлом недр вытащил тот самый с артефактом, взял артефакт и медленно полз назад, потому что к этому времени у меня колода была вообще не прокачана, а другие дальше расползались по подземелью и искали более дорогие артефакты + получали малые и большие секреты\деньги с святилища, кароче качались, ну вышел я первым и сидел смотрел как они играют ещё минут 30-40 наверное)) а я тяну из мешка им по 1-2 урона и те редко, потому что мешок ещё полон чёрных кубиков. В итоге, я со своими 7 очками от артефакта и крохами по 1-2 очка в колоде + бонусом 20 по за выход против счёта игроков у которых были более дорогие артефакты + предметы рынка + колода вкачанная с фолиантами и тут щас по памяти не вспомню, но в итоге они оба вышли или 1 вышел, а второй в безопасной умер.
Может в 1 из 100 партий это бы и сработало, если бы дракон с рынка выпадал очень часто и в мой ход+дракона ход тянулись кубики одного лишь игрока(но ему ещё накидать столько клацов надо) + он не находит карты на лечение или денег на покупку хилки с рынка или малых\больших секретов с хилом, кароче слишком много "НО" которые должны сложится, чтобы данная тактика была успешной.
Возможно, вам стоит перечитать правила ещё раз и отыскать все дырки. Например, мы после первой партии упустили нюанс, что призрак замешивается в мешок каждый раз, т.е ты его вытащил и при следующей атаке дракона снова закидываешь его в мешок, а мы как-то упустили эту строчку и закидывали его 1 раз, а потом убирали :)
Не вводите в заблуждение. Правила на 2оих чётко говорят о 6 кубах дракона вместо 4х. Остальное по делу. Тактика выбегать с простейшим артефактом может сработать но шанс крайне мал.
Век живи, век учись!) Не ловко получилось... но не зря отписался, а то так бы и не глянул снова в правила, там действительно в скобках указано, что для двух игроков тянется 6 кубиков.
Интересное решение автора сбалансировать игру, с одной стороны понятно, что чем больше игроков тем чаще может работать эффект если выйдут двое(или первый вышедший через ход кого-то убьет) и поэтому значение понижено до 4, с другой стороны получается действительно спорная ситуация в партии на двоих, где 1 из игроков успевает найти артефакт первым и бежит назад, а другой банально не может вытащить плитку тайла с артефактом и не факт что дойдет до безопасной зоны или компенсирует отрыв в 20 очков. При этом первый нашедший выбегая тянет по 6 кубиков вместо 4, что ещё быстрее убивает противника при этом нету доп.кубиков других игроков, которые давали бы хоть какую-то отстрочку, что в итоге убьет его по жизням или опустошению мешка.
В таком случае, действительно, вариант с хоумрулом до 4 кубиков выглядит адекватно, чтобы игроку по прежнему было не выгодно выходить первым и следовало бы пытаться набрать максимум очков.
Прям неплохая игра, до этого все версии кланков скипал, эта первая. Интересно исследовать подземелье, но рандома довольно много, кто-то может долго искать нужные реликвии, а кто то чуть ли не на первом тайле хватает и валит сразу, что значительно ускоряет время партии. 8/10
Источник https://nastol.io/codename_catacombs/reviews/315421
👑 Кланк! Катакомбы (кстати, общее 63-е место в рейтинге BGG) — самостоятельная игра в серии колодостроительных игр Кланк! Игроки будут спускаться в опасное подземелье, сражаться с монстрами и добывать артефакты, стремясь набрать как можно больше победных очков и не попасться свирепому дракону.
👑 Колодостроительная составляющая здесь выглядит довольно привычно. В начале игры у каждого из искателей приключений есть слабая стартовая колода. В свой ход вы берёте 5 карт и разыгрываете их в любом порядке, получая указанные на картах ресурсы:
🔷 Навыки служат местным аналогом "валюты" для покупки новых карт в колоду. Не путайте с золотом!
⚔️Мечи требуются для сражений с монстрами.
🥾Сапоги дают возможность передвигаться по игровому полю в поисках добычи и приключений.
👑 Новые карты покупаются с общего рынка, именуемого Подземным рядом. Стоимость карт указана в правом нижнем углу, а в правом верхнем обозначено число победных очков за наличие этой карты в вашей колоде. Некоторые карты дают бонус купившему её игроку (покупка) или воздействуют на игроков при выходе в Подземный ряд (появление). Среди карт в Подземном ряду могут встречаться устройства и монстры. Первые не покупаются в колоду, а предоставляют игроку одноразовый эффект, после чего сбрасываются. Монстров же можно побеждать, тратя требуемое количество мечей. Награда указана на самой карте, после победы монстр сбрасывается аналогично устройству.
👑 Как и в других колодостроях, в Катакомбах вы можете купить карты не только с пополняемого рынка. Двух мечей достаточно, чтобы победить "вечного" гоблина и получить один золотой, фолиант не даёт эффектов, но приносит целых 7 очков, а карты обыск и наемник дают немного ресурсов.
