Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ) | |
Проживи жизнь своей мечты. | |
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния | |
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну». | |
С миру по нитке [17.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы доп... | |
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня | |
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре... |
игры |
Clank!: Catacombs
Кланк! Подземное приключение |
компании |
Dire Wolf
|
Дата: | 08 января 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.7333 |
- |
К «Кланку» я отношусь неоднозначно. Когда я писал о нём в 2017-м, моё мнение варьировалось от «дружелюбный к новичкам и продуманный гибрид с декбилдингом» до «механики шиты белыми нитками, слишком много ходов тратится впустую». Я не играл в прочие игры серии: Clank! In! Space!, «Кланк» с легаси и дополнения. Из игр от этого автора, Пола Деннена, меня куда больше привлекла «Дюна: Империя».
Поэтому Clank! Catacombs напомнил мне воссоединение со старым другом, точнее знакомым, который за это время стал куда более классным. Хотя, может, это просто я изменился. Уже спустя пять минут стало очевидно, что старый друг по-прежнему немного странен и чудаковат.
Если вы играли в «Кланк», то быстро освоитесь: в основе своей Clank! Catacombs практически та же игра. Вы — вор, вломившийся в гробницу с целью украсть как можно больше сокровищ (благо у вас бездонный мешок), прежде чем местный дракон превратит вас в прожаренный сухарик. Это игра про скрытное перемещение по катакомбам... ну, реализованное довольно абстрактно. Просто определённые действи, например избиение скелета или беготня по катакомбам, вызывают шум, что добавляет в мешочек дракона соответствующие кубики. Периодически вы тянете из мешочка несколько кубиков — и кто-то может пострадать. Мало-помалу раны накапливаются (благо помимо дракона в катакомбах есть и другие опасности). Некоторые воры успешно сбегают с награбленным, другим везёт меньше, а некоторые помирают у самого выхода, что почти столь же выгодно, как и сбежать живым. В конце концов зачем вам ноги, если вы разбогатели?
В «Кланке» довольно увлекательные механики: помесь испытай-удачу с декбилдингом, которая может показаться странной и рандомной, но вместе с тем очень затягивает. В отличие от большинства декбилдеров, тут ваша колода хаотично раздувается по мере нахождения спутников, сокровищ, волшебных книг и всякого хлама, который вы прикупили на рынке просто потому, что было свободное действие, а делать больше было нечего. Способов чистить колоду очень мало, так что мусорные карты, с которыми вы стартуете, скорее всего останутся с вами до конца ваших похождений. Порой это раздражает, особенно на старте, когда при неудачном раскладе вы можете уронить ведро в глубины Мории и пробудить чешуйчатого барлога лишь потому, что очень шумно стояли на месте. Впрочем, это «Кланк». Все его плюсы и минусы сохранились.
За одним исключением — картой. Замечательной продуманной картой.
В Clank! Catacombs карта представляет катакомбы и определённо заслуживает отдельного упоминания и восклицательного знака. Идея в общем-то простая: вы не раскладываете готовую карту, а постепенно изучаете гробницу, открывая тайл за тайлом. На каждом тайле есть по восемь туннелей, которые огибают друг друга, изгибаются в неожиданных направлениях или ведут вниз, глубже в катакомбы. Есть и заблокированные туннели, которые можно открыть с помощью другого нововведения — отмычек, полезного для перемещений ресурса. Ещё вам встретятся монстры, которые больно покусают, если их не прибить. Помимо пустых комнат вам попадутся и разнообразные сокровища: от мелких, дающих незначительные бонусы, до крупных, которые нужно вытащить из сундука с помощью отмычек, и узников подземелья, облегчающих нахождение нового лута. Также в игре есть комнаты, которые обнуляют ваши очки движения, рынки, где можно покупать товары, порталы для быстрого перемещения...
В целом эффект впечатляющий. В оригинальном «Кланке» было почти всё то же самое, но из-за фиксированной карты вы быстро находили оптимальные маршруты, безопасные туннели и места, которых следует избегать. Тут же вы блуждаете в потёмках. Вы можете долго идти по туннелю и потом застрять, можете столкнуться с тремя монстрами, хотя ожидали встретить лишь одного, можете забрести в самые глубокие катакомбы в поисках портала. И вот наконец-то вы нашли желанный тайл! Дракон всё ближе. Вы кровоточите. Вы давным-давно не бывали на рынке. Можно прыгнуть в портал прямо сейчас... но ведь прямо за углом вас ждёт ценный лут. Ещё всего один шажок вон в тот коридор — и у вас будет достаточно сокровищ для победы. У вас ведь всё получится, верно?
Я не уверен, что именно произошло: то ли «Кланк» похорошел, то ли я размяк и полюбил эту рандомную смесь декбилдинга и менеджмента руки. Безусловно нововведения делают «Кланк» интереснее. Я бы даже сказал, что вы посмотрите на декбилдинг по-новому. На фиксированной карте можно было легко оказаться в бесячей ситуации, когда вам выпали карты без движения. В новом «Кланке» такое тоже возможно, но роль рандома снизилась. Вы одновременно сражаетесь на нескольких фронтах: со своей мусорной колодой, с картой, с перспективой, что у вас из-под носа выхватят ценный артефакт, даже с собственной жадностью. Обратите внимание, что за дающими больше всего очков артефактами придётся лезть в самые глубокие туннели. Раньше для благополучного возвращения на поверхность нужно было следить, сколько клеток до выхода, а также надеяться на милость рандома. Теперь появился новый слой стратегии — запутанные глубинные тоннели: как передвигаться по ним оптимальным образом, чтобы и налутать кучу сокровищ, и вернуться в безопасное место, пока дракон вас всех не поджарил?
А потом кто-то выкладывает на рынок карточку, которая заставляет всех повернуть тайл, на котором они находятся. Лабиринт перестроился. Ваши планы разрушены. И всё же это настолько тематично, что нет смысла расстраиваться по этому поводу. Меняющееся подземелье — это весело. «Кланк» всегда старался быть весёлой игрой, но раньше у него не получалось.
В общем, как я уже говорил, Clank! Catacombs очень похож на неоднозначный оригинал из 2016 года. Почти те же типы карт, та же зависимость вашего здоровья от поднимаемого вами шума, тот же игровой процесс.
Но я предпочту разложить именно Clank! Catacombs. Не уверен, превосходит ли он на голову оригинал, но он точно более продуман и с более интересным исследованием подземелья. Похоже, Деннен умеет делать не только «Дюну».