👑 На многих картах встречается эффект +Х / -Х Клац!, предписывающий добавить/убрать Х кубиков Клац! цвета игрока на планшет с Драконом. Если при пополнении Подземного ряда на выложенных картах есть символ атаки Дракона, то все кубики Клац! следует положить в мешочек Дракона (в нем изначально есть 24 чёрных кубика), а затем вытащить число кубиков, соответствующее текущему уровню ярости Дракона. Каждый игрок получает по единице урона за каждый кубик своего цвета.
👑 Пожалуй, главная фишка Катакомб — модульное поле, для перемещения по которому вам нужны сапоги на разыгрываемых картах. Потратьте 1 сапог и переместитесь в новую смежную комнату, соблюдая ограничения по направлению стрелок. При этом при передвижении может быть открыт новый фрагмент поля и добавлен в стык с тем, откуда вы начали передвижение. Иногда перемещение в новую локацию требует два сапога, закрытые двери нужно взламывать, в особо темных коридорах нужен меч, а бывает и так, что вы находите телепорт. В новых локациях внутри катакомб вы будете встречать запертые сундуки, пленников и прочие интересные вещи. Не буду вдаваться в детали, отмечу, что каждая ваша добыча даёт победные очки или мгновенно некоторые ресурсы.
👑 Исследуя катакомбы, игроки будут иногда находить комнаты с артефактами. Войдя в такую комнату, игрок выкладывает в неё верхний жетон артефакта из соответствующей стопки (чуть реже можно выложить второй или даже третий сверху). Чем ниже артефакт лежал в стартовой стопке, тем больше победных очков он даст тому, кто сможет вынести его из недр катакомб. Успеете принести на стартовый тайл — получите ещё и жетон мастерства, дающий 20 очков. При этом никто не запрещает игрокам брать не первый встречный артефакт, а проверять и дальше свои жадность и удачу, отыскивая все более ценные артефакты, ведь по умолчанию каждый игрок может нести лишь один артефакт. И да, подбирая артефакты, игроки увеличивают ярость Дракона. Таким образом, если вы часто играете карты, добавляющие Клац!, вам будет всё труднее выбраться из недр катакомб. Живым.
👑 Для каждого игрока игра заканчивается при наступлении одного из двух условий:
1. Успешное возвращение на стартовый тайл из катакомб с артефактом. В этом случае вы получаете очки за артефакт и жетон мастерства, колоду, золото и всю добычу, которую собрали по пути.
2. Потеря сознания при получении максимального урона. Если вы успели выбраться из недр на т.н. безопасные тайлы, то вы все ещё получаете победные очки, за исключением жетона мастерства. Если вы потеряли сознание в недрах, то Дракон садится на мясную диету, а ваш итоговый счёт равен 0, сколько бы добычи вы ни получили в ходе партии.
👑 Кланк! Катакомбы стала моей первой игрой из линейки, и она мне однозначно понравилась!
В игре нет прямого взаимодействия, но в вашей власти схватить самую дешёвую из побрякушек и тащить её к выходу, стремясь посадить соперников на таймер, или же забираться все глубже в Катакомбы, рискуя остаться ни с чем.
Наличие модульного игрового поля помогает эффективнее тратить ресурсы. Например, у вас один меч, побеждать вам некого, но вы можете потратить меч для прохода через опасный коридор, рассчитывая найти там новое сокровище или лечебное зелье.
Механика Клац!, влияющая на то, с каким шансом Дракон при атаке ударит именно вас, тоже добавляет азарта игре, ведь многие мощные карты заставляют вас громче звенеть доспехами.
В общем, любителям колодостроев рекомендую попробовать Кланк! Катакомбы. А если вы играли в другие игры этой линейки, то расскажите, чем они вам запомнились.
Источник https://vk.com/wall-135360688_228368
Подскажите плз как, в какой момент работают карты с драгоценными камнями, которые защищают от урона наносимого привидениями?
Ведь привидение наносит урон, когда белый кубик вытаскивают из мешка, а вытаскивают его со всеми остальными кубиками когда вышла карту с изображением дракона уже после окончания хода.
Нужно показать карту с драгоценными камнем из руки во время атаки привидения (все владельцы такой карты если имеют на руках могут показать) или защищает только карта которая была сыграна в этот ход?
как работает защитита?
На карте условие, что ее можно сбросить, естественно с руки, отбить кубик приведения и вытянуть новую карту.
Понятно. Спасибо большое
Кто-нибудь пробовал замешивать карты из базовый игры? Насколько игра становится интереснее? Или это только пиар ход?
Какой пиар, если согласно правилам совместим только доп. Да и зачем, если в базовом Кланке все еще более базовое в плане интересных карт.
Можете открыть страницу компании по предзаказу с игрой, и там написано, что можно взять карты из первой игры или даже допа к нему. Тем более еще с самой первой игрой часто смешивали карты допов и базы, к тому же ниже человек в отзыве написал что: "100 карт рынка как-то маловато" от сюда и вопрос.
Ну там написано "вы можете", и по факту конечно вы можете, но только на выходе скорее всего игра будет работать хуже т.к. именно катакобовские механики будут выходить реже. И 100 карт вполне достаточно для начала. А потом приедет доп к Катакомбам, плюс можно всегда взять шайку авантюристов.
Напоминает ситуацию с Дюной империя и Дюной восстание от этого же автора. Возможно, самая правильная идея замешивать с Катакомбами только доп. к ним